СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс (учебник Коровиной В.Я.)
Тема урока
| Количество часов | УУД | Дата проведения | ||||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личностные | Кален- дарная | корректировка | фактическая | |||
Введение | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Литература и ее роль в духовной жизни человека. | 1 | овладение
| проявление мотивов и интересов своей познавательной деятельности.
| овладение умениями осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, осуществлять планирование и регуляцию своей деятельности; устной и письменной речью; монологической контекстной речью | проявление осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
Из древнерусской литературы. | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве»- величайший памятник древнерусской литературы. | 1 | овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, делать
| овладение основами самоконтроля, самооценки; умением оценивать правильность выполнения учебной
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
| проявление российской гражданской идентичности; осознанного, уважительного, |
|
|
|
|
3. Центральные образы «Слова…» | 1 | овладение навыком смыслового чтения; умениями создавать обобщения, строить логическое рассуждение, делать выводы.
| овладение умениями соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильность выполнения учебной задачи.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление российской гражданской идентичности, осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку; овладение коммуникативной компетентностью в общении |
|
|
|
|
4. Основная идея и поэтика «Слова…». |
| овладение навыком смыслового чтения; умениями создавать обобщения, строить логическое рассуждение, делать выводы.
| овладение умениями соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильность выполнения учебной задачи.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление российской гражданской идентичности, осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку; овладение коммуникативной компетентностью в общении |
|
|
|
|
Из русской литературы 18 века. | 8 + 1 ч. вн.чт.+1 ч. р.р. |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Классицизм в русском и мировом искусстве. | 1 | овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, делать выводы; создавать и применять схемы для решения учебных задач; навыком смыслового чтения.
| овладение умениями оценивать правильность выполнения учебной задачи | овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление российской гражданской идентичности, эстетического сознания; овладение коммуникативной компетентностью
|
|
|
|
|
6. М. В. Ломоносов. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения. | 1 | овладение умениями строить логическое рассуждение, умозаключение; навыком смыслового чтения.
| осуществлять контроль деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью
|
|
|
|
|
7. М. В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Ода как жанр лирической поэзии. |
| овладение умениями строить логическое рассуждение, умозаключение; навыком смыслового чтения.
| осуществлять контроль деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
8. Г. Р. Державин. Жизнь и творчество. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям». | 1 | овладение умениями строить логическое рассуждение, умозаключение; навыком смыслового чтения.
| осуществлять контроль деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| Проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
9. Тема поэта и поэзии в лирике Г. Р. Державина. «Памятник». Мысль о бессмертии поэта. | 1 | овладение умениями строить логическое рассуждение, умозаключение; навыком смыслового чтения.
| осуществлять контроль деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
10. Квинт Гораций Флакк. «К Мельпомене». Традиции античной оды в творчестве Державина. | 1 | овладение умениями строить логическое рассуждение, умозаключение; навыком смыслового чтения.
| осуществлять контроль деятельности; овладение умением оценивать деятельность | овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
11. Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза». Сюжет и герои. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы; создавать и применять схемы для решения учебных задач; навыком смыслового чтения.
| осуществлять контроль деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
12. Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза». Новые черты русской литературы. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы; создавать и применять схемы для решения учебных задач; навыком смыслового чтения.
| осуществлять контроль деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
13. Вн.чт. Н.М.Карамзин. «Осень» и другие произведения писателя. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществлять контроль деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
14. Р.р. Контрольное сочинение по литературе 18 века. | 1 | овладение умением создавать, применять и преобразовывать схемы для решения учебных и познавательных задач.
| овладение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; | овладение умениями работать индивидуально, осознанно использовать речевые средства для планирования и регуляции своей деятельности, письменной
| проявление эстетического сознания
|
|
|
|
|
Из русской литературы 19 века | 49 ч. + 6 ч.р.р. + 1ч.вн.чт. |
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Вн.чт. Русские поэты первой половины 19 века. | 1 | овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, делать выводы; создавать и применять схемы для решения учебных задач; навыком смыслового чтения | овладение умением оценивать правильность выполнения учебной задачи | овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление российской гражданской идентичности, эстетического сознания; овладение коммуникативной компетентностью
|
|
|
|
|
16. В.А.Жуковский – поэт-романтик. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществлять контроль деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
17. В.А.Жуковский. «Невыразимое». Отношение романтика к слову. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществлять контроль деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
18. В.А.Жуковский. «Светлана»: черты баллады. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществлять контроль деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
19. В.А.Жуковский. «Светлана»: образ главной героини. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществлять контроль деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
20. А. С. Грибоедов. Жизнь и творчество писателя. Комедия «Горе от ума». | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществлять контроль деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
21. А. С. Грибоедов. «Горе от ума»: проблематика и конфликт. Фамусовская Москва. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществлять контроль деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
22. А. С. Грибоедов. «Горе от ума»: образ Чацкого. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществлять контроль деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
23. А. С. Грибоедов. «Горе от ума»: язык комедии. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществлять контроль деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
24. А. С. Грибоедов. «Горе от ума» в критике. | 1 | овладение умениями создавать, применять и преобразовывать схемы для решения учебных и познавательных задач.
| овладение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильность выполнения учебной | овладение умениями работать индивидуально, осознанно использовать речевые средства для планирования и регуляции своей деятельности, устной и письменной
| проявление эстетического сознания; овладение коммуникативной компетентностью
|
|
|
|
|
25. Р.р. Сочинение по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». | 1 | овладение умениями создавать, применять и преобразовывать схемы для решения учебных и познавательных задач.
| овладение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
| овладение умениями работать индивидуально, осознанно использовать речевые средства для планирования и регуляции своей деятельности, письменной
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности
|
|
|
|
|
26. Контрольная работа за первую четверть. | 2 | осуществление логических операций | овладение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | овладение умени-ем работать индиви-
| проявление российской гражданской идентичности, овладение коммуникативной компетентностью в общении; проявление эстетического сознания
|
|
|
|
|
27. Контрольная работа за первую четверть. |
| осуществление логических операций | овладение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | овладение умением работать индиви-
| проявление российской гражданской идентичности, овладение коммуникативной компетентностью в общении; проявление эстетического сознания
|
|
|
|
|
28. А. С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществлять контроль деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
29. А.С.Пушкин. Лирика петербургского, южного и Михайловского периодов: «К Чаадаеву», « «К морю», «Анчар». | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществлять контроль деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
30. Любовь как гармония душ в интимной лирике А. С. Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил; любовь еще быть может…» | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы | осуществлять контроль деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
31. А.С.Пушкин. Тема поэта и поэзии: «Пророк» | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы | осуществлять контроль деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
32. А.С.Пушкин. Две Болдинские осени. «Бесы», «Два чувства дивно близки нам…» и другие стихотворения. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы | осуществлять контроль деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| Проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
33. А.С.Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотвор-ный…»: самооценка творчества в стихотворении. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществлять контроль деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| Проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
34. Р.р. Письменный ответ на проблемный вопрос по лирике А.С.Пушкина. | 1 | овладение умениями создавать, применять и преобразовывать схемы для решения учебных и познавательных задач.
| овладение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; | овладение умениями работать индивидуально, осознанно использовать речевые средства для планирования и регуляции своей деятельности, устной и письменной
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
35. А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществлять контроль деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
36. А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» как новаторское произведение. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществлять контроль деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| Проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
37. А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»: главные мужские образы романа. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы; создавать, применять и преобразовывать схемы для решения учебных
| осуществлять контроль деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| Проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
38. А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» главные женские образы романа. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы; создавать, применять и преобразовывать схемы для решения учебных
| осуществлять контроль деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| Проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
39. А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»: взаимоотношения главных героев. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы; создавать, применять и преобразовывать схемы для решения учебных
| осуществлять контроль деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| Проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
40. А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»: образ автора. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы; создавать, применять и преобразовывать схемы для решения учебных
| осуществлять контроль деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| Проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
41. А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. | 1 | овладение умениями создавать, применять и преобразовывать схемы для решения учебных и познавательных задач.
| овладение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильность выполнения учебной | овладение умениями работать индивидуально, осознанно использовать речевые средства для планирования и регуляции своей деятельности, устной и письменной
| проявление эстетического сознания; овладение коммуникативной компетентностью
|
|
|
|
|
42. А.С.Пушкин . «Евгений Онегин» в зеркале критики. | 1 | овладение умениями создавать, применять и преобразовывать схемы для решения учебных и познавательных задач.
| овладение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильность выполнения учебной | овладение умениями работать индивидуально, осознанно использовать речевые средства для планирования и регуляции своей деятельности, устной и письменной
| проявление эстетического сознания; овладение коммуникативной компетентностью
|
|
|
|
|
43. Р.р. А.С.Пушкин «Евгений Онегин». Письменный ответ на проблемный вопрос. | 1 | овладение умениями создавать, применять и преобразовывать схемы для решения учебных и познавательных задач.
| овладение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; | овладение умениями работать индивидуально, осознанно использовать речевые средства для планирования и регуляции своей деятельности, устной и письменной
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
44. М.Ю.Лермонтов. Хронология жизни и творчества. Многообразие тем, жанров, мотивов лирики поэта. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы | осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
45. Образ поэта - пророка в лирике М.Ю. Лермонтова. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы | осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
46. М.Ю.Лермонтов. Любовь как страсть, приносящая страдания, в лирике поэта: «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий». | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы | осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
47. М.Ю.Лермонтов. Тема родины в лирике поэта. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы | осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
48. Р.р. М.Ю.Лермонтов. Письменные ответ на проблемный вопрос. | 1 | овладение умениями создавать, применять и преобразовывать схемы для решения учебных и познавательных задач.
| овладение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; | овладение умениями работать индивидуально, осознанно использовать речевые средства для планирования и регуляции своей деятельности, устной и письменной
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
49. Контрольная работа за вторую четверть. | 2 | овладение умениями создавать, применять и преобразовывать схемы для решения учебных и познавательных задач.
| овладение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильность выполнения учебной
| овладение умениями работать индивидуально, осознанно использовать речевые средства для планирования и регуляции своей деятельности, письменной речью
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
50. Контрольная работа за вторую четверть. |
| овладение умениями создавать, применять и преобразовывать схемы для решения учебных и познавательных задач.
| овладение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильность выполнения учебной
| овладение умениями работать индивидуально, осознанно использовать речевые средства для планирования и регуляции своей деятельности, письменной речью
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
51. М. Ю Лермонтов. «Герой нашего времени»: общая характеристика романа. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
52. М. Ю Лермонтов. «Герой нашего времени» (главы «Бэла», «Максим Максимыч»): загадки образа Печорина. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
53. М. Ю Лермонтов. «Герой нашего времени» (главы «Тамань», «Княжна Мери»). «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
54. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» (глава «Фаталист»): философско-композиционное значение повести. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
55. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»: дружба в жизни Печорина. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
56. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»: любовь в жизни Печорина. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
57. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»: оценка критиков. | 1 | овладение умениями создавать, применять и преобразовывать схемы для решения учебных и познавательных задач.
| овладение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильность выполнения учебной | овладение умениями работать индивидуально, осознанно использовать речевые средства для планирования и регуляции своей деятельности, устной и письменной
| проявление эстетического сознания; овладение коммуникативной компетентностью
|
|
|
|
|
58. Р.р. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Письменный ответ на проблемный вопрос. | 1 | осуществление логических операций | овладение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | овладение умением работать индивидуально
| проявление российской гражданской идентичности, овладение коммуникативной компетентностью в общении; проявление эстетического сознания
|
|
|
|
|
59. Данте Алигьери. «Божественная комедия». Множественность смыслов, универсально-философский характер поэмы. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
60. Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество. «Мертвые души». Обзор содержания, история создания поэмы. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
61. Н. В. Гоголь. «Мертвые души»: образы помещиков. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
62. Н. В. Гоголь. «Мертвые души»: образ города. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
63. Н. В. Гоголь. «Мертвые души»: образ Чичикова. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
64. Н. В. Гоголь. «Мертвые души»: образ России, народа и автора в поэме. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
65. Н. В. Гоголь. «Мертвые души»: специфика жанра. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
66. Р.р. Н. В. Гоголь. «Мертвые души». Контрольное сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души». | 1 | овладение умениями создавать, применять и преобразовывать схемы для решения учебных и познавательных задач.
| овладение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; | овладение умениями работать индивидуально, осознанно использовать речевые средства для планирования и регуляции своей деятельности, устной и письменной
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
67. Ф. М. Достоевский. Белые ночи»: образ главного героя. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
68. Ф. М. Достоевский. Белые ночи»: образ Настеньки. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
69. А. П. Чехов. «Смерть чиновника»: проблема истинных и ложных ценностей. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы; создавать и применять схемы для решения учебных задач; навыком смыслового чтения.
| овладение
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление российской гражданской идентичности; эстетического сознания; овладение коммуникативной компетентностью
|
|
|
|
|
70. А. П. Чехов. «Тоска»: тема одиночества человека в мире. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
Из русской литературы 20 века. | 28 ч. + 2ч.вн.чт. |
|
|
|
|
|
|
|
|
71. Русская литература XX века: богатство и разнообразие жанров и направлений. И. А. Бунин. «Темные аллеи»: проблематика и образы. | 1 | овладение умениями определять понятия, создавать обобщения, делать выводы; создавать и применять схемы для решения учебных задач; навыком смыслового чтения | овладение умениями оценивать правильность выполнения учебной задачи | овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление российской гражданской идентичности; эстетического сознания; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
72. И. А. Бунин. «Темные аллеи»: мастерство писателя в рассказе. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление российской гражданской идентичности; эстетического сознания; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
73. Общий обзор русской поэзии 20 века. Поэзия Серебряного века. А. А. Блок. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без краю…». | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление российской гражданской идентичности; эстетического сознания; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
74. А.А.Блок. «О, я хочу безумно жить…», стихотворения из цикла «Родина». | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление российской гражданской идентичности; эстетического сознания; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
75. С.А.Есенин. Тема Родины в лирике поэта. «Вот уж вечер…», «Гой ты, Русь моя родная…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…». | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы | осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление российской гражданской идентичности; эстетического сознания; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
76. С.А.Есенин. Размышления о жизни, природе, предназначении человека. «Отговорила роща золотая…», «Не жалею, не зову, не плачу…». | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы | осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление российской гражданской идентичности; эстетического сознания; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
77. С.А.Есенин. Стихи о любви. «Письмо к женщине». | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы | осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление российской гражданской идентичности; эстетического сознания; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
78. В.В.Маяковский. «А вы могли бы?», «Послушайте!». Новаторство поэзии Маяковского. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
79. В. В. Маяковский. «Люблю» (отрывок), «Прощанье». Самоотвержен-ность любовного чувства. Патриотизм поэта. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
80. Контрольная работа за третью четверть. | 2 | овладение умениями создавать, применять и преобразовывать схемы для решения учебных и познавательных задач.
| овладение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильность выполнения учебной
| овладение умениями работать индивидуально, осознанно использовать речевые средства для планирования и регуляции своей деятельности, письменной речью
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
81. Контрольная работа за третью четверть. |
| овладение умениями создавать, применять и преобразовывать схемы для решения учебных и познавательных задач.
| овладение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильность выполнения учебной
| овладение умениями работать индивидуально, осознанно использовать речевые средства для планирования и регуляции своей деятельности, письменной речью
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
82. М. А. Булгаков. «Собачье сердце»: проблематика и образы. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
83. М. А. Булгаков. «Собачье сердце»: поэтика повести. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
84. М И Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. «Идешь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Окуда такая нежность»..» | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
85. М И Цветаева. Стихи о поэзии и о России: «Стихи к Блоку», «Родина», «Стихи о Москве». | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
86. А.А.Ахматова. Стихи из книг «Чётки», «Белая стая», «Подорожник», «ANNO DOMINI». | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
87. А.А.Ахматова. Стихи из книг «Тростник», «Седьмая книга», «Ветер войны», из поэмы «Реквием». Особенности поэтики стихотворений. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
88. Н.А.Заболоцкий. Стихи о человеке и природе: «Я не ищу гармонии в природе…», «Завещание». | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
89. Н.А.Заболоцкий. Тема любви и смерти в лирике поэта: «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц» | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
90. М. А. Шолохов. «Судьба человека»: проблематика и образы. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
91. М. А. Шолохов. «Судьба человека»: поэтика рассказа. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
92. Б.Л.Пастернак. Стихи о природе и любви. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
93. Б.Л.Пастернак. Философская лирика поэта: «Быть знаменитым некрасиво», «Во всем мне хочется дойти…». | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
94. А.Т.Твардовский. Стихи о родине, о природе: «Урожай», «Весенние строчки», «О сущем» и другие стихотворения. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
95. А.Т.Твардовский. Стихи поэта-воина: «Я убит под Ржевом», «Я знаю, никакой моей вины…» | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
96. А. И. Солженицын. «Матренин двор»: проблематика, образ рассказчика. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
97. А. И. Солженицын. «Матренин двор»: образ Матрены, особенности жанра рассказа-притчи. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
98. Контрольная работа за четвертую четверть. | 1 | овладение умениями создавать, применять и преобразовывать схемы для решения учебных и познавательных задач.
| овладение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильность выполнения учебной
| овладение умениями работать индивидуально, осознанно использовать речевые средства для планирования и регуляции своей деятельности, письменной речью
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
99. Вн.чт. Песни и романсы на стихи русских поэтов 19 века. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
100. Вн.чт. Песни и романсы на стихи русских поэтов 20 века. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
Из зарубежной литературы. | 4 ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
101. У. Шекспир. «Гамлет»: образ главного героя. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
102. У. Шекспир. «Гамлет»: тема любви в трагедии. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
103. И. В. Гете. «Фауст»: сюжет и проблематика. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
104. И. В. Гете. «Фауст»: идейный смысл трагедии. | 1 | овладение умениями создавать обобщения, делать выводы.
| осуществление контроля деятельности; овладение умением оценивать деятельность.
| овладение умениями организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; российской гражданской идентичности; овладение коммуникативной компетентностью |
|
|
|
|
105. Итоги года. | 1 | овладение умением создавать, применять и преобразовывать схемы для
| овладение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; | овладение умениями работать индивидуально, осознанно использовать речевые средства для планирования и регуляции своей деятельности, устной и письменной
| проявление эстетического сознания; овладение коммуникативной компетентностью
|
|
|
|
|