Рассмотрено: Согласовано: «Утверждаю».
на методсовете зам. директора по УВР Директор
МБОУ «Южно–Александровская МБОУ «Южно –Александровская МБОУ «Южно–Александровская
Протокол № 1 __________ Сафронова О.В ___________ Брусенко В.В.
от «___»______20___г. «___»______20___г. от «___»______20___г.
с. Южно – Александровска
2018-2019 уч. Год
-учебным планом МБОУ «Южно-Александровская СОШ №5 на текущий учебный год(136ч.. в неделю - 4 ч)
Таким образом, предлагаемый начальный курс математики призван ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в примерной программе по математике в рамках стандарта. Дать ему первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т. п. А также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.
Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного». При этом ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром. Все это означает, что знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной) ситуации, соответствующий анализ которой позволяет обратить внимание ученика на суть данного математического понятия. В свою очередь, такая акцентуация дает возможность добиться необходимого уровня обобщений без многочисленного рассмотрения частностей. Наконец, понимание общих закономерностей и знание общих приемов решения открывает ученику путь к выполнению данного конкретного задания даже в том случае, когда с такого типа заданиями ему не приходилось еще сталкиваться.
Логико-дидактической основой реализации первой части формулы является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приемов умственной деятельности, как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведет ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы носит дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач.
Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение той роли, которую мы отводим изучению геометрического материала и изучению величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.
Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.
В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных организаций, использующих систему «Перспективная начальная школа», предмет «Математика» представлен в предметной области «Математика и информатика» (вариант 1), изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. При этом во 2 классе курс рассчитан на 136 часов .
Ценностные ориентиры содержания предмета связаны с целевыми и ценностными установками начального общего образования по математике, представленными в Примерной программе по учебным предметам начального общего образования. В основе учебной деятельности лежат такие ценности математики, как:
— восприятие окружающего мира как единого и целостного при познании фактов, процессов, явлений, происходящих в природе и обществе, средствами математических отношений (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера, мер и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах, являющиеся условием целостного восприятия природы и творений человека (объекты природы, сокровища культуры и искусства и т.д.);
— владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики, позволяющие ученику в его ком-
муникативной деятельности аргументировать свою точку зрения, строить логическую цепочку рассуждений, выдвигать гипотезы, опровергать или подтверждать истинность предположения.
Реализация указанных ценностных ориентиров при изучении математики в единстве познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечит высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. «Круглые» десятки.
* Термин «круглый» для чисел вводится главным образом по методическим соображениям, но присутствуют и соображения пропедевтического характера, если иметь в виду в дальнейшем изучение такой темы, как «округление чисел».
Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы — сотни, третий разряд десятичной записи — разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел. «Круглые» сотни. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение чисел на основе десятичной нумерации.
Изображение чисел на числовом луче.
Понятие о натуральном ряде чисел.
Знакомство с римской письменной нумерацией.
Числовые равенства и неравенства.
Первичные представления о числовых последовательностях.
Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы — килограмм. Измерение массы. Единица массы — центнер. Соотношение между центнером и килограммом (1 ц = 100 кг).
Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Календарь. Единица времени — век. Соотношение между веком и годом (1 век = 100 лет).
Числовое выражение и его значение. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном вы полнении действий. Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью калькулятора.
Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.
Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (·). Множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Случаи умножения на 0 и на 1. Переместительное свойство умножения.
Увеличение числа в несколько раз.
Порядок выполнения действий: умножение и сложение, умножение и вычитание. Действия первой и второй ступеней.
Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание. Делимое, делитель, частное и его значение. Доля (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз.
Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы.
Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.
Арифметическая текстовая (сюжетная) задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки арифметической текстовой (сюжетной) задачи и ее обязательные компоненты: условие с наличием числовых данных (данных величин) и требование (вопрос) с наличием искомого числа (величины). Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Краткая запись задачи.
Графическое моделирование связей между данными и искомым.
Простая задача. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.
Составная задача. Преобразование составной задачи в простую и наоборот за счет изменения требования или условия. Разбивка составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения.
Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной.
Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.
Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).
Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом.
Задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …».
Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Прямоугольник. Квадрат как частный случай прямоугольника.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.
Единица длины — метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1 м = 10 дм = 100 см).
Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника.
Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания.
Личностные, метопредметные и предметные результаты освоения учебного предмета в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программой могут быть дифференцированы по уровням.
Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с требованиями ФГОС и авторской программной по предмету. Требования задаются в деятельностной форме.
Понимает причины успеха в учебной деятельности.
- Задаёт вопросы с помощью учителя.
- Слушает и принимает чужую точку зрения.
- Использует специальные знаки при организации коммуникации.
- Высказывает собственное мнение при работе в малой группе.
- Распределяет роль, функции в группе с помощью учителя.
- Договаривается, находит общее решение с помощью учителя.
- Определяет и формулирует цель деятельности на уроке.
- Работает по предложенному учителем плану.
-Отличает верно, выполненное задание от неверного.
- Корректирует свою деятельность под руководством учителя.
- Оценивает работу по заданным учителям критериям и образцу.
1.Принимает от учителя исамостоятельная осуществляет постановку учебной задачи.
2.Моделирует с учителем выделенное отношение в предметной, графической и буквенной формах.
3 Самостоятельно организовывает работу: определяет возможные пути решения задач.
4.Выделяет необходимую информацию из короткого текста.
• свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;
свободно ориентироваться в учебной книге: понимать язык условныхобозначений;находитьнужныйтекстпостраницам«Содержание»и«Оглавление»;быстронаходитьвыделенныйфрагменттекста,выделенныестрочкиислованастраницеиразвороте;находитьвспециальновыделенныхразделахнужнуюинформацию;
• работать с текстом (на уроках развития речи): выделять темуиосновнуюмысль(идею,переживание);выделятьинформацию,заданнуюаспектомрассмотрения,иудерживатьзаявленныйаспект;
• работать с несколькими источниками информации (с частямиучебнойкниги,воднойизкоторых—системасловарей,тетрадьюдлясамостоятельнойработыидополнительнымиисточникамиинформации—другимиучебникамикомплекта, библиотечнымикнигами,сведениямиизИнтернета),текстамииил-люстрациямиктекстам.
• работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе:распределятьмеждусобойработуироли,выполнятьсвоючастьработыивстраиватьеевобщеерабочееполе;
• понимать основание разницы между двумя заявленными точкамизрения,двумяпозициямиимотивированноприсоединятьсякоднойизнихилиотстаиватьсобственнуюточкузрения;
• находить в учебнике подтверждение своей позиции или точкам зрения,высказаннымсквознымигероями,используядляэтойцеливкачествеаргументовсловарныестатьи,правила,таблицы,модели.
• осуществлять контроль полученного результата.
Понимает причины успеха в учебной деятельности.
- Высказывает собственное мнение при работе в малой группе.
- Распределяет роль, функции в группе с помощью учителя.
- Задаёт вопросы с помощью учителя.
- Слушает и принимает чужую точку зрения.
- Использует специальные знаки при организации коммуникации.
- Договаривается, находит общее решение с помощью учителя.
- Определяет и формулирует цель деятельности на уроке.
- Работает по предложенному учителем плану.
-Отличает верно, выполненное задание от неверного.
- Корректирует свою деятельность под руководством учителя.
- Оценивает работу по заданным учителям критериям и образцу.
1.Принимает от учителя и самостоятельная осуществляет постановку учебной задачи.
2.Моделирует с учителем выделенное отношение в предметной, графической и буквенной формах.
3 Самостоятельно организовывает работу: определяет возможные пути решения задач.
№ | | Планируемые результаты | Дата | корректир |
предметные | метапредметные | личностные | | |
Работа с данными-1 час |
1 | Таблица сложения однозначных чисел. c.7-8 №1-5 Т.с.3 №1,2, 4 | Знать таблицу сложения однозначных чисел, названия и запись чисел первых двух десятков. Уметь: - вести счет в прямом и в обратном порядке; - выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. | Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 4.09 | |
Числа и величины – 3 часа |
2 | Счет десятками и «круглые» двузначные числа с.10-11 №1-2 Т.с.4 №1-2 | Знать названия и свойства многоугольника, треугольника, четырехугольника, прямоугольника. Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их в тетради. | Знать диагонали прямоугольника. Точка пересечения двух прямых линий. Точка пересечения двух кривых линий. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | 5.09 | |
3 | Числовые равенства и неравенства с.13-14 №1-7 Т.с.5 №1-5 н/д | Знать принцип образования и построения записи «круглых» двузначных чисел. Уметь образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа. | Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 6.09 урок -эврика | |
4 | Числовое выражение и его значение с.15-16 №1-7 Т.с.6 №1-3 | Знать понятия «задача», «условие», «требование». Уметь: - решать арифметические задачи в одно действие; - располагать «круглые» двузначные числа в порядке возрастания и убывания. | Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 7.09 | |
Текстовые задачи – 3 часа |
5 | Решение задач на сложение «круглых» двузначных чисел с.17-18 №1-8 Т.с.7 №1-4 | Знать: - понятия «числовые равенства» и «неравенства»; - знаки , =. Уметь читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства. | Сравнивать два равенства путем рассуждений, не прибегая к арифметическим действиям. Верные неравенства. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | 11.09 | |
6 | Решение задач на вычитание «круглых» двузначных чисел. с.19-20 №1-9 Т.с.8 №1-3 | Знать: - понятия «числовое выражение», «значение числового выражения»; - правила составления числовых выражений. Уметь находить значение числового выражения. | Решать комбинаторные задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 12.09 | |
7 | Входная контрольная работа №1 | Знать приемы сложения «круглых» двузначных чисел. Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | 13.09 | |
Числа и величины – 1 час |
8 | Десятки и единицы с.21-22 №1-6 Т.с.9 №1-4 н/д | Знать приемы вычитания «круглых» двузначных чисел. Уметь выполнять вычитание «круглых» двузначных чисел. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 14.09 урок -эврика | |
Текстовые задачи – 3 часа |
9 | Арифметические сюжетные задачи. Краткая запись задачи с.23-25 №1-3 Т.с.10 №1-2 н/д | Знать названия разрядных слагаемых двузначного числа. Уметь читать и сравнивать двузначные числа. | Решать комбинаторные задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | 18.09 урок-игра | |
10-11 | Различные варианты записи задачи. с.25-26 №4-6 Т.с.10 №3 | Уметь: - составлять различные варианты записи условия задачи по сюжетной картинке; - решать задачу в одно действие. | Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | 19.09 20.09 | |
Числа и величины – 2 часа |
12 | Единицы массы. Килограмм. с.27-28 №1-5-4 Т.с.11 №1-3 н/д | Знать единицу измерения массы «килограмм». Уметь: - определять массу предмета по весам в килограммах; - отвечать на вопрос «Сколько килограммов?»; - устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой. | Использовать различные весы (чашечные рычажные весы и циферблатные). Правила взвешивания. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 21.09 урок-сказка | |
13 | Килограмм. Сколько килограммов? с.29-30 №1-5 | Знать единицу измерения массы «килограмм». Уметь: - определять массу предмета по весам в килограммах; - отвечать на вопрос «Сколько килограммов?»; - устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой. | Использовать различные весы (чашечные рычажные весы и циферблатные). Правила взвешивания. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | 25.09 | |
Текстовые задачи – 1 час |
14 | Учимся решать задачи с.31-32 №1-2 Т.с.12 №1-2 | Знать принципы построения схемы краткой записи задачи с помощью кругов Эйлера-Венна. Уметь: - выполнять краткую запись условия задачи; - находить нужное арифметическое действие и решать задачу. | Работать с диаграммой Эйлера-Венна: стрелки, цветовое обозначение, геометрические фигуры. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 26.09 | |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 1 час |
15 | Математический диктант №1 Прямая бесконечна с.33-34 №1-5 Т.с.14 №1-2 | Знать принципы построения схемы краткой записи задачи с помощью кругов Эйлера-Венна. Уметь: - выполнять краткую запись условия задачи; - находить нужное арифметическое действие и решать задачу. | Работать с диаграммой Эйлера-Венна: стрелки, цветовое обозначение, геометрические фигуры. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 27.09 | |
Арифметические действия – 2 часа |
16 | Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами с.35-36 №1-5 | Иметь представление о линии и прямой. Знать свойства прямой линии. Уметь распознавать и изображать на бумаге прямую линию. | Знать параллельные прямые. Прямая бесконечна. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | 28.09 | |
17 | Поупражняемся в вычислениях с.37№1-5 | Знать: - понятие «сумма разрядных слагаемых»; - правило сложения «круглого» двузначного числа с однозначным числом. Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных сла-гаемых. | Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | 2.10 | |
Текстовые задачи 2 часа |
18 | Контрольная работа №2 по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел». | Знать: - понятие «сумма разрядных слагаемых»; - правило сложения «круглого» двузначного числа с однозначным числом. Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных сла-гаемых. | Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 3.10 | |
19 | Решение арифметических задач с. 38 №6-10 Работа над ошибками .Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел | Уметь решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, с опорой на схему-диаграмму Эйлера-Венна. | Работать со схемами на основе кругов (диаграммы) Эйлера-Венна. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | 4.10 | |
Арифметические действия – 2 часа |
20 | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд с. 39-40 №1-6 | Уметь: - решать простые арифметические задачи; - выполнять сложение и вычитание в пределах 20. | Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 5.10 | |
21 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд с. 41-42 №1-5 | Уметь: - выполнять работу над ошибками; - выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | 9.10 | |
Текстовые задачи – 2 часа |
22 | Решение арифметических задач с.45 №1-5 Т.с.18 №1-2 | Знать прием поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. Уметь выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 10.10 | |
23 | Решение арифметических задач с.46 №6-9 Т.с.18 №3 н/д | Знать прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного без перехода через разряд. Уметь выполнять вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | 11.10 урок -эврика | |
Арифметические действия – 1 час |
24 | Решение арифметических задач. Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд с.39-40 №1-6 Т.с.16 №1-4 | Уметь: - выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел; - решать задачи с опорой на краткую запись и схему; - дополнять условие задачи. | Работать со схемами на основе кругов (диаграммы) Эйлера-Венна. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 12.10 | |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 1 час |
25 | Математический диктант №2 Прямая и луч с.47-48 №1-9 Т.с.19 №1-3 | Уметь: - выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел; - решать задачи с опорой на краткую запись и схему. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | 16.10 | |
Текстовые задачи – 2 часа |
26 | Решение арифметических задач с.45 №1-5 Т.с.18 №1-2 | Знать бесконечность луча и прямой. Уметь: - распознавать и изображать луч в тетради; - отмечать луч на прямой; - сравнивать признаки прямой и луча. Иметь представление о луче как части прямой линии. | Знать сонаправленные лучи и противонаправленные лучи. Решать комбинаторные задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 17.10 | |
27 | Решение арифметических задач с.46 №6-9 Т.с.18 №3 | Знать прием прибавления к «круглому» двузначному числу двузначного числа. Уметь выполнять изученный прием сложения. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | 18.10 | |
Арифметические действия – 1 час |
28 | Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд с.39-40 №1-6 Т.с.16 №1-4 | Знать прием вычитания «круглого» двузначного числа из двузначного числа. Уметь выполнять изученный прием вычитания. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | 19.10 | |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 1 час |
29 | Математический диктант №3 Прямая и луч с.47-48 №1-9 Т.с.19 №1-3 н/д | Знать правило прибавления по частям. Уметь дополнять двузначное число до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 23.10 урок -эврика | |
Арифметические действия-6 часов |
30 | Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа с.49-50 №1-9 Т.с.20 №1-4 | Знать и уметь выполнять прием сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. | Работать с круговыми схемами. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | 24.10 | |
31 | Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного с.51-52 №1-7 Т.с.21 №1-4 | Знать прием «заимствования» десятка. Уметь выполнять прием вычитания однозначного числа из «круглого». | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 25.10 | |
32 | Дополнение двузначного числа до «круглого» числа с.53-54 №1-7 Т.с.22 №1-3 | Знать и уметь выполнять прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | 26.10 | |
33 | Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд с.57-58 №1-8 Т.с.23 №1-5 н/д | Знать: - понятия «прямоугольник», «квадрат»; - свойства прямоугольника и квадрата. Уметь: - соотносить два понятия: «прямоугольник», «квадрат»; - распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | 30.10 урок -эврика | |
34 | Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка с.59-60 №1-7 Т.с.24 №1-4 | Знать: - понятия «прямоугольник», «квадрат»; - свойства прямоугольника и квадрата. Уметь: - соотносить два понятия: «прямоугольник», «квадрат»; - распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат. | Решать комбинаторные задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 31.10 | |
35 | Поразрядное вычитание од-нозначного числа из двузначного с переходом через разряд с.61-62 №1-7 Т.с.25 №1-4 | Уметь: - выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел; - решать задачи. | Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | 1.11 | |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 2 часа |
36 | Угол. Какой угол меньше? с.63-67 Т.с.26-27 н/д | Уметь: - выполнять работу над ошибками; - решать задачи; - применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 2.11 урок-сказка | |
37 | Угол. Прямой, острый и тупой углы с.68-70 Т.с.28-29 н/д | Знать понятие «разностное сравнение чисел». Уметь: - выполнять разностное сравнение чисел; - составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число; - решать задачи, содержащие два вопроса. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | 13.11 урок-игра | |
Числа и величины-1 час |
38 | Последовательность чисел. н/д | Уметь: - находить, какое из двух чисел больше или меньше другого; - дополнять условие задачи по известному требованию; - составлять задачу по данному решению и ответу. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 14.11 урок-соревн | |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 1 час |
39 | Угол. Какой угол меньше? Прямой, острый и тупой углы. с.63-67 Т.с.26-27 с.68-70 Т.с.28-29 | Уметь: - решать задачи на разностное сравнение; - отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение вычитаемого. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | 15.11 | |
Текстовые задачи – 4 часа |
40 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел» | Уметь: - решать задачи на разностное сравнение; - отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение вычитаемого. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | 16.11 | |
41 | Работа над Ошибками .Решение арифметических задач с.71-72 №1-8 | Знать поразрядный способ сравнения двузначных чисел. Уметь: - применять правило сравнения чисел; - выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 20.11 | |
42 | Разностное сравнение чисел с.73 №1-4 Т.с.30 №1-2 | Знать поразрядный способ сравнения двузначных чисел. Уметь: - применять правило сравнения чисел; - выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал. | 21.11 | |
43 | Задачи на разностное сравнение н/д с74 №5-7 Т.с.30 №3 | Знать и уметь выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд. | Работать с круговыми схемами. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 22.11 урок-игра | |
Числа и величины- 2 часа |
44 | Математический диктант №4 Двузначное число больше однозначного с.79-80 №1-8 Т.с.32 31-5 | Знать и уметь выполнять прием поразрядного вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | 23.11 | |
45 | Сравнение двузначных чисел с.81-84 Т.с.33-34 | Уметь: - выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; - решать задачи. | Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 27.11 | |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 1 час |
46 | Прямоугольник и квадрат с.83-84 №1-5 н/д | Знать: - понятие «сотня»; - местоположение числа 100 в ряду ранее изученных чисел. Уметь выполнять работу над ошибками. | Знать геометрическую модель числа 100. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | 28.11 урок -эврика | |
Арифметические действия – 2 часа |
47 | Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд с.85-86 №1-7 Т.с.35 №1-4 | Знать соотношения между единицами длины «дециметр» и «метр». Уметь измерять длину в дециметрах и метрах. | Работать с моделью «складного» метра. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | 29.11 | |
48 | Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд с.87-88 №1-6 Т.с.36 №1-5 | Знать соотношения между единицами массы «килограмм» и «центнер». Уметь измерять массу в килограммах и центнерах. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | 30.11 | |
Текстовые задачи – 2 часа |
49 | Контрольная работа№4 по теме: « Текстовые задачи. Сложение и вычитание двузначных чисел. » | Знать соотношения между единицами длины «сантиметр» и «метр». Уметь измерять длину в сантиметрах и метрах. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | 4.12 | |
50 | Работа над ошибками. Десять десятков или сотня с.91-92 №1-5 Т.с.37 №1-5 н/д | Знать: - термин «умножение»; - смысловое значение чисел, образующих произведение. Уметь записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | 5.12 урок-путеш | |
Геометрические величины – 3 часа |
51 | Дециметр и метр С.93-94 №1-4 Т.с.38 №1-4 | Знать: - понятия «произведение», «множитель»; - название компонентов действия умножения. Уметь: - составлять произведение и переходить от него к сумме; - распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 6.12 | |
52 | Килограмм и центнер с.95-96 №1-5 Т.с.39 №1-3 н/д | Знать понятие «значение произведения». Уметь вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | 7.12 урок-путеш | |
53 | Сантиметр и метр с.97-98 №1-8 Т.с.40 №1-4 | Уметь: - решать простые задачи действием умножения; - вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 11.12 | |
Арифметические действия – 3 часа |
54 | Сумма и произведение. Знак «×» с.99-100 №1-5 Т.с.41 №1-3 | Знать переместительное свойство умножения. Уметь применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки материала. | 12.12 | |
55 | Произведение и множители с.101-102 №1-6 Т.с.42 №1-2 | Знать переместительное свойство умножения. Уметь применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал. | 13.12 | |
56 | Значение произведения и умножение с.103-105 №1-8 Т.с.43 №1-5 | Знать переместительное свойство умножения. Уметь применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | 14.12 | |
Текстовые задачи –1 час |
57 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения с.106-107 №1-6 | Знать понятия «звено ломаной линии», «длина ломаной линии». Уметь: - чертить ломаную линию; - вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа. | Знать ломаную, звенья ломаной линии. Вершины ломаной. Конфигурация ломаной линии. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 18.12 | |
Арифметические действия –3часа |
58 | Перестановка множителей с. 108-109 №1-4 Т.с.44 №1-2 | Знать таблицу умножения на 1. Уметь выполнять умножение на однозначное число. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | 19.12 | |
59 | Умножение числа 0 и на число 0 с.110-111 №1-7 Т.с.45 №1-4 н/д | Знать таблицу умножения на 2. Уметь выполнять умножение на однозначное число. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки материала. | 20.12 урок-соревн | |
60 | Математический диктант №5 Умножение числа 1 и на число 1 | Знать понятие «периметр». Уметь: - вычислять периметр многоугольника; - вычислять периметр прямоугольника, используя формулу. | Знать формулу вычисления периметра прямоугольника. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 21.12 | |
Геометрические величины – 1 час |
61 | Длина ломаной линии с.114-115 №1-6 Т.с.47 №1-5 | Знать таблицу умножения на 3. Уметь выполнять умножение на однозначное число. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | 25.12 | |
Арифметические действия – 2 часа |
62 | Умножение числа 1 на однозначные числа с.116-117 №1-4 Т.с.48 №1-4 | Знать таблицу умножения на 4. Уметь выполнять умножение на однозначное число. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Устанавливать связи между целью деятельности и мотивом. | 26.12 | |
63 | Умножение числа 2 на однозначные числа с.118-119 №1-4 Т.с.49 №1-3 | Уметь: - выполнять умножение на однозначное число; - решать задачи. | Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | 27.12 | |
Геометрические величины – 2 часа |
64 | Сумма сторон многоугольника. Периметр прямоугольника н/д с.120-121Т.с.50 | Знать и уметь выполнять порядок действий: умножение и сложение. | Знать действие первой и второй ступени. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 28.12 | |
65 | Периметр прямоугольника с.122-123 Т.с. 51 н/д | Знать: - понятие «периметр квадрата»; - таблицу умножения на 5. Уметь: - вычислять периметр квадрата, используя формулу; - выполнять умножение на однозначное число. | Знать формулу вычисления периметра квадрата. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | 29.12 урок-игра | |
Арифметические действия – 4 часа |
66 | Умножение числа 3 на однозначные числа с.124-125 №1-5 Т.с.52 №1-4 | Знать таблицу умножения на 5. Уметь выполнять умножение на однозначное число. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 9.01 | |
67 | Умножение числа 4 на однозначные числа с.126-127 №1-4 Т.с.53 №1-5 | Знать: - понятия «стороны угла», «вершина угла»; - таблицу умножения на 6. Уметь: - строить угол; - выполнять умножение на однозначное число. | Знать пересекающиеся отрезки, лучи, прямые. Элементы угла. Смежные и вертикальные углы. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | 10.01 | |
68 | Контрольная работа №5 по теме «Сумма и прозведение» | Знать таблицу умножения на 7. Уметь выполнять умножение на однозначное число. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 11.01 | |
69 | Работа над ошибками. Умножение и сложение: порядок выполнения действий с.130-131 | Знать: - термин «угол»; - виды углов, элементы угла. Уметь: - распознавать и сравнивать виды углов; - строить углы в тетради. | Знать виды углов: острый и тупой углы. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | 15.01 | |
Геометрические величины – 1 час |
70 | Периметр квадрата с.132-133 №1-7 Т.с.55 №1-5 н/д | Знать: - таблицу умножения на 8; - прием сложения «круглых» сотен. Уметь: - выполнять умножение на однозначное число; - сложение «круглых» сотен. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами. | 16.01 урок -эврика | |
Арифметические действия – 5 часов |
71 | Умножение числа 5 на однозначные числа с.134-135 №1-4 Т.с.56 №1-4 | Знать: - таблицу умножения на 9; - прием вычитания «круглых» сотен. Уметь: - выполнять умножение на однозначное число; - вычитание «круглых» сотен. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | 17.01 | |
72 | Умножение числа 6 на однозначные числа с.136-137 №1-4 Т.с.57 №1-4 | Знать: - понятие «угол многоугольника»; - разрядный состав трехзначного числа. Уметь: - обозначать дугами углы многоугольника; - записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Знать углы многоугольника; стороны и вершины треугольника. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | 18.01 | |
73 | Умножение числа 7 на однозначные числа с.138-139 №1-4 Т.с.58 №1-4 | Знать отношение «больше в несколько раз». Уметь увеличивать данное число в несколько раз. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | 22.01 | |
74 | Умножение числа 8 на однозначные числа с.141-142 №1-7 Т.с.59 №1-4 | Уметь: - выполнять умножение чисел; - решать задачи. | Самостоятельно определять отклонения от эталона в работе. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | 23.01 | |
75 | Умножение числа 9 на однозначные числа с.143-144 №1-6 Т.с.60 №1-4 | Знать, что в числе 100 «круглое» число десятков. Уметь: - выполнять работу над ошибками; - записывать число 100. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами. | 24.01 | |
Работа с данными- 2 часа |
76 | Математический диктант №6 Таблица умножения однозначных чисел с.145-149 н/д | Знать: - разряд «сотни»; - понятие «круглые» сотни. Уметь читать и записывать числа, которые являются «круглыми» сотнями. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами. | 25.01 урок-путеш | |
77 | Контрольная работа №6 по теме «Работа с данными» | Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выражающих «круглые» сотни. | Выполнять комбинаторные задания. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | 29.01 | |
Текстовые задачи- 2 часа |
78 | Увеличение в несколько раз с.150-151 №1-4 Т.с.61 №1-3 | Знать разрядный состав трехзначного числа. Уметь записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | 30.01 | |
79 | Решение задач с.152-153 №1-4 Т.с.61 №1-3 | Знать термин «сумма разрядных слагаемых». Уметь записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 31.01 | |
Числа и величины – 2 часа |
80 | Работа над ошибками. Счет десятками и «круглое» число десятков С.7 №1-3 Т.С.3 №1-4 | Знать нумерацию двузначных и трехзначных чисел. Уметь выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 1.02 | |
81 | Разряд сотен и названия «круглых» сотен с8-10 №1-3 Т.С.4 №1-4 | Знать понятие «составная задача». Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание трехзначных чисел. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | 5.02 | |
Арифметические действия – 2 часа |
82 | Сложение «круглых» сотен с11-12 Т.с.5 н/д | Уметь анализировать условие задачи и дополнять его требованиями. | Знать дополнительное и промежуточное требование. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | 6.02 урок-игра | |
83 | Вычитание «круглых» сотен с13-14 Т.с.6 | Уметь выполнять решение задачи по действиям с пояснением. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | 7.02 | |
Числа и величины –3 часа |
84 | Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых с.15-16 №1-6 Т.с.7 №1-4 | Уметь записывать решение составной задачи в виде числового выражения. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 8.02 | |
85 | Трехзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа с.17-19 №1-13 Т.с.8 №1-3 | Знать правило записи сложения трехзначных чисел в столбик. Уметь: - записывать сложение трехзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | 12.02 | |
86 | Трехзначное число больше двузначного. Сравнение трехзначных чисел с.20-21 №1-9 Т.с.9 №1-3 | Знать правило записи сложения трехзначных чисел в столбик. Уметь: - записывать сложение трехзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления. | Варианты получения трехзначного числа при сложении двух двузначных чисел. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 13.02 | |
Текстовые задачи – 4 часа |
87 | Одно условие и несколько требований с.26-27 №1-3 Т.с.11-12 №1-5 | Знать термины «окружность» и «круг». Уметь: - распознавать и изображать на чертеже окружность и круг; - выполнять построение с помощью циркуля. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 14.02 | |
88 | Введение дополнительных требований с.28-29 №1-4 Т.с.13-14 №1-14 н/д | Знать термины «центр окружности» и «радиус окружности». Уметь распознавать и изображать на чертеже центр и радиус окружности. | Знать центр и радиус окружности. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 15.02 урок -эврика | |
89 | Запись решения задач по действиям с.30-31 №1-3 Т.с.15-16 №1-3 | Знать термины «радиус окружности» и «диаметр окружности». Уметь распознавать и изображать на чертеже радиус и диаметр окружности. | Знать радиус и диаметр окружности. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | 19.02 | |
90 | Математический диктант №7 Запись решения задачи в виде числового выражения. Учимся решать задачи и записывать их решение с.32-35 Т.с.17-18 н/д | Знать правило вычитания суммы из суммы. Уметь выполнять прием вычитания суммы из суммы рациональным способом. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | 20.02 урок-соревн | |
Арифметические действия – 2 часа |
91 | Запись сложения в строчку и столбиком с.36-37 Т.с.19 | Знать прием поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд. Уметь выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 21.02 | |
92 | Способ сложения столбиком с.38-41 №1-9 Т.с.20-21 №1-8 н/д | Знать прием поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд. Уметь выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | 22.02 урок-сказка | |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 3 часа |
93 | Окружность и круг с.44-46 №1-8 Т.с.22 №1-3 н/д | Знать правило записи вычитания трехзначных чисел в столбик. Уметь: - записывать вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | 26.02 урок-соревн | |
94 | Центр и радиус окружности с.47-48 №1-5 Т.с.23 №1-5 н/д | | | | 27.02 урок-игра | |
95 | Радиус и диаметр окружности Равные фигуры с.52-54 №1-9 Т.с.26 №1-4 | Знать правило записи вычитания трехзначных чисел в столбик. Уметь: - записывать вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 28.02 | |
Арифметические действия –16 часов |
96 | Вычитание суммы из суммы с.52-54 №1-9Т.с.26 №1-4 | Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел. | Самостоятельно определять отклонения от эталона в работе. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | 1.03 | |
97 | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд с.55-56 №1-4 Т.с.27 №1-4 | Уметь: - выполнять работу над ошибками; - записывать сложение и вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 5.03 | |
98 | Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд с.57-58 №1-6 Т.с.28 №1-3 | Знать порядок выполнения действий: умножение и вычитание. Уметь: - выполнять вычисления в выражениях без скобок; - определять порядок выполнения действий в числовом выражении. | Знать действия первой и второй ступени. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | 6.03 | |
99 | Запись вычитания в строчку и столбиком с.59-60 №1-7 Т.с.29 №1-4 | Уметь выполнять вычисления на калькуляторе. | Работать с калькулятором. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | 7.03 | |
100 | Способ вычитания столбиком с.61-64 №1-9Т.с.30-31 №1-9 н/д | Знать понятия «известное», «неизвестное». Уметь пользоваться математической терминологией. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | 12.03 урок-соревн | |
101 | Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | Знать понятие «уравнение». Уметь: - распознавать уравнения; - составлять уравнения и числовые равенства. | Знать уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 13.03 | |
102 | Работа над ошибками Умножение и вычитание: порядок выполнения действий с.67-68 №1-5 Т.с.32 №1-4 | Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого. | Работать с круговой схемой. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | 14.03 | |
103 | Вычитание с помощью калькулятора с.69-71 №1-7,№1-5 н/д Т.с.33 №1-4 | Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного вычитаемого. | Работать с круговой схемой. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | 15.03 урок-соревн | |
104 | Известное и неизвестное с.72-74 №1-10 Т.с.34 31-3 | Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого. | Работать с круговой схемой. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | 19.03 | |
105 | Числовое равенство и уравнение с.75-76 №1-5 Т.с.35 №1-5 | Уметь решать составные и простые задачи. | Уметь дополнять текст задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами. | 20.03 | |
106 | Как найти неизвестное слагаемое с.77-79 №1-8 Т.с.36 №1-3 | Знать смысл действия деления на равные части. Уметь распределять предметы поровну. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | 21.03 | |
107 | Как найти неизвестное вычитаемое с.80-81 №1-5 Т.с.37 №1-3 4 | Уметь: - записывать деление чисел; - вычислять деление на основе практических действий. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | 22.03 | |
108 | Как найти неизвестное уменьшаемое .82-83 №1-5 Т.с.38 №1-3 | Знать понятия «частное чисел», «значение частного». Уметь вычислять значение частного по рисунку или схеме. | Составлять шаги алгоритма решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | 2.04 | |
109 | Вычитание суммы из суммы н/д | Знать понятия «делимое», «делитель». Уметь: - читать и записывать частные чисел по схеме; - конструировать частные. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | 3.04 урок-эстаф | |
110 | Вычитание суммы из суммы с.52-53 №1-9Т.с.26 №1-4 | Уметь вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 4.04 | |
111 | Вычитание суммы из суммы с54 №1-9Т.с.26 н/д | Уметь применять способ подбора. | Составлять шаги алгоритма решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал, ситуацию. | 5.04 урок-путеш | |
Текстовые задачи 2 часа |
112 | Учимся решать уравнения с.84-85 №1-9 Т.с.39 №1-3 | Знать понятие «половина». Уметь устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины. | Знать точку пересечения диагоналей прямоугольника. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами. | 9.04 | |
113 | Распределение предметов поровну с.86-87 №1-5 Т.с.40 №1-4 н/д | Уметь выполнять деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины. | Знать доли. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | 10.04 урок -эврика | |
Арифметические действия – 4часа |
114 | Деление. Знак «:» с.88-89 №1-4 Т.с.41 №1-4 | Знать отношение «уменьшить в несколько раз». Уметь: - уменьшать данную величину в несколько раз; - использовать сравнение величин. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 11.04 | |
115 | Частное и его значение с.90-91 №1-7 Т.с.42 №1-2 | Знать порядок выполнения действий. Уметь определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней. | Знать действия первой и второй ступеней. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 12.04 | |
116 | Делимое и делитель с.92-93 №1-7 Т.с.43 №1-4 | Знать понятие «время». Уметь отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?». Иметь представление о работе песочных и солнечных часов. | Знать время – дата (точка), продолжительность (отрезок). Солнечные и песочные часы. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | 16.04 | |
117 | Деление и вычитание с.94-95 №1-5 Т.с.44-45 №1-6 | Знать понятия «полдень», «полночь». Уметь отвечать на вопрос «Который час?». | Знать момент времени. Интервал времени. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | 17.04 | |
Геометрические величины – 3 часа |
118 | Деление и измерение с.96-97 №1-5 Т.с.46 №1-2 н/д | Знать понятия «циферблат», «римские цифры». Уметь определять время по часам; читать и записывать римские цифры. | Знать римские цифры. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 18.04 | |
119 | Деление пополам и половина с.98-100 №1-10 Т.с.47 №1-4 | Знать единицы измерения времени «час» и «минута». Уметь определять время по часам. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал. | 19.04 | |
120 | Деление пополам и половина с.101-102 №1-4 н/д Т.с.48-49 №1-5 | Знать понятие «числовой луч». Уметь: - откладывать равные отрезки на числовом луче; - использовать циркуль для геометрических построений. | Работать с числовым лучом. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 23.04 урок-эстаф | |
Текстовые задачи 1 час |
121 | Уменьшение в несколько раз с.103-104 31-4Т.с.50 №1-3 | Знать понятие «натуральное число». Уметь строить натуральный ряд чисел на числовом луче. | Знать координаты на числовом луче. | Оценивать предлагаемый материал. | 24.04 | |
Арифметические действия-1 час |
122 | Час и сутки. н/д | Знать единицы измерения времени: «час» и «сутки». Уметь определять время по часам; соотносить час и сутки. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | 25.04 урок-эстаф | |
Числа и величины-4 часа |
123 | Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы с.109-111 №1-5 н/д Т.с.52 №1-5 | Знать единицы измерения времени «сутки» и «неделя». Уметь: - определять время по часам; - соотносить сутки и неделю. | Знать понятия: завтра, послезавтра, вчера, позавчера. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | 26.04 урок-игра | |
124 | Который час? Полдень и полночь с.109-111 №1-5 Т.с.52 №1-5 н/д | Знать единицы измерения времени «сутки» и «месяц». Уметь: - определять время по часам; - соотносить сутки и месяц. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 30.04 урок-ярм | |
125 | Циферблат и римские цифры с.114-115 №1-9 Т.с.54 №1-5 | Знать: - единицы измерения времени «месяц» и «год»; - виды календарей. Уметь: - определять время по часам; - соотносить месяц и год. | Знать определения: високосный год, юлианский календарь, григорианский календарь. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 7.05 | |
126 | Час и минута. Учимся узнавать время С.116-120№1-10,1-7 Т.с.55-56 №1-7 н/д | Знать единицы измерения времени «век» и «год». Уметь: - определять время по часам; - соотносить год и век, пользоваться календарями. | Знать виды календарей: карманный, перекидной, отрывной. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | 8.05 урок -эврика | |
Геометрические величины-1 час |
127 | Математический диктант №8 Равные отрезки. Числа на числовом луче с.121-124 №1-5,1-5 Т.с.57-58 н/д | Уметь: - решать составные задачи; - выполнять сложение и вычитание в пределах 100; - выполнять умножение и деление однозначных чисел. | Самостоятельно определять отклонения от эталона в работе. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | 14.05 урок-эстаф | |
Числа и величины-7 часов | | | | | 15 |
128 | Натуральный ряд чисел с.125-126 №1-9 Т.с.59 №1-6 | Знать понятия «данное», «искомое». Уметь выделять условие и требование в арифметической задаче. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 15.05 | |
129 | Час и сутки с.125-126 №1-9 Т.с.59 №1-6 н/д | Знать понятие «обратная задача». Уметь: - выполнять проверку решения задачи; - составлять и решать обратные задачи. | Работать с обратной задачей. Восстанавливать текст задачи по схеме, таблице. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | 16.05 урок-игра | |
130 | Сутки и неделя с.129-130 №1-9 Т.с.61 №1-4 н/д | Уметь выполнять проверку решения обратной задачи. | Дополнять текст задачи. Взаимосвязь между обратными задачами. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 17.05 урок-ярм | |
131 | Сутки и месяц с.131 №1-7 Т.с.62 №1-4 | Знать способ записи решения задачи в виде уравнения. Уметь выполнять решение задачи с помощью уравнения. | Знать алгебраический способ решения задач. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | 21.05 | |
132 | Месяц и год. Календарь с.132-135 №1-6,1-4 Т.с.63-64 н/д | Знать правила пользования чертежными инструментами. Уметь выполнить построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки. | Распознавать равносторонний треугольник. Выполнять построения с помощью циркуля и линейки. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 22.05 урок-путеш | |
133 | Год и век. Учимся пользоваться календарем с.136-139 №1-9,1-4 Т.с.65 №1-3 н/д | Уметь: - вычислять значение числовых выражений; - использовать свойства изученных арифметических действий. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | 23.05 урок-сказка | |
134 | Промежуточная аттестация | Уметь решать составные задачи и выполнять проверку решения. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки материала. | 24.05 | |
Работа с данными-1 час |
135 | Работа над ошибками. Данные и искомые с.140-141 №1-7 Т.с.66 №1-2 | Знать понятия «время-дата» и «время-продолжительность». Уметь: - пользоваться изученной терминологией; - решать задачи на определение времени. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 27.05 | |
136 | Занимательное путешествие по таблице умножения. н/д | Знать таблицу умножения однозначных чисел. Уметь выполнять изученные приемы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 28.05 урок-сказка | |