СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование по литературному чтению 4 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по литературному чтению 4 класс Школа России

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование по литературному чтению 4 класс Школа России»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данное приложение к рабочей программе ООП НОО по учебному предмету «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 4 класс составлено на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной образовательной программы по литературному чтению (Москва «Просвещение» 2011г.) и программы по литературному чтению Климанова Л.Ф, Бойкина М.В. «Литературное чтение»: Рабочие программы: 1-4 классы (из сборника рабочих программ «Школа России» М.: «Просвещение», 2011г), основной образовательной программы НОО МБОУ СОШ №29, учебного плана МБОУ СОШ №29 на 2018-2019 учебный год и предназначено для изучения ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ в 4 классе общеобразовательной школы по УМК «Школа России».

В соответствии с Учебным планом МБОУ СОШ №29 на изучение учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» отводится 102 часа в год (3 часа в неделю).

Цели обучения:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.


Задачи  обучения:

-развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

- обеспечить достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

- работать с различными типами текстов.


Для реализации программного содержания используется следующий учебник:

Климанова Л. Ф. Литературное чтение: 4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях. Издательство «Просвещение», 2017.


Учебник соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования по технологии входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2018-2019 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности



Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

5) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

6) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.



У четвероклассника продолжиться формирование предметных результатов обучения:

  1. овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире; формирование потребности в систематическом чтении;

  3. использование различных видов чтения; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов;

  4. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками;

  5. умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;

  6. умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.



К концу изучения в четвёртом классе обучающиеся научатся:

  • осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

  • бегло, выразительно читать текст;

  • выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова (скорость чтения не менее 90 слов в минуту);

  • определять главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте;

  • самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;

  • составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;

  • читать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы, называть не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать

  • оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания



Четвероклассники получат возможность научиться:

  • осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

  • воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

  • испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

  • уважать культуру народов многонациональной России и других народов;

  • бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

  • высказывать и пояснять свою точку зрения;

  • применять правила сотрудничества;

  • выделять в тексте опорные слова;

  • работать с детской периодикой;

  • расширять свой читательский кругозор.

Содержание учебного предмета

4 класс – 102 часа



Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Летописи, былины, жития (8 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

События летописи – основные события Древней Руси. Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего»

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки».

Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Герой былины – защитник государства Российского

Сергий Радонежский – святой земли русской

Житие Сергия Радонежского

Проект «Создание календаря исторических событий»

Чудесный мир классики (19 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. П.П. Ершов «Конёк-горбунок»



А.С. Пушкин. Стихи. «Няне»

А.С. Пушкин. Стихи. «Туча». «Уныла пора! Очей очарованье…»

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»

М.Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб»

Л.Н. Толстой «Детство»

Л.Н. Толстой. Басня «Как мужик камень убрал»

А.П. Чехов «Мальчики»

Поэтическая тетрадь (8 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид». Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко»

А.А. Фет «Весенний дождь». «Бабочка»

Е.А. Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении

А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

Н.А. Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки нянины сказки…»

Литературные сказки (11 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Делу время – потехе час (6 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

В.Ю. Драгунский «Главные реки»

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».

Страна детства (6 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

М.М. Зощенко «Ёлка»

Поэтическая тетрадь (4 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

Природа и мы (9 ч)

Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

М.М. Пришвин «Выскочка»

Е.И. Чарушин «Кабан»

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Поэтическая тетрадь (5 ч)

Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. Б.Л. Пастернак «Золотая осень».

С.К. Клычков «Весна в лесу

Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Н.М. Рубцов «Сентябрь»

С.А. Есенин «Лебёдушка»

Родина (6 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания. И.С. Никитин «Русь»

С.Д. Дрожжин «Родине»

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»

Страна Фантазия (4 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

К. Булычёв «Путешествие Алисы»

Зарубежная литература (15 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Сельма Лагерлёф. «Святая ночь»

Сельма Лагерлёф. В Назарете



Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

В соответствии с новым ФГОС. (количество часов в неделю по учебному плану 3 час) 102 часа




п/п



Тема урока


Кол-во

часов


Характеристика учебной деятельности обучающихся

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения


Вводный урок (1 ч)



1.

Знакомство с учебником литературное чтение.

1

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

Предполагать на основе названия содержании главы.

Пользоваться словарем в конце учебника.

Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника.




Летописи, былины, жития (8 ч)

2

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

1

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Читать отрывки из древнерусской летописи.

Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах. Сравнивать текс летописи с художественным текстом. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст.

Составлять рассказ по репродукции картин известных художников. Пересказывать былину от лица её героя.

Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки.

Сравнивать былины и волшебные сказки.

Рассказывать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации.

Описывать скульптурный памятник известному человеку.

Проверять себя и оценивать свои достижения



3

События летописи – основные события Древней Руси. Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего».

1



4

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки».

1



5

Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Герой былины – защитник государства Российского.

1



6

Сергий Радонежский – святой земли русской

1



7

Житие Сергия Радонежского.

1



8

Проект «Создание календаря исторических событий».

1



9

Оценка достижений.

1




Чудесный мир классики (19 ч)

10

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. П.П. Ершов «Конёк-горбунок».

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

Наблюдать за развитием событий в сказке.

Характеризовать героев произведения.

Иллюстрировать сказку и объяснять роль иллюстрации в понимании произведения.

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них.

Объяснять мотивы поведения героев, своё и авторское отношения к событиям и персонажам.

Определять тему, главную мысль.

Описывать события, последовательность сказки.

Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения



11-13

П.П. Ершов «Конёк-горбунок»

3



14

А.С. Пушкин. Стихи. «Няне».

1



15

А.С. Пушкин. Стихи. «Туча». «Уныла пора! Очей очарованье…».

1



16-19

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

4



20

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека».

1



21-22-23

М.Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб».

3



24-25

Л.Н. Толстой «Детство».

2



26

Л.Н. Толстой. Басня «Как мужик камень убрал».

1



27-28

А.П. Чехов «Мальчики»

2



29

Оценка достижений.

1




Поэтическая тетрадь (8 ч)

30

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид». Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко».

1

Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть.

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.

Наслаждаться поэзией, понимать и любить её.

Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения.

Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.

Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям.

Самостоятельно оценивать своё чтение.

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте



31

А.А. Фет «Весенний дождь». «Бабочка».

1



32

Е.А. Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении

1



33

А.Н. Плещеев «Дети и птичка».

1



34

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

1



35

Н.А. Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки нянины сказки…»

1



36

И.А. Бунин «Листопад».

1



37

Оценка достижений


1




Литературные сказки (11 ч)

38

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Читать осознанно текст, понимать прочитанное.

Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.

Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно.

Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы.

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения.

Определять нравственный смысл сказки.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литератур-ной сказке.

Рассказывать о герое с опорой на текст сказки и опорные слова.

Проверять себя и оценивать свои достижения





39-40

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

2



41-42

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

2



43-44

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

2



45-46-47

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

3



48

Оценка достижений.

1




Делу время – потехе час (6 ч)



49

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Характеризовать главных героев в сказке.

Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного.

Читать сказку по ролям.

Характеризовать героев произведения, воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания.

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия.

Готовить сообщение о писателе.

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения



50

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

1



51

В.Ю. Драгунский «Главные реки».

1



52

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка».

1



53

В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».

1



54

Оценка достижений.

1




Страна детства (6 ч)

55

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Определять основную мысль рассказа.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.

Определять характеристики героев произведения с опорой на текст.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения



56

Б.С. Житков «Как я ловил человечков».

1



57-58

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

2



59

М.М. Зощенко «Ёлка».

Оценка достижений.


1




Поэтическая тетрадь (4 ч)

60

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская».

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

Определять различные средства выразительности.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объяснять интересные выражения в тексте.

Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения



61

С.А. Есенин «Бабушкины сказки».


1



62

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».

1



63

Оценка достижений.

1




Природа и мы (9 ч)

64

Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Понимать нравственный смысл рассказа.

Определять основную мысль рассказа.

Пересказывать текст выборочно

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Характеризовать героев на основе их поступков.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения



65

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

1



66-67

А.И. Куприн «Барбос и Жулька».

2



68

М.М. Пришвин «Выскочка».

1



69

Е.И. Чарушин «Кабан».

1



70-71

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

2



72

Оценка достижений.

1




Поэтическая тетрадь (5 ч)

73

Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. Б.Л. Пастернак «Золотая осень».

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.

Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять.

Наблюдать связь произведений

литературы с другими видами искусства.

Выразительно читать, используя интонации, соответствующие смыслу текста



74

С.К. Клычков «Весна в лесу.

1



75-76

Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Н.М. Рубцов «Сентябрь».

С.А. Есенин «Лебёдушка».

2



77

Оценка достижений.

1




Родина (4 ч)

78

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания. И.С. Никитин «Русь».

1

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

Участвовать в работе группы.

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение



79

С.Д. Дрожжин «Родине».

1



80

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»

1



81

Оценка достижений

1




Страна Фантазия (4 ч)

82

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения.

Определять особенности фантастического жанра



83-84

К. Булычёв «Путешествие Алисы».

2



85

Оценка достижений

1




Зарубежная литература (15 ч)

86

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Составлять план.

Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героя

Проверка предметных и универсальных учебных умений.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

Участвовать в работе группы.

Самостоятельно оценивать свои достижения



87-88

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».

2



89-93

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

5



94

Итоговая комплексная работа

1



95-97

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

3



98-99

Сельма Лагерлёф. «Святая ночь».

2



100-101

Сельма Лагерлёф «В Назарете»

2



102

Итоговый урок за год

1







Учебно – методическое сопровождение


Программа

Авторские  программы В.Г. Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф. Шанько «Обучение грамоте» и авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение»: (УМК «Школа России») для 1 – 4 классы, Москва «Просвещение» 2012 год.


Учебник

Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская.4 класс. Часть 1, 2.


Материалы для проведения проверочных работ


Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение 1 -4класс / Сост. С.В. Кутявина. – М.: ВАКО, 2015.

Методические пособия

С.В.Кутявина  Поурочные разработки по литературному чтению 4 класс

Москва «ВАКО» 2015г.

Печатные пособия

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях