ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данное приложение к рабочей программе ООП НОО по учебному предмету «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 4 класс составлено на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной образовательной программы по литературному чтению (Москва «Просвещение» 2011г.) и программы по литературному чтению Климанова Л.Ф, Бойкина М.В. «Литературное чтение»: Рабочие программы: 1-4 классы (из сборника рабочих программ «Школа России» М.: «Просвещение», 2011г), основной образовательной программы НОО МБОУ СОШ №29, учебного плана МБОУ СОШ №29 на 2018-2019 учебный год и предназначено для изучения ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ в 4 классе общеобразовательной школы по УМК «Школа России».
В соответствии с Учебным планом МБОУ СОШ №29 на изучение учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» отводится 102 часа в год (3 часа в неделю).
Цели обучения:
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Задачи обучения:
-развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обеспечить достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов.
Для реализации программного содержания используется следующий учебник:
Климанова Л. Ф. Литературное чтение: 4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях. Издательство «Просвещение», 2017.
Учебник соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования по технологии входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2018-2019 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
5) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
6) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
У четвероклассника продолжиться формирование предметных результатов обучения:
овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире; формирование потребности в систематическом чтении;
использование различных видов чтения; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками;
умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;
умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
К концу изучения в четвёртом классе обучающиеся научатся:
осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
бегло, выразительно читать текст;
выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова (скорость чтения не менее 90 слов в минуту);
определять главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте;
самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;
составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;
читать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы, называть не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать
оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания
Четвероклассники получат возможность научиться:
осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
уважать культуру народов многонациональной России и других народов;
бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
высказывать и пояснять свою точку зрения;
применять правила сотрудничества;
выделять в тексте опорные слова;
работать с детской периодикой;
расширять свой читательский кругозор.
Содержание учебного предмета
4 класс – 102 часа
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.
Летописи, былины, жития (8 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»
События летописи – основные события Древней Руси. Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего»
Поэтический текст былины «Ильины три поездочки».
Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Герой былины – защитник государства Российского
Сергий Радонежский – святой земли русской
Житие Сергия Радонежского
Проект «Создание календаря исторических событий»
Чудесный мир классики (19 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. П.П. Ершов «Конёк-горбунок»
А.С. Пушкин. Стихи. «Няне»
А.С. Пушкин. Стихи. «Туча». «Уныла пора! Очей очарованье…»
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»
М.Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб»
Л.Н. Толстой «Детство»
Л.Н. Толстой. Басня «Как мужик камень убрал»
А.П. Чехов «Мальчики»
Поэтическая тетрадь (8 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид». Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко»
А.А. Фет «Весенний дождь». «Бабочка»
Е.А. Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении
А.Н. Плещеев «Дети и птичка»
И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»
Н.А. Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки нянины сказки…»
Литературные сказки (11 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
П.П. Бажов «Серебряное копытце»
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»
Делу время – потехе час (6 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»
В.Ю. Драгунский «Главные реки»
В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»
В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».
Страна детства (6 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.С. Житков «Как я ловил человечков»
Б.С. Житков «Как я ловил человечков»
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
М.М. Зощенко «Ёлка»
Поэтическая тетрадь (4 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»
С.А. Есенин «Бабушкины сказки»
М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»
Природа и мы (9 ч)
Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»
А.И. Куприн «Барбос и Жулька»
М.М. Пришвин «Выскочка»
Е.И. Чарушин «Кабан»
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»
Поэтическая тетрадь (5 ч)
Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. Б.Л. Пастернак «Золотая осень».
С.К. Клычков «Весна в лесу
Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Н.М. Рубцов «Сентябрь»
С.А. Есенин «Лебёдушка»
Родина (6 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания. И.С. Никитин «Русь»
С.Д. Дрожжин «Родине»
А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»
Страна Фантазия (4 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»
К. Булычёв «Путешествие Алисы»
Зарубежная литература (15 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»
Г.Х. Андерсен «Русалочка»
М. Твен «Приключения Тома Сойера»
Сельма Лагерлёф. «Святая ночь»
Сельма Лагерлёф. В Назарете
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
В соответствии с новым ФГОС. (количество часов в неделю по учебному плану 3 час) 102 часа
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика учебной деятельности обучающихся | Плановые сроки прохождения | Скорректиро-ванные сроки прохождения |
| Вводный урок (1 ч) | | |
1. | Знакомство с учебником литературное чтение. | 1 | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержании главы. Пользоваться словарем в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника. | | |
| Летописи, былины, жития (8 ч) |
2 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать отрывки из древнерусской летописи. Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах. Сравнивать текс летописи с художественным текстом. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст. Составлять рассказ по репродукции картин известных художников. Пересказывать былину от лица её героя. Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Сравнивать былины и волшебные сказки. Рассказывать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации. Описывать скульптурный памятник известному человеку. Проверять себя и оценивать свои достижения | | |
3 | События летописи – основные события Древней Руси. Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего». | 1 | | |
4 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». | 1 | | |
5 | Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Герой былины – защитник государства Российского. | 1 | | |
6 | Сергий Радонежский – святой земли русской | 1 | | |
7 | Житие Сергия Радонежского. | 1 | | |
8 | Проект «Создание календаря исторических событий». | 1 | | |
9 | Оценка достижений. | 1 | | |
| Чудесный мир классики (19 ч) |
10 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. П.П. Ершов «Конёк-горбунок». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке. Характеризовать героев произведения. Иллюстрировать сказку и объяснять роль иллюстрации в понимании произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них. Объяснять мотивы поведения героев, своё и авторское отношения к событиям и персонажам. Определять тему, главную мысль. Описывать события, последовательность сказки. Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | | |
11-13 | П.П. Ершов «Конёк-горбунок» | 3 | | |
14 | А.С. Пушкин. Стихи. «Няне». | 1 | | |
15 | А.С. Пушкин. Стихи. «Туча». «Уныла пора! Очей очарованье…». | 1 | | |
16-19 | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | 4 | | |
20 | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». | 1 | | |
21-22-23 | М.Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб». | 3 | | |
24-25 | Л.Н. Толстой «Детство». | 2 | | |
26 | Л.Н. Толстой. Басня «Как мужик камень убрал». | 1 | | |
27-28 | А.П. Чехов «Мальчики» | 2 | | |
29 | Оценка достижений. | 1 | | |
| Поэтическая тетрадь (8 ч) |
30 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид». Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Самостоятельно оценивать своё чтение. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте | | |
31 | А.А. Фет «Весенний дождь». «Бабочка». | 1 | | |
32 | Е.А. Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении | 1 | | |
33 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка». | 1 | | |
34 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» | 1 | | |
35 | Н.А. Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки нянины сказки…» | 1 | | |
36 | И.А. Бунин «Листопад». | 1 | | |
37 | Оценка достижений | 1 | | |
| Литературные сказки (11 ч) |
38 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литератур-ной сказке. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки и опорные слова. Проверять себя и оценивать свои достижения | | |
39-40 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | 2 | | |
41-42 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». | 2 | | |
43-44 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | 2 | | |
45-46-47 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | 3 | | |
48 | Оценка достижений. | 1 | | |
| Делу время – потехе час (6 ч) | | |
49 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Характеризовать главных героев в сказке. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного. Читать сказку по ролям. Характеризовать героев произведения, воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Готовить сообщение о писателе. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения | | |
50 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | 1 | | |
51 | В.Ю. Драгунский «Главные реки». | 1 | | |
52 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». | 1 | | |
53 | В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». | 1 | | |
54 | Оценка достижений. | 1 | | |
| Страна детства (6 ч) |
55 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Определять основную мысль рассказа. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | | |
56 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | 1 | | |
57-58 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 2 | | |
59 | М.М. Зощенко «Ёлка». Оценка достижений. | 1 | | |
| Поэтическая тетрадь (4 ч) |
60 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) Определять различные средства выразительности. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объяснять интересные выражения в тексте. Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | | |
61 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки». | 1 | | |
62 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». | 1 | | |
63 | Оценка достижений. | 1 | | |
| Природа и мы (9 ч) |
64 | Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Пересказывать текст выборочно Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Характеризовать героев на основе их поступков. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | | |
65 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». | 1 | | |
66-67 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». | 2 | | |
68 | М.М. Пришвин «Выскочка». | 1 | | |
69 | Е.И. Чарушин «Кабан». | 1 | | |
70-71 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 2 | | |
72 | Оценка достижений. | 1 | | |
| Поэтическая тетрадь (5 ч) |
73 | Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. Б.Л. Пастернак «Золотая осень». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусства. Выразительно читать, используя интонации, соответствующие смыслу текста | | |
74 | С.К. Клычков «Весна в лесу. | 1 | | |
75-76 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Н.М. Рубцов «Сентябрь». С.А. Есенин «Лебёдушка». | 2 | | |
77 | Оценка достижений. | 1 | | |
| Родина (4 ч) |
78 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания. И.С. Никитин «Русь». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Участвовать в работе группы. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение | | |
79 | С.Д. Дрожжин «Родине». | 1 | | |
80 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» | 1 | | |
81 | Оценка достижений | 1 | | |
| Страна Фантазия (4 ч) |
82 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Определять особенности фантастического жанра | | |
83-84 | К. Булычёв «Путешествие Алисы». | 2 | | |
85 | Оценка достижений | 1 | | |
| Зарубежная литература (15 ч) |
86 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Составлять план. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героя Проверка предметных и универсальных учебных умений. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Участвовать в работе группы. Самостоятельно оценивать свои достижения | | |
87-88 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». | 2 | | |
89-93 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». | 5 | | |
94 | Итоговая комплексная работа | 1 | | |
95-97 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | 3 | | |
98-99 | Сельма Лагерлёф. «Святая ночь». | 2 | | |
100-101 | Сельма Лагерлёф «В Назарете» | 2 | | |
102 | Итоговый урок за год | 1 | | |
Учебно – методическое сопровождение
Программа | Авторские программы В.Г. Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф. Шанько «Обучение грамоте» и авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение»: (УМК «Школа России») для 1 – 4 классы, Москва «Просвещение» 2012 год. |
Учебник | Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская.4 класс. Часть 1, 2. |
Материалы для проведения проверочных работ | Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение 1 -4класс / Сост. С.В. Кутявина. – М.: ВАКО, 2015. |
Методические пособия | С.В.Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению 4 класс Москва «ВАКО» 2015г. |
Печатные пособия | Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях |