Разработчик: Устинова Е.А., учитель Устинова Е.А.
№ урока | Дата-план | Дата-факт | Тема урока | Виды деятельности обучающихся | Корректировка |
1 | 02.09.2019 | | Тематика и проблематика, идейно-эмоциональное содержание произведений русской литературы 18-19 вв. | Слушание объяснения учителя. Работа с научно-популярной литературой. Систематизация учебного материала. | |
2 | 05.09.2019 | | Древнерусская литература, её основные жанры: слово, поучение, житие, повесть. Тема Русской земли. | Слушание и анализ выступлений учащихся. Самостоятельная работа с учебником. | |
3 | 09.09.2019 | | «Слово о полку Игореве». «Слово...» как величайший памятник литературы Древней Руси. История открытия «Слова...». Проблема авторства. | Слушание объяснений учителя. Выполнение заданий по разграничению понятий. Анализ проблемных ситуаций. | |
4 | 12.09.2019 | | «Слово о полку Игореве». Историческая основа памятника, его сюжет. Образы русских князей. Ярославна как идеальный образ русской женщины. | Систематизация учебного материала. Слушание и анализ выступлений учащихся. | |
5 | 16.09.2019 | | «Слово о полку Игореве». Образ Русской земли. Авторская позиция в «Слове…». «Золотое слово» Святослава и основная идея произведения. | Слушание объяснения учителя. Работа с научно-популярной литературой. Систематизация учебного материала. | |
6 | 19.09.2019 | | «Слово о полку Игореве». Соединение языческой и христианской образности. Язык произведения. Переводы «Слова...». Самостоятельная работа. | Слушание объяснений учителя. Анализ проблемных ситуаций. Систематизация учебного материала. | |
7 | 23.09.2019 | | Сентиментализм и его обращение к изображению внутреннего мира обычного человека. | Слушание и анализ выступлений учащихся. Самостоятельная работа с учебником. Просмотр учебных фильмов. | |
8 | 26.09.2019 | | Н.М.Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». Своеобразие проблематики произведения. Отражение художественных принципов сентиментализма в повести. | Слушание объяснений учителя. Выполнение заданий по разграничению понятий. Анализ проблемных ситуаций. | |
9 | 30.09.2019 | | Н.М.Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». Конфликт истинных и ложных ценностей. Изображение внутреннего мира и эмоционального состояния человека. | Анализ проблемных ситуаций. Слушание и анализ выступлений учащихся. Систематизация учебного материала. | |
10 | 03.10.2019 | | Г.Р.Державин. Стихотворение «Памятник». Жизнеутверждающий характер поэзии Державина. Тема поэта и поэзии | Слушание и анализ выступлений учащихся. Самостоятельная работа с учебником. | |
11 | 07.10.2019 | | В.А.Жуковский. Баллада «Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского. Источники сюжета баллады «Светлана». Своеобразие сюжета. | Систематизация учебного материала. Слушание и анализ выступлений учащихся. | |
12 | 10.10.2019 | | В.А.Жуковский. Баллада «Светлана». Образ Светланы и средства его создания. Национальные черты в образе героини. Самостоятельная работа. | Анализ проблемных ситуаций. Систематизация учебного материала. | |
13 | 14.10.2019 | | В.А.Жуковский. Баллада «Светлана». Фантастика, народно-поэтические традиции, атмосфера тайны, пейзаж. Мотивы дороги и смерти. Мотив смирения и тема веры как залога торжества света над тьмой. Своеобразие финала баллады. Баллады западноевропейских поэтов в переводах Жуковского. | Слушание объяснений учителя. Выполнение заданий по разграничению понятий. | |
14 | 17.10.2019 | | В.А.Жуковский. «Море». Отношение романтика к слову. Романтический образ моря. Своеобразие поэтического языка Жуковского. | Слушание и анализ выступлений учащихся. Самостоятельная работа с учебником. | |
15 | 21.10.2019 | | В.А.Жуковский. «Невыразимое». Основные темы и образы поэзии Жуковского. Лирический герой романтической поэзии и его восприятие мира. Тема поэтического вдохновения. | Систематизация учебного материала. Анализ проблемных ситуаций. Просмотр учебных фильмов. | |
16 | 24.10.2019 | | А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». История создания, публикации и первых постановок комедии. Прототипы. Смысл названия и проблема ума в пьесе. | Слушание объяснений учителя. Систематизация учебного материала. | |
17 | 28.10.2019 | | А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Особенности развития комедийной интриги. Своеобразие конфликта. Система образов. Чацкий как необычный резонёр, предшественник «странного человека» в русской литературе. | Анализ проблемных ситуаций. Слушание и анализ выступлений учащихся. Просмотр учебных фильмов. | |
18 | 07.11.2019 | | А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Своеобразие любовной интриги. Образность и афористичность языка. Мастерство драматурга в создании речевых характеристик действующих лиц. | Анализ проблемных ситуаций. Слушание и анализ выступлений учащихся. | |
19 | 11.11.2019 | | А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Образ фамусовской Москвы. Художественная функция внесценических персонажей. | Слушание объяснения учителя. Работа с научно-популярной литературой. Систематизация учебного материала. | |
20 | 14.11.2019 | | А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Конкретно-историческое и общечеловеческое в произведении. Необычность развязки, смысл финала комедии. Критика о пьесе Грибоедова. | Слушание объяснений учителя. Систематизация учебного материала. | |
21 | 18.11.2019 | | Сочинение №1 на литературные темы. Сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». | Систематизация учебного материала. | |
22 | 21.11.2019 | | А.С. Пушкин. «К морю», «Осень», «Бесы», «Анчар». Многообразие тем, жанров, мотивов лирики Пушкина. Единение красоты природы, красоты человека, красоты жизни в пейзажной лирике. Слияние личных, философских и гражданских мотивов в лирике поэта. | Выполнение заданий по разграничению понятий. Просмотр учебных фильмов. | |
23 | 25.11.2019 | | А.С. Пушкин. «К Чаадаеву». Мотивы дружбы, прочного союза друзей. Проверка усвоения навыков выразительного чтения. | Слушание объяснений учителя. Систематизация учебного материала. | |
24 | 28.11.2019 | | А.С. Пушкин. «Я вас любил», «На холмах Грузии..». Одухотворённость и чистота чувства любви. Вдохновение как особое состояние поэта. | Слушание и анализ выступлений учащихся. Самостоятельная работа с учебником. | |
25 | 02.12.2019 | | А.С. Пушкин «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», «Два чувства дивно близки нам». Тема поэта и поэзии. Размышления поэта о скоротечности человеческого бытия. Особенности ритмики, метрики, строфики пушкинских стихотворений. | Анализ проблемных ситуаций. Слушание и анализ выступлений учащихся. | |
26 | 05.12.2019 | | А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Замысел романа и его эволюция в процессе создания произведения. Особенности жанра и композиции «свободного романа». Единство лирического и эпического начал. | Слушание объяснений учителя. Выполнение заданий по разграничению понятий. | |
27 | 09.12.2019 | | А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Сюжетные линии произведения и темы лирических отступлений. Автор и его герои. Образ читателя в романе. | Слушание объяснений учителя. Просмотр учебных фильмов. | |
28 | 12.12.2019 | | А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Образ Онегина, его развитие. Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. | Анализ проблемных ситуаций. Просмотр учебных фильмов. | |
29 | 16.12.25019 | | А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Татьяна как «милый идеал» автора. Идеальный женский образ. Художественная функция эпиграфов, посвящений, снов и писем героев романа. Самостоятельная работа. | Слушание и анализ выступлений учащихся. Самостоятельная работа с учебником. | |
30 | 19.12.2019 | | А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Картины жизни русского общества: жизнь столиц и мир русской деревни. Картины родной природы. | Слушание объяснений учителя. Анализ проблемных ситуаций. | |
31 | 23.12.2019 | | А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». «Онегинская строфа». Особенности языка, органичное сочетание высокой поэтической речи и дружеского разговора, упоминания имен богов и героев античной мифологии и использование просторечной лексики. | Слушание объяснений учителя. Систематизация учебного материала. | |
32 | 09.01.2020 | | А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Реализм пушкинского романа в стихах. «Евгений Онегин» в русской критике. | Слушание и анализ выступлений учащихся. | |
33 | 13.01.2020 | | Сочинение №2 на литературные темы. Сочинение по роману в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». | Слушание объяснений учителя. Анализ проблемных ситуаций. | |
34 | 16.01.2020 | | А.С. Пушкин. Трагедия «Моцарт и Сальери». Цикл маленьких трагедий-пьес о сильных личностях и нравственном законе. Проблема «гения и злодейства». Образы Моцарта и Сальери. Два типа мировосприятия, выраженные в образах главных героев трагедии. | Слушание и анализ выступлений учащихся. Самостоятельная работа с учебником. | |
35 | 20.01.2020 | | А.С. Пушкин. Трагедия «Моцарт и Сальери». Образ слепого скрипача и его роль в развитии сюжета. Образ «чёрного человека». Сценическая и кинематографическая судьба трагедии. | Выполнение заданий по разграничению понятий. | |
36 | 23.01.2020 | | М.Ю. Лермонтов. «Пророк», «Смерть поэта», «Поэт». Основные мотивы, образы и настроения поэзии Лермонтова. Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире. Тема поэта и поэзии. | Анализ проблемных ситуаций. Слушание и анализ выступлений учащихся. | |
37 | 27.01.2020 | | М.Ю. Лермонтов. «Парус», «На севере диком…», «И скучно, и грустно». Чувство трагического одиночества. Чувство трагического одиночества. Характер лирического героя лермонтовской поэзии. | Слушание объяснений учителя. Просмотр учебных фильмов. | |
38 | 30.01.2020 | | М.Ю. Лермонтов. «Родина», «Дума», «Нет, не тебя так пылко я люблю…». Тема Родины. Чистота и красота поэзии как заповедные святыни сердца. | Систематизация учебного материала. | |
39 | 03.02.2020 | | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». «Герой нашего времени» как первый психологический роман в русской литературе. | Слушание объяснений учителя. | |
40 | 06.02.2020 | | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Нравственно-философская проблематика произведения. Жанровое своеобразие романа. | Слушание объяснений учителя. Выполнение заданий по разграничению понятий. | |
41 | 10.02.2020 | | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Особенности композиции романа, её роль в раскрытии характера Печорина. Особенности повествования. | Систематизация учебного материала. | |
42 | 13.02.2020 | | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Особое внимание к внутренней жизни человека, его мыслям, чувствам, переживаниям, самоанализу, рефлексии. Портретные и пейзажные описания как средства раскрытия психологии личности. | Выполнение заданий по разграничению понятий. Просмотр учебных фильмов. | |
43 | 17.02.2020 | | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Главный герой и второстепенные персонажи произведения. | Слушание объяснения учителя. Работа с научно-популярной литературой. Систематизация учебного материала. | |
44 | 20.02.2020 | | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Любовь и игра в любовь в жизни Печорина. | Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. | |
45 | 27.02.2020 | | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Смысл финала романа. Самостоятельная работа. | Систематизация учебного материала. | |
46 | 02.03.2020 | | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Черты романтизма и реализма в романе. Печорин и Онегин. Роман «Герой нашего времени» в русской критике. | Слушание и анализ выступлений учащихся. Самостоятельная работа с учебником. | |
47 | 05.03.2020 | | Сочинение №3 на литературные темы. Сочинение по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». | Слушание объяснений учителя. Выполнение заданий по разграничению понятий. | |
48 | 12.03.2020 | | Н.В. Гоголь «Мертвые души». История создания. Смысл названия поэмы. | Анализ проблемных ситуаций. Просмотр учебных фильмов. | |
49 | 16.03.2020 | | Н.В. Гоголь «Мертвые души». Система образов. Чичиков как «приобретатель», новый герой эпохи. | Систематизация учебного материала. Выполнение заданий по разграничению понятий. | |
50 | 19.03.2020 | | Н.В. Гоголь «Мертвые души». Поэма о России. Жанровое своеобразие произведения, его связь с «Божественной комедией» Данте, плутовским романом, романом-путешествием. | Слушание объяснений учителя. Систематизация учебного материала. | |
51 | 02.04.2020 | | Н.В. Гоголь «Мертвые души». Причины незавершённости поэмы. Авторские лирические отступления в поэме, их тематика и идейный смысл. | Анализ проблемных ситуаций. Слушание и анализ выступлений учащихся. | |
52 | 06.04.2020 | | Н.В. Гоголь «Мертвые души». Чичиков в системе образов поэмы. | Систематизация учебного материала. | |
53 | 09.04.2020 | | Н.В. Гоголь «Мертвые души». Образы помещиков и чиновников, художественные средства и приёмы их создания, образы крестьян. | Слушание объяснения учителя. Работа с научно-популярной литературой. Систематизация учебного материала. | |
54 | 13.04.2020 | | Н.В. Гоголь «Мертвые души». Образ Руси. Самостоятельная работа. | Слушание объяснений учителя. | |
55 | 16.04.2020 | | Н.В. Гоголь «Мертвые души». Эволюция образа автора от сатирика к проповеднику и пророку. | Слушание и анализ выступлений учащихся. Самостоятельная работа с учебником. Просмотр учебных фильмов. | |
56 | 20.04.2020 | | Контроль качества литературного образования учащихся (на материале 9 класса). | Систематизация учебного материала. Выполнение заданий по разграничению понятий. | |
57 | 23.04.2020 | | Н.В. Гоголь «Мертвые души». Своеобразие гоголевского реализма. Поэма «Мертвые души» в русской критике. | Слушание и анализ выступлений учащихся. | |
58 | 27.04.2020 | | Сочинение №4 на литературные темы. Сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души». | Систематизация учебного материала. | |
59 | 30.04.2020 | | А.П. Чехов «Смерть чиновника». Особенности образов персонажей в юмористических произведениях. Средства создания комических ситуаций. | Систематизация учебного материала. | |
60 | 07.05.2020 | | А.П. Чехов «Смерть чиновника». Разоблачение трусости, лицемерия, угодничества в рассказах. Роль художественной детали. Смысл названия. | Слушание и анализ выступлений учащихся. Самостоятельная работа с учебником. | |
61 | 14.05.2020 | | А.Н. Островский. «Снегурочка». Сказка фольклорная и сказка литературная (авторская). Сказочные сюжеты, добрые и злые персонажи, волшебные предметы в литературной сказке. | Слушание объяснений учителя. Выполнение заданий по разграничению понятий. | |
62 | 18.05.2020 | | А.Н. Островский. «Снегурочка». Нравственные проблемы и поучительный характер литературных сказок. Своеобразие сатирических литературных сказок. | Систематизация учебного материала. Слушание и анализ выступлений учащихся. | |
63 | 21.05.2020 | | Данте Алигьери. «Божественная комедия». Данте и его время. Дантовская модель мироздания. Трёхчастная композиция поэмы. | Анализ проблемных ситуаций. Просмотр учебных фильмов. | |
64 | 25.05.2020 | | Данте Алигьери. «Божественная комедия». Тема поиска истины и идеала. Образ поэта. Изображение пороков человечества в первой части поэмы. Смысл названия. | Систематизация учебного материала. Выполнение заданий по разграничению понятий. | |
Количество часов за год: 64 Всего: контрольных работ – 1 шт.
1 четверть 17 сочинений - 4 шт.
2 четверть 14 самостоятельных работ - 5 шт.