Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии со следующими документами:
1.Календарный учебный график муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Мухтоловская основная школа" на 2019-2020 учебный год, утвержденный приказом №165/1 от 30 августа 2019 года;
2.Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Мухтоловская основная школа", утвержденная приказом №72/1 от 23 июня 2014 года, с изменениями, утвержденными приказами №30-а/1 от 6 апреля 2015 года, №21/1 от 10 марта 2016 года, №174/1 от 17 ноября 2016 года, №65/1 от 25 марта 2019 года;
3. Рабочая программа по изобразительному искусству,утвержденная приказом №65/1 от 25 марта 2019 года
Учебник Изобразительное искусство: 1-й кл.: / Л.А. Неменская под редакцией Б.М. Неменского – М.: Просвещение, 2019г.
№ | Тема урока | Дата проведения | Корректировка даты | Предметный результат | Личностный результат | УУД |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. (9 ч) |
1. | Все дети любят рисовать. Материалы для уроков изобразительного искусства Виртуальное путешествие по картинной галерее | 3.09 | | Научатся: составлять описательный рассказ; находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками | Развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе. | Р: адекватно используют речь. П: рассуждают о содержании рисунков, сделанных детьми. К: задают вопросы, слушают собеседника, ведут устный диалог |
2. | Изображения всюду вокруг нас. Экскурсия | 10.09 | | Научатся: видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Р: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: сравнивают различные листья на основе выявления их геометрических форм. К: формулируют свои затруднения |
3. | Мастер Изображения учит видеть. Экскурсия | 17.09 | | Научатся: определять основные пропорции, характерные формы деревьев, жилых построек; обобщать наблюдения | Формирование эстетических чувств,художественно-творческого мышления,наблюдательности, фантазии. | Р: преобразовывают практическую задачу в познавательную. П: узнают, называют и определяют объекты и явления окружающей действительности. К: проявляют активность для решения познавательных задач |
4. | Изображать можно пятном. | 24.09 | | Научатся превращать произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверюшки | Формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; | Р: используют речь для регуляции своего действия. П: подводят под понятие на основе распознавания объектов, выделяют существенные признаки. К: строят монологическое высказывание |
5. | Изображать можно в объеме. | 1.10 | | Научатся превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином) | Развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; | Р: вносят необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок. П: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; определяют общую цель и пути ее достижения. К: проявляют активность для решения познавательных задач |
6. | Изображать можно линией. | 8.10 | | Научатся делать линией рисунок на тему «Расскажи нам о себе» | Развитие умения видеть линии в природе, умение использовать образный язык изобразительного искусства, в частности линию, для достижения своего замысла; | Р: составляют план и последовательность действий. П: сочиняют и рассказывают с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни. К: задают вопросы; обращаются за помощью к одноклассникам, учителю |
7. | Разноцветные краски | 15.10 | | Научатся: рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению с красками | Формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; | Р: предвосхищают результат. П: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. К: формулируют собственное мнение и позицию |
8. | Изображать можно и то, что невидимо. | 22.10 | | Научатся: воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей | Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств. | Р: адекватно используют речь. П: осуществляют поиск и выделение необходимой информации из различных источников. К: обсуждают и анализируют работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения |
9. | Художники и зрители (обобщение темы). «По залам художественного музея» | 29.10 | | Научатся: воспринимать произведения искусства; | Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств. | Р: предвосхищают результат. П: осуществляют поиск и выделение необходимой информации из различных источников. контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. К: формулируют собственное мнение и позицию |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. (9 ч) |
10. | Мир полон украшений. | 12.11 | | Научатся: видеть украшения в окружающих предметах | Повышение культуры речевого общения; развитие способности к творческому самовыражению. | Р: адекватно воспринимают предложения учителя. П: выделяют и обобщенно фиксируют группы существенных признаков объектов. К: формулируют свои затруднения при решении учебной задачи |
11. | Цветы. | 19.11 | | Научатся: видеть украшения в окружающих предметах; украшать – разрисовывать цветы-заготовки | Формирует навыки работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышает культуру речевого общения; | Р: преобразовывают познавательную задачу в практическую. П: осуществляют поиск и выделение необходимой информации из различных источников. К: проявляют активность в коллективной деятельности |
12. | Красоту надо уметь замечать. | 26.11 | | Научатся: видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалы | Формирование навыков работы красками, умение использовать линию симметрии для достижения своего замысла; | Р: применяют установленные правила в решении задачи. П: используют общие приемы решения задачи. К: обращаются за помощью к одноклассникам, учителю |
13 | Узоры на крыльях. Ритм пятен. | 3.12 | | Научатся: рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту | Формирование навыков работы красками, умения использовать цветовое пятно для достижения своего замысла;. | Р: соотносят правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи. П: подводят под понятие на основе распознания объектов. К: предлагают помощь и сотрудничество |
14 | Красивые рыбы. Монотипия. | 10.12 | | Научатся: видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии | Формирование навыков работы с бумагой, умение использовать цвет и форму для достижения своего замысла;. | Р: вносят необходимые дополнения и изменения в действия. П: создают модели для решения задач. К: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдают правила общения |
15. | Украшения птиц. Объемная аппликация. | 17.12 | | Научатся: рассматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображать нарядную птицу в технике объемной аппликации, коллажа | Формирование навыков работы красками, умения использовать цвет и элементы узоров для достижения своего замысла; | Р: составляют план, осуществляют последовательность действий. П: ориентируются в разнообразии способов решения задач. К: формируют собственную позицию |
16. | Узоры, которые создали люди. | 24.12 | | Научатся: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги | Формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла;. | Р: вносят необходимые коррективы после завершения работы. П: подводят под понятие на основе выделения существенных признаков. К: строят понятные для партнера высказывания |
17. | Как украшает себя человек. | 14.01 | | Научатся узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям | Формирование навыков работы с бумагой, умения использовать приемы работы с бумагой для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; | Р: предвидят возможности получения конкретного результата. П: выбирают наиболее эффективные способы решения задач. К: оказывают в сотрудничестве взаимопомощь |
18. | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). | 21.01 | | Научатся создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки | Умение обсуждать и анализировать работы ребят | Р: предвосхищают результат. П: осуществляют поиск и выделение необходимой информации из различных источников. контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. К: формулируют собственное мнение и позицию |
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (8ч) |
19. | Постройки в нашей жизни. экскурсия | 28.01 | | Научатся придумывать и изображать сказочный дом для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг Научатся изображать виде букв алфавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри фантазийные дома Научатся создавать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации | Формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению. | Р: используют речь для регуляции своего действия. П: осуществляют сравнение, классификацию по заданным критериям. К: слушают собеседника |
20 | Дома бывают разными. | 4.02 | | Р: устанавливают соответствие полученного результата поставленной цели. П: осуществляют сбор информации. К: формулируют свои затруднения; обращаются за помощью к одноклассникам |
21 | Домики, которые построила природа. | 18.02 | | Р: адекватно воспринимают предложения учителей, товарищей. П: оценивают результат деятельности. К: проявляют активность в решении познавательных задач. |
22. | Дом снаружи и внутри. | 25.02 | | Научатся: видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики в форме различных предметов | Формирование навыков работы с пластилином, умения использовать выразительность пропорций и конструкцию формы для достижения своего замысла,моторики рук. | Р: стабилизируют эмоциональное состояние. П: узнают, называют объекты окружающей действительности. К: осуществляют взаимный контроль |
23. | Строим город. | 3.03 | | Научатся строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей | Формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла. | Р: определяют последовательность действий. П: используют знаково-символические средства для решения задачи. К: обращаются за помощью к учителю, одноклассникам |
24. | Все имеет свое строение. | 10.03 | | Научатся конструировать из бумаги упаковки и украшать их, производя правильных порядок учебных действий | Формирование навыков работы бумагой и пластилином, умения конструировать и использовать различные геометрические формы для достижения своего замысла;. | Р: применяют установленные правила в решении задачи. П: используют общие приемы решения задачи. К: обращаются за помощью к одноклассникам, учителю |
25. | Строим вещи. | 17.03 | | Научатся создавать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации | Формирование навыков работы с бумагой, умения использовать геометрическую форму для достижения своего замысла; | Р: соотносят правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи. П: подводят под понятие на основе распознания объектов. К: предлагают помощь и сотрудничество |
26. | Город, в котором мы живем (обобщение темы). экскурсия | 31.03 | | Научатся: создавать работу по впечатлению после экскурсии; описывать архитектурные впечатления | Формирование навыков синтеза материалов (цветная бумага и гуашь), умения использовать цвет для достижения своего замысла; | Р: концентрируют волю. П: используют общие приемы решения задач. К: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (7 ч) |
27. | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. | 7.04 | | Научатся смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя в них работу каждого из Мастеров | Повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению. | Р: адекватно используют речь. П: различают три вида художественной деятельности. К: строят монологичное высказывание |
28. | Праздник птиц | 14.04 | | Научатся: создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы | Формирование навыков работы с бумагой, умения использовать объем и цвет для достижения своего замысла; | Р: предвосхищают результат. П: выбирают наиболее эффективные способы решения задач. К: предлагают помощь |
29. | Разноцветные жуки | 21.04 | | Научатся: создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением | Формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла; повышение навыков культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению. Формирование эстетических потребностей Развитие этических чувств Уважительное отношение к культуре и искусству | Р: определяют последовательность промежуточных целей. П: ориентируются в разнообразии способов решения задач. К: договариваются о распределении функций в совместной деятельности Р: вносят необходимые дополнения и изменения. П: называют явления окружающей действительности. К: ставят вопросы по данной проблеме оценивают собственное поведение и поведение окружающих |
30. | Сказочная страна. | 28.04 | | Научатся: выполнять работу, используя краски теплых оттенков; определять изобразительную и декоративную деятельность |
| | | |
31. | Времена года. | 5.05 | | Научатся: самостоятельно выделять этапы работы; определять художественные задачи и художественные средства | Р: выбирают действие в соответствии с поставленной задачей. П: контролируют процесс деятельности. К: аргументируют свою позицию |
32. | Итоговое тестирование | 12.05 | | Научиться находить ответы на поставленные вопросы. Обобщат свои знания и умения. | Р: соотносят правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач. П: осуществляют поиск и выделение необходимой информации. К: проявляют активность во взаимодействии |
33. | Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы). | 19.05 | | Научатся: рассматривать произведения известных художников: картины и скульптуры; создавать композицию по впечатлениям от летней природы | Р: устанавливают соответствие полученного результата поставленной цели. П: выделяют группы существенных признаков объектов. К: обращаются за помощью к одноклассникам в процессе работы |