СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено на 105 учебных часов (3 часа в неделю, 35 учебных недель), в соответствии с ФГОС ООО. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по химии»

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс


п/п

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности

(элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты

Химический эксперимент

Д/з

Дата проведения

Предметные

Метапредметные УУД(познавательные, регулятивные, комуникативные)

Личностные



план

факт

Глава 1 «Первоначальные химические понятия» (24 ч)

1

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства.


УОНЗ

Различать предметы изучения естественных наук, понятия «атом», «молекула», «химический элемент», «ион», «частица», «индекс», «коэффициент», «схема химической реакции», «уравнение химической реакции».Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических реакций, физические и химические превращения изучаемых веществ. Учиться проводить химический эксперимент. Исследовать свойства изучаемых веществ. Соблюдать правила техники безопасности. Определять признаки химических реакций.


Различать предметы изучения естественных наук.

Соблюдать правила техники безо­пасности.

Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабора­торным оборудованием. Знакомиться с лабораторным обо­рудованием.

Изучать строение пламени, вы­двигая гипотезы и проверяя их экспериментально.

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное

Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

К. УУД. умение слушать учителя и отвечать на вопросы

1.Мотивация научения предмету химия

2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

3.Осознание значения знаний по химии для человека

ЛО № 1. Изучение физических свойств сахара и серы

§1

вопр. стр. 4-7



2

Методы познания в химии

УОНЗ

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Осознание значения знаний по химии для человека


§2

стр8 -11



3-4

Практическая работа №1.Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Правила безопасной работы в химической лаборатории.

Инструктаж по ТБ.

УОУиР

П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент

Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками


Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии

ПР № 1

§3 стр12-13



5

Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция


УОНЗ

Различать понятия «чистое веще­ство» и «смесь веществ». Уметь разделять смеси методами отстаивания, фильтрования и вы­паривания.


П.УУД.умение систематизировать и обобщать различные виды информации

Р.УУД. понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

К. УУД. умение вести диалог


Осознание практической значимости знаний по химии

ЛО №2

Разделение смеси, состоящей из порошков железа и серы.

§4 стр. 14-17



6

Практическая работа

№ 2. Очистка загряз­ненной поваренной соли.

УОУиР

Учиться проводить химический эксперимент.


П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент

Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии

ПР № 2

§5стр.19-20



7

Физические и химические явления. Химические реакции.


УОНЗ

Различать физические и химиче­ские явления.

Определять признаки химических реакций. Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических ре­акций.

Фиксировать в тетради наблюдае­мые признаки химических реак­ций

П.УУД.пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, объяснения, прогнозирования, решения проблем и т.д.

Р.УУД. умение управлять своей познавательной деятельностью

К. УУД. умение обсуждать вопросы со сверстниками; отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее


Понимание значимости физических и химических процессов в жизнедеятельности человека

ЛО №3. Примеры физических явлений.

Лабораторный опыт №4. Примеры химических явлений.

§6

стр. 21-24



8

Атомы, молекулы и ионы.

КУ

Различать понятия «атом», «молекула», «химический элемент», «ион».



Различать понятия «атом», «молекула», «ион», «элементарные частицы».

П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. Умения воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Представление о сложном строении вещества и материальности окружающего мира


§7, стр 25-28 тестовые задания



9

Вещества молекулярного и немоле­кулярного строения. Кристаллические решетки.

КУ

Различать понятия «вещества молекулярного строения» и «немолекулярного строения»

Различать понятия «вещества мо­лекулярного строения» и «веще­ства немолекулярного строения». Формулировать определение по­нятия «кристаллические решётки». Объяснять зависимость свойств вещества от типа его кристалличе­ской решётки.

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное;

сравнивать и классифицировать заданные объекты на основе выделенного признака; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах

Р.УУД. умения составлять план выполнения учебной задачи; решать проблемы творческого и поискового характера

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы

Представление о материальности и познаваемости окружающего мира


§8 стр. 29-32, тест задания



10

Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы.

КУ


Различать понятия «химический элемент».

П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям; делать выводы, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; классифицировать заданные объекты на основе выделенного признака.

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы; представлять результаты работы; навыки самооценки и самоанализа; умение управлять своей познавательной деятельностью


Мотивация изучения предмета химия.


ЛО № 5. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ

§9,10 стр. 33 -39 тесты



11

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.

КУ

Определяют относительную атомную массу элементов.



Определять относительную атом­ную массу элементов

К. УУД. Умения воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы; адекватно аргументировать свою точку зрения

Развитие познавательного интереса к естественным наукам, любознательности в изучении мира веществ


§11, 12 тесты стр.40-44



12

Закон постоянства состава веществ

КУ



П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное

свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы

Представление о материальности и познаваемости окружающего мира


§13 стр.45-46

вопр. 1-3



13

Хими­ческие формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества.

УОНЗ

Рассчитывать относительную молекулярную массу вещества по его формуле.

Различать понятия «индекс» и «коэффициент».Определять состав простейших со­единений по их химическим фор­мулам.


П.УУД. сравнивать и анализировать информацию, представленную разными способами; делать выводы; давать определения понятиям; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; работать по алгоритму

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. воспринимать информацию на слух; строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Осознание необходимости учебной деятельности


§14 стр. 47-50



14

Массовая доля химического элемента в соединении.

УОНЗ

Рассчитывать массовую долю химического элемента в соединении.

Рассчитывать относительную мо­лекулярную массу по формулам веществ. Рассчитывать массовую долю химического элемента в со­единении.

Устанавливать простейшие форму­лы веществ по массовым долям элементов.

П.УУД. делать выводы на основе полученной информации; работать по заданному алгоритму

Р.УУД. самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Осмысление значения знаний и математических навыков для решения учебных и практических задач


§15 стр.51-54



15

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений.

УОНЗ

Определяют валентность элементов, состав простейших соединений по их химическим формулам.

Определять валент­ность элементов в бинарных со­единениях.


П.УУД. умения воспроизвести информацию по памяти; сравнивать и анализировать информацию, делать выводы

Р.УУД. умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки

К. УУД. умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Мотивация на учение предмету химия.

Ответственное отношение к учению



§16 стр.55-58 тесты



16

Составление химических формул бинарных соединений по валентности.

УОНЗ

Определяют валентность атомов в бинарных соединениях. Определяют состав простейших соединений по их химическим формулам.



Уметь составлять формулы по валентности

П.УУД. умения производить необходимые математические действия; делать выводы; работать по заданном плану

Р.УУД.: умения самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

К. УУД.: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Умение выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию


§17 стр.59-60 упр.3-5, тесты



17

Атомно-молекулярное учение.

КУ


Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное

свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы

Представление о материальности и познаваемости окружающего мира


§18 стр.61-62 вопр.1-3



18

Закон сохранения массы веществ.

УОНЗ


Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное

структурировать учебный материал, давать определения понятиям; составлять конспект урока в тетради

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. отвечать на вопросы

Развивать чувство гордости за российскую химическую науку, уважение к истории ее развития


§19 стр. 63-65 тесты



19

Химиче­ские уравнения.

КУ


Различать понятия «коэффициент»; «схема химиче­ской реакции» и «уравнение хи­мической реакции».

Изображать простейшие химиче­ские реакции с помощью химиче­ских уравнений.

П.УУД. умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму

Р.УУД. умения самостоятельно планировать пути достижения целей; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

К. УУД. объяснять выполняемые действия; формулировать вопросы для одноклассников

Осмысление значения знаний и математических навыков для решения учебных и практических задач. Применять полученные знания в практической деятельности


§20 стр. 66-68



20-21

Типы химических реакций.


КУ

Фиксировать в тетради наблюдаемые признаки химических реакций.


П.УУД. умение составлять классификационные схемы, опорные конспекты

Р.УУД. умение организовывать выполнение заданий учителя; развитие навыков самооценки и самоанализа

К. УУД. умение слушать партнера; формулировать и аргументировать свое мнение; корректно отстаивать сою позицию и координировать ее с позицией партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов

Применять полученные знания в практической деятельности. Представление о многообразии и познаваемости окружающего мира

ЛО № 6. Разложение основного карбоната меди (II) CuCO3 • Cu(OH)2.

ЛО № 7. Реакция замещения меди железом.

§21 стр.69-71



22

Повторение и обобщение по теме «Первоначальные химические понятия»

УСЗ

Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся. Умение решать типовые примеры контрольной работы


П.УУД. умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах

Р.УУД. умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки

К. УУД. .умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Формирование химической культуры, являющейся составной частью общей культуры, научного мировоззрения


§1-21 повтор., упр. 5, стр.58, упр. 3, стр. 67



23

Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические поня­тия».


УРК

Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий


П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

Умение оценить свои учебные достижения





24

Анализ контрольных работ учащихся

УКЗ



П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

Умение оценить свои учебные достижения





Глава 2 «Кислород» (6 ч)

25

Кислород, его общая характеристика. Получение кислорода. Физические свойства кислорода

УОНЗ

Умение характеризовать кислород как химический элемент и простое вещество; распознавать опытным путем кислород Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислород

Умение объяснить сущность круговорота кислорода в природе, применение кислорода;

Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ





Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические превращения изучае­мых веществ.


П.УУД.выявлять основания для сравнения и классификации (состав, строение, свойства)

Р.УУД. определять учебные задачи, планировать и организовывать свою деятельность по их решению

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы

Осознание основополагающей роли кислорода для возникновения жизни на нашей планете


§22 стр. 72 - 76



26-27

Химические свойства и применение кислорода. Оксиды. Круговорот кислорода в природе.


КУ

Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические и химические превращения изучае­мых веществ. Распознавать опытным путём кис­лород.

Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстраци­онного и лабораторного экспери­мента. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуж­дении результатов опытов. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабора­торным оборудованием.

Составлять формулы оксидов по известной валентности элементов. Записывать простейшие уравне­ния химических реакций. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме


П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, выполнять их на практике и представлять результаты работы

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осознание необходимости соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей среде

ЛО № 8. Ознакомление с образцами оксидов.

§23, 24 стр. 77-83



28

Практическая работа №3. Получение кислорода и изучение его свойств.

УОУиР

П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент

Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии

ПР № 3

§25

стр.84



29

Озон. Аллотропия кислорода

КУ

П.УУД. умение систематизировать и обобщать различные виды информации

Р.УУД.умения оценивать и координировать своей поведение в социальной среде в соответствии с нравственными и правовыми нормами

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осознание необходимости соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей среде


§26 стр. 85 – 87 тесты



30

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

КУ


П.УУД. использовать различные источники для получения химической информации; готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах

Р.УУД. умения составлять план выполнения учебной задачи; решать проблемы творческого и поискового характера

К. УУД. Умения воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Осознание необходимости соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей среде


§27 стр. 88-91



Глава 3 «Водород» (6 ч)

31

Водород, его общая характеристика и нахож­дение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Меры безопасности при работе с водородом

УОНЗ

Умение характеризовать водород как химический элемент и простое вещество, распознавать опытным путем водород.


Исследовать свойства изучаемых веществ.

Наблюдать физические и химиче­ские превращения изучаемых ве­ществ.

Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстраци­онного и лабораторного экспери­мента.

Распознавать опытным путём во­дород.

Соблюдать правила техники безо­пасности.

Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуж­дении результатов опытов. Записывать простейшие уравне­ния химических реакций. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме

П.УУД. умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Проявление устойчивого познавательного интереса, инициативы и любознательности в изучении мира веществ и реакций


§28 стр. 93 -96 тесты



32

Химические свойства водорода и его применение.

КУ

Характеризовать основные физические свойства водорода и области его применения в народном хозяйстве. Умение составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода, называть продукты реакции.

П.УУД.умение анализировать объекты, явления с выделением существенных и несущественных признаков

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД.умение вступать в речевое общение, аргументировать свою точку зрения, адекватно воспринимать иные мнения и идеи

Осознание значимости установления причинно-следственных связей между составом, строением и свойствами изучаемого вещества, а также между применением и свойствами

ЛО № 9. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II) CuO

§29 стр. 97-101



33

Практическая работа №4. Получение водорода и изучение его свойств.

УОУиР

Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых

предположений ; описание результатов этих работ.


П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент

Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии

ПР № 4

§30 стр.102



34

Повторение и обобщение по темам «Кислород. Горение.», «Водород»

УСЗ

Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся. Умение решать типовые примеры контрольной работы.


П.УУД.умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах

Р.УУД. умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки

К. УУД. .умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Формирование химической культуры, являющейся составной частью общей культуры, научного мировоззрения





35

Контрольная работа № 2 по темам «Кислород. Горение», «Водород».

УРК

Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий


П.УУД.Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р.УУД.Умение составлять план решения проблемы

К.УУД.Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

Умение оценить свои учебные достижения





36

Анализ контрольных работ учащихся

УКЗ



П.УУД.Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р.УУД.Умение составлять план решения проблемы

К.УУД.Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

Умение оценить свои учебные достижения





Глава 4. «Вода. Растворы» (10 ч)

37

Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы её очистки.

УОНЗ

Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни

Исследовать свойства изучаемых веществ.

Наблюдать физические и химиче­ские превращения изучаемых ве­ществ.

Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстраци­онного и лабораторного экспери­мента.

Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуж­дении результатов опытов. Записывать простейшие уравне­ния химических реакций.

Вычислять массовую долю раство­рённого вещества в растворе, мас­су растворённого вещества и воды для приготовления раствора опре­делённой концентрации. Готовить растворы с определённой массовой долей растворённого ве­щества

П.УУД. умение систематизировать и обобщать различные виды информации, готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах

Р.УУД. планировать и контролировать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей перед аудиторией

К. УУД умение вступать в речевое общение, формулировать вопросы для одноклассников, навыки выступления

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающей природе


§31

стр.103 - 106



38-39

Физические и химические свойства воды.

Применение воды.

УОНЗ

Умение характеризовать свойства воды (химические свойства основных классов неорганических веществ), взаимодействие воды с основными и кислотными оксидами; составлять уравнения химических реакций, характерных для воды


П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах

Р.УУД. планировать и контролировать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осознание необходимости воды для жизни и бережного отношения к водным запасам страны


§32 стр. 107 - 109 тесты



40

Вода — растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость ве­ществ в воде.

УОНЗ

Умение давать определение понятия растворы, виды растворов, свойства воды как растворителя; представление о сущности процесса получения кристаллов из растворов солей.

П.УУД.строить логическое рассуждение, умозаключение, создавать обобщение, устанавливать аналогии

Р.УУД.определять цели и задачи деятельности и выполнять их на практике

К. УУД. умения слушать учителя и одноклассников; аргументировать свою точку зрения; навыки выступления перед аудиторией

Понимание значимости растворов в природе и во всех сферах жизнедеятельности человека


§33 стр.110- 113 тесты



41-42

Массовая доля раст­воренного вещества.

УОНЗ

Умение характеризовать сущность понятия массовая доля растворенного вещества в растворе; уметь вычислять массовую долю вещества в растворе.


П.УУД. умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Р.УУД. самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осознание роли различных наук в изучении и описании окружающего мира


§34 стр.114- 117



43

Практическая работа №5. Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества.

УОУиР

Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ


П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент

Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Осознание практической значимости знаний по химии и экспериментальных умений.

ПР № 5

§34 повтор.



44

Повторение и обобщение по темам «Кислород»,

«Водород», «Вода. Растворы».

УСЗ

Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся. Умение решать типовые примеры контрольной работы


П.УУД.умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах

Р.УУД. умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки

К. УУД. .умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Формирование химической культуры, являющейся составной частью общей культуры, научного мировоззрения


§22-35



45

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие.

УРК

Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий


П.УУД.Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р.УУД.Умение составлять план решения проблемы

К.УУД.Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

Умение оценить свои учебные достижения





46

Анализ контрольных работ учащихся

УКЗ









Глава 5 «Количественные отношения в химии» (6 ч)

47

Моль — единица количества вещества. Мо­лярная масса.

УОНЗ

Количество вещества. Моль -

единица измерения количества вещества. Молярная масса вещества. Единицы её измерения:(г/моль, кг/кмоль,

мг/ммоль).

Вычисления количества

вещества, молярной массы и

массы по формулам.

Использовать внутри- и межпред­метные связи.

Рассчитывать молярную массу ве­щества, относительную плотность газов.

Вычислять по химическим форму­лам и химическим уравнениям массу, количество вещества, мо­лярный объём по известной мас­се, молярному объёму, количеству одного из вступающих или полу­чающихся в реакции веществ. Вычислять объёмные отношения газов при химических реакциях. Использовать примеры решения типовых задач, задачники с при­ведёнными в них алгоритмами ре­шения задач

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное; строить рассуждения при решении задач; делать выводы на основе полученной информации

Р.УУД. самостоятельно планировать свою работу; оформлять решение задач

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы; строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Понимание роли различных учебных дисциплин в познании природы; осознание единства и материальности мира


§36 стр.119 - 122



48-49

Вычисления по химическим уравнениям.

УОНЗ

Умение вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов и продуктов реакции; (находить объём газа по известному количеству вещества (и производить обратные вычисления))

П.УУД. анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; работать по алгоритму

Р.УУД. умения строить логическое рассуждение; самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач

К. УУД. объяснять выполняемые действия; формулировать вопросы для одноклассников; слушать других; принимать другую точку зрения; готовность изменить свою точку зрения

Осмысление значения внутри- и межпредметных связей для решения химических задач


§37 стр.123 - 125



50

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

КУ

История открытия и формулировка закона Авогадро. Следствия из

закона Авогадро: молярный объём газов и относительная плотность газов. Формулы для расчёта указанных величин. Применение указанных величин для сравнения масс газов.


П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы, умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Осознание универсальности закона Авогадро применительно к любому газу


§38 стр. 126-128



51

Относительная плотность газов




КУ

Умение вычислять относительную плотность газов


П.УУД. умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Умение оценить свои учебные достижения.


§38 стр. 127 -128



52

Объемные отношения газов при химических реакциях



КУ



П.УУД. умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму, строить рассуждения при решении задач; делать выводы на основе полученной информации

Р.УУД. самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осмысление значения внутри- и межпредметных связей для решения химических задач


§39 стр 129 - 130.



Глава 6 «Основные классы неорганических соединений» (14 ч)

53

Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение.

УОНЗ

Умение называть соединения изученных классов (оксидов); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (оксидам);

Исследовать свойства изучаемых веществ.

Наблюдать физические и химиче­ские превращения изучаемых ве­ществ.

Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстраци­онного и лабораторного экспери­мента.

Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуж­дении результатов опытов. Классифицировать изучаемые ве­щества по составу и свойствам. Составлять формулы оксидов, кислот, оснований, солей. Характеризовать состав и свойства веществ, относящихся к основным классам неорганических соедине­ний.

Записывать простейшие уравне­ния химических реакций

П.УУД. использовать различные источники для получения химической информации; готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах. Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.

Р.УУД. умения самостоятельно планировать пути достижения целей; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

К. УУД.умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Мотивация изучения химии; усвоение правил безопасного поведения. Уважительное отношение к умственному труду



§40стр.131- 135



54

Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение.


КУ

Умение называть соединения изученных классов (оснований), определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (основаниям)

П.УУД. использовать различные источники для получения химической информации; готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах. Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.

Р.УУД. умения самостоятельно планировать пути достижения целей; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

Умение распознавать опытным путем основания, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента

К. УУД.умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Мотивация изучения химии; усвоение правил безопасного поведения. Уважительное отношение к умственному труду



§41стр. 137-139



55-56

Химические свойства основа­ний. Окраска индикаторов в щелочной и нейтральной средах. Реакция нейтрализации. Применение оснований.


КУ

Умение составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оснований); уравнения химических реакций (характерных для оснований); характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оснований)



ЛО № 10. Свойства растворимых и нерастворимых оснований.

ЛО № 11: Взаимодействие щелочей с кислотами.

ЛО №12. Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами.

ЛО № 13. Разложение гидроксида меди (II) при нагревании

§42 стр. 140-145



57

Амфотерные оксиды и гидроксиды.

КУ

Умение характеризовать химические свойства основных классов неорганических соединений (амфотерных неорганических соединений)


П.УУД. умение систематизировать и обобщать различные виды информации

Р.УУД. строить логическое рассуждение; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы

Осознание отсутствия четкой границы между основными и кислотными оксидами и гидроксидами, понимание единства окружающего мира

ЛО №14. Взаимодействие гид-роксида цинка с растворами кислот и щелочей

§43 стр.146-148



58

Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Получение кислот.

УОНЗ

Умение называть соединения изученных классов (кислот); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (кислот); умение составлять формулы неорганических соединений изученных классов


П.УУД. определять понятия; устанавливать аналогии; классифицировать; самостоятельно выбирать признаки классификации

Р.УУД. планировать и контролировать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей

К. УУД. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать сое мнение

Усвоение правил экологически безопасного поведения


§44 стр. 149-152



59

Химические свойства кислот


УОНЗ

Умение составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислот; умение распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей


П.УУД.умение работать с текстом, выделять в нем главное, проводить простейший химический эксперимент, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Р.УУД умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осознание роли химического эксперимента как источника знаний

ЛО № 15. Действие кислот на индикаторы.

ЛО № 16. Отношение кислот к металлам.


§45

стр.153- 155



60

Соли :состав, классификация, номенклатура, спо­собы получения


КУ

Умение составлять формулы неорганических соединений изученных классов (солей); умение называть соединения изученных классов (солей); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (солей); умение составлять формулы неорганических соединений


П.УУД. определять понятия; устанавливать аналогии; классифицировать; самостоятельно выбирать признаки классификации; готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах

Р.УУД умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. . воспринимать информацию на слух; строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Осознание необходимости приобретенных знаний для безопасного обращения с веществами и материалами; необходимости соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей среде


§46 стр.156-160



61

Свойства солей

КУ

Умение характеризовать свойства изученных классов неорганических веществ (солей); умение составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства солей


П.УУД. анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, умения самостоятельно планировать пути достижения целей; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

К. УУД.умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осознание единства и познаваемости окружающего мира


§47стр. 161-162



62

Генетическая связь между основными клас­сами неорганических соединений


КУ

Умение характеризовать свойства изученных классов неорганических веществ ; умение составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства неорганических веществ.


П.УУД. составлять классификационные схемы, опорные конспекты

Р.УУД.определять цели и задачи деятельности и выполнять их на практике

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осознание единства и взаимосвязи всех неорганических веществ, материальности и познаваемости окружающего мира


§47 стр. 163-164,

§48 стр.165-166



63

Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

УОУиР

Умение применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами


П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент

Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии

ПР № 6

§48

стр.165-166



64

Повторение и обобщение по темам «Основные классы неорганических соединений».


УСЗ

Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся. Умение решать типовые примеры контрольной работы.



П.УУД.Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р.УУД.Умение составлять план решения проблемы

К.УУД.Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

Умение оценить свои учебные достижения





65

Контрольная работа №3 по теме «Основные клас­сы неорганических соединений», «Количественные отношения в химии».

УРК

Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий



П.УУД.Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р.УУД.Умение составлять план решения проблемы

К.УУД.Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

Умение оценить свои учебные достижения





66

Анализ контрольных работ учащихся

УКЗ


П.УУД.Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р.УУД.Умение составлять план решения проблемы

К.УУД.Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

Умение оценить свои учебные достижения





Глава 7 «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.» (11 ч)

67

Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов.

УОНЗ

Умение характеризовать важнейшие химические понятия: химический элемент, классификация веществ

Классифицировать изученные хи­мические элементы и их соедине­ния.

Сравнивать свойства веществ, принадлежащих к разным клас­сам, химические элементы разных групп.

Устанавливать внутри- и межпред­метные связи.

Формулировать периодический за­кон Д. И. Менделеева и раскры­вать его смысл.

Характеризовать структуру перио­дической таблицы. Различать периоды. А- и Б-группы. Объяснять физический смысл по­рядкового номера химического элемента, номеров группы и пери­ода, к которым элемент принад­лежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерно­сти изменения свойств элементов в пределах малых периодов и А-групп.

Формулировать определения по­нятий «химический элемент», «по­рядковый номер», «массовое чис­ло», «изотопы»,

«относительная атомная масса», «электронная оболочка», «электронный слой» («энергетический уровень»). Определять число протонов, ней­тронов, электронов у атомов хи­мических элементов, используя периодическую таблицу. Составлять схемы строения ато­мов первых 20 элементов перио­дической системы элементов. Характеризовать химические эле­менты на основе их положения в периодической системе и особен­ностей строения их атомов. Делать умозаключения о характере изменения свойств химических элементов с увеличением зарядов атомных ядер.

Исследовать свойства изучаемых веществ.

Наблюдать физические и химиче­ские превращения изучаемых ве­ществ

П.УУД. умения давать определения понятиям; сравнивать и классифицировать заданные объекты на основе выделенного признака; структурировать учебный материал; выделять главное в тексте

Р.УУД.умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки

К. УУД.умения слушать других; принимать другую точку зрения; готовность изменить свою точку зрения

Понимание зависимости свойств веществ от их состава и строения


§49стр. 167-172



68

Периодический закон

Д. И. Менделеева.


КУ

Умение характеризовать основные законы химии: периодический закон

П.УУД. использовать приемы мышления (анализ, синтез, обобщение, классификация)

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы

Гордость за российскую химическую. Науку и уважение к истории ее развития


§50

стр. 173-176 тесты



69

Периодическая таблица химических элемен­тов (короткая форма): А- и Б-группы, периоды.

КУ

Умение объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп

П.УУД. П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; проводить сравнение объектов

Р.УУД.умение планировать свою деятельность; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; представлять результаты работы

К. УУД.умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Осознание взаимосвязи строение атома с положением элемента в ПС ХЭ. Проявление познавательного интереса и любознательности в изучении мира веществ


§51

стр.177-180



70-71

Строение атома. Состав атомных ядер. Изо­топы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра

КУ

Умение объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе

П.УУД. умения давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать и делать выводы на основании сравнения.

Р.УУД умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. умения слушать учителя и одноклассников; аргументировать свою точку зрения; навыки выступления перед аудиторией

Понимание сложности строения атома и материальности окружающего мира. Ососознание одной из причин многообразия веществ


§52 стр. 181-184



72-73

Расположение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона

КУ

Умение характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы


К. УУД.

П.УУД. умения давать определение понятиям; воспроизводить информацию на память; умения работать с текстом, выделять в нем главное, грамотно формулировать вопросы

Р.УУД.умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам

Убежденность в возможности познания природы


§53

стр. 185-188 тесты



74

Значение периодического закона. Научные достижения

Д. И. Менделеева

КУ

Умение понимать основные законы химии: периодический закон, его сущность и значение


П.УУД. поиск и отбор информации, ее интерпретация на основе понимания и преобразование в знание, создание новой информации – генерация новых идей и их развитие

Р.УУД. планировать и определять пути достижения цели, осуществлять самоконтроль и коррекцию своей деятельности

К. УУД. умение определять цели и способы взаимодействия с одноклассниками

Понимание важности знаний о закономерностях ПСХЭ для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ


§54

стр.189-190



75

Повторение и обобщение по теме «Строение атома. Периодический закон и периоди­ческая система химических элементов

Д. И. Менделеева.»

УСЗ

Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся. Умение решать типовые примеры контрольной работы.



П.УУД.умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Р.УУД.умения строить логическое рассуждение; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

К. УУД.умение определять цели и способы взаимодействия с одноклассниками

Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, научно-популярными книгами, доступными современными источниками информации


§49-54



76

Контрольная работа № 4 теме «Периодический закон и периоди­ческая система химических элементов

Д. И. Менделеева. Строение атома.»

УРК

Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий



П.УУД.

Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р.УУД.

Умение составлять план решения проблемы

К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

Умение оценить свои учебные достижения





77

Анализ контрольных работ учащихся

УКЗ







Глава 8 «Строение вещества. Химическая связь» (11 ч)

78

Электроотрицательность химических элементов

УОНЗ

Электроотрицательность как свойство атомов оттягивать на себя общие электроны. Принципы расчёта электроотрицательности и заслуга Л. Полинга в этом.

Формулировать определения по­нятий «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионная связь», «степень окисления», «электроотрицатель­ность».

Определять тип химической связи в соединениях на основании хи­мической формулы. Определять степень окисления элементов в соединениях. Составлять формулы веществ по степени окисления элементов. Устанавливать внутри- и межпред­метные связи.

Составлять сравнительные и обоб­щающие таблицы, схемы

П.: умения сравнивать и анализировать информацию; делать выводы; давать определения понятиям; работать по заданному плану, алгоритму.

Р.: умения самостоятельно приобретать новые знания; самостоятельно организовывать собственную учебную деятельность

К.: умения взаимодействовать с одноклассниками; работать в коллективе с выполнением различных ролей.

умение адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, увиденному, услышанному


§55 стр.191-193



79-80

Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентные свя­зи

КУ

Понятие химической связи.

Виды химической связи: ковалентная (полярная и неполярная).

П.: умения сравнивать и анализировать информацию; делать выводы; давать определения понятиям; сравнивать и классифицировать объекты; работать по заданному алгоритму; смысловое чтение.

Р.: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

К.: умение вести диалог с одноклассниками, достигать в нем взаимопонимания



§56 стр.194-196



81

Ионная связь

КУ

Виды химической связи: ионная.

умение осознавать мотивы учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.


§56 стр. 196-198



82

Валентность и степень окисления.

КУ

Степень окисления. Окисление и восстановление. Окислители и восстановители.

П.: умения делать выводы; давать определения понятиям; сравнивать объекты; работать по заданному алгоритму.

Р.: умения определять цели и задачи деятельности; выбирать пути достижения целей; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

К.: умения слушать и слышать собеседника; признавать право каждого на собственное мнение; принимать решения с четом мнений всех участников обсуждения

умение контролировать свою учебную деятельность, соотносить ее с намеченным планом.


§57стр. 199-201



83

Правила определения степеней окисле­ния элементов

КУ

Правила вычисления степени окисления элементов.


П.: умения производить необходимые математические действия; делать выводы; работать по заданном плану

Р.: умения самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

К.: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках


§57стр. 201-202



84-85

Окислительно-восстановительные реакции

УОУиР

Зависимость окислительно-восстановительных свойств веществ от степени окисления атомов, образующих данное соединение.


П.: умении определять понятия; устанавливать аналогии; самостоятельно выбирать признаки классификации, классифицировать.

Р.: умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия.

К.: умения слушать и слышать собеседника; признавать право каждого на собственное мнение; принимать решения с четом мнений всех участников обсуждения

умение адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, увиденному, услышанному


§57 повтор.,



86

Повторение и обобщение по теме «Строение вещества. Химическая связь»

УОУиР

Повторение, обобщение, систематизация и коррекция знаний по пройденному разделу. Выполнение различных устных и письменных заданий как у доски под контролем учителя, так и самостоятельно в рабочих тетрадях .



П.: умении определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; самостоятельно выбирать признаки классификации; классифицировать

Р.: умения строить логическое рассуждение; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

К.: умение определять цели, функции, способы взаимодействия с одноклассниками

умение выявлять проблемы собственной деятельности, находить их причины и устранять проблемы


§55-57 повтор.



87

Контрольная работа № 4 по темам «Строение атома. Периодический закон и периоди­ческая система химических элементов Д. И. Менделеева»,

«Строение вещества. Химическая связь»

УРК

Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий



П.УУД.

Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р.УУД.

Умение составлять план решения проблемы

К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

Умение оценить свои учебные достижения





88

Анализ контрольных работ учащихся

УКЗ








Повторение (12 ч)

89-100

Повторение материала по курсу химии 8 класса

УСЗ

Повторение, обобщение, систематизация и коррекция знаний по пройденному разделу. Выполнение различных устных и письменных заданий как у доски под контролем учителя, так и самостоятельно в рабочих тетрадях .



П.: умении определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; самостоятельно выбирать признаки классификации; классифицировать; устанавливать причинно-следственные связи; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Р.: определять степень успешности своей работы

К.: умения слушать и слышать одноклассника, признавать право каждого на собственное мнение; высказывать свое мнение; принимать решение с учетом позиций всех участников

умения осознавать мотивы познавательной деятельности; оценивать свою познавательно-трудовую деятельность с точки зрения нравственных, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам


§1-57 повтор.



101-105

Резерв времени










При оформлении рабочей программы использованы следующие условные обозначения:

урок открытия новых знаний (УОНЗ); урок отработки умений и рефлексии (УОУиР); комбинированный урок (КУ); урок систематизации знаний (УСЗ); урок развивающего контроля (УРК).