СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование составлено на 105 учебных часов (3 часа в неделю, 35 учебных недель), в соответствии с ФГОС ООО.
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты | Химический эксперимент | Д/з | Дата проведения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные УУД(познавательные, регулятивные, комуникативные) | Личностные |
|
| план | факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 1 «Первоначальные химические понятия» (24 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства.
| УОНЗ | Различать предметы изучения естественных наук, понятия «атом», «молекула», «химический элемент», «ион», «частица», «индекс», «коэффициент», «схема химической реакции», «уравнение химической реакции».Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических реакций, физические и химические превращения изучаемых веществ. Учиться проводить химический эксперимент. Исследовать свойства изучаемых веществ. Соблюдать правила техники безопасности. Определять признаки химических реакций.
| Различать предметы изучения естественных наук. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Знакомиться с лабораторным оборудованием. Изучать строение пламени, выдвигая гипотезы и проверяя их экспериментально. | П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками К. УУД. умение слушать учителя и отвечать на вопросы | 1.Мотивация научения предмету химия 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3.Осознание значения знаний по химии для человека | ЛО № 1. Изучение физических свойств сахара и серы | §1 вопр. стр. 4-7 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Методы познания в химии | УОНЗ | П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы К. УУД. строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | Осознание значения знаний по химии для человека |
| §2 стр8 -11 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3-4 | Практическая работа №1.Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Правила безопасной работы в химической лаборатории. Инструктаж по ТБ. | УОУиР | П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками
| Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии | ПР № 1 | §3 стр12-13 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция
| УОНЗ | Различать понятия «чистое вещество» и «смесь веществ». Уметь разделять смеси методами отстаивания, фильтрования и выпаривания.
| П.УУД.умение систематизировать и обобщать различные виды информации Р.УУД. понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации К. УУД. умение вести диалог
| Осознание практической значимости знаний по химии | ЛО №2 Разделение смеси, состоящей из порошков железа и серы. | §4 стр. 14-17 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли. | УОУиР | Учиться проводить химический эксперимент.
| П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии | ПР № 2 | §5стр.19-20 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Физические и химические явления. Химические реакции.
| УОНЗ | Различать физические и химические явления. Определять признаки химических реакций. Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических реакций. Фиксировать в тетради наблюдаемые признаки химических реакций | П.УУД.пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, объяснения, прогнозирования, решения проблем и т.д. Р.УУД. умение управлять своей познавательной деятельностью К. УУД. умение обсуждать вопросы со сверстниками; отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее
| Понимание значимости физических и химических процессов в жизнедеятельности человека | ЛО №3. Примеры физических явлений. Лабораторный опыт №4. Примеры химических явлений. | §6 стр. 21-24 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Атомы, молекулы и ионы. | КУ | Различать понятия «атом», «молекула», «химический элемент», «ион».
| Различать понятия «атом», «молекула», «ион», «элементарные частицы». | П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы К. УУД. Умения воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | Представление о сложном строении вещества и материальности окружающего мира |
| §7, стр 25-28 тестовые задания |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. | КУ | Различать понятия «вещества молекулярного строения» и «немолекулярного строения» | Различать понятия «вещества молекулярного строения» и «вещества немолекулярного строения». Формулировать определение понятия «кристаллические решётки». Объяснять зависимость свойств вещества от типа его кристаллической решётки. | П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное; сравнивать и классифицировать заданные объекты на основе выделенного признака; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах Р.УУД. умения составлять план выполнения учебной задачи; решать проблемы творческого и поискового характера К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы | Представление о материальности и познаваемости окружающего мира |
| §8 стр. 29-32, тест задания |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы. | КУ |
| Различать понятия «химический элемент». | П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям; делать выводы, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; классифицировать заданные объекты на основе выделенного признака. Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы; представлять результаты работы; навыки самооценки и самоанализа; умение управлять своей познавательной деятельностью
| Мотивация изучения предмета химия.
| ЛО № 5. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ | §9,10 стр. 33 -39 тесты |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса. | КУ | Определяют относительную атомную массу элементов.
| Определять относительную атомную массу элементов | К. УУД. Умения воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы; адекватно аргументировать свою точку зрения | Развитие познавательного интереса к естественным наукам, любознательности в изучении мира веществ |
| §11, 12 тесты стр.40-44 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Закон постоянства состава веществ | КУ |
|
| П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы | Представление о материальности и познаваемости окружающего мира |
| §13 стр.45-46 вопр. 1-3 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества. | УОНЗ | Рассчитывать относительную молекулярную массу вещества по его формуле. | Различать понятия «индекс» и «коэффициент».Определять состав простейших соединений по их химическим формулам.
| П.УУД. сравнивать и анализировать информацию, представленную разными способами; делать выводы; давать определения понятиям; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; работать по алгоритму Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы К. УУД. воспринимать информацию на слух; строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Осознание необходимости учебной деятельности |
| §14 стр. 47-50 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Массовая доля химического элемента в соединении. | УОНЗ | Рассчитывать массовую долю химического элемента в соединении. | Рассчитывать относительную молекулярную массу по формулам веществ. Рассчитывать массовую долю химического элемента в соединении. Устанавливать простейшие формулы веществ по массовым долям элементов. | П.УУД. делать выводы на основе полученной информации; работать по заданному алгоритму Р.УУД. самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Осмысление значения знаний и математических навыков для решения учебных и практических задач |
| §15 стр.51-54 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений. | УОНЗ | Определяют валентность элементов, состав простейших соединений по их химическим формулам. | Определять валентность элементов в бинарных соединениях.
| П.УУД. умения воспроизвести информацию по памяти; сравнивать и анализировать информацию, делать выводы Р.УУД. умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки К. УУД. умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее | Мотивация на учение предмету химия. Ответственное отношение к учению
|
| §16 стр.55-58 тесты |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Составление химических формул бинарных соединений по валентности. | УОНЗ | Определяют валентность атомов в бинарных соединениях. Определяют состав простейших соединений по их химическим формулам.
| Уметь составлять формулы по валентности | П.УУД. умения производить необходимые математические действия; делать выводы; работать по заданном плану Р.УУД.: умения самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. К. УУД.: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Умение выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию |
| §17 стр.59-60 упр.3-5, тесты |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Атомно-молекулярное учение. | КУ |
| Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме | П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы | Представление о материальности и познаваемости окружающего мира |
| §18 стр.61-62 вопр.1-3 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Закон сохранения массы веществ. | УОНЗ |
| Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме | П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное структурировать учебный материал, давать определения понятиям; составлять конспект урока в тетради Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы К. УУД. отвечать на вопросы | Развивать чувство гордости за российскую химическую науку, уважение к истории ее развития |
| §19 стр. 63-65 тесты |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Химические уравнения.
| КУ |
| Различать понятия «коэффициент»; «схема химической реакции» и «уравнение химической реакции». Изображать простейшие химические реакции с помощью химических уравнений. | П.УУД. умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму Р.УУД. умения самостоятельно планировать пути достижения целей; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации К. УУД. объяснять выполняемые действия; формулировать вопросы для одноклассников | Осмысление значения знаний и математических навыков для решения учебных и практических задач. Применять полученные знания в практической деятельности |
| §20 стр. 66-68 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20-21 | Типы химических реакций.
| КУ | Фиксировать в тетради наблюдаемые признаки химических реакций. |
| П.УУД. умение составлять классификационные схемы, опорные конспекты Р.УУД. умение организовывать выполнение заданий учителя; развитие навыков самооценки и самоанализа К. УУД. умение слушать партнера; формулировать и аргументировать свое мнение; корректно отстаивать сою позицию и координировать ее с позицией партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов | Применять полученные знания в практической деятельности. Представление о многообразии и познаваемости окружающего мира | ЛО № 6. Разложение основного карбоната меди (II) CuCO3 • Cu(OH)2. ЛО № 7. Реакция замещения меди железом. | §21 стр.69-71 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Повторение и обобщение по теме «Первоначальные химические понятия» | УСЗ | Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся. Умение решать типовые примеры контрольной работы |
| П.УУД. умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах Р.УУД. умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки К. УУД. .умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее | Формирование химической культуры, являющейся составной частью общей культуры, научного мировоззрения |
| §1-21 повтор., упр. 5, стр.58, упр. 3, стр. 67 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия».
| УРК | Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий |
| П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие. | Умение оценить свои учебные достижения |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Анализ контрольных работ учащихся | УКЗ |
|
| П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие. | Умение оценить свои учебные достижения |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 2 «Кислород» (6 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Кислород, его общая характеристика. Получение кислорода. Физические свойства кислорода | УОНЗ | Умение характеризовать кислород как химический элемент и простое вещество; распознавать опытным путем кислород Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни. Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислород Умение объяснить сущность круговорота кислорода в природе, применение кислорода; Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ
| Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические превращения изучаемых веществ.
| П.УУД.выявлять основания для сравнения и классификации (состав, строение, свойства) Р.УУД. определять учебные задачи, планировать и организовывать свою деятельность по их решению К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы | Осознание основополагающей роли кислорода для возникновения жизни на нашей планете |
| §22 стр. 72 - 76 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26-27 | Химические свойства и применение кислорода. Оксиды. Круговорот кислорода в природе.
| КУ | Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Распознавать опытным путём кислород. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Составлять формулы оксидов по известной валентности элементов. Записывать простейшие уравнения химических реакций. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме
| П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, выполнять их на практике и представлять результаты работы К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Осознание необходимости соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей среде | ЛО № 8. Ознакомление с образцами оксидов. | §23, 24 стр. 77-83 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Практическая работа №3. Получение кислорода и изучение его свойств. | УОУиР | П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии | ПР № 3 | §25 стр.84 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Озон. Аллотропия кислорода | КУ | П.УУД. умение систематизировать и обобщать различные виды информации Р.УУД.умения оценивать и координировать своей поведение в социальной среде в соответствии с нравственными и правовыми нормами К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Осознание необходимости соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей среде |
| §26 стр. 85 – 87 тесты |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения. | КУ |
| П.УУД. использовать различные источники для получения химической информации; готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах Р.УУД. умения составлять план выполнения учебной задачи; решать проблемы творческого и поискового характера К. УУД. Умения воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | Осознание необходимости соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей среде |
| §27 стр. 88-91 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 3 «Водород» (6 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Меры безопасности при работе с водородом | УОНЗ | Умение характеризовать водород как химический элемент и простое вещество, распознавать опытным путем водород.
| Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Распознавать опытным путём водород. Соблюдать правила техники безопасности. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Записывать простейшие уравнения химических реакций. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме | П.УУД. умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Проявление устойчивого познавательного интереса, инициативы и любознательности в изучении мира веществ и реакций |
| §28 стр. 93 -96 тесты |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Химические свойства водорода и его применение. | КУ | Характеризовать основные физические свойства водорода и области его применения в народном хозяйстве. Умение составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода, называть продукты реакции. | П.УУД.умение анализировать объекты, явления с выделением существенных и несущественных признаков Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы К. УУД.умение вступать в речевое общение, аргументировать свою точку зрения, адекватно воспринимать иные мнения и идеи | Осознание значимости установления причинно-следственных связей между составом, строением и свойствами изучаемого вещества, а также между применением и свойствами | ЛО № 9. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II) CuO | §29 стр. 97-101 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Практическая работа №4. Получение водорода и изучение его свойств. | УОУиР | Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений ; описание результатов этих работ. |
| П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии | ПР № 4 | §30 стр.102 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Повторение и обобщение по темам «Кислород. Горение.», «Водород» | УСЗ | Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся. Умение решать типовые примеры контрольной работы. |
| П.УУД.умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах Р.УУД. умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки К. УУД. .умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее | Формирование химической культуры, являющейся составной частью общей культуры, научного мировоззрения |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Контрольная работа № 2 по темам «Кислород. Горение», «Водород». | УРК | Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий |
| П.УУД.Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД.Умение составлять план решения проблемы К.УУД.Умение самостоятельно организовывать учебное действие. | Умение оценить свои учебные достижения |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Анализ контрольных работ учащихся | УКЗ |
|
| П.УУД.Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД.Умение составлять план решения проблемы К.УУД.Умение самостоятельно организовывать учебное действие. | Умение оценить свои учебные достижения |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 4. «Вода. Растворы» (10 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы её очистки. | УОНЗ | Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни | Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Записывать простейшие уравнения химических реакций. Вычислять массовую долю растворённого вещества в растворе, массу растворённого вещества и воды для приготовления раствора определённой концентрации. Готовить растворы с определённой массовой долей растворённого вещества | П.УУД. умение систематизировать и обобщать различные виды информации, готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах Р.УУД. планировать и контролировать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей перед аудиторией К. УУД умение вступать в речевое общение, формулировать вопросы для одноклассников, навыки выступления | Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающей природе |
| §31 стр.103 - 106 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38-39 | Физические и химические свойства воды. Применение воды. | УОНЗ | Умение характеризовать свойства воды (химические свойства основных классов неорганических веществ), взаимодействие воды с основными и кислотными оксидами; составлять уравнения химических реакций, характерных для воды
| П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах Р.УУД. планировать и контролировать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Осознание необходимости воды для жизни и бережного отношения к водным запасам страны |
| §32 стр. 107 - 109 тесты |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Вода — растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде. | УОНЗ | Умение давать определение понятия растворы, виды растворов, свойства воды как растворителя; представление о сущности процесса получения кристаллов из растворов солей. | П.УУД.строить логическое рассуждение, умозаключение, создавать обобщение, устанавливать аналогии Р.УУД.определять цели и задачи деятельности и выполнять их на практике К. УУД. умения слушать учителя и одноклассников; аргументировать свою точку зрения; навыки выступления перед аудиторией | Понимание значимости растворов в природе и во всех сферах жизнедеятельности человека |
| §33 стр.110- 113 тесты |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41-42 | Массовая доля растворенного вещества. | УОНЗ | Умение характеризовать сущность понятия массовая доля растворенного вещества в растворе; уметь вычислять массовую долю вещества в растворе. |
| П.УУД. умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Р.УУД. самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Осознание роли различных наук в изучении и описании окружающего мира |
| §34 стр.114- 117 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Практическая работа №5. Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества. | УОУиР | Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ |
| П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Осознание практической значимости знаний по химии и экспериментальных умений. | ПР № 5 | §34 повтор. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы». | УСЗ | Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся. Умение решать типовые примеры контрольной работы |
| П.УУД.умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах Р.УУД. умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки К. УУД. .умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее | Формирование химической культуры, являющейся составной частью общей культуры, научного мировоззрения |
| §22-35 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие. | УРК | Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий |
| П.УУД.Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД.Умение составлять план решения проблемы К.УУД.Умение самостоятельно организовывать учебное действие. | Умение оценить свои учебные достижения |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Анализ контрольных работ учащихся | УКЗ |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 5 «Количественные отношения в химии» (6 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Моль — единица количества вещества. Молярная масса. | УОНЗ | Количество вещества. Моль - единица измерения количества вещества. Молярная масса вещества. Единицы её измерения:(г/моль, кг/кмоль, мг/ммоль). Вычисления количества вещества, молярной массы и массы по формулам. | Использовать внутри- и межпредметные связи. Рассчитывать молярную массу вещества, относительную плотность газов. Вычислять по химическим формулам и химическим уравнениям массу, количество вещества, молярный объём по известной массе, молярному объёму, количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ. Вычислять объёмные отношения газов при химических реакциях. Использовать примеры решения типовых задач, задачники с приведёнными в них алгоритмами решения задач | П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное; строить рассуждения при решении задач; делать выводы на основе полученной информации Р.УУД. самостоятельно планировать свою работу; оформлять решение задач К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы; строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | Понимание роли различных учебных дисциплин в познании природы; осознание единства и материальности мира |
| §36 стр.119 - 122 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48-49 | Вычисления по химическим уравнениям. | УОНЗ | Умение вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов и продуктов реакции; (находить объём газа по известному количеству вещества (и производить обратные вычисления)) | П.УУД. анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; работать по алгоритму Р.УУД. умения строить логическое рассуждение; самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач К. УУД. объяснять выполняемые действия; формулировать вопросы для одноклассников; слушать других; принимать другую точку зрения; готовность изменить свою точку зрения | Осмысление значения внутри- и межпредметных связей для решения химических задач |
| §37 стр.123 - 125 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Закон Авогадро. Молярный объем газов. | КУ | История открытия и формулировка закона Авогадро. Следствия из закона Авогадро: молярный объём газов и относительная плотность газов. Формулы для расчёта указанных величин. Применение указанных величин для сравнения масс газов. |
| П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы, умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Осознание универсальности закона Авогадро применительно к любому газу |
| §38 стр. 126-128 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Относительная плотность газов
| КУ | Умение вычислять относительную плотность газов |
| П.УУД. умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Умение оценить свои учебные достижения. |
| §38 стр. 127 -128 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Объемные отношения газов при химических реакциях
| КУ |
|
| П.УУД. умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму, строить рассуждения при решении задач; делать выводы на основе полученной информации Р.УУД. самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Осмысление значения внутри- и межпредметных связей для решения химических задач |
| §39 стр 129 - 130. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 6 «Основные классы неорганических соединений» (14 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение. | УОНЗ | Умение называть соединения изученных классов (оксидов); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (оксидам); | Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам. Составлять формулы оксидов, кислот, оснований, солей. Характеризовать состав и свойства веществ, относящихся к основным классам неорганических соединений. Записывать простейшие уравнения химических реакций | П.УУД. использовать различные источники для получения химической информации; готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах. Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов. Р.УУД. умения самостоятельно планировать пути достижения целей; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации К. УУД.умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Мотивация изучения химии; усвоение правил безопасного поведения. Уважительное отношение к умственному труду
|
| §40стр.131- 135 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение.
| КУ | Умение называть соединения изученных классов (оснований), определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (основаниям) | П.УУД. использовать различные источники для получения химической информации; готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах. Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов. Р.УУД. умения самостоятельно планировать пути достижения целей; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации Умение распознавать опытным путем основания, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента К. УУД.умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Мотивация изучения химии; усвоение правил безопасного поведения. Уважительное отношение к умственному труду
|
| §41стр. 137-139 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55-56 | Химические свойства оснований. Окраска индикаторов в щелочной и нейтральной средах. Реакция нейтрализации. Применение оснований.
| КУ | Умение составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оснований); уравнения химических реакций (характерных для оснований); характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оснований) |
|
| ЛО № 10. Свойства растворимых и нерастворимых оснований. ЛО № 11: Взаимодействие щелочей с кислотами. ЛО №12. Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами. ЛО № 13. Разложение гидроксида меди (II) при нагревании | §42 стр. 140-145 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Амфотерные оксиды и гидроксиды. | КУ | Умение характеризовать химические свойства основных классов неорганических соединений (амфотерных неорганических соединений) |
| П.УУД. умение систематизировать и обобщать различные виды информации Р.УУД. строить логическое рассуждение; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы | Осознание отсутствия четкой границы между основными и кислотными оксидами и гидроксидами, понимание единства окружающего мира | ЛО №14. Взаимодействие гид-роксида цинка с растворами кислот и щелочей | §43 стр.146-148 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Получение кислот. | УОНЗ | Умение называть соединения изученных классов (кислот); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (кислот); умение составлять формулы неорганических соединений изученных классов |
| П.УУД. определять понятия; устанавливать аналогии; классифицировать; самостоятельно выбирать признаки классификации Р.УУД. планировать и контролировать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей К. УУД. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать сое мнение | Усвоение правил экологически безопасного поведения |
| §44 стр. 149-152 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Химические свойства кислот
| УОНЗ | Умение составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислот; умение распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей |
| П.УУД.умение работать с текстом, выделять в нем главное, проводить простейший химический эксперимент, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами Р.УУД умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Осознание роли химического эксперимента как источника знаний | ЛО № 15. Действие кислот на индикаторы. ЛО № 16. Отношение кислот к металлам.
| §45 стр.153- 155 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Соли :состав, классификация, номенклатура, способы получения
| КУ | Умение составлять формулы неорганических соединений изученных классов (солей); умение называть соединения изученных классов (солей); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (солей); умение составлять формулы неорганических соединений |
| П.УУД. определять понятия; устанавливать аналогии; классифицировать; самостоятельно выбирать признаки классификации; готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах Р.УУД умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы К. УУД. . воспринимать информацию на слух; строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | Осознание необходимости приобретенных знаний для безопасного обращения с веществами и материалами; необходимости соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей среде |
| §46 стр.156-160 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Свойства солей | КУ | Умение характеризовать свойства изученных классов неорганических веществ (солей); умение составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства солей |
| П.УУД. анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, умения самостоятельно планировать пути достижения целей; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации К. УУД.умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Осознание единства и познаваемости окружающего мира |
| §47стр. 161-162 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений
| КУ | Умение характеризовать свойства изученных классов неорганических веществ ; умение составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства неорганических веществ. |
| П.УУД. составлять классификационные схемы, опорные конспекты Р.УУД.определять цели и задачи деятельности и выполнять их на практике К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Осознание единства и взаимосвязи всех неорганических веществ, материальности и познаваемости окружающего мира |
| §47 стр. 163-164, §48 стр.165-166 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений». | УОУиР | Умение применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами |
| П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии | ПР № 6 | §48 стр.165-166 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Повторение и обобщение по темам «Основные классы неорганических соединений».
| УСЗ | Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся. Умение решать типовые примеры контрольной работы.
|
| П.УУД.Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД.Умение составлять план решения проблемы К.УУД.Умение самостоятельно организовывать учебное действие. | Умение оценить свои учебные достижения |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений», «Количественные отношения в химии». | УРК | Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий
|
| П.УУД.Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД.Умение составлять план решения проблемы К.УУД.Умение самостоятельно организовывать учебное действие. | Умение оценить свои учебные достижения |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Анализ контрольных работ учащихся | УКЗ |
| П.УУД.Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД.Умение составлять план решения проблемы К.УУД.Умение самостоятельно организовывать учебное действие. | Умение оценить свои учебные достижения |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 7 «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.» (11 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. | УОНЗ | Умение характеризовать важнейшие химические понятия: химический элемент, классификация веществ | Классифицировать изученные химические элементы и их соединения. Сравнивать свойства веществ, принадлежащих к разным классам, химические элементы разных групп. Устанавливать внутри- и межпредметные связи. Формулировать периодический закон Д. И. Менделеева и раскрывать его смысл. Характеризовать структуру периодической таблицы. Различать периоды. А- и Б-группы. Объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и А-групп. Формулировать определения понятий «химический элемент», «порядковый номер», «массовое число», «изотопы», «относительная атомная масса», «электронная оболочка», «электронный слой» («энергетический уровень»). Определять число протонов, нейтронов, электронов у атомов химических элементов, используя периодическую таблицу. Составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы элементов. Характеризовать химические элементы на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Делать умозаключения о характере изменения свойств химических элементов с увеличением зарядов атомных ядер. Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ | П.УУД. умения давать определения понятиям; сравнивать и классифицировать заданные объекты на основе выделенного признака; структурировать учебный материал; выделять главное в тексте Р.УУД.умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки К. УУД.умения слушать других; принимать другую точку зрения; готовность изменить свою точку зрения | Понимание зависимости свойств веществ от их состава и строения |
| §49стр. 167-172 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Периодический закон Д. И. Менделеева.
| КУ | Умение характеризовать основные законы химии: периодический закон | П.УУД. использовать приемы мышления (анализ, синтез, обобщение, классификация) Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы | Гордость за российскую химическую. Науку и уважение к истории ее развития |
| §50 стр. 173-176 тесты |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Периодическая таблица химических элементов (короткая форма): А- и Б-группы, периоды. | КУ | Умение объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп | П.УУД. П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; проводить сравнение объектов Р.УУД.умение планировать свою деятельность; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; представлять результаты работы К. УУД.умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее | Осознание взаимосвязи строение атома с положением элемента в ПС ХЭ. Проявление познавательного интереса и любознательности в изучении мира веществ |
| §51 стр.177-180 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70-71 | Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра | КУ | Умение объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе | П.УУД. умения давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать и делать выводы на основании сравнения. Р.УУД умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы К. УУД. умения слушать учителя и одноклассников; аргументировать свою точку зрения; навыки выступления перед аудиторией | Понимание сложности строения атома и материальности окружающего мира. Ососознание одной из причин многообразия веществ |
| §52 стр. 181-184 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72-73 | Расположение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона | КУ | Умение характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы
| К. УУД. П.УУД. умения давать определение понятиям; воспроизводить информацию на память; умения работать с текстом, выделять в нем главное, грамотно формулировать вопросы Р.УУД.умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам | Убежденность в возможности познания природы |
| §53 стр. 185-188 тесты |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | Значение периодического закона. Научные достижения Д. И. Менделеева | КУ | Умение понимать основные законы химии: периодический закон, его сущность и значение
| П.УУД. поиск и отбор информации, ее интерпретация на основе понимания и преобразование в знание, создание новой информации – генерация новых идей и их развитие Р.УУД. планировать и определять пути достижения цели, осуществлять самоконтроль и коррекцию своей деятельности К. УУД. умение определять цели и способы взаимодействия с одноклассниками | Понимание важности знаний о закономерностях ПСХЭ для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ |
| §54 стр.189-190 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Повторение и обобщение по теме «Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.» | УСЗ | Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся. Умение решать типовые примеры контрольной работы.
|
| П.УУД.умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Р.УУД.умения строить логическое рассуждение; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений К. УУД.умение определять цели и способы взаимодействия с одноклассниками | Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, научно-популярными книгами, доступными современными источниками информации |
| §49-54 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Контрольная работа № 4 теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.» | УРК | Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий
|
| П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие. | Умение оценить свои учебные достижения |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | Анализ контрольных работ учащихся | УКЗ |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 8 «Строение вещества. Химическая связь» (11 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Электроотрицательность химических элементов | УОНЗ | Электроотрицательность как свойство атомов оттягивать на себя общие электроны. Принципы расчёта электроотрицательности и заслуга Л. Полинга в этом. | Формулировать определения понятий «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионная связь», «степень окисления», «электроотрицательность». Определять тип химической связи в соединениях на основании химической формулы. Определять степень окисления элементов в соединениях. Составлять формулы веществ по степени окисления элементов. Устанавливать внутри- и межпредметные связи. Составлять сравнительные и обобщающие таблицы, схемы | П.: умения сравнивать и анализировать информацию; делать выводы; давать определения понятиям; работать по заданному плану, алгоритму. Р.: умения самостоятельно приобретать новые знания; самостоятельно организовывать собственную учебную деятельность К.: умения взаимодействовать с одноклассниками; работать в коллективе с выполнением различных ролей. | умение адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, увиденному, услышанному |
| §55 стр.191-193 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79-80 | Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентные связи | КУ | Понятие химической связи. Виды химической связи: ковалентная (полярная и неполярная). | П.: умения сравнивать и анализировать информацию; делать выводы; давать определения понятиям; сравнивать и классифицировать объекты; работать по заданному алгоритму; смысловое чтение. Р.: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения К.: умение вести диалог с одноклассниками, достигать в нем взаимопонимания |
|
| §56 стр.194-196 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Ионная связь | КУ | Виды химической связи: ионная. | умение осознавать мотивы учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. |
| §56 стр. 196-198 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | Валентность и степень окисления. | КУ | Степень окисления. Окисление и восстановление. Окислители и восстановители. | П.: умения делать выводы; давать определения понятиям; сравнивать объекты; работать по заданному алгоритму. Р.: умения определять цели и задачи деятельности; выбирать пути достижения целей; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. К.: умения слушать и слышать собеседника; признавать право каждого на собственное мнение; принимать решения с четом мнений всех участников обсуждения | умение контролировать свою учебную деятельность, соотносить ее с намеченным планом. |
| §57стр. 199-201 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Правила определения степеней окисления элементов | КУ | Правила вычисления степени окисления элементов. |
| П.: умения производить необходимые математические действия; делать выводы; работать по заданном плану Р.: умения самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. К.: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках |
| §57стр. 201-202 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84-85 | Окислительно-восстановительные реакции | УОУиР | Зависимость окислительно-восстановительных свойств веществ от степени окисления атомов, образующих данное соединение. |
| П.: умении определять понятия; устанавливать аналогии; самостоятельно выбирать признаки классификации, классифицировать. Р.: умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия. К.: умения слушать и слышать собеседника; признавать право каждого на собственное мнение; принимать решения с четом мнений всех участников обсуждения | умение адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, увиденному, услышанному |
| §57 повтор., |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Повторение и обобщение по теме «Строение вещества. Химическая связь» | УОУиР | Повторение, обобщение, систематизация и коррекция знаний по пройденному разделу. Выполнение различных устных и письменных заданий как у доски под контролем учителя, так и самостоятельно в рабочих тетрадях .
|
| П.: умении определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; самостоятельно выбирать признаки классификации; классифицировать Р.: умения строить логическое рассуждение; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений К.: умение определять цели, функции, способы взаимодействия с одноклассниками | умение выявлять проблемы собственной деятельности, находить их причины и устранять проблемы |
| §55-57 повтор. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Контрольная работа № 4 по темам «Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева», «Строение вещества. Химическая связь» | УРК | Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий
|
| П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие. | Умение оценить свои учебные достижения |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Анализ контрольных работ учащихся | УКЗ |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение (12 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89-100 | Повторение материала по курсу химии 8 класса | УСЗ | Повторение, обобщение, систематизация и коррекция знаний по пройденному разделу. Выполнение различных устных и письменных заданий как у доски под контролем учителя, так и самостоятельно в рабочих тетрадях .
|
| П.: умении определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; самостоятельно выбирать признаки классификации; классифицировать; устанавливать причинно-следственные связи; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме Р.: определять степень успешности своей работы К.: умения слушать и слышать одноклассника, признавать право каждого на собственное мнение; высказывать свое мнение; принимать решение с учетом позиций всех участников | умения осознавать мотивы познавательной деятельности; оценивать свою познавательно-трудовую деятельность с точки зрения нравственных, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам |
| §1-57 повтор. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101-105 | Резерв времени |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При оформлении рабочей программы использованы следующие условные обозначения:
урок открытия новых знаний (УОНЗ); урок отработки умений и рефлексии (УОУиР); комбинированный урок (КУ); урок систематизации знаний (УСЗ); урок развивающего контроля (УРК).