СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс»



п\п


Тема урока


Тип урока

Кол. Часов/ Средства обучения


Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

СТР

Дата




Содержание урока

(Ученик должен знать)


Личностные УУД


Познавательные УУД


Коммуникативные УУД


Регулятивные УУД




Числа от 1 до 100. Нумерация. (18 часов)

1.

Числа от 1 до 20.

Комбинированный урок /УМК, ЭРО, интерактивная доска

Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц. Состав чисел.

Счет предметов.

Название и последовательность чисел от 1 до 20.

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100.

Знать:

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 20.



Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.


Сравнивать предметы по цвету, форме,

размеру;

-выделять свойства предметов;

- объединять предметы по цвету, форме, размеру.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач ;

-умение аргументировать свое предложение.

Принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

4


2.

Числа от 1 до 20.

Комбинированный урок /УМК, ЭРО, интерактивная доска

5


3.

Десятки. Счёт десятками до 100.

Комбинированный урок /УМК, ЭРО, интерактивная доска, презентация

6


4.

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

Комбинированный урок /УМК, ЭРО, интерактивная доска, презентация

Счет предметов. Название и последовательность чисел от 1 до 100.

Знать:

- последовательность чисел в пределах 100.

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.


Исследовать ситуации, требующие сравнения групп предметов;

-выражать в речи признаки сходства и различия.

Формировать собственное мнение и позицию.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

7


5.

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

Комбинированный урок /УМК, ЭРО, интерактивная доска

Счет предметов. Название и последовательность чисел от 1 до 100, таблица сложения.

Знать:

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 100.


Учиться работать по предложенному плану.

Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать предметы и их образы..

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

8


6.

Однозначные и двузначные числа.

Комбинированный урок /УМК, ЭРО, интерактивная доска

Запись двухзначных чисел и их сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков.

Знать:

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 100.


Отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя.

Умение:

- соответствие между порядковыми и количественными числительными;

-употреблять в речи наречия и числительные, указывающие на место предметов в ряду.

Умение договариваться , находить общее решение.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

9


7-8

Миллиметр.Конструирование коробочки для мелких предметов.

Комбинированный урок

2ч. /УМК, ЭРО, интерактивная доска, презентация

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними.

Уметь:

- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; - измерять длину заданного отрезка.


Отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя.

Умение:

- выделять свойства предметов;

- объединять предметы по цвету, форме, размеру.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


10-11


9

Контрольная работа №1»

Проверка знаний, умений и навыков по курсу математики за 1 класс/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Знать:

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 10.


Отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы ( задачи).

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность









10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня

Комбинированный урок /УМК, ЭРО, интерактивная доска, презентация

Классы и разряды. Таблица сложения.

Знать:

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 100.

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.


Умение:

- выделять признаки предметов;

- сравнивать группы предметов с помощью составления пар.

Исследовать ситуации, требующие сравнения групп предметов

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

12


11.

Метр. Таблица мер длины.

Комбинированный урок /УМК, ЭРО, интерактивная доска, презентация

Сравнение и упорядочение объектов по длине.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношение между ними.

Знать:

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 100.



Умение уравнивать предметы.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

13


12

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 - 5

Комбинированный урок /УМК, ЭРО, интерактивная доска

Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные, а знания десятичного состава чисел.

Знать:

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 100.


Учиться работать по предложенному плану

Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Сравнивать числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач ;

-умение аргументировать свое предложение

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности



14


13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

Комбинированный урок /УМК, ЭРО, интерактивная доска

Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные, а знания десятичного состава чисел.

Знать:

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 100.


Учиться работать по предложенному плану

Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Сравнивать числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

15


14

Единицы стоимости. Рубль.Копейка.

Комбинированный урок /УМК, ЭРО, интерактивная доска, презентация

Единицы стоимости. Состав монет, установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли - продажи».

Знать:

- единицы стоимости: копейка.

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.


Сравнивать числа.

Составлять модель числа

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач ;

-умение аргументировать свое предложение.

Принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале .


16-17





15

Странички для любознательных

Проверка знаний, умений и навыков по курсу математики /УМК, ЭРО,

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Знать:

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 10.


Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.


Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Умение договариваться , находить общее решение.

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

18-19


16

Что узнали. Чему научились

Комбинированный урок /УМК, ЭРО, интерактивная доска

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Знать:

- способы решения текстовых задач.

Учиться работать по предложенному плану

Умение различать, читать и записывать верные и неверные равенства;- сравнивать группы предметов.

Сравнивать числа.

Составлять модель числа. Сравнивать геометрические фигуры по форме, по величине.


Умение договариваться , находить общее решение.

Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

20-21


17

Контрольная работа № 2

Контроль ЗУН

Таблица сложения. Устные приемы вычислений с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Знать:

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 100.

Соотносить величины - сантиметр, миллиметр, рубль и копейку


Отличать новое знание ( умение) от уже известного с помощью учителя.

Умение:

- записывать числовые равенства и находить их значение;

- соотносить рисунки, рассказы и математические записи.

Умение договариваться , находить общее решение.

Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности.










18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

Комбинированный урок/

Таблица сложения. Устные приемы вычислений с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Знать:

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 100.

Соотносить величины - сантиметр, миллиметр, рубль и копейку


Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.


Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

24


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (47 часов)

19

Задачи, обратные данной

Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска, презентация

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Знать:

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 100.


Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Умение договариваться , находить общее решение.

Принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале .

26





20

Сумма и разность отрезков

Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска, презентация

Таблица сложения. Устные приемы вычислений с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Знать:

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 100.

Соотносить величины - сантиметр, миллиметр, рубль и копейку


Отличать новое знание ( умение) от уже известного с помощью учителя.

Умение:

- сравнивать и измерять длины отрезков с помощью мерок;

- пользоваться с циркулем для измерения отрезков.

Умение договариваться , находить общее решение.

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

27


21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

Комбинированный урок/УМК, ЭРО

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Знать:

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 100.

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

Умение пользоваться математической терминологией.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Учет разных мнений и умение обосновать собственное.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

28


22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Знать:

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 100.

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

Умение присчитывать по 1;

- обозначать число 3 цифрой 3;

- писать цифру 3;

- строить натуральный ряд чисел.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач ;

-умение аргументировать свое предложение.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

29


23

Закрепление изученного

Комбинированный урок/УМК, ЭРО

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Решение текстовых задач арифметическим способом


Адекватное понимание причин успешности – не успешности учебной деятельности.

Умение:

- записывать числовые равенства и находить их значение;

- соотносить рисунки, рассказы и математические записи.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

30


24

Единицы времени.Час. Минута.

Комбинированный урок/УМК, ЭРО, презентация

Единица времени.

Час. Минута. Соотношение между ними.

Уметь:

- решать задачи арифметическим способом; - определять время по часам; совершенствовать вычислительные навыки

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

Умение пользоваться математической терминологией.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале .

31


25

Длина ломаной.


Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Решение текстовых задач арифметическим способом Единица времени.

Час. Минута. Соотношение между ними.

Уметь:

- решать задачи арифметическим способом; - определять время по часам; совершенствовать вычислительные навыки


Адекватное понимание причин успешности – не успешности учебной деятельности.

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Сравнивать числа в пределах 4

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

32-33


26

Закрепление изученного


Комбинированный урок/УМК, ЭРО

Умение договариваться , находить общее решение.

Принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале .


34-35





27

Странички для любознательных

Комбинированный урок/УМК, ЭРО

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Решение текстовых задач арифметическим способом


Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач ;

-умение аргументировать свое предложение

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

36-37


28

Порядок выполнения действий. Скобки.

Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

Знать:

- свойства арифметических действий; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Отличать новое знание ( умение) от уже известного с помощью учителя.

Умение:

- записывать числовые равенства и находить их значение;

- соотносить рисунки, рассказы и математические записи.

Умение договариваться , находить общее решение.

Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности.

38-39


29

Числовые выражения.

Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Знать:

- последовательность чисел в пределах 100; - свойства арифметических действий; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

Использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Умение договариваться , находить общее решение.

Выбирать цель действия, действовать по плану.

40


30

Сравнение числовых выражений.

Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Отношение «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков.


Отличать новое знание ( умение) от уже известного с помощью учителя.

Использовать знаково– символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Учет разных мнений и умение обосновать собственное

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

41


31

Периметр многоугольника.

Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска, презентация

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Уметь:

- находить значения числовых выражений со скобками ит без них; - вычислять периметр многоугольника; - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины.


Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Умение присчитывать по 1;

- обозначать число 5 цифрой 5;

- писать цифру 5;

- строить натуральный ряд чисел.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач ;

-умение аргументировать свое предложение

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

42-43


32 ,33

Свойства сложения.

Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска, презентация

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений.





Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Умение:

- сравнивать и измерять длины отрезков с помощью мерок;

- пользоваться с циркулем для измерения отрезков.

Умение договариваться , находить общее решение.

Принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале .

44-45


34

Закрепление изученного

Комбинированный урок/УМК, ЭРО

Знать:

- свойства сложения; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Учиться определять

Умение:

- присчитывать и отсчитывать по числовому отрезку единицу;

- узнавать и называть плоскую геомет.фигуру

Учет разных мнений и умение обосновать собственное

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

46-47






цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

35

Контрольная работа №3

Проверка знаний, умений и навыков по курсу математики /УМК, ЭРО,

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Знать:

- последовательность чисел в пределах 100; - свойства арифметических действий; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Учет разных мнений и умение обосновать собственное

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности



36

Анализ контрольной работы.Наши проекты.Узоры и орнаменты на посуде

Комбинированный урок/УМК, ЭРО

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Знать:

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 100.

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

Умение:

- присчитывать и отсчитывать по числовому отрезку единицу;

- узнавать и называть плоскую геомет.фигуру

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач ;

-умение аргументировать свое предложение

Принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале .

48-49


37

Странички для любознательных

Комбинированный урок

2ч. /УМК, ЭРО

Устные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметических способом.

Знать:

- последовательность чисел в пределах 100;

- свойства сложения;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Умение:

- делать модель прямого угла;

- выделять прямые углы из множества других углов путем сравнивания с моделью прямого угла.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале .

50-51












38, 39

Что узнали.Чему научились

Комбинированный урок


Устные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметических способом.

Знать:

- последовательность чисел в пределах 100;

- свойства сложения;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.


Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Умение:

- делать модель прямого угла;

- выделять прямые углы из множества других углов путем сравнивания с моделью прямого угла.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале .

52-54


40

Подготовка к изучению устных приемов вычислений

Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Нахождение значений числовых выражений.

Уметь:

- пользоваться изученной математической терминологией;

- вычислять значение числового выражения;

- решать текстовые задачи арифметическим способом.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения « Я» и « Хороший ученик».

Умение:

- складывать и вычитать числа с помощью числового отрезка.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Выбирать цель действия, действовать по плану.

55-57


41

Приём вычислений вида

36 + 2,

36 + 20,


Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение задач арифметическим способом.

Уметь:

- представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - вычислять значение числового выражения; - проверять правильность выполненных вычислений.

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

Умение:

- обозначать число 10цифрой 10;

- писать цифру 10;

- сравнивать числа с помощью составления пар и числового отрезка.


Выбирать цель действия, действовать по плану, сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки.

58


42

Приём вычислений вида

36 – 2,

36 – 20

Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уметь:

- пользоваться изученной математической терминолоией; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - проверять правильность выполненных вычислений.


Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения « Я» и « Хороший ученик».

Сравнивать числа.

Составлять модель числа.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности.

Составлять числовую последовательность по заданному правилу.

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Выбирать цель действия, действовать по плану, сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки, проверять и оценивать результат.

59


43

Приём вычислений вида 26 + 4

Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим сособом.

Уметь:

- представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни.


Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Извлекать информацию, представленную в разных формах(текст, таблица, схема, иллюстрация)

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

Выделение и сохранение цели, заданной в виде образца – продукта действия.

60


44

Приём вычислений вида 30 - 7

Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами.

Уметь:

- пользоваться изученной математической терминологией; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - вычислять значение числового выражения; - проверять правильность выполненных вычислений.


Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение.

Сравнивать числа.

Составлять модель числа.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности.

Составлять числовую последовательность по заданному правилу.

Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Ориентация на образец и правило выполнения действия.

61


45

Приём вычислений вида 60 - 24

Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь:

- пользоваться изученной математической терминологией; - вычислять значение числового выражения; - проверять правильность выполненных вычислений; - решать текстовые задачи арифметическим способом.

Учиться работать по предложенному плану

Умение:

- пользоваться

математической терминологией: «прибавить», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». Извлекать информацию, представленную в разных формах(текст, таблица, схема, иллюстрация)



Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач ;

-умение аргументировать свое предложение


62


46, 47, 48

Закрепление изученного. Решение задач

Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи».

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения « Я» и « Хороший ученик».

Уметь пользоваться переместительным свойством сложения.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Извлекать информацию, представленную в разных формах(текст, таблица, схема, иллюстрация)


Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Ориентация на образец и правило выполнения действия.

63,64,65


49

Приём вычислений вида

26 + 7

Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами.

Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение

Умение:

- пользоваться

математической терминологией: «прибавить», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»;

- находить значения выражений.

Учет разных мнений и умение обосновать собственное

Выбирать цель действия, действовать по плану.

66


50

Приёмы вычислений вида

35 - 7

Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом.


Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение

Умение применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10.

Учет разных мнений и умение обосновать собственное

Принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

67


51, 52

Закрепление изученного

Проверка ЗУН

/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами.

Использовать термины «равенство» и «неравенство», решать составные задачи в два действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения « Я» и « Хороший ученик».

Умение:

- пользоваться

математической терминологией: «прибавить», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»;

- находить значения выражений.

Вести диалог, понимать точку зрения другого, уметь формулировать высказывание.

Выбирать цель действия, действовать по плану, сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки, проверять и оценивать результат

68,69


53

Странички для любознательных

Комбинированный урок/УМК, ЭРО

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Построение простейших логических выражений.


Проговаривать последовательность действий на уроке.

Умение выбирать , сопоставлять и обосновывать способы решения.


Вести диалог, понимать точку зрения другого, уметь формулировать высказывание.

Выбирать цель действия, действовать по плану.

70-71





54, 55

Что узнали.Чему научились.

Проверка ЗУН

/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами.

Использовать термины «равенство» и «неравенство», решать составные задачи в два действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения « Я» и « Хороший ученик».

Умение:

- пользоваться

математической терминологией: «прибавить», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»;

- находить значения выражений.

Вести диалог, понимать точку зрения другого, уметь формулировать высказывание.

Выбирать цель действия, действовать по плану, сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки, проверять и оценивать результат

72-75













56

Контрольная работа №4

Проверка ЗУН

/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами.

Использовать термины «равенство» и «неравенство», решать составные задачи в два действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения « Я» и « Хороший ученик».

Умение выбирать , сопоставлять и обосновывать способы решения.



Выбирать цель действия, действовать по плану, сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки, проверять и оценивать результат



57

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

Комбинированный урок

2 ч/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Первичное представление о буквенных выражениях.

Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение

Умение выделять формальную структуру задачи

Вести диалог, понимать точку зрения другого, уметь формулировать высказывание

Выбирать цель действия, действовать по плану

76-77


58

Буквенные выражения. Закрепление

Комбинированный урок

2 ч/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Первичное представление о буквенных выражениях

Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение

Умение выделять формальную структуру задачи

Вести диалог, понимать точку зрения другого, уметь формулировать высказывание

Выбирать цель действия, действовать по плану

78-79


59, 60

Уравнение. Решение уравнений методомподбора

Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения « Я» и « Хороший ученик».

Умение:

- находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания;

- решать простые задачи.

Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

80-81

82-83


61

Проверка сложения

Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений сложением.

Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение

Умение:

- расставлять римские и арабские цифры на числовом отрезке.

Вести диалог, понимать точку зрения другого, уметь формулировать высказывание

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

84-85


62

Проверка вычитания

Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений сложением.


Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения « Я» и « Хороший ученик».

Давать полную характеристику числа. Моделировать изученные арифме­тические зависимости.

Описывать явления и события с использованием чисел и величин.


Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно)


Выделение и сохранение цели, заданной в виде образца – продукта действия.

86-89


63

Контрольная работа №5 (за первое полугодие)

Проверка ЗУН

/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольник. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.


Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности на уроке .Умение логически рассуждать.

Умение:

- моделировать текст задачи в виде схем – отрезков;

- переносить условие и вопрос задачи из текста в схему;

- оформлять решение задачи в тетради.

Находить и выбирать способ ре­шения текстовой задачи.

Планировать решение задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.


Вести диалог, понимать точку зрения другого, уметь формулировать высказывание.

Выделение и сохранение цели, заданной в виде образца – продукта действия.




64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

Комбинированный урок/УМК, ЭРО

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. Умение логически рассуждать.

.Умение логически рассуждать.

Умение:

- обнаруживать и исправлять свои ошибки с помощью других детей и учителя.

Выделение и сохранение цели, заданной в виде образца – продукта действия.

90-93



Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. (Письменные вычисления) (29 часов)

65.

Сложение вида

45 + 23

Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Письменный прием сложения двузначных чисел

Проговаривать последовательность действий на уроке

Наблюдать и делать самостоятельные выводы

Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно).


Ориентация на образец и правило выполнения действия.




66

Вычитаниевида

57 - 26

Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Письменный прием вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности выполнения вычислений.

Учиться работать по предложенному плану

Наблюдать и делать самостоятельные выводы.



Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно).


).

Ориентация на образец и правило выполнения действия.






67

Проверка сложения и вычитания

Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Письменный прием вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности выполнения вычислений.

Проговаривать последовательность действий на уроке

Наблюдать и делать самостоятельные выводы.


Умение:

- обнаруживать и исправлять свои ошибки с помощью других детей и учителя.

Выделение и сохранение цели, заданной в виде образца – продукта действия.



68

Закрепление изученного

Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Способы проверки правильности вычислений.

Учиться работать по предложенному плану

Находить необходимую информа­цию в учебной и справочной лите­ратуре

Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно).


Ориентация на образец и правило выполнения действия.




69

Угол. Виды углов

Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Находить необходимую информа­цию в учебной и справочной лите­ратуре

Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно).


Контроль и оценка процесса и результатов действия.






70

Закрепление изученного

Комбинированный урок/УМК, ЭРО

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Способы проверки правильности вычислений.

Учиться работать по предложенному плану

Умение логически рассуждать.

Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно).

Контроль и оценка процесса и результатов действия.



71

Сложение вида

37 + 48

Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения « Я» и « Хороший ученик».

Умение логически рассуждать.

Умение:

- обнаруживать и исправлять свои ошибки с помощью других детей и учителя

Ориентация на образец и правило выполнения действия.




72

Сложение вида

37 + 53

Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Умение логически рассуждать.

Умение:

- обнаруживать и исправлять свои ошибки с помощью других детей и учителя

Ориентация на образец и правило выполнения действия



73-74

Прямоугольник.

Комбинированный урок

2ч. /УМК, ЭРО, интерактивная доска

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольник.


Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения « Я» и « Хороший ученик

Умение логически рассуждать.

Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно)


Ориентация на образец и правило выполнения действия



75.

Сложение вида

87 + 13

Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Самостоятельно предполагать , какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.



76.

Закрепление изученного. Решение задач

Комбинированный.

1ч. /УМК, ЭРО, интерактивная доска

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

.


Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.


Ориентация на образец и правило выполнения действия.






77

Вычисления вида 32+8, 40-8

Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами.

Отличать новое знание (умение) от уже известного.

Делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Ориентация на образец и правило выполнения действия.



78

Вычисление вида 50-24

Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом.


Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения « Я» и « Хороший ученик».

Делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно)


Контроль и оценка процесса и результатов действия.



79

Странички для любознательных

Комбинированный урок/УМК, ЭРО

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольник.


Отличать новое знание (умение) от уже известного.

Делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Контроль и оценка процесса и результатов действия.



80-81

Что узнали. Чему научились

Урок обобщения, закрепления ЗУН

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольник.


Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно)


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.



82

Контрольная работа № 6

Проверка ЗУН

/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Название компонентов и результата действия вычитания.

Знать:

-термины уменьшаемое, вычитаемое ,разность..

Выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения, вычислять периметр фигуры

Отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя.

Самостоятельно предполагать , какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг


Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно)


Ориентация на образец и правило выполнения действия.

-









83

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

Проверка ЗУН

/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольник.


Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.



84

Вычитание вида

52 - 24

Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом.


Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения « Я» и « Хороший ученик

Давать полную характеристику числа. Моделировать изученные арифме­тические зависимости.

Описывать явления и события с использованием чисел и величин


Умение:

- обнаруживать и исправлять свои ошибки с помощью других детей и учителя

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.



83-84

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.

Комбинированный урок

2ч/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами.


Учиться определять цель деятельности на уроке самостоятельно

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.










85, 86

Закрепление изученного

Урок обобщения, закрепления ЗУН

Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур.

Отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя.

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.



87

Свойство противоположных сторон прямоугольника

Комбинированный урок

2ч/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур.

Учиться определять цель деятельности на уроке самостоятельно..


.

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения использовать единицы массы, объема,





88

Закрепление изученного

Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур.

Учиться определять цель деятельности на уроке самостоятельно

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.



89, 90

Квадрат.

Комбинированный урок 3ч/УМК, ЭРО, интерактивная доска, презентация

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур.

Вычисление периметра многоугольника.

Учиться определять цель деятельности на уроке самостоятельно

Давать полную характеристику числа. Моделировать изученные арифме­тические зависимости.

Описывать явления и события с использованием чисел и величин


Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно

Разрешать житейские ситуации, требующие умения использовать единицы массы, объема,











91

Наши проекты.Оригами

Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур.

Вычисление периметра многоугольника.

Учиться определять цель деятельности на уроке самостоятельно

Самостоятельно предполагать , какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг


Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.



92

Странички для любознательных

Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами.


Учиться определять цель деятельности на уроке самостоятельно

Самостоятельно предполагать , какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг


Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.



93

Что узнали. Чему научились

Комбинированный урок/УМК, ЭРО

Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур.

Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Построение логической цепи рассуждений.

Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно).


Разрешать житейские ситуации, требующие умения использовать единицы массы, объема,





Умножение и деление. (25 ч)

94-95

Конкретный смысл действия умножения.

Комбинированный

1ч. /УМК, ЭРО, интерактивная доска

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом.


Учиться планировать учебную деятельность на уроке .Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки

Самостоятельно предполагать , какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Умение:

- обнаруживать и исправлять свои ошибки с помощью других детей и учителя

.Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.



96

Вычисление результата умножения с помощью сложения

Комбинированный

1ч. /УМК, ЭРО, интерактивная доска

Умножение чисел, использование соответствующих терминов.

Решение текстовых задач арифметическим способом.


Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

.Умение действовать по плану и планировать свою деятельность



97.

Задачи на умножение

Комбинированный

1ч/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Решение текстовых задач арифметическим способом


Учиться отличать верно выполненное задание от выполненного неверно.

Построение логической цепи рассуждений.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.



98

Периметр прямоугольника.

Комбинированный

1ч/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур.

Вычисление периметра многоугольника.


Учиться отличать верно выполненное задание от выполненного неверно.

Построение логической цепи рассуждений.

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.



Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.



99

Умножение нуля и единицы

Комбинированный

1ч/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом.


Учиться отличать верно выполненное задание от выполненного неверно.

Построение логической цепи рассуждений

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.


Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.



100

Названия компонентов и результата умножения.

Комбинированный

1ч/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Умножение числе. Использование соответствующих терминов.


Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Умение выполнять операции со знаками и символами, которыми были обозначены элементы задачи и отношения между ними.

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием

Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности.







101

Закрепление изученного. Решение задач

Урок рефлексия.

3ч. /УМК, ЭРО

Умножение чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур.


Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Слушать и понимать речь других.

Умение взаимодействовать с взрослым и со сверстниками в учебной деятельности.



102, 103

Переместительное свойство умножения.

Комбинированный/УМК, ЭРО, интерактивная доска 2ч.

Умножение чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Умение выполнять операции со знаками и символами, которыми были обозначены элементы задачи и отношения между ними.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности.



104, 105, 106

Конкретный смысл действия деления

Комбинированный.

1ч. /УМК, ЭРО, интерактивная доска

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов.


Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник ,простейшие приборы.)

Наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Слушать и понимать ре Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы чь других

Умение взаимодействовать с взрослым и со сверстниками в учебной деятельности.



107

Закрепление изученного

Урок закрепления ЗУН

Умножение чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Учиться отличать верно выполненное задание от выполненного неверно.

Наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.



108

Название компонентов и результат деления

Комбинированный.

1ч. /УМК, ЭРО, интерактивная доска

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов.


Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник ,простейшие приборы.)

Наблюдать и делать самостоятельные выводы

Слушать и понимать речь других

Умение взаимодействовать с взрослым и со сверстниками в учебной деятельности.



109

Что узнали. Чему научились

Урок закрепления ЗУН

Умножение чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Учиться отличать верно выполненное задание от выполненного неверно.

Наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.



110

Контрольная работа № 7

Проверка ЗУН


/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Умножение чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур, нахождеие периметра


Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Умение выполнять операции со знаками и символами, которыми были обозначены элементы задачи и отношения между ними.

Слушать и понимать речь других.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

-


111

Умножение и деление. Закрепление

Комбинированный.

1ч. /УМК, ЭРО, интерактивная доска

Умножение чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Учиться отличать верно выполненное задание от выполненного неверно.

Наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Слушать и понимать речь других

Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке)



112

Связь между компонентами и результатом умножения

Комбинированный.

1ч. /УМК, ЭРО, интерактивная доска

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов.

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник ,простейшие приборы.)

Наблюдать и делать самостоятельные выводы

Слушать и понимать речь других

Умение взаимодействовать с взрослым и со сверстниками в учебной деятельности.



113

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

Комбинированный.

1ч. /УМК, ЭРО, интерактивная доска

Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.


Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты)

Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи

Умение договариваться, находить общее решение

Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке)



114

Приемы умножения и деления на 10

Комбинированный.

1ч. /УМК, ЭРО, интерактивная доска

Случаи умножения на 10. Умножение и деление чисел. использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты)

Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи

Умение договариваться, находить общее решение

Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке)



115

Задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость».

Комбинированный.

1ч. /УМК, ЭРО, интерактивная доска, презентация

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты)

Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи

Умение договариваться, находить общее решение

Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке)



116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Комбинированный.

2ч. /УМК, ЭРО, интерактивная доска

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Учиться отличать верно выполненное задание от выполненного неверно. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Умение осуществлять деятельность по образцу и заданному правилу



117

Закрепление изученного. Решение задач

Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска, презентация

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Нахождение значений числовых выражений.

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Нахождение значений числовых выражений.


Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник ,простейшие приборы.)

Наблюдать и делать самостоятельные выводы

Слушать и понимать речь других

Умение взаимодействовать с взрослым и со сверстниками в учебной деятельности.



118

Контрольная работа №8

Проверка ЗУН


/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Нахождение значений числовых выражений.


Учиться отличать верно выполненное задание от выполненного неверно.

Наблюдать и делать самостоятельные выводы

Слушать и понимать речь других






Табличное умножение и деление (18 часов)

119-120

Умножение числа 2 и на 2

Комбинированный.

1ч. /УМК, ЭРО, интерактивная доска

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Нахождение значений числовых выражений.


Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты)

Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи

Умение договариваться, находить общее решение

Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке)



121

Приемы умножения числа 2

Комбинированный.

1ч. /УМК, ЭРО, интерактивная доска

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Нахождение значений числовых выражений.


Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты)

Наблюдать и делать самостоятельные выводы

Слушать и понимать речь других

Умение осуществлять деятельность по образцу и заданному правилу



122-123

Деление на 2

Комбинированный урок

2 ч/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Нахождение значений числовых выражений.


Учиться отличать верно, выполненное задание от выполненного неверно. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Умение осуществлять деятельность по образцу и заданному правилу



124

Закрепление изученного .

Решение задач

Комбинированный урок/УМК, ЭРО

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Нахождение значений числовых выражений.


Учиться отличать верно , выполненное задание от выполненного неверно. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем


Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы


Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Умение осуществлять деятельность по образцу и заданному правилу




125

Странички для любознательных

Урок-соревнование 1ч. /УМК, ЭРО

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами.

Учиться работать по предложенному плану.

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы


Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Умение осуществлять деятельность по образцу и заданному правилу



126

Что узнали. Чему научились

Проверка ЗУН/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Нахождение значений числовых выражений.


Учиться работать по предложенному плану.

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы


Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Умение осуществлять деятельность по образцу и заданному правилу



127-128

Умножение числа 3 и на 3

Комбинированный урок

2 ч/УМК, ЭРО, интерактивная доска, презентация

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.


Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Извлекать информацию, представленную в разных формах

Учет разных мнений и умение обосновать собственное

Умение контролировать свое деятельность по результату



129130

Деление на 3

Комбинированный урок

2ч/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.


Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Уметь распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге разлинованной в клетку

Учет разных мнений и умение обосновать собственное

Умение контролировать свое деятельность по результату




131

Закрепление изученного


Комбинированный урок

2ч/УМК, ЭРО

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Нахождение значений числовых выражений.

Решение текстовых задач арифметическим способом


Учиться отличать верно выполненное задание от выполненного неверно.

Построение логической цепи рассуждений.

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.






….

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.



132

Странички для любознательных

Комбинированный урок/УМК, ЭРО

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Нахождение значений числовых выражений.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя.

Самостоятельно предполагать , какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг


Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно)


Ориентация на образец и правило выполнения действия.



133

Что узнали. Чему научились

Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение.

Сравнивать числа.

Составлять модель числа.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности.

Составлять числовую последовательность по заданному правилу.

Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Ориентация на образец и правило выполнения действия.



134

Контрольная работа № 9 (итоговая)


Проверка ЗУН

2ч. /УМК, ЭРО, интерактивная доска

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Нахождение периметра многоугольника.


Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Уметь распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге разлинованной в клетку

Учет разных мнений и умение обосновать собственное

Умение контролировать свое деятельность по результату



135,136

Что узнали.,чему научились во 2 классе?

Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска, презентация

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.


Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник ,простейшие приборы.)

Наблюдать и делать самостоятельные выводы

Слушать и понимать речь других

Умение взаимодействовать с взрослым и со сверстниками в учебной деятельности.