№ п/п | Дата проведения | Разделы, темы урока | Количество часов | Основные виды учебной деятельности | Требования к результату | Виды и формы контроля | Домашнее задание |
план | факт |
Раздел №1 Общая характеристика химических элементов и химических реакций (6 часов) |
1 | 4/09 | | Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. | 1 | Комбинированный урок | Знать: важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, основные законы-периодический Закон; Уметь: объяснять физический смысл порядкового номера элемента, номеров группы и периода, объяснять закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах, а также свойств их оксидов и гидроксидов, характеризовать химический элемент на основе его положения в ПС и особенностей строения атома. | Фронтальный и индивидуальный | §1, упр.1, стр.8 |
2 | 6/09 | | Характеристика хим. элемента по кислотно-основным свойствам. Амфотерность. | 1 | Комбинированный урок | Уметь составлять уравнения химических реакций с участием амфотерных оксидов и гидроксидов | Фронтальный и индивидуальный | §2, упр.2, стр.12 |
3 | 11/09 | | Периодический закон и периодическая система хим. элементов Д.И. Менделеева. | 1 | Комбинированный урок | Знать: важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, основные законы-периодический Закон; Уметь: объяснять физический смысл порядкового номера элемента, номеров группы и периода, объяснять закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах, а также свойств их оксидов и гидроксидов, -характеризовать химический элемент на основе его положения в ПС и особенностей строения атома | Фронтальный | §3, формулировку закона-наизусть! |
4 | 13/09 | | Химическая организация природы | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальный | §4, доклад по теме |
5 | 18/09 | | Химические реакции. Скорость химической реакции | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный и индивидуальный | §5, упр. 1, стр. 38 |
6 | 20/09 | | Катализаторы и катализ. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный и индивидуальный | §6, упр. 1, стр. 45 |
Раздел №2. МЕТАЛЛЫ (10 часов) |
7 | 25/09 | | Век медный, бронзовый, железный. Положение металлов в периодической системе Д.И. Менделеева и строение их атомов. Физические свойства металлов. Сплавы. | 1 | Лекция | Знать положение элементов металлов в ПС. Физические свойства металлов: пластичность, электро- и теплопроводность, металлический блеск, твердость, плотность. характеризовать металлы на основе их положения в Периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: • для безопасного обращения с металлами; • экологически грамотного поведения в окружающей среде; • критической оценки информации о веществах, используемых в быту | Индивидуальный | §§ 7-10, конспект |
8 | 27/09 | | Химические свойства металлов. | 1 | Видео-урок | Знать общие химические свойства металлов: взаимодействие с неметаллами, водой, кислотами, солями. Записывать уравнения реакций взаимодействия с неметаллами, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения металлов для характеристики химических свойств. | Индивидуальный | §11, упр.7, стр.74 |
9 | 2/10 | | Получение металлов | 1 | Видео-урок | Знать классификацию сплавов на основе черных (чугун и сталь) и цветных металлов, характеристику физических свойств Me. Описывать свойства и области применения различных металлов и сплавов. | Индивидуальный | §12 -конспект |
10 | 4/10 | | Коррозия металлов | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный | §13, доклад по теме |
11 | 9/10 | | Щелочные металлы | 1 | Лекция | Уметь характеризовать химические элементы натрий и калий по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строению атомов. Уметь составлять уравнения химических реакций (ОВР), характеризующих химические свойства натрия и калия. | Индивидуальный | §14, упр.1,а, стр.94 |
12 | 11/10 | | Бериллий, магний и щелочноземельные металлы | 1 | Комбинированный урок | Уметь характеризовать химические элементы бериллий, кальций и магний по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строению атомов. Уметь составлять уравнения химических реакций (ОВР). | Фронтальный и индивидуальный | §15,упр.5, стр.107 |
13 | 16/10 | | Алюминий | 1 | Видео-урок | Уметь характеризовать химический элемент алюминий по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строению атома. Знать химические свойства. | Индивидуальный | §16, упр. 6, стр. 115 |
14 | 18/10 | | Железо, его физические и химические свойства. | 1 | Лекция | Уметь объяснять строение атома железа, уметь записывать уравнения реакции химических свойств железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления железа. | Индивидуальный | § 17, упр. 4, стр. 124 |
15 | 23/10 | | Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Химия металлов». | 1 | Обобщения и систематизации | Знать строение атомов металлов, физические и химические свойства, применение металлов и их соединений. Уметь составлять уравнения реакций в молекулярной и ионной форме, объяснять ОВР металлов и их соединений. | Фронтальный | §§7-17-повторить |
16 | 25/10 | | Контрольная работа по теме «Металлы» | 1 | Контроля, оценки и коррекции знаний | | Тематический | Повторить пройденный материал |
Химический практикум №1 «Свойства металлов и их соединений» (3 часа) |
17 | 6/11 | | Практическая работа №1 «Осуществление цепочки химических превращений» | 1 | Комбинированный урок | Уметь экспериментально доказывать свойства соединений металлов и решать экспериментальные задачи | Индивидуальный | Закончить п/р |
18 | 8/11 | | Практическая работа №2 «Получение и свойства соединений металлов» | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальный | Закончить п/р |
19 | 13/11 | | Практическая работа №3 «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению соединений металлов» | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальный | Закончить п/р |
Раздел № 3. «Неметаллы» (19 часов) |
20 | 15/11 | | Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух. | 1 | Комбинированный урок | Уметь давать характеристику элементам неметаллам на основании их положения в ПСХЭ. Знать основные соединения, физические свойства, уметь сравнивать неметаллы с металлами. | Фронтальный и индивидуальный | , упр. 3, стр. 135 |
21 | 20/11 | | Водород. | 1 | Комбинированный урок | Уметь характеризовать химический элемент водород по положению в П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева и строению атомов. Уметь составлять уравнения реакций, в т.ч. ОВР, химических свойств водорода. | Фронтальный и индивидуальный | §19, упр. 4, стр. 142 |
22 | 22/11 | | Вода. Вода в жизни человека | 1 | Комбинированный урок | Знать основные свойства воды, уметь характеризовать круговорот воды в природе | Фронтальный и индивидуальный | § 20-21, упр. 7, стр. 152 |
23 | 27/11 | | Галогены | 1 | Комбинированный урок | Уметь составлять схему строения атомов галогенов с указанием числа электронов в электронных слоях. На основании строения атомов объяснять изменения свойств галогенов в группе, записывать уравнения реакций галогенов с Ме; солями. | Фронтальный и индивидуальный | §22, упр.1, стр.166 |
24 | 29/11 | | Соединения галогенов. | 1 | Комбинированный урок | Уметь характеризовать свойства важнейших соединений галогенов. Знать способы получения галогенов. Уметь вычислять количество вещества, объем, массу по количеству, объему или массе реагентов или продуктов реакции. Иметь навыки осуществления цепочек превращений, составления уравнений реакций. | Фронтальный и индивидуальный | § 23, упр. 4, стр. 173 |
25 | 4/12 | | Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный и индивидуальный | § 24, упр. 1, стр. 179 |
26 | 6/12 | | Кислород. | 1 | Комбинированный урок | Знать о значении кислорода в атмосфере, при дыхании и фотосинтезе. Уметь записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами. Знать способы получения. | Фронтальный и индивидуальный | §25, конспект |
27 | 11/12 | | Сера | 1 | Комбинированный урок | Уметь характеризовать химический элемент серу по положению в П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева и строению атома. Уметь записывать уравнения реакций с Ме и кислородом, другими неМе, знать физические и химические свойства H2S, качественные реакции на S-2 | Фронтальный и индивидуальный | §26, упр.3. стр.194 |
28 | 13/12 | | Соединения серы | 1 | Комбинированный урок | Знать и уметь записывать химические свойства оксидов - как кислотных оксидов. Знать и уметь записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства серной кислоты, разбавленной и концентрированной, получение в промышленности, качественные реакции на SO42- Уметь записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР. | Фронтальный и индивидуальный | §27, упр. 7, стр.204 |
29 | 18/12 | | Азот | 1 | Комбинированный урок | Уметь составлять схему строения атома азота с указанием числа электронов в электронных слоях. | Фронтальный и индивидуальный | §28, упр.2, стр.209 |
30 | 20/12 | | Аммиак | 1 | Комбинированный урок | Знать строение молекулы, донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония; основные химические свойства аммиака, гидроксида аммония, качественную реакцию на катион аммония. Уметь описывать свойства с точки зрения ОВР и знать физиологическое воздействие на организм. Знать основные химические свойства HNO3 (взаимодействие с металлами и неметаллами), уметь приводить примеры азотных удобрений. Уметь писать ионные уравнения и ОВР. | Фронтальный и индивидуальный | §29, упр.8. стр.216 |
31 | 25/12 | | Соли аммония | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный и индивидуальный | §30,упр.4, стр.219 |
32 | 27/12 | | Кислородные соединения азота | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный и индивидуальный | §31,упр.4, стр.225 |
33 | 10/01 | | Фосфор и его соединения | 1 | Комбинированный урок | Знать электронное строение атома фосфора, аллотропные видоизменения фосфора, свойства кислотных оксидов и фосфорной кислоты. Уметь записывать окислительно-восстановительные реакции и реакции ионного обмена | Фронтальный и индивидуальный | §32, упр.2, стр. 231 |
34 | 15/01 | | Углерод | 1 | Комбинированный урок | Знать аллотропные видоизменения углерода, химические свойства. Уметь записывать ОВР углерода с O2, Me, H2, оксидами металлов; СО с кислородом, оксидами металлов, СО2 с водой и щелочами, получение. | Фронтальный и индивидуальный | §33, упр. 8, стр. 241 |
35 | 17/01 | | Кислородные соединения углерода | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный и индивидуальный | §34, упр.6, стр. 249 |
36 | 22/01 | | Кремний и его соединения | 1 | Комбинированный урок | Уметь составлять схему строения атома кремния с указанием числа электронов в электронных слоях. Знать свойства, применение кремния и оксида кремния. Уметь применять полученные знания на практике. | Фронтальный и индивидуальный | §35, упр. 4, стр. 258 |
37 | 24/01 | | Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Химия неметаллов». | 1 | Обобщения и систематизации | | Фронтальный | §§18-35 -повторить |
38 | 29/01 | | Контрольная работа по теме «Неметаллы» | 1 | Контроля, оценки и коррекции знаний | | Тематический | Повторить пройденный материал |
Химический практикум №2 «Свойства неметаллов и их соединений» (3 часа) |
39 | 31/01 | | Практическая работа №4 «Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода»» | 1 | Комбинированный урок | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Знать устройство прибора для получения газов, уметь им пользоваться, уметь определять карбонат – ион. | Индивидуальный | Закончить п/р |
40 | 5/02 | | Практическая работа № 5 «Экспериментальные задачи «Подгруппы азота и углерода» | 1 | Лабораторная работа с применением интерактивных методов обучения | Уметь получать аммиак и углекислый газ в лаборатории и доказывать их наличие. Качественно доказывать наличие катионов NH+4 и OH-1 ионов. | Индивидуальный | Закончить п/р |
41 | 7/02 | | Практическая работа №6 «Получение, собирание и распознавание газов» | 1 | Лабораторная работа с применением интерактивных методов обучения | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Знать устройство прибора для получения газов, уметь им пользоваться. | Индивидуальный | Закончить п/р |
Раздел № 4 «Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к основному государственному экзамену (ОГЭ)» (25 часов) |
42 | 12/02 | | Периодическая система Д.И. Менделеева и строение атома | 1 | Комбинированный урок | Знать: важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, основные законы-периодический Закон; Уметь: объяснять физический смысл порядкового номера элемента, номеров группы и периода, объяснять закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах, а также свойств их оксидов и гидроксидов, характеризовать химический элемент на основе его положения в ПС и особенностей строения атома. | Фронтальный и индивидуальный | §36, ответить на вопросы в конце параграфа |
43 | 14/02 | | Периодическая система Д.И. Менделеева и строение атома | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный и индивидуальный | §36, выполнить индивидуальные задания |
44 | 19/02 | | Электроотрицательность. Степень окисления. Строение вещества | 1 | Комбинированный урок | Знать понятия: «степень окисления», «электроотрицательность. Уметь определять степень окисления элемента в соединении, называть типы химической связи в соединениях | Фронтальный и индивидуальный | §37, ответить на вопросы в конце параграфа |
45 | 21/02 | | Электроотрицательность. Степень окисления. Строение вещества | 1 | Комбинированный урок | Знать понятия: «степень окисления», «электроотрицательность. Уметь определять степень окисления элемента в соединении, называть типы химической связи в соединениях | Фронтальный и индивидуальный | §37, выполнить индивидуальные задания |
46 | 26/02 | | Электроотрицательность. Степень окисления. Строение вещества | 1 | Комбинированный урок | Знать понятия: «степень окисления», «электроотрицательность. Уметь определять степень окисления элемента в соединении, называть типы химической связи в соединениях | Фронтальный и индивидуальный | §37, выполнить индивидуальные задания |
47 | 28/02 | | Классификация химических реакций. Скорость химической реакции | 1 | Комбинированный урок | Знать понятия «химическая реакция», «классификация химических реакций». Понимать признаки и условия протекания химических реакций. | Фронтальный и индивидуальный | §38, ответить на вопросы в конце параграфа |
48 | 5/03 | | Классификация химических реакций. Скорость химической реакции | 1 | Комбинированный урок | Знать понятия «химическая реакция», «классификация химических реакций». Понимать признаки и условия протекания химических реакций. | Фронтальный и индивидуальный | §38, выполнить индивидуальные задания |
49 | 7/03 | | Диссоциация электролитов в водных растворах. Ионные уравнения реакций | 1 | Комбинированный урок | Знать понятия: «электролиты» и «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «ион», «катион», «анион», «степень диссоциации». Уметь составлять уравнения электролитической диссоциации | Фронтальный и индивидуальный | §39, ответить на вопросы в конце параграфа |
50 | 12/03 | | Диссоциация электролитов в водных растворах. Ионные уравнения реакций | 1 | Комбинированный урок | Знать понятия: «ион», «катион», «анион»; составлять уравнения реакций; определять возможность протекания реакций ионного обмена; объяснять сущность реакций ионного обмена | Фронтальный и индивидуальный | §39, выполнить индивидуальные задания |
51 | 14/03 | | Окислительно-восстановительные реакции | 1 | Комбинированный урок | Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление» и «восстановление», определять степень окисления элемента в соединении; - составлять уравнения химических реакций | Фронтальный и индивидуальный | §40, ответить на вопросы в конце параграфа |
52 | 19/03 | | Окислительно-восстановительные реакции | 1 | Комбинированный урок | Знать метод электронного баланса и уметь применять его при составлении окислительно-восстановительных реакций | Фронтальный и индивидуальный | §40, выполнить индивидуальные задания |
53 | 21/03 | | Окислительно-восстановительные реакции | 1 | Комбинированный урок | Знать метод электронного баланса и уметь применять его при составлении окислительно-восстановительных реакций | Фронтальный и индивидуальный | §40, выполнить индивидуальные задания |
54 | 2/04 | | Окислительно-восстановительные реакции | 1 | Комбинированный урок | Знать метод электронного баланса и уметь применять его при составлении окислительно-восстановительных реакций | Фронтальный и индивидуальный | §40, выполнить индивидуальные задания из реальных вариантов ОГЭ |
55 | 4/04 | | Неорганические вещества, их номенклатура и классификация | 1 | Комбинированный урок | Знать понятия «кислота», «щелочи», «амфотерные гидроксиды», формулы кислот; называть кислоты; характеризовать химические свойства кислот; составлять уравнения химических реакций; распознавать опытным путем растворы кислот; называть основания; характеризовать химические свойства оснований; составлять уравнения химических реакций; распознавать опытным путем растворы щелочей | Фронтальный и индивидуальный | §41, ответить на вопросы в конце параграфа |
56 | 9/04 | | Неорганические вещества, их номенклатура и классификация | 1 | Комбинированный урок | Знать понятия «кислые соли», «средние соли», «основные соли», уметь различать основные, кислотные и амфотерные оксиды; называть соли; характеризовать химические свойства солей; определять возможность протекания реакций ионного обмена, называть оксиды; составлять формулы, уравнения реакций | Фронтальный и индивидуальный | §41, выполнить индивидуальные задания |
57 | 11/04 | | Неорганические вещества, их номенклатура и классификация | 1 | Комбинированный урок | Знать основные классы неорганических веществ, называть соединения изученных классов; составлять уравнения химических реакций | Фронтальный и индивидуальный | §41, выполнить индивидуальные задания |
58 | 16/04 | | Неорганические вещества, их номенклатура и классификация | 1 | Комбинированный урок | Знать основные классы неорганических веществ, называть соединения изученных классов; составлять уравнения химических реакций | Фронтальный и индивидуальный | §41, выполнить индивидуальные задания из реальных вариантов ОГЭ |
59 | 18/04 | | Характерные химические свойства неорганических веществ | 1 | Комбинированный урок | | Фронтальный и индивидуальный | §42, ответить на вопросы в конце параграфа |
60 | 23/04 | | Характерные химические свойства неорганических веществ | 1 | Комбинированный урок | | Фронтальный и индивидуальный | §42, выполнить индивидуальные задания |
61 | 25/04 | | Характерные химические свойства неорганических веществ | 1 | Комбинированный урок | | Фронтальный и индивидуальный | §42, выполнить индивидуальные задания |
62 | 30/04 | | Характерные химические свойства неорганических веществ | 1 | Комбинированный урок | | Фронтальный и индивидуальный | §42, выполнить индивидуальные задания из реальных вариантов ОГЭ |
63 | 7/05 | | Контрольная работа №3 в формате ОГЭ | 1 | Контроля, оценки и коррекции знаний | | Тематический | Повторить пройденный материал |
64 | 14/05 | | Анализ контрольной работы | 1 | Оценка и коррекция знаний | | Фронтальный и индивидуальный | Выполнить работу над ошибками |
65 | 16/05 | | Повторение. Подготовка к ОГЭ | 1 | Комбинированный урок | | Фронтальный и индивидуальный | Решать варианты ОГЭ |
66 | 21/05 | | Повторение. Подготовка к ОГЭ | 1 | Комбинированный урок | | Фронтальный и индивидуальный | Решать варианты ОГЭ |
67 | 23/05 | | Повторение. Подготовка к ОГЭ | 1 | Комбинированный урок | | Фронтальный и индивидуальный | Решать варианты ОГЭ |