№ урока | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Сроки |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ. ПОВТОРЕНИЕ (14 часов) |
1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. Нахождение числа в натуральном ряду. | 1 | |
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 1 | |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. Вычисление суммы трёх слагаемых. | 1 | |
4 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. Сравнение выражений. | 1 | |
5 | Свойства умножения. Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные. Решение задач. | 1 | |
6 | Входная контрольная работа | 1 | |
7 | Алгоритм письменного деления трёхзначных чисел на однозначные. Проверка деления. | 1 | |
8 | Деление трёхзначных чисел на однозначные. Свойства деления числа на 1 и нуля на число. | 1 | |
9 | Приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число. Совершенствование вычислительных навыков. | 1 | |
10 | Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. Геометрические задачи. Проверочная работа | 1 | |
11 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. Сбор и представление данных. | 1 | |
12 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Арифметический диктант | 1 | |
13 | Взаимная проверка знаний. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Страничка для любознательных. | 1 | |
14 | Контрольная работа по теме «Повторение» | 1 | |
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000. Нумерация (11 ч) |
15 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Выделение количества сотен, десятков, единиц в числе. | 1 | |
16 | Чтение многозначных чисел. Совершенствование вычислительных навыков. | 1 | |
17 | Запись многозначных чисел. Выделение количества сотен, десятков, единиц в числе. | 1 | |
18 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Неравенства. Проверочная работа | 1 | |
19 | Сравнение многозначных чисел. Группировка числа по заданному признаку, нахождение нескольких вариантов группировки. | 1 | |
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Решение геометрических задач. | 1 | |
21 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Выражения с двумя переменными. | 1 | |
22 | Класс миллионов и класс миллиардов. Образование и запись чисел. Страничка для любознательных. | 1 | |
23 | Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | |
24 | Контрольная работа по теме «Нумерация» | 1 | |
25 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | 1 | |
ВЕЛИЧИНЫ (16 часов) |
26 | Единица длины – километр. Таблица единиц длины. Сравнение величин по их числовым значениям. | 1 | |
27 | Соотношение между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Арифметический диктант | 1 | |
28 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. Совершенствование вычислительных навыков. | 1 | |
29 | Таблица единиц площади. Сравнение величин, значений площадей равных фигур. | 1 | |
30 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | |
31 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Измерение площади с помощью палетки. Практическая работа | 1 | |
32 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Соотношение между единицами массы. | 1 | |
II ч 33 | Таблица единиц массы. Сравнение величин по их числовым значениям. | 1 | |
34 | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя. | 1 | |
35 | Единица времени – сутки. Определение времени по часам. Время от 0 до 24часов. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | |
36 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Виды углов в треугольнике. | 1 | |
37 | Единица времени – секунда. Выражение и сравнение единиц. | 1 | |
38 | Единица времени век. Таблица единиц времени. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | 1 | |
39 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
40 | Контрольная работа по теме «Величины» | 1 | |
41 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (11 часов) |
42 | Устные и письменные приёмы вычислений. Алгоритмы выполнения. Арифметический диктант | 1 | |
43 | Приёмы письменного вычитания для случаев вида: 8000-548, 62003-18032. | 1 | |
44 | Взаимосвязь чисел при сложении. Нахождение неизвестного слагаемого. Проверочная работа. | 1 | |
45 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | |
46 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | |
47 | Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий. | 1 | |
48 | Сложение и вычитание величин. | 1 | |
49 | Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме. | 1 | |
50 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
51 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 | |
52 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Страничка для любознательных. Задачи - расчеты. | 1 | |
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (74 часа) |
53 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | 1 | |
54 | Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число. | 1 | |
55 | Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019·7, 50801·4. | 1 | |
56 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | |
57 | Деление с числами 0 и 1. Приём письменного деления многозначного числа на однозначное. | 1 | |
58 | Прием письменного деления на однозначное число. Арифметический диктант | 1 | |
59 | Самостоятельная работа «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | |
60 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | 1 | |
61 | Контрольная работа за 2 четверть | 1 | |
62 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. | 1 | |
63 | Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. | 1 | |
IIIч 64 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | |
65 | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | |
66 | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | |
67 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
68 | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | |
69 | Скорость. Единицы скорости. | 1 | |
70 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | |
71 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначного числа на однозначное» | 1 | |
72 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости. | 1 | |
73 | Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. Арифметический диктант | 1 | |
74 | Умножение числа на произведение. | 1 | |
75 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | |
76 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | |
77 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | |
78 | Решение задач на встречное движение. Тест «Проверим себя и оценим свои результаты» | 1 | |
79 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | |
80 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
81 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
82 | Контрольная работа «Умножение чисел, оканчивающихся нулями». | 1 | |
83 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Деление числа на произведение. | 1 | |
84 | Деление числа на произведение. | 1 | |
85 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. Арифметический диктант | 1 | |
86 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | 1 | |
87 | Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | |
88 | Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. | 2 | |
89 | Решение задач на противоположное движение. | 1 | |
90 | Решение задач арифметическим способом. Закрепление приемов деления. | 1 | |
91 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проект «Математика вокруг нас». | 1 | |
92 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 1 | |
93 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму. | 1 | |
94 | Прием устного умножения на двузначное число. | 1 | |
95 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | |
96 | Письменное умножение на двузначное число. Проверочная работа | 1 | |
97 | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. Арифметический диктант | 1 | |
98 | Решение текстовых задач. Действия с именованными величинами. | 1 | |
99 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | |
100 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Приемы письменного умножения на трехзначное число. Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули. | 1 | |
101 | Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули. | 1 | |
102 | Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала. | 1 | |
IV ч 103 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
104 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
105 | Контрольная работа по теме «Умножение на трехзначное число» | 1 | |
106 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число. | 1 | |
107 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1 | |
108 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | |
109 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | |
110 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | |
111 | Письменное деление на двузначное число. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | |
112 | Решение задач. Закрепление пройденного. | 1 | |
113 | Прием письменного деления на двузначное число. | 1 | |
114 | Прием письменного деления на двузначное число. Арифметический диктант. | 1 | |
115 | Закрепление по теме «Письменное деление на двузначное число». | 1 | |
116 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
117 | Контрольная работа по теме «Деление многозначного числа на двузначное» | 1 | |
118 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число. | 1 | |
119 | Прием письменного деления на трехзначное число | 1 | |
120 | Прием письменного деления на трехзначное число. | 1 | |
121 | Прием письменного деления на трехзначное число. Проверочная работа | 1 | |
122 | Прием письменного деления на трехзначное число | 1 | |
123 | Проверка деления умножением. Закрепление. | 1 | |
124 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
125 | Повторение. Правила о порядке выполнения действий. Величины. | 1 | |
126 | Итоговая контрольная работа за год | 1 | |
127 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Закрепление по теме. | 1 | |
128 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» Арифметический диктант | 1 | |
129 | Повторение изученного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
130 | Повторение изученного. Комплексная работа. | 1 | |
131 | Повторение. Решение задач с разными величинами. | 1 | |
132 | Контрольная работа по теме «Повторение» | 1 | |
133 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение. Арифметические действия: умножение и деление. | 1 | |
134 | Повторение. Выражения и уравнения. | 1 | |
135 | Повторение. Геометрические фигуры. | 1 | |
136 | Обобщение и систематизация изученного материала. | 1 | |
ИТОГО | 136 часов |