СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 4 часа в неделю.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Михайловская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО Руководитель методического объединения учителей начальных классов _______/Е.В.Турубара подпись инициалы, фамилия Протокол № 1 заседания МО от 28 августа 2017 г. |
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Михайловская средняя школа» __________ Е.В.Запорожец подпись инициалы, фамилия от 29 августа 2017 г. |
| УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Михайловская средняя школа» ___________ Т.Ф.Полникова подпись инициалы, фамилия Приказ № ___________ от 31 августа 2017 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет Математика
Учитель Дьякова Екатерина Игоревна
Ф.И.О. учителя-разработчика
Класс 4
2017/2018 учебный год
Количество часов:
Всего 136 ч.; в неделю 4 ч.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы: Е.И.Дьякова. Рабочая программа по математике для 4 класса (утверждена приказом по школе от 31.08.2017 г. №______ )
Ф.И.О. учителя-разработчика, реквизиты утверждения рабочей программы
Михайловка, 2017
№ | Тема урока | Планируемые результаты освоения учебного предмета | Дата | ||||||||||||||||
Предметные результаты | УУД (регулятивныеР, познавательныеП, коммуникативные-К) | Личностный результат | По плану | По факту | |||||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Арифметические действия.(11часов) | |||||||||||||||||||
| Нумерация. Счет предметов. Разряды. | Знать четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений. | Р.-Научиться контролировать свою деятельность. П.-Поиск и выделение необходимой информации. К.- Задавать вопросы, обращаться за помощью. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Представления о значении математики для познания окружающего мира; первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности. | 01.09 |
| |||||||||||||
| Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях. | Знать четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.
| Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | 05.09 |
| |||||||||||||
| Сложение и вычитание трёхзначных чисел.
| Знать названий чисел при сложении и вычитании, связь между результатами и компонентами этих действий. Знать основные свойства арифметических действий. | Р.-Научиться контролировать свою деятельность. П.-Уметь формулировать правило. К.- Задавать вопросы, обращаться за помощью. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 06.09 |
| |||||||||||||
| Сложение нескольких слагаемых. | Знать разные способы нахождения суммы нескольких слагаемых. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 07.09 |
| |||||||||||||
| Вычитание вида 903-574 | Владеть письменными приемами вычитания трехзначных чисел. | Р.-Научиться контролировать свою деятельность. П.-Уметь формулировать правило. К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Представления о значении математики для познания окружающего мира; первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности. | 08.09 |
| |||||||||||||
| Умножение на однозначное число. Умножение вида 216 х 4. | Владеть письменными приемами умножения трехзначного числа на однозначное. | Р.-Научиться контролировать свою деятельность. П.-Уметь формулировать правило. К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 12.09 |
| |||||||||||||
| Диагностическая работа | Знать свойства арифметических действий вида
| Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | 13.09 |
| |||||||||||||
| Деление вида 876 : 3. | Владеть письменными приемами деления трехзначного числа на однозначное. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | 14.09 |
| |||||||||||||
| Деление вида 825 : 3.
| Владеть письменными приемами деления трехзначного числа на однозначное. Владеть приемом решения текстовых задач. Уметь решать задачи нанахождение P и S прямоугольника. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности,умение организовать рабочее место. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | 15.09 |
| |||||||||||||
| Деление. Диагонали прямоугольника, их свойства. | Уметь распознавать и изображать геометрические фигуры. Знать определение «диагональ прямоугольника», называть свойства диагоналей. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 19.09 |
| |||||||||||||
| Контрольная работа № 1 по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление» | Уметь применять знания, координировать свои действия. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 20.09 |
| |||||||||||||
Числа, которые больше 1000. Нумерация.(9 часов) | |||||||||||||||||||
| Работа над ошибками. Класс единиц и класс тысяч. | Познакомиться с новая счетная единица - тысяча. Называть разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | 21.09 |
| |||||||||||||
| Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел | Познакомиться с новая счетная единица - тысяча. Называть разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Уметь записывать многозначные числа. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Представления о значении математики для познания окружающего мира; первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности. | 22.09 |
| |||||||||||||
| Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Научиться представлять многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 26.09 |
| |||||||||||||
| Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Сравнение чисел. | Уметь устанавливать связь между компонентами и результатами действий. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | 27.09 |
| |||||||||||||
| Выделение в числе общего количества единиц любого разряда
| Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000. Владеть письменными приемами вычитания трехзначных чисел. | Р.-Научиться контролировать свою деятельность,умение организовать рабочее место. П.-Выполнять задания на основе схем. К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | 28.09 |
| |||||||||||||
| Класс миллионов. Класс миллиардов. Закрепление по теме: «Нумерация» | Знать образование, запись чисел из единиц III и IV классов. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000. | Р.-Научиться контролировать свою деятельность. П.-Уметь формулировать правило. К.-Взаимодействовать с учителем. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | 29.09 |
| |||||||||||||
| Луч. Числовой луч. | Знать определения «Луч», «Числовой луч». Распознавать луч, отрезок, прямую. Уметь изображать. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Представления о значении математики для познания окружающего мира; первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности. | 03.10 |
| |||||||||||||
| Угол. Виды углов. Построение прямого угла. | Научиться распознавать виды углов. Овладеть приемом построения прямого угла. Владеть письменными приемами вычитания трехзначных чисел. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 04.10 |
| |||||||||||||
| Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел больше 1000» | Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 05.10 |
| |||||||||||||
Числа, которые больше 1000. Величины (15 часов) | |||||||||||||||||||
| Работа над ошибками. Единицы длины. Километр. | Знать единицы длины, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами. Научиться переводить одну единицу длины в другую. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Представления о значении математики для познания окружающего мира; первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности. | 06.10 |
| |||||||||||||
| Закрепление по теме: «Величины» | Уметь заменять мелкие единицы длины крупными, а крупные –мелкими. Знать единицы длины, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами. Применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами. | Р.-Научиться контролировать свою деятельность, умение организовать рабочее место. П.-Уметь формулировать правило. К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 10.10 |
| |||||||||||||
| Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | Знать единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Общепринятые обозначения. Применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | 11.10 |
| |||||||||||||
| Ар (сотка). Гектар.
| Знать единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар. Соотношения между ними. Общепринятые обозначения. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Представления о значении математики для познания окружающего мира; первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности. | 12.10 |
| |||||||||||||
| Таблица единиц площади. | Знать единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Общепринятые обозначения. Применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами. | Р.-Научиться контролировать свою деятельность,умение организовать рабочее место. П.-Уметь формулировать правило. К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 13.10 |
| |||||||||||||
| Измерение площади фигур с помощью палетки. | Научиться новому способу нахождения площади фигуры различной формы с помощью палетки. Применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 17.10 |
| |||||||||||||
| Нахождение нескольких долей целого. Нахождение целого по его части. | Научиться находить долю от числа, число по доле. Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. | Р.-Научиться контролировать свою деятельность. П.-Уметь формулировать правило. К.-Взаимодействие с учителем. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | 18.10 |
| |||||||||||||
| Контрольная работа №3 по теме «Величины». | Научиться находить долю от числа, число по доле. Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. | Р.-Научиться контролировать свою деятельность. П.-Выполнять задания на основе рисунков и схем. К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 19.10 |
| |||||||||||||
| Нахождение нескольких долей целого. Нахождение целого по его части | Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 20.10 |
| |||||||||||||
| Работа над ошибками. Единицы массы. Тонна. Центнер | Знать единицы массы, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами. Научиться переводить одну единицу массы в другую. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | 24.10 |
| |||||||||||||
| Таблица единиц массы. | Научиться переводить одну единицу массы в другую. Решать текстовые задачи в три действия. | Р.-Научиться контролировать свою деятельность. П.-Уметь формулировать правило. К.- Взаимодействие с учителем. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 25.10 |
| |||||||||||||
| Единицы времени. | Знать единицы времени, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами. Научиться переводить одну единицу времени в другую. Использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году. | Р.-Научиться контролировать свою деятельность. П. -Проводить сравнение. К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 26.10 |
| |||||||||||||
| 24-часовое исчисление времени суток. Решение задач | использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году. | Р.-Научиться контролировать свою деятельность. П.-Уметь формулировать правило. К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Представления о значении математики для познания окружающего мира; первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности. | 27.10 |
| |||||||||||||
| Единицы времени – секунда, век.
| Использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году. | Р.-Научиться контролировать свою деятельность. П.-Уметь формулировать правило. К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. | 07.11 |
| |||||||||||||
| Таблица единиц времени. Закрепление изученного. | Знать единицы времени, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами. Научиться переводить одну единицу времени в другую. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности,умение организовать рабочее место. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | 08.11 |
| |||||||||||||
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (9 часов) | |||||||||||||||||||
| Письменные приёмы сложения и вычитания. | Научиться письменному приёму сложения и вычитания. Взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 09.11 |
| |||||||||||||
| Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов
| Научиться приёму письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Строить логическую цепь рассуждения. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 10.11 |
| |||||||||||||
| Решение уравнений | Научиться нахождению неизвестного слагаемого в усложнённых уравнениях. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 14.11 |
| |||||||||||||
| Решение уравнений | Научиться решать уравнения на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. | 15.11 |
| |||||||||||||
| Решение задач на нахождение массы. | Научиться применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами массы. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 16.11 |
| |||||||||||||
| Сложение и вычитание значений величин. | Научиться письменному приёму сложения и вычитания величин. Работать по алгоритму. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 17.11 |
| |||||||||||||
| Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | Научиться решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | Р.-Научиться контролировать свою деятельность. П.-Строить логическую цепь рассуждения. К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 21.11 |
| |||||||||||||
| Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». | Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | 22.11 |
| |||||||||||||
| Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Сложение и вычитание». | Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами. | Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 23.11 |
| |||||||||||||
Числа, которые больше 1000.Умножение и деление (80 часов) | |||||||||||||||||||
| Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0. | Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число). | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Строить логическую цепь рассуждения. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | 24.11 |
| |||||||||||||
| Письменные приемы умножения вида 5432 х 3. | Научиться приёму письменного умножения многозначного числа на однозначное. Решать текстове задачи с многозначными числами. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 28.11 |
| |||||||||||||
| Письменные приемы умножения вида 4037 х 4. | Научиться приёму письменного умножения, когда в записи первого множителя есть нули. Решать текстове задачи с многозначными числами. | Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. П.-Работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | 29.11 |
| |||||||||||||
| Умножение чисел, оканчивающихся нулями.
| Научиться приёму умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число. Решать текстове задачи с многозначными числами. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Строить логическую цепь рассуждения. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
| Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 30.11 |
| |||||||||||||
| Решение уравнений | Научиться решать уравнения усложненного вида. Решать текстове задачи с многозначными числами. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Строить логическую цепь рассуждения. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Представления о значении математики для познания окружающего мира; первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности. | 01.12 |
| |||||||||||||
| Деление многозначного числа на однозначное. | Находить значение выражения с разными и несколькими арифметическими действиями. Решать текстове задачи с многозначными числами. | Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и Ататочные признаки. К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам Атематики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | 05.12 |
| |||||||||||||
| Деление многозначного числа на однозначное | Научиться письменному приёму деления многозначных чисел на однозначные числа. Решать текстове задачи с многозначными числами. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | 06.12 |
| |||||||||||||
| Контрольная работа№5 по теме «Умножение и деление многозначных чисел» | Закрепить умение решать задачи в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз. Находить значение выражения с разными и несколькими арифметическими действиями. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Строить логическую цепь рассуждения. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | 07.12 |
| |||||||||||||
| Работа над ошибками Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | 08.12 |
| |||||||||||||
| Решение уравнений | Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами. Решать уравнения усложненного вида.
| Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Строить логическую цепь рассуждения. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Представления о значении математики для познания окружающего мира; первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности. | 12.12 |
| |||||||||||||
| Задачи на пропорциональное деление. | Научиться решать задачи на пропорциональное деление. Находить значение выражения с разными и несколькими арифметическими действиями. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Строить логическую цепь рассуждения. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | 13.12 |
| |||||||||||||
| Деление многозначных чисел (в записи частного нули). | Научиться делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули в середине и в конце. Решать текстове задачи с многозначными числами. | Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 14.12 |
| |||||||||||||
| Деление многозначных чисел (в записи частного нули). | Научиться делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули в середине и в конце. Решать текстовые задачи с многозначными числами. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 15.12 |
| |||||||||||||
| Деление многозначных чисел (в записи частного нули). | Научиться делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули в середине и в конце. Решать текстовые задачи с многозначными числами. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Строить логическую цепь рассуждения. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | 19.12 |
| |||||||||||||
| Решение задач. Закрепление по теме «Умножение и деление». | Решать текстовые задачи с многозначными числами. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 20.12 |
| |||||||||||||
| Среднее арифметическое. | Решать текстовые задачи с многозначными числами. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Строить логическую цепь рассуждения. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 21.12 |
| |||||||||||||
| Среднее арифметическое. | Решать текстовые задачи с многозначными числами. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | 22.12 |
| |||||||||||||
| Понятие скорости. Единицы скорости. | Установить связь между величинами скорость, время, расстояние. Применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами скорость, время, расстояние. | Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. П.-Работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 26.12 |
| |||||||||||||
| Связи между скоростью, временем и расстоянием. | Установить связь между величинами скорость, время, расстояние. Применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами скорость, время, расстояние. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 27.12 |
| |||||||||||||
| Контрольная работа№6 по теме «Решение задач на движение» | Установить связь между величинами скорость, время, расстояние. Научиться решению текстовых задач знание изученных связей между величинами скорость, время, расстояние. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | 28.12 |
| |||||||||||||
| Связи между скоростью, временем и расстоянием. | Установить связь между величинами скорость, время, расстояние. Научиться решению текстовых задач знание изученных связей между величинами скорость, время, расстояние. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 29.12 |
| |||||||||||||
| Закрепление по теме «Умножение и деление» | Решать текстовых задач знание изученных связей между величинами скорость, время, расстояние. Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | 11.01 |
| |||||||||||||
| Связи между скоростью, временем и расстоянием. | Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | 12.01 |
| |||||||||||||
| Решение задач. | Решать текстове задачи с многозначными числами. Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | 16.01 |
| |||||||||||||
| Виды треугольников (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный) | Научиться распознавать и изображать данные геометрические фигуры. Обозначать треугольники римскими буквами. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Представления о значении математики для познания окружающего мира; первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности. | 17.01 |
| |||||||||||||
| Виды треугольников (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный) | Научиться распознавать и изображать данные геометрические фигуры. Обозначать треугольники римскими буквами. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | 18.01 |
| |||||||||||||
| Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге. | Научиться построением прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге. Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 19.01 |
| |||||||||||||
| Умножение числа на произведение. | Научиться приему умножения числа на произведение. Решать текстове задачи в 3-4 действия. | Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.- Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 23.01 |
| |||||||||||||
| Письменное умножение в случаях вида 243 х 20, 532 х 300. | Научиться письменному приему умножения на круглые числа. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | 24.01 |
| |||||||||||||
| Закрепление по теме «Умножение и деление» | Научиться письменному приему умножения на круглые числа. Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. | Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. П.-Работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 25.01 |
| |||||||||||||
| Умножение вида 7600 х 40.
| Научиться письменному приему умножения на круглые числа. Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 26.01 |
| |||||||||||||
| Решение задач на встречное движение. | Научиться решению задач на встречное движение. Уметь решать простые и составные задачи, используя знание связи между величинами – скоростью, временем и расстоянием. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | 30.01 |
| |||||||||||||
| Перестановка и группировка множителей. | Научиться перестановке и группировке множителей. Решать задачи на встречное движение. | Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | 31.01 |
| |||||||||||||
| Закрепление по теме «Умножение и деление» | Научиться перестановке и группировке множителей. Решать задачи на встречное движение. | Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. П.-Работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | 01.02 |
| |||||||||||||
| Закрепление по теме «Умножение и деление» | Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Решать текстове задачи в 2-3 действия. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Представления о значении математики для познания окружающего мира; первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности. | 02.02 |
| |||||||||||||
| Деление числа на произведение. | Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | 06.02 |
| |||||||||||||
| Контрольная работа №7 по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями» | Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами. Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Решать текстове задачи в 2-3 действия. | Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.- Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | 07.02 |
| |||||||||||||
| Работа над ошибками. Устные приёмы деления в случаях вида 600: 20, 5600 : 800. | Научиться выполнению устного приёма деления круглых чисел, основанного на табличных случаях деления. | Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. П.-Работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов.Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 08.02 |
| |||||||||||||
| Деление с остатком на 10, 100, 1000. | Научиться выполнять делением с остатком на 10, 100, 1000. Решать уравнения усложненного вида. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | 09.02 |
| |||||||||||||
| Решение задач на движение в противоположных направлениях. | Научиться решению задач на движение в противоположных направлениях. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | 13.02 |
| |||||||||||||
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Знать приемы и письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, и уметь объяснять эти приемы. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов | 14.02 |
| |||||||||||||
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Знать приемы устного и письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, и уметь объяснять эти приемы | Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | 15.02 |
| |||||||||||||
| Решение задач на движение в противоположных направлениях. | Уметь решать задачи на движение в противоположных направлениях, выполняя при этом соответствующие чертежи.
| Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов | 16.02 |
| |||||||||||||
| Решение задач на движение в противоположных направлениях. | Уметь решать задачи на движение в противоположных направлениях, выполняя при этом соответствующие чертежи.
| Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-адавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | 20.02 |
| |||||||||||||
| Контрольная работа №8 по теме: «Скорость, время, расстояние». | Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами. | Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. П.-Работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов | 21.02 |
| |||||||||||||
| Работа над ошибками. Умножение числа на сумму. | Знать свойство умножения числа на сумму; уметь его формулировать и применять в вычислениях.
| Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Представления о значении математики для познания окружающего мира; первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности. | 22.02 |
| |||||||||||||
| Устные приёмы умножения в случаях вида 12 х 15, 40 х 32. | Знать свойство умножения числа на сумму; уметь его формулировать и применять в вычислениях.
| Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.- Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | 27.02 |
| |||||||||||||
| Письменное умножение на двузначное число. | Знать приемы письменного умножения на двузначные числа; уметь обосновать прием, опираясь на свойство умножения числа на сумму; уметь достаточно быстро умножать на двузначное число. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 28.02 |
| |||||||||||||
| Письменное умножение на двузначное число. | Знать приемы письменного умножения на двузначные числа; уметь обосновать прием, опираясь на свойство умножения числа на сумму; уметь достаточно быстро умножать на двузначное число. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов | 01.03 |
| |||||||||||||
| Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. | Научиться решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. Уметь достаточно быстро умножать на двузначное число. | Р.- Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.- Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | 02.03 |
| |||||||||||||
| Контрольная работа№9 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | Знать приемы устного и письменного умножения на двузначные числа, деления на круглые и однозначные числа; уметь достаточно быстро выполнять вычисления. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 06.03 |
| |||||||||||||
| Закрепление по теме «Умножение и деление» | Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | 07.03 |
| |||||||||||||
| Работа над ошибками. Закрепление по теме «Умножение и деление». | Знать приемы устного письменного умножения на двузначные числа, деления на круглые и однозначные числа; уметь достаточно быстро выполнять вычисления. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | 09.03 |
| |||||||||||||
| Умножение на трёхзначное число. | Знать приемы устного и письменного умножения на двузначные и трехзначные числа; уметь обосновать прием, опираясь на свойство умножения числа на сумму; уметь достаточно быстро умножать на двузначное число. | Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.- Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | 13.03 |
| |||||||||||||
| Умножение на трёхзначное число. | Знать приемы устного и письменного умножения на двузначные и трехзначные числа; уметь обосновать прием, опираясь на свойство умножения числа на сумму; уметь достаточно быстро умножать на двузначное число.
| Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. П.-Работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов.Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 14.03 |
| |||||||||||||
| Письменное деление вида 492 : 82 | Знать прием письменного деления многозначных чисел на двузначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | 15.03 |
| |||||||||||||
| Деление с остатком на двузначное число. | Знать прием письменного деления многозначных чисел на двузначные с остатком; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | 16.03 |
| |||||||||||||
| Закрепление по теме «Умножение и деление» | Знать приемы устного и письменного умножения на двузначные и трехзначные числа, деления на двузначные; уметь обосновать прием, опираясь на свойство умножения числа на сумму; уметь достаточно быстро умножать на двузначное число. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов | 20.03 |
| |||||||||||||
| Деление на двузначное число. | Научиться приему письменного деления многозначных чисел на двузначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема.
| Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | 21.03 |
| |||||||||||||
| Деление на двузначное число. | Научиться приему письменного деления многозначных чисел на двузначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов | 22.03 |
| |||||||||||||
| Закрепление по теме «Умножение и деление» | Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Решать текстове задачи в 2-3 действия. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-адавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | 23.03 |
| |||||||||||||
| Закрепление по теме «Умножение и деление» | Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Решать текстове задачи в 2-3 действия. | Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. П.-Работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов | 03.04 |
| |||||||||||||
| Деление на двузначное число (при двузначном частном). | Владеть твердым навыком письменного деления на двузначное число. | Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.- Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | 04.04 |
| |||||||||||||
| Закрепление по теме «Умножение и деление» | Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Решать текстове задачи в 2-3 действия. | Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. П.-Работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов.Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 05.04 |
| |||||||||||||
| Деление на трехзначное число. | Научиться приему письменного деления многозначных чисел на двузначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | 06.04 |
| |||||||||||||
| Деление на трехзначное число | Научиться приему письменного деления многозначных чисел на двузначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | 10.04 |
| |||||||||||||
| Проверка умножения делением | Уметь выполнять проверку деления и умножения.
| Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов | 11.04 |
| |||||||||||||
| Контрольная работа №10 по теме «Деление на двузначное число» | Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами. | Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | 12.04 |
| |||||||||||||
| Работа над ошибками. Деление на трёхзначное число. | Уметь выполнять проверку деления и умножения.
| Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов | 13.04 |
| |||||||||||||
| Деление на трёхзначное число. | Научиться приему письменного деления многозначных чисел на трехзначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-адавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | 17.04 |
| |||||||||||||
| Деление с остатком. | Научиться приему письменного деления многозначных чисел на трехзначные с остатком; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема. | Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. П.-Работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов | 18.04 |
| |||||||||||||
| Контрольная работа№11 по теме «Деление на трехзначное число» | Уметь выполнять проверку деления и умножения. Решать текстовые задачи в 3-4 действия. Решать логические задачи. | Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.- Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | 19.04 |
| |||||||||||||
| Проверка умножения делением. | Уметь выполнять проверку деления и умножения. Решать текстове задачи в 3-4 действия. Решать логические задачи. | Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. П.-Работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов.Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 20.04 |
| |||||||||||||
| Проверка умножения делением. | Уметь выполнять проверку деления и умножения. Решать текстове задачи в 3-4 действия. Решать логические задачи. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | 24.04 |
| |||||||||||||
| Проверка умножения делением. | Уметь выполнять проверку деления и умножения. Решать текстове задачи в 3-4 действия. Решать логические задачи. | Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. П.-Работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов.Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 25.04 |
| |||||||||||||
| Закрепление по теме «Умножение и деление» | Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на трехзначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема. Решать текстове задачи в 3-4 действия. Решать логические задачи. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | 26.04 |
| |||||||||||||
| Закрепление по теме «Умножение и деление» | Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на трехзначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема. Решать текстове задачи в 3-4 действия. Решать логические задачи. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов | 27.04 |
| |||||||||||||
| Закрепление по теме «Умножение и деление» | Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на трехзначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема. Решать текстове задачи в 3-4 действия. Решать логические задачи. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов | 03.05 |
| |||||||||||||
| Деление на трёхзначное число. | Научиться приему письменного деления многозначных чисел на трехзначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-адавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | 04.05 |
| |||||||||||||
| Деление на трёхзначное число. | Научиться приему письменного деления многозначных чисел на трехзначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-адавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | 08.05 |
| |||||||||||||
Систематизация и обобщение всего изученного (12 часов) | |||||||||||||||||||
| Закрепление по теме «Умножение и деление» | Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на трехзначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема. Решать текстове задачи в 3-4 действия. Решать логические задачи. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | 10.05 |
| |||||||||||||
| Закрепление по теме «Умножение и деление» | Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на трехзначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема. Решать текстове задачи в 3-4 действия. Решать логические задачи. | Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | 11.05 |
| |||||||||||||
| Закрепление по теме «Умножение и деление». Работа над ошибками. | Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов | 15.05 |
| |||||||||||||
| Итоговая контрольная работа№12 «Решение задач и примеров». | Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на трехзначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема. Решать текстове задачи в 3-4 действия. Решать логические задачи. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-адавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | 16.05 |
| |||||||||||||
| Повторение по теме «Нумерация» | Знать название классов. Уметь составлять многозначные числа из единиц разных классов и наоборот, заменять число суммой чисел разных классов, уметь на этой основе читать и записывать любые числа в пределах миллиарда.
| Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. П.-Работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов | 17.05 |
| |||||||||||||
| Повторение по теме «Уравнение» | Решать уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. | Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.- Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | 18.05 |
| |||||||||||||
| Повторение по теме «Арифметические действия»
| Знать четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих несколько действий со скобками. Письменные приемы вычислений. | Р.-Осуществлять пошаговый контроль П.-Работать с текстами и задачами; пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 22.05 |
| |||||||||||||
| Повторение по теме «Сложение и вычитание». | Владеть приемом письменного и устного сложения и вычитания многозначных чисел. Решать текстовые и логические задачи. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. | 23.05 |
| |||||||||||||
| Повторение «Умножение и деление». | Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа. Решать текстовые и логические задачи. | Р.-Осуществлять контроль результата деятельности. П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | 24.05 |
| |||||||||||||
| Повторение по теме «Правила о порядке выполнения действий». | Знать четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих несколько действий со скобками. Письменные приемы вычислений. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов | 25.05 |
| |||||||||||||
- - | Повторение по теме «Величины». | Знать единицы длины, массы и времени, закрепить наглядные представления о каждой единице, а также усвоить соотношение между всеми изученными единицами каждой из величин, то есть знать таблицы единиц и уметь их применять при решении практических и учебных задач. | Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | 29.05 30.05 |
|
6