№ урока | Тема урока. | Практическая часть | Дата |
| Самое великое чудо на свете. (2ч) | | |
1. | Введение в тему «Самое великое чудо на свете». Любимые книги и герои. Р.С. Сеф «Читателю». | | |
2. | Проект «О чём может рассказать школьная библиотека» | проект | |
| Устное народное творчество (12) | | |
3. | Введение в тему «Устное народное творчество». Жанры устного народного творчества. | | |
4. | Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. | наизусть | |
5. | Потешки и прибаутки, считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества. Отличие прибаутки от потешки. Ритм – основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. | | |
6. | Загадки - малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам. | | |
7. | Чему учат сказки. Ю. Коваль «Сказки». Юнна Мориц «Сказка по лесу идёт…». | | |
8. | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Пересказ по серии картинок. | | |
9. | Русская народная сказка «У страха глаза велики». Работа над подробным пересказом. | | |
10. | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Чтение по ролям. | | |
11. | Русская народная сказка «Лиса и журавль». Определение основной мысли. | | |
12. | Русская народная сказка «Каша из топора». Сравнение героев. | | |
13. | Русская народная сказка «Гуси –лебеди». Работа над выразительностью чтения. | | |
14. | Обобщение по разделу «Устное народное творчество». Проверочная работа. | Проверочная работа | |
| Люблю природу русскую. Осень. (7 ч) | | |
15 | Картина осени в произведении Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной». | наизусть | |
16 | Осеннее настроение в произведениях К. Бальмонта «Поспевает брусника…», А. Плещеева «Осень наступила…» | наизусть по выбору | |
17 | Картины природы в произведении А.Фета «Ласточки пропали..» | наизусть | |
18 | «Осенние листья» в поэзии. А. Толстой «Осень». С. Есенин «Закружилась листва золотая», В. Брюсов «Сухие листья». И.Токмакова «Опустел скворечник..» | | |
19 | В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» из энциклопедии. Работа с текстом. | | |
20 | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин, «Сегодня так светло кругом». Работа над выразительностью чтения. | | |
21 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Внеклассное чтение. Осень в произведениях русских писателей и поэтов. | Внеклассное чтение | |
| Русские писатели (12 ч) | | |
22 | А.С.Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила» | наизусть | |
23 | А.С.Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин»: «Вот север тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…». Отработка навыка выразительного чтения. | наизусть | |
24 | А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. | наизусть | |
25 | А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке. | | |
26 | А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения. | наизусть (отрывок) | |
27 | И.А.Крылов. Басня «Лебедь, Щука и рак». Определяем мораль басни. | наизусть по выбору | |
28 | И.А.Крылов. Басня «Стрекоза и муравей». Определяем мораль басни. | |
29 | Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». Определение главной мысли. | | |
30 | Л.Н. Толстой «Филипок». Пересказ по вопросам. | | |
31 | Л.Н. Толстой «Правда, всего дороже», «Котёнок». Работа над подробным пересказом. | | |
32 | Обобщение по разделу «Русские писатели». Проверочная работа. | Проверочная работа. | |
33. | Внеклассное чтение. Рассказы и сказки К.Д.Ушинского и Л.Н.Толстого. | Внеклассное чтение | |
| О братьях наших меньших (11ч.) | | |
34 | Прогнозирование содержания раздела. Н.Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем становится» | | |
35 | Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила –была собака…». Характеристика главных героев. | | |
36 | В.Берестов «Кошкин щенок». Определение главной мысли. | | |
37 | М.Пришвин «Ребята и утята» | | |
38 | М.Пришвин «Ребята и утята». Работа над выборочным пересказом. | | |
39 | Е.Чарушин «Страшный рассказ». Работа стекстом. | | |
40. | Б.Житков «Храбрый утёнок». Работа над выразительностью чтения. | | |
41 | В.Бианки «Музыкант». Прогнозирование содержания. | | |
42 | В.Бианки «Сова». Чтение по ролям. | | |
43 | Внеклассное чтение. Читаем рассказы о животных. | Внеклассное чтение | |
44. | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Проверочная работа. | Проверочная работа. | |
| Из детских журналов (8ч.) | | |
45 | Д.Хармс «Игра», «Вы знаете?». Работа над выразительностью чтения. | | |
46 | Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи». Работа над выразительностью чтения. | | |
47 | Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог". Ю.Владимирова «Чудаки». Выражение собственных чувств к прочитанному. | | |
48 | А.Веденский «Учёный Петя», Чтение по ролям. | | |
49 | А.Веденский «Лошадка». Составляем вопросы к тексту. | | |
50 | Проект «Мой любимый детский журнал». | Проект | |
51 | Внеклассное чтение. Журналы школьной библиотеки. | Внеклассное чтение. | |
52 | Обобщение по разделу «Из детских журналов». Проверочная работа. | Проверочная работа. | |
| Люблю природу русскую. Зима. ( 8 ч) | | |
53 | Стихотворения русских поэтов о первом снеге. И.Бунин «Зимним холодом пахнуло..»Учимся рисовать словесные картины к стихотворению. | | |
54 | Стихотворения русских поэтов о первом снеге. К. Бальмонт «Снежинка». Как автор выражает свои чувства | | |
55. | Стихотворения русских поэтов о первом снеге. Я. Аким «Утром кот принёс на лапах…». Сравниваем первый снег в разных произведениях. | | |
56 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». Чувства автора в произведении. | наизусть | |
57 | С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза». Картины зимней природы. | Наизусть по выбору | |
58 | Русская народная сказка «Два Мороза». Работа с текстом. Определение основной мысли. | | |
59 | С.Ми халков «Новогодняя быль». Обучение выборочному пересказу. | | |
60 | А.Барто «Дело было в январе..», С. Дрожжин «Улицей гуляет..». Отработка навыка выразительного чтения. | наизусть по желанию | |
| Писатели – детям. (15 ч.) | | |
61 | К.Чуковский «Путаница». Соотношение иллюстраций с текстом. | наизусть | |
62 | К.Чуковский «Радость». Отработка навыка выразительного чтения. | | |
63 | К.Чуковский «Федорино горе». Чтение по ролям. | наизусть (отрывок) | |
64 | К.Чуковский «Федорино горе». Определение последовательности событий. | | |
65 | С.Маршак «Кот и лодыри». Определение основной мысли. | | |
66 | С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок». Учимся определять своё отношение к главным героям. | | |
67 | А.Барто «Верёвочка». Беседа по вопросам с опорой на текст. | наизусть по выбору | |
68 | А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу». Работа над выразительностью чтения | |
69 | А.Барто «Вовка – добрая душа». Отработка навыка выразительного чтения. | |
70 | Н.Носов «Затейники». Работа над пересказом по плану. | | |
71 | Н.Носов «Живая шляпа». Чтение по ролям | | |
72. | Н.Носов «Живая шляпа». Обучение выборочному пересказу. | | |
73 | Н. Носов «На горке». Обучение творческому пересказу. | | |
74 | Внеклассное чтение. Произведения С.Михалкова. | Внеклассное чтение | |
75 | Обобщение по разделу «Писатели – детям». Проверочная работа. | Проверочная работа. | |
| Я и мои друзья. ( 10 ч.) | | |
76 | Что такое дружба? Составление рассказа по серии картинок. | | |
77 | В.Берестов «За игрой», Э.Мошковская «Я ушёл в свою обиду…». Эмоциональное состояние героев. | | |
78 | В.Лунин «Я и Вовка». Отработка навыка выразительного чтения. | | |
79 | Н.Булгаков «Анна, не грусти». Работа над творческим пересказом. | | |
80 | Ю.Ермолаев «Два пирожных». Определение основной мысли. | | |
81 | В.Осеева «Волшебное слово». Составление плана произведения. | | |
82 | В.Осеева «Волшебное слово». Обучение выборочному пересказу. | | |
83 | В.Осеева «Хорошее». Беседа по вопросам с опорой на текст. | | |
84 | В. Осеева «Почему?». Объяснение причины поступков героев. | | |
85 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Проверочная работа. | | |
| Люблю природу русскую. Весна. ( 8 ч) | | |
86 | Ф.Тютчев «Зима недаром злится…». Работа над выразительностью чтения лирического произведения. | наизусть по выбору | |
87 | Ф.Тютчев «Весенние воды». Работа над выразительностью чтения лирического произведения. | |
88 | Картины природы в произведениях А.Плещеева «Весна», «Сельская песенка». | наизусть по выбору | |
89 | А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег уже теперь не тот..» Работа над выразительностью чтения лирического произведения. | | |
90 | Чувства автора в произведении И.Бунина «Матери» (в сокращении). | | |
91 | А.Плещеев «В бурю». Составление вопросов к лирическому произведению. | | |
92 | Э. Мошковская «Я маму свою обидел..) Определение основной мысли произведения. | | |
93 | С.Васильев «Белая берёза». Определение основной мысли произведения. | | |
| И в шутку и в серьёз (14 ч.) | | |
94 | Прогнозирование содержания раздела «И в шутку и в серьёз». Составление рассказа по серии картинок. | | |
95 | Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?». Определение основной мысли произведения. | | |
96 | Б. Заходер. «Песенки Винни-Пуха». Отработка навыка выразительного чтения. | наизусть по выбору | |
97 | Э.Успенский «Чебурашка». Составление плана произведения. | | |
98 | Э.Успенский «Чебурашка» . Работа над подробным пересказом по плану. | | |
99 | Э.Успенский. Юмористические стихи. | | |
100 | В.Берестов «Знакомый». Отработка навыка выразительного чтения. | | |
101 | В.Берестов «Путешественники», «Кисточка». Определение авторского отношения к героям. | | |
102 | И.Токмакова «Плим», «В чудной стране». Отработка навыка выразительного чтения. | наизусть по выбору | |
103 | Г. Остер «Будем знакомы». Работа с текстом. | | |
104 | В.Драгунский «Тайное становится явным». Прогнозирование продолжение произведения. | | |
105 | В.Драгунский «Тайное становится явным». Восстановление последовательности событий. | | |
106 | Внеклассное чтение. Юмористические рассказы Н.Носова. | Внеклассное чтение | |
107 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». Проверочная работа. | Проверочная работа. | |
| Литература зарубежных стран. (12 ч) | | |
108 | Зарубежные сказки. Восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрации. | | |
109 | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». Отработка навыка выразительного чтения. | | |
110 | Английские народные песенки «Перчатки». «Храбрецы». Отработка навыка выразительного чтения. | | |
111 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». Отработка навыка выразительного чтения. | | |
112 | Ш. Перро «Кот в сапогах». Знакомство с произведением. | | |
113 | Ш. Перро «Кот в сапогах». Описание героев сказки. | | |
114 | Ш. Перро «Кот в сапогах». Работа над выборочным пересказом. | | |
115 | Ш. Перро «Красная шапочка». Е.Шварц «Красная шапочка». Сравнение произведений. | | |
116 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Работа над пересказом. | | |
117 | Э.Хогарт «Маффин и паук». Знакомство с произведением. | | |
118 | Э.Хогарт «Маффин и паук». Составление плана произведения. | | |
119 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». | | |
| | | |