СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике в 4 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 4 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике в 4 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Михайловская средняя школа» Сакского района Республики Крым


РАССМОТРЕНО

Руководитель

методического объединения

учителей начальных классов

_______/Е.В.Турубара

подпись инициалы, фамилия

Протокол № 1 заседания МО

от 28 августа 2017 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Михайловская

средняя школа»

__________ Е.В.Запорожец

подпись инициалы, фамилия

от 29 августа 2017 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

«Михайловская средняя школа»

___________ Т.Ф.Полникова

подпись инициалы, фамилия

Приказ № ___________

от 31 августа 2017 г.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет Математика

Учитель Дьякова Екатерина Игоревна

Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс 4

2017/2018 учебный год



Количество часов:

Всего 136 ч.; в неделю 4 ч.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы: Е.И.Дьякова. Рабочая программа по математике для 4 класса (утверждена приказом по школе от 31.08.2017 г. №______ )

Ф.И.О. учителя-разработчика, реквизиты утверждения рабочей программы



Михайловка, 2017


Тема урока

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Дата

Предметные результаты

УУД

(регулятивныеР,

познавательныеП,

коммуникативные-К)

Личностный результат

По плану

По факту

Числа от 1 до 1000. Арифметические действия.(11часов)

Нумерация. Счет предметов.

Разряды.

Знать четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Р.-Научиться контролировать свою деятельность.

П.-Поиск и выделение необходимой информации.

К.- Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов. Представления о значении математики для познания окружающего мира;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности.

01.09


Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях.

Знать четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.


Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.

Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

05.09


Сложение и вычитание трёхзначных чисел.


Знать названий чисел при сложении и вычитании, связь между результатами и компонентами этих действий. Знать основные свойства арифметических действий.

Р.-Научиться контролировать свою деятельность.

П.-Уметь формулировать правило.

К.- Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

06.09


Сложение нескольких слагаемых.

Знать разные способы нахождения суммы нескольких слагаемых.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.

07.09


Вычитание вида

903-574

Владеть письменными приемами вычитания трехзначных чисел.

Р.-Научиться контролировать свою деятельность.

П.-Уметь формулировать правило.

К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Представления о значении математики для познания окружающего мира;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности.

08.09


Умножение на однозначное число.

Умножение вида

216 х 4.

Владеть письменными приемами умножения трехзначного числа на однозначное.

Р.-Научиться контролировать свою деятельность.

П.-Уметь формулировать правило.

К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.

12.09


Диагностическая работа

Знать свойства арифметических действий вида


Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

13.09


Деление вида 876 : 3.

Владеть письменными приемами деления трехзначного числа на однозначное.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

14.09


Деление вида 825 : 3.


Владеть письменными приемами деления трехзначного числа на однозначное. Владеть приемом решения текстовых задач. Уметь решать задачи нанахождение P и S прямоугольника.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности,умение организовать рабочее место.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

15.09


Деление. Диагонали прямоугольника, их свойства.

Уметь распознавать и изображать геометрические фигуры. Знать определение «диагональ прямоугольника», называть свойства диагоналей.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

19.09


Контрольная работа № 1 по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление»

Уметь применять знания, координировать свои действия.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

20.09


Числа, которые больше 1000. Нумерация.(9 часов)

Работа над ошибками. Класс единиц и класс тысяч.

Познакомиться с новая счетная единица - тысяча.

Называть разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

21.09


Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел

Познакомиться с новая счетная единица - тысяча.

Называть разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Уметь записывать многозначные числа.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Представления о значении математики для познания окружающего мира;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности.

22.09


Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Научиться представлять многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

26.09


Увеличение (уменьшение) числа

в 10, 100, 1000 раз.

Сравнение чисел.

Уметь устанавливать связь между компонентами и результатами действий. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

27.09


Выделение в числе общего количества единиц любого разряда


Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000. Владеть письменными приемами вычитания трехзначных чисел.

Р.-Научиться контролировать свою деятельность,умение организовать рабочее место.

П.-Выполнять задания на основе схем.

К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

28.09


Класс миллионов. Класс миллиардов. Закрепление по теме: «Нумерация»

Знать образование, запись чисел из единиц III и IV классов. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000.

Р.-Научиться контролировать свою деятельность.

П.-Уметь формулировать правило.

К.-Взаимодействовать с учителем.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

29.09


Луч. Числовой луч.

Знать определения «Луч», «Числовой луч». Распознавать луч, отрезок, прямую. Уметь изображать.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Представления о значении математики для познания окружающего мира;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности.

03.10


Угол. Виды углов. Построение прямого угла.

Научиться распознавать виды углов. Овладеть приемом построения прямого угла.

Владеть письменными приемами вычитания трехзначных чисел.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.

04.10


Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел больше 1000»

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.

05.10


Числа, которые больше 1000. Величины (15 часов)

Работа над ошибками. Единицы длины. Километр.

Знать единицы длины, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами. Научиться переводить одну единицу длины в другую.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Представления о значении математики для познания окружающего мира;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности.

06.10


Закрепление по теме: «Величины»

Уметь заменять мелкие единицы длины крупными, а крупные –мелкими. Знать единицы длины, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами. Применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

Р.-Научиться контролировать свою деятельность, умение организовать рабочее место.

П.-Уметь формулировать правило.

К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.

10.10


Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

Знать единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Общепринятые обозначения. Применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

11.10


Ар (сотка). Гектар.


Знать единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар. Соотношения между ними. Общепринятые обозначения.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Представления о значении математики для познания окружающего мира;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности.

12.10


Таблица единиц площади.

Знать единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Общепринятые обозначения. Применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

Р.-Научиться контролировать свою деятельность,умение организовать рабочее место.

П.-Уметь формулировать правило.

К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

13.10


Измерение площади фигур с помощью палетки.

Научиться новому способу нахождения площади фигуры различной формы с помощью палетки. Применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.

17.10


Нахождение нескольких долей целого.

Нахождение целого по его части.

Научиться находить долю от числа, число по доле. Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Р.-Научиться контролировать свою деятельность.

П.-Уметь формулировать правило.

К.-Взаимодействие с учителем.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

18.10


Контрольная работа №3 по теме «Величины».

Научиться находить долю от числа, число по доле. Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Р.-Научиться контролировать свою деятельность.

П.-Выполнять задания на основе рисунков и схем.

К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.

19.10


Нахождение нескольких долей целого.

Нахождение целого по его части

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.

20.10


Работа над ошибками. Единицы массы.

Тонна. Центнер

Знать единицы массы, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами. Научиться переводить одну единицу массы в другую.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

24.10


Таблица единиц массы.

Научиться переводить одну единицу массы в другую. Решать текстовые задачи в три действия.

Р.-Научиться контролировать свою деятельность.

П.-Уметь формулировать правило.

К.- Взаимодействие с учителем.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

25.10


Единицы времени.

Знать единицы времени, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами. Научиться переводить одну единицу времени в другую. Использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году.

Р.-Научиться контролировать свою деятельность.

П. -Проводить сравнение.

К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.

26.10


24-часовое исчисление времени суток. Решение задач

использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году.

Р.-Научиться контролировать свою деятельность.

П.-Уметь формулировать правило.

К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Представления о значении математики для познания окружающего мира;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности.

27.10


Единицы времени – секунда, век.


Использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году.

Р.-Научиться контролировать свою деятельность.

П.-Уметь формулировать правило.

К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

07.11


Таблица единиц времени. Закрепление изученного.

Знать единицы времени, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами. Научиться переводить одну единицу времени в другую.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности,умение организовать рабочее место.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

08.11


Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (9 часов)

Письменные приёмы сложения и вычитания.

Научиться письменному приёму сложения и вычитания. Взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

09.11


Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов


Научиться приёму письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Строить логическую цепь рассуждения.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.

10.11


Решение уравнений

Научиться нахождению неизвестного слагаемого в усложнённых уравнениях.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.

14.11


Решение уравнений

Научиться решать уравнения на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

15.11


Решение задач на нахождение массы.

Научиться применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами массы.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.

16.11


Сложение и вычитание значений величин.

Научиться письменному приёму сложения и вычитания величин. Работать по алгоритму.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

17.11


Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Научиться решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Р.-Научиться контролировать свою деятельность.

П.-Строить логическую цепь рассуждения.

К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.

21.11


Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

22.11


Работа над ошибками.

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание».

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.

23.11


Числа, которые больше 1000.Умножение и деление (80 часов)

Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0.

Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число).

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Строить логическую цепь рассуждения.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

24.11


Письменные приемы умножения вида

5432 х 3.

Научиться приёму письменного умножения многозначного числа на однозначное. Решать текстове задачи с многозначными числами.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.

28.11


Письменные приемы умножения вида

4037 х 4.

Научиться приёму письменного умножения, когда в записи первого множителя есть нули. Решать текстове задачи с многозначными числами.

Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

П.-Работать с дополнительными текстами и задачами;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

29.11


Умножение чисел, оканчивающихся нулями.


Научиться приёму умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число. Решать текстове задачи с многозначными числами.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Строить логическую цепь рассуждения.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.


Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.

30.11


Решение уравнений

Научиться решать уравнения усложненного вида. Решать текстове задачи с многозначными числами.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Строить логическую цепь рассуждения.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Представления о значении математики для познания окружающего мира;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности.

01.12


Деление многозначного числа на однозначное.

Находить значение выражения с разными и несколькими арифметическими действиями. Решать текстове задачи с многозначными числами.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и Ататочные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам Атематики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

05.12


Деление многозначного числа на однозначное

Научиться письменному приёму деления многозначных чисел на однозначные числа. Решать текстове задачи с многозначными числами.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

06.12


Контрольная работа№5 по теме «Умножение и деление многозначных чисел»

Закрепить умение решать задачи в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз. Находить значение выражения с разными и несколькими арифметическими действиями.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Строить логическую цепь рассуждения.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

07.12


Работа над ошибками Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

08.12


Решение уравнений

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами. Решать уравнения усложненного вида.


Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Строить логическую цепь рассуждения.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Представления о значении математики для познания окружающего мира;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности.

12.12


Задачи на пропорциональное деление.

Научиться решать задачи на пропорциональное деление. Находить значение выражения с разными и несколькими арифметическими действиями.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Строить логическую цепь рассуждения.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.

Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

13.12


Деление многозначных чисел (в записи частного нули).

Научиться делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули в середине и в конце. Решать текстове задачи с многозначными числами.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

14.12


Деление многозначных чисел (в записи частного нули).

Научиться делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули в середине и в конце. Решать текстовые задачи с многозначными числами.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.

15.12


Деление многозначных чисел (в записи частного нули).

Научиться делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули в середине и в конце. Решать текстовые задачи с многозначными числами.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Строить логическую цепь рассуждения.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

19.12


Решение задач. Закрепление по теме «Умножение и деление».

Решать текстовые задачи с многозначными числами.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

20.12


Среднее арифметическое.

Решать текстовые задачи с многозначными числами.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Строить логическую цепь рассуждения.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

21.12


Среднее арифметическое.

Решать текстовые задачи с многозначными числами.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

22.12


Понятие скорости. Единицы скорости.

Установить связь между величинами скорость, время, расстояние. Применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами скорость, время, расстояние.

Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

П.-Работать с дополнительными текстами и задачами;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

26.12


Связи между скоростью, временем и расстоянием.

Установить связь между величинами скорость, время, расстояние. Применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами скорость, время, расстояние.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.

27.12


Контрольная работа№6 по теме «Решение задач на движение»

Установить связь между величинами скорость, время, расстояние. Научиться решению текстовых задач знание изученных связей между величинами скорость, время, расстояние.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

28.12


Связи между скоростью, временем и расстоянием.

Установить связь между величинами скорость, время, расстояние. Научиться решению текстовых задач знание изученных связей между величинами скорость, время, расстояние.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

29.12


Закрепление по теме «Умножение и деление»

Решать текстовых задач знание изученных связей между величинами скорость, время, расстояние. Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

11.01


Связи между скоростью, временем и расстоянием.

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

12.01


Решение задач.

Решать текстове задачи с многозначными числами. Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

16.01


Виды треугольников (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный)

Научиться распознавать и изображать данные геометрические фигуры. Обозначать треугольники римскими буквами.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Представления о значении математики для познания окружающего мира;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности.

17.01


Виды треугольников (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный)

Научиться распознавать и изображать данные геометрические фигуры. Обозначать треугольники римскими буквами.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

18.01


Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.

Научиться построением прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге. Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

19.01


Умножение числа на произведение.

Научиться приему умножения числа на произведение.

Решать текстове задачи в 3-4 действия.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.- Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

23.01


Письменное умножение в случаях вида 243 х 20, 532 х 300.

Научиться письменному приему умножения на круглые числа.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

24.01


Закрепление по теме «Умножение и деление»

Научиться письменному приему умножения на круглые числа.

Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

П.-Работать с дополнительными текстами и задачами;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.

25.01


Умножение вида 7600 х 40.


Научиться письменному приему умножения на круглые числа.

Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

26.01


Решение задач на встречное движение.

Научиться решению задач на встречное движение. Уметь решать простые и составные задачи, используя знание связи между величинами – скоростью, временем и расстоянием.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

30.01


Перестановка и группировка множителей.

Научиться перестановке и группировке множителей.

Решать задачи на встречное движение.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

31.01


Закрепление по теме «Умножение и деление»

Научиться перестановке и группировке множителей.

Решать задачи на встречное движение.

Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

П.-Работать с дополнительными текстами и задачами;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

01.02


Закрепление по теме «Умножение и деление»

Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Решать текстове задачи в 2-3 действия.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Представления о значении математики для познания окружающего мира;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности.

02.02


Деление числа на произведение.

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

06.02


Контрольная работа №7 по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами. Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Решать текстове задачи в 2-3 действия.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.- Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

07.02


Работа над ошибками. Устные приёмы деления в случаях вида 600: 20, 5600 : 800.

Научиться выполнению устного приёма деления круглых чисел, основанного на табличных случаях деления.

Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

П.-Работать с дополнительными текстами и задачами;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

08.02


Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Научиться выполнять делением с остатком на 10, 100, 1000. Решать уравнения усложненного вида.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

09.02


Решение задач на движение в противоположных направлениях.

Научиться решению задач на движение в противоположных направлениях.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

13.02


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Знать приемы и письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, и уметь объяснять эти приемы.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов

14.02


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Знать приемы устного и письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, и уметь объяснять эти приемы

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

15.02


Решение задач на движение в противоположных направлениях.

Уметь решать задачи на движение в противоположных направлениях, выполняя при этом соответствующие чертежи.


Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов

16.02


Решение задач на движение в противоположных направлениях.

Уметь решать задачи на движение в противоположных направлениях, выполняя при этом соответствующие чертежи.


Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-адавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

20.02


Контрольная работа №8 по теме: «Скорость, время, расстояние».

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами.

Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

П.-Работать с дополнительными текстами и задачами;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов

21.02


Работа над ошибками. Умножение числа на сумму.

Знать свойство умножения числа на сумму; уметь его формулировать и применять в вычислениях.


Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Представления о значении математики для познания окружающего мира;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности.

22.02


Устные приёмы умножения в случаях вида 12 х 15, 40 х 32.

Знать свойство умножения числа на сумму; уметь его формулировать и применять в вычислениях.


Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.- Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

27.02


Письменное умножение на двузначное число.

Знать приемы письменного умножения на двузначные числа; уметь обосновать прием, опираясь на свойство умножения числа на сумму; уметь достаточно быстро умножать на двузначное число.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

28.02


Письменное умножение на двузначное число.

Знать приемы письменного умножения на двузначные числа; уметь обосновать прием, опираясь на свойство умножения числа на сумму; уметь достаточно быстро умножать на двузначное число.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов

01.03


Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

Научиться решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям.

Уметь достаточно быстро умножать на двузначное число.

Р.- Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.- Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

02.03


Контрольная работа№9 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

Знать приемы устного и письменного умножения на двузначные числа, деления на круглые и однозначные числа; уметь достаточно быстро выполнять вычисления.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

06.03


Закрепление по теме «Умножение и деление»

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

07.03


Работа над ошибками. Закрепление по теме «Умножение и деление».

Знать приемы устного письменного умножения на двузначные числа, деления на круглые и однозначные числа; уметь достаточно быстро выполнять вычисления.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

09.03


Умножение на трёхзначное число.

Знать приемы устного и письменного умножения на двузначные и трехзначные числа; уметь обосновать прием, опираясь на свойство умножения числа на сумму; уметь достаточно быстро умножать на двузначное число.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.- Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

13.03


Умножение на трёхзначное число.

Знать приемы устного и письменного умножения на двузначные и трехзначные числа; уметь обосновать прием, опираясь на свойство умножения числа на сумму; уметь достаточно быстро умножать на двузначное число.


Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

П.-Работать с дополнительными текстами и задачами;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

14.03


Письменное деление вида 492 : 82

Знать прием письменного деления многозначных чисел на двузначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

15.03


Деление с остатком на двузначное число.

Знать прием письменного деления многозначных чисел на двузначные с остатком; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

16.03


Закрепление по теме «Умножение и деление»

Знать приемы устного и письменного умножения на двузначные и трехзначные числа, деления на двузначные; уметь обосновать прием, опираясь на свойство умножения числа на сумму; уметь достаточно быстро умножать на двузначное число.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов

20.03


Деление на двузначное число.

Научиться приему письменного деления многозначных чисел на двузначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема.


Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

21.03


Деление на двузначное число.

Научиться приему письменного деления многозначных чисел на двузначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов

22.03


Закрепление по теме «Умножение и деление»

Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Решать текстове задачи в 2-3 действия.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-адавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

23.03


Закрепление по теме «Умножение и деление»

Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Решать текстове задачи в 2-3 действия.

Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

П.-Работать с дополнительными текстами и задачами;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов

03.04


Деление на двузначное число (при двузначном частном).

Владеть твердым навыком письменного деления на двузначное число.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.- Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

04.04


Закрепление по теме «Умножение и деление»

Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Решать текстове задачи в 2-3 действия.

Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

П.-Работать с дополнительными текстами и задачами;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

05.04


Деление на трехзначное число.

Научиться приему письменного деления многозначных чисел на двузначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

06.04


Деление на трехзначное число

Научиться приему письменного деления многозначных чисел на двузначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

10.04


Проверка умножения делением

Уметь выполнять проверку деления и умножения.


Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов

11.04


Контрольная работа №10 по теме «Деление на двузначное число»

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

12.04


Работа над ошибками. Деление на трёхзначное число.

Уметь выполнять проверку деления и умножения.


Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов

13.04


Деление на трёхзначное число.

Научиться приему письменного деления многозначных чисел на трехзначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-адавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

17.04


Деление с остатком.

Научиться приему письменного деления многозначных чисел на трехзначные с остатком; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема.

Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

П.-Работать с дополнительными текстами и задачами;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов

18.04


Контрольная работа№11 по теме «Деление на трехзначное число»

Уметь выполнять проверку деления и умножения.

Решать текстовые задачи в 3-4 действия. Решать логические задачи.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.- Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

19.04


Проверка умножения делением.

Уметь выполнять проверку деления и умножения.

Решать текстове задачи в 3-4 действия. Решать логические задачи.

Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

П.-Работать с дополнительными текстами и задачами;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

20.04


Проверка умножения делением.

Уметь выполнять проверку деления и умножения.

Решать текстове задачи в 3-4 действия. Решать логические задачи.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

24.04


Проверка умножения делением.

Уметь выполнять проверку деления и умножения.

Решать текстове задачи в 3-4 действия. Решать логические задачи.

Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

П.-Работать с дополнительными текстами и задачами;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

25.04


Закрепление по теме «Умножение и деление»

Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на трехзначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема.

Решать текстове задачи в 3-4 действия. Решать логические задачи.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

26.04


Закрепление по теме «Умножение и деление»

Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на трехзначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема.

Решать текстове задачи в 3-4 действия. Решать логические задачи.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов

27.04


Закрепление по теме «Умножение и деление»

Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на трехзначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема.

Решать текстове задачи в 3-4 действия. Решать логические задачи.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов

03.05


Деление на трёхзначное число.

Научиться приему письменного деления многозначных чисел на трехзначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-адавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

04.05


Деление на трёхзначное число.

Научиться приему письменного деления многозначных чисел на трехзначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-адавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

08.05


Систематизация и обобщение всего изученного (12 часов)

Закрепление по теме «Умножение и деление»

Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на трехзначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема.

Решать текстове задачи в 3-4 действия. Решать логические задачи.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов

10.05


Закрепление по теме «Умножение и деление»

Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на трехзначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема.

Решать текстове задачи в 3-4 действия. Решать логические задачи.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

11.05


Закрепление по теме «Умножение и деление». Работа над ошибками.

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов

15.05


Итоговая контрольная работа№12 «Решение задач и примеров».

Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на трехзначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема.

Решать текстове задачи в 3-4 действия. Решать логические задачи.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-адавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

16.05


Повторение по теме «Нумерация»

Знать название классов. Уметь составлять многозначные числа из единиц разных классов и наоборот, заменять число суммой чисел разных классов, уметь на этой основе читать и записывать любые числа в пределах миллиарда.


Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

П.-Работать с дополнительными текстами и задачами;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов

17.05


Повторение по теме «Уравнение»

Решать уравнений вида

6 × х = 429 + 120,

х - 18 = 270- 50,

360 : х – 630 : 7

на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.- Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

18.05


Повторение по теме «Арифметические действия»


Знать четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих несколько действий со скобками. Письменные приемы вычислений.

Р.-Осуществлять пошаговый контроль

П.-Работать с текстами и задачами;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

22.05


Повторение по теме «Сложение и вычитание».

Владеть приемом письменного и устного сложения и вычитания многозначных чисел. Решать текстовые и логические задачи.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

23.05


Повторение «Умножение и деление».

Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа. Решать текстовые и логические задачи.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

24.05


Повторение по теме «Правила о порядке выполнения действий».

Знать четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих несколько действий со скобками. Письменные приемы вычислений.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов

25.05


  1. -

  2. -

Повторение по теме «Величины».

Знать единицы длины, массы и времени, закрепить наглядные представления о каждой единице, а также усвоить соотношение между всеми изученными единицами каждой из величин, то есть знать таблицы единиц и уметь их применять при решении практических и учебных задач.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

29.05

30.05




6