УМК: учебник «Литература» в 2 - х частях, Г.С. Меркин, М.: «Русское слово - учебник» , 2016г
Учитель: А.А. Голыгина
№ урока | Дата | Название раздела / Тема урока |
план | факт |
Раздел 1. О литературе, писателе и читателе(1ч) |
| | | О литературе, писателе и читателе |
Раздел 2. Из мифологии (5ч) |
| | | Мифы о героях. Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту. |
| | | Мифы о героях. "Прометей". |
| | | Мифы о героях. "Прометей" (продолжение) |
| | | Мифы о героях. "Яблоки Гесперид". |
| | | Вн.чт. Мифы Древней Греции |
Раздел 3. Из устного народного творчества (5ч+1рр) |
| | | Предания и легенды, предание и его художественные особенности. "Солдат и смерть". РК Мифы, предания, сказки, благопожелания, запреты, обычаи древних народов Дальнего Востока. |
| | | Эпос. Эпос нартов "Как Бадыноко победил одноглазого великана". |
| | | Сказка и её художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. "Сказка о молодильных яблоках и живой воде". |
| | | Вн.чт. В мире сказок: "Два Ивана - солдатских сына". |
| | | Вн.чт. В мире сказок: " Два Ивана - солдатских сына " (продолжение) РК Негидальские сказки |
| | | РР Контрольное классное сочинение №1.Сочиняем сказку. |
Раздел 4. Из древнерусской литературы (3ч) |
| | | Анализ сочинений. Из древнерусской литературы. Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. "Сказание о белгородских колодцах". |
| | | "Повесть о разорении Рязани Батыем" |
| | | Поучительный характер древнерусской литературы. "Поучение" Владимира Мономаха. |
Раздел 5.Из русской литературы 18в. М.В.Ломоносов. (3ч) |
| | | М.В.Ломоносов - гениальный учёный, теоретик литературы, поэт, гражданин. |
| | | М.В.Ломоносов. "Стихи, сочинённые на дороге в Петергоф" (выучить наизусть). Отражение в стихотворении мыслей учёного и поэта. |
| | | М.В.Ломоносов о значении русского языка. М.В.Ломоносов и Пётр 1. |
Раздел 6. Из литературы 19 века (69) |
В.А.Жуковский (4ч) |
| | | В.А.Жуковский. Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А.Жуковский и А.С.Пушкин. |
| | | Жанр баллады в творчестве В.А.Жуковского. "Светлана": фантастическое и реальное. Творческая история баллады. |
| | | Анализ баллады "Светлана". Связь с фольклором. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе. |
| | | Вн.чт. В.А.Жуковский. " Кубок". Тема произведения и его герой. |
А.С.Пушкин (9ч+2рр) |
| | | Лицей в жизни и творческой биографии А.С.Пушкина. Стихотворения «Если жизнь тебя обманет», «Простите, верные дубравы», «Ещё дуют холодные ветры». |
| | | А.С.Пушкин. Лирика природы. "Деревня". |
| | | А.С.Пушкин. Лирика природы. "Зимний вечер", "Зимнее утро" (выучить наизусть). РК Стихотворение В. Соломатова "Тайга пылала". Проблематика произведения. |
| | | РР Стихотворные размеры (метры). Двусложные размеры стиха. |
| | | А.С.Пушкин. "Дубровский". Историческая правда и художественный вымысел. История создания романа. Прототипы. |
| | | А.С.Пушкин. "Дубровский". Нравственные и социальные проблемы романа. Причины ссоры Дубровского и Троекурова. |
| | | А.С.Пушкин. "Дубровский". Отец и сын. |
| | | А.С.Пушкин. "Дубровский". Дубровский - доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник. |
| | | А.С.Пушкин. "Дубровский". Владимир Дубровский и Маша Троекурова. |
| | | РР Контрольное классное сочинение №2 по роману А.С.Пушкина "Дубровский". |
М.Ю.Лермонтов (4ч+1рр) |
| | | Анализ сочинений. М.Ю.Лермонтов. Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике. "Тучи". РК Глава "Танк Москвиллы" из повести "Лесные клады" А.Максимова. |
| | | Вольнолюбивые мотивы в стихотворении М.Ю.Лермонтова. "Парус" (выучить наизусть) |
| | | Трагическая непреодолимость одиночества при общей родственности судьбы в стихотворении М.Ю.Лермонтова. "На севере диком..." (выучить наизусть) |
| | | Трагическое одиночество человека в мире и исторической "бездомности" поколения в стихотворении М.Ю.Лермонтова "Листок". |
| | | РР Контрольное классное сочинение №3 о путешествии от имени листка. |
Н.В.Гоголь (5ч+1рр) |
| | | Анализ сочинений. Н.В.Гоголь. "Тарас Бульба". Тема и проблематика повести. Историческая основа повести. |
| | | Н.В.Гоголь. "Тарас Бульба". Центральные образы и приёмы их создания. |
| | | Остап и Андрий. |
| | | Лирическое и эпическое в содержании повести. РК В.Н.Александровский. Повесть "Мой друг Омголон". Отрывок из речи Тараса о товариществе (выучить наизусть) |
| | | Отрывок из речи Тараса о товариществе. |
| | | Подвиг Тараса. |
| | | Казачество в изображении Гоголя. |
| | | Степь как образ Родины в повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба". |
| | | Подготовка к контрольной работе по повести Н.В.Гоголя |
| | | Контрольное домашнее сочинение №1 по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба". |
И.С.Тургенев (3ч) |
| | | Анализ контрольных работ. И.С.Тургенев. "Записки охотника": творческая история и своеобразие композиции. |
| | | И.С.Тургенев. Проблематика и своеобразие рассказа "Бирюк". |
| | | И.С.Тургенев. Тема любви в лирике. "В дороге". |
Н.А.Некрасов (3ч+1рр) |
| | | Н.А.Некрасов. Тема народного труда и "долюшки женской". "В полном разгаре страда деревенская...". "Великое чувство! У каждых дверей" (выучить наизусть) |
| | | Вн. чт. Н.А.Некрасов. "Мороз, Красный нос". РК Стихотворение Е.Кохана "Снег засыпал склоны, тропки" |
| | | Вн. чт. Н.А.Некрасов. "Мороз, Красный нос" (продолжение). |
| | | РР Трехсложные размеры стиха. |
Л.Н.Толстой (6ч) |
| | | Л.Н.Толстой в 30-50 гг 19 века. |
| | | Л.Н.Толстой. "Детство" (главы из повести). "Maman". |
| | | Л.Н.Толстой. "Детство" (главы из повести). "Что за человек был мой отец?". |
| | | Л.Н.Толстой. "Детство" (главы из повести). "Детство". |
| | | Идея стремления к совершенству, к единению любви, проявившейся в главах повести Л.Н.Толстого "Детство". |
| | | Л.Н.Толстой. Рассказ "Бедные люди": проблематика рассказа и его внутренняя связь с повестью "Детство". |
В.Г.Короленко (5ч+1рр) |
| | | В.Г.Короленко. Краткие сведения о писателе. Повесть "В дурном обществе": проблемы доверия, взаимоотношения, доброты, справедливости, милосердия. |
| | | Отец и сын. |
| | | Дружба Васи, Валека и Маруси. |
| | | Дети и взрослые в повести. Система образов. |
| | | Протест против социального неравенства и унижения человеческого достоинства. |
| | | РР Контрольное классное сочинение №4 "Продолжение повести о встрече повзрослевших Валека и Васи". |
А.П.Чехов (3ч) |
| | | Анализ сочинений. А.П.Чехов. Краткая биографическая справка. Любовь писателя к природе. отражение в творчестве. РК Сатирические басни Н.Фотьева "Верная опора", "Обоюдная польза". |
| | | Особенности раннего творчества А.П.Чехова. "Шуточка". |
| | | "Толстый и тонкий". Отношение автора к героям рассказа. |
И.А.Бунин (2ч) |
| | | Мир природы и человека в произведениях И.А.Бунина. Стихотворение "Не видно птиц..." (выучить наизусть) |
| | | Рассказ "Лапти". Душа крестьянина в изображении писателя. |
А.И.Куприн (3ч) |
| | | А.И.Куприн. Детские годы писателя. Рассказ "Тапер". |
| | | Основная тема и характеристика образов в повести "Белый пудель". |
| | | Судьба бродячих артистов в повести "Белый пудель". |
С.А.Есенин (2) |
| | | С.А.Есенин. Краткие сведения о поэте. Пафос и тема стихотворения "Песнь о собаке" (выучить наизусть). РК Рассказы о животных |
| | | Пафос и тема стихотворения "Разбуди меня завтра рано". |
М.М.Пришвин (5ч+1рр) |
| | | М.М.Пришвин. Краткие сведения о писателе. Сказка-быль "Кладовая солнца".Особенности жанра. |
| | | "Кладовая солнца": родная природа в изображении писателя. |
| | | Настя и Митраша. |
| | | "Кладовая солнца": воспитание зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе. |
| | | Смысл названия сказки-были. РР Контрольное домашнее сочинение №1 по сказке-были "Кладовая солнца". |
Поэзия (3ч) |
| | | Проблема жестокости и справедливости, подвига и долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине в стихотворениях А.А.Ахматовой «Мужество» , «Победа», «Родная земля», «Перед весной такие дни бывают…». РК Стихотворение Б.П.Копалыгина «Возвращение солдата». |
| | | Поэзия о Великой Отечественной войне (выучить наизусть по выбору) |
| | | Н.М.Рубцов. Слово о поэте. Человек и природа в поэзии Н.М.Рубцова. Стихотворения «Звезда полей», «Тихая моя Родина». РК Биография поэтессы Н.Капустиной |
В.П.Астафьев (4ч+1рр) |
| | | Краткие сведения о В.П.Астафьеве. Рассказ «Конь с розовой гривой». тематика и проблематика. |
| | | Рассказ «Конь с розовой гривой»: изображение быта и жизни сибирской деревни в послевоенные годы. |
| | | Бабушка и внук. РР Контрольное домашнее сочинение №2 по рассказу «Конь с розовой гривой». |
Раздел 7. Из зарубежной литературы (15ч) |
| | | Восточные сказки. Разнообразие тем и сюжетов сказок из книги «Тысяча и одна ночь». «Сказка о Синдбаде-мореходе». История создания, тематика, проблематика. |
| | | Героические сказки. "Аджиб и Гариб" |
| | | Авантюрные сказки. "Нима и Нум" |
| | | Плутовские сказки. "Повесть о Маруфе-башмачнике" |
| | | Вн.чт. Сказки Ш.Перро. |
| | | Бр.Гримм. Краткие сведения. Сказки братьев Гримм. |
| | | Сказка «Снегурочка»: тематика, проблематика. |
| | | О.Генри. Краткие сведения. |
| | | Рассказ «Вождь краснокожих»: о детстве с улыбкой и всерьёз. |
| | | Утверждение душевной красоты «маленьких» людей в новелле «Дары волхвов» |
| | | Сведения о Дж.Лондоне. |
| | | Рассказ «Любовь к жизни» |
| | | Рассказ «Любовь к жизни» - гимн мужеству и отваге. |
| | | Воспитательный смысл произведения. |
| | | Итоговое занятие. Рекомендации для летнего чтения. |