№ п/п | Дата | Страницы учебника | Тема урока | Основные виды деятельности учащихся | |
I четверть | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | |
1 | | 4 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрических фигур буквами. Решать задачи логического и поискового характера. | |
2 | | 5 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | |
3 | | 6 | Выражения с переменной | |
4 | | 7 | Решение уравнений | |
5 | | 8 | Решение уравнений | |
6 | | 10-11 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами | |
7 | | 12-13 | Странички для любознательных | |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | |
8 | | 14-15 | Входящая административная контрольная работа | |
9 | | 16 п/р с.8-9 | Анализ контрольной работы | |
10 | | 18 | Связь умножения и сложения | |
11 | | 19 | Таблица умножения и деления с числом 3 | Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий). Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Объяснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Находить площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | |
12 | | 20-21 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа | |
13 | | 22 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» | |
14 | | 23 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество» | |
15 | | 24 | Порядок выполнения действий | |
16 | | 25 | Порядок выполнения действий | |
17 | | 26-27 | Порядок выполнения действий | |
18 | | 28 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | |
19 | | 29-31 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | |
20 | | 31 п/рс.12-13 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | |
21 | | 34-35 | Таблица умножения и деления с числом 4 | |
22 | | 36 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | |
23 | | 37 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | |
24 | | 38 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | |
25 | | 39 | Решение задач | |
26 | | 40 | Таблица умножения и деления с числом 5 | |
27 | | 41 | Задачи на кратное сравнение | |
28 | | 42 | Задачи на кратное сравнение | |
29 | | 43 п/р с.20-21 | Решение задач | |
30 | | | Контрольная работа за I четверть по теме «Табличное умножение и деление» | |
| | II четверть | |
31 | | | Анализ контрольной работы | |
32 | | 44 | Таблица умножения и деления с числом 6 | |
33 | | 45 | Решение задач | |
34 | | 46 | Решение задач | |
35 | | 47 | Решение задач | |
36 | | 48 | Таблица умножения и деления с числом 7 | |
37 | | 49-51 | Странички для любознательных. Наши проекты | |
38 | | 52-55 п/р с.26-27 | Что узнали. Чему научились | |
39 | | 56-57 | Площадь. Сравнение площадей фигур | |
40 | | 58-59 | Квадратный сантиметр | |
41 | | 60-61 | Площадь прямоугольника | |
42 | | 62 | Таблица умножения и деления с числом 8 | |
43 | | 63 | Закрепление изученного | |
44 | | 64 | Решение задач | |
45 | | 65 | Таблица умножения и деления с числом 9 | |
46 | | 66-67 | Квадратный дециметр | |
47 | | 68 | Таблица умножения. Закрепление | |
48 | | 69 | Закрепление изученного | |
49 | | 70 | Квадратный метр | |
50 | | 71-72 | Закрепление изученного | |
51 | | 73-75 | Странички для любознательных | |
52 | | 76-77 | Что узнали. Чему научились | |
53 | | 78-79 п/р с.42-43 | Что узнали. Чему научились | |
54 | | 82 | Умножение на 1 | |
55 | | 83 | Умножение на 0 | |
56 | | 104-108 или 110-111 | Контрольная работа (за 1 полугодие) | |
57 | | | Анализ контрольной работы | |
58 | | 84 | Умножение и деление с числами 1,0. | |
59 | | 85 | Деление нуля на число | Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию. Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнить разные доли одной и той же величины. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие. Сравнивать предметы по массе. Читать и записывать числа римскими цифрами. Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами. | |
60 | | 86-87 | Решение задач | |
61 | | 92-93 | Доли | |
62 | | 94-95 | Окружность. Круг | |
| | | III четверть | |
63 | | 96-97 | Диаметр круга. Решение задач | |
64 | | 98-100 | Единицы времени | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (29 ч) | |
65 | | 4 | Умножение и деление круглых чисел | |
66 | | 5 | Деление вида 80:20 | |
67 | | 6 | Умножение суммы на число | |
68 | | 7 | Умножение суммы на число | |
69 | | 8 | Умножение двузначного числа на однозначное | |
70 | | 9 | Умножение двузначного числа на однозначное | |
71 | | 10-11 | Закрепление изученного | |
72 | | 13 | Деление суммы на число | |
73 | | 14 | Деление суммы на число | |
74 | | 15 | Деление двузначного числа на однозначное | |
75 | | 16 | Делимое. Делитель | |
76 | | 17 | Проверка деления | |
77 | | 18 | Случаи деления вида 87:29 | |
78 | | 19 | Проверка умножения | |
79 | | 20 | Решение уравнений | |
80 | | 21 п/р с.52-53 | Решение уравнений | |
81 | | 24 | Закрепление изученного | |
82 | | 25 | Закрепление изученного | |
83 | | | Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | |
84 | | | Анализ контрольной работы. Деление с остатком | |
85 | | 26 | Деление с остатком | |
86 | | 27 | Деление с остатком | |
87 | | 28 | Деление с остатком | |
88 | | 29-30 | Решение задач на деление с остатком | |
89 | | 31 п/р с.58-59 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | |
90 | | 32 | Проверка деления с остатком | |
91 | | 33-35 | Что узнали. Чему научились | |
92 | | 36-37 | Наши проекты | |
93 | | | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 ч) | |
94 | | 42 | Анализ контрольной работы. Тысяча | |
95 | | 43 | Образование и названия трёхзначных чисел | |
96 | | 44-45 | Запись трёхзначных чисел | |
97 | | 46 | Письменная нумерация в пределах 1000 | |
98 | | 47 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | |
99 | | 48-49 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | |
100 | | 50 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений | |
101 | | 51 п/р с.68-69 | Сравнение трёхзначных чисел | |
102 | | | Контрольная работа за III четверть по теме «Нумерация в пределах 1000» | |
103 | | | Анализ контрольной работы | |
104 | | 54 | Единицы массы. Грамм | |
105 | | 58-59 | Закрепление изученного | |
| | | IV четверть | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их. Решать задачи творческого и поискового характера. Работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор. 05.04 25.04 03.05 | |
106 | | 60-61 | Закрепление изученного | |
| | | | |