СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике для 10 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по математике рассчитано на 6 часов в неделю. Составлено к учебнику Мордковича А.Г.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике для 10 класса»

Календарно-тематическое планирование по математике за курс 10 класса (210ч.)


Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Контроль

Требования к уровню подготовки

учащихся

Корректировка

план

факт





Повторение

12ч.

Основная цель:

- Обобщение и систематизация сведений о решении рациональных уравнений, неравенств, систем, о числовых функциях, их свойствах и графиках.

- Расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в курсе алгебры 9 класса.

1

Рациональные выражения

1






2

Рациональные выражения

1






3

Рациональные уравнения

1






4

Рациональные уравнения

1






5

Рациональные неравенства

1






6

Рациональные неравенства

1






7

Системы уравнений и неравенств

1






8

Системы уравнений и неравенств

1






9

Решение неравенств методом интервалов

1






10

Решение неравенств методом интервалов

1






11

Функции, свойства, графики

1






12

Вводная контрольная работа

1



К.р.




Числовые функции

9ч.

Основная цель:

- формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры основной школы на материале о числовых функциях;

- овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по числовым функциям курса алгебры основной школы;

- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

13

Определение числовой функции. График функции.

1




Знать понятие числовой функции;

способы задания функций;

схему исследования свойств функции;

понятие обратной функции

 Уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

строить графики изученных функций;

описывать по графику и, в простейших случаях, по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

строить графики обратных функций



14

Область определения и область значения функции.

1



С-1


15

Способы задания числовой функции.

1





16

Свойства функций. Монотонность.

1





17

Свойства функций. Ограниченность.

1





18

Свойства функций. Чётность и нечётность.

1



С-2


19

Обратимая и необратимая функции.

1





20

Обратная функция.

1





21

Симметрия относительно прямой

у = х

1






Тригонометрические функции.

32ч.

Основная цель:

формирование представления о числовой окружности, о числовой окружности на

координатной плоскости;

- формирование умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой

окружности;

- овладение навыками и умениями построения графиков функций у = sin х, у = cos x, у = tg х,

у = ctg x;

- развитие творческих способностей в построении графиков функций у = kf(x), y= f(x -k))

зная y = f (x )

22

Понятие числовой окружности.

1




Знать как можно на единичной окружности определять длины дуг, как определить координаты точек числовой окружности.

Уметь найти на числовой окружности точку, соответствующую данному числу;

Составлять таблицу для точек числовой окружности и их координат;

По координатам находить точку числовой окружности.


23

Числовая окружность.

1





24

Числовая окружность на координатной плоскости.

1



С-6


25

Нахождение точки числовой окружности по координатам.

1





26

Нахождение координат по точке числовой окружности.

1





27

Решение упражнений по теме «Числовая окружность»

1






27

Контрольная работа №1 по теме «Числовые функции. Числовая окружность»

1



К.р.№1

Уметь обобщить знания по теме «Числовые функции. Числовая окружность»

Владеть навыками самоанализа и самоконтроля.


28

Анализ контрольной работы №1

1




Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания;

Придумать свой вариант задания на данную ошибку.


29

Синус и косинус. Свойства синуса и косинуса.

1




Знать определения основных тригонометрических функций;

свойства тригонометрических функций;

формулы приведения;

понятие периодичности функции;

алгоритмы построения графиков тригонометрических функций

 Уметь   находить значения синуса косинуса, тангенса угла;

выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические формулы;


30

Нахождение значений синуса и косинуса.

1



С-7


31

Тангенс и котангенс. Свойства тангенса и котангенса.

1



С-8


32

Тригонометрические функции числового аргумента.

1





33

Нахождение значений тригонометрических функций числового аргумента.

1



С-9


34

Тригонометрические функции углового аргумента.

1



С-10


35

Нахождение значений тригонометрических функций углового аргумента.

1





36

Решение геометрических задач.

1





37

Формулы приведения.

1



С-11

Знать вывод формул приведения.

Уметь применять их при упрощении выражений.


38

Упрощение выражений с помощью формул приведения.

1





39

Упрощение выражений с помощью формул приведения.

1





40

Контрольная работа №2 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента».

1



К.р.№2

Уметь упрощать выражения, используя основные тригонометрические формулы;

Владеть навыками самоанализа и самоконтроля.


41

Анализ контрольной работы №2


1




Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания;

Придумать свой вариант задания на данную ошибку


42

Функция у = sin x, её свойства и график.

1




.

Знать тригонометрическую функцию

у = sin x, её свойства и построение графика.


43

Построение графика функции

у = sin x.

1



С-12


44

Функция у = сos x, её свойства и график.

1




Знать тригонометрическую функцию

у = соs x, её свойства и построение графика.


45

Построение графика функции

у = cos x.

1



С-13


46

Периодичность функций у = sin x и у = сos x.

1




Уметь строить графики изученных функций;

 использовать свойство периодичности


47

Преобразование графиков тригонометрических функций

у = sin x и у = сos x..

1




Уметь график функции вытягивать и сжимать от оси ОУ, в зависимости о значения к.


48

Преобразование графиков тригонометрических функций

у = sin x и у = сos x..

1



С-15


49

Функции , , их свойства и графики.

1




Знать тригонометрические функции

, , их свойства и построение графиков.


50

Построение графиков функции , .

1





51

Преобразование графиков тригонометрических функций.







52

Контрольная работа №3 по теме «Тригонометрические функции».

1



К.р.№3

Уметь строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства.

Владеть навыками самоанализа и самоконтроля.


53

Анализ контрольной работы №3

1







Введение, аксиомы стереометрии и их следствия

3ч.






54

Предмет стереометрии. Основные

понятия и аксиомы стереометрии.

1




Знать:

Основные понятия и аксиомы стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство);

Уметь:

Изображать прямые и плоскости в пространстве; применять аксиомы при решении задач


55

Первые следствия из аксиом

1





56

Решение задач по теме: «Основные понятия и аксиомы стереометрии».


1



С-1



Параллельность прямых и плоскостей

16ч.






57

Параллельность прямых в пространстве.

Параллельность трех прямых.

1




Знать:

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые, угол между прямыми в пространстве; параллельное проектирование; изображение пространственных фигур


Уметь:

Изображать различными способами пространственные фигуры на плоскости, строить сечения и применять знания при решении задач.


Владеть навыком самоанализа и самоконтроля.

Уметь объяснять характер своей ошибки, решать подобные задания










58

Лемма о пересечении плоскости параллельными прямыми.

1





59

Параллельность прямой и плоскости.

1





60

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости».

1



С-5


61

Скрещивающиеся прямые.

Теорема о скрещивающихся прямых.

1



С-6


62

Углы с сонаправленными сторонами.

Угол между прямыми.

1





63

Контрольная работа №4 по теме:

«Параллельность прямой и плоскости».

1



К.р. №4


64

Анализ контрольной работы №4.

1





65

Параллельность плоскостей.

Признак параллельности плоскостей.

1





66

Свойства параллельности плоскостей.

1



С-8


67

Тетраэдр.

1





68

Параллелепипед.

Свойство граней и диагоналей параллелепипеда.

1





69

Задачи на построение сечений.

1



С-10


70

Контрольная работа №5 по теме: «Тетраэдр и параллелепипед».

1



К.р. №5

Владеть навыком самоанализа и самоконтроля.


71

Анализ контрольной работы №5.

1




Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания


72

Зачёт №1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1



Зачёт №1





Тригонометрические уравнения.

16ч.

Основная цель:

- формирование представлений о решении тригонометрических уравнений, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе;

- овладение умением решения тригонометрических уравнений методом введения повой

переменной, методом разложения на множители;

- формирование умений решения однородных тригонометрических уравнений;

- расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений

73

Арккосинус и решение уравнения .

1



С-18

Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания;

Придумать свой вариант задания на данную ошибку.

Знать что представляют собой простейшие тригонометрические уравнения;

понятия арккосинуса, арксинуса, арктангенса, арккотангенса;

формулы корней и методы решения простейших уравнений;

понятие однородного тригонометрического уравнения и способы его решения

 

Уметь решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной и методом разложения на множители;

решать однородные тригонометрические уравнения;



74

Решение уравнения .

1





75

Арксинус и решение уравнения .

1



С-19


76

Решение уравнения .

1





77

Арктангенс и арккотангенс.

Решение уравнений и .

1





78

Простейшие тригонометрические уравнения.

1



С-21


79

Простейшие тригонометрические уравнения со сложным аргументом

1





80

Решение тригонометрических уравнений с помощью разложения на множители

1





81

Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к квадратным.

1



С-22


82

Однородные тригонометрические уравнения первой степени.

1





83

Однородные тригонометрические уравнения второй степени.

1





84

Метод замены переменной.

1





85

Метод введения вспомогательного угла.

1





86

Отбор корней тригонометрического уравнения.

1





87

Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические уравнения».

1



К.р.№6


88

Анализ контрольной работы №6

1







Перпендикулярность прямых и плоскостей

17ч.






89

Перпендикулярные прямые в пространстве.

1




Знать:

Перпендикулярность прямых, параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах, перпендикуляр и наклонная, угол между прямой и плоскостью.

Расстояния от точки до плоскости; расстояние от прямой до плоскости; расстояние между параллельными плоскостями; расстояние между скрещивающимися прямыми;





Уметь:

применять знания к решению задач.


90

Параллельные прямые, перпендикулярные плоскости.

1





91

Признак перпендикулярности плоскостей.

1





92

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

1



С-12


93

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости».

1





94

Расстояние от точки до плоскости, между прямой и параллельной ей плоскостью.

1



С-13


95

Расстояние между скрещивающимися прямыми.

1





96

Теорема о трех перпендикулярах.

1





97

Обратная теорема к теореме о трех перпендикулярах.

1





98

Угол между прямой и плоскостью.

1





99

Решение задач по теме: «Перпендикуляр и наклонная».

1



С-14


100

Двугранный угол.

1





101

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1



С-16


102

Прямоугольный параллелепипед, свойства его диагоналей.

1





103

Контрольная работа №7 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1



К.р. №7

Владеть навыком самоанализа и самоконтроля.


104

Анализ контрольной работы №7.

1




Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания


105

Зачёт №2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1



Зачёт №2





Преобразование тригонометрических выражений

18ч.

Основная цель:

- формирование представлений о формулах синуса, косинуса, тангенса суммы и разности аргумента, формулах двой­ного аргумента, формулах половинного угла, формулах понижения степени;

- овладение умением применения этих формул, а также формул преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и формул преобразования произведения тригонометрических функций в сумму;

- расширение и обобщение сведений о преобразовании тригонометрических выражений с применением различных формул

106

Синус и косинус суммы и разности аргументов.

1




Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания;

Придумать свой вариант задания на данную ошибку.


Знать формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов;

формулы двойного угла;

формулы понижения степени;

формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведение;








107

Упрощение выражений, используя синус и косинус суммы и разности аргументов.

1





108

Решение уравнений с помощью синуса и косинуса суммы и разности аргументов.

1





109

Решение упражнений с помощью синуса и косинуса суммы и разности аргументов.

1



С-25


110

Тангенс суммы и разности аргументов.

1





111

Упрощение выражений с помощью тангенса суммы и разности аргументов.

1





112

Решение уравнений с помощью тангенса суммы и разности аргументов

1





113

Формулы двойного угла.

1





114

Упрощение выражений и помощью формул двойного угла.

1



С-28


115

Решение уравнений с помощью формулы двойного угла.

1





116

Решение упражнений с помощью формул двойного угла.

1






117

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение.

1




Уметь использовать изученные формулы для преобразования тригонометрических выражений и решения уравнений








Уметь обобщить сведения о преобразовании тригонометрических выражений, применяя различные формулы.


118

Решение уравнений с помощью преобразования сумм тригонометрических функций в произведение.

1



С-30


119

Решение упражнений с помощью преобразования сумм тригонометрических функций в произведение.

1





120

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

1



К.р.№8


121

Анализ контрольной работы №8

1





122

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

1





123

Решение упражнений на преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

1



С-31




Многогранники

14ч.






124

Понятие многогранника. Призма.

1




Знать:

Вершины, ребра, грани многогранника, понятия развертки, многогранных углов, выпуклые многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрии в кубе, в параллелепипеде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

 Уметь: применять знания к решению задач.


125

Площадь поверхности призмы.

1





126

Решение задач по теме «Призма».

1



С-19


127

Пирамида. Правильная пирамида.

1





128

Площадь поверхности пирамиды

1





129

Усеченная пирамида.

1



С-23


130

Площадь боковой поверхности пирамиды.

1





131

Понятие правильного многогранника.

1





132

Элементы симметрии правильных многогранников.

1





133

Решение задач по теме: «Правильные многогранники».

1



С-24


134

Обобщающий урок по теме: «Многогранники».

1





135

Контрольная работа № 9 по теме: «Многогранники»

1



К.р.№9

Владеть навыком самоанализа и самоконтроля.


136

Анализ контрольной работы №9.

1




Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания


137

Зачёт №3 по теме «Многогранники»

1



Зачёт №3





Производная.

37ч.

Основная цель:

- формирование умений применения правил вычисления производных и вывода формул

производных элементарных функций;

- формирование представления о понятии предела числовой последовательности и функции;

- овладение умением исследования функции с помощью производной, составлять уравнения

касательной к графику функции


138

Числовые последовательности и их свойства.

1




Знать определение предела числовой последовательности; свойства сходящихся последовательностей; способы вычисления пределов


139

Предел числовой последовательности.

1





140

Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

1




Знать как найти сумму бесконечной геометрической прогрессии.


141

Решение задач на вычисление суммы бесконечной геометрической прогрессии.

1





142

Понятие предела функции.

1




Знать понятие о пределе функции на бесконечности и в точке.

Уметь считать приращение аргумента и функции, вычислять простейшие пределы.


143

Вычисление пределов функции.

1





144

Нахождение приращения функции.

1





145

Определение производной.

1




Знать понятие производной;

формулу производной степенной функции;

формулы производных тригонометрических функций;

правила дифференцирования.

Уметь находить производную степенной функции, пользуясь таблицей производных;

находить производные тригонометрических функций;

находить производные функций, пользуясь правилами дифференцирования;

находить производную сложной функции


146

Физический смысл производной.

1





147

Геометрический смысл производной.

1





148

Вычисление производных.

1



С-37


149

Вычисление производных в точке.

1





150

Вычисление производных, используя правила дифференцирования.

1



С-38


151

Вычисление производных, используя правила дифференцирования.

1






152

Контрольная работа №10 по теме «Производная»

1



К.р.№10



153

Анализ контрольной работы №10


1




Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания


154

Уравнение касательной к графику функции.

1




Знать уравнение касательной.

Уметь составлять уравнение касательной к графику функции по алгоритму.


155

Уравнение касательной к графику функции.

1



С-42


156

Решение задач на геометрический смысл производной

1






157

Решение задач на физический смысл производной

1






158

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы.

1




Знать понятие точек экстремума функции

понятие наибольшего и наименьшего значений функции

схему исследования функции на монотонность и экстремумы

Уметь применять производную для исследования функций



159

Исследование функций на монотонность и экстремумы.

1



С-43


160

Исследование функций на монотонность и экстремумы.

1





161

Построение графиков функций.

1




Знать как исследовать и построить график функции с помощью производной.

Уметь развёрнуто обосновывать суждения; определять понятия.


162

Построение графиков функций.

1



С-45


163

Построение графиков функций.

1





164

Контрольная работа №11 по теме «Применение производной для исследования функций»

1



К.р.№11

Уметь обобщить сведения по исследованию функции с помощью производной; составлять уравнения касательной к графику функции.


165

Анализ контрольной работы №11


1




Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания


166

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.

1




 Уметь применять производную для отыскания наибольшего и наименьшего значений функции;

Исследовать в простейших случаях функции на монотонность.


 



167

Решение упражнений на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на промежутке.

1





168

Решение упражнений на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на промежутке.

1



С-46


169

Задачи на числа на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

1




Уметь решать задачи на нахождение наибольших и наименьших величин.


170

Геометрические задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

1





171

Решение различных задач на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

1



С-47


172

Решение различных задач на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

1






173

Контрольная работа №12 по теме «Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин»

1



К.р.№12

Уметь обобщить сведения по применению производной для отыскания наибольших и наименьших величин.

Владеть навыками самоанализа и самоконтроля.


174

Анализ контрольной работы №12

1




Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания



Векторы в пространстве

6ч.






175

Понятие вектора в пространстве.

1




Знать:

Определение вектора в пространстве; правила действий с векторами в пространстве

Уметь: применять знания к решению задач.


176

Сложение и вычитание векторов.

1





177

Умножение вектора на число.

1





178

Компланарность векторов.

1





179

Решение задач по теме: «Векторы в пространстве».

1





180

Зачёт №4 по теме «Векторы».

1



Зачёт №4


Владеть навыком самоанализа и самоконтроля.



Итоговое повторение.

30ч.

Основная цель:

- обобщить и систематизировать курс математики за 10 класс, решая тестовые задания по сборникам Ф.Ф. Лысенко «Математика ЕГЭ-2016-2017»; «Тематические тесты»

- создать условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность

181

Тетраэдр.

1




Уметь обобщить и систематизировать сведения об основных свойствах геометрических тел, доказывать отдельные теоремы, решать комплексные задачи.

Уметь решать задачи ЕГЭ по геометрии на плоскости; решать отдельные задачи по стереометрии.



182

Параллелепипед.

1





183

Решение задач на построение сечений в тетраэдре и параллелепипеде.

1





184

Призма.

1





185

Пирамида.

1





186

Решение задач на построение сечений в призме и пирамиде.

1





187

Решение задач на нахождение площади поверхностей многогранников.

1





188

Решение задач на нахождение площадей сечений различных многогранников

1





189

Задачи на построение и доказательство.

1





190

Задачи на построение и доказательство

1





191

Задачи на построение и доказательство.

1





192

Решение задач ЕГЭ по геометрии.

1



Tест подготовки к ЕГЭ


193

Решение задач ЕГЭ по геометрии.

1





194

Итоговый тест по геометрии.

1



Тест


195

Построение графиков тригонометрических функций и их свойства.

1




Знать тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.


196

Решение простейших тригонометрических уравнений со сложным аргументом.

1




Уметь решать тригонометрические уравнения, используя метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения, алгоритм решения уравнений.


197

Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к квадратным.

1



Tест подготовки к ЕГЭ


198

Решение тригонометрических уравнений с отбором корней.

1




Уметь находить решения уравнений на определённом промежутке, используя различные методы отбора корней.


199

Решение тригонометрических уравнений с отбором корней.

1





200

Преобразование тригонометрических выражений.

1




Уметь преобразовывать простые тригонометрические выражения, выражения, применяя различные формулы и приёмы, правильно оформлять работу.


201

Производная и её применение.

1




Уметь использовать производную для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических задачах;


202

Задачи на минимум и максимум.

1





203

Решение задач ЕГЭ по теме «Производная»

1





204

Финансовая математика.

1




Уметь решать задачи экономического содержания


205

Задачи на кредит и вклады.

1





206,

207

Итоговая контрольная работа №13.

2



К.р.№13

Уметь выполнять тождественные преобразования тригонометрических и комбинированных выражений;

Решать текстовые задачи, задачи на анализ данных; задачи на проценты, задачи вероятностного характера, задачи на геометрический смысл производной.


208

Решение заданий ЕГЭ.

1





209

Итоговый тест по математике

1



Тест


210

Итоговое повторение

1