СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по ИЗО в 1 классе

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по ИЗО в 1 классе под ред.Неменского

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по ИЗО в 1 классе»


Пояснительная записка.


Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии со следующими документами:

1.Календарный учебный график муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Мухтоловская основная школа" на 2019-2020 учебный год, утвержденный приказом №165/1 от 30 августа 2019 года;

2.Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Мухтоловская основная школа", утвержденная приказом №72/1 от 23 июня 2014 года, с изменениями, утвержденными приказами №30-а/1 от 6 апреля 2015 года, №21/1 от 10 марта 2016 года, №174/1 от 17 ноября 2016 года, №65/1 от 25 марта 2019 года;

3. Рабочая программа по изобразительному искусству,утвержденная приказом №65/1 от 25 марта 2019 года

УМК:

Учебник Изобразительное искусство: 1-й кл.: / Л.А. Неменская под редакцией Б.М. Неменского – М.: Просвещение, 2019г.


























Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс 33 часа (1 ч. в неделю), 2019-2020 учебный год

Тема урока

Дата проведения

Корректировка даты

Предметный результат

Личностный результат

УУД

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. (9 ч)

1.

Все дети любят рисовать. Материалы для уроков изобразительного искусства

Виртуальное путешествие по картинной галерее

3.09


Научатся: составлять описательный рассказ; находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками

Развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

Р: адекватно используют речь.

П: рассуждают
о содержании рисунков, сделанных детьми.

К: задают вопросы, слушают собеседника, ведут устный диалог

2.

Изображения всюду вокруг нас.

Экскурсия

10.09


Научатся: видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Р: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: сравнивают различные листья на основе выявления их геометрических форм.

К: формулируют свои затруднения

3.

Мастер Изображения учит видеть.

Экскурсия

17.09


Научатся: определять основные пропорции, характерные формы деревьев, жилых построек; обобщать наблюдения

Формирование эстетических чувств,художественно-творческого мышления,наблюдательности, фантазии.

Р: преобразовывают практическую задачу в познавательную.

П: узнают, называют и определяют объекты и явления окружающей действительности.

К: проявляют активность для решения познавательных задач

4.

Изображать можно пятном.

24.09


Научатся превращать произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверюшки

Формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла;

Р: используют речь для регуляции своего действия.

П: подводят под понятие на основе распознавания объектов, выделяют существенные признаки.

К: строят монологическое высказывание

5.

Изображать можно в объеме.

1.10


Научатся превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа
с пластилином)

Развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов;

Р: вносят необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок.

П: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; определяют общую цель и пути ее достижения.

К: проявляют активность для решения познавательных задач

6.

Изображать можно линией.

8.10


Научатся делать линией рисунок на тему «Расскажи нам
о себе»

Развитие умения видеть линии в природе, умение использовать образный язык изобразительного искусства, в частности линию, для достижения своего замысла;

Р: составляют план
и последовательность действий.

П: сочиняют и рассказывают с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни.

К: задают вопросы; обращаются за помощью
к одноклассникам, учителю

7.

Разноцветные краски

15.10


Научатся: рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению
с красками

Формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла;


Р: предвосхищают результат.

П: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

К: формулируют собственное мнение и позицию

8.

Изображать можно и то, что невидимо.

22.10


Научатся: воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей

Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств.


Р: адекватно используют речь.

П: осуществляют поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

К: обсуждают
и анализируют работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

9.

Художники и зрители (обобщение темы).

«По залам художественного музея»

29.10


Научатся: воспринимать произведения искусства;

Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств.


Р: предвосхищают результат.

П: осуществляют поиск и выделение необходимой информации из различных источников. контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

К: формулируют собственное мнение и позицию

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. (9 ч)

10.

Мир полон украшений.

12.11


Научатся: видеть украшения в окружающих предметах

Повышение культуры речевого общения; развитие способности к творческому самовыражению.


Р: адекватно воспринимают предложения учителя.

П: выделяют и обобщенно фиксируют группы существенных признаков объектов.

К: формулируют свои затруднения при решении учебной задачи

11.

Цветы.

19.11


Научатся: видеть украшения в окружающих предметах; украшать – разрисовывать цветы-заготовки

Формирует навыки работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышает культуру речевого общения;

Р: преобразовывают познавательную задачу в практическую.

П: осуществляют поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

К: проявляют активность в коллективной деятельности

12.

Красоту надо уметь замечать.

26.11


Научатся: видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалы

Формирование навыков работы красками, умение использовать линию симметрии для достижения своего замысла;

Р: применяют установленные правила в решении задачи.

П: используют общие приемы решения задачи.

К: обращаются
за помощью к одноклассникам, учителю

13

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

3.12


Научатся: рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту

Формирование навыков работы красками, умения использовать цветовое пятно для достижения своего замысла;.

Р: соотносят правильность выполнения действия
с требованиями конкретной задачи.

П: подводят под понятие на основе распознания объектов.

К: предлагают помощь и сотрудничество

14

Красивые рыбы. Монотипия.

10.12


Научатся: видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии

Формирование навыков работы с бумагой, умение использовать цвет и форму для достижения своего замысла;.

Р: вносят необходимые дополнения и изменения
в действия.

П: создают модели для решения задач.

К: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдают правила общения

15.

Украшения птиц. Объемная аппликация.

17.12


Научатся: рассматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображать нарядную птицу
в технике объемной аппликации, коллажа

Формирование навыков работы красками, умения использовать цвет и элементы узоров для достижения своего замысла;

Р: составляют план, осуществляют последовательность действий.

П: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

К: формируют собственную позицию

16.

Узоры, которые создали люди.

24.12


Научатся: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги

Формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла;.

Р: вносят необходимые коррективы после завершения работы.

П: подводят под понятие на основе выделения существенных признаков.

К: строят понятные для партнера высказывания

17.

Как украшает себя человек.

14.01


Научатся узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям

Формирование навыков работы с бумагой, умения использовать приемы работы с бумагой для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения;

Р: предвидят возможности получения конкретного результата.

П: выбирают наиболее эффективные способы решения задач.

К: оказывают
в сотрудничестве взаимопомощь

18.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

21.01


Научатся создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки

Умение обсуждать и анализировать работы ребят


Р: предвосхищают результат.

П: осуществляют поиск и выделение необходимой информации из различных источников. контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

К: формулируют собственное мнение и позицию

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (8ч)

19.

Постройки в нашей жизни.

экскурсия

28.01


Научатся придумывать и изображать сказочный дом для себя
и своих друзей или сказочные дома героев детских книг

Научатся изображать виде букв алфавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри фантазийные дома

Научатся создавать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации

Формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Р: используют речь для регуляции своего действия.

П: осуществляют сравнение, классификацию по заданным критериям.

К: слушают собеседника

20

Дома бывают разными.

4.02


Р: устанавливают соответствие полученного результата поставленной цели.

П: осуществляют сбор информации.

К: формулируют свои затруднения; обращаются за помощью к одноклассникам

21

Домики, которые построила природа.

18.02


Р: адекватно воспринимают предложения учителей, товарищей.

П: оценивают результат деятельности.

К: проявляют активность в решении познавательных задач.

22.

Дом снаружи и внутри.

25.02


Научатся: видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики
в форме различных предметов

Формирование навыков работы с пластилином, умения использовать выразительность пропорций и конструкцию формы для достижения своего замысла,моторики рук.

Р: стабилизируют эмоциональное состояние.

П: узнают, называют объекты окружающей действительности.

К: осуществляют взаимный контроль

23.

Строим город.

3.03


Научатся строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей

Формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла.

Р: определяют последовательность действий.

П: используют знаково-символические средства для решения задачи.

К: обращаются
за помощью к учителю, одноклассникам

24.

Все имеет свое строение.

10.03


Научатся конструировать из бумаги упаковки

и украшать их, производя правильных порядок учебных действий

Формирование навыков работы бумагой и пластилином, умения конструировать и использовать различные геометрические формы для достижения своего замысла;.

Р: применяют установленные правила в решении задачи.

П: используют общие приемы решения задачи.

К: обращаются
за помощью к одноклассникам, учителю

25.

Строим вещи.

17.03


Научатся создавать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации

Формирование навыков работы с бумагой, умения использовать геометрическую форму для достижения своего замысла;

Р: соотносят правильность выполнения действия
с требованиями конкретной задачи.

П: подводят под понятие на основе распознания объектов.

К: предлагают помощь и сотрудничество

26.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

экскурсия

31.03


Научатся: создавать работу
по впечатлению после экскурсии; описывать архитектурные впечатления

Формирование навыков синтеза материалов (цветная бумага и гуашь), умения использовать цвет для достижения своего замысла;

Р: концентрируют волю.

П: используют общие приемы решения задач.

К: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (7 ч)

27.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

7.04


Научатся смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя
в них работу каждого из Мастеров

Повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Р: адекватно используют речь.

П: различают три вида художественной деятельности.

К: строят монологичное высказывание

28.

Праздник птиц

14.04


Научатся: создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы

Формирование навыков работы с бумагой, умения использовать объем и цвет для достижения своего замысла;

Р: предвосхищают результат.

П: выбирают наиболее эффективные способы решения задач.

К: предлагают помощь

29.




Разноцветные жуки

21.04


Научатся: создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением

Формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла; повышение навыков культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.



Формирование эстетических потребностей

Развитие этических чувств



Уважительное отношение к культуре и искусству

Р: определяют последовательность промежуточных целей.

П: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

К: договариваются о распределении функций
в совместной деятельности

Р: вносят необходимые дополнения и изменения.

П: называют явления окружающей действительности.

К: ставят вопросы по данной проблеме оценивают собственное поведение
и поведение окружающих

30.

Сказочная страна.

28.04


Научатся: выполнять работу, используя краски теплых оттенков; определять изобразительную
и декоративную деятельность





31.

Времена года.

5.05


Научатся: самостоятельно выделять этапы работы; определять художественные задачи и художественные средства

Р: выбирают действие в соответствии с поставленной задачей.

П: контролируют процесс деятельности.

К: аргументируют свою позицию

32.

Итоговое тестирование

12.05


Научиться на­ходить ответы на поставлен­ные вопросы. Обобщат свои знания и умения.


Р: соотносят правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач.

П: осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

К: проявляют активность во взаимодействии

33.

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).

19.05


Научатся: рассматривать произведения известных художников: картины и скульптуры; создавать композицию по впечатлениям от летней природы

Р: устанавливают соответствие полученного результата поставленной цели.

П: выделяют группы существенных признаков объектов.

К: обращаются за помощью к одноклассникам
в процессе работы