Дата | Кол-во | № п/п | Тема урока |
план | факт | часов |
| | 1 | 1 | Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества |
| | 1 | 2 | Вн. Чт .Мифы и мифология. Славянские мифы. Миф «Сотворение земли» |
| | 1 | 3 | Фольклор — коллективное устное народное творчество. Развитие представлений о фольклоре: преображение действительности в духе народных идеалов, вариативная природа фольклора, сочетание коллективного и индивидуального. Исполнители фольклорных произведений |
| | 1 | 4 | Сказка как вид народной прозы. |
| | 1 | 5 | «Царевна – лягушка». Образ Василисы Премудрой. |
| | 1 | 6 | «Царевна – лягушка». Образ Ивана-Царевича. |
| | 1 | 7 | «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. |
| | 1 | 8 | Р.Р. Составление волшебной сказки |
| | 1 | 9 | Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель» |
| | 1 | 10 | «Повесть временных лет» как литературный памятник. Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Русские летописи. |
| | 1 | 11 | XVIII века. М. В. Ломоносов – учёный, поэт, художник, гражданин « Случились вместе два Астронома в пиру…». |
| | 1 | 12 | И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Волк на псарне»- отражение исторических событий |
| | 1 | 13 | Басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Обличение человеческих пороков в баснях |
| | 1 | 14 | Р.Р. Басни Крылова. Анализ и исполнение |
| | 1 | 15 | В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна» |
| | 1 | 16 | В.А. Жуковский. Начало литературного творчества. Жанр баллады. «Кубок» |
| | 1 | 17 | А.С. Пушкин. Краткая биография. Стихотворение «Няне» |
| | 1 | 18 | А.С. Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок |
| | 1 | 19 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» |
| | 1 | 20 | Основные образы сказки |
| | 1 | 21 | Р.Р. Сопоставление сказки «Спящая царевна» В.А. Жуковского «Со сказкой о мертвой царевне…» А.С. Пушкина |
| | 1 | 22 | Русская литературная сказка. А. Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители» |
| | 1 | 23 | В.М. Гаршин. Сказка «Attalea princeps» |
| | 1 | 24 | П. П. Ершов «Конёк-Горбунок» |
| | 1 | 25 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино». Патриотический пафос стихотворения |
| | 1 | 26 | Н.В. Гоголь. Общее знакомство со сборником «Вечера на хуторе близ Диканьки». Повесть «Заколдованное место». |
| | 1 | 27 | Повести из сборника Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Ночь перед Рождеством» |
| | 1 | 28 | Н.А. Некрасов. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа |
| | 1 | 29 | Н.А. Некрасов. «Мороз, Красный нос» (отрывок из поэмы). Изображение судьбы русской женщины. |
| | 1 | 30 | Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Анализ стихотворения. «На Волге» |
| | 1 | 31 | И.С. Тургенев. Рассказ «Муму». Знакомство с героями |
| | 1 | 32 | Герасим и Муму. Счастливый год |
| | 1 | 33 | Превосходство Герасима над челядью. Протест против крепостничества |
| | 1 | 34 | Р.Р. Сочинение-отзыв о прочитанной повести И.С. Тургенева «Муму» |
| | 1 | 35 | «Чудные картины» А.А. Фета |
| | 1 | 36 | Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. |
| | 1 | 37 | Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристики героев. Тема дружбы в рассказе. |
| | 1 | 38 | Р.Р. Обучение сочинению по рассказу «Кавказский пленник». |
| | 1 | 39 | А.П. Чехов. «Хирургия». Юмористический рассказ. |
| | 1 | 40 | Вн. чт. Д. В. Григорович «Гуттаперчевый мальчик». |
| | 1 | 41 | И. А. Бунин «Подснежник» |
| | 1 | 42 | В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе». Вася и его отец |
| | 1 | 43 | Новые знакомые Васи Тыбурций Драб – «замечательная личность» |
| | 1 | 44 | Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» |
| | 1 | 45 | С.А. Есенин. Стихотворения «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» |
| | 1 | 46 | П.П. Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка». Сила характера Данилы-мастера |
| | 1 | 47 | Образ хозяйки Медной горы. Понятие о сказе. |
| | 1 | 48 | П.П. Бажов «Малахитовая шкатулка». |
| | 1 | 49 | К.Г. Паустовский. Сказка «Теплый хлеб» |
| | 1 | 50 | К.Г. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы» |
| | 1 | 51 | Сказки К. Г. Паустовского |
|
| 1 | 52 | С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» |
| | 1 | 53 | Положительные и отрицательные герои в пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» |
| | 1 | 54 | А.П. Платонов. Рассказ «Никита» |
| | 1 | 55 | В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро» |
| | 1 | 56 | Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро» |
| | 1 | 57 | К. М. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете». Дети и война |
| | 1 | 58 | А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста» |
| | 1 | 59 | Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе Р.Р. Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе |
| | 1 | 60 | Писатели улыбаются. Саша Черный «Кавказский пленник». «Игорь- Робинзон». |
| | 1 | 61 | Вн.чт. Н. А. Тэффи «Валя» |
| | 1 | 62 | Роберт Льюис Стивенсон «Вересковый мед» |
| | 1 | 63 | Даниель Дефо «Робинзон Крузо» Характеристика главных героев |
| | 1 | 64 | Х.-К. Андерсен «Снежная королева». Кай и Герда |
| | 1 | 65 | Истории вторая и третья. Внутренняя красота героини |
| | 1 | 66 | Жорж Санд «О чем говорят цветы» |
| | 1 | 67 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера». |
| | 1 | 68 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Характеристика героев Вн.чт |
| | 1 | 69 | Дж. Лондон «Сказание о Кише» |
| | 1 | 70 | Контрольная работа. |