Тематическое планирование составлено по авторской программе Образовательной системы «Школа 2100», рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской учебной программы Т.Е.Демидова, С.А Козлова, А.П.Тонких « Математика» ( Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100»/Под науч.ред. Д.И. Фельдштейна.- М:Баласс,2011)
Математических диктантов – 12.
Самостоятельных работ – 4.
Административных контрольных работ – 1.
Комплексная итоговая работа – 1.
Интегрированная контрольная работа -1.
Для реализации программного содержания курса математики используются следующие учебники и учебные пособия:
1Моя математика. 1 класс. Часть 1-3 / Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. – М.: Баласс, Изд. дом РАО, 2012.
2.Рабочая тетрадь. 1 класс / Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. – М.: Баласс, Изд. дом РАО, 2012.
3.Самостоятельные и проверочные работы к учебнику «Моя математика». 1 класс. – М.: Баласс, Изд. дом РАО, 2012.
По данной программе в 1 классе на урок математики предлагается 4 часа в неделю. Часы распределены по разделам следующим образом:
1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Моя математика. Методические рекомендации. 1 класс. – М.: Баласс, Изд. дом РАО, 2013.
2. Уроки математики с применением информационных технологий. 1-2 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.С. Асафьева, Ю.М. Багдасарова [и др.]. – М.: Планета, 2011. – (Современная школа).
3. Повторение и контроль знаний. Математика. 1-2 классы. Тесты, филворды, кроссворды, логические задания. Методическое пособие с электронным приложением / И.Е. Васильева, Т.А.. Гордиенко, Н.И. Селезнева. – М.: Планета, 2010. – (Качество обучения).
5. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост.: И.Е. Васильева, Т.А. Гордиенко. – М.: Планета, 2012. – (Качество обучен
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Информационно-методическое обеспечение | Характеристика деятельности обучающихся | Вид контроля достижений |
| Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переходить от одних единиц измерения к другим. Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием величин. | |
| | | Раздел I. Признаки предметов. 6 ч | | | |
1 | 1 | | Цвет. Знакомство с радугой. | У1, с. 2-3 | | |
2 | 1 | | Форма. | У1, с. 4-5 | | |
3 | 1 | | Размер. | У1, с. 6-7 | | |
4 | 1 | | Признаки предметов. | У1, с. 8-13 СКР, с. 2 | | |
5 | 1 | | Признаки предметов. | | | |
6 | 1 | | Признаки предметов. Математический диктант №1. | | | Математический диктант |
Раздел II. Отношения. 4ч | |
7 | 1 | 10.09.13 | Порядок. | У1, с. 14-15 | | |
8 | 1 | 11.09.13 | Отношения «равно», «неравно». | У1, с. 16-17 | | |
9 | 1 | 15.09.13 | Отношения «больше», «меньше». | У1, с. 18-19 | | |
10 | 1 | 16.09.13 | Прямая и кривая линии. Луч. | У1, с. 20-21 | | |
Раздел III. Числа от 1 до 10 . 48ч |
11 | 1 | 17.09.13 | Число один. Цифра 1.Один и много. | У1, с. 22-23 | Сравнивать числа по классам и разрядам. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием чисел. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозировать результат вычислений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур. Описывать свойства геометрических фигур. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур. | Математический диктант |
12 | 1 | 18.09.13 | Замкнутые и незамкнутые кривые. | У1, с. 24-25 |
13 | 1 | 22.09.13 | Число два. Цифра 2. | У1, с. 26-27 |
14 | 1 | 23.09.13 | Знаки«», « Математический диктант №2. | У1, с. 28-29 СКР, с. 2 |
15 | 1 | 24.09.13 | Равенства и неравенства. | У1, с. 30-31 |
16 | 1 | 25.09.13 | Отрезок. | У1, с. 32-33 |
17 | 1 | 29.09.13 | Число три. Цифра 3. | У1, с. 34-35 |
18 | 1 | 30.09.13 | Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник. | У1, с. 36-37 |
19 | 1 | 01.10.13 | Сложение. | У1, с. 38-39 |
20 | 1 | 02.10.13 | Вычитание. | У1, с. 40-41 |
21 | 1 | 06.10.13 | Выражение. Значение выражения. Равенство. | У1, с. 42-43 | Математический диктант |
22 | 1 | 07.10.13 | Целое и части. Математический диктант №3. | У1, с. 44-45 СКР, с. 2 |
23 | 1 | 08.10.13 | Сложение и вычитание отрезков. | У1, с. 46-47 | Математический диктант Математический диктант |
24 | 1 | 09.10.13 | Число четыре. Цифра 4. | У1, с. 48-49 |
25 | 1 | 13.10.13 | Мерка. Единичный отрезок. | У1, с. 50-51 |
26 | 1 | 14.10.13 | Числовой отрезок. | У1, с. 52-53 |
27 | 1 | 15.10.13 | Угол. Прямой угол. | У1, с. 54-55 |
28 | 1 | 16.10.13 | Прямоугольник. | У1, с. 56-57 |
29 | 1 | 20.10.13 | Число пять. Цифра 5. | У1, с. 58-59 |
30 | | | Числа 1-5. | |
31 | | | Числа 1-5. Математический диктант №4. | У1, с. 60-67 СКР, с. 2-3 |
-33 | | | Числа 1–5. | |
34 | 1 | 29.10.13 | Число шесть. Цифра 6. | У1, с. 68-69 |
35-36 | 2 | 30.10.13 31.10.13 | Числа 1–6. | У1, с. 70-73 |
37 | 1 | 11.11.13 | Числа 1–6. | У1, с. 74-75 |
38 | 1 | 12.11.13 | Число семь. Цифра 7. | У1, с. 76-77 |
39 | 1 | 13.11.13 | Числа 1–7. Математический диктант №5. | У1, с. 78-79 СКР, с. 3 |
40 | 1 | 14.11.13 | Слагаемое, сумма. | У2, с. 2-3 |
41 | 1 | 18.11.13 | Переместительное свойство сложения. | У2, с. 4-5 |
42 | 1 | 19.11.13 | Слагаемое, сумма. | У2, с. 6-7 |
43 | 1 | 20.11.13 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | У2, с. 8-9 |
44 | 1 | 21.11.13 | Числа 1–7. | У2, с. 10-11 | Математический диктант |
45 | 1 | 25.11.13 | Число восемь. Цифра 8. | У2, с. 12-13 |
46 | 1 | 26.11.13 | Числа 1–8. Математический диктант №6. | У2, с. 14-15 СКР, с. 3 |
47 | 1 | 27.11.13 | Число девять. Цифра 9. | У2, с. 16-17 |
48 | 1 | 28.11.13 | Числа 1–9. | У2, с. 18-19 | Математический диктант |
49 | 1 | 02.12.13 | Число ноль. Цифра 0. | У2, с. 20-21 |
50 | 1 | 03.12.13 | Числа 0–9. | У2, с. 22-23 |
51 | 1 | 04.12.13 | Число 10. | У2, с. 24-25 |
52-53 | 2 | 05.12.13 09.12.13 | Таблица сложения. Математический диктант №7. | У2, с. 26-29 СКР, с. 3 |
54 | 1 | 10.12.13 | Числа и цифры. Римские цифры. | У2, с. 30-31 |
55- 56 | 2 | 11.12.13 12.12.13 | Числа 0–10. | У2, с. 32-35 |
57-58 | 2 | 16.12.13 17.12.13 | Самостоятельная работа №1 по теме: «Числа 0-10»(1ч) Работа над ошибками(1ч) | СКР, с. 4-5 | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. | Самост. работа |
Задача. 14ч |
59 | 1 | 18.12.13 | Задача. | У2, с. 36-37 |
60-61 | 2 | 19.12.13 23.12.13 | Задачи на нахождение целого или части. | У2, с. 38-41 |
62 | 1 | 24.12.13 | Обратная задача. | У2, с. 42-43 |
63 | 1 | 25.12.13 | Задача на разностное сравнение. | У2, с. 44-45 | Математический диктант |
64 | 1 | 26.12.13 | Решение задач. Математический диктант №8. | У2, с. 46-47 СКР, с. 3 |
65 | 1 | 09.01.14 | Задача на увеличение числа. | У2, с. 48-49 |
66 | 1 | 13.01.14 | Решение задач. | У2, с. 50-51 |
67 | 1 | 14.01.14 | Задача на уменьшение числа. | У2, с. 52-53 |
68–70 | 3 | 15.01.14 16.01.14 20.01.14 | Решение задач. | У2, с. 54-59 |
71-72 | 2 | 21.01.14 22.01.14 | Самостоятельная работа №2 по теме: «Решение задач».(1ч) Работа над ошибками(1ч) | СКР, с. 6-7 | Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений. Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. | Самост. работа Математический диктант |
Уравнение. 4ч |
73-74 | 2 | 23.01.14 27.01.14 | Уравнение. Математический диктант №9. | У2, с. 60-63 СКР, с. 3 |
75 | 1 | 28.01.14 | Уравнение. Проверка Решения уравнения. | У2, с. 64-65 |
76 | 1 | 29.01.14 | Уравнение. | У2, с. 66-67 |
Величины. 13ч | Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переходить от одних единиц измерения к другим. Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием величин. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). | |
77 | 1 | 30.01.14 | Длина. Сантиметр. | У2, с. 68-69 | Математический диктант Самост. работа |
78 | 1 | 03.02.14 | Величина. Длина. | У2, с. 70-71 |
79 | 1 | 04.02.14 | Длина. Дециметр. | У2, с. 72-73 |
80-81 | 2 | 05.02.14 06.02.14 | Длина. Решение задач. | У2, с. 74-77 |
82 | 1 | 17.02.14 | Величины. Масса. Килограмм. | У2, с. 78-79 |
83 | 1 | 18.02.14 | Сравнение, сложение и вычитание величин. Математический диктант№10. | У3, с. 2-3 СКР, с. 3 |
84 | 1 | 19.02.14 | Величины. Объем. Литр. | У3, с. 4-5 |
85 | 1 | 20.02.14 | Сложение и вычитание величин. | У3, с. 6-7 |
86 | 1 | 25.02.14 | Величины. Решение задач. | У3, с. 8-9 |
87 | 1 | 26.02.14 | Решение задач. | У3, с. 10-11 |
88-89 | 2 | 27.02.14 03.03.14 | Самостоятельная работа №3 по теме: «Величины».(1ч) Работа над ошибками(1ч) | СКР, с. 8-9 |
Раздел IV. Числа от 10 до 20 . 23ч |
90-93 | 4 | 04.03.14 05.03.14 06.03.14 10.03.14 | Числа от 10 до 20. Математический диктант №11. | У3, с. 12-13, 14-19 СКР, с. 3 | Знать названия и последовательность чисел от 11 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;алгоритм сложения и вычитания в пределах 20; таблицу сложения и вычитания в пределах 20; Исследовать ситуации, требующие сравнения двузначных чисел, их упорядочения. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия | Математический диктант Математический диктант |
94-96 | 3 | 11.03.14 12.03.14 13.03.14 | Табличное сложение. | У3, с. 20-25 |
97 | 1 | 17.03.14 | Табличное сложение. | У3, с. 26-27 |
98-99 | 2 | 18.03.14 19.03.14 | Табличное вычитание. | У3, с. 28-31 |
100-102 | 3 | 20.03.14 01.04.14 01.04.14 | Табличное сложение и вычитание. | У3, с. 32-37 |
103-106 | 4 | 03.04.14 07.04.14 08.04.14 09.04.14 | Сложение и вычитание в пределах 20. Математический диктант№12. | У3, с. 38-45 СКР, с. 3 |
107-108 | 2 | 10.04.14 14.04.14 | Самостоятельная работа №4 по теме: «Табличное сложение и вычитание в пределах 20». ( 1ч) Работа над ошибками (1ч) | СКР, с. 10-11 | | Самост. работа Комплексная итоговая работа Контр.работа |
109-112 | 4 | 15.04.14 16.04.14 17.04.14 21.04.14 | Числа от 10 до 20. | У3, темы по выбору учителя |
Повторение изученного в 1-м классе . 20ч |
113–116 | 4 | 22.04.14 23.04.14 | Числа от 1 до 10. Решение задач. Повторение изученного в 1-м классе. | У3, с. 46-49 |
117 | 1 | 24.04.14 | Интегрированная контрольная работа. | |
118 | 1 | 28.04.14 | Решение задач. Повторение изученного в 1-м классе. | У3, с.50-51 |
119 | 1 | 29.04.14 | Комплексная итоговая работа на межпредметной основе . | |
120-122 | 3 | 30.04.14 05.05.14 06.05.14 | Числа от 1 до 10. Решение задач. Повторение изученного в 1-м классе. | У3. С 52-55 |
123-127 | 5 | 07.05.14 08.05.14 12.05.14 13.05.14 14.05.14 | Числа от 10 до 20. Решение задач. Повторение изученного в 1-м классе. | У.3.с.56-60 |
128 | 1 | 15.05.14 | Административная контрольная работа. | | |
127-132 | 4 | 19.05.14 20.05.14 21.05.14 22.05.14 | Решение задач. Повторение изученного в 1-м классе. | У3, с. 61-64 |