СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КТП составлено в соответствии с требованиями ФГОС и ориентировано на учителей, работающих по учебнику для общеобразовательных учреждений по литературе авторов В.Я. Коровиной и др.
№п/п | Тема урока | Кол –во часов | Содержание | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Вид контроля | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Введение | 1 |
|
|
|
| 5а | 5б | 5в | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся. Проверка техники чтения | 1 | Определение уровня изученного материала, проверка и тематический контроль ЗУНов. Что такое литература. Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России, национальные ценности и традиции, гуманистический, гражданский пафос, цели и задачи предмета, понятие о вымысле и художественном творчестве; самостоятельное формулирование выводов | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебника. Коммуникативные: задает вопросы, слушает, отвечает на вопросы других, формулирует собственное высказывание | Проверка техники чтения | 02.09 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| Устное народное творчество | 10 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Устное народное творчество. Русский фольклор. Малые жанры фольклора. | 1 | Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки) Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно), необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Выразительное чтение, определение темы загадок | 04.09 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Детский фольклор. | 1 | Чтение наизусть пословиц и поговорок, сочинение загадок | 07.09 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Сказка как вид народной прозы
| 1 | Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно), необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Определение вида сказок | 09.09 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой
| 1 | Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно), необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Пересказ сказки «Царевна- лягушка».
| 11.09 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Иван- царевич, его помощники и противники | 1 |
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Рассказ об Иване – царевиче. | 14.09 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» как волшебная сказка героического содержания. Особенности сюжета и героев сказки
| 1 | Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение. Иван – сын своего народа, крестьянский сын, его часть и честь, его защитник, исто ки силы героя; совершенствование восприятия и понимания волшебной героической сказки, навыков пересказа
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаковые символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Практическая работа. Составить план характеристики главных героев. | 16.09 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Образ главного героя сказки. Его моральные качества. Герои сказки в оценке автора-народа
| 1 | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Выборочный пересказ | 18.09 |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках | 1 | Народные представления о добре и зле в бытовых сказках. Свободная работа с текстом, с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции. Познавательные: понимает информацию, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность с учетом учебно-познавательных задач | Анализ сказок, пересказ | 21.09 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Р.р. Мои любимые русские народные сказки. Обучение домашнему сочинению. | 1 | обучение домашнему сочинению. «Мой любимый герой русской народной сказки» и др. Определение уровня изученного материала, проверка и тематический контроль ЗУНов. Свободная работа с текстами, владение монологической и диалогической речью | Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров. | Сочинение | 23.09 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Проект№1: Составление под руководством учителя электронного альбома «Художники — иллюстраторы сказок».
| 1 | Составление под руководством учителя электронного альбома «Художники — иллюстраторы сказок».
| Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем | Проект | 25.09 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| Из древнерусской литературы | 2 |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Древнерусская литература. Летопись. «Повесть временных лет» как литературный памятник
| 1 | Возникновение древнерусской литературы. Идейно-художественные особенности летописи; любовь к родине – основная мысль | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе | Презентация проекта, Ответы на вопросы | 28.09 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Черты русских летописей
| 1 | формирование представления
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает свою точку зрения и обосновывает ее. | Составление цитатного плана. Пересказ | 30.09 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| Из литературы XVIII века | 2 |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Ломоносов М.В. – учёный, поэт, художник, гражданин | 1 | Рассказ о великом ученом, исследователе, поэте, человеке энциклопедических знаний, смыслом жизни которого было «утверждение наук в отечестве», знакомство с особенностями композиции. Роды и жанры в литературы | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает, слушает, извлекает информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность с учетом учебно-познавательных задач | Сообщение о Ломоносове | 02.10 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | М.В. Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение. Роды и жанры литературы | 1 | Выразительное чтение | 05.10 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Из литературы XIX века | 48 |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | В/ч Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века) | 1 | знакомство с истоками басенного жанра в России; образ рассказчика, который повествует об увиденном; художественное и языковое своеобразие басен И. А. Крылова.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определяет основную и второстепенную информацию. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Сообщение об одном из баснописцев (Эзоп, Лафонтен) | 07.10 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | И.А. Крылов. Слово о баснописце. Обличие человеческих пороков в баснях «Волк и Ягненок». Понятие об аллегории и морали | 1 | знакомство с истоками басенного жанра в России; образ рассказчика, который повествует об увиденном; художественное и языковое своеобразие басен И. А. Крылова. осмысление жанра басни; знакомство с термином «аллегория»; художественное и языковое своеобразие басен И. А. Крылова.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определяет основную и второстепенную информацию. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Сообщение о Крылове, выразительное чтение | 09.10 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | И.А. Крылов «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». | 1 | Выразительное чтение, иллюстрирование сказки | 12.10 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне». | 1 | Патриотическая позиция автора. Аллегория как форма иносказания и средство раскрытия определённых свойств человека. Поучительный характер басен. Своеобразие языка басен И. А. Крылова.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Чтение наизусть | 14.10 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Проект № 2: «Герои басен И. А. Крылова в иллюстрациях».
| 1 | Работа над проектом «Герои басен И. А. Крылова в иллюстрациях».
| Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем | Проектирование | 16.10 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | В. А. Жуковский. Рассказ о поэте. «Спящая царевна» как литературная сказка
| 1 | знакомство с В. А. Жуковским – сказочником, способным видеть красоту окружающей природы; понятия «тема» и «поэтическая идея литературной сказки»; роль композиции | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково -символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Презентация проекта Сообщение о Жуковском Доказать, что произведение Жуковского – сказка. | 19.10 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Сюжет, герои, поэтика сказки Жуковского.
| 1 | Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Выразительное чтение | 21.10 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | В. А. Жуковский. «Кубок». Понятие
| 1 | ознакомление с нравственным содержанием баллады; своеобразие позиции автора в сравнении с первоисточником сюжета .Благородство и жестокость. Герои баллады. Теория литературы. Баллада (начальное представление).
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Чтение наизусть | 23.10 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | А.С. Пушкин. Рассказ учителя о детских и лицейских годах жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны. | 1 | Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения). Стихотворение «Няне» — поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями. Пушкин и фольклорная традиция, нравственная сила и красота героев пушкинских сказок; совершенствование навыков выразительного чтения. Пролог — собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач
| Сообщение о Пушкине Выразительное чтение | 26.10 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок. (урок усвоения новых знаний)
| 1 | Чтение наизусть | 28.10 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки | 1 | «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» — её истоки (сопоставление с русскими народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Чтение наизусть | 30.10 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Противостояние добрых и злых сил. Система образов | 1 | Составление сравнительной характеристики мачехи и падчерицы | 13.11 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Сходство
| 1 | Сходство и различия литературной и народной сказок. Сказка А. С. Пушкина и сказка В. А. Жуковского. Народная мораль, нравственность — красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки. Понятия «ритм», «рифма», «строфа» | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения | Составление таблицы «Сходство и различие русской народной сказки и литературной | 16.11 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | В/ч Мои любимые сказки Пушкина.
| 1 | совершенствование навыков выразительного чтения; анализ поэтического творчества поэта данной тематики (слово учителя).
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модель ной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения | Викторина по сказкам Пушкина | 18.11 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Р/р. Обучение домашнему сочинению по сказкам А. С. Пушкина. | 1 | определение уровня изученного материала, проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.
| Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров. | Сочинение | 20.11 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Проект №3 «Рисование кадров мультфильма по сказкам Пушкина»
| 1 | Работа над проектом «Рисование кадров мультфильма по сказкам Пушкина»
| Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем | Проектирование | 23.11 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | АКР (тестирование) по творчеству И. А. Крылова, В. А. Жуковского, А. С. Пушкина | 1 | Определение уровня изученного материала, проверка и тематический контроль ЗУНов. | Познавательные УУД: давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать понятия. | АКР (тестирование) | 25.11 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Анализ АКР. Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. | 1 | Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Ответы на вопросы, выборочное чтение | 27.11 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки.
| 1 | Ответы на вопросы, выборочное чтение | 30.11 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Проект№4 Электронная презентация по теме «Иллюстрации к сказке А. Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»» | 1 | Работа над проектом. Составление электронной презентации по теме «Иллюстрации к сказке А. Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»» | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем | Проектирование | 02.12 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | В/ч В.М. Гаршин «Attaleaprinceps» Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения | 1 | Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения. | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Презентация проекта | 04.12 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | М. Ю. Лермонтов. Рассказ о поэте.
| 1 | Краткий рассказ о поэте. «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения. Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Сообщение о Лермонтове | 07.12 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Обучение выразительному чтению
| 1 | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Выразительное чтение | 09.12 |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Н. В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести | 1 | Краткий рассказ о писателе. «Заколдованное место»- повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического. Теория литературы. Фантастика. Юмор.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | «Бородино» Чтение наизусть Составление вопросов к учебной статье. Сообщение о Гоголе | 11.12 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор. | 1 | сюжет, поэтизация народной жизни, реальность и фантастика в повести, мастерство писателя.
| Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | Ответы на вопросы, выборочное чтение | 14.12 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | В/ч. Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством»
| 1 | Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.
| Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, выполняет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Беседа по вопросам
| 16.12 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Н. А. Некрасов. Рассказ о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа
| 1 | народные характеры и судьбы
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Составление вопросов к учебной статье. Выразительное чтение | 18.12 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Изображение судьбы русской женщины в поэзии Некрасова. «Есть женщины в русских селеньях...». Понятие об эпитете. Обучение выразительному чтению | 1 | народные характеры и судьбы | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, выполняет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Выразительное чтение | 21.12 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | В/ч. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей | 1 | Яркость изображения крестьянских детей.
| Чтение наизусть | 23.12 |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | И. С. Тургенев. Рассказ о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим
| 1 | Краткий рассказ о писателе. «Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права, духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Чтение наизусть Составление вопросов к учебной статье. | 25.12 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Духовные | 1 | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | Ответить на вопрос: как Тургенев изображает нравы барской усадьбы? выборочное чтение | 28.12 |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Единственный счастливый год в жизни Герасима
| 1 |
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | Ответы на вопросы, Ответ на вопрос: как показывает Тургенев, что в крепостном Герасиме проснулся свободный человек? | 11.01 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Превосходство Герасима над челядью. Протест против крепостничества | 1 | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Обсуждение отдельных эпизодов и сцен рассказа | 13.01 |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Р.Р. Классное | 1 | Темы сочинений: Что воспевает Тургенев в образе Герасима? Друзья и враги Герасима. В чем вина и беда барыни?
| Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров. | Сочинение | 15.01 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева (тестирование) | 1 | Определение уровня изученного материала, проверка и тематический контроль ЗУНов. | Познавательные УУД: давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать понятия | Контрольная работа (тестирование) | 18.01 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Анализ к/р. А. А. Ф е т. Слово о поэте. «Весенний дождь». Обучение выразительному чтению стихотворения. Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни
| 1 | Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь»- радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Выразительное чтение | 20.01 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Л. Н. Толстой. Рассказ о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы
| 1 | Краткий рассказ о писателе. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов. Теория литературы. Сравнение. Сюжет.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Чтение наизусть стихотворение Фета Составление вопросов к учебной статье. | 22.01 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев
| 1 | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | Составление сравнительной характеристики: Жилин и Костылин. | 25.01 |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Р/р. Жилин и Костылин. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский пленник | 1 | определение уровня изученного материала, проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.
| Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров. | Сочинение | 27.01 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Проект № 5: создание презентации « Жилин и Костылин: два характера - две судьбы» | 1 | Проект | 29.01 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | А. П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. Обучение составлению киносценария по рассказу «Хирургия» | 1 | знакомство с творчеством писателя; сатирический пафос произведения, формы юмористической и сатирической оценки героев: значащие имена и фамилии; грустный взгляд сквозь веселый смех; отсутствие пейзажа как средства характеристики персонажа; выразительность, яркость художественной детали, контрастность образов, сценичность диалога, динамика повествования, а отсюда и лаконизм изложения, простота фразы, индивидуализация речи. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | Презентация проекта, составление киносценария | 01.02 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Вн.чт. Рассказы Антоши Чехонте́.
| 1 | знакомство с ранними рассказами А. Чехова; мишень юмористических и сатирических рассказов Чехова, смысл заголовков, особенности композиции, говорящие фамилии героев | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | Пересказ на выбор | 03.02 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Проект № 6: Составление под руководством учителя электронного альбома «Юмористические рассказы А. П. Чехова в иллюстрациях» | 1 | Составление под руководством учителя электронного альбома «Юмористические рассказы А. П. Чехова в иллюстрациях» | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем | Проект
| 05.02 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| Поэты XIX века о Родине и родной природе |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Русские поэты о Родине и о родной природе Ф. И. Тютчев, И. С. Никитин, И.Суриков, А.Н. Плещеев, А.Н. Майков и др) | 1 | Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». выразительное чтение стихотворений. Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения. раскрытие роли пейзажа как средства создания | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Презентация проекта | 08.02 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Р.Р. Анализ лирического произведения | 1 | Чтение наизусть Анализ стихотворения | 10.02 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Проект №7 Составление под руководством учителя электронного альбома «Стихи о Родине и родной природе в иллюстрациях» | 1 | Составление под руководством учителя электронного альбома «Стихи о Родине и родной природе в иллюстрациях» | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем | Проект
| 12.02 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Обобщение темы «Литература ХIХ века» | 1 | содержание прочитанных литературных произведений; изученные теоретико-литературные понятия.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | Презентация проекта | 15.02 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Контрольная работа (тест) по теме «Литература XIXвека» | 1 | Определение уровня изученного материала, проверка и тематический контроль ЗУНов. | Познавательные УУД: давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать понятия. | тест | 17.02 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| Из литературы XX века | 29 |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Анализ теста. Вн. Чт. И. А. Бунин. Рассказ о писателе. «Косцы». Человек и природа в рассказе.
| 1 | Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами Русской земли, душевным складом песен и сказок, связанных между собой видимыми и тайными силами. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения | Составление вопросов к учебной статье. | 19.02 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | В. Г. Короленко. «В дурном обществе». Взаимоотношения отца, сына, дочери в повести.
| 1 | Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье. Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения. | Ответы на вопросы, выборочное чтение | 22.02 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | В. Г. Короленко. «В дурном обществе». Новые знакомые Васи. | 1 | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения. | Составление плана | 24.02 |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Тыбурций Драб – «замечательная личность» | 1 | Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье. Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения. | Ответы на вопросы, выборочное чтение | 26.02 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Изображение города и его обитателей в рассказе. Сравнение как способ изображения героев | 1 | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Ответы на вопросы, выборочное чтение | 29.02 |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Р.Р. Обучение сочинению по рассказу В. Г. Короленко. «В дурном обществе».
| 1 | Обучение сочинению на одну из тем: Почему Вася подружился с Валеком и Марусей? Два отца: Тыбурций и Соня: два детства. Вася и отец: от вражды к пониманию
| Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров. | Сочинение | 01.03 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Поэзия С.А. Есенина.
| 1 | С. А. Есенин, страницы биографии. Стихотворения «Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Сообщение о Есенине, выразительное чтение | 04.03 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | П. П. Бажов. «Медной горы Хозяйка». Сила характера Степана –мастера.
. | 1 | П. П. Бажов. Слово о писателе. Содержание сказов Бажова. Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Своеобразие языка, интонации сказа. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | «Я покинул родимый дом» чтение наизусть; фронтальный опрос | 07.03 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Проблема и тайна мастерства. Образ хозяйки медной горы. Понятие о сказе. | 1 | Своеобразие языка, интонации сказа. Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное).
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Ответы на вопросы, выборочное чтение | 09.03 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Проект№8 Подготовка электронной презентации «Сказы П.П.Бажова в иллюстрациях художников Палеха» | 1 | Подготовка электронной презентации «Сказы П.П.Бажова в иллюстрациях художников Палеха» | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем | Составление проекта | 11.03 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | К. Г. Паустовский: «Тёплый хлеб – сказка о труде и взаимной выручке. | 1 | Краткий рассказ о писателе. «Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Презентация проекта | 14.03 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Практикум. Роль пейзажа в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения | 1 | Практикум. Работа с текстом. | 16.03 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | К. Г. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы». Ответственность человека перед природой. | 1 | Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Ответы на вопросы, выборочное чтение | 18.03 |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | С. Я. Маршак. Рассказ о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». | 1 | Краткий рассказ о писателе. «Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок, художественные особенности пьесы-сказки. Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определяет основную и второстепенную информацию. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Пересказ | 21.03 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Положительные и отрицательные герои. Традиции народных сказок в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев». | 1 | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | Составление сравнительной характеристики, выразительное чтение | 04.04 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | А. П. Платонов. Рассказ о писателе. «Никита». Быль и фантастика
| 1 | Краткий рассказ о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира. Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует(в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения; строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Ответы на вопросы, выборочное чтение | 06.04 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | Душевный мир главного героя. Его отношения с природой
| 1 | Ответы на вопросы, выборочное чтение | 08.04 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | В. П. Астафьев. Рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу
| 1 | Краткий рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу, основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций. «Белогрудка», «Зачем я убил коростеля?» Проблематика рассказов, нравственные уроки. Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения. | Составление плана | 11.04 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | «Открытие» Васюткой нового озера. Автобиографичность произведения
| 1 | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | Выборочный пересказ | 13.04 |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Р.Р.Сочинение «Мои сверстники в русской литера- туре XIX– XX вв.» (на примере любимых литературных героев)
| 1 | Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров. | Сочинение | 15.04 |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | В/ч В.П. Астафьев Рассказы «Зачем я убил коростеля?», «Белогрудка» | 1 | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | Пересказ на выбор | 18.04 |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Произведения о Родине и родной природе |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Русские поэты ХХ в. о Родине и родной природе (И. Бунин, А. Прокофьева, Н. Рубцова и др.)
| 1 | И. Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д. Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России.
| Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Выразительное чтение | 20.04 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Р.Р.Анализ лирического произведения. Обучение выразительному чтению | 1 |
| Чтение наизусть Анализ лирического произведения | 22.04 |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Проект№9 Подготовка иллюстрированного сборника стихотворений «Родная природа в русской поэзии»
| 1 | Подготовка иллюстрированного сборника стихотворений «Родная природа в русской поэзии | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем | Составление иллюстрированного сборника стихотворений «Родная природа в русской поэзии»
| 25.04 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | АКР (тестирование) по теме «Литература 18 – 20 веков» | 1 | Определение уровня изученного материала, проверка и тематический контроль ЗУНов. | Познавательные УУД: давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать понятия. | АКР (тестирование) | 27.04 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| Писатели улыбаются |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | Анализ АКР. Саша Чёрный Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор Саши Черного | 1 | «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. Теория литературы. Юмор.
| Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Выразительное чтение | 29.04 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | В/ч Ю. Ким «Рыба-кит» | 1 | Краткий рассказ о писателе. «Рыба – кит». Стихотворение-шутка. Теория литературы. Стихотворения-песни. Песни-шутки. Песни-фантазии.
| Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Выразительное чтение | 04.05 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| «Ради жизни на Земле…» |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | К. М. Симонов. Рассказ о писателе. «Майор привез мальчишку на лафете». Дети и война
| 1 | Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.
| Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | Выразительное чтение | 06.05 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | А. Т. Твардовский. Рассказ о поэте. «Рассказ танкиста». Дети и война
| 1 | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Чтение наизусть | 11.05 |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Из зарубежной литературы | 7 |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Р. Стивенсон. Рассказ о писателе. «Вересковый мед». Развитие понятия о балладе. Бережное отношение к традициям предков. Драматический характер баллады
| 1 | Краткий рассказ о писателе. «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. Теория литературы. Баллада.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения. | Чтение наизусть на выбор учащихся | 13.05 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Д. Дефо. Рассказ о писателе. «Робинзон Крузо» – произведение о силе человеческого духа. | 1 | . Краткий рассказ о писателе. «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. Теория литературы. Баллада.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения | Выразительное чтение | 16.05 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Характер главного героя
| 1 |
| 18.05 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Х.-К. Андерсен. Рассказ о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое Проверка техники чтения
| 1 | Краткий рассказ о писателе. «Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения | Что реальное, а что фантастическое
| 20.05 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | М. Твен. Рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера».
| 1 | Краткий рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует(в сотрудничестве с учителем Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах | Ответ на вопрос: Сходства и различия фильма и произведения «Приключение Тома Сойера» | 23.05 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Д. Лондон. Рассказ о писателе. «Сказание о Кише». | 1 | Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения
| Составление цитатного плана рассказа | 25.05 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Жорж Санд. «О чем говорят цветы» | 1 | Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует(в сотрудничестве с учителем Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | Ответы на вопросы, выборочное чтение | 27.05 |
|
|
|