СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

6 КЛАСС

п/п

Дата проведения

Тема

Кол- во часов

Тип урока

Основное содержание занятия

Основные виды учебной деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

План

Факт

1

02.09

 

Введение

(1 час)

Введение. Художественное произведение. Содержание и формы. Автор и герой.

1

Вводный урок

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

Изучают содержание параграфа учебника, работают с теоретическим литературоведческим материалом (основные понятия «сюжет», «образ», композиция»), работают в парах, выразительное чтение отрывков текста

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7026/conspect/246289/

2

3

06.09

07.09


Античная литература 2 ч.

Гомер. «Илиада», «Одиссея»

2

Урок освоения нового материала и комплексного применения знаний

. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

Выразительно читать фрагменты произведений. Характеризовать героев поэмы


4

5

6

 09.0913.09

14.09

 

Фольклор (3часа)

Устное народное творчество. Былины. Народные песни и баллады народов России. Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни. Малые жанры фольклора.

3

Урок освоения нового материала и комплексного применения знаний

Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора. малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.

Самостоятельно работают с жанрами фольклора, заполняют таблицы «Жанры УНТ в обрядовом фольклоре»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7027/conspect/246321/

7

 16.09

 

Входная контрольная работа (тест)


1

Урок освоения нового материала и комплексного применения знаний

Тестирование.

Выполняют входную контрольную работу. Работают в группах по заданным текстам, письменное сочинение по пословице, коллективное обсуждение домашнего задания

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7028/start/314798/

8

 20.09


 

Из Древнерусской литературы

(2 часа)

Древнерусская литература — расцвет летописания

1

Урок освоения нового материала и комплексного применения знаний

Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости

Самостоятельно читают текст в учебнике, пересказывают подробно по тексту

https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2020/08/13/6-klass-literatura-drevnerusskaya-literatura-rastsvet


9



 21.09


 

«Сказание о белгородском киселе». Отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости)

1

Урок освоения нового материала и комплексного применения знаний

Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).

Характеризуют героев ДРЛ, чтение произведения в парах, пересказ 3 лица

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7030/conspect/266368/

10

 23.09


 

Из литературы 18 века (1 часа)

Литература 18 века. Русские басни. И.И.Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха».

1

Вводный урок

Рассказ о баснописце. «Муха». Противопоставленье труда и безделья. Присвоение чужих заслуг.

Рассказывают о жанре БАСНЯ (индивидуально), работают с теоретическим материалом на тему «Басня», выразительное чтение басен, характеристика героев басен

https://lit.wikireading.ru/8487

11

27.09 



 

Из литературы первой половины 19 века (13 час)

И.А.Крылов. Рассказ о баснописце

1

Урок освоения нового материала и комплексного применения знаний

Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка 18 века.

Показывают презентации о баснописце (индивидуально), чтение басен, формулирование вопросов к текстам, участие в коллективном диалоге

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7031/conspect/246161/

12

13

28.09

 30.09






 

«Осел и Соловей- комическое изображение невежественного судьи. «Листы и корни», «Ларчик»-пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна.

2

Урок освоения нового материала и комплексного применения знаний

Басня «Осел и Соловей» -комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства. Басня «Ларчик» -пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна

выразительное читают басни,, анализируют и инсценируют по группам

https://studopedia.net/16_6135_iz-russkoy-literaturi-XIX-veka-.html

14


 03.09



 

Художественный мир А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение А.С.Пушкина «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта

1

Урок освоения нового материала и комплексного применения знаний

Краткий рассказ о писателе. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта.

Занимаются поиском сведений о поэте с использованием справочной литературы, сети Интернет. Устный рассказ о писателе, выразительное чтение стихотворений. Выразительно читают стихотворения, подбор примеров из текста, иллюстрирующих понятия «эпитет», «сравнение», «олицетворение»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7041/conspect/292537/

15

04.10

 

А.С.Пушкин. Стихотворение «И.И.Пущину». «Зимнее утро», «Зимняя дорога»

1

Урок комплексного применения знаний

«И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы —-помощь в суровых испытаниях. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения.

Выразительно читают стихотворения, подбор примеров из текста, иллюстрирующих понятия «эпитет», «сравнение», «олицетворение»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7039/main/247318/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7042/main/247062/




16

 05.1007.10

11.10



 

А.С.Пушкин. «Повести Белкина». «Барышня -крестьянка»

3

Урок освоения комплексного применения знаний

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием. «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести..

Анализируют по группам; Составляют характеристику геороев. Анализируют текст, учатся вдумчивому чтению, отмечают целесообразность композиции повестей

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7047/conspect/299135/

17

12.10




 

Творческий практикум. Размер, ритм, рифма стихотворений

1

Урок контроля и коррекции знаний

Стихотворное послание (начальные представления)

Разбирают стихотворения, работают в группах

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7038/train/314902/

20

 14.10



 

 

А.С.Пушкин. Роман «Дубровский» Изображение русского барства в повести

1

Урок освоения нового материала и комплексного применения знаний

Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Анализ эпизода о двух помещиках. Теория литературы. Эпитет, метафора,композиция (развитие понятий).

Выразительно читают эпизоды романа, описание героев, заполняют таблицы «Характеристика Троекурова и Дубровского»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7046/conspect/314925/

21

 18.10


 

А.С.Пушкин. Роман «Дубровский». Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян.

1

Урок освоения нового материала и комплексного применения знаний

Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке»

Читают информацию в учебнике, конспект

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7044/main/247414/

22

 19.10



Романтическая история любви Владимира и Маши.

1

Урок комплексного применения знаний

Анализ эпизода «Последняя встреча Маши и Дубровского

Отвечают устно на вопросы с использованием цитирования текста романа, участие в коллективном диалоге

https://obrazovaka.ru/sochinenie/dubrovskiy/romanticheskaya-istoriya-lyubvi-vladimira.html

23

21.10


 

 

Сочинение по роману «Дубровский»

1

Урок развития речи

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7046/main/314930/

24

 25.10



 

М.Ю.Лермонтов . Жизнь и творчество поэта

1

Урок освоения нового материала и комплексного применения знаний

Краткий рассказ о поэте

Осуществляют поиск материалов о творчестве и биографии поэта, устный рассказ о поэте. Выразительно читают стихотворение, прослушивание фонохрестоматии

https://www.culture.ru/persons/8188/mikhail-lermontov

25

 26.10 


 

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Тучи»

1

Урок освоения нового материала и комплексного применения знаний

«Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.

Выполняют устный и письменный анализ стихотворений по заданному плану

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7049/conspect/315020/


26

28.10


 

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Три пальмы»

1

Урок комплексного применения знаний

«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Выразительно читают, прослушивают фонохрестоматиию, отвечают на вопросы учебника, диалоговое общение

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7048/conspect/246129/

27

 08.11


 

И.С.Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника». Рассказ «Бежин луг»

1

Урок освоения нового материала и комплексного применения знаний

Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг».

Занимаются поиском материалов о творчестве и биографии писателя,составляют устный рассказ о писателе

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7050/conspect/247345/

28

29

 09.11

11.11 

 

Образы мальчиков, их духовный мир в рассказе «Бежин луг»

2

Урок освоения нового материала и комплексного применения знаний

Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность.

читают эпизоды, работают с текстом, подбирают слова, характеризующие мальчиков, заполняют таблицу «характеристика героев»

https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2019/03/25/urok-6-klass-konspekt-po-literature-na-temu-obrazy-krestyanskih

30

15.11


 

Значение описания пейзажа в рассказе «Бежин луг»

1

Урок комплексного применения знаний

Роль картин природы в рассказе

Выразительно читают эпизоды о природе, ищут слова, иллюстрирующие изобразительно-выразительные средства, дают развернутый ответ на вопрос

https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2015/02/03/peyzazh-i-ego-rol-v-rasskaze-i-s-turgeneva-bezhin-lug

31

 16.11


 

Сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Бежин луг»

1

Урок развития речи

Выбирают темы сочинения, подбирают слова, эпизоды из текста. Готовят пересказ подробный понравившегося эпизода.

Пишут сочинение

https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/turgenev/po-rasskazu-bezhin-lug-6-klass

32

 18.11


 

А.В.Кольцов. «Косарь», «Соловей»

1

Урок освоения нового материала и комплексного применения знаний

Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы.

Выразительно читают эпизоды романа, описание героев, заполняют таблицы


33

 22.11


 

Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество. Анализ стихотворения «Неохотно и несмело»

2

Урок освоения нового материала и комплексного применения знаний

Рассказ о поэте. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «Листья», «Неохотно и несмело...».

Занимаются поиском материалов о творчестве и биографии поэта, составляют устный рассказ о поэте Анализируют стихотворения по плану

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7035/conspect/247249/

34

23.11


 

Ф.И.Тютчева.

«С поляны коршун поднялся...», «Листья»

1

Урок комплексного применения знаний

Стихотворения «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

Анализируют стихотворения по плану

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7035/conspect/247249/

35

25.11


 

А.А.Фет. Жизнь и творчество. Художественный мир поэта. «Ель рукавом мне тропинку завесила»

1

Урок освоения нового материала и комплексного применения знаний

Рассказ о поэте. Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь»,.Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы.

Занимаются поиском материалов о творчестве и биографии поэта, составляют устный рассказ о поэте

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7379/conspect/244561/

36

29.11


 

А.Фет. «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы….».

1

Урок комплексного применения знаний

«Учись у них — у дуба, у березы...» Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Анализируют стихотворения по плану, участвуют в обсуждении, в диалоге

https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/fet/uchis-u-nih-u-duba-u-berezy.html

37

30.11


 

Жизнь и творчество Н.А.Некрасова. .Историческая поэма «Дедушка».

1

Урок освоения нового материала и комплексного применения знаний

Краткий рассказ о жизни поэта. Изображение декабриста в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме. Теория литературы. Cmыхотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления)

Читают биографию писателя в учебнике, составление устного пересказа текста в парах, запись незнакомых слов

https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2015/04/11/konspekt-uroka-istoricheskaya-poema-dedushka-n-a-nekrasov

38

39


  02.1206.12

  


 

 

«Железная дорога». Картины подневольного труда

2

Урок комплексного применения знаний

Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.

Анализируют стихотворения по плану, участвуют в обсуждении, в диалоге

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7033/conspect/315052/

40

41

42

07.12

09.12

13.12


 

 

Н.С.Лесков «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». «Левша»

3

Урок освоения нового материала и комплексного применения знаний

Краткий рассказ о писателе. «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представл ен ия).Ирония (начальные представления).

Просматривают презентации о писателе, чтение сказа по частям, составление плана сказа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7051/conspect/246065/

43

44

14.12

16.12 


 

Гордость писателя за народ. По сказу Н.С.Лескова «Левша»

2

Урок комплексного применения знаний

Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Составляют план сказа; Создают характеристики героев; Работают в группах

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7032/main/315089/

45

46

47

20.12

21.12 

23.12

 

Л.Н.Толстой. «Детство»

3

Урок освоения нового материала и комплексного применения знаний

Повествование от лица автора как художественный прием.

Выразительно читают эпизоды романа, описание героев, заполняют таблицы


48-

  27.12



 

Промежуточная контрольная работа (тестирование).

1

Урок контроля

Тестирование

Выполняют контрольную работу.


49

50

 28.12

10.01



 

А.П.Чехов . Жизнь и творчество писателя. Рассказ «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия.

2

Урок освоения нового материала и комплексного применения знаний

Краткий рассказ о писателе. «Толстый и топкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали. Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

читают биографию писателя в учебнике, составление устного пересказа текста в парах, запись незнакомых слов

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7053/main/246614/

51


11.01

 

Внеклассное чтение. Юмор и сатира в рассказах Чехова. «Лошадиная фамилия»

1

Урок повторения и закрепления знаний

 

Слушают рассказ по фонохрестоматии, участвуют в диалоге по вопросам к рассказу

https://infourok.ru/urok-literaturi-apchehov-loshadinaya-familiya-561365.html

52

53

 13.0117.01


 

Родная природа в стихотворениях Е.Баратынского, Я.Полонского, А.Толстого

2

Урок освоения нового материала и комплексного применения знаний

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе..

Знакомятся с поэтами по учебнику, читают их биографии, выразительное чтение стихов

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7054/conspect/246033/


54

55


 18.01

20.01


 


 

 

Литературные места России.

Урок-экскурсия по родным местам своего города

2

Урок освоения нового материала и комплексного применения знаний

Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике Теория литературы. Лирика как род литературы, развитие представления).

Просматривают презентации, фотопрезентаций, рассказывают о красивых местах своей деревни

https://infourok.ru/razrabotka-vneklassnogo-meropriyatiya-urokekskursiyazaochnayaliteraturnie-mesta-rossii-3459764.html

56

57

58

 24.01

25.01

27.01




 

Из русской литературы 20 века

(26 часов)

А.И.Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор». Образ главного героя.

3

Урок освоения нового материала и комплексного применения знаний

Рассказ «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. Образ главного героя.

Составляют конспект статьи в учебнике, чтение рассказа, работают в парах, диалог

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7057/conspect/246961/

59

 31.01

 

Тема служения людям в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор»

1

Урок комплексного применения знаний

Тема служения людям. Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления

Составляют тезисный план рассказа, пересказ эпизодов по плану, диалог

https://infourok.ru/urok-na-temu-tema-sluzheniya-lyudyam-v-rasskaze-a-i-kuprina-chudesniy-doktor-1494665.html

60-61

 01.02

03.02

 

А.П.Платонов Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас.

2

Урок освоения нового материала и комплексного применения знаний

Краткий рассказ о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Чтение биографии писателя в учебнике, составление устного пересказа текста в парах, записывают незнакомые слова

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7066/conspect/307705/

62

 07.02

 

Внеклассное чтение. Рассказы детского писателя Леонида Пантелеева «Честное слово»

1

Урок комплексного применения знаний

 

В парах обсуждают проблемный вопрос, письменно отвечают на вопрос, чтение ответов по желанию

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2019/05/23/konspekt-uroka-panteleev-chestnoe-slovo

63-64

 08.02

10.02

 

Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.Грина «Алые паруса»

2

Урок комплексного применения знаний1

Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести.

Читают текст в учебнике, заполняют таблицы «Жанровые особенности феерии», составляют план для пересказа эпизодов.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7067/start/245938/

65

 14.02

 

Душевная чистота главных героев в повести «Алые паруса»

1

Урок комплексного применения знаний

Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.

Участвуют в групповой работе, дают характеристику героев по плану

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7068/conspect/315148/

66

 15.02


 

Р/Р Творческая работа. «Мои мечты»

1

Урок контроля и коррекции знаний

 

Творческая мастерская — работа в группах

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-na-temu-moi-mechti-3371430.html

67

68

 17.0221.02

 

Произведения о Великой Отечественной войне

К.Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…». Солдатские будни в стихотворениях о войне

2

Урок освоения нового материала и комплексного применения знаний

«Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь…»;. Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний

Занимаются поиском информации в учебнике о поэте. Выразительно читают стихотворения, отвечают на вопросы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7065/conspect/245905/

69

 22.02

 

Д.С.Самойлов «Сороковые». Любовь к Родине во время военных испытаний

1

Урок освоения нового материала и комплексного применения знаний

Сороковые» Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний

Читают выразительно стихотворения, отвечают на вопросы, работают с текстом в парах

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-literature-na-temu-ds-samoylov-sorokovie-klass-3826007.html

70

 24.02

 

Проект «Дети- герои Великой Отечественной войны»

1

Урок контроля и коррекции знаний

Просмотр фильма, диалоговое общение

Защищают проект — презентация «Дети- герои Великой Отечественной войны»

https://infourok.ru/proekt-detigeroi-velikoy-otechestvennoy-voyni-3778530.html

70-72

 28.02

01.03

03.03

 

В.П.Астафьев. Нравственные проблемы рассказа «Конь с розовой гривой».

3

Урок освоения нового материала и комплексного применения знаний

Краткий рассказ о писателе. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга.

Работают с текстом. Подбирают примеры из текста, показывающий быт сибирской деревни, выразительное чтение отрывков рассказа, устные ответы на вопросы


73

 07.03

 

Яркость и самобытность героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».

1

Урок комплексного применения знаний

Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи. Теория литературы. Речевая характеристика героя.

Работают с текстом. Подбирают примеры из текста, показывающие быт сибирской деревни, выразительное чтение отрывков рассказа, устные ответы на вопросы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7064/conspect/307737/

74

 14.03

 

Контрольная работа по рассказу «Конь с розовой гривой» ( тест)

1

Урок контроля и коррекции знаний

 

Выполняют тестовую работу

https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2016/06/05/kontrolnyy-test-po-literature-6-klass-v-p-astafev-rasskaz-kon-s

75-76

 15.03



 

В.Г.Распутин. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени

1

Урок освоения нового материала и комплексного применения знаний

Краткий рассказ о писателе. «Уроки франиузского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою.

Читают текст, работают с эпизодами, составление устного пересказа от 1 лица

https://multiurok.ru/index.php/files/konspekt-uroka-po-literature-v-g-rasputin-uroki-fr.html

77

  17.03


 

Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика.

1

Урок комплексного применения знаний

Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Анализируют эпизоды рассказа, прослушивание аудиозаписи отрывка из текста, ответы на вопросы в учебнике

https://infourok.ru/konspekt-uroka-na-temu-dushevnaya-schedrost-uchitelnici-eyo-rol-v-zhizni-malchika-po-rasskazu-vg-rasputina-uroki-francuzskogo-2780036.html

78

21.03

 

Р/р подготовка к сочинению по повести В.Распутина «Нравственный выбор моего ровесника»

1

Урок развития речи

 Н.Рубцов. «Звезда полей», «Листья осенние». Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.

Выбирают эпизоды для сочинения, написание сочинения

https://infourok.ru/konspekt-uroka-nravstvennyj-vybor-moego-rovestnika-4940960.html

79

80

 22.0304.04

 

В.М.Шукшин. «Срезал», «Критики». Человеческая открытость миру

2

Урок освоения нового материала и комплексного применения знаний

Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.

Изучают содержание параграфа учебника, выразительно читают стихи, работают с текстами стихотворений

https://infourok.ru/tema-n-m-rubcov-zvezda-poley-listya-osennie-v-gornice-3095741.html

81-82

  05.04 07.04



 

Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера

2

Урок освоения нового материала и комплексного применения знаний


Анализируют стихотворения

https://infourok.ru/rodnaya-priroda-v-stihotvoreniyah-poetov-veka-materiali-dlya-provedeniya-urokov-literaturi-v-klasse-1789045.html

83

10.04 

 

Чувство любви к родной природе и родине.

С.Есенин. «Мелколесье…», «Пороша»; А.Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…».

1

Урок освоения нового материала и комплексного применения знаний

Краткий рассказ о писателе. « Тринадцаты и подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Составляют тезисный план по эпизодам, работают в группах над вопросом «Функции мифологических образов в современной литературе»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7060/conspect/304978/

85

12.04


 

А. Ахматова « Перед весной бывают дни такие…». Чувство любви к родной природе и родине. Н.М.Рубцов «Звезда полей»

1

Урок освоения нового материала и комплексного применения знаний

Слово описателе. Рассказ «Чудик» и «Критики». Особенности шукшинских герое –чудиков, правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности. Образ «странного» героя в литературе.

Изучают содержание текста в учебнике, письменно отвечают на вопрос «Каковы особенности характера героев В.Шукшина?

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-literature-na-temu-chelovecheskaya-otkritost-miru-kak-sinonim-nezaschischyonnosti-v-rasskazah-vm-shukshina-kla-1918887.html

86-87

14.04

18.04

 

Литератур народов Российской Федерации (2часа)

Из литературы народов России .Г.Тукай. Слово о татарском поэте. «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине. Поэты Удмуртии . «И для меня бы не было России без маленькой Удмуртии моей!»

2

Урок освоения нового материала и комплексного применения знаний

Слово о балкарском поэте. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…». Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа. Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.

Просмотр презентации о творчестве поэтов (индивид.задание) Татарстана, чтение стихотворений, работа по вопросам

https://iz-article.ru/st_udm_7.html




88-89

 19.04

21.04


 

Из зарубежной литературы

(16 часов)

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия» Геродот. «Легенда об Арионе»

2

Урок освоения нового материала и комплексного применения знаний

Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе». Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки

Читают информацию в учебнике, просмотр презентации о подвигах Геракла, пересказ 1 подвига Читают информацию в учебнике, просмотр презентации, диалоговое общение

https://pandia.ru/text/78/435/56479.php

90-91

 25.04

26.04



 

Д.Дефо. «Робинзон Крузо»

2

Урок освоения нового материала и комплексного применения знаний

Человеческая открытость миру как синоним незащищенности.

Изучают содержание текста в учебнике, письменно отвечают на вопрос


92-93

28.04

02.05



Дж.Свифт. «Путешествия Гулливера»

2

Урок освоения нового материала и комплексного применения знаний


Читают текст, работают с эпизодами, составление устного пересказа от 1 лица


94-96

 03.05

05.05 10.05



 

Мигель де Сервантес Сааведра Пародия на рыцарские романы. "Дон Кихот" Фридрих Шиллер. Рыцарская баллада "Перчатка"

2

Урок освоения нового материала и комплексного применения знаний

Рассказ о писателе. Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нем. Пародия на рыцарские романы. Рассказ о писателе. Баллада "Перчатка". Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз.

Читают информацию из учебника, слушают чтение текста произведения, отвечают на вопросы, диалоговое общение. Читают произведения, поиск незнакомых слов, перевод, участие в диалоге.

https://interneturok.ru/lesson/literatura/6-klass/narezka-dsh/m-de-servantes-saavedra-roman-don-kihot-f-shiller-ballada-perchatka-chast-2-roman-don-kihot

97-99

12.05

16.05

17.05

 

П.Мериме. Новелла "Маттео Фальконес" Марк Твен. "Приключения Гекльберри Финна".

3

Урок освоения нового материала и комплексного применения знаний

Рассказ о писателе. Новелла "Маттео Фальконе". Изображение дикой природы. Превосходство естественной, "простой" жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение. Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении.

Изучают биографию писателя, читают произведения, участие в диалоге, подбор эпизода для анализа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7073/main/299337/

100

 19.05


 

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа (тестирование)

1

Урок контроля знаний

Тестирование

Выполняют контрольную работу


101-103

23.05

24.05

26.05


А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц». - философская сказка и мудрая притча

3

Урок освоения нового материала и комплексного применения знаний

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность.

Изучают биографию писателя, чтение произведения, участие в диалоге, слушание музыки «Маленький принц», просмотр мультфильма

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7076/conspect/299395/

104-105

30.05


Обобщение по темам : «Литература ХIХ», «Литература ХХ века», «Зарубежная литература»

1

работа по разделам «Литература ХIХ», «Литература ХХ века», «Зарубежная литература»

Отзыв «Мое любимое литературное произведение»

Выполняют итоговую контрольную работу по разделам «Литература ХIХ», «Литература ХХ века», «Зарубежная литература

Развиваю речь.