СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 7 класс 2022-2023

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 7 класс 2022-2023

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 7 класс 2022-2023»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Модуль № 3 «Архитектура и дизайн» -7 класс (34 ч)

№п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Основные виды деятельности обучающихся

Виды, формы контроля

Электронные образов.ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Дата изучения

Архитектура и дизайн — искусства художественной постройки предметно-пространственной среды жизни человека -2 ч


1.1

Архитектура и дизайн — предметно-пространствен­ная среда, создаваемая человеком

1


1


Объяснять роль архитектуры и дизайна в построении предметно-пространствен­ной среды жизнедеятельности человека.

Рассуждать о влиянии предметно-про­странственной среды на чувства, уста­новки и поведение человека.

Рассуждать о том, как предметно-про­странственная среда организует деятель­ность человека и его представление о самом себе

Устный опрос


РЭШ, СИРИУС

1.2

Архитектура — «камен­ная летопись» истории че­ловечества

1


1


Объяснять ценность сохранения куль­турного наследия, выраженного в архи­тектуре, предметах труда и быта разных эпох.

Иметь представление о том, что форма материальной культуры обладает воспи­тательным потенциалом

Устный опрос


РЭШ, СИРИУС

Графический дизайн-9ч


2.1

Основы построения ком­позиции в конструктив­ных искусствах

2


2


Объяснять понятие формальной компо­зиции и её значение как основы языка конструктивных искусств.

Объяснять основные свойства — требо­вания к композиции.

Уметь перечислять и объяснять основ­ные типы формальной композиции.

Составлять различные композиции на плоскости, располагая их по принципу симметрии или динамического равнове­сия.

Выделять в построении формата листа композиционную доминанту.

Устный опрос


РЭШ, СИРИУС

2.2

Роль цвета в организации композиционного про­странства

1


1


Объяснять роль цвета в конструктивных искусствах.

Различать технологию использования цвета в живописи и конструктивных искусствах.

Объяснять выражение «цветовой об­раз».

Применять цвет в графических компо­зициях как акцент или доминанту

Устный опрос


РЭШ, СИРИУС

2.3

Шрифты и шрифтовая композиция в графиче­ском дизайне

1


1


Соотносить особенности стилизации рисунка шрифта и содержание текста. Различать «архитектуру» шрифта и осо­бенности шрифтовых гарнитур. Применять печатное слово, типограф­скую строку в качестве элементов графи­ческой композиции.

Построение шрифтовой композиции

Устный опрос


РЭШ, СИРИУС

2.4

Логотип. Построение логотипа

1


1


Объяснять функции логотипа как пред­ставительского знака, эмблемы, торго­вой марки.

Различать шрифтовой и знаковый виды логотипа.

Иметь практический опыт разработки логотипа на выбранную тему

Устный опрос


РЭШ, СИРИУС

2.5

Композиционные основы макетирования в графиче­ском дизайне при соедине­нии текста и изображения. Искусство плаката

2


2


Иметь представление о задачах образ­ного построения композиции плаката, поздравительной открытки или рекламы на основе соединения текста и изображе­ния. Понимать и объяснять образно-инфор­мационную цельность синтеза текста и изображения в плакате и рекламе. Выполнять практическую работу по композиции плаката или рекламы на ос­нове макетирования текста и изображе­ния (вручную или на основе компьютер­ных программ)

Устный опрос


РЭШ, СИРИУС

2.6

Многообразие форм гра­фического дизайна. Ди­зайн книги и журнала

2


2


Узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформ­ление книги, журнала.

Различать и применять различные спо­собы построения книжного и журнально­го разворота.

Создавать макет разворота книги или журнала по выбранной теме в виде кол­лажа или на основе компьютерных про­грамм

Устный опрос


РЭШ, СИРИУС

Макетирование объёмно-пространственных композиций-8 ч.


3.1

От плоскостного изображения к объёмному макету. Объект и пространство. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

2


2


Развивать пространственное воображе­ние.

Понимать плоскостную композицию как схематическое изображение объёмов при виде на них сверху, т. е. чертёж про­екции. Уметь строить плоскостную компози­цию и выполнять макет пространствен­но-объёмной композиции по её чертежу. Анализировать композицию объёмов в макете как образ современной построй­ки.

Овладевать способами обозначения на макете рельефа местности и природных объектов.

Понимать и объяснять взаимосвязь вы­разительности и целесообразности кон­струкции

Устный опрос


РЭШ, СИРИУС

3.2

Здание как сочетание раз­личных объёмных форм. Конструкция: часть и це­лое

1


1


Выявлять структуру различных типов зданий. Характеризовать горизонталь­ные, вертикальные, наклонные элемен­ты конструкции постройки.

Иметь представление о модульных эле­ментах в построении архитектурного об­раза.

Макетирование: создание фантазийной конструкции здания с ритмической орга­низацией вертикальных и горизонталь­ных плоскостей и выделенной доминан­той конструкции

Устный опрос


РЭШ, СИРИУС

3.3

Эволюция архитектурных конструкций и роль эво­люции строительных ма­териалов


1


1


Знать о роли строительного материала в эволюции архитектурных конструкций и изменении облика архитектурных со­оружений.

Характеризовать, как изменение архи­тектуры влияет на характер организации и жизнедеятельности общества.

Рассказывать о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в про­цессе исторического развития.

Выполнить зарисовки основных архи­тектурных конструкций

Устный опрос


РЭШ, СИРИУС

3.4

Красота и целесообраз­ность предметного мира.

Образ времени в предме­тах, создаваемых челове­ком

2


2


Характеризовать общее и различное во внешнем облике вещи как сочетание объ­ёмов, образующих форму. Определять дизайн вещи одновременно как искус­ство и как социальное проектирование Выполнение аналитических зарисовок бытовых предметов

Устный опрос


РЭШ, СИРИУС

3.5

Форма, материал и функ­ция бытового предмета

1


1


Объяснять, в чём заключается взаимо­связь формы и материала.

Придумывать новые фантазийные или утилитарные функции для старых ве­щей.

Творческое проектирование предметов быта с определением их функций и мате­риала изготовления

Устный опрос

РЭШ, СИРИУС

3.6

Цвет в архитектуре и ди­зайне

1


1


Иметь представление о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитек­туры и дизайна.

Иметь представление о значении рас­положения цвета в пространстве архи­тектурно-дизайнерского объекта.

Объяснять особенности воздействия и применения цвета в живописи, дизайне и архитектуре Участвовать в коллективной творче­ской работе по конструированию объек­тов дизайна или по архитектурному ма­кетированию с использованием цвета

Устный опрос

РЭШ, СИРИУС

Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека-9 ч


4.1

Образ и стиль материаль­ной культуры прошлого

2


2


Рассказывать об особенностях архитек­турно-художественных стилей разных эпох.

Характеризовать значение архитектур­но-пространственной композиционной доминанты во внешнем облике города.

Рассказывать, проводить аналитиче­ский анализ конструктивных и аналити­ческих характеристик известных памят­ников русской архитектуры.

Выполнить аналитические зарисовки знаменитых архитектурных памятников. Осуществлять поисковую деятельность в Интернете.

Участвовать в коллективной работе по созданию фотоколлажа из изображе­ний памятников отечественной архитек­туры

Устный опрос

РЭШ, СИРИУС

4.2

Пути развития современ­ной архитектуры и дизай­на: город сегодня и завтра

2


2


Характеризовать современный уровень развития технологий и материалов, ис­пользуемых в архитектуре и строитель­стве.

Определять значение преемственности в искусстве архитектуры и искать соб­ственный способ «примирения» прошло­го и настоящего в процессе реконструк­ции городов.

Выполнять практические работы по те­ме «Образ современного города и архи­тектурного стиля будущего»: фотокол­лаж или фантазийную зарисовку города будущего

Устный опрос

РЭШ, СИРИУС

4.3

Пространство городской среды

1


1


Определять понятие «городская среда». Рассматривать и объяснять планиров­ку города как способ организации образа жизни людей.

Знать различные виды планировки го­рода.

Знать о значении сохранения историче­ского облика города для современной жизни.

Иметь опыт разработки построения городского пространства в виде макетной или графической схемы (карты)

Устный опрос

РЭШ, СИРИУС

4.4

Дизайн городской среды. Малые архитектурные

формы

1


1


Объяснять роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке свя­зи между человеком и архитектурой, в «проживании» городского пространства. Иметь представление о значении со­хранения исторического образа матери­альной среды города. Выполнять практические творческие работы в технике коллажа или дизайн- проекта малых архитектурных форм го­родской среды

Устный опрос

РЭШ, СИРИУС

4.5

Дизайн пространственно - предметной среды интерь­ера. Интерьер и предмет­ный мир в доме

1


1


Характеризовать роль цвета, фактур и предметного наполнения пространства интерьера общественных мест (театр, ка­фе, вокзал, офис, школа и пр.), а также индивидуальных помещений.

Выполнять задания по практической и аналитической работе по теме «Роль ве­щи в образно-стилевом решении интерье­ра» в форме создания коллажной компо­зиции

Устный опрос

РЭШ, СИРИУС

4.6

Природа и архитектура. Организация архитектур­но-ландшафтного про­странства

1


1


Характеризовать эстетическое и эколо­гическое взаимное сосуществование при­роды и архитектуры.

Иметь представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры и школах ландшафтного дизайна.

Знать о традициях построения и куль­турной ценности русской усадебной тер­ритории.

Осваивать новые приёмы работы с бу­магой и природными материалами в про­цессе макетирования архитектурно­-ландшафтных объектов

Устный опрос

РЭШ, СИРИУС

4.7

Замысел архитектурного проекта и его осуществле­ние

1


1


Совершенствовать навыки коллектив­ной работы над объёмно-пространствен­ной композицией.

Развивать и реализовывать в макете художественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой.

Развивать навыки макетирования

Устный опрос

РЭШ, СИРИУС

Образ человека и индивидуальное проектирование-6 ч


5.1

Дизайн предметной среды в интерьере личного дома

2


2


Объяснять задачи зонирования помеще­ния и искать способ зонирования. Иметь опыт проектирования много­функционального интерьера комнаты.

Создать в эскизном проекте или с помо­щью цифровых программ дизайн инте­рьера своей комнаты или квартиры, рас­крывая образно-архитектурный компо­зиционный замысел интерьера

Устный опрос

РЭШ, СИРИУС

5.2

Дизайн и архитектура сада или приусадебного участка

1


1


Характеризовать различные варианты планировки садового участка. Совершен­ствовать навыки работы с различными материалами в процессе макетирования. Применять навыки создания объёмно­ пространственной композиции в форми­ровании букета по принципам икебаны. Выполнить разработку плана садового участка

Устный опрос

РЭШ, СИРИУС

5.3

Композиционно-конструк­тивные принципы дизай­на одежды

1


1


Объяснять, как в одежде проявляется характер человека, его ценностные пози­ции и конкретные намерения его дей­ствий.

Иметь представление об истории ко­стюма разных эпох.

Объяснять, что такое стиль в одежде. Характеризовать понятие моды в одежде.

Применять законы композиции в про­ектировании одежды, создании силуэта костюма.

Объяснять роль моды в современном обществе.

Выполнять практическую работу по разработке проектов одежды

Устный опрос

РЭШ, СИРИУС

5.4

Дизайн современной одежды

1


1


Обсуждать особенности современной молодёжной одежды.

Сравнивать функциональные особенно­сти современной одежды с традиционны­ми функциями одежды прошлых эпох. Использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в про­цессе создания эскизов молодёжных ком­плектов одежды.

Выполнять творческие работы по теме «Дизайн современной одежды»

Устный опрос

РЭШ, СИРИУС

5.5

Грим и причёска в практи­ке дизайна. Визажистика

1


1


Объяснять, в чём разница между творче­скими задачами, стоящими перед гримё­ром и перед визажистом.

Ориентироваться в технологии нанесе­ния и снятия бытового и театрального грима.

Воспринимать и характеризовать ма­кияж и причёску как единое композици­онное целое.

Определять чёткое ощущение эстетиче­ских и этических границ применения макияжа и стилистики причёски в повсе­дневном быту.

Объяснять связи имидж-дизайна с пуб­личностью, технологией социального по­ведения, рекламой, общественной дея­тельностью и политикой.

Выполнять практические творческие работы по созданию разного образа одно­го и того же лица средствами грима.

Создавать средствами грима образа сце­нического или карнавального персонажа

Устный опрос

РЭШ, СИРИУС


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО МОДУЛЮ

34


34






Поурочное планирование 7 класс (34 часа)

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Дата изучения

Примечание

По плану

По факту






1.

Архитектура и дизайн — предметно-пространствен­ная среда, создаваемая человеком






2.

Архитектура — «каменная летопись» истории че­ловечества






1.

Основы построения ком­позиции в конструктив­ных искусствах






2.

Основы построения ком­позиции в конструктив­ных искусствах






3.

Роль цвета в организации композиционного про­странства






4.

Шрифты и шрифтовая композиция в графиче­ском дизайне






5.

Логотип. Построение логотипа






6.

Композиционные основы макетирования в графиче­ском дизайне при соедине­нии текста и изображения. Искусство плаката






7.

Композиционные основы макетирования в графиче­ском дизайне при соедине­нии текста и изображения. Искусство плаката






8.

Многообразие форм гра­фического дизайна. Ди­зайн книги и журнала






9.

Многообразие форм гра­фического дизайна. Ди­зайн книги и журнала






1.

От плоскостного изображения к объёмному макету. Объект и пространство. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете






2.

От плоскостного изображения к объёмному макету. Объект и пространство. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете






3.

Здание как сочетание раз­личных объёмных форм. Конструкция: часть и це­лое






4.

Эволюция архитектурных конструкций и роль эво­люции строительных ма­териалов






5.

Красота и целесообразность предметного мира. Образ времени в предметах, создаваемых человеком






6.

Красота и целесообраз­ность предметного мира. Образ времени в предме­тах, создаваемых челове­ком






7.

Форма, материал и функ­ция бытового предмета






8.

Цвет в архитектуре и ди­зайне






1.

Образ и стиль материаль­ной культуры прошлого






2.

Образ и стиль материаль­ной культуры прошлого






3.

Пути развития современ­ной архитектуры и дизай­на: город сегодня и завтра






4.

Пути развития современ­ной архитектуры и дизай­на: город сегодня и завтра.






5.

Пространство городской среды. Архитектура Луганщины






6.

Дизайн городской среды. Малые архитектурные формы






7.

Дизайн пространственно - предметной среды интерь­ера. Интерьер и предмет­ный мир в доме






8.

Природа и архитектура. Организация архитектур­но-ландшафтного про­странства. Парки и скверы Луганска






9.

Замысел архитектурного проекта и его осуществле­ние






1.

Дизайн предметной среды в интерьере личного дома






2.

Дизайн предметной среды в интерьере личного дома






3.

Дизайн и архитектура сада или приусадебного участка






4.

Композиционно-конструк­тивные принципы дизай­на одежды






5.

Дизайн современной одежды.






6.

Грим и причёска в практи­ке дизайна. Визажистика




























































ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«НАЗВАНИЕ УЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»



РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО учителей

зам.директора по УВР

Директор ГУ ЛНР __________________

_______________________________ Руководитель МО

____________







__________________

подпись ФИО

_________________

подпись ФИО

подпись ФИО

Протокол №_______

от " "_____________ 2022 г.

Протокол №_______

от " " _________ 2022 г.

Приказ № _______

от " "________ 2022 г.










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного предмета

«Изобразительное искусство»

для 7 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель:

Учитель изобразительного искусства и технологии

Ф.И.О.











Луганск 2022