ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Модуль № 3 «Архитектура и дизайн» -7 класс (34 ч) |
№п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Основные виды деятельности обучающихся | Виды, формы контроля | Электронные образов.ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы | Дата изучения |
Архитектура и дизайн — искусства художественной постройки предметно-пространственной среды жизни человека -2 ч | |
1.1 | Архитектура и дизайн — предметно-пространственная среда, создаваемая человеком | 1 | | 1 | | Объяснять роль архитектуры и дизайна в построении предметно-пространственной среды жизнедеятельности человека. Рассуждать о влиянии предметно-пространственной среды на чувства, установки и поведение человека. Рассуждать о том, как предметно-пространственная среда организует деятельность человека и его представление о самом себе | Устный опрос | РЭШ, СИРИУС |
1.2 | Архитектура — «каменная летопись» истории человечества | 1 | | 1 | | Объяснять ценность сохранения культурного наследия, выраженного в архитектуре, предметах труда и быта разных эпох. Иметь представление о том, что форма материальной культуры обладает воспитательным потенциалом | Устный опрос | РЭШ, СИРИУС |
Графический дизайн-9ч | |
2.1 | Основы построения композиции в конструктивных искусствах | 2 | | 2 | | Объяснять понятие формальной композиции и её значение как основы языка конструктивных искусств. Объяснять основные свойства — требования к композиции. Уметь перечислять и объяснять основные типы формальной композиции. Составлять различные композиции на плоскости, располагая их по принципу симметрии или динамического равновесия. Выделять в построении формата листа композиционную доминанту. | Устный опрос | РЭШ, СИРИУС |
2.2 | Роль цвета в организации композиционного пространства | 1 | | 1 | | Объяснять роль цвета в конструктивных искусствах. Различать технологию использования цвета в живописи и конструктивных искусствах. Объяснять выражение «цветовой образ». Применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту | Устный опрос | РЭШ, СИРИУС |
2.3 | Шрифты и шрифтовая композиция в графическом дизайне | 1 | | 1 | | Соотносить особенности стилизации рисунка шрифта и содержание текста. Различать «архитектуру» шрифта и особенности шрифтовых гарнитур. Применять печатное слово, типографскую строку в качестве элементов графической композиции. Построение шрифтовой композиции | Устный опрос | РЭШ, СИРИУС |
2.4 | Логотип. Построение логотипа | 1 | | 1 | | Объяснять функции логотипа как представительского знака, эмблемы, торговой марки. Различать шрифтовой и знаковый виды логотипа. Иметь практический опыт разработки логотипа на выбранную тему | Устный опрос | РЭШ, СИРИУС |
2.5 | Композиционные основы макетирования в графическом дизайне при соединении текста и изображения. Искусство плаката | 2 | | 2 | | Иметь представление о задачах образного построения композиции плаката, поздравительной открытки или рекламы на основе соединения текста и изображения. Понимать и объяснять образно-информационную цельность синтеза текста и изображения в плакате и рекламе. Выполнять практическую работу по композиции плаката или рекламы на основе макетирования текста и изображения (вручную или на основе компьютерных программ) | Устный опрос | РЭШ, СИРИУС |
2.6 | Многообразие форм графического дизайна. Дизайн книги и журнала | 2 | | 2 | | Узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Различать и применять различные способы построения книжного и журнального разворота. Создавать макет разворота книги или журнала по выбранной теме в виде коллажа или на основе компьютерных программ | Устный опрос | РЭШ, СИРИУС |
Макетирование объёмно-пространственных композиций-8 ч. | |
3.1 | От плоскостного изображения к объёмному макету. Объект и пространство. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете | 2 | | 2 | | Развивать пространственное воображение. Понимать плоскостную композицию как схематическое изображение объёмов при виде на них сверху, т. е. чертёж проекции. Уметь строить плоскостную композицию и выполнять макет пространственно-объёмной композиции по её чертежу. Анализировать композицию объёмов в макете как образ современной постройки. Овладевать способами обозначения на макете рельефа местности и природных объектов. Понимать и объяснять взаимосвязь выразительности и целесообразности конструкции | Устный опрос | РЭШ, СИРИУС |
3.2 | Здание как сочетание различных объёмных форм. Конструкция: часть и целое | 1 | | 1 | | Выявлять структуру различных типов зданий. Характеризовать горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы конструкции постройки. Иметь представление о модульных элементах в построении архитектурного образа. Макетирование: создание фантазийной конструкции здания с ритмической организацией вертикальных и горизонтальных плоскостей и выделенной доминантой конструкции | Устный опрос | РЭШ, СИРИУС |
3.3 | Эволюция архитектурных конструкций и роль эволюции строительных материалов | 1 | | 1 | | Знать о роли строительного материала в эволюции архитектурных конструкций и изменении облика архитектурных сооружений. Характеризовать, как изменение архитектуры влияет на характер организации и жизнедеятельности общества. Рассказывать о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития. Выполнить зарисовки основных архитектурных конструкций | Устный опрос | РЭШ, СИРИУС |
3.4 | Красота и целесообразность предметного мира. Образ времени в предметах, создаваемых человеком | 2 | | 2 | | Характеризовать общее и различное во внешнем облике вещи как сочетание объёмов, образующих форму. Определять дизайн вещи одновременно как искусство и как социальное проектирование Выполнение аналитических зарисовок бытовых предметов | Устный опрос | РЭШ, СИРИУС |
3.5 | Форма, материал и функция бытового предмета | 1 | | 1 | | Объяснять, в чём заключается взаимосвязь формы и материала. Придумывать новые фантазийные или утилитарные функции для старых вещей. Творческое проектирование предметов быта с определением их функций и материала изготовления | Устный опрос | РЭШ, СИРИУС |
3.6 | Цвет в архитектуре и дизайне | 1 | | 1 | | Иметь представление о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна. Иметь представление о значении расположения цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта. Объяснять особенности воздействия и применения цвета в живописи, дизайне и архитектуре Участвовать в коллективной творческой работе по конструированию объектов дизайна или по архитектурному макетированию с использованием цвета | Устный опрос | РЭШ, СИРИУС |
Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека-9 ч | |
4.1 | Образ и стиль материальной культуры прошлого | 2 | | 2 | | Рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох. Характеризовать значение архитектурно-пространственной композиционной доминанты во внешнем облике города. Рассказывать, проводить аналитический анализ конструктивных и аналитических характеристик известных памятников русской архитектуры. Выполнить аналитические зарисовки знаменитых архитектурных памятников. Осуществлять поисковую деятельность в Интернете. Участвовать в коллективной работе по созданию фотоколлажа из изображений памятников отечественной архитектуры | Устный опрос | РЭШ, СИРИУС |
4.2 | Пути развития современной архитектуры и дизайна: город сегодня и завтра | 2 | | 2 | | Характеризовать современный уровень развития технологий и материалов, используемых в архитектуре и строительстве. Определять значение преемственности в искусстве архитектуры и искать собственный способ «примирения» прошлого и настоящего в процессе реконструкции городов. Выполнять практические работы по теме «Образ современного города и архитектурного стиля будущего»: фотоколлаж или фантазийную зарисовку города будущего | Устный опрос | РЭШ, СИРИУС |
4.3 | Пространство городской среды | 1 | | 1 | | Определять понятие «городская среда». Рассматривать и объяснять планировку города как способ организации образа жизни людей. Знать различные виды планировки города. Знать о значении сохранения исторического облика города для современной жизни. Иметь опыт разработки построения городского пространства в виде макетной или графической схемы (карты) | Устный опрос | РЭШ, СИРИУС |
4.4 | Дизайн городской среды. Малые архитектурные формы | 1 | | 1 | | Объяснять роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой, в «проживании» городского пространства. Иметь представление о значении сохранения исторического образа материальной среды города. Выполнять практические творческие работы в технике коллажа или дизайн- проекта малых архитектурных форм городской среды | Устный опрос | РЭШ, СИРИУС |
4.5 | Дизайн пространственно - предметной среды интерьера. Интерьер и предметный мир в доме | 1 | | 1 | | Характеризовать роль цвета, фактур и предметного наполнения пространства интерьера общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.), а также индивидуальных помещений. Выполнять задания по практической и аналитической работе по теме «Роль вещи в образно-стилевом решении интерьера» в форме создания коллажной композиции | Устный опрос | РЭШ, СИРИУС |
4.6 | Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства | 1 | | 1 | | Характеризовать эстетическое и экологическое взаимное сосуществование природы и архитектуры. Иметь представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры и школах ландшафтного дизайна. Знать о традициях построения и культурной ценности русской усадебной территории. Осваивать новые приёмы работы с бумагой и природными материалами в процессе макетирования архитектурно-ландшафтных объектов | Устный опрос | РЭШ, СИРИУС |
4.7 | Замысел архитектурного проекта и его осуществление | 1 | | 1 | | Совершенствовать навыки коллективной работы над объёмно-пространственной композицией. Развивать и реализовывать в макете художественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой. Развивать навыки макетирования | Устный опрос | РЭШ, СИРИУС |
Образ человека и индивидуальное проектирование-6 ч | |
5.1 | Дизайн предметной среды в интерьере личного дома | 2 | | 2 | | Объяснять задачи зонирования помещения и искать способ зонирования. Иметь опыт проектирования многофункционального интерьера комнаты. Создать в эскизном проекте или с помощью цифровых программ дизайн интерьера своей комнаты или квартиры, раскрывая образно-архитектурный композиционный замысел интерьера | Устный опрос | РЭШ, СИРИУС |
5.2 | Дизайн и архитектура сада или приусадебного участка | 1 | | 1 | | Характеризовать различные варианты планировки садового участка. Совершенствовать навыки работы с различными материалами в процессе макетирования. Применять навыки создания объёмно пространственной композиции в формировании букета по принципам икебаны. Выполнить разработку плана садового участка | Устный опрос | РЭШ, СИРИУС |
5.3 | Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды | 1 | | 1 | | Объяснять, как в одежде проявляется характер человека, его ценностные позиции и конкретные намерения его действий. Иметь представление об истории костюма разных эпох. Объяснять, что такое стиль в одежде. Характеризовать понятие моды в одежде. Применять законы композиции в проектировании одежды, создании силуэта костюма. Объяснять роль моды в современном обществе. Выполнять практическую работу по разработке проектов одежды | Устный опрос | РЭШ, СИРИУС |
5.4 | Дизайн современной одежды | 1 | | 1 | | Обсуждать особенности современной молодёжной одежды. Сравнивать функциональные особенности современной одежды с традиционными функциями одежды прошлых эпох. Использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодёжных комплектов одежды. Выполнять творческие работы по теме «Дизайн современной одежды» | Устный опрос | РЭШ, СИРИУС |
5.5 | Грим и причёска в практике дизайна. Визажистика | 1 | | 1 | | Объяснять, в чём разница между творческими задачами, стоящими перед гримёром и перед визажистом. Ориентироваться в технологии нанесения и снятия бытового и театрального грима. Воспринимать и характеризовать макияж и причёску как единое композиционное целое. Определять чёткое ощущение эстетических и этических границ применения макияжа и стилистики причёски в повседневном быту. Объяснять связи имидж-дизайна с публичностью, технологией социального поведения, рекламой, общественной деятельностью и политикой. Выполнять практические творческие работы по созданию разного образа одного и того же лица средствами грима. Создавать средствами грима образа сценического или карнавального персонажа | Устный опрос | РЭШ, СИРИУС |
| ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО МОДУЛЮ | 34 | | 34 | | | |
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата изучения | Примечание |
По плану | По факту |
| | | | |
| 1. | Архитектура и дизайн — предметно-пространственная среда, создаваемая человеком | | | | | |
| 2. | Архитектура — «каменная летопись» истории человечества | | | | | |
| 1. | Основы построения композиции в конструктивных искусствах | | | | | |
| 2. | Основы построения композиции в конструктивных искусствах | | | | | |
| 3. | Роль цвета в организации композиционного пространства | | | | | |
| 4. | Шрифты и шрифтовая композиция в графическом дизайне | | | | | |
| 5. | Логотип. Построение логотипа | | | | | |
| 6. | Композиционные основы макетирования в графическом дизайне при соединении текста и изображения. Искусство плаката | | | | | |
| 7. | Композиционные основы макетирования в графическом дизайне при соединении текста и изображения. Искусство плаката | | | | | |
| 8. | Многообразие форм графического дизайна. Дизайн книги и журнала | | | | | |
| 9. | Многообразие форм графического дизайна. Дизайн книги и журнала | | | | | |
| 1. | От плоскостного изображения к объёмному макету. Объект и пространство. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете | | | | | |
| 2. | От плоскостного изображения к объёмному макету. Объект и пространство. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете | | | | | |
| 3. | Здание как сочетание различных объёмных форм. Конструкция: часть и целое | | | | | |
| 4. | Эволюция архитектурных конструкций и роль эволюции строительных материалов | | | | | |
| 5. | Красота и целесообразность предметного мира. Образ времени в предметах, создаваемых человеком | | | | | |
| 6. | Красота и целесообразность предметного мира. Образ времени в предметах, создаваемых человеком | | | | | |
| 7. | Форма, материал и функция бытового предмета | | | | | |
| 8. | Цвет в архитектуре и дизайне | | | | | |
| 1. | Образ и стиль материальной культуры прошлого | | | | | |
| 2. | Образ и стиль материальной культуры прошлого | | | | | |
| 3. | Пути развития современной архитектуры и дизайна: город сегодня и завтра | | | | | |
| 4. | Пути развития современной архитектуры и дизайна: город сегодня и завтра. | | | | | |
| 5. | Пространство городской среды. Архитектура Луганщины | | | | | |
| 6. | Дизайн городской среды. Малые архитектурные формы | | | | | |
| 7. | Дизайн пространственно - предметной среды интерьера. Интерьер и предметный мир в доме | | | | | |
| 8. | Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. Парки и скверы Луганска | | | | | |
| 9. | Замысел архитектурного проекта и его осуществление | | | | | |
| 1. | Дизайн предметной среды в интерьере личного дома | | | | | |
| 2. | Дизайн предметной среды в интерьере личного дома | | | | | |
| 3. | Дизайн и архитектура сада или приусадебного участка | | | | | |
| 4. | Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды | | | | | |
| 5. | Дизайн современной одежды. | | | | | |
| 6. | Грим и причёска в практике дизайна. Визажистика | | | | | |