Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия |
план | факт |
| Введение | 1 ч | | | Интерактивная доска | Коммуникативные УУД: создавать условия для коллективного обсуждения, выработки единого понимания важности выполнения правил поведения при прослушивании гимна. Познавательные УУД: развивать умения выдвигать гипотезы, доказывать свою точку зрения. Регулятивные УУД: формировать волевую саморегуляцию. |
1 | Знакомство с предметом «Кубановедение» | 1 | 07.09 | |
| Я и моя семья | 7 ч | | | Интерактивная доска | Регулятивные УУД: Организовывать рабочее место. Принимать новый статус «ученик». Познавательные УУД: Осмысливать значение понятия «Моя Родина». Находить на карте России родной регион и административный центр. Знакомиться по словарям личных имен и фамилий со значением имен и фамилий своей семьи. Знакомиться с понятием родственные связи. Коммуникативные УУД: Готовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками в семье. Практическая работа: составлять вместе со старшими родственниками родословное древо семьи на основе бесед с ними о поколениях в семье. Готовить рассказ о семейных традициях. Практическая работа: составлять перечень обязанностей школьника о семье и обсуждать его с одноклассниками. |
2 | Будем знакомы! Кто я? Какой я? | 1 | 14.09 | |
3 | Любимые занятия | 1 | 21.09 | |
4 | Любимые занятие | 1 | 28.09 | |
5 | Моя семья | 1 | 05.10 | |
6 | Обязанности и увлечения в нашей семье. | 1 | 12.10 | |
7 | Семейные традиции | 1 | 19.10 | |
8 | Итоговый урок по разделу 1 | 1 | 26.10 | |
| Моя школа | 6 ч | | | Интерактивная доска | Регулятивные УУД: Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Познавательные УУД: Познакомиться с учителем, одноклассниками. Познакомиться с историей школы. Проводить наблюдения во время экскурсии по школе (учиться находить класс, свое место в классе и т.п.). Оценивать свою роль в жизнедеятельности класса. Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями. Коммуникативные УУД: Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности во взаимодействии с взрослыми, сверстниками. |
9 | Наша школа. Правила поведения в школе. | 1 | 02.11 | |
10 | Знакомство со школой. Школьные традиции. | 1 | 09.11 | |
11 | Школьные поручения и обязанности. Мой режим дня. | 1 | 16.11 | |
12 | Мои одноклассники. | 1 | 23.11 | |
13 | Правила школьной дружбы. | 1 | 30.11 | |
14 | Итоговый урок по разделу 2. | 1 | 07.12 | |
| Я и мои родные места | 8 ч | | | Интерактивная доска | Регулятивные УУД:Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Познавательные УУД: Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих. Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр. Демонстрировать в учебной игре правила пользования разными видами транспорта. Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в общественных местах. Коммуникативные УУД: Называть основные достопримечательности города, важные сведения из истории родного города. Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда. |
15 | Главный город Краснодарского края. | 1 | 14.12 | |
16 | Достопримечательности. | 1 | 21.12 | |
17 | Мой адрес. Улица, на которой я живу. | 1 | 28.12 | |
18 | Правила поведения в общественных местах | 1 | 18.01 | |
19 | Правила поведения в транспорте | 1 | 25.01 | |
20 | Труд жителей моего населённого пункта. | 1 | 01.02 | |
21 | Труд моих родных. | 1 | 08.02 | |
22 | Итоговый урок по разделу 3 | 1 | 15.02 | |
| Природа вокруг меня | 6 ч | | | Интерактивная доска | Регулятивные УУД: Организовывать рабочее место. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Познавательные УУД: Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае». Анализировать народные приметы, связанные с погодой, проверять их достоверность. Приводить примеры явлений природы. Группировать объекты живой и неживой природы по отличительным признакам. Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных. Коммуникативные УУД: Рассказывать о роли растений и животных в природе и жизни людей. Различать правильные и неправильные формы поведения в природе. Подготавливать небольшие сообщения о прошлом родного края, известных людях, обычаях, праздников, на основе сведений, полученных во время экскурсий, бесед со старшими членами семьи |
23 | Растения и животные вокруг меня. | 1 | 01.03 | |
24 | Что где растёт. Кто, где живёт. | 1 | 08.03 | |
25 | Забота о домашних животных и комнатных растениях | 1 | 15.03 | |
26 | Красота природы моей местности. | 1 | 22.03 | |
27 | Красота природы моей местности | 1 | 05.04 | |
28 | Итоговый урок по разделу 4 | 1 | 12.04 | |
| Духовные истоки Кубани | 4 ч | | | Интерактивная доска | Коммуникативные УУД.- развивать умение включаться в коллективное обсуждение вопросов, строить речевые высказывания по теме урока. Познавательные УУД.- развивать способность работать с информацией, выбирать её, перерабатывать. Регулятивные УУД.- формировать способность анализировать выполненную работу, фиксировать удовлетворённость-неудовлетворённость своей работой на уроке. |
29 | Семья. Родители. Родительская любовь и благословление. | 1 | 19.04 | |
30 | Традиции казачьей семьи | 1 | 26.04 | |
31 | Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы. | 1 | 03.05 | |
32 | Достопримечательности. Духовные святыни моей малой Родины. | 1 | 10.05 | |
| Итоговый урок | 1 ч | | | Интерактивная доска | Познавательные УУД: Осмысливать значение понятия «Моя Родина». Находить на карте России родной регион и административный центр. Коммуникативные УУД: Готовить рассказ о своей малой родине |
33 | Я и моя малая родина. Творческий проект | 1 | 17.05 | |
| ИТОГО: | 33 ч | | | | |