№№ урока | Дата проведения урока | Раздел | Тема урока |
| план | факт. | | |
-
| | | Введение 1 час. | Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека. Тестирование. |
-
| | | Древнерусская литература 5 часов. | Литература Древней Руси. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. |
| | | «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы |
3. | | | Система образов «Слова…». Особенности языка и жанра произведения |
4. | | | Образ русской земли в «Слове…», основные идеи произведения |
| | | Художественные особенности «Слова…». Поэтическое искусство автора в «Слове…» |
5. | | | Анализ эпизода в «Слове..». «Плач Ярославны»-вершина древнерусского поэтического слова. |
6. | | | Р.р. №1. Подготовка к домашнему сочинению № 1по «Слову о полку Игореве…» «Патриотическая идея «Слова…», |
7. | | | Литература XVIII век 9 часов. | Характеристика русской литературы ХVIII века. Особенности русского классицизма.. Гражданский пафос русского классицизма |
8. | | | М.В.Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения. |
9. | | | М.В.Ломоносов. Прославление родины, мира, жизни и просвещения в произведениях в оде «На день восшествия…». Жанр оды. |
10. | | | Г.Р.Державин: поэт и гражданин. Обличение несправедливой власти в произведениях (ода «Властителям и судиям»). |
11. | | | Г.Р.Державин. Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р.Державина. (Стихотворение «Памятник»). |
12. | | | ВЧ №1. А.Н.Радищев. Слово о писателе. Главы «Путешествия из Петербурга в Москву» («Чудово», «Пешки» )Изображение российской действительности. Критика крепостничества. Обличительный пафос произведения. Жанр путешествия. |
13. | | | Н.М.Карамзин – писатель и историк. Сентиментализм как литературное направление. |
| | | Н.М.Карамзин «Осень», «Бедная Лиза» - произведения сентиментализма. (Внимание к внутренней жизни человека). Утверждение общечеловеческих ценностей. |
14. | | | Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы. |
15. | | | Р.р. №2. Обучение сочинению «Литература XVIII века в восприятии современного читателя.» |
16. | | | Литература XIX века 43часа. | Золотой век русской литературы (обзор). Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Романтизм, реализм. |
17. | | | Романтическая лирика начала XIX века. В.А.Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Море», «Невыразимое» – границы выразимого в слове и чувстве. |
18. | | | В.А.Жуковский. Баллада «Светлана». Особенности жанра. (Нравственный мир героини баллады.) Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы. |
19. | | | А.С.Грибоедов: личность и судьба драматурга. |
20. | | | А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания. Особенности композиции произведения. Действие I комедии. |
21. | | | А.С.Грибоедов.»Горе от ума». Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума». «Век нынешний и век минувший». Анализ II действия комедии |
22. | | | А.С.Грибоедов.»Горе от ума». Чацкий в системе образов комедии. «Можно ль против всех!» Анализ III действия. |
23. | | | Язык комедии «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма, анализ эпизода. Анализ IV действия. |
24. | | | Р.р. 3. И.А.Гончаров «Мильон терзаний». Работа с критической литературой |
25. | | | А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейские годы.. Тема дружбы в лирике поэта. |
26. | | | А.С.Пушкин. Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти. «К морю», «Анчар». |
27. | | | Семинар. Любовная лирика А.С.Пушкина. Адресаты любовной лирики Пушкина. Любовь как гармония душ. |
28. | | | .А.С.Пушкин. Тема поэта и поэзии. «Я памятник себе воздвиг…», «Пророк». |
29. | | | Р.Р.№4. Обучение анализу лирического стихотворения А.С.Пушкина по плану. |
30. | | | А.С.Пушкин. Южная ссылка поэта: «Цыганы» как романтическая поэма: особенности композиции, образной системы, содержания, языка. |
31. | | | «Собранье пестрых глав». Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Творческая история романа. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа. |
32. | | | А.С.Пушкин.Система образов в романе «Евгений Онегин». |
33. | | | «Евгений Онегин» Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические истоки жизненного пути. |
34. | | | «Евгений Онегин» Татьяна и Ольга Ларины. Татьяна – нравственный идеал Пушкина |
35. | | | А.С.Пушкин. «Бегут, меняясь, наши лета, меняя все, меняя нас». Татьяна и Онегин. Эволюция взаимоотношений героев. Анализ двух писем. |
36. | | | Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни». |
37. | | | Контрольное сочинение №1 по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин». «Татьяна-милый идеал» |
38. | | | Вн.чт.№2. А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери» - проблема «гения и злодейства». Анализ произведения.Трагедия. |
39. | | | М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова. Анализ стихотворений. |
40. | | | Образ поэта-пророка в творчестве М.Ю.Лермонтова. |
41. | | | Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним. |
42. | | | М.Ю.Лермонтов.. Эпоха безвременья в лирике поэта. |
43. | | | Роман «Герой нашего времени».Сюжет романа. Сложность композиции. Первый психологический роман. |
44. | | | Роман «Герой нашего времени» . Печорин как представитель «портрета поколения».Загадки образа Печорина. |
45. | | | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. |
46. | | | Р.р.№5. Обучение составлению характеристики героя.. Печорин в системе образов романа. |
47. | | | «Герой нашего времени». Романтизм и реализм романа. Роман в оценке В.Г.Белинского. Составление конспекта. Промежуточная контрольная работа(тест) |
48. | | | Контрольная работа №1 по творчеству М.Ю. Лермонтова. «Герой нашего времени»: письменный ответ на проблемный вопрос: « За что любят и за что ненавидят Печорина в романе?» |
49. | | | Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. «Мертвые души»: своеобразие жанра, проблематика, смысл названия поэмы. |
50. | | | Поэма «Мёртвые души». Система образов поэмы «Мёртвые души». Обучение анализу эпизода. |
51. | | | Поэма «Мертвые души». Система образов: помещики и чиновники . Образ города. |
52. | | | Н.В.Гоголь. Мертвые души». Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа. |
53. | | | Н.В.Гоголь. «Мёртвые» и «живые» души. Образ России, народа и автора.в поэме. |
54. | | | Поэма в оценке Белинского. Составление конспекта |
55. | | | ВЧ №3. А.Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе, любовь и её влияние на героев. Комедия как жанр драматургии. |
56. | | | Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи»- «сентиментальный роман» |
57. | | | Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи».Тип петербургского мечтателя, черты его внутреннего мира. |
58. | | | Контрольное сочинение №2 на тему: «В чём особенность изображения внутреннего мира героев в русской литературы второй половины ХIХ века? ( На примере одного-двух произведений по выбору учащихся) или сочинение-размышление «Петербург Ф.М .Достоевского» |
59. | | | Русская литература XX века 32 часов. | Русская литература ХХ века. Многообразие жанров и направлений. |
60. | | | А.П.Чехов. Слово о писателе. В мастерской художника. «Тоска», «Смерть чиновника». Особенности стиля писателя. |
61. | | | И.А.Бунин. Слово о писателе.«Тёмные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. |
62. | | | И.А.Бунин. Лиризм повествования в произведении «Темные аллеи», мастерство Бунина. |
63. | | | М.А.Булгаков. Слово о писателе.«Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. Система образов. |
64. | | | М.А.Булгаков. Слово о писателе.«Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. Система образов. |
65. | | | ВЧ№4. М.А.Булгаков. Рассказ «Стальное горло»:нравственный выбор героя. |
66. | | | Русская поэзия Серебряного века. А.А.Блок. Слово о поэте. Своеобразие лирических интонаций. Образы и ритмы поэта. |
67. | | | А.А.Блок. Трагедия лирического героя в «страшном мире» |
68. | | | С. А. Есенин .Слово о поэте. Тема Родина в лирике С.Есенина. |
69. | | | С.А. Есенин. Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике поэта. |
70. | | | В.В.Маяковский Слово о поэте-трибуне. Новаторство поэзии. |
71. | | | В.В. Маяковский. Поэт-гражданин. Своеобразие стиха, ритма, интонаций |
72. | | | М.И.Цветаева. Слово о поэте. Особенности поэтики. Стихи о поэзии, о любви и смерти. |
73. | | | М.И. Цветаева. Образ Родины в лирическом цикле «Стихи о Москве». Традиции и новаторство». |
74. | | | А.А.Ахматова. Слово о поэте. Ранняя лирика .Трагические интонации в любовной лирике. |
75. | | | ВЧ № 5. Максимилиан Волошин .Поэзия КимериииА.А. |
76. | | | Н.А. Заболоцкий. Философский характер лирики поэта. Тема гармонии с природой, любви и смерти. |
77.
| | | М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Образ главного героя. Судьба человека и судьба Родины. Практикум. Композиция рассказа. Роль пейзажа. Особенности жанра. |
78. | | | М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека».Образ главного героя. Судьба человека и судьба Родины. Практикум. Композиция рассказа. Роль пейзажа. Особенности жанра. |
79. | | | ВЧ №6. М.А.Шолохов. «Они сражались за Родину. А. Н. ТОСТОЙ. «РУССКИЙ ХАРАКТЕР»(НА ВЫБОР) |
80. | | | Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. Философская глубина лирики. |
81. | | | Б.Л.Пастернак. Вечность и современность в творчестве поэта. |
82. | | | А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и природе в лирике поэта.Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки». |
83. | | | А.Т.Твардовский. «Я убит под Ржевом». |
84. | | | РР №6. Подготовка к контрольному домашнему сочинению№2. «Изображение Вов в лирике поэтов ХХ века» |
85. | | | А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. |
86. | | | А.Солженицын. Тема «праведничества» в рассказе «Матренин двор» |
87. | | | А.Солженицын. «Матренин двор».Образ праведницы, трагизм ее судьбы» |
88. | | | Контрольное сочинение №3 по произведениям (1-2, на выбор) второй половины ХIХ и ХХ века. |
89. | | | Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX веков. |
90. | | | Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX веков. |
91. | | | Зарубежная литература 11 часов. | Античная лирика. Гай Валерий Катулл. Чувства и разум в любовной лирике поэта. |
92. | | | Квинт Гораций Флакк. Поэтическое творчество и поэтические заслуги. «Я воздвиг памятник…». |
93. | | | Данте Алигьери. «Божественная комедия» (обзор, фрагменты). Множественность смыслов и её философский характер. |
94. | | | Данте Алигьери. »Божественная комедия».Сюжет и композиция произведения. |
95. | | | У.Шекспир. «Гамлет». (Обзор с чтением отдельных сцен). Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. |
96. | | | В.Шекспир. Гамлет и его одиночество в конфликте с реальным миром. |
97. | | | В.Шекспир. Трагизм любви Гамлета и Офелии. Гамлет как вечный образ мировой литературы. |
98. | | | Итоговая контрольная работа |
99. | | | И.-В. Гёте. «Фауст». (Обзор с чтением отдельных сцен).Философская трагедия. Особенности жанра. Идейный смысл трагедии. |
100. 101 | | | И.-В. Гёте. «Фауст». (Обзор с чтением отдельных сцен).Философская трагедия. Особенности жанра. Идейный смысл трагедии.Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Фауст как вечный образ мировой литературы. |
102. | | | Обобщение изученного 1ч. | Обобщение изученного по темам за курс 9 класса. Итоговый урок |