СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству для обучающихся с ОВЗ 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству для обучающихся с ОВЗ 2 класс»

Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству

2 класс

2019-2020 учебный год


Номер

урока

Тема раздела, урока

Основные виды учебной деятельности

Кол-во часов

Сроки


Мы рисуем осень (9 часов)

1

На лугу (рисование на тему). Живописные пятна», «Мазки-штрихи.

Природное сообщество края –луг

Сопоставлять картины

природы в произведениях различных художников.

Знакомиться с основами изобразительного языка искусства: композицией (на примере картин русских художников), знать приёмы декоративной работы.

1

04.09

2

Портрет дома (рисование по представлению). Создание рисунков-схем разных домов в программе Paint.

Знать основные цвета спектра. Уметь смешивать краски и получать новые цвета. Использовать художественные средства:ак варель, гуашь, карандаши . Выполнять изображения с натуры, руководствуясь алгоритмом или инструкцией учителя.

1

11.09

3

Иллюстрирование отрывка из произведения И. Бунина «Такие разные облака»(рисование на тему).

Знать приёмы работы с пластилином. Различать жанры изобразительного искусства.

Осуществлять поиск необходимой информации, используя справочные материалы учебника.

1

18.09

4

Иллюстрирование отрывка из стихотворения

А. Майкова «Пейзаж» (рисование на тему).

Знать понятие «натюрморт» Создавать тёплые и холодные цвета. Выделять композиционный центр, размещать композицию на плоскости. Оценивать свои эмоциональные реакции.

1

25.09

5

Иллюстрирование отрывка из стихотворенияА. Майкова «Пейзаж» (рисование на тему). Завершение работы.

Изображать в рисунке пространство, передавать пропорции и основной цвет объекта.

1

02.10

6

Овощи и фрукты (лепка).

Использовать выразительные возможности разных художественных средств, различные техники.



1

09.10

7

Сказка про грибы (рисование по памяти). Наброски грибов разной формы.

Природное сообщество края – растения леса

Создавать изображения линиями разного характера. Подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением. Составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным.

1

16.10

8

Яблоки (рисование с натуры).




Подбирать контрастные цвета. Строить линию симметрии. Правильно передавать ритм в работе. Использовать различные приёмы кистевой росписи.

1

23.10

9

ПРОЕКТ

«Всюду родимую Русь узнаю…»

Югорская семья

Высказывать простейшие суждения о предметах декоративно-прикладного искусства. Выразительно передавать в рисунке простую форму, цвет, пропорции.

1

06.11


Мы рисуем сказку (7 часов)

10

Иллюстрирование стихотворения

В. Брюсова «Четкие линии гор…» (рисование на тему). «Разные линии, штрихи». Создание памятки в программе Paint —изображение реки вокруг гор.

Сопоставлять иллюстрации животных в произведениях разных авторов. (Серов В.,Ватагин В.) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Отражать в работе результаты собственных наблюдений.

1

13.11

11

Иллюстрирование сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка» (рисование на тему).

Осуществлять синтез, как составление целого из частей. Размещать силуэт на плоскости. Стремиться к координации действий и сотрудничеству. Участвовать в беседе о декоративном искусстве как части национальной культуры.

1

20.11

12

Рисунок гуся или лебедя (рисование по

представлению).

Знакомиться с иллюстра -циями Ю.Васнецова к русским народным сказкам. Участвовать в игре «Расскажи сказку». Выбрать сюжет, выполнять иллюстрацию, ориентируясь на определённый порядок работы.

1

27.11

13

Птичий двор (рисование на тему).

Определять отличия хохломской росписи. Выявить закономерности построения орнамента. Выполнять орнамент в полосе, используя элементарные приёмы кистевой росписи.

1

04.12

14

Образ лисы из русских народных сказок (рисование по представлению). Наброски лисицы.

Сказки и легенды Югры

Передавать в рисунке форму, пропорции, строение и цвет предметов. Выражать отношение к произведениям искусства.

1

11.12

15

Карнавальная маска (дизайн). Эскизы масок.

Выполнять роспись, используя элементарные приёмы кистевой росписи. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Участвовать в выставке работ и оценивать результаты работы.

1

18.12

16

Новогодняя елка (дизайн). Строение дерева.

Составлять композицию по намеченному сюжету. Сопоставлять замысел и полученный результат работы. Применять основные средства художественной выразительности.

1

25.12


Мои друзья (11часов)

17

Иллюстрирование стихотворения

О. Вациетиса «Зимние картинки» (рисование на тему).

Сезонные изменения в природе – зима

Передавать пропорции изображаемых объектов, общее пространственное расположение предметов. Подбирать цветовые сочетания, передающие радость, тревогу, нежность, любовь. Оценивать результаты своей работы

1

15.01

18

Зимние каникулы (рисование на тему).

Знакомиться с жанром анималистики, творчеством Чарушина. Передавать пропорции животного, его характер. Участвовать в беседе, анализировать средства выразительности художественной лепки.

1

22.01

19

Фигурка животного из сказки

(лепка).

Игры и игрушки детей Югры

Знать тёлые, холодные цвета. Составлять композицию по намеченному сюжету. Выстраивать в композиции последовательность событий, выделять композиционный центр.

1

29.01

20

Медвежата (рисование по представлению).

Знать общие закономерности рисования лица человека. правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы

1

05.02

21

Силуэты героев сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» для теневого театра (рисование на тему).

Анализировать пропорции тела человека. Знать приёмы работы с пластилином, опираясь на его свойства.

1

12.02

22

Портрет русского богатыря (рисование на тему).

Принять участие в беседе о празднике, истории войн и сражений, побед Знакомиться с историей одежды солдат разных времён и народов.

1

19.02

23

Портрет мамы (рисование по памяти).

Югорская семья

Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным

1

26.02

24

Пейзаж с храмом (рисование по памяти и представлению).

Домашняя утварь – искусное мастерство северян

Использовать прием вырезания для создания аппликации. Выполнять роспись, используя элементарные приёмы кистевой росписи. Участвовать в беседе о значимости праздника, своём отношении к матери.

1

04.03

25

Иллюстрирование произведения Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» (рисование на тему).

Использовать в узоре аппликации трёх основных цветов. Передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами.

1

11.03

26

Птица (рисование по памяти).

Сезонные изменения в природе – весна

Знать последовательность выполнения тематической композиции. Передавать в тематических рисунках пространственные отношения.


18.03

27

Проект «На сцене».

Оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. Сравнивать изображения весны в творчестве различных художников


01.04


С чего начинается Родина (7 часов)

28

Матрешка (декоративная работа).

Игры и игрушки детей Югры

Изображать предметы, располо­женные на первом плане, крупнее равных по размерам, но уда­ленных предметов. Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние. Отражать в работе результаты собственных наблюдений.

1

08.04

29

Сказочная птица (декоративная работа).

Передавать в тематических рисунках пространственные отношения, сюжет композиции. Располагать в зависимости от запланированного, лист горизонтально или вертикально. Сопоставлять замысел и полученный результат работы.

1

15.04

30

Иллюстрирование сказок «Сестрица

Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» (рисование на тему).

Выполнять иллюстрацию, ориентируясь на определённый порядок работы. Выразить в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного

образа.


1

22.04

31

Иллюстрирование сказок «Тараканище», «Муха-Цокотуха» (рисование на тему).

Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому, подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением; использовать в работе разнообразные художественные материалы

1

29.04

32

Лето красное (рисование по памяти).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; располагать композицию.

1

06.05

33

Под дождем (рисование по памяти и представлению).

Домашняя утварь – искусное мастерство северян

Знакомиться с историей развития Архангельских и Тульских печатных пряников, знать особенности их украшений, выявить закономерности построения орнамента, выполнять орнамент из геометрических форм.


1

13.05

34

Мое лето (рисование на тему)

Продумывать план действий при работе, ориентироваться на разнообразие способов решения задачи.

Принять участие в выставке работ.

1

20.05


Итого


34









5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!