СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Школа России" для 1 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Школа России" для 1 класса.»

Календарно – тематическое планирование по математике 1 класс

Учебник: Математика 1 класс М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова 2 части, издательство Москва «Просвещение»2019г.

Используемые формы контроля: индивидуальные, фронтальные и групповые; виды контроля: устный опрос, письменные работы, проект. Типы уроков: уроки знакомства с новым материалом и закрепления изученного, уроки-презентации, уроки-тренинги, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки-путешествия, комбинированные уроки.

урока

Тема урока

Предметные умения


Дата проведения

По плану

По факту

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные

представления. (8ч)

1.

Счет предметов (с использованием количественных

и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Сравнение

предметов и групп предметов.

Счет предметов.

Выбирать способ сравнения объектов, проводить

сравнение.

Моделировать разнообразные ситуации

расположения объектов в пространстве и на

плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели

геометрических фигур, преобразовывать модели

Исследовать предметы окружающего мира:

сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме,

величине (размеру).

Классифицировать геометрические фигуры.

Использовать информацию для установления

количественных и пространственных отношений,

причинно-следственных связей. Строить и

объяснять простейшие логические выражения.

Находить общие свойства группы предметов;

проверять его выполнение для каждого объекта

группы.


1 четверть


2.


Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева».



3.


Временные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».



4.


Сравнение групп предметов.

Отношения «столько же», «больше», «меньше».



5.


Сравнение групп предметов. Отношения «больше (меньше) на…». Пространственные представления.



6.


Закрепление по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».



7.


Проверочная работа №1 по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».



8.


Работа над ошибками. Обобщение по теме: «Пространственные и временные представления».




Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.(28часов)

9

Понятия «много», «один». Письмо

цифры 1.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или

самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения

чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с

использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой

последовательности.

Анализировать житейские ситуации, требующие

умения находить геометрические величины

(планировка, разметка).

Уметь сравнивать числа: разбивая предметы в группах на пары; с помощью числового ряда. Читать равенства и неравенства, использовать знаки ,

Увеличивать и уменьшать число на 1, называя следующее и предыдущее число.

Восстанавливать пропущенные числа в числовом ряду. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.

Наблюдать на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, делать выводы.

Моделировать данные текстовой задачи с помощью символов.

Находить геометрическую величину разными

способами.

Классифицировать (объединять в группы)

геометрические фигуры.

Использовать различные инструменты и

технические средства для проведения измерений.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта.

Читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «

Объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи.

Выполнять действия, применяя знания по нумерации: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 – 4.

Распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её.

Выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку.

Читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Вести счёт десятками.

Обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.




10.

Название и запись цифры 2, соотнесение цифры с числом предметов, состав числа 2.



11.


Название и запись цифры 3, соотнесение цифры с числом предметов, состав числа 3.



12.


Знаки «+», «-», «=» (математические термины «прибавить», «вычесть», «получится»).



13.


Название и запись цифры 4, соотнесение цифры с числом предметов, состав числа 4.



14.


Длина. Математические понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».



15.

Название и запись цифры 5, соотнесение цифры с числом предметов, состав числа 5.



16.

Числа от 1 до 5: получение,

сравнение, запись, соотнесение

числа и цифры. Состав числа 5 из

двух слагаемых.




17.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, луч.



18.

Распознавание и изображение геометрической фигуры ломаная линия (звено ломаной, вершины).



19.

Закрепление по теме: «Построение геометрических линий и фигур». Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.



20.

Сравнение и упорядочение чисел первого десятка.

Знаки сравнения: «» (больше), «



21.

Понятия «равенство», «неравенство». Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.



22.

Распознавание и изображение геометрических фигур многоугольников.



23.

Название и запись цифры 6, соотнесение цифры с числом предметов, состав числа 6.



24.

Название и запись цифры 7, соотнесение цифры с числом предметов, состав числа 7.



25.

Название и запись цифры 8, соотнесение цифры с числом предметов, состав числа 8.



26.

Название и запись цифры 9, соотнесение цифры с числом предметов, состав числа 9.



27.

Название и запись цифры 10, соотнесение цифры с числом предметов, состав числа 10.



28.

Числа от 1 до 10. Проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках».



29.

Единица измерения длины сантиметр. Измерение и вычерчивание отрезков в сантиметрах.



30.

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …».

Знаки «+», «-», «=»; чтение и решение примеров.



31.

Число 0, его место в числовом ряду. Цифра 0.



32.

Особые случаи сложения и вычитания с 0.

2 четверть


33.

Закрепление по теме: «Название, последовательность, сравнение чисел от 1 до 10».



34.

Закрепление знаний по теме

«Нумерация. Числа от 1 до 10 и

число 0»



35.

Проверочная работа №2 по теме

«Нумерация. Числа от 1 до 10 и

число 0».



36.

Работа над ошибками .Обобщение знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0».



Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. (56 часов)

37.

Знакомство со сложением и вычитанием вида □ + 1, □ – 1. Математические знаки «+», «–» ,«=».


Сравнивать разные способы вычислений,

выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие

арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию

при записи и выполнении арифметического

действия (сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические

зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый

контроль правильности и полноты выполнения

алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки

правильности нахождения числового выражения

(с опорой на алгоритмы выполнения

арифметических действий, прикидку результата).

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для

решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Использовать геометрические образы для

решения задачи.

Использовать геометрические образы для

решения задачи

Контролировать: обнаруживать и устранять

ошибки арифметического (в вычислении)

характера.

Выполнять краткую запись разными способами, в

том числе с помощью геометрических образов

(отрезок, прямоугольник и др.).

Наблюдать за изменением решения задачи при

изменении её условия.

Исследовать ситуации, требующие сравнения

величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с

использованием величин.

Моделировать ситуации, требующие перехода от

одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или

самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в

числовой последовательности, составлять

числовую

последовательность по заданному или

самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения

чисел и их упорядочения.

Характеризовать явления и события с

использованием чисел.

Оценивать правильность составления числовой

последовательности.




38.

Знакомство со сложением и вычитанием вида □ - 1- 1, □ + 1+ 1.



39.

Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2.

Математические термины: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус».



40.

Названия компонентов и результата действия сложения (слагаемые, сумма).



41.

Структурные компоненты задачи (условие, вопрос, решение, ответ). Анализ задачи.



42.

Составление задач на сложение,

вычитание по одному рисунку.



43.

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.



44.

Присчитывание и отсчитывание по 2. Решение текстовых задач арифметическим способом.



45.

Задачи на увеличение

(уменьшение) числа на несколько

единиц (с одним множеством

предметов).



46.

Текстовые задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи.



47.

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание вида

□  1, 2».



48.

Сложение и вычитание вида □ + 3, □ - 3.

Названия компонентов и результата арифметических действий



49.

Прибавление и вычитание числа 3. Приёмы вычислений.



50.

Измерение и сравнение длин отрезков. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.



51.

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.



52.

Присчитывание и отсчитывание по 3. Решение текстовых задач.



53.

Решение текстовых задач с недостающими данными или вопросом.



54.

Закрепление знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 3». Решение примеров и текстовых задач изученных видов.



55.

Решение нестандартных задач.



56.

Повторение по теме: «Вычисления вида □  1, 2, 3».



57.

Повторение по теме: «Решение текстовых задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания».



58.

Повторение по теме: «Решение примеров на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3».



59.

Повторение по теме: «Измерение длин отрезков, числовые равенства и неравенства».



60.

Проверочная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание».



61.

Работа над ошибками. Повторение по теме: «Сложение и вычитание чисел 1,2,3».



62.

Повторение изученного материала по теме: «Прибавить и вычесть 1, 2, 3».



63.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Решение текстовых задач арифметическим способом.



64.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

3 четверть


65.

Задачи на уменьше­ние числа на не­сколько единиц (с двумя множества­ми предметов).



66.

Сложение и вычитание вида □ ± 4. Приёмы вычислений.



67.

Решение текстовых задач арифметическим способом и числовых вы­ражений.



68.

Решение текстовых задач на разностное сравнение чисел арифметическим способом.



69.

Чтение и заполнение таблицы сложения и вычитания с числом 4.



70.

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание с числом 4».



71.

Переместительное свойство сложения. Использование свойства перестановки слагаемых в вычислениях.



72.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9.



73.

Составление таблицы для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9.



74.

Состав чисел в пределах 10.

Счёт чисел на уменьшение, увеличение.



75.

Закрепление по теме: «Состав чисел в пределах 10».



76.

Закрепление по теме: «Состав числа 10».

Решение текстовых задач арифметическим способом.



77.

Закрепление по теме: «Сложение в пределах 10».

Построение простейших высказываний с помощью логических связок («если…, то…», «все»).



78.

Закрепление по теме: «Сложение и соответствующие случаи состава числа в пределах 10».



79.

Связь между суммой и слагаемыми. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания).



80.

Закрепление по теме: «Связь между суммой и слагаемыми».



81.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия (слагаемого). Решение задач.



82.

Названия компонентов и результата вычитания (уменьшаемое, вычи­таемое, разность).



83.

Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □. Состав чисел 6, 7. Составление и чтение математических равенств.



84.

Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □. Связь сложения и вычитания.



85.

Вычитание в случаях вида 8 – □, 9 – □. Состав чисел 8, 9.



86.

Вычитание в случаях вида 8 – □, 9 – □. Подготовка к введению задач в два действия.



87.

Вычитание в случаях вида 10 – □.

Таблица сло­жения и соответст­вующие случаи вы­читания.



88.

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложе­ния и вычитания.



89.

Единица измерения массы − килограмм. Определение и сравнение массы предметов. .



90.

Единица измерения вместимости – литр. Упорядочение предметов по вместимости.



91.

Проверочная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка».



92

Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Сложение и вычитание чисел пер­вого десятка».




Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)

93.

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие

арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию

при записи и выполнении арифметического

действия (сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические

зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый

контроль правильности и полноты выполнения

алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки

правильности нахождения числового выражения

(с опорой на алгоритмы выполнения

арифметических действий, прикидку результата).

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее

целесообразный способ решения текстовой

задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для

решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения

(по вопросам, с комментированием, составлением

выражения).

Контролировать: обнаруживать и устранять

ошибки логического (в ходе решения) и

арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при

изменении её условия.

Сравнивать разные способы вычислений,

выбирать удобный.




94.

Образование чисел второго десятка.



95.

Запись и чтение чисел второго десятка.

Последовательность чисел от 1 до 20.



96.

Единица измерения длины – дециметр.

Соотношение между дециметром и сантиметром.



97.

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.



98.

Закрепление по теме: «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц».



99.

Повторение по теме: «Приёмы сложения и вычитания». Решение текстовых задач изученных видов арифметическим способом.



100.

Закрепление по теме: «Числа от 1 до 20».



101.

Повторение по теме: «Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел».



102.

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Подготовка к введению задач в два действия.



103.

Ознакомление с задачей в два действия.




104.

Решение задач в два действия. Представление текста задачи в виде краткой записи.

4 четверть


Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч)

105.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства.

Выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения.

Выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10).

Объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20.

Называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента (подбором).

Проверять и исправлять выполненные действия.







106.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3.




107.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4.




108.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5.




109.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6.




110.

Приём сложения вида □ +7.

Решение текстовых задач арифметическим способом.



111.

Приёмы сложения вида □ + 8, □ + 9. Решение текстовых задач арифметическим способом.

.



112.

Таблица сложения в пределах 20.



113.

Закрепление по теме: «Табличное сложение в пределах 20. Состав чисел второго десятка».



114.

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.



115.

Приёмы вычитания вида 11 - □.

Решение текстовых задач арифметическим способом.



116.

Приёмы вычитания вида 12 - □.

Решение текстовых задач арифметическим способом.



117.

Приёмы вычитания вида 13 - □.

Решение текстовых задач арифметическим способом.



118.

Приёмы вычитания вида 14 - □.

Решение текстовых задач арифметическим способом.



119.

Приёмы вычитания вида 15 - □.

Решение текстовых задач арифметическим способом.



120.

Приёмы вычитания вида 16 - □.

Решение текстовых задач арифметическим способом.



121.

Приёмы вычитания вида 17 - □, 18 - □. Решение текстовых задач арифметическим способом.

.



122.

Закрепление по теме: «Приёмы табличного вычитания в пределах 20».



123.

Проверочная работа №5 по теме «Табличное вычитание в пределах 20»



124.

Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Приёмы табличного вычитания в пределах 20».



125.

Итоговая контрольная работа.




126.

Работа над ошибками.




Итоговое повторение. (6 часов)

127.

Повторение по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20».

Характеризовать явления и события с

использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой

последовательности.

Моделировать изученные арифметические

зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый

контроль правильности и полноты выполнения

алгоритма арифметического действия.

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее

целесообразный способ решения текстовой

задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для

решений.

Действовать по заданному и самостоятельному

плану решения задачи.




128.

Повторение по теме: «Решение текстовых задач изученных видов».




129.

Повторение по теме: «Распознавание и изображение геометрических фигур».



130.

Проект на тему: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».



131.

Решение задач изученных видов



132.

Итоговый урок – игра «Путешествие по стране Математика».