СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 5 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 5 класс»

5 а класс


п/п



Дата


Тема урока



Деятельность обучающихся


Вид контроля

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Примечание (корректировка)



Предметные

результаты


УУД


Личностные

результаты




План

Факт



1



Древние образы в народном искусстве


Зарисовать традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства: солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни и др.

Ответить на во­прос: «Как отра­зились в древних образах народно­го искусства поэтические представления наших предков о земле, её плодородии

Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично-выразительную красоту.

Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть в них многообразное варьирование трактовок.

Создавать выразительные декоративно-обобщенные изображения на основе традиционных образов.

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,


Смыслообразование, Ценностное отношение к историческому прошлому





2



Убранство русской избы


Работа над декоративной композицией на тему древних образов в резьбе, росписи по дереву, орнаментах народной вышивки. Выполнение эскиза орнаментальной композиции для украшения избы (фронтон, наличники, причелина, лобовая доска).


Фронтальный опрос (устно). Просмотр, анализ и оценивание работ

Понимать и объяснять целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженного в его трёхчастной структуре и декоре.

Раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков-образов в декоративном убранстве избы.

Определять и характеризовать отдельные детали декоративного убранства избы как проявление конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности.

Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов.

Создавать эскизы декоративного убранства избы.

Осваивать принципы декоративного обобщения в изображении.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка

Познавательные: рассуждать, , анализировать, обобщать,

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации


Смыслообразование

Ценностное отношение к историческому прошлому




3



Внутренний мир русской избы


Коллективная работа «В русской избе»


Фронтальный опрос. Самоанализ  этапов работы, эстетическая оценка результата коллективной композиции

Сравнивать и называть конструктивные декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома.

Осознавать и объяснять мудрость устройства традиционной жилой среды.

Сравнивать, сопоставлять интерьеры крестьянских жилищ у разных народов, находить в них черты национального своеобразия.

Создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации


Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности




4



Конструкция и декор предметов народного быта


Выполнение эски­за выразительной формы предмета крестьянского бы­та и украшение его орнаменталь­ной композицией (прялка).

Ответить на во­прос: «Что род­нит различные произведения крестьянских мастеров?». Про­смотр, анализ и оценивание

Сравнивать, находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда.

Рассуждать о связях произведений крестьянского искусства с природой.

Понимать, что декор не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов.

Отмечать характерные черты, свойственные народным мастерам-умельцам.

Изображать выразительную форму предметов крестьянского быта и украшать её.

Выстраивать орнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации


Смыслообразование,

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности



5



Русская народная вышивка


Эскиз узора вы­шивки на поло­тенце в традициях народных масте­ров

Обмен кроссвор­дами, решение и  взаимопроверка (оценивание). Анализ результа­тов собственного  художественного творчества

Анализировать и понимать особенности образного языка народной (крестьянской) вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов.

Создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию.

Выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цвета, декором главный мотив (мать-земля, древо жизни, птица света и т. д.), дополняя его орнаментальными поясами.

Использовать традиционные для вышивки сочетания цветов.

Осваивать навыки декоративного обобщения.

Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий Постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,


Смыслообразование

Самоопределение

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности





6



Народный праздничный костюм


Выполнение эски­зов народного праздничного костюма с ис­пользованием различных техник и материалов

Просмотр и ана­лиз работ

Понимать и анализировать образный строй народного праздничного костюма, давать ему эстетическую оценку.

Соотносить особенности декора женского праздничного костюма с мировосприятием и мировоззрением наших предков.

Объяснять общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов России.

Осознавать значение традиционного праздничного костюма как бесценного достояния культуры народа.

Создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов на примере северорусского или южнорусского костюмов, выражать в форме, цветовом решении, орнаментике костюма черты национального своеобразия.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации


Сомоопределение

Смыслообразование,

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности

Эмоционально-эстетическая оценка





7



Народные праздничные обряды


Изготовление куклы Масленицы.

Экспресс-выставка

Характеризовать праздник как важное событие, как синтез всех видов творчества (изобразительного, музыкального, устно-поэтического и т.д.)


Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, анализировать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Формулирование своих затруднений, планирование учебного сотрудничества,

аргументация своего мнения и позиция в коммуникации


Эмоционально-эстетическая оценка


8



Народные праздничные обряды


Изготовление тряпичной куклы

Экспресс-выставка. Анализ результа­тов собственного  художественного творчества

Участвовать в художественной жизни класса, школы, создавать атмосферу праздничного действа, живого общения и красоты.

Разыгрывать народные песни, игровые сюжеты, участвовать в обрядовых действах.

Проявлять себя в роли знатоков искусства, экскурсоводов, народных мастеров, экспертов.

Находить общие черты в разных произведениях народного (крестьянского) прикладного искусства, отмечать в них единство конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности.

Понимать и объяснять ценность уникального крестьянского искусства как живой традиции, питающей живительными соками современное декоративно-прикладное искусство.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, анализировать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Формулирование своих затруднений, планирование учебного сотрудничества,

аргументация своего мнения и позиция в коммуникации


Смыслообразование,

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности



9



Древние образы в современных народных игрушках

Выполнение иг­рушки (импрови­зация формы) и украшение ее в традициях одного из промыслов.

Ответить на во­прос: «Что отли­чает глиняные игрушки, принад­лежащие к раз­ным художест­венным промыс­лам, и что между ними общего

Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки.

Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам.

Распознавать и называть игрушки ведущих народных промыслов.

Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением её декоративной росписью в традиции одного из промыслов.

Овладевать приёмами создания выразительной формы в опоре на народные традиции.

Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя.

Регулятивные : целеполагание, планирование,

Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения,


Ценностное отношение к миру природы

Эмоциональная отзывчивость


10



Искусство Гжели


Вырезание из бу­маги разверток посуды (чашка, чайник, тарелка), склеивание и ук­рашение их рос­писью с исполь­зованием тради­ционных приемов письма

Опрос. Просмотр и ана­лиз работ

Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки.

Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам.

Распознавать и называть игрушки ведущих народных промыслов.

Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением её декоративной росписью в традиции одного из промыслов.

Овладевать приёмами создания выразительной формы в опоре на народные традиции.

Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя.

Регулятивные : целеполагание, планирование,

Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения,


Ценностное отношение к миру природы

Эмоциональная отзывчивость


11



Искусство Гжели


Выполнение фрагмента роспи­си по мотивам Гжели

Опрос. Просмотр и ана­лиз работ

Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки.

Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам.

Распознавать и называть игрушки ведущих народных промыслов.

Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением её декоративной росписью в традиции одного из промыслов.

Овладевать приёмами создания выразительной формы в опоре на народные традиции.

Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя.

Регулятивные : целеполагание, планирование,

Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения,



Ценностное отношение к миру природы

Эмоциональная отзывчивость


12



Городецкая роспись


Выполнение фрагмента роспи­си по мотивам Го­родецкой роспи­си.

Ответить на во­прос: «Что значит образ в роспи­си?».

Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения городецкого промысла.

Выявлять общность в городецкой и гжельской росписях, определять характерные особенности произведений городецкого промысла.

Осваивать основные приёмы кистевой росписи Городца, овладевать декоративными навыками.

Создавать композицию росписи в традиции Городца

Регулятивные : планирование, контроль за поэтапностью работы

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные:

Проявлять активность.

Умение слушать мнение одноклассников

Ценностное отношение к миру природы


13



Городецкая роспись


Выполнение фрагмента роспи­си по мотивам Го­родецкой роспи­си.

Взаимоанализ ре­зультатов творче­ства однокласс­ников (выбороч­но)

Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения городецкого промысла.

Выявлять общность в городецкой и гжельской росписях, определять характерные особенности произведений городецкого промысла.

Осваивать основные приёмы кистевой росписи Городца, овладевать декоративными навыками.

Создавать композицию росписи в традиции Городца

Регулятивные : планирование, контроль за поэтапностью работы

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные:

Проявлять активность.

Умение слушать мнение одноклассников

Ценностное отношение к миру природы


14



Хохлома


Выполнение фрагмента роспи­си по мотивам Хохломской росписи.

Просмотр, анализ и оценивание ра­бот

Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения Хохломы.

Иметь представление о видах хохломской росписи («травка», роспись «под фон», «кудрина»), различать их.

Создавать композицию травной росписи в единстве с формой, используя основные элементы травного узора.

Регулятивные : планирование, самоконтроль, самооценка

Познавательные: анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества,


Осознание значимости семьи.

Любовь к родномукраю


15



Хохлома


Выполнение фрагмента роспи­си по мотивам Хохломской росписи.

Взаимоанализ ре­зультатов творче­ства однокласс­ников (выбороч­но)

Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения Хохломы.

Иметь представление о видах хохломской росписи («травка», роспись «под фон», «кудрина»), различать их.

Создавать композицию травной росписи в единстве с формой, используя основные элементы травного узора.

Регулятивные : планирование, самоконтроль, самооценка

Познавательные: анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества,


Осознание значимости семьи.

Любовь к родномукраю


16



Жостово (роспись по металлу)

Вырезание из бу­маги разверток различных форм подносов, укра­шение их роспи­сью.

Взаимоанализ ре­зультатов творче­ства однокласс­ников (выбороч­но)

Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения жостовского промысла.

Соотносить многоцветье цветочной росписи на подносах с красотой цветущих лугов.

Осознавать единство формы и декора в изделиях мастеров.

Осваивать основные приемы жостовского письма.

Создавать фрагмент жостовской росписи в живописной импровизационной манере в процессе выполнения творческой работы.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий

Коммуникативные:

Формулирование своих затруднений, планирование учебного сотрудничества,


Смыслообразование,

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности


17



Жостово (роспись по металлу)

Вырезание из бу­маги разверток различных форм подносов, укра­шение их роспи­сью.

Игра «Художни­ки-зрители»

Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения жостовского промысла.

Соотносить многоцветье цветочной росписи на подносах с красотой цветущих лугов.

Осознавать единство формы и декора в изделиях мастеров.

Осваивать основные приемы жостовского письма.

Создавать фрагмент жостовской росписи в живописной импровизационной манере в процессе выполнения творческой работы.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий

Коммуникативные:

Формулирование своих затруднений, планирование учебного сотрудничества,


Смыслообразование,

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности


18



Щепа. Роспись по лубу и дереву.

Выполнение фрагмента роспи­си по мотивам росписи.

Взаимоанализ ре­зультатов творче­ства однокласс­ников (выбороч­но)

Выражать своё личное отношение, эстетически оценивать изделия мастеров Русского Севера.

Объяснять, что значит единство материала, формы и декора в берестяной и деревянной утвари.

Различать и называть характерные особенности мезенской деревянной росписи, её ярко выраженную графическую орнаментику.

Осваивать основные приёмы росписи.

Создавать композицию росписи или её фрагмент в традиции мезенской росписи.

Регулятивные : преобразование практической задачи в познавательную

Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,


Ценностное отношение к миру природы


19



Щепа. Роспись по лубу и дереву.

Выполнение фрагмента роспи­си по мотивам росписи.

Взаимоанализ ре­зультатов творче­ства однокласс­ников (выбороч­но)

Выражать своё личное отношение, эстетически оценивать изделия мастеров Русского Севера.

Объяснять, что значит единство материала, формы и декора в берестяной и деревянной утвари.

Различать и называть характерные особенности мезенской деревянной росписи, её ярко выраженную графическую орнаментику.

Осваивать основные приёмы росписи.

Создавать композицию росписи или её фрагмент в традиции мезенской росписи.

Регулятивные : преобразование практической задачи в познавательную

Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,


Ценностное отношение к миру природы


20



Роль народных художественных промыслов в современной жизни

Изготовление карандашницы  в технике, имитиру­ющей просечную бересту.

Экспресс-выставка

Объяснять важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях.

Выявлять общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов.


Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Смыслообразование,

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности


21



Зачем людям украшения

Беседа


Фронтальный оп­рос (устно)

Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя , пользователя).

Выявлять и объяснять, в чём заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства.

Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Смыслообразование

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности

Эмоционально-нравственная отзывчивость


22



Роль декоративного искусства в жизни древнего общества


Выполнение эски­зов орнаменталь­ного украшения браслетов, ожере­лий по мотивам декоративного искусства Древ­него Египта.

Ответить на во­прос: «Какую роль играло деко­ративное искус­ство в Древнем Египте?». Пре­зентация своих работ учащимися и оценка резуль­тата

Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, давать им эстетическую оценку.

Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов, форм и декора.

Вести поисковую работу (подбор познавательного зрительного материала) по декоративно-прикладному искусству Древнего Египта.

Создавать эскизы украшений (браслет, ожерелье, алебастровая ваза) по мотивам декоративно-прикладного искусства Древнего Египта.


Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Смыслообразование,

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной

Эмоционально-нравственная отзывчивость деятельности


23



Роль декоративного искусства в жизни древнего общества


Выполнение эски­зов орнаменталь­ного украшения браслетов, ожере­лий по мотивам декоративного искусства Древ­ней Греции.

Ответить на во­прос: «Какую роль играло деко­ративное искус­ство в Древней Греции?». Пре­зентация своих работ учащимися и оценка резуль­тата

Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Древней Греции, давать им эстетическую оценку.

Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов, форм и декора.

Вести поисковую работу (подбор познавательного зрительного материала) по декоративно-прикладному искусству Древней Греции.

Создавать эскизы украшений (браслет, ожерелье, алебастровая ваза) по мотивам декоративно-прикладного искусства Древней Греции.


Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Смыслообразование,

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной

Эмоционально-нравственная отзывчивость деятельности


24



Одежда «говорит» о человеке

(коллективная работа) Выполнение панно «Бал во дворце» по мотивам сказки  Ш. Перро «Золушка»


Анализ результа­та коллективной работы

Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий.

Участвовать в поисковой деятельности, в подборе зрительного и познавательного

Соотносить образный строй одежды с положением её владельца в обществе.

Участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы.

Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Смыслообразование,

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности

Эмоционально-нравственная отзывчивость


25



Одежда «говорит» о человеке

(коллективная работа) Выполнение панно «Бал во дворце» по мотивам сказки  Ш. Перро «Золушка»


Анализ результа­та коллективной работы

Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий.

Участвовать в поисковой деятельности, в подборе зрительного и познавательного

Соотносить образный строй одежды с положением её владельца в обществе.

Участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы.

Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Смыслообразование,

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности

Эмоционально-нравственная отзывчивость


26



О чём рассказывают гербы и эмблемы

Проект собствен­ного герба или герба  своей се­мьи, класса (по выбору)


Защита проекта, анализ  ре­зультата

Понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города, в гербах различных русских городов.

Определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании собственного проекта герба.

Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов.

Создавать декоративную композицию герба (с учетом интересов и увлечений членов своей семьи) или эмблемы, добиваясь лаконичности и обобщенности изображения и цветового решения

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли,

формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Смыслообразование,

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности

Эмоционально-нравственная отзывчивость


27



Роль декоративного искусства в жизни человека и общества


(коллективная работа) Выполнение панно «У самовара»

Анализ результа­та коллективной работы

Участвовать в итоговой игре-викторине с активным привлечением зрительного материала по декоративно-прикладному искусству, в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала.

Распознать и систематизировать зрительный материал по декоративно-прикладному искусству по социально-стилевым признакам.

Соотносить костюм, его образный строй с владельцем.

Размышлять и вести диалог об особенностях художественного языка классического декоративно-прикладного искусства и его отличии от искусства народного (крестьянского).

Использовать в речи новые художественные термины.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли,

формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Смыслообразование,

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности

Эмоционально-нравственная отзывчивость


28



Промежуточная аттестация







29



Современное выставочное искусство


Беседа


Фронтальный оп­рос (устно)

Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам майолику, керамику. Использовать в речи новые термины современного искусства декоративно-прикладного искусства.








Регулятивные : адекватно использовать речь

Познавательные : рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседников

Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость


30



Современное выставочное искусство


Решение кросс­вордов, участие в викторине, играх, конкурсах

Подведение ито­гов соревновательной игры

Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литьё, гобелен и т.д.

Выявлять и называть характерные особенности современного декоративно-прикладного искусства.

Высказываться по поводу роли выразительных средств и пластического языка материала в построении декоративного образа.

Находить и определять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декора.

Использовать в речи новые термины, связанные декоративно-прикладным искусством.

Объяснять отличия современного декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации


Смыслообразование,

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности


31



Ты сам – мастер


Разработка эскизов панно или витражей для украшения интерьера школы по моти­вам народного искусства с твор­ческой интерпретацией. Коллек­тивное выполне­ние панно по наи­более удачному эскизу

Игра

«Художники-зрители»

Разрабатывать, создавать эскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы.

Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объёма, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в плоскостных или объёмных декоративных композиций.

Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т.е. вести работу по принципу «от простого- к сложному».

Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Смыслообразование,

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности


32



Ты сам – мастер


Разработка эскизов панно или витражей для украшения интерьера школы по моти­вам народного искусства с твор­ческой интерпретацией. Коллек­тивное выполне­ние панно по наи­более удачному эскизу

Эстетическая оценка результата коллективной деятельности

Разрабатывать, создавать эскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы.

Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объёма, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций.

Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т.е. вести работу по принципу «от простого- к сложному».

Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации


Смыслообразование,

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности


33



Ты сам – мастер


Разработка эскизов панно или витражей для украшения интерьера школы по моти­вам народного искусства с твор­ческой интерпретацией. Коллек­тивное выполне­ние панно по наи­более удачному эскизу

Эстетическая оценка результата коллективной деятельности

Разрабатывать, создавать эскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы.

Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объёма, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций.

Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т.е. вести работу по принципу «от простого- к сложному».

Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Смыслообразование,

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности


34



Ты сам – мастер


Разработка эскизов панно или витражей для украшения интерьера школы по моти­вам народного искусства с твор­ческой интерпретацией. Коллек­тивное выполне­ние панно по наи­более удачному эскизу

Эстетическая оценка результата коллективной деятельности

Разрабатывать, создавать эскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы.

Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объёма, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций.

Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т.е. вести работу по принципу «от простого- к сложному».

Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации


Смыслообразование,

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности


Всего: 34 часа