СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по коррекционному курсу «Коррекционно-развивающие занятия» (приложение 4 к Рабочей программе дефектолога (УУО, вариант 2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по коррекционному курсу «Коррекционно-развивающие занятия» (приложение 4 к Рабочей программе дефектолога (УУО, вариант 2)»

Приложение 4

КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ»


1-ый год обучения 4 четверть

п/п

Раздел, тема

Часы

Форма проведения

Информационное обеспечение

Ожидаемый результат

1

Обследование

1

Индивидуальное

Диагностический пакет методик


Развитие моторики, графомоторных навыков

4



целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога

2

Обводка по трафарету (внутреннему и внешнему) и штриховка

1

Традиционное

Внутренние и внешние трафареты

3

Развитие координации движений руки и глаза (завязывание шнурков, нанизывание бусин)

1

Занятие- игра

Игры со шнурками; пособие «Гусеница»

4

Работа в технике рваной аппликации

1

Практическая работа

Матеиалы для аппликации

5

Сгибание бумаги. Вырезание ножницами прямых полос

1

Занятие- игра

Бумага, ножницы

Тактильно-двигательное восприятие

1



анализировать и сравнивать предметы по одному из указанных признаков: форма, величина, цвет

6

Тактильно-двигательное восприятие

1

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Набор разнообразных предметов

Кинестетическое и кинетическое развитие

1



определять на ощупь величину предмета

7

Кинестетическое и кинетическое развитие

1

Дидактическая игра «Море волнуется».


Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов

4



классифицировать геометрические фигуры; различать основные цвета

8

Группировка предметов и их изображений по форме (по показу: круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные)

1

Традиционное

Предметы разнообразные по форме

9

Работа с геометрическим конструктором (по показу)

1

Работа с геометрическим конструктором

крупный напольный «Лего»

10

Моделирование геометрических фигур из составляющих частей по образцу

1

Работа с геометрическим конструктором

Геометрический конструктор

11

Различение и обозначение основных цветов.

1

Дидактическая игра «Назови цвет предмета»

табл. «Цвет вокруг нас»

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти

1



зрительно определять отличительные и общие признаки двух предметов

12

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти

1

Занятие-игра.

Предметные картинки

Восприятие особых свойств предметов

1



определять отличительные и общие признаки двух предметов

13

Восприятие особых свойств предметов


Традиционное.

Сюжетные картинки, предметные картинки, натуральные предметы

Развитие слухового восприятия

1



различать речевые и неречевые звуки

14

Выделение и различение речевых, музыкальных звуков и звуков окружающей среды

1

Дидактическая игра «Узнай на слух»

Детские музыкальные инструменты

Восприятие пространства

2



ориентироваться на плоскости листа бумаги и на собственном теле

15

Ориентировка на собственном теле

1

Традиционное

Мячи, набор предметов

16

Ориентировка на листе бумаги

1

Традиционное

Листы бумаги разного формата

Восприятие времени

1



выделять части суток и определять порядок дней недели

17

Восприятие времени

1

Упражнения на графической модели «Сутки»

Графическая модель «Сутки», табл. «Дни недели»

18

Итоговое обследование учащегося

1

Индивидуальное

Диагностический пакет методик




2-ой год обучения 4 четверть

п/п

Раздел, тема

Часы

Форма проведения

Информационное обеспечение

Ожидаемый результат

1

Обследование

1

Индивидуальное

Диагностический пакет методик


Развитие моторики, графомоторных навыков

4



целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога

2

Штриховка в разных направлениях и рисование по трафарету

1

Традиционное

Внутренние и внешние трафареты

3

Упражнения на синхронность работы обеих рук (работа со шнуром, нанизывание бус)

1

Занятие- практикум

Т. Томилина «Зарядка для пальчиков»

4

Графический диктант (по показу)

1

Практическая работа


5

Вырезание ножницами из бумаги по шаблону прямоугольных, квадратных, треугольных форм

1

Занятие- игра

Бумага, ножницы

Тактильно-двигательное восприятие

1



определять разницу между предметами по форме, величине, цвету

6

Тактильно-двигательное восприятие

1

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Набор разнообразных предметов

Кинестетическое и кинетическое развитие

1



определять на ощупь разные свойства предметов

7

Кинестетическое и кинетическое развитие

1

Дидактическая игра «Зеркало»


Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов

4



конструировать предметы из геометрических фигур; различать основные цвета и их оттенки

8

Формирование эталонов объемных геометрических фигур (шар, куб)

1

Традиционное

Геометрические фигуры и (шар, куб)

9

Конструирование предметов из геометрических фигур (2—4 детали)

1

Работа с геометрическим конструктором

Геометрический конструктор

10

Составление сериационных рядов по величине из 3-4 предметов по заданному признаку

1

Традиционное

Предметы разнообразные по длине

11

Группировка предметов по форме и цвету по инструкции педагога

1

Традиционное

Предметы разнообразные по

величине

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти

1



находить различия у двух сходных сюжетных картинок

12

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти

1

Занятие-игра.

Сюжетные картинки

Восприятие особых свойств предметов

1



различать «наложенные» изображения предметов

13

Восприятие особых свойств предметов


Традиционное.

Сюжетные картинки, предметные картинки, натуральные предметы

Развитие слухового восприятия

1



сравнивать музыкальные звуки по громкости и длительности звучания

14

Дифференцировка звуков

1

Занятие- практикум

Детские музыкальные инструменты; аудио и медиафайлы

Восприятие пространства

2



ориентироваться в помещении, двигаться в заданном направлении

15

Ориентировка в помещении, движение в заданном направлении, обозначение словом направления движения

1

Традиционное

Мячи, набор предметов

16

Вербализация пространственных отношений с использованием предлогов

1

Дидактическая игра «Определи положение предмета»

Предметные картинки;

натуральные предметы

Восприятие времени

1



соотносить времена года с названиями месяцев

17

Восприятие времени

1

Упражнения на графической модели «Сутки»

Графическая модель «Сутки», табл. «Дни недели», «Времена года» «Месяцы»

18

Итоговое обследование учащегося

1

Индивидуальное

Диагностический пакет методик




3-ий год обучения 4 четверть

п/п

Раздел, тема

Часы

Форма проведения

Информационное обеспечение

Ожидаемый результат

1

Обследование

1

Индивидуальное

Диагностический пакет методик


Развитие моторики, графомоторных навыков

4



целенаправленно выполнять действия по трёх- и четырёхзвенной инструкции педагога

2

Обводка контуров предметных изображений, штриховка в разных направлениях

1

Традиционное

Внутренние и внешние трафареты

3

Совершенствование точности мелких движений рук (завязывание, развязывание, шнуровка, застегивание)

1

Занятие- практикум

Т. Томилина «Зарядка для пальчиков»

4

Графический диктант (зрительный и на слух)

1

Традиционное


5

Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений

1

Практическая работа

Бумага, ножницы

Тактильно-двигательное восприятие

1



группировать предметы по двум заданным признакам формы, величины или цвета, обозначать словом

6

Тактильно-двигательное восприятие

1

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Набор разнообразных предметов

Кинестетическое и кинетическое развитие

1



определять на ощупь поверхность предметов, обозначать в слове качества и свойства предметов

7

Кинестетическое и кинетическое развитие

1

Дидактическая игра «Зеркало»


Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов

4



конструировать предметы из 5-6 деталей, геометрических фигур; составлять цветовую гамму от тёмного до светлого тона разных оттенков

8

Понятие «овал». Упражнения в сравнении круга и овала

1

Традиционное

Предметные картинки

9

Комбинирование разных форм из геометрического конструктора по инструкции

1

Работа с геометрическим конструктором

Геометрический конструктор

10

Цветовой спектр. Цвета теплые и холодные

1

Дидактическая игра «Что бывает такого цвета»

Предметы разнообразные по цвету

11

Узнавание предмета по его отдельным частям

1

Традиционное

Предметные картинки

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти

1



классифицировать предметы и явления на основе выделенных свойств и качеств

12

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти

1

Занятие-игра.

Сюжетные картинки

Восприятие особых свойств предметов

1



различать запахи и вкусовые качества, называть их

13

Восприятие особых свойств предметов


Традиционное.

Сюжетные картинки, предметные картинки, натуральные предметы

Развитие слухового восприятия

1



действовать по звуковому сигналу

14

Дифференцировка звуков

1

Занятие- практикум

Детские музыкальные инструменты; аудио и медиафайлы

Восприятие пространства

2



адекватно ориентироваться на плоскости и в пространстве

15

Ориентировка в пространстве (в помещении и на улице), вербализация пространственных отношений с использованием предлогов

1

Традиционное

Мячи, набор предметов

16

Моделирование пространственного расположения мебели в комнате

1

Занятие-игра


Предметные картинки;

натуральные предметы

Восприятие времени

1



определять время по часам

17

Восприятие времени

1

Игры с моделью часов

Модель часов

18

Итоговое обследование учащегося

1

Индивидуальное

Диагностический пакет методик





4-ый год обучения 4 четверть

п/п

Раздел, тема

Часы

Форма проведения

Информационное обеспечение

Ожидаемый результат

1

Обследование

1

Индивидуальное

Диагностический пакет методик


Развитие моторики, графомоторных навыков

4



целенаправленно выполнять действия по четырёхзвенной инструкции педагога, составлять план действий

2

Вычерчивание геометрических фигур (окружность, квадрат, треугольник)

1

Традиционное

Внутренние и внешние трафареты

3

Совершенствование точности мелких движений рук (соединение колец в цепочку)

1

Занятие- практикум

Т. Томилина «Зарядка для пальчиков»

4

Графический диктант с усложненными заданиями

1

Традиционное


5

Вырезание ножницами на глаз изображений предметов (елочка, снежинка, яблоко)

1

Практическая работа

Бумага, ножницы

Тактильно-двигательное восприятие

1



группировать предметы по двум самостоятельно выделенным признакам, обозначать их словом

6

Тактильно-двигательное восприятие

1

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Набор разнообразных предметов

Кинестетическое и кинетическое развитие

1



пользоваться элементами расслабления

7

Кинестетическое и кинетическое развитие

1

Дидактическая игра «Зеркало»


Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов

4



конструировать сложные формы из 6-8- элементов; смешивать цвета, называть их

8

Сравнение и группировка предметов по форме, величине и цвету

1

Традиционное

Предметные картинки

9

Конструирование сложных форм предметов («Технический конструктор», мелкие пазлы)

1

Работа с геометрическим конструктором

Геометрический конструктор

10

Цветовой спектр. Смешение цветов (оттенки)

1

Дидактическая игра «Что бывает такого цвета»

Предметы разнообразные по цвету

11

Использование простых мерок для измерения и сопоставления отдельных параметров предметов (по длине, ширине, высоте)

1

Традиционное

Предметные картинки

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти

1



самостоятельно классифицировать предметы по разным признакам

12

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти

1

Занятие-игра.

Сюжетные картинки

Восприятие особых свойств предметов

1



распознавать предметы по запаху, весу, температуре, поверхности, продукты питания по запаху и вкусу

13

Восприятие особых свойств предметов


Традиционное.

Сюжетные картинки, предметные картинки, натуральные предметы

Развитие слухового восприятия

1



определять на слух звучание различных музыкальных инструментов

14

Дифференцировка звуков

1

Занятие- практикум

Детские музыкальные инструменты; аудио и медиафайлы

Восприятие пространства

2



моделировать расположение предметов в заданном пространстве

15

Ориентировка в помещении и на улице по словесной инструкции

1

Традиционное

Мячи, набор предметов

16

Ориентировка на листе бумаги разного формата (тетрадный, альбомный, ватман) и по-разному расположенного (горизонтально, вертикально, под углом)расположения мебели в комнате

1

Занятие-игра


Листы бумаги разного формата

Восприятие времени

1



определять возраст людей

17

Восприятие времени

1

Игры с моделью часов

Модель часов

18

Итоговое обследование учащегося

1

Индивидуальное

Диагностический пакет методик








5