СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по ИЗО в 3 кл.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал КТП поможет при составлении рабочей программы по ИЗО в 3 кл.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по ИЗО в 3 кл.»

Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе по изобразительному искусству для 3 класса

на 2018-2019 учебный год (1 час в неделю, всего 35 часов)

Учебник: Н.А. Горяевой, Л.А. Неменской, А.С. Питерских 7-е издание Москва Просвещение»2017г.

  1. Уроки «открытия нового знания»;

  2. Уроки отработки умений и рефлексии;

  3. Уроки общеметодологической направленности;

  4. Уроки развивающего контроля;

  5. Уроки исследования (уроки творчества)


п/п

Тема урока

Тип

урока

Домашнее задание

Дата

Искусство в твоём доме. (7ч)

1

Осенний вернисаж. Три основных цвета.

УПЗиУ

Понаблюдать, где можно увидеть смешение трёх основных цветов.


2

Твои игрушки.



Сочинить сказку или стихотворение про матрёшку


3

Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши. НРК. Композиция адыгейского узора в круге.

УПЗиУ

Закончить работу


4

Мамин платок. Цвет и ритм узора. Рисунок «Платок для своей мамы»

УПЗиУ

Закончить работу


5

Иллюстрация твоей книжки, русских народных потешек.

УОНМ

Закончить работу


6

Обои и шторы у тебя дома Рисование с помощью трафарета.

УПЗиУ

Закончить работу


7

Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме. Орнамент народов Северного Кавказа в украшении бытовых вещей.

УОиЗС

Закончить работу


Искусство на улицах твоего города. (7ч)

8

Изображение на листе бумаги проекта красивого здания.

УПЗиУ

Закончить работу


9

Изображение на листе бумаги парка, сквера.

УОНМ

Закончить работу


10

Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград.

УОНМ

Закончить работу


11

Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки.

УОНМ

Закончить работу


12

Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации.

УОНМ

Закончить работу


13

Изготовление проекта фантастической машины, используя восковые мелки.

УПЗиУ

Закончить работу


14

Изготовление проекта улицы города.

УОиЗС

Закончить работу


Художник и зрелище. (9ч)

15

Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке.

УОНМ

Закончить работу


16

Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы

УОНМ

Закончить работу


17

Театральные маски. Изготовление эскиза маски

УОНМ

Закончить работу


18

Театр кукол. Изготовление головы куклы

УОНМ

Закончить работу


19

Театр кукол. Изготовление костюма куклы

УОНМ

Закончить работу


20

Художник в театре. Изготовление эскиза декораций

УПЗиУ

Закончить работу


21

Художник в театре. Изготовление макетов декораций.

УПЗиУ

Закончить работу


22

Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю.

УПЗиУ

Закончить работу


23

Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица. НРК. Штрихи к портрету Адыгеи.

УОиЗС

Закончить работу


Художник и музей. (12ч)

24

Место художника в зрелищных искусствах. НРК «Огонь Саусруко». Образ богатыря нартского эпоса. Герб Республики Адыгея, его композиция и символика (знакомство).

УОНМ

Закончить работу


25

Музей в жизни города Изготовление проекта интерьера музея.

УПЗиУ

Закончить работу


26

Картина-натюрморт Изображение предметов объемной формы.

УОНМ

Закончить работу


27

Рисование натюрморта.

УОНМ

Закончить работу


28

Рисование пейзажа.

УОНМ

Закончить работу


29

Рисование пейзажа с натуры.

УПЗиУ

Закончить работу


30

Картина-портрет, рисование портрета.

УОНМ

Закончить работу


31

Портрет с натуры.

УПЗиУ

Закончить работу


32

Картины исторические и бытовые. Рисование на тему ”Мы играем”.

УПЗиУ

Закончить работу


33

34

Скульптура в музее и на улице. Скульптура из пластилина.

УОиЗС

Закончить работу


35

Обобщение темы раздела. НРК. «Огонь Саусруко». Образ богатыря нартского эпоса.

УПЗиУ














































Приложение

Контрольно-измерительные материалы по предмету

Проверочные работы игры и упражнения на уроках рисования с натуры, по памяти и по представлению в 3 классе.

Упражнение «Составь натюрморт».

Цель: формировать композиционные навыки, развивать наблюдательность и зрительную память.

Дидактический материал: наборы шаблонов различных предметов (разные по цветовой гамме и размеру).

Содержание: Учащиеся должны составить натюрморт из данных предметов вспоминая правила композиции.

Карточки

В какой из этих картин глубина пространства воспринимается более отчетливо? Какими средствами художник достигает этого? Определи линию горизонта.

Назови, какой вид перспективы применили художники в своих картинах?

Рассмотри картину А.К. Саврасова «Грачи прилетели» и два предварительных рисунка, отражающих замысел художника. Ответь, как называются такие рисунки. (зарисовки, наброски, эскизы).

Назови русских художников, написавших картины (или фрагменты ), которые представлены. (П.А. Федотов, В. Д. Поленов, М. В. Нестеров ).

Назови виды графики. (плакат, книжная иллюстрация, станковая графика)

Как называются эти натюрморты? Кто их авторы? В какую эпоху каждый из них был создан?

Вопросы

Что такое конструкция предмета?

Что такое пропорции предмета?

Приведите примеры плоских и объёмных предметов. Перечисли геометрические тела, имеющие объемную форму?

С помощью каких художественных средств можно передать объём предметов в рисунке?

Что такое колорит? Что может передать художник с помощью колорита?

Какие картины с холодным колоритом ты знаешь? (с теплым ) Кто их авторы?

Как ты понимаешь, что такое композиция?

Расскажи, что знаешь о набросках и зарисовках .Какими художественными материалами выполняют наброски и зарисовки?

Чем отличается рисование по памяти от рисования с натуры?

Что ты знаешь об анималистическом жанре? Назови художников-анималистов и их произведения: картины, рисунки, скульптуры.

Викторины

1.​ Какие картины можно отнести к следующим жанрам *:

- анималистический _______________________________________________

- портрет_________________________________________________________

- пейзаж _________________________________________________________

- натюрморт ______________________________________________________

- сюжетно-тематическая картина _____________________________________

2. Ответь на вопросы :

- Какие разновидности портрета ты можешь назвать?_____________________

___________________________________________________________________

- Какие ты знаешь разновидности пейзажного жанра? _____________________

____________________________________________________________________

- Каких русских художников-пейзажистов ты знаешь?_______________________

_____________________________________________________________________

- Какие русские художники писали картины на сказочно-былинные темы?_____

_____________________________________________________________________

3. Назови своего любимого художника и любимый жанр.

4. Реши кроссворд.

Если ты правильно разгадаешь кроссворд по горизонтали, то по вертикали получишь универсальное слово, объединяющие все отгаданные тобой. (Жанр.)

1.​ Жанр, в котором главный герой – природа. (Пейзаж.)

1.​ Самый древний жанр. (Анималистический.)

1.​ Известный русский художник, сказочник, автор картин «Богатыри», «Алёнушка», «Ковёр-самолет» (Васнецов.)

1.​ Художник , изображающий море. (Маринист.)

Проверочные работы игры и упражнения на уроках тематического рисования.

Упражнение «Вспомни сказку»

Упражнение проводится перед иллюстрированием русских народных сказках.

Цель: развивать наблюдательность, зрительную память и логическое мышление.

Содержание: используются фрагменты сказки. Учащиеся должны вспомнить сказку и рассказать данный эпизод. Убрать фрагменты, которые не подходят к данной теме.

Рисунок на тему.

Цель: развивать наблюдательность, зрительную память и логическое мышление.

Содержание: Используется несколько картин пейзажного жанра на различную тему. Ученики должны выбрать картину близкую им по духу нарисовать свой пейзаж.

Вопросы:

​ Что такое композиция в изобразительном искусстве?

​ Расскажите о последовательности рисования на тему?

​ Что такое иллюстрация к сказке?

​ Как найти главный сюжет в сказке?

​ Что значит рисовать на тему?

​ Каких русских художников- пейзажистов ты знаешь?

​ Какие русские художники писали картины на сказочно-былинные темы?

​ Рисование на тему « Пусть всегда будет солнце»

Карточки

В какой из этих картин глубина пространства воспринимается более отчетливо? Какими средствами художник достигает этого? Определи линию горизонта.

Назови, какой вид перспективы применили художники в своих картинах?

Рассмотри картину А.К. Саврасова «Грачи прилетели» и два предварительных рисунка, отражающих замысел художника. Ответь, как называются такие рисунки. (зарисовки, наброски, эскизы).

Проверочные работы игры и упражнения на уроках декоративного рисования.

Упражнение «Лесная сказка »

Упражнение выполняется при рисовании эскизов оформления декоративной тарелки с узором из ягод в круге на тему «Лесная сказка».

Цепь: воспитывать у учащихся чувство цветовой гармонии и художественный вкус.

Содержание: используем цветовой круг. Учитель повторяет с детьми пары гармонично сочетающихся цветов, указывая на них стрелками в цветовом круге. Начинаем расписывать тарелки варианты: «Лето», «После дождя», «Вечерний»

Вопросы:

Что такое орнамент?

Какие бывают орнаменты?

Какие вы знаете народные промыслы?

Какие изделия гжельских мастеров вы знаете?

Из какого материала изготовлена посуда для гжельской росписи?

Какие цвета используются в гжельской росписи?

Что вы знаете о дымковской игрушке, филимоновской игрушке? Какие цвета и какие элементы росписи использует художник?

Какие изделия городецких мастеров вы знаете?

Из какого материала изготовлена посуда для городецкой росписи?

Какие цвета используются в городецкой росписи?

Что такое аппликация?

Проверочные работы игры и упражнения во время бесед об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

Игра «В музее Осени»

Цель: развивать у детей наблюдательность и зрительную память; воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства.

Дидактический материал: 5-6 репродукций осенних пейзажей, неизвестных учащимся.

Содержание: один из учеников выбирает картину и рассказывает про нее другому ученику, а он должен будет ее найти среди других картин.

Игра «Художники и их картины»

Цель: закрепить знания учащихся о картинах известных художников; воспитывать интерес к ИЗО.

Дидактический материал: репродукции с изображениями художников И. И. Левитана, И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И. Машкова, Н, Романдин. и их репродукции .

Содержание: Портреты каких художников представлены на классной доске? После того как все художники узнаны рядом ищем и вывешиваем их картины.

Карточки

Перечисли виды изобразительного искусства.

Какими красками могут создаваться произведения живописи?

Какая техника живописи тебе нравится? Почему?

Какие произведения графики ты знаешь?

В каких художественных материалах могут выполняться произведения графики?

Что ты знаешь о скульптуре? Из каких материалов выполняется скульптура?

С какими видами архитектуры ты познакомился?

Наша столица? Назови художников и их картины изображающих столицу?

Тема матери в творчестве художников.

Какая из картин, изображающих родную природу, тебе ближе всего по настроению? Расскажи о ней.

Кто из известных тебе художников изображал море? Назови их картины.

Как называют художников изображающие море?

Какие художественные музеи ты знаешь?