Номер урока | Тема раздела, урока | Основные виды учебной деятельности | Кол-во часов | Сроки |
| Мы рисуем осень (9 часов) |
1 | На лугу (рисование на тему). Живописные пятна», «Мазки-штрихи. Природное сообщество края –луг | Сопоставлять картины природы в произведениях различных художников. Знакомиться с основами изобразительного языка искусства: композицией (на примере картин русских художников), знать приёмы декоративной работы. | 1 | 04.09 |
2 | Портрет дома (рисование по представлению). Создание рисунков-схем разных домов в программе Paint. | Знать основные цвета спектра. Уметь смешивать краски и получать новые цвета. Использовать художественные средства:ак варель, гуашь, карандаши . Выполнять изображения с натуры, руководствуясь алгоритмом или инструкцией учителя. | 1 | 11.09 |
3 | Иллюстрирование отрывка из произведения И. Бунина «Такие разные облака»(рисование на тему). | Знать приёмы работы с пластилином. Различать жанры изобразительного искусства. Осуществлять поиск необходимой информации, используя справочные материалы учебника. | 1 | 18.09 |
4 | Иллюстрирование отрывка из стихотворения А. Майкова «Пейзаж» (рисование на тему). | Знать понятие «натюрморт» Создавать тёплые и холодные цвета. Выделять композиционный центр, размещать композицию на плоскости. Оценивать свои эмоциональные реакции. | 1 | 25.09 |
5 | Иллюстрирование отрывка из стихотворенияА. Майкова «Пейзаж» (рисование на тему). Завершение работы. | Изображать в рисунке пространство, передавать пропорции и основной цвет объекта. | 1 | 02.10 |
6 | Овощи и фрукты (лепка). | Использовать выразительные возможности разных художественных средств, различные техники. | 1 | 09.10 |
7 | Сказка про грибы (рисование по памяти). Наброски грибов разной формы. Природное сообщество края – растения леса | Создавать изображения линиями разного характера. Подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением. Составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным. | 1 | 16.10 |
8 | Яблоки (рисование с натуры). | Подбирать контрастные цвета. Строить линию симметрии. Правильно передавать ритм в работе. Использовать различные приёмы кистевой росписи. | 1 | 23.10 |
9 | ПРОЕКТ «Всюду родимую Русь узнаю…» Югорская семья | Высказывать простейшие суждения о предметах декоративно-прикладного искусства. Выразительно передавать в рисунке простую форму, цвет, пропорции. | 1 | 06.11 |
| Мы рисуем сказку (7 часов) |
10 | Иллюстрирование стихотворения В. Брюсова «Четкие линии гор…» (рисование на тему). «Разные линии, штрихи». Создание памятки в программе Paint —изображение реки вокруг гор. | Сопоставлять иллюстрации животных в произведениях разных авторов. (Серов В.,Ватагин В.) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Отражать в работе результаты собственных наблюдений. | 1 | 13.11 |
11 | Иллюстрирование сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка» (рисование на тему). | Осуществлять синтез, как составление целого из частей. Размещать силуэт на плоскости. Стремиться к координации действий и сотрудничеству. Участвовать в беседе о декоративном искусстве как части национальной культуры. | 1 | 20.11 |
12 | Рисунок гуся или лебедя (рисование по представлению). | Знакомиться с иллюстра -циями Ю.Васнецова к русским народным сказкам. Участвовать в игре «Расскажи сказку». Выбрать сюжет, выполнять иллюстрацию, ориентируясь на определённый порядок работы. | 1 | 27.11 |
13 | Птичий двор (рисование на тему). | Определять отличия хохломской росписи. Выявить закономерности построения орнамента. Выполнять орнамент в полосе, используя элементарные приёмы кистевой росписи. | 1 | 04.12 |
14 | Образ лисы из русских народных сказок (рисование по представлению). Наброски лисицы. Сказки и легенды Югры | Передавать в рисунке форму, пропорции, строение и цвет предметов. Выражать отношение к произведениям искусства. | 1 | 11.12 |
15 | Карнавальная маска (дизайн). Эскизы масок. | Выполнять роспись, используя элементарные приёмы кистевой росписи. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Участвовать в выставке работ и оценивать результаты работы. | 1 | 18.12 |
16 | Новогодняя елка (дизайн). Строение дерева. | Составлять композицию по намеченному сюжету. Сопоставлять замысел и полученный результат работы. Применять основные средства художественной выразительности. | 1 | 25.12 |
| Мои друзья (11часов) |
17 | Иллюстрирование стихотворения О. Вациетиса «Зимние картинки» (рисование на тему). Сезонные изменения в природе – зима | Передавать пропорции изображаемых объектов, общее пространственное расположение предметов. Подбирать цветовые сочетания, передающие радость, тревогу, нежность, любовь. Оценивать результаты своей работы | 1 | 15.01 |
18 | Зимние каникулы (рисование на тему). | Знакомиться с жанром анималистики, творчеством Чарушина. Передавать пропорции животного, его характер. Участвовать в беседе, анализировать средства выразительности художественной лепки. | 1 | 22.01 |
19 | Фигурка животного из сказки (лепка). Игры и игрушки детей Югры | Знать тёлые, холодные цвета. Составлять композицию по намеченному сюжету. Выстраивать в композиции последовательность событий, выделять композиционный центр. | 1 | 29.01 |
20 | Медвежата (рисование по представлению). | Знать общие закономерности рисования лица человека. правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы | 1 | 05.02 |
21 | Силуэты героев сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» для теневого театра (рисование на тему). | Анализировать пропорции тела человека. Знать приёмы работы с пластилином, опираясь на его свойства. | 1 | 12.02 |
22 | Портрет русского богатыря (рисование на тему). | Принять участие в беседе о празднике, истории войн и сражений, побед Знакомиться с историей одежды солдат разных времён и народов. | 1 | 19.02 |
23 | Портрет мамы (рисование по памяти). Югорская семья | Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным | 1 | 26.02 |
24 | Пейзаж с храмом (рисование по памяти и представлению). Домашняя утварь – искусное мастерство северян | Использовать прием вырезания для создания аппликации. Выполнять роспись, используя элементарные приёмы кистевой росписи. Участвовать в беседе о значимости праздника, своём отношении к матери. | 1 | 04.03 |
25 | Иллюстрирование произведения Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» (рисование на тему). | Использовать в узоре аппликации трёх основных цветов. Передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами. | 1 | 11.03 |
26 | Птица (рисование по памяти). Сезонные изменения в природе – весна | Знать последовательность выполнения тематической композиции. Передавать в тематических рисунках пространственные отношения. | | 18.03 |
27 | Проект «На сцене». | Оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. Сравнивать изображения весны в творчестве различных художников | | 01.04 |
| С чего начинается Родина (7 часов) |
28 | Матрешка (декоративная работа). Игры и игрушки детей Югры | Изображать предметы, расположенные на первом плане, крупнее равных по размерам, но удаленных предметов. Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние. Отражать в работе результаты собственных наблюдений. | 1 | 08.04 |
29 | Сказочная птица (декоративная работа). | Передавать в тематических рисунках пространственные отношения, сюжет композиции. Располагать в зависимости от запланированного, лист горизонтально или вертикально. Сопоставлять замысел и полученный результат работы. | 1 | 15.04 |
30 | Иллюстрирование сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» (рисование на тему). | Выполнять иллюстрацию, ориентируясь на определённый порядок работы. Выразить в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа. | 1 | 22.04 |
31 | Иллюстрирование сказок «Тараканище», «Муха-Цокотуха» (рисование на тему). | Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому, подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением; использовать в работе разнообразные художественные материалы | 1 | 29.04 |
32 | Лето красное (рисование по памяти). | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; располагать композицию. | 1 | 06.05 |
33 | Под дождем (рисование по памяти и представлению). Домашняя утварь – искусное мастерство северян | Знакомиться с историей развития Архангельских и Тульских печатных пряников, знать особенности их украшений, выявить закономерности построения орнамента, выполнять орнамент из геометрических форм. | 1 | 13.05 |
34 | Мое лето (рисование на тему) | Продумывать план действий при работе, ориентироваться на разнообразие способов решения задачи. Принять участие в выставке работ. | 1 | 20.05 |
| Итого | | 34 | |