СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по курсу ОДНКнР 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по курсу ОДНКнР 5 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза В.Ф.Тарасенко д. Шаровка

Муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан.


Рассмотрено на заседании ШМО

№ протокола _____ «___»________ 2019г.

Руководитель _______/ Троц Л.В.

ШМО


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________/ Ильина И.М.

«16» августа 2019г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ООШ д. Шаровка

________________ Т.П.Муллагалиева

Приказ от « 16» августа 2019г. №186











Календарно-тематическое планирование

по предмету Основы духовно-нравственной культуры народов Россиина 2019-2020 учебный год

КЛАСС: 5

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ: 0,5

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД : 17ч

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2019 – 2020 учебный год

Учитель: Ильина Ильмира Магсумовна



Шаровка , 2019г.







Планирование уроков в 5-ом классе.




урока

Дата проведения урока

Содержание(проблематика, дидактические единицы)

Форма учебного занятия







Введение

Россия - наша родина (2 часа)


1.

09.09


Вводный урок курсу «ОДНКнР». Страна, в которой мы живем - Россия

Понятие «культура». Содержание курса (что будем изучать) формы и способы работы (как будем работать на уроках и вне уроков).

Структурные компоненты учебного пособия (как построена учебная книга)

Россия - наша Родина. Территория, границы, население Российской федерации. Президент Российской Федерации

Урок работы с современной картой России и конституции РФ.


2.

23.09


Башкортостан - как часть России

Башкортостан как часть нашей общей Родины- России. Глава Республики Башкортостан.

Уфа – столица нашей республики.

Урок работы с картой Башкортостана, Конституцией РБ, видеоинформацией.



Символы нашей Родины( 1 часа)


3.


07.10



Государственная символика России.

Государственная символика Башкортостана.

Из истории государственной символики России.

Современная государственная символика РФ,РБ: герб, гимн, флаг.

Урок-работа с презентацией и текстом.


Башкортостан - семья народов (5 часов)


4.


21.10



Башкиры в общероссийской семье народов.

Славянские народы Башкортостана.

Место Башкортостана на этнической карте России. Башкиры – народ давший название краю. Башкиры в общероссийской семье народов.

Русские, украинцы, белорусы в Башкортостане.

Урок работы с текстами пособия, просмотр и обсуждение видеофильмов.

Урок работы с текстами учебного пособия, ресурсами Интернета


5


18.11



Тюркские и

финно-угорские народы Башкортостана.

Башкиры, татары, чуваши в Башкортостане.

Марийцы, мордва, удмурты в нашей республике.

Урок работы с текстом учебного пособия, ресурсами Интернета.

Урок работы с текстом учебного пособия, ресурсами Интернета.


6.

02.12




Другие народы на территории Башкортостана.

Дружба народов как самое большое богатство.

Различные другие народы нашего края. Дружба народов в книгах, песнях, картинках, кино.

Урок работы с текстом учебного пособия, ресурсами Интернета.


7.



16.12




Игры народов Республики Башкортостан

Устное народное творчество как составляющая

часть духовной культуры народов нашего края

Дружба начинается с игры : игры народов нашей республики

Древние мифологические представления, пословицы, поговорки, легенды, сказки, сказания народов нашего края

Урок и дополнительное внеурочное мероприятие : Сюжетно-ролевые игры

Конкурс рисунков по мифам, легендам, сказаниям или конкурс сообщений- презентаций


8


13.01



Природа нашей республики.

Символы нашего края

Природа республики. Символы

: курай, лошадь, кумыс, башкирская пчела и башкирский мёд бишбармак, баурсак, чак-чак.

Конкурс сообщений- презентаций между группами учащихся


В мире российской культуры ( 2часа)


9

27.01






Российская культура - плод усилий разных народов

Человек - творец

и носитель культуры

Величие российской культуры. Деятели науки и культуры - представители разных национальностей

Законы нравственности - часть

культуры общества. Уважение к культурным ценностям разных народов - черта образованного человека

Урок- собеседование. Возможен урок на основе видео- сюжетов с выполнением познавательных заданий.

Диалог на основе

работы с


10

10.02




Выдающиеся деятели культуры

России и Башкортостана

Выдающиеся деятели культуры России и Башкортостана : прошлое и современность

Диалог на основе работы с текстовыми и иллюстративными материалами Урок -

«Исторический портрет».




Нравственные ценности российского народа (4 часов)


11



24.02







Фольклор народов России как носитель

нравственных ценностей

Славные страницы истории народов России


Эпос башкир «Урал-батыр». Эпос тюркских, славянских, угро-финских и других народов.

Ратные подвиги в истории России и нашего края

Лабораторно- практическое занятие на основе работы с текстами и выполнения познавательных заданий

Уроки заслушивания и обсуждения выполненных проектных заданий.


12


09.03



В труде красота человека

Люди труда

Трудолюбие - одно из важнейших качеств личности. Трудовые традиции народов России.

Отношение к труду у представителей разных народов.

Примеры самоотверженного труда людей разных национальностей на благо Родины.

Урок-собеседование на основе работы с текстом и изобразительными материалами и выполнения индивидуальных и групповых заданий

Урок-собеседование или урок-интервью на основе составления вопросов к представителям разных народов в прошлом и настоящем. (тема: трудовой героизм)


13.

06.04


Бережное отношение к природе

Любовь к природе как черта человека. Задача наших современников- сохранение природы.

Заповедники.«Красная книга» России и Башкортостана.

Конкурс групповых сообщений и презентаций.


14.



20.04




Семья – хранитель духовных ценностей.

Хранить память предков

(на материале России и Башкортостана)

Роль семьи в жизни человека. Правила семейных отношений у разных народов. Семья – первый трудовой коллектив

Забота государства о сохранении духовных ценностей. Памятные места в нашем крае и России.

Конкурс групповых сообщений и презентаций.




Духовные ценности российского народа (2 часа)


15


04.05







Справедливость

– основа жизни общества.

Твой духовный мир

Этикет и культура поведения

Народная мудрость о справедливости.

Взаимопомощь и коллективизм.

Содержание духовного мира. Образованности человека, его интересы, увлечения, симпатии. Нравственные качества личности.

Этикет и поведение людей.

История этикета. Религиозный и светский этикет. Этикет в семье. Поведение в школе, быту, общественных местах.

Проблемно- диалогический урок: Может ли в обществе восторжествовать справедливость? Почему существует несправедливость?

Урок-диалог учащихся между собой и их с учителем



Религия как часть мировой культуры(1 час)



16

18.05


Религия как часть мировой культуры

Вера и религия. Возникновение религий, их многообразие.

Религии мира. Религия как важная составляющая мировой культуры

Интегрированный урок по ОДНК и истории Древнего мира



Основы религиозной культура народов Башкортостана(1 часа)

17







Ислам и Православие Башкортостане

Религиозные верования финно- угорского

населения Башкортостана

Религиозные верования башкир в древности. Принятие ислама башкирами. Ислам в современном Башкортостане.

Религиозные верования у славян в древности.

Православие в республике

Язычество финно-угорских народов

Урок работы с текстами и видеофильмами




Заключение (1 час)


18



Итоговый урок

Заключение по курсу ОДНК в 5-ом классе

Урок-собеседование