№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема урока | Примечание |
Темы, неизученные в 1 классе. | |
1 | | | Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок». В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». | |
2 | | | Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить…», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». | |
3 | | | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу». Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка» Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья». | |
4 | | | С.Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак…» В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку». М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка». | |
5 | | | В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С.Михалков «Важный совет». Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и Ёж», С. Аксаков «Гнездо» Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших». | |
Раздел 1.Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч) | |
6 | | | Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | |
Раздел 2. Самое великое чудо на свете (4 ч) | |
7 | | | Знакомство с названием раздела. | |
8 | | | Проект «О чем может рассказать школьная библиотека». | |
9 | | | Старинные и современные книги. Проверим себя. | |
10 | | | Входная контрольная работа. | |
Раздел 3.Устное народное творчество (15 ч) | |
11 | | | Знакомство с названием раздела. Малые и большие жанры устного народного творчества. | |
12 | | | Разноцветные страницы. | |
13 | | | Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В.Даль – собиратель пословиц русского народа. | |
14 | | | Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. | |
15 | | | Потешки и прибаутки – малые жанры УНТ. Отличия прибаутки от потешки. | |
16 | | | Считалки и небылицы – малые жанры УНТ. Ритм – основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. | |
17 | | | Загадки – малые жанры УНТ. Распределение загадок по тематическим группам. | |
18 | | | Сказки. Ю.Коваль | |
19 | | | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». | |
20 | | | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | |
21 | | | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». | |
22 | | | Русская народная сказка «Каша из топора». | |
23 | | | Русская народная сказка «Лиса и журавль». | |
24 | | | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». А. Шибаев «Вспомни сказку». | |
25 | | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество». | |
Раздел 4.Люблю природу русскую. Осень (9 ч) |
26 | | | Картины осенней природы. |
27 | | | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | |
28 | | | К.Бальмонт «Поспевает брусника». | |
29 | | | Лирические стихотворения А.Плещеева и А.Фета. | |
30 | | | Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина. | |
31 | | | Лирические стихотворения В.Брюсова и И.Токмаковой. | |
32 | | | Средства художественной выразительности В.Берестов «Хитрые грибы». «Грибы». | |
33 | | | Сравнение художественного и научно-популярного текстов. «Осеннее утро» М. Пришвин. | |
34 | | | Проверим себя и оценим свои достижения. По разделу « Люблю природу русскую. Осень». | |
Раздел 5. Русские писатели (14 ч) |
35 | | | Разноцветные страницы. И. Токмакова «Десять птичек - стайка». | |
36 | | | А.С. Пушкин – великий русский писатель | |
37 | | | Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. | |
38 39 40 41 | | | Сказка о рыбаке и рыбке. | |
42 | | | И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука». | |
43 | | | И.А.Крылов «Стрекоза и муравей». | |
44 | | | Л.Н.Толстой «Котёнок». | |
45 | | | Л.Н. Толстой. Правда всего дороже. | |
46 | | | Л.Н.Толстой «Филипок». | |
47 | | | Л.Н.Толстой «Филипок». | |
48 | | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Русские писатели». | |
Раздел 6.О братьях наших меньших (12 ч) |
49 | | | Разноцветные страницы. С. Брезкун. | |
50 | | | Веселые стихи о животных. И. Пивоварова «Жила - была собака» | |
51 | | | В.Берестов «Кошкин щенок» | |
52 53 | | | М.Пришвин «Ребята и утята». | |
54 | | | Е.Чарушин «Страшный рассказ». | |
55 | | | Б.Житков «Храбрый утенок». | |
56 | | | В.Бианки «Музыкант». | |
57 58 | | | В.Бианки «Сова». | |
59 | | | Е.Благинина «Мороз». | |
60 | | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «О братьях наших меньших». | |
Раздел 7. Люблю природу русскую. Зима (10 ч) |
61 | | | Знакомство с названием раздела. Разноцветные страницы. | |
62 | | | И.Бунин «Зимним холодом», К.Бальмонт «Снежинка». | |
63 | | | Я.Аким «Утром кот принес на лапках». | |
64 | | | Ф.Тютчев «Чародейкою зимою..». С.Есенин «Поет зима…» | |
65 | | | С.Есенин «Береза». | |
66 | | | А.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» | |
67 | | | А.Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…» | |
68 | | | Русская народная сказка «Два мороза». | |
69 | | | С.Михалков «Новогодняя быль». | |
70 | | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Зима». | |
Раздел 8. Писатели — детям (17 ч) | |
71 | | | Разноцветные страницы. | |
72 | | | К.И.Чуковсий «Путаница». | |
73 | | | К.И.Чуковский «Радость». | |
74 75 | | | К.И.Чуковский «Федорино горе». | |
76 | | | С.В.Михалков «Сила воли». | |
77 | | | С.В.Михалков «Мой щенок». | |
78 | | | А.Л.Барто «Веревочка». | |
79 | | | А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «Вовка – добрая душа». | |
80 81 | | | Н.Носов «Затейники». | |
82 83 | | | Н.Носов «Живая шляпа». | |
84 | | | В.Осеева «Синие листья». | |
85 86 | | | Н.Носов «На горке». | |
87 | | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Писатели детям». | |
Раздел 9. Я и мои друзья (10 ч) |
88 | | | Разноцветные страницы. Е.Благинина «Простокваша». | |
89 | | | Ю.Ермолаев «Два пирожных». | |
90 91 | | | В.Осеева «Волшебное слово». | |
92 | | | В.Осеева «Хорошее». | |
93 | | | В.Лунин «Я и Вовка». | |
94 | | | Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э. Мошковской | |
95 96 | | | В.Осеева «Почему». | |
97 | | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Я и мои друзья». | |
Раздел 10 Люблю природу русскую. Весна (10ч) | |
98 | | | Разноцветные страницы. | |
99 | | | Ф.Тютчев «Зима недаром злится». | |
100 | | | Ф.Тютчев «Весенние воды». | |
101 | | | А.Плещеев «Весна», С.Дрожжин «Весеннее царство», А.Блок «На лугу». | |
102 | | | Женский день. И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю». | |
103 | | | Е.Благининой «Посидим в тишине». | |
104 | | | Э.Мошковской «Я маму мою обидел». | |
105 | | | Лирическое стихотворение С.Васильева «Белая береза». | |
106 | | | Проект Газета «День Победы – 9 мая». | |
107 | | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Люблю природу русскую. Весна». | |
Раздел 11. И в шутку и всерьёз (15 ч) |
108 | | | Знакомство с названием раздела. Разноцветные страницы | |
109 | | | А.Введенский «Ученый Петя». | |
110 | | | Д.Хармс «Вы знаете?» | |
111 | | | И.Токмакова «Плим», «В чудной стране». | |
112 | | | Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха». | |
113 | | | Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…» | |
114 | | | Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память». | |
115 116 117 | | | Э.Успенский «Чебурашка». | |
118 119 | | | В.Драгунский «Тайное становится явным». | |
120 121 | | | Г.Остер «Будем знакомы». | |
122 | | | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « И в шутку и всерьез». | |
Раздел 12.Литература зарубежных стран (12 ч) |
123 | | | Разноцветные страницы. | |
124 | | | Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник». | |
125 | | | Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы». | |
126 127 128 | | | Шарль Перро «Кот в сапогах». | |
129 | | | Шарль Перро «Красная шапочка». | |
130 131 | | | Г.Х.Анерсен «Огниво». | |
132 | | | Французская и немецкая народные песенки «Сюзон имотылек», «Знают мамы, знают дети». | |
133 | | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Литература зарубежных стран». | |
134 | | | Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник». | |
Раздел 14. Резерв (2ч) |
135 | | | Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник». | |
136 | | | Урок - викторина «Книжкины друзья». Задание на лето. | |