№ п/п | Тема урока с учетом регионального компонента | Дата | Примечание | | | | | |
по плану | факт. | | | | | | |
| | | | | | | | | |
Числа от 1 до 1000 (16 ч.) | | | | | | |
| Нумерация. Счет предметов. Разряды. | | | | | | | | |
| Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения. Выражение и его значение. | | | | | | | | |
| Нахождение суммы нескольких слагаемых. | | | | | | | | |
| Приёмы письменного вычитания.. | | | | | | | | |
| Умножение трёхзначных чисел на однозначные числа. | | | | | | | | |
| Умножение на 0 и 1. | | | | | | | | |
| Письменное деление трёхзначных чисел. | | | | | | | | |
| Входная контрольная работа №1 | | | | | | | | |
| Работа над ошибками. Приёмы письменного умножения и деления. | | | | | | | | |
| Письменное деление на однозначное число. | | | | | | | | |
| Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть 0. | | | | | | | | |
| Сбор и представление данных. Диаграммы. | | | | | | | | |
| Повторение пройденного. Исследование "Диаграммы в нашей жизни" . | | | | | | | | |
| Повторение пройденного. С.р. по теме "Порядок выполнения действий". | | | | | | | | |
| Контрольная работа №2 по теме «Четыре арифметических действия». | | | | | | | | |
| Работа над ошибками. Задачи для любознательных. | | | | | | | | |
Числа, которые больше 1000. | | | | | | |
| Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. | | | | | | | | |
| Письменная нумерация. Чтение чисел. | | | | | | | | |
| Письменная нумерация. Запись чисел. С.р. | | | | | | | | |
| Разрядные слагаемые. | | | | | | | | |
| Сравнение многозначных чисел. | | | | | | | | |
| Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100, 1000 раз. | | | | | | | | |
| Нахождение общего количества единиц определенного разряда . | | | | | | | | |
| Класс миллионов и класс миллиардов. | | | | | | | | |
| Повторение пройденного. Чтение и запись многозначных чисел. С.р. по теме. | | | | | | | | |
| Проект "Числа вокруг нас". | | | | | | | | |
| Закрепление по теме «Нумерация чисел больше 1000». | | | | | | | | |
| Контрольная работа №3 по теме «Нумерация чисел больше 1000». | | | | | | | | |
| Работа над ошибками. Систематизация знаний по теме «Нумерация чисел больше 1000». | | | | | | | | |
| | | | | | |
| Единицы длины. Километр. Практическая работа. | | | | | | | | |
| Единицы длины. Таблица единиц длины. Тест по теме. | | | | | | | | |
| Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | | | | | | | | |
| Ар. Гектар. | | | | | | | | |
| Таблица единиц площади. | | | | | | | | |
| Измерение площади с помощью палетки. С.р. | | | | | | | | |
| Единица массы. Тонна. Центнер. | | | | | | | | |
| Таблица единиц массы. | | | | | | | | |
| Контрольная работа № 4 за четверть по теме «Единицы длины, площади» . | | | | | | | | |
| Работа над ошибками. Преобразование изученных величин. | | | | | | | | |
| Единицы времени. Год. | | | | | | | | |
| Определение времени по часам. | | | | | | | | |
| Определение начала, конца и продолжительности событий. | | | | | | | | |
| Единицы времени. секунда. | | | | | | | | |
| Единицы времени. Век. | | | | | | | | |
| Таблица единиц времени. Исследование "3 мин. - это много или мало?" | | | | | | | | |
| Единицы времени. Тест по теме. | | | | | | | | |
Сложение и вычитание | | | | | | |
| Устные и письменные приемы вычислений. | | | | | | | | |
| Приемы письменного вычитания вида 1000-124, 30007-648. | | | | | | | | |
| Нахождение неизвестного слагаемого. | | | | | | | | |
| Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. С.р. по теме . | | | | | | | | |
| Нахождение нескольких долей целого. | | | | | | | | |
| Нахождение числа по его доле. | | | | | | | | |
| Проверка вычислительных навыков. Решение задач. | | | | | | | | |
| Сложение и вычитание величин. | | | | | | | | |
| Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз в косвенной форме. | | | | | | | | |
| Закрепление по теме «Сложение и вычитание». С.р. (. | | | | | | | | |
| Контрольная работа № 5 по теме «Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел». | | | | | | | | |
| Работа над ошибками. Вычисления с многозначными числами. | | | | | | | | |
| Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | | | | | | | | |
| Письменные приемы умножения. | | | | | | | | |
| Приемы письменного умножения вида 4037*4. | | | | | | | | |
| Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | | | | | | | | |
| Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Тест . | | | | | | | | |
| Деление как арифметическое действие. Деление 0 и на 1. | | | | | | | | |
| Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное. | | | | | | | | |
| Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное. С.р. по теме . | | | | | | | | |
| Решение задач в косвенной форме на увеличение и уменьшение в несколько раз. | | | | | | | | |
| Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. | | | | | | | | |
| Задачи на пропорциональное деление. | | | | | | | | |
| Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. С.р. | | | | | | | | |
| Решение задач на пропорциональное деление. | | | | | | | | |
| Деление многозначных чисел на однозначные. | | | | | | | | |
| Контрольная работа № 6 за 1 полугодие по теме «Умножение и деление» . | | | | | | | | |
| Работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные. | | | | | | | | |
| Решение текстовых задач. | | | | | | | | |
| Числовые и буквенные выражения. | | | | | | | | |
| Решение задач изученных видов. С.р. по теме. | | | | | | | | |
| Порядок действий в сложных выражениях. | | | | | | | | |
| Решение уравнений, буквенных выражений. | | | | | | | | |
| Умножение и деление на однозначное число. | | | | | | | | |
| Скорость. Единицы скорости. | | | | | | | | |
| Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | | | | | | | | |
| Нахождение времени движения по известным скорости и расстоянию. | | | | | | | | |
| Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. | | | | | | | | |
| Решение задач на движение. С.р. по теме. | | | | | | | | |
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | | | | | |
| Умножение числа на произведение. | | | | | | | | |
| Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями. | | | | | | | | |
| Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями. Задачи на встречное движение. | | | | | | | | |
| Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. . | | | | | | | | |
| Решение задач на встречное движение. С.р. | | | | | | | | |
| Перестановка и группировка множителей. | | | | | | | | |
| Решение задач на встречное движение. Тест . | | | | | | | | |
| Закрепление по теме «Умножение и деление» Творческая работа по составлению задач на движение. | | | | | | | | |
| Контрольная работа № 7 по теме «Задачи на движение». | | | | | | | | |
| Работа над ошибками. Решение текстовых задач. | | | | | | | | |
Деление на числа, оканчивающиеся нулями | | | | | |
| Деление числа на произведение. | | | | | | | | |
| Деление числа на произведение. Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. | | | | | | | | |
| Деление с остатком на 10,100, 1000. С.р. | | | | | | | | |
| Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. | | | | | | | | |
| Письменное деление числа, оканчивающегося нулями. | | | | | | | | |
| Деление на числа, оканчивающиеся нулями. | | | | | | | | |
| Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение текстовых задач. | | | | | | | | |
| Деление на числа, оканчивающиеся нулями. С.р. по теме. | | | | | | | | |
| Решение задач на движение в противоположных направлениях. | | | | | | | | |
| Решение задач на движение в противоположных направлениях. Деление с остатком. | | | | | | | | |
| Решение задач на движение в противоположных направлениях. Тест . | | | | | | | | |
| Деление на круглые числа. Порядок действия в выражениях. | | | | | | | | |
| Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | | | | | | | | |
| Работа над ошибками. Решение геометрических задач. | | | | | | | | |
| Проект "Математика вокруг нас". | | | | | | | | |
Умножение на двузначное и трехзначное число | | | | | |
| Умножение числа на сумму. | | | | | | | | |
| Устные приемы умножения вида 12*15. | | | | | | | | |
| Письменное умножение на двухзначное число. | | | | | | | | |
| Письменные приёмы умножения на двухзначное число. С.р. | | | | | | | | |
| Решение задач на нахождение по двум разностям. | | | | | | | | |
| Решение задач разных видов. С.р. по теме. | | | | | | | | |
| Приём письменного умножения на трехзначное число. | | | | | | | | |
| Письменное умножение на трехзначное число, в записи которых есть нули. | | | | | | | | |
| Письменное умножение на трехзначное число, когда в первом множителе есть нули. С.р. | | | | | | | | |
| Умножение на двузначные и трёхзначные числа. Закрепление изученного. | | | | | | | | |
| Умножение на двузначные и трёхзначные числа. | | | | | | | | |
| Контрольная работа №9 за III четверть по теме «Умножение на двузначные и трёхзначные числа." | | | | | | | | |
| Работа над ошибками. Решение текстовых задач. | | | | | | | | |
Деление на двузначное и трехзначное число | | | | | |
| Приём письменного деления на двухзначное число. | | | | | | | | |
| Письменное деление с остатком на двухзначное число. | | | | | | | | |
| Письменное деление на двухзначное число. | | | | | | | | |
| Деление на двухзначное число. | | | | | | | | |
| Письменное деление на двухзначное число. Закрепление изученного. | | | | | | | | |
| Письменное деление на двухзначное число. Обобщение и систематизация знаний. | | | | | | | | |
| Решение задач изученных видов. | | | | | | | | |
| Письменное деление на двухзначное число. | | | | | | | | |
| Деление на двухзначное число методом подбора, когда в частном есть нули. | | | | | | | | |
| Деление на двухзначное число. | | | | | | | | |
| Решение текстовых задач. Деление на двухзначное число. С.р. | | | | | | | | |
| Контрольная работа №10 по теме «Деление на двузначные числа." | | | | | | | | |
| Работа над ошибками. Деление на двухзначное число. | | | | | | | | |
| Закрепление по теме «Деление на двухзначное число». | | | | | | | | |
| Письменное деление на трехзначное число. | | | | | | | | |
| Приём письменного деления на трехзначное число. | | | | | | | | |
| Деление на трехзначное число. | | | | | | | | |
| Приём письменного деления на трехзначное число. | | | | | | | | |
| Приём письменного деления с остатком на двузначные и трёхзначные числа. | | | | | | | | |
| Проверка деления умножением. | | | | | | | | |
| Решение задач на умножение и деление. С.р. по теме "Деление на трёхзначное число". | | | | | | | | |
| Проверка деления умножением. | | | | | | | | |
| Решение текстовых задач изученных видов. | | | | | | | | |
| ВПР (комплексная проверка знаний) | | | | | | | | |
| Работа над ошибками. Деление на трёхзначное число. | | | | | | | | |
| Закрепление по теме «Деление на трёхзначное число». | | | | | | | | |
Итоговое повторение | | | | | | |
| Повторение. Нумерация. | | | | | | | | |
| Повторение. Римская нумерация. | | | | | | | | |
| Повторение. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнения. | | | | | | | | |
| Повторение. Арифметические действия. | | | | | | | | |
| Повторение. Арифметические действия. Правила вычислений с нулём. | | | | | | | | |
| Повторение. Арифметические действия. Умножение и деление. | | | | | | | | |
| Повторение. Арифметические действия. Правила умножения и деления с нулём. Тест . | | | | | | | | |
| Повторение. Порядок выполнения действий. | | | | | | | | |
| Повторение. Величины. | | | | | | | | |
| Повторение. Геометрические фигуры. | | | | | | | | |
| Контрольная работа №11 (итоговая за год) .) | | | | | | | | |
| Работа над ошибками. Решение задач. | | | | | | | | |
| Повторение. Решение задач изученных видов.( | | | | | | | | |
| Повторение. Решение текстовых задач. | | | | | | | | |
| Повторение. Решение задач изученных видов. Арифметический диктант . | | | | | | | | |
| Повторение. Решение текстовых задач. С.р. по теме. | | | | | | | | |
| Повторение. Доли. Единицы площади - ар, гектар. | | | | | | | | |
| Повторение . Масштаб, план. Творческая работа "План моей комнаты" . | | | | | | | | |
| Закрепление по темам года. | | | | | | | | |
| Математический КВН. Урок-игра. | | | | | | | | |