СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование по лит.чтению 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование по лит.чтению 2 класс»

Приложение к рабочей программе.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Календарно-тематическое планирование изучения учебного материала.

119 ч (3,5 ч в неделю)

№ урока

Тема урока.

Практическая часть

Дата


Самое великое чудо на свете. (2ч)



1.

Введение в тему «Самое великое чудо на свете». Любимые книги и герои. Р.С. Сеф «Читателю».



2.

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека»

проект



Устное народное творчество (12)



3.

Введение в тему «Устное народное творчество». Жанры устного народного творчества.



4.

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма.

наизусть


5.

Потешки и прибаутки, считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества. Отличие прибаутки от потешки. Ритм – основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.



6.

Загадки - малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам.



7.

Чему учат сказки. Ю. Коваль «Сказки». Юнна Мориц «Сказка по лесу идёт…».




8.

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Пересказ по серии картинок.



9.

Русская народная сказка «У страха глаза велики». Работа над подробным пересказом.



10.

Русская народная сказка «Лиса и

тетерев». Чтение по ролям.



11.

Русская народная сказка «Лиса и журавль». Определение основной мысли.



12.

Русская народная сказка «Каша из топора». Сравнение героев.



13.

Русская народная сказка «Гуси –лебеди». Работа над выразительностью чтения.



14.

Обобщение по разделу «Устное народное творчество». Проверочная работа.

Проверочная работа



Люблю природу русскую. Осень. (7 ч)



15

Картина осени в произведении Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной».

наизусть


16

Осеннее настроение в произведениях К. Бальмонта «Поспевает брусника…», А. Плещеева «Осень наступила…»

наизусть по выбору


17

Картины природы в произведении А.Фета «Ласточки пропали..»

наизусть


18

«Осенние листья» в поэзии.

А. Толстой «Осень». С. Есенин «Закружилась листва золотая», В. Брюсов «Сухие листья». И.Токмакова «Опустел скворечник..»



19

В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» из энциклопедии. Работа с текстом.



20

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин, «Сегодня так светло кругом». Работа над выразительностью чтения.



21

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Внеклассное чтение.

Осень в произведениях русских писателей и поэтов.


Внеклассное чтение




Русские писатели (12 ч)



22

А.С.Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила»

наизусть


23

А.С.Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин»: «Вот север тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…». Отработка навыка выразительного чтения.

наизусть


24

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок.

наизусть


25

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке.



26

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения.

наизусть

(отрывок)


27

И.А.Крылов. Басня «Лебедь, Щука и рак». Определяем мораль басни.

наизусть

по выбору


28

И.А.Крылов. Басня «Стрекоза и муравей». Определяем мораль басни.


29

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». Определение главной мысли.



30

Л.Н. Толстой «Филипок». Пересказ по вопросам.



31

Л.Н. Толстой «Правда, всего дороже», «Котёнок». Работа над подробным пересказом.



32

Обобщение по разделу «Русские писатели». Проверочная работа.

Проверочная работа.


33.

Внеклассное чтение.

Рассказы и сказки К.Д.Ушинского и Л.Н.Толстого.

Внеклассное чтение




О братьях наших меньших (11ч.)



34

Прогнозирование содержания раздела. Н.Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем становится»



35

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила –была собака…». Характеристика главных героев.



36

В.Берестов «Кошкин щенок». Определение главной мысли.



37

М.Пришвин «Ребята и утята»



38

М.Пришвин «Ребята и утята». Работа над выборочным пересказом.



39

Е.Чарушин «Страшный рассказ». Работа стекстом.



40.

Б.Житков «Храбрый утёнок». Работа над выразительностью чтения.



41

В.Бианки «Музыкант». Прогнозирование содержания.



42

В.Бианки «Сова». Чтение по ролям.



43

Внеклассное чтение.

Читаем рассказы о животных.

Внеклассное чтение


44.

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Проверочная работа.

Проверочная работа.



Из детских журналов (8ч.)



45

Д.Хармс «Игра», «Вы знаете?». Работа над выразительностью чтения.



46

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи». Работа над выразительностью чтения.



47

Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог". Ю.Владимирова «Чудаки». Выражение собственных чувств к прочитанному.



48

А.Веденский «Учёный Петя», Чтение по ролям.



49

А.Веденский «Лошадка». Составляем вопросы к тексту.



50

Проект «Мой любимый детский журнал».

Проект


51

Внеклассное чтение.

Журналы школьной библиотеки.

Внеклассное чтение.


52

Обобщение по разделу «Из детских журналов». Проверочная работа.

Проверочная работа.



Люблю природу русскую. Зима. ( 8 ч)



53

Стихотворения русских поэтов о первом снеге. И.Бунин «Зимним холодом пахнуло..»Учимся рисовать словесные картины к стихотворению.



54

Стихотворения русских поэтов о первом снеге. К. Бальмонт «Снежинка». Как автор выражает свои чувства



55.

Стихотворения русских поэтов о первом снеге. Я. Аким «Утром кот принёс на лапах…». Сравниваем первый снег в разных произведениях.



56

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». Чувства автора в произведении.

наизусть


57

С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза». Картины зимней природы.

Наизусть по выбору


58

Русская народная сказка «Два Мороза». Работа с текстом. Определение основной мысли.



59

С.Ми халков «Новогодняя быль». Обучение выборочному пересказу.



60

А.Барто «Дело было в январе..», С. Дрожжин «Улицей гуляет..». Отработка навыка выразительного чтения.

наизусть по желанию



Писатели – детям. (15 ч.)



61

К.Чуковский «Путаница». Соотношение иллюстраций с текстом.

наизусть


62

К.Чуковский «Радость». Отработка навыка выразительного чтения.



63

К.Чуковский «Федорино горе». Чтение по ролям.

наизусть (отрывок)


64

К.Чуковский «Федорино горе». Определение последовательности событий.



65

С.Маршак «Кот и лодыри». Определение основной мысли.



66

С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок». Учимся определять своё отношение к главным героям.



67

А.Барто «Верёвочка». Беседа по вопросам с опорой на текст.

наизусть

по выбору


68

А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу». Работа над выразительностью чтения


69

А.Барто «Вовка – добрая душа». Отработка навыка выразительного чтения.


70

Н.Носов «Затейники». Работа над пересказом по плану.



71

Н.Носов «Живая шляпа». Чтение по ролям



72.

Н.Носов «Живая шляпа». Обучение выборочному пересказу.



73

Н. Носов «На горке». Обучение творческому пересказу.



74

Внеклассное чтение.

Произведения С.Михалкова.

Внеклассное чтение


75

Обобщение по разделу «Писатели – детям». Проверочная работа.

Проверочная работа.



Я и мои друзья. ( 10 ч.)



76

Что такое дружба? Составление рассказа по серии картинок.



77

В.Берестов «За игрой», Э.Мошковская «Я ушёл в свою обиду…». Эмоциональное состояние героев.



78

В.Лунин «Я и Вовка». Отработка навыка выразительного чтения.



79

Н.Булгаков «Анна, не грусти». Работа над творческим пересказом.



80

Ю.Ермолаев «Два пирожных». Определение основной мысли.



81

В.Осеева «Волшебное слово». Составление плана произведения.



82

В.Осеева «Волшебное слово». Обучение выборочному пересказу.



83

В.Осеева «Хорошее». Беседа по вопросам с опорой на текст.



84

В. Осеева «Почему?». Объяснение причины поступков героев.



85

Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Проверочная работа.




Люблю природу русскую. Весна. ( 8 ч)



86

Ф.Тютчев «Зима недаром злится…». Работа над выразительностью чтения лирического произведения.

наизусть по выбору


87

Ф.Тютчев «Весенние воды». Работа над выразительностью чтения лирического произведения.


88

Картины природы в произведениях А.Плещеева «Весна», «Сельская песенка».

наизусть по выбору


89

А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег уже теперь не тот..» Работа над выразительностью чтения лирического произведения.



90

Чувства автора в произведении И.Бунина «Матери» (в сокращении).



91

А.Плещеев «В бурю». Составление вопросов к лирическому произведению.



92

Э. Мошковская «Я маму свою обидел..) Определение основной мысли произведения.



93

С.Васильев «Белая берёза». Определение основной мысли произведения.




И в шутку и в серьёз (14 ч.)



94

Прогнозирование содержания раздела «И в шутку и в серьёз». Составление рассказа по серии картинок.



95

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?». Определение основной мысли произведения.



96

Б. Заходер. «Песенки Винни-Пуха». Отработка навыка выразительного чтения.

наизусть по выбору


97

Э.Успенский «Чебурашка». Составление плана произведения.



98

Э.Успенский «Чебурашка» . Работа над подробным пересказом по плану.



99

Э.Успенский. Юмористические стихи.



100

В.Берестов «Знакомый». Отработка навыка выразительного чтения.



101

В.Берестов «Путешественники», «Кисточка». Определение авторского отношения к героям.



102

И.Токмакова «Плим», «В чудной стране». Отработка навыка выразительного чтения.

наизусть по выбору


103

Г. Остер «Будем знакомы». Работа с текстом.



104

В.Драгунский «Тайное становится явным». Прогнозирование продолжение произведения.



105

В.Драгунский «Тайное становится явным». Восстановление последовательности событий.



106

Внеклассное чтение.

Юмористические рассказы Н.Носова.

Внеклассное чтение


107

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». Проверочная работа.

Проверочная работа.



Литература зарубежных стран.

(12 ч)



108

Зарубежные сказки. Восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрации.



109

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». Отработка навыка выразительного чтения.



110

Английские народные песенки «Перчатки». «Храбрецы». Отработка навыка выразительного чтения.



111

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». Отработка навыка выразительного чтения.



112

Ш. Перро «Кот в сапогах». Знакомство с произведением.



113

Ш. Перро «Кот в сапогах». Описание героев сказки.



114

Ш. Перро «Кот в сапогах». Работа над выборочным пересказом.



115

Ш. Перро «Красная шапочка». Е.Шварц «Красная шапочка». Сравнение произведений.



116

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Работа над пересказом.



117

Э.Хогарт «Маффин и паук». Знакомство с произведением.



118

Э.Хогарт «Маффин и паук». Составление плана произведения.



119

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».