СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс 8 вид

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс 8 вид

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс 8 вид»

Календарно- тематическое планирование по предмету «Математика» 3 класс 8 вид (обучение детей с легкой умственной отсталостью -интеллектуальными нарушениями). Составлено на основе учебника «Математика» 3 класс ,Т.В.Алышева.


п/п

Тема раздела, подраздела, урока

Количество часов

Дата

Планируемые результаты


1

Второй десяток.

Нумерация (повторение).

Числовой ряд первого и второго десятка.



1

План

01.09

факт

Предметные

Личностные

2

3

Сложение и вычитание двузначного числа с

однозначным.

2

02

03


Использование математической терминологии при записи и выполнении; Выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 20; решение, составление, иллюстрирование простых и составных арифметических задач. Закрепляют состав чисел первого десятка; образуют числа способом сложения.

Устанавливают последовательность чисел в числовом ряду, присчитывают и отсчитывают по 1 Повторяют десятичный состав чисел,сравнивают и сопоставляют числа в пределах 20,решают текстовые задачи арифметическим

Способом.Учатся в построении прямых,проходящих через одну ,две точки,черчение отрезка по линейке.

.



Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как, одноклассника, друга. Исследуют ситуации, требующие сравнения количественных и порядковых числительных.

Оценивают правильность составления числовой последовательности. Моделируют изученные арифметические зависимости;

объясняют выбор арифметического действия .Планируют ход работы,производят самостоятельные вычисления,исследуют ситуации,требующие сравнения чисел и их упорядочения.Наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия и вопроса.



4

Сравнение чисел в пределах 20.

1

04


5

Линии.

1

07


6

Закрепление пройденного.

Самостоятельная работа.

1

08


7

Контрольная работа №1. Входной срез.

1

10

8

Анализ контрольной работы№1. Сравнение чисел в

пределах 20.

1

11

9

Числа, полученные при измерении величин : меры

стоимости, меры длины.

1

09

10

Числа, полученные при измерении величин : меры

массы, меры емкости.

1

14


11

Числа, полученные при измерении меры времени.

1

15


12

Пересечение линий.

1

16


13

Закрепление пройденного.

Самостоятельная работа.

1

17


14

Сложение и вычитание чисел второго десятка.

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

1

18


Называют компоненты

сложения и вычитания, решают примеры на сложение и вычитание, увеличение и уменьшение числа на несколько единиц Устанавливают последовательность чисел в числовом ряду; оценивают правильность составления числовой последовательности.

Сравнивают и сопоставляют числа в

пределах 20.

Знакомятся с переместительным свойством сложения. Учатся использовать в речи название компонентов чисел.

Производят

вычислительные операции сложения и вычитания с переходом через разряд.

Знакомятся с порядком действий в примерах со скобками и без

Самостоятельность в

выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического.

Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации

взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

Контролируют и осуществляют пошаговый

контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.


15

16

17

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

3

21

22

23


18

Точка пересечения линий.

1

24


19

Закрепление пройденного.

Самостоятельная работа.

1

25


20

21

22

Сложение с переходом через десяток.

3

28

29

30


23

24

Нахождение меры стоимости и меры длины

сложением с переходом через десяток.

2

01.10

02


25

Углы.

1

05


26

Закрепление пройденного.Самостоятельная работа.

1

06


27

28

29

Вычитание с переходом через десяток.

3

07

08

09


30

Решение задач на вычитание с переходом через

десяток.

1

12


31

Четырехугольники.

1

13


32

Закрепление пройденного.

Самостоятельная работа.

1

14


33

34

35

Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи).

3

15

16

19


36

37

Скобки. Порядок действий в примерах со скобками.

2

20

21




38

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание с

переходом через десяток».

1

22


39

Анализ контрольной работы №2 «Сложение и вычитание с переходом через десяток». Сложение и

вычитание с переходом через десяток (все случаи).

1

23


40

Закрепление пройденного.Самостоятельная работа.

1

26


41

42

Мер времени – год, месяц.

2

27

28


43

Треугольники.

1

29



44

45

46

Умножение и деление чисел второго десятка.

Умножение чисел.


3

30


Знакомятся с арифметическими действиями умножения

и деления, знаками х и

:. Производят замену умножения сложением и делением и деления умножением.

Заучивают табличные случаи умножения и деления в пределах 20, присчитывают и отсчитывают

числовыми группами по 2, по 3, по 4, по 5. Знакомятся с компонентами

умножения и деления, решают задачи.

Знакомятся с мерами времени месяц и последовательностью месяцев в году


Положительное отношение к окружающей действительности

готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

47

48

49

Умножение числа 2.

3



50

Закрепление пройденного.

Самостоятельная работа.

1



51

52

53

Деление на равные части.

3



54

55

56

Деление на 2.

3



57

Многоугольники.

1



58

Закрепление пройденного.

Самостоятельная работа.

1



59

60

61

Умножение числа 3.

3



62

63

64

Деление на 3.

3




65

Закрепление пройденного.Самостоятельная работа.

1



66,67,

68

Умножение числа 4.

3



69

70

71

Деление на 4.

3



72

Закрепление пройденного.Самостоятельная работа.

1



73

74

75

Умножение чисел 5 и 6.

3



76

77

78

Деление на 5 и на 6.

3



79

Контрольная работа №3 «Умножение и деление чисел

второго десятка».

1



80

Анализ контрольной работы №3 «Умножение и

деление чисел второго десятка».

1



81

Последовательность месяцев в году.

1





82

83

Умножение и деление чисел (все случаи).

2



84

Шар, круг, окружность.

1



85

Закрепление пройденного.Самостоятельная работа.

1




86

87

88

Сотня. Нумерация. Круглые десятки.



3



Знакомятся с числовым рядом в пределах 100,

таблицей разрядов, мерой длины – метр. Учатся пользоваться календарём

Понимание личной ответственности за свои

поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

Самостоятельность в

выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

89

Меры стоимости.

1



90

91

92

Числа 21 – 100.

3



93

94

95

Разложение чисел на разряды.

3



96

Закрепление пройденного.Самостоятельная работа.

1



97

98

Мера длины – метр.

2



99

100

Меры времени. Календарь.

2



101

Решение задач на нахождение времени.

1



102

Закрепление пройденного. Самостоятельная работа.

1



103

104

Сложение и вычитание чисел.

Сложение и вычитание круглых десятков.

2



Знакомятся с приёмами

сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток, сравнивают и сопоставляют задачи водно – два

арифметических действия. Знакомятся со всеми случаями умножения и деления в пределах 100.

Различают порядок действий I и II ступеней. Знакомятся с мерой времени – минутой.


Действуют по

заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объясняют выбор арифметического действия. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в

вычислении) характера.


105

Сравнение круглых десятков.

1



106

Решение задач с круглыми десятками.

1



107

108

Сложение и вычитание двузначных и однозначных

чисел.

2



109

110

Решение задач на сложение и вычитание двузначных

и однозначных чисел.

2



111

112

Центр, радиус окружности и круга.

2





113

Закрепление пройденного.Самостоятельная работа.

1



114

Сложение двузначных чисел и круглых десятков вида

43 +20.

1



115

Вычитание двузначных чисел и круглых десятков

вида 35 – 20.

1



116

117

Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых

десятков.

2



118

Закрепление пройденного. Самостоятельная работа.

1



119

120

Сложение двузначных чисел вида 34 + 23.

2



121

122

Вычитание двузначных чисел вида 34 – 23, 34 -24.

2



123

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1



124

Закрепление пройденного.

Самостоятельная работа.

1



125-127

Числа,полученные при измерении двумя мерами.

3





128

129

Получение в сумме круглых десятков вида 34 + 26.

2



130

Контрольная работа№4 «Сложение и вычитание

двузначных чисел».

1



131

Анализ контрольной работы №4 «Сложение и вычитание двузначных чисел». Числа, полученные

при измерении двумя мерами.

1



132

Получение в сумме круглых десятков вида 94+6.

1



133

134

Получение в сумме круглых десятков и 100.

2



135

Вычитание чисел из круглых десятков вида 30 – 4.

1



136

Вычитание чисел из круглых десятков вида 50 - 23.

1



137

Вычитание чисел из круглых десятков вида 100-3.

1



138

Вычитание чисел из круглых десятков вида 100-24.

1



139

140

Вычитание чисел из круглых десятков и 100.

2



141

Закрепление пройденного.Самостоятельная работа.

1



142

Меры времени – сутки.

1



143

Меры времени – минута.

1



144

145

Меры времени – сутки, минута.

2



146

147

148

Умножение и деление чисел.

Умножение и деление чисел.

3



Учатся различать деление на равные

части и деление по содержанию

Составление числовой

последовательности. Моделируют изученные арифметические зависимости; действуют по плану, объясняют выбор арифметических действий для решений примеров и задач

149

Решение задач.

1



150

Деление по содержанию.

1



151

152

153

Решение задач.

3



154

155

156

Порядок действий в примерах.

3





157

Решение задач.

1



158

Закрепление пройденного.

1



159

Самостоятельная работа «Умножение и деление

чисел».

1



160

Повторение.

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

1



Повторяют изученные приёмы действий в

пределах 20 и в пределах 100.

Самостоятельность в

выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

161

Сложение и вычитание круглых десятков.

1



162

Сложение и вычитание двузначных и однозначных

чисел.

1



163

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1



164

Получение в сумме круглых десятков и 100.

1



165

Годовая контрольная работа «Сотня».

1



166

Анализ годовой контрольной работы «Сотня».

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1



167

Вычитание чисел из круглых десятков и 100.

1




168



Меры времени.



1




169


Деление по содержанию.


1




170


Порядок действий в примерах.


1





Итого:

170