СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
№ п\п
| Тема урока
| Тип урока Кол. Часов/ Средства обучения
| Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | СТР | Дата | |||||||
|
|
| Содержание урока (Ученик должен знать)
| Личностные УУД
| Познавательные УУД
| Коммуникативные УУД
| Регулятивные УУД
|
|
| ||||
Числа от 1 до 100. Нумерация. (18 часов) | |||||||||||||
1. | Числа от 1 до 20. | Комбинированный урок /УМК, ЭРО, интерактивная доска | Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц. Состав чисел. Счет предметов. Название и последовательность чисел от 1 до 20. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Знать: - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 20.
|
Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
| Сравнивать предметы по цвету, форме, размеру; -выделять свойства предметов; - объединять предметы по цвету, форме, размеру. | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач ; -умение аргументировать свое предложение. | Принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | 4 |
| ||||
2. | Числа от 1 до 20. | Комбинированный урок /УМК, ЭРО, интерактивная доска | 5 |
| |||||||||
3. | Десятки. Счёт десятками до 100. | Комбинированный урок /УМК, ЭРО, интерактивная доска, презентация | 6 |
| |||||||||
4. | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | Комбинированный урок /УМК, ЭРО, интерактивная доска, презентация | Счет предметов. Название и последовательность чисел от 1 до 100. Знать: - последовательность чисел в пределах 100. | Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
| Исследовать ситуации, требующие сравнения групп предметов; -выражать в речи признаки сходства и различия. | Формировать собственное мнение и позицию. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | 7 |
| ||||
5. | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | Комбинированный урок /УМК, ЭРО, интерактивная доска | Счет предметов. Название и последовательность чисел от 1 до 100, таблица сложения. Знать: - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 100.
| Учиться работать по предложенному плану. | Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать предметы и их образы.. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | 8 |
| ||||
6. | Однозначные и двузначные числа. | Комбинированный урок /УМК, ЭРО, интерактивная доска | Запись двухзначных чисел и их сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков. Знать: - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 100.
| Отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя. | Умение: - соответствие между порядковыми и количественными числительными; -употреблять в речи наречия и числительные, указывающие на место предметов в ряду. | Умение договариваться , находить общее решение. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | 9 |
| ||||
7-8 | Миллиметр.Конструирование коробочки для мелких предметов. | Комбинированный урок 2ч. /УМК, ЭРО, интерактивная доска, презентация | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними. Уметь: - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; - измерять длину заданного отрезка.
| Отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя. | Умение: - выделять свойства предметов; - объединять предметы по цвету, форме, размеру. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | 10-11 |
| ||||
9 | Контрольная работа №1» | Проверка знаний, умений и навыков по курсу математики за 1 класс/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Решение текстовых задач арифметическим способом. Знать: - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 10.
| Отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы ( задачи). | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
|
| ||||
10 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня | Комбинированный урок /УМК, ЭРО, интерактивная доска, презентация | Классы и разряды. Таблица сложения. Знать: - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 100. | Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
| Умение: - выделять признаки предметов; - сравнивать группы предметов с помощью составления пар. Исследовать ситуации, требующие сравнения групп предметов | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | 12 |
| ||||
11. | Метр. Таблица мер длины. | Комбинированный урок /УМК, ЭРО, интерактивная доска, презентация | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношение между ними. Знать: - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 100.
|
| Умение уравнивать предметы. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. | 13 |
| ||||
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 - 5 | Комбинированный урок /УМК, ЭРО, интерактивная доска | Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные, а знания десятичного состава чисел. Знать: - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 100.
| Учиться работать по предложенному плану | Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. Сравнивать числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел. | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач ; -умение аргументировать свое предложение | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности |
14 |
| ||||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | Комбинированный урок /УМК, ЭРО, интерактивная доска | Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные, а знания десятичного состава чисел. Знать: - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 100.
| Учиться работать по предложенному плану | Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. Сравнивать числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности | 15 |
| ||||
14 | Единицы стоимости. Рубль.Копейка. | Комбинированный урок /УМК, ЭРО, интерактивная доска, презентация | Единицы стоимости. Состав монет, установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли - продажи». Знать: - единицы стоимости: копейка. | Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
| Сравнивать числа. Составлять модель числа Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел. | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач ; -умение аргументировать свое предложение. | Принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале . | 16-17
|
| ||||
15 | Странички для любознательных | Проверка знаний, умений и навыков по курсу математики /УМК, ЭРО, | Решение текстовых задач арифметическим способом. Знать: - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 10.
| Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
| Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Умение договариваться , находить общее решение. | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности | 18-19 |
| ||||
16 | Что узнали. Чему научились | Комбинированный урок /УМК, ЭРО, интерактивная доска | Решение текстовых задач арифметическим способом. Знать: - способы решения текстовых задач. | Учиться работать по предложенному плану | Умение различать, читать и записывать верные и неверные равенства;- сравнивать группы предметов. Сравнивать числа. Составлять модель числа. Сравнивать геометрические фигуры по форме, по величине.
| Умение договариваться , находить общее решение. | Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. | 20-21 |
| ||||
17 | Контрольная работа № 2 | Контроль ЗУН | Таблица сложения. Устные приемы вычислений с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Знать: - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 100. Соотносить величины - сантиметр, миллиметр, рубль и копейку
| Отличать новое знание ( умение) от уже известного с помощью учителя. | Умение: - записывать числовые равенства и находить их значение; - соотносить рисунки, рассказы и математические записи. | Умение договариваться , находить общее решение. | Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности.
|
|
| ||||
18 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | Комбинированный урок/ | Таблица сложения. Устные приемы вычислений с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Знать: - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 100. Соотносить величины - сантиметр, миллиметр, рубль и копейку
| Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
| Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности | 24 |
| ||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (47 часов) | |||||||||||||
19 | Задачи, обратные данной | Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска, презентация | Решение текстовых задач арифметическим способом. Знать: - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 100.
| Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
| Умение договариваться , находить общее решение. | Принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале . | 26
|
| ||||
20 | Сумма и разность отрезков | Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска, презентация | Таблица сложения. Устные приемы вычислений с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Знать: - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 100. Соотносить величины - сантиметр, миллиметр, рубль и копейку
| Отличать новое знание ( умение) от уже известного с помощью учителя. | Умение: - сравнивать и измерять длины отрезков с помощью мерок; - пользоваться с циркулем для измерения отрезков. | Умение договариваться , находить общее решение. | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности | 27 |
| ||||
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | Комбинированный урок/УМК, ЭРО | Решение текстовых задач арифметическим способом. Знать: - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 100. | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу. | Умение пользоваться математической терминологией. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Учет разных мнений и умение обосновать собственное. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | 28 |
| ||||
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Решение текстовых задач арифметическим способом. Знать: - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 100. | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу. | Умение присчитывать по 1; - обозначать число 3 цифрой 3; - писать цифру 3; - строить натуральный ряд чисел. | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач ; -умение аргументировать свое предложение. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | 29 |
| ||||
23 | Закрепление изученного | Комбинированный урок/УМК, ЭРО | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Решение текстовых задач арифметическим способом
| Адекватное понимание причин успешности – не успешности учебной деятельности. | Умение: - записывать числовые равенства и находить их значение; - соотносить рисунки, рассказы и математические записи. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности | 30 |
| ||||
24 | Единицы времени.Час. Минута. | Комбинированный урок/УМК, ЭРО, презентация | Единица времени. Час. Минута. Соотношение между ними. Уметь: - решать задачи арифметическим способом; - определять время по часам; совершенствовать вычислительные навыки | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу. | Умение пользоваться математической терминологией. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале . | 31 |
| ||||
25 | Длина ломаной.
| Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Решение текстовых задач арифметическим способом Единица времени. Час. Минута. Соотношение между ними. Уметь: - решать задачи арифметическим способом; - определять время по часам; совершенствовать вычислительные навыки
| Адекватное понимание причин успешности – не успешности учебной деятельности. Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Сравнивать числа в пределах 4 | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | 32-33 |
| ||||
26 | Закрепление изученного
| Комбинированный урок/УМК, ЭРО | Умение договариваться , находить общее решение. | Принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале . |
34-35
|
| |||||||
27 | Странички для любознательных | Комбинированный урок/УМК, ЭРО | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Решение текстовых задач арифметическим способом
| Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач ; -умение аргументировать свое предложение | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | 36-37 |
| ||||
28 | Порядок выполнения действий. Скобки. | Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Знать: - свойства арифметических действий; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | Отличать новое знание ( умение) от уже известного с помощью учителя. | Умение: - записывать числовые равенства и находить их значение; - соотносить рисунки, рассказы и математические записи. | Умение договариваться , находить общее решение. | Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности. | 38-39 |
| ||||
29 | Числовые выражения. | Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Знать: - последовательность чисел в пределах 100; - свойства арифметических действий; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу. | Использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. | Умение договариваться , находить общее решение. | Выбирать цель действия, действовать по плану. | 40 |
| ||||
30 | Сравнение числовых выражений. | Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Отношение «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков.
| Отличать новое знание ( умение) от уже известного с помощью учителя. | Использовать знаково– символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач | Учет разных мнений и умение обосновать собственное | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | 41 |
| ||||
31 | Периметр многоугольника. | Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска, презентация | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Уметь: - находить значения числовых выражений со скобками ит без них; - вычислять периметр многоугольника; - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины.
| Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно | Умение присчитывать по 1; - обозначать число 5 цифрой 5; - писать цифру 5; - строить натуральный ряд чисел. | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач ; -умение аргументировать свое предложение | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | 42-43 |
| ||||
32 ,33 | Свойства сложения. | Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска, презентация | Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений.
| Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно | Умение: - сравнивать и измерять длины отрезков с помощью мерок; - пользоваться с циркулем для измерения отрезков. | Умение договариваться , находить общее решение. | Принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале . | 44-45 |
| ||||
34 | Закрепление изученного | Комбинированный урок/УМК, ЭРО | Знать: - свойства сложения; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | Учиться определять | Умение: - присчитывать и отсчитывать по числовому отрезку единицу; - узнавать и называть плоскую геомет.фигуру | Учет разных мнений и умение обосновать собственное | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | 46-47 |
| ||||
цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно | |||||||||||||
35 | Контрольная работа №3 | Проверка знаний, умений и навыков по курсу математики /УМК, ЭРО, | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Знать: - последовательность чисел в пределах 100; - свойства арифметических действий; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно | Использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. | Учет разных мнений и умение обосновать собственное | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности |
|
| ||||
36 | Анализ контрольной работы.Наши проекты.Узоры и орнаменты на посуде | Комбинированный урок/УМК, ЭРО | Решение текстовых задач арифметическим способом. Знать: - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - последовательность чисел в пределах 100. | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу. | Умение: - присчитывать и отсчитывать по числовому отрезку единицу; - узнавать и называть плоскую геомет.фигуру | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач ; -умение аргументировать свое предложение | Принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале . | 48-49 |
| ||||
37 | Странички для любознательных | Комбинированный урок 2ч. /УМК, ЭРО | Устные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметических способом. Знать: - последовательность чисел в пределах 100; - свойства сложения; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
| Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно | Умение: - делать модель прямого угла; - выделять прямые углы из множества других углов путем сравнивания с моделью прямого угла. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале . | 50-51 |
| ||||
38, 39 | Что узнали.Чему научились | Комбинированный урок
| Устные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметических способом. Знать: - последовательность чисел в пределах 100; - свойства сложения; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
| Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно | Умение: - делать модель прямого угла; - выделять прямые углы из множества других углов путем сравнивания с моделью прямого угла. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале . | 52-54 |
| ||||
40 | Подготовка к изучению устных приемов вычислений | Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений. Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - вычислять значение числового выражения; - решать текстовые задачи арифметическим способом.
| Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения « Я» и « Хороший ученик». | Умение: - складывать и вычитать числа с помощью числового отрезка. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Выбирать цель действия, действовать по плану. | 55-57 |
| ||||
41 | Приём вычислений вида 36 + 2, 36 + 20,
| Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом. Уметь: - представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - вычислять значение числового выражения; - проверять правильность выполненных вычислений.
| Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу. | Умение: - обозначать число 10цифрой 10; - писать цифру 10; - сравнивать числа с помощью составления пар и числового отрезка. |
| Выбирать цель действия, действовать по плану, сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки. | 58 |
| ||||
42 | Приём вычислений вида 36 – 2, 36 – 20 | Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Уметь: - пользоваться изученной математической терминолоией; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - проверять правильность выполненных вычислений.
| Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения « Я» и « Хороший ученик». | Сравнивать числа. Составлять модель числа. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности. Составлять числовую последовательность по заданному правилу. | Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Выбирать цель действия, действовать по плану, сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки, проверять и оценивать результат. | 59 |
| ||||
43 | Приём вычислений вида 26 + 4 | Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим сособом. Уметь: - представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни.
| Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Извлекать информацию, представленную в разных формах(текст, таблица, схема, иллюстрация) | Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать | Выделение и сохранение цели, заданной в виде образца – продукта действия. | 60 |
| ||||
44 | Приём вычислений вида 30 - 7 | Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами. Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; - вычислять значение числового выражения; - проверять правильность выполненных вычислений.
| Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение. | Сравнивать числа. Составлять модель числа. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности. Составлять числовую последовательность по заданному правилу. | Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Ориентация на образец и правило выполнения действия. | 61 |
| ||||
45 | Приём вычислений вида 60 - 24 | Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - вычислять значение числового выражения; - проверять правильность выполненных вычислений; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Учиться работать по предложенному плану | Умение: - пользоваться математической терминологией: «прибавить», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». Извлекать информацию, представленную в разных формах(текст, таблица, схема, иллюстрация)
| Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач ; -умение аргументировать свое предложение |
| 62 |
| ||||
46, 47, 48 | Закрепление изученного. Решение задач | Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи». | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения « Я» и « Хороший ученик». | Уметь пользоваться переместительным свойством сложения. Моделировать изученные арифметические зависимости. Извлекать информацию, представленную в разных формах(текст, таблица, схема, иллюстрация)
| Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Ориентация на образец и правило выполнения действия. | 63,64,65 |
| ||||
49 | Приём вычислений вида 26 + 7 | Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами. | Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение | Умение: - пользоваться математической терминологией: «прибавить», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»; - находить значения выражений. | Учет разных мнений и умение обосновать собственное | Выбирать цель действия, действовать по плану. | 66 |
| ||||
50 | Приёмы вычислений вида 35 - 7 | Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.
| Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение | Умение применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10. | Учет разных мнений и умение обосновать собственное | Принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | 67 |
| ||||
51, 52 | Закрепление изученного | Проверка ЗУН /УМК, ЭРО, интерактивная доска | Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами. Использовать термины «равенство» и «неравенство», решать составные задачи в два действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения « Я» и « Хороший ученик». | Умение: - пользоваться математической терминологией: «прибавить», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»; - находить значения выражений. | Вести диалог, понимать точку зрения другого, уметь формулировать высказывание. | Выбирать цель действия, действовать по плану, сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки, проверять и оценивать результат | 68,69 |
| ||||
53 | Странички для любознательных | Комбинированный урок/УМК, ЭРО | Решение текстовых задач арифметическим способом. Построение простейших логических выражений.
| Проговаривать последовательность действий на уроке. | Умение выбирать , сопоставлять и обосновывать способы решения.
| Вести диалог, понимать точку зрения другого, уметь формулировать высказывание. | Выбирать цель действия, действовать по плану. | 70-71 |
| ||||
54, 55 | Что узнали.Чему научились. | Проверка ЗУН /УМК, ЭРО, интерактивная доска | Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами. Использовать термины «равенство» и «неравенство», решать составные задачи в два действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения « Я» и « Хороший ученик». | Умение: - пользоваться математической терминологией: «прибавить», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»; - находить значения выражений. | Вести диалог, понимать точку зрения другого, уметь формулировать высказывание. | Выбирать цель действия, действовать по плану, сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки, проверять и оценивать результат | 72-75 |
| ||||
56 | Контрольная работа №4 | Проверка ЗУН /УМК, ЭРО, интерактивная доска | Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами. Использовать термины «равенство» и «неравенство», решать составные задачи в два действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения « Я» и « Хороший ученик». | Умение выбирать , сопоставлять и обосновывать способы решения.
|
| Выбирать цель действия, действовать по плану, сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки, проверять и оценивать результат |
|
| ||||
57 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения | Комбинированный урок 2 ч/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Первичное представление о буквенных выражениях. | Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение | Умение выделять формальную структуру задачи | Вести диалог, понимать точку зрения другого, уметь формулировать высказывание | Выбирать цель действия, действовать по плану | 76-77 |
| ||||
58 | Буквенные выражения. Закрепление | Комбинированный урок 2 ч/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Первичное представление о буквенных выражениях | Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение | Умение выделять формальную структуру задачи | Вести диалог, понимать точку зрения другого, уметь формулировать высказывание | Выбирать цель действия, действовать по плану | 78-79 |
| ||||
59, 60 | Уравнение. Решение уравнений методомподбора | Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения « Я» и « Хороший ученик». | Умение: - находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания; - решать простые задачи. | Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | 80-81 82-83 |
| ||||
61 | Проверка сложения | Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением. | Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение | Умение: - расставлять римские и арабские цифры на числовом отрезке. | Вести диалог, понимать точку зрения другого, уметь формулировать высказывание | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | 84-85 |
| ||||
62 | Проверка вычитания | Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением.
| Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения « Я» и « Хороший ученик». | Давать полную характеристику числа. Моделировать изученные арифметические зависимости. Описывать явления и события с использованием чисел и величин.
| Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно)
| Выделение и сохранение цели, заданной в виде образца – продукта действия. | 86-89 |
| ||||
63 | Контрольная работа №5 (за первое полугодие) | Проверка ЗУН /УМК, ЭРО, интерактивная доска | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольник. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.
| Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности на уроке .Умение логически рассуждать. | Умение: - моделировать текст задачи в виде схем – отрезков; - переносить условие и вопрос задачи из текста в схему; - оформлять решение задачи в тетради. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Планировать решение задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи.
| Вести диалог, понимать точку зрения другого, уметь формулировать высказывание. | Выделение и сохранение цели, заданной в виде образца – продукта действия. |
|
| ||||
64 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | Комбинированный урок/УМК, ЭРО | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. Умение логически рассуждать. | .Умение логически рассуждать. | Умение: - обнаруживать и исправлять свои ошибки с помощью других детей и учителя. | Выделение и сохранение цели, заданной в виде образца – продукта действия. | 90-93 |
| ||||
| Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. (Письменные вычисления) (29 часов) | ||||||||||||
65. | Сложение вида 45 + 23 | Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Письменный прием сложения двузначных чисел | Проговаривать последовательность действий на уроке | Наблюдать и делать самостоятельные выводы | Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно).
| Ориентация на образец и правило выполнения действия.
|
|
| ||||
66 | Вычитаниевида 57 - 26 | Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Письменный прием вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности выполнения вычислений. | Учиться работать по предложенному плану | Наблюдать и делать самостоятельные выводы.
| Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно).
| ). Ориентация на образец и правило выполнения действия.
|
|
| ||||
67 | Проверка сложения и вычитания | Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Письменный прием вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности выполнения вычислений. | Проговаривать последовательность действий на уроке | Наблюдать и делать самостоятельные выводы.
| Умение: - обнаруживать и исправлять свои ошибки с помощью других детей и учителя. | Выделение и сохранение цели, заданной в виде образца – продукта действия. | |
| ||||
68 | Закрепление изученного | Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Способы проверки правильности вычислений. | Учиться работать по предложенному плану | Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе | Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно).
| Ориентация на образец и правило выполнения действия.
|
|
| ||||
69 | Угол. Виды углов | Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. | Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе | Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно).
| Контроль и оценка процесса и результатов действия. |
|
| ||||
70 | Закрепление изученного | Комбинированный урок/УМК, ЭРО | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Способы проверки правильности вычислений. | Учиться работать по предложенному плану | Умение логически рассуждать. | Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно). | Контроль и оценка процесса и результатов действия. |
|
| ||||
71 | Сложение вида 37 + 48 | Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения « Я» и « Хороший ученик». | Умение логически рассуждать. | Умение: - обнаруживать и исправлять свои ошибки с помощью других детей и учителя | Ориентация на образец и правило выполнения действия.
|
|
| ||||
72 | Сложение вида 37 + 53 | Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Умение логически рассуждать. | Умение: - обнаруживать и исправлять свои ошибки с помощью других детей и учителя | Ориентация на образец и правило выполнения действия |
|
| |||||
73-74 | Прямоугольник. | Комбинированный урок 2ч. /УМК, ЭРО, интерактивная доска | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольник.
| Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения « Я» и « Хороший ученик | Умение логически рассуждать. | Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно)
| Ориентация на образец и правило выполнения действия |
|
| ||||
75. | Сложение вида 87 + 13 | Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Самостоятельно предполагать , какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
|
| ||||
76. | Закрепление изученного. Решение задач | Комбинированный. 1ч. /УМК, ЭРО, интерактивная доска | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | . Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
| Ориентация на образец и правило выполнения действия. |
|
| |||||
77 | Вычисления вида 32+8, 40-8 | Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами. | Отличать новое знание (умение) от уже известного. | Делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
| Ориентация на образец и правило выполнения действия. |
|
| ||||
78 | Вычисление вида 50-24 | Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.
| Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения « Я» и « Хороший ученик». | Делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно)
| Контроль и оценка процесса и результатов действия. |
|
| ||||
79 | Странички для любознательных | Комбинированный урок/УМК, ЭРО | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольник.
| Отличать новое знание (умение) от уже известного. | Делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. | Контроль и оценка процесса и результатов действия. |
|
| ||||
80-81 | Что узнали. Чему научились | Урок обобщения, закрепления ЗУН | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольник.
| Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно)
| Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
|
| ||||
82 | Контрольная работа № 6 | Проверка ЗУН /УМК, ЭРО, интерактивная доска | Название компонентов и результата действия вычитания. Знать: -термины уменьшаемое, вычитаемое ,разность.. Выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения, вычислять периметр фигуры | Отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя. | Самостоятельно предполагать , какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг
| Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно)
| Ориентация на образец и правило выполнения действия. | - |
| ||||
83 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | Проверка ЗУН /УМК, ЭРО, интерактивная доска | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольник.
| Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
|
| ||||
84 | Вычитание вида 52 - 24 | Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.
| Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения « Я» и « Хороший ученик | Давать полную характеристику числа. Моделировать изученные арифметические зависимости. Описывать явления и события с использованием чисел и величин
| Умение: - обнаруживать и исправлять свои ошибки с помощью других детей и учителя | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
|
| ||||
83-84 | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. | Комбинированный урок 2ч/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами.
| Учиться определять цель деятельности на уроке самостоятельно | Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
|
| ||||
85, 86 | Закрепление изученного | Урок обобщения, закрепления ЗУН | Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. | Отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя. | Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
|
| ||||
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | Комбинированный урок 2ч/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. | Учиться определять цель деятельности на уроке самостоятельно..
| . Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Разрешать житейские ситуации, требующие умения использовать единицы массы, объема,
|
|
| ||||
88 | Закрепление изученного | Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. | Учиться определять цель деятельности на уроке самостоятельно | Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |
| ||||
89, 90 | Квадрат. | Комбинированный урок 3ч/УМК, ЭРО, интерактивная доска, презентация | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. Вычисление периметра многоугольника. | Учиться определять цель деятельности на уроке самостоятельно | Давать полную характеристику числа. Моделировать изученные арифметические зависимости. Описывать явления и события с использованием чисел и величин
| Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно | Разрешать житейские ситуации, требующие умения использовать единицы массы, объема,
|
|
| ||||
91 | Наши проекты.Оригами | Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. Вычисление периметра многоугольника. | Учиться определять цель деятельности на уроке самостоятельно | Самостоятельно предполагать , какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |
| ||||
92 | Странички для любознательных | Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами.
| Учиться определять цель деятельности на уроке самостоятельно | Самостоятельно предполагать , какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | |
| ||||
93 | Что узнали. Чему научились | Комбинированный урок/УМК, ЭРО | Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. | Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Построение логической цепи рассуждений. | Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно).
| Разрешать житейские ситуации, требующие умения использовать единицы массы, объема,
|
|
| ||||
| Умножение и деление. (25 ч) | ||||||||||||
94-95 | Конкретный смысл действия умножения. | Комбинированный 1ч. /УМК, ЭРО, интерактивная доска | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.
| Учиться планировать учебную деятельность на уроке .Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки | Самостоятельно предполагать , какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | Умение: - обнаруживать и исправлять свои ошибки с помощью других детей и учителя | .Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
|
| ||||
96 | Вычисление результата умножения с помощью сложения | Комбинированный 1ч. /УМК, ЭРО, интерактивная доска | Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом.
| Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | .Умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
|
| ||||
97. | Задачи на умножение | Комбинированный 1ч/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Решение текстовых задач арифметическим способом
| Учиться отличать верно выполненное задание от выполненного неверно. | Построение логической цепи рассуждений. | Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
|
| ||||
98 | Периметр прямоугольника. | Комбинированный 1ч/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. Вычисление периметра многоугольника.
| Учиться отличать верно выполненное задание от выполненного неверно. | Построение логической цепи рассуждений. | Способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.
| Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
|
| ||||
99 | Умножение нуля и единицы | Комбинированный 1ч/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом.
| Учиться отличать верно выполненное задание от выполненного неверно. | Построение логической цепи рассуждений | Способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.
| Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
|
| ||||
100 | Названия компонентов и результата умножения. | Комбинированный 1ч/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Умножение числе. Использование соответствующих терминов.
| Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | Умение выполнять операции со знаками и символами, которыми были обозначены элементы задачи и отношения между ними. | Способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием | Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности. |
|
| ||||
101 | Закрепление изученного. Решение задач | Урок рефлексия. 3ч. /УМК, ЭРО | Умножение чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур.
| Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | Наблюдать и делать самостоятельные выводы. | Слушать и понимать речь других. | Умение взаимодействовать с взрослым и со сверстниками в учебной деятельности. |
|
| ||||
102, 103 | Переместительное свойство умножения. | Комбинированный/УМК, ЭРО, интерактивная доска 2ч. | Умножение чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | Умение выполнять операции со знаками и символами, которыми были обозначены элементы задачи и отношения между ними. | Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности. |
|
| ||||
104, 105, 106 | Конкретный смысл действия деления | Комбинированный. 1ч. /УМК, ЭРО, интерактивная доска | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов.
| Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник ,простейшие приборы.) | Наблюдать и делать самостоятельные выводы. | Слушать и понимать ре Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы чь других | Умение взаимодействовать с взрослым и со сверстниками в учебной деятельности. |
|
| ||||
107 | Закрепление изученного | Урок закрепления ЗУН | Умножение чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Учиться отличать верно выполненное задание от выполненного неверно. | Наблюдать и делать самостоятельные выводы. | Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
|
| ||||
108 | Название компонентов и результат деления | Комбинированный. 1ч. /УМК, ЭРО, интерактивная доска | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов.
| Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник ,простейшие приборы.) | Наблюдать и делать самостоятельные выводы | Слушать и понимать речь других | Умение взаимодействовать с взрослым и со сверстниками в учебной деятельности. |
|
| ||||
109 | Что узнали. Чему научились | Урок закрепления ЗУН | Умножение чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Учиться отличать верно выполненное задание от выполненного неверно. | Наблюдать и делать самостоятельные выводы. | Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
|
| ||||
110 | Контрольная работа № 7 | Проверка ЗУН
/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Умножение чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур, нахождеие периметра
| Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем | Умение выполнять операции со знаками и символами, которыми были обозначены элементы задачи и отношения между ними. | Слушать и понимать речь других. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | - |
| ||||
111 | Умножение и деление. Закрепление | Комбинированный. 1ч. /УМК, ЭРО, интерактивная доска | Умножение чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Учиться отличать верно выполненное задание от выполненного неверно. | Наблюдать и делать самостоятельные выводы. | Слушать и понимать речь других | Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) |
|
| ||||
112 | Связь между компонентами и результатом умножения | Комбинированный. 1ч. /УМК, ЭРО, интерактивная доска | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. | Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник ,простейшие приборы.) | Наблюдать и делать самостоятельные выводы | Слушать и понимать речь других | Умение взаимодействовать с взрослым и со сверстниками в учебной деятельности. |
|
| ||||
113 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | Комбинированный. 1ч. /УМК, ЭРО, интерактивная доска | Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.
| Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты) | Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи | Умение договариваться, находить общее решение | Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) |
|
| ||||
114 | Приемы умножения и деления на 10 | Комбинированный. 1ч. /УМК, ЭРО, интерактивная доска | Случаи умножения на 10. Умножение и деление чисел. использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты) | Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи | Умение договариваться, находить общее решение | Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) |
|
| ||||
115 | Задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость». | Комбинированный. 1ч. /УМК, ЭРО, интерактивная доска, презентация | Решение текстовых задач арифметическим способом. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты) | Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи | Умение договариваться, находить общее решение | Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) |
|
| ||||
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Комбинированный. 2ч. /УМК, ЭРО, интерактивная доска | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Учиться отличать верно выполненное задание от выполненного неверно. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем | Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Умение осуществлять деятельность по образцу и заданному правилу |
|
| ||||
117 | Закрепление изученного. Решение задач | Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска, презентация | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений. Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений.
| Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник ,простейшие приборы.) | Наблюдать и делать самостоятельные выводы | Слушать и понимать речь других | Умение взаимодействовать с взрослым и со сверстниками в учебной деятельности. |
|
| ||||
118 | Контрольная работа №8 | Проверка ЗУН
/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений.
| Учиться отличать верно выполненное задание от выполненного неверно. | Наблюдать и делать самостоятельные выводы | Слушать и понимать речь других |
|
|
| ||||
|
Табличное умножение и деление (18 часов) | ||||||||||||
119-120 | Умножение числа 2 и на 2 | Комбинированный. 1ч. /УМК, ЭРО, интерактивная доска | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений.
| Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты) | Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи | Умение договариваться, находить общее решение | Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) |
|
| ||||
121 | Приемы умножения числа 2 | Комбинированный. 1ч. /УМК, ЭРО, интерактивная доска | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений.
| Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты) | Наблюдать и делать самостоятельные выводы | Слушать и понимать речь других | Умение осуществлять деятельность по образцу и заданному правилу |
|
| ||||
122-123 | Деление на 2 | Комбинированный урок 2 ч/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений.
| Учиться отличать верно, выполненное задание от выполненного неверно. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем | Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Умение осуществлять деятельность по образцу и заданному правилу |
|
| ||||
124 | Закрепление изученного . Решение задач | Комбинированный урок/УМК, ЭРО | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений.
| Учиться отличать верно , выполненное задание от выполненного неверно. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем
| Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы
| Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Умение осуществлять деятельность по образцу и заданному правилу |
|
| ||||
125 | Странички для любознательных | Урок-соревнование 1ч. /УМК, ЭРО | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. | Учиться работать по предложенному плану. | Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы
| Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Умение осуществлять деятельность по образцу и заданному правилу |
|
| ||||
126 | Что узнали. Чему научились | Проверка ЗУН/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений.
| Учиться работать по предложенному плану. | Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы
| Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Умение осуществлять деятельность по образцу и заданному правилу |
|
| ||||
127-128 | Умножение числа 3 и на 3 | Комбинированный урок 2 ч/УМК, ЭРО, интерактивная доска, презентация | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.
| Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Учет разных мнений и умение обосновать собственное | Умение контролировать свое деятельность по результату |
|
| ||||
129130 | Деление на 3 | Комбинированный урок 2ч/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.
| Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно | Уметь распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге разлинованной в клетку | Учет разных мнений и умение обосновать собственное | Умение контролировать свое деятельность по результату |
|
| ||||
131 | Закрепление изученного
| Комбинированный урок 2ч/УМК, ЭРО | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений. Решение текстовых задач арифметическим способом
| Учиться отличать верно выполненное задание от выполненного неверно. | Построение логической цепи рассуждений. | Способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.
…. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
|
| ||||
132 | Странички для любознательных | Комбинированный урок/УМК, ЭРО | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя. | Самостоятельно предполагать , какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг
| Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно)
| Ориентация на образец и правило выполнения действия. |
|
| ||||
133 | Что узнали. Чему научились | Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение. | Сравнивать числа. Составлять модель числа. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности. Составлять числовую последовательность по заданному правилу. | Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Ориентация на образец и правило выполнения действия. |
|
| ||||
134 | Контрольная работа № 9 (итоговая)
| Проверка ЗУН 2ч. /УМК, ЭРО, интерактивная доска | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение периметра многоугольника.
| Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно | Уметь распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге разлинованной в клетку | Учет разных мнений и умение обосновать собственное | Умение контролировать свое деятельность по результату |
|
| ||||
135,136 | Что узнали.,чему научились во 2 классе? | Комбинированный урок/УМК, ЭРО, интерактивная доска, презентация | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.
| Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник ,простейшие приборы.) | Наблюдать и делать самостоятельные выводы | Слушать и понимать речь других | Умение взаимодействовать с взрослым и со сверстниками в учебной деятельности. |
|
|