СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование по музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование по музыке. школа Росии 1-4 классы

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование по музыке»


1 класс «Музыка» Тематическое планирование.



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополни­тельного содержания

Домашнее задание

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Музыка вокруг нас

1

«И Муза вечная со мной!»

1

Вводный

Муза, композитор, исполнитель, слуша­тель, оркестр, дири­жер, звуки музыкаль­ные и шумовые

Гимн школы

разучивание

Знать: понятия: компо­зитор, исполнитель, слушатель

Слушание музыки. Хоровое пение. Зву­ковая «Угадай-ка!»


Выучить полученные на уроке знания



2

Хоровод муз

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Хор, хоровод, танцы разных народов мира





Чему учат в школе

разучивание


Знать: понятия: хор, хо­ровод

Слушание музыки, хоровое пение. Му­зыкально-ритмичес­кие движения

Роль и мес­то пляски в жизни разных народов Пля­совые песни

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



3

«Повсюду му­зыка слышна...»

1

Закрепление знаний, выра­ботка умений и навыков

Композитор, импро­визация учащихся на тексты русских народных песенок

В сказочном замке

разучивание

Знать: понятие компо­зитор.

Уметь: сочинять (им­провизировать) мело­дию на заданный текст

Ролевая игра «Игра­ем в композитора»


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



4

Душа музыки -мелодия

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Мелодия, марш, та­нец, песня, образ, ха­рактер, настроение

Мамины песни

Знать: понятия: мело­дия, марш, танец, песня

Слушание музыки. Пластические им­провизации. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



5

Музыка осени

1

Интегриро­ванный

Образцы поэзии, ри­сунков художников, музыкальных произ­ведений об осени

Уметь: определять на­строение стихотворе­ний, музыкальных про­изведений

Слушание музыки. Чтение стихов. Ра­зучивание песен

Музыкаль­ные краски: мажор, ми­нор; куплет­ная форма песни

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



6

Сочини мелодию

1

Закрепление знаний, выра­ботка умений и навыков

Импровизации уча­щихся на стихотворе­ния А. Барто, Н. Ми­хайловой



Мамины песни

Знать: понятия: мело­дия, аккомпанемент. Уметь: сочинять (импро­визировать) мелодию на заданный текст

Ролевая игра «Игра­ем в композитора»


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



7

«Азбука, азбука

каждому нужна!»

1

Расширение

и углубление

знании

Путешествие в школь

ную страну

Чему учат в школе

Пусть бегут неуклюже

Знать: понятия: азбука,

куплетная форма

Разучивание новых

и повторение ранее

изученных песен


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



8

Музыкальная азбука

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Музыкальная азбука: ноты, звукоряд, нот­ный стан, скрипичный ключ

Знать: понятия: ноты, звуки, звукоряд, нотный стан, или нотоносец, скрипичный ключ

Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



9

Музыка вокруг

нас

1

Повторение

и обобщение

полученных

знаний

Закрепление понятий,

изученных в I четверти

Знать: понятия: мело-

дия, аккомпанемент; композитор, исполни­тель, слушатель; звуко­ряд, нотный стан, скри­пичный ключ

Фронтальный опрос,

слушание музыки, хоровое пение

Музыкаль-

ные краски:

мажор,

минор

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



10

Музыкальные инструменты

1

Сообщение и усвоение

новых знаний

Знакомство с народ­ной музыкой и инст-

рументами. «Садко» (из русского былинно­го сказа)

Знать: понятие народ­ная музыка.

Уметь: определять на слух звучание свирели, рожка, гуслей

Слушание музыки. Хоровое пение. Ро-

левая игра «Играем в композитора»

Песенка друзей

Знакомство с татарским народным инстр. курае

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



11

Музыкальные инструменты

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с поняти­ем профессиональная музыка, с музыкаль­ными инструментами

Знать: понятие: музыка авторская (компози­торская).

Уметь: определять на слух звучание флейты, арфы, фортепиано

Слушание музыки. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



12

Звучащие кар­тины

1

Повторение и обобщение полученных знаний

Расширение художест­венных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образ­ного мышления. Ин­струменты, на которых играют музыканты

Знать: отличия народ­ной от профессиональ­ной музыки. Уметь::

-приводить примеры;

-отвечать на проблем­
ные вопросы

Определение «зву­чания» в картинах народной или про­фессиональной му­зыки. Слушание му­зыки, хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



13

Разыграй песню

1

Расширение и углубление знаний, выра­ботка умений и навыков

Развитие умений и на­выков выразительного исполнения детьми песни; составление исполнительского плана песни

Если с книгой дружишь ты

Уметь::

-выразительно испол­
нять песню;

-составлять исполни­
тельское развитие во­
кального сочинения ис­
ходя из сюжета стихо­
творного текста

Выразительное исполнение песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Коваленковой


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



14

«Пришло Рож­дество, начина­ется торжество»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Народные праздники, духовная жизнь лю­дей; рождественские песни

Русские народные песни

Знать: понятия: народ­ные праздники, рождест­венские песни

Выразительное ис­полнение рождест­венских песен

Праздник

«Рождество

Христово»

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



15

Родной обычай старины

1

Расширение и углубление знаний

Праздник «Рождество Христово»; колядки



Новогодние песни

Уметь: выразительно исполнять колядки

Сольное и хоровое выразительное ис­полнение рождест­венских колядок


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



16

Добрый празд­ник среди зимы

1

Закрепление знаний, выра­ботка умений и навыков

Любимый праздник детей - Новый год. Сказка Т. Гофмана и музыка из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»





Маленькой ёлочке

Новогодние песни

Уметь:

-определять настрое­
ние, характер музыки;

-посильным образом
участвовать в ее испол­
нении

Слушание музыки. Музицирование. Пластическое инто­нирование музыки. Интонационно-образ­ный анализ


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



Музыка и ты

17

Край, в котором ты живешь

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Родина, родной край (малая родина), род­ная природа, народ

Знать: понятия: родина, малая родина.

Уметь: объяснять их

Слушание музыки. Исполнение песен о Родине

Малая Родина

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



18

Художник, по­эт, композитор

1

Интегриро­ванный

Искусство имеет об­щую основу - саму жизнь, но у каждого вида искусства свой язык

Творчество татарских композиторов

Уметь: находить общее в стихотворном, худо­жественном и музы­кальном пейзаже


Образный анализ картины. Интонаци­онно-образный ана­лиз музыки. Пласти­ческий этюд стихо­творения. Хоровое пение

Творчество Яруллина Ф.З.

Балет Шурале

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



19

Музыка утра

1

Расширение и углубление знаний, выра­ботка умений и навыков

Музыкальный пейзаж. Фортепианное и орке­стровое исполнение музыки

Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ инструменталь­ного произведения (чувства, характер, настроение)

Слушание и интона­ционно-образный анализ музыки. Пла­стическое интони­рование музыки. Хоровое пение

.

Выполне­ние рисун­ков «Кар­тина утра», «Настрое­ние вечера»



20

Музыка вечера

1

21

Музыкальные портреты

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Музыкальные портре­ты. Инструментальная и вокальная музыка

Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ музыкальных сочинений

Слушание и анализ музыки. Пластиче­ское интонирование «Менуэта»

«Разыграй сказку»: на­родная игра «Баба-Яга»

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



22

«Музы не

молчали."

1

Сообщение

и усвоение

новых знаний

Отечество, подвиг.

память, памятник.

Симфония. Солист

и хор. Пссенность

и маршевость

Знать понятия: солист,

хор.

Уметь:

объяснять понятия:

отечество, подвиг, па-

мять;

выразительно испол-

нять песни

Слушание и анализ

Выразительное исполнение песен. Музыкально-

ритмические дви-

жения


произведе-

ния о под-

вигах рус-

ских людей

в годы

войны



23

Музыкальные

инструменты

1

Расширение

и углубление

знании

Звуками фортепиано

можно выразить чув-

ства человека и изо-

бразить голоса разных

музыкальных инстру-

ментов

Уметь:

- проводить интонаци-

онно-образный анализ

музыкальных сочинений;

- обобщать, формули-

ровать выводы

Слушание и анализ

музыки. Пластиче-

ское интонирование.

Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



24

Мамин праздник

1

Сообщение

и усвоение

новых знании

8 Марта - мамин

праздник. Музыка

и песни о маме

Уметь:

— анализировать музы-

кальные сочинения;

- импровизировать

на музыкальных инст-

рументах;

— выразительно испол-

нять песни

Слушание и анализ

музыки. Пластиче-

ское интонирование.

Импровизация на

музыкальных инст-

рументах. Вырази-

тельное исполнение

песен

Навруз -нац. праздник

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



25

Музыкальные

инструменты

1

Расширение

и углубление

шаний

Общее и различное

в старинных и совре-

менных музыкальных

инструментах

Знать понятия: ста-

ринные, современные

инструменты.

Уметь на слух опреде-

лять звучание лютни

и гитары, клавесина

и фортепиано

Слушание и анализ

музыки. Анализ ху-

дожественных обра-

зов (картин)

Знакомство с татарским народным инстр. курае

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



26

музыка в цирке

1

Сообщение

и усвоение

новых знании

Музыка, сопровож-

дающая цирковое

представление

Уметь проводить ин-

тонационно-образный

анализ музыкальных

сочинений

Слушание и анализ

музыки. Хоровое

пение. Пластическое

интонирование


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



27

Дом, который звучит

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Детский музыкальный театр. Опера. Балет

Знать:: что такое балет и опера.

Уметь: различать в му­зыке песенность, мар-шевость, танцеваль-ность

Музыкальная «Уга­дай-ка!». Слушание и анализ музыки. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



28

Опера-сказка

1

Закрепление знаний, выра­ботка умений и навыков

Знакомство с детски­ми операми: «Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха» М. Красева

Знать: понятие опера. Уметь: выразительно исполнять фрагменты из опер

Слушание и анализ музыки. Вырази­тельное исполнение фрагментов из опер

Алтынчач-опера Н. Жиганова

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



29

«Ничего на све­те лучше не­ту...»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Познакомить учащих­ся с музыкой Г. Глад­кова, написанной для мультфильма «Бре-менские музыканты»

Уметь: выразительно исполнять фрагменты из музыки к мульт­фильму

Слушание и вырази­тельное исполнение фрагментов из му­зыки к мультфильму


Составле­ние и кра­сочное оформление программы концерта



30

Афиша.

Про­грамма

1

Повторение и обобщение знаний

Закрепление понятий и впечатлений, полу­ченных в 1 классе

Знать: понятия: компо­зитор, исполнитель, слушатель; музыкаль­ная азбука; основные жанры; мелодия, акком­панемент; старинные и современные музы­кальные инструменты; народная и композитор­ская музыка; музыка изобразительная и вы­разительная

Слушание и вырази­тельное исполнение музыки, хоровых произведений, боль­ше всего понравив­шихся учащимся


. Народные

татарские

национальные праздники

Навруз

Сабантуй

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



31

Музыка вокруг нас.

Музыка и ты

3

Урок-концерт

Музыкальные произ­ведения, наиболее понравившиеся уча­щимся







Праздник плуга- Сабантуй


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



32

Музыка вокруг нас.

Музыка и ты

3

Урок-концерт

Музыкальные произ­ведения, наиболее понравившиеся уча­щимся










Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




33

Музыка вокруг нас.

Музыка и ты

3

Урок-концерт

Музыкальные произ­ведения, наиболее понравившиеся уча­щимся










Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний






































2 класс «Музыка» Тематическое планирование.



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополни­тельного содержания

Домашнее задание

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Россия - Родина моя

1

Музыкальные образы родно­го края

1

Вводный

Россия - Родина моя. Музыка о родном крае. Композиторская и на­родная музыка

Знать понятия: Родина, композитор, мелодия, песня, танец, марш

Слушание музыки. Хоровое пение. Ин­тонационно-образ­ный анализ музыки

Родное се­ло - малая родина.

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



2

Гимн России

.

1

Расширение и углубление знаний

Гимн России - главная песня нашей Родины. Символ России. Сто­лица





Гимн России

Гимн школы

Знать понятия: гимн, символы России (флаг, герб), памятники архи­тектуры

Слушание музыки. Хоровое пение. Уст­ный опрос

Гимн школы

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



День, полный событий

3

Мир ребенка в музыкальных образах

1

Сообщение и усвоение новых знаний

«Детский альбом» П. И. Чайковского и «Детская музыка» С. С. Прокофьева





Красный конник

разучивание

Знать понятия: музы­кальный альбом, музы­кальный язык, интона­ции.

Уметь называть фами­лии композиторов: П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев

Слушание музыки. Хоровое пение. Ин­тонационно-образ­ный анализ музыки


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



4

Музыкальный инструмент -фортепиано

1

Расширение и углубление знаний

Музыкальный инст­румент - фортепиано, его история и устрой­ство. Картины приро­ды - звуками форте­пиано


Знать:

-устройство форте­
пиано;

-значение слов: форте,
пиано, фортепиано,

ро­яль, пианино, пианист.

Фронтальный опрос, слушание музыки







Песенка львёнка и

черепахи


Выполне­ние рисун­ка на тему рассвета, утренней и вечерней тишины



5

Природа и му­зыка

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Песенность, танце-вальность и марше-вость в музыке рус­ских композиторов. Мелодия. Регистр. Изобразительность в музыке

Не дразните собак

Разучивание

Знать понятия: песен­ность, танцевальностъ, маршевость, мелодия, регистр.

Уметь характеризовать их выразительные воз­можности

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



6

Танцы, танцы, танцы...

1

Расширение и углубление знаний

Танцевальные ритмы. Пластика движений. Разнообразие танце­вальной музыки



Песни осени

Знать разнообразные танцевальные жанры (народный и классиче­ский бальный танец, со­временный эстрадный)

Слушание музыки. Музыкально-ритми­ческие движения. Хоровое пение


Рисунок наряда для бала, танцеваль­ного вечера



7

Эти разные марши

1

Расширение и углубление знаний

Интонация шага. Рит­мы маршей. Разнооб­разие маршевой му­зыки







Когда мои друзья со

Мной разучивание

Знать отличительные черты маршевой музы­ки: поступь, интонация шага. Уметь:

-определять на слух
маршевую музыку;

-выделять среди про­изведений пьесы мар­
шевого характера

Слушание музыки. Музыкально-ритми­ческие движения. Хоровое пение

'

Передача впечатле­ния от про­слушанной музыки в рисунке, придумать к нему на­звание



8

«Расскажи сказку»


1

Закрепление знаний, выра­ботка умений и навыков


Сказочные образы в музыке С. С. Про­кофьева и П. И. Чай­ковского







Русские народные песни

Знать понятия: мело­дия, аккомпанемент, вступление. Уметь называть фами­лии композиторов: П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение


«Нарисуй то, что ус­лышал на уроке»: сочинение сказки по своему ри­сунку



9

Колыбельные

1


Расширение и углубление знаний

Колыбельные - самые древние песни. Инто­нация колыбельной; темп, динамика, вы­разительность испол­нения





Красный шар

разучивание

Знать:

- понятия: темп, дина­
мика, фраза;

- отличительные черты
колыбельной песни

Слушание музыки. Подбор слов к мело­дии. Игра на музы­кальных инструмен­тах. Пластическое интонирование. Вы­разительное испол­нение колыбельных песен


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



«О России петь - что стремиться в храм...»

10

Великий коло­кольный звон

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Разнообразие коло­кольных звонов, голо­са - тембры колоко­лов. Композиторы, включавшие звоны колоколов в свои произведения. Зву­чащие картины

Знать:

- колокольные звоны:
благовест, трезвон, на­
бат, метельный звон;

- понятие голоса-
тембры


Слушание музыки, хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



11-12

Святые земли Русской

2

Сообщение и усвоение новых знаний


Святые земли Рус­ской - Александр Нев­ский и Сергий Радо­нежский. Националь­ные герои, которых любят, чтят и помнят. Музыка в их честь



Хорошо рядом с мамой - разучивание

Знать понятия: канта­та, народные песнопе­ния, икона, житие, мо­литва, церковные пес­нопения.

Уметь называть имена святых

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

А. Невский и С. Радо нежский -святые, Националь­ные герои, которых любят, чтят и помнят.

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



13

Молитва

1

Расширение и углубление знаний

Страницы «Детского альбома» П. И. Чай­ковского - день, про-

житый ребенком, кото­рый обычно начинал­ся и заканчивался мо­литвой

Новогодние песни

Уметь:

- проводить интонаци­онно-образный анализ

прослушанной музыки; - характеризовать про­изведения П. И. Чай­ковского

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение

Значение духовной музыки


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



14-15

Рождество Хри­стово

2

Расширение и углубление знаний

Праздники православ­ной церкви. Еванге­лие. Сочельник. Ко­лядки. Песнопения







Музыка на новогоднем празднике

Знать понятия: народ­ные церковные праздни­ки, Евангелие, сочель­ник, колядки. Уметь выразительно исполнять рождествен­ские песнопения

Выразительное ис­полнение рождест­венских песнопений

Праздник «Рождество Христово» в жизни посёлка

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



16

«О России петь - что стремиться в храм...»

1

Повторение и обобщение полученных знаний

Духовная жизнь лю­дей. Значение духов­ной музыки в жизни людей





Музыка на новогоднем празднике














Знать понятия: компо­зиторская музыка, на­родные песнопения, церковные песнопения

Слушание и испол­нение музыки и пе­сен, наиболее понра­вившихся во II ч.


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

17

Русские народ­ные инстру­менты

1

Вводный

Оркестр русских на­родных инструментов. Плясовые наигрыши. Вариации. Инстру­ментальные импрови­зации учащихся

Знать понятие вариации. Уметь:

-определять на слух
русские народные инст­рументы;

-импровизировать

в игре на народных ин­струментах

Фронтальный опрос. Слушание музыки. Импровизирование на элементарных народных инстру­ментах. Хоровое пе­ние

Знакомство с татарскими народными

инструментами

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



18

Фольклор - на­родная мудрость

1

Расширение и углубление знаний

Фольклор - народная мудрость. Русские на­родные песни. Хоро­вод. Разыгрывание песен

Знать понятие

фольк­лор.

Уметь:

- выразительно «разыг­рывать» народные песни;

- импровизировать в игре на народных ин­струментах

Хоровое пение. «Ра­зыгрывание» песен. Импровизирование на народных инст­рументах. Слушание

русских и казачьих народных песен

Богатство и вырази­тельность музыкаль­ного фольк-

лора, свя­занного с на­родными образами

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



19

Музыка в на­родном стиле


1

Сообщение и усвоение новых знаний

Авторская музыка в народном стиле. Инструментальная импровизация уча­щихся. Мелодическая импровизация на тек­сты народных песенок

Знать

понятие музыка в народном стиле.

Уметь:

-сочинять (импрови­зировать) мелодию
на заданный текст;

-импровизировать

в игре на народных ин­струментах

Слушание музыки, инструментальное импровизирование. Ролевая игра «Игра­ем в композитора»


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



20

Обряды и празд­ники русского народа

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Проводы зимы:

Мас­леница.

Встреча весны

Знать историю и со­держание народных праздников. Уметь выразительно исполнять обрядовые песни

Фронтальный опрос. Работа с учебником. Выразительное пение

Народные

татарские

национальные праздники

Навруз

Сабантуй

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



В музыкальном театре


21

Детский музы­кальный театр. Опера

1

Вводный

Удивительный мир театра. Детский музы­кальный театр. Опера. Примадонна. Дуэт. Трио. Хор. Опера М. Коваля «Волк и семеро козлят»

Знать понятия: опера, музыкальный театр

■ ■

Слушание детской оперы М. Коваля «Волк и семеро коз­лят». Выразительное исполнение главных тем


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



22

Балет

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Балет. Балерина. Тан­цор. Кордебалет. Дра­матургия развития ба­летных сцен в балете С. С. Прокофьева

«Зо­лушка»

Знать понятие балет. Уметь называть полное имя С. С. Прокофьева

Слушание сцены бала из балета

«Зо­лушка»

С. С. Про­кофьева. Хоровое пение

Творчество Яруллина Ф.З.

Балет Шурале

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



23

Театр оперы и балета

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Театры оперы и бале­та мира. Фрагменты из опер и балетов. Песенность, танцевальность, маршевость

Знать знаменитые

те­атры оперы и балета

всего мира


Слушание музыки, интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Творчество Яруллина Ф.З.

Балет Шурале

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



24

Волшебная па­лочка

1

Расширение и углубление знаний

Дирижер - руководи­тель оркестра. Дири­жерские жесты. Роле­вая игра «Играем в дирижера»

Знать понятия: оркестр,

дирижер.

Уметь «элементарно»

дирижировать музыкой

Слушание музыки. Дирижирование

му­зыкой разного

ха­рактера.

Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



25

Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Поэма А. С. Пушкина и опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сравнительный анализ

.

Знать понятия: опера, солист, хор, контраст, увертюра, финал. Уметь проводить срав­нительный анализ сти­хотворного и музыкаль­ного текстов

Слушание музыки. Сравнительный анализ музыки при фронтальном опросе


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



26

В музыкальном

зале

1

Повторение и обобщение полученных знаний

Мир музыкального те­атра. Театры оперы и балета. Оркестр. Ди­рижер. Опера. Балет

Знать понятия: театр, опера, балет, оркестр, дирижер, увертюра, финал, солист, дуэт, трио, хор, балерина, танцор, кордебалет

Слушание музыки. Фронтальный опрос. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



В концертном зале


27

Симфоническая сказка


1

Вводный. Сообщение и усвоение новых знаний

Концертный зал. Большой зал Москов­ской консерватории. Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк». Зна­комство с инструмен­тами симфонического оркестра

Знать:

-понятия: концертный
зал, сюжет, тема,
тембр, партитура;

-инструменты симфо­
нического оркестра.
Уметь:

-различать на слух ин­
струменты симфониче­
ского оркестра;

-следить по партитуре
за развитием музыки;

-выделять изобрази­
тельность и вырази­
тельность в музыке

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ



Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




28

Сюита М. П. Му­соргского «Кар­тинки с вы­ставки»

1

Сообщение и усвоение новых знаний


Музыкальные портре­ты и образы в сюите М. П. Мусорского «Картинки с выставки»


Уметь:

-проводить интонаци­
онно образный анализ
музыки;

-называть полное имя
М. П. Мусоргского;

-выделять изобрази­
тельность и вырази­
тельность в музыке

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение


Оформить рисунок-впечатле­ние от ус­лышанной музыки




29

Звучит неста­реющий Мо­царт!

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Жизнь и творчество В. А. Моцарта. Срав­нительный анализ му­зыки М. И. Глинки и В. А. Моцарта. Ро­левая игра «Играем в дирижера»

Знать понятия: опера, симфония, рондо, пар­титура, контраст, увертюра.

Уметь сравнивать му­зыкальные произведения

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

30

Волшебный цветик семи­цветик. «И все это - И. С. Бах»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Музыкальная речь -интонация. Музыкаль­ный язык. Музыка И. С. Баха. Музыкаль­ный инструмент - орган

Знать понятия: инто­нация, темп, тембр, ре­гистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпане­мент.

Уметь отличать на слух тембр органа

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



31

Все в движении

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Выразительность и изобразительность музыки. Контраст. Сравнительный ана­лиз произведений Г. В. Свиридова, М. И. Глинки

Знать понятия: изобра­зительность и вырази­тельность музыки, темп, контраст. Уметь анализировать произведения

Слушание музыки. Интонационно-образный сравни­тельный анализ. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



32

Музыка учит людей понимать друг друга

1

Расширение и углубление знаний

Песня. Танец. Марш. Композитор - испол­нитель - слушатель. Творчество Д. Б. Ка­балевского

Знать понятия: песня, танец, марш, компози­тор, исполнитель, слу­шатель

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

■.

Выучить полученные на уроке знания



33

Два лада


1

Сообщение и усвоение новых знаний

«Волшебный цветик-семицветик». Музы­кальный лад: мажор, минор. Тембр. Краска. Выразительность. Со­поставление. Легенда. Природа и музыка

Знать понятие

музы­кальный лад.

Уметь:

-на слух определять
мажор и минор;

-называть и давать ха­
рактеристику средствам
музыкальной вырази­
тельности

Слушание музыки. Интонационно-образный сравни­тельный анализ. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



34

Могут ли

иссякнуть

мелодии?

1

Повторение и обобщение полученных знаний


Международные му­зыкальные конкурсы. Мир композитора


Знать понятия: инто­нация, музыкальная речь, народная и компо­зиторская музыка, те­атр, опера, балет, ор­кестр, дирижер, кон­цертный зал, изобрази­тельность и вырази­тельность музыки, партитура, лад. Уметь различать на слух тембры инструментов (мажор, минор)


Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение



Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний















3 класс «Музыка» Тематическое планирование.



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля

измерители

Элементы дополни­тельного содержания

Домашнее задание

дата





























план

факт


1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

11


1

Мелодия - душа музыки

1

Расширение и углубление знаний

Мелодия. Мелодиче­ская линия. Песен­ность. Лирический образ симфонии. П. И. Чайковский. Симфония № 4

Знать: понятия: мелодия, мелодическая линия

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.



Хоровое пение

Чему учат в школе


Заучивание

стихов

о русской

природе,

созвучных

музыке




2

Природа и му­зыка

1

Изложение новых знаний. Интегриро­ванный

-

Знакомство с жанром романса. Певец-солист. Мелодия и аккомпа­немент. Отличитель­ные черты романса и песни. Музыка и поэзия; звучащие картины

Знать: определение романса, его отличие от песни.

Уметь: приводить при­меры романсов

Слушание романсов. Интонационно-образный анализ.



Хоровое пение

Наш край



Подбор рисунков, изобра­жающих родную природу




3

«Виват, Россия!»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с жанром канта. Эпоха Петра I. Песенность. Марше-вость. Интонации му­зыки и речи. Солдат­ская песня

Знать: определение канта, его историю, особенности

Слушание кантов. Хоровое пение

Из чего же из чего же

Основная тема песен­ного казачь­его фольк­лора

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




4

Кантата С. С. Прокофь­ева «Александр Невский»

1

Расширение и углубление знаний

Углубление знакомст­ва с кантатой. Подвиг народа. Вступление. Трехчастная форма



Просьба- разучивание


Знать: определение кан­таты; содержание кан­таты «Александр Нев­ский»; понятие трех­частная форма

Слушание кантаты (вступление, фраг­менты из I ч.). Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

А. Невский -святой, по­читаемый народом

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




5

Опера

М. И. Глинки

«Иван Сусанин»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с содер­жанием и музыкой оперы. Хоровые сце­ны. Главный герой оперы, его музыкаль­ные характеристики

Знать: понятие опера; содержание оперы «Иван Сусанин»

Слушание фрагмен­тов из оперы. Инто­национно-образный анализ.

Хоровое пение

Не дразните собак

4 ноября -День на­родного единства

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




6

Образы приро­ды в музыке


1

Расширение и углубление знаний

Музыка, связанная с душевным состояни­ем человека и отобра­жающая образы при­роды

Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ прослушанной музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение


Выполнение рисунков к музыке на темы «Утро» и «Вечер»




7

Портрет в му­зыке

1

Расширение и углубление знаний

Портрет в музыке. Выразительность и изобразительность музыки

Знать: понятия: выра­зительность и изобра­зительность музыки. Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ произведения

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение


Выполнение любого из понра­вившихся портретов




8-9

Детские образы

2

Расширение и углубление знаний

Знакомство с пьесами вокального цикла М. П. Мусоргского «Детская».

Уметь::

- проводить интонаци­онно-образный и срав­нительный анализ про-

Слушание музыки. Интонационно-образный и сравни­тельный анализ.


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний







Сравнение с пьесами П. И. Чайковского из «Детского альбома» и С. С. Прокофьева из «Детской музыки»

слушанных произве­дений;

- определять песенность, танцевальность и

маршевость в музыке

Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




10

Образ матери в музыке, по­эзии, изобрази­тельном искус­стве

1

Интегриро­ванный


Образ Богородицы в церковной музыке, стихах поэтов, карти­нах художников. Мо­литва песнопение, картава, икона, поэзия

Моя Россия-разучивание

Знать: произведения, в которых средствами музыкальной вырази­тельности воплощен образ матери. Уметь: проводить интонационно-образный анализ произведений искусства

Слушание музыки. Образный анализ музыки, поэтических текстов, художест­венных полотен. Хоровое пение


Отношение и уважение к матери в семье

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




11

Древнейшая песнь материн­ства

1

Расширение и углубление знаний

Образ Владимирской Богоматери в иконах, церковной музыке




Хоровое пение

Спят усталые игрушки- разучивание





Портрет мамы




12

«Тихая моя, нежная моя, до­брая моя мама!»

1

Расширение и углубление знаний

Образ матери. Все са­мое дорогое, родное, святое связано с мамой




Хоровое пение

Хорошо рядом с мамой- разучивание





Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




13

Образ праздни­ка в искусстве: Вербное воскре­сенье

1

Сообщение и усвоение новых знаний

История праздника Вербное воскресенье. Образ праздника в му­зыке, песнях, изобра­зительном искусстве


Знать: историю празд­ника Вербное воскре­сенье.

Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ прослушанной музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

В сказочном замке- разучивание


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний





14

Святые земли Русской

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Святые земли Русской: княгиня Ольга и князь Владимир. Их «жи­тие» и дела на благо Родины

Знать: имена, жизнь и дела русских святых -княгини Ольги и князя

Владимира

Слушание музыки. Сравнительный ана­лиз. Хоровое пение

Музыка на новогоднем празднике


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




15

«О России петь -что стремиться в храм...»


1

Повторение и обобщение полученных знаний


Образ матери в музы­ке, поэзии, изобрази­тельном искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской

Знать: полные имена, жизнь и дела святых земли Русской. Уметь: проводить ин­тонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный и сравни­тельный анализ. Хоровое пение

Музыка на новогоднем празднике



Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




16

«Настрою гусли на старинный

лад...»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

.!

Знакомство с жанром былины. Певец-скази­тель. Гусли

Знать: определение бы­лины, ее историю разви­тия и содержательный аспект

..


Слушание и пение былины о Добрыне Никитиче

Музыка на новогоднем празднике


Выполнение рисунка по теме «Бой Добрыни со Змеем Горынычем»




17

Певцы русской старины


1

Расширение и углубление знаний


Образы народных

сказителей былин

Садко в oneрах

русских композиторов

Былинный напев.

Знать: имена былинных

сказителей. Баяна и

Уметь: проводить срав-

нительный анализ му-. зыки Подражание гус­лярам

Слушание музыки. Сравнительный ана­лиз. Хоровое пение

Музыка на новогоднем празднике

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




18

Сказочные об-

разы в музыке



1

Сообщение

и усвоение новых знаний

Образ Леля в опере

Н. А. Римского-Корса-кова «Снегурочка».

Песня. Меццо-сопра-

но. Сопровождение

оркестра

Знать: понятие меццо-

сопрано.

Уметь: проводить инто-

национно-образный

анализ

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




19

Народные.тра-

диции и обряды:

Масленица

1

Интегриро-

ванный.

Расширение

и углубление

знании

Знакомство со сцена-

ми масленичного гу-

лянья из оперы

«Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова. Сопоставление. Мелодии в народном стиле.

Звучащие картины

Знать: содержание на-

родного праздника Мас-

леница.

Уметь: проводить об-

разный и сравнитель-

ный анализ музыки и картин русских ху-

дожников

Слушание музыки.

Образный и сравни-

тельный анализ.

Хоровое пение



Народные

татарские

национальные праздники

Навруз

Сабантуй

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний







20

21

Опера Н. А. Рим

ского-Корсако-

ва «Руслан

и Людмила»

2

Расширение

и углубление

знаний

Сцены из оперы.

Характеристики глав-

ных героев. Увертю-

ра в опере «Руслан

и Людмила»

Знать: понятия: ария,

баритон, сопрано, бас,

рондо, увертюра, опера.

Уметь: проводить ин-

тонационно-образный и сравнительный анализ

музыки

Знать::

- понятия: ария, сопрано,

тенор, тембр, опера;

- состав и тембры инст-

рументов симфониче-

ского оркестра.

Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ

Слушание музыки.

Интонационно-

образный и сравни-

тельный анализ.

Хоровое пение





Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




22

Опера К. Глюка

«Орфей и Эври-

дика»

1

Сообщение

и усвоение

новых знании

Знакомство с содер-

жанием и музыкой

оперы К. Глюка «Ор-

фей и Эвридика»


23

Опера Н. А. Рим-

ского-Корсако-

ва «Снегурочка»

1

Расширение

и углубление

знаний

Сцены из оперы. Ха-

рактеристики-образы

главных героев оперы

«Снегурочка»


24

Опера Н. А. Рим-ского-Корсако-ва «Садко»

1

Расширение и углубление знаний

.

Знакомство с музыкой увертюры оперы. Зер­но - интонация. Раз­витие музыки. Трех-частная форма

Знать: понятия: инто­нация, увертюра, трех-частная форма, опера. Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ музыки

Слушание увертю­ры оперы. Интона­ционно-образный анализ. Хоровое пение


Выполнение рисунка по представ­лению: кар­тины моря



25

Балет П. И. Чай­ковского «Спя­щая красавица» (либретто И. Всеволож­ского и М. Пе-типа)

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Вступление к балету. Темы-характеристики главных героев. Сце­ны из балета, интона­ционно-образное раз­витие музыки в сцене бала

Знать: понятия: балет, интонация.

Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ развития музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



26

В современных ритмах


1

Сообщение и усвоение новых знаний


Знакомство с жанром мюзикла. Мюзикл А. Рыбникова «Волк и семеро козлят». Особенности содер­жания, музыкального языка, исполнения

Знать:

-понятие мюзикл;

-содержание мюзикла.
Уметь: выразительно
исполнять фрагменты
из мюзиклов

Слушание и хоровое пение фрагментов из мюзиклов



Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



В концертном зале

27

Музыкальное состязание


1

Сообщение и усвоение новых знаний




Знакомство с жанром инструментального концерта. Мастерство исполнителей и ком­позиторов

Знать: понятия: концерт, композитор, исполни­тель, слушатель, вариа­ционное развитие. Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



28

Музыкальные инструменты -флейта и скрипка

1

Расширение и углубление знаний

Выразительные воз­можности флейты и скрипки, история их появления. Выдаю­щиеся скрипичные мастера и исполнители

Знать: тембры флейты и скрипки.

Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ музыки

,

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




29

Сюита Э. Грига «Пер Гюнт»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с сюитой Э. Грига «Пер Гюнт». Контрастные образы сюиты. Вариацион­ное развитие. Песен-ность, танцевальность, маршевость

Знать: понятия: вариа­ционное развитие, пе-сенность, танцеваль­ность, маршевость, сюита.

Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ прослушанной музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




30

Симфония «Героическая» Бетховена

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с музы­кой «Героической» симфонии Бет­ховена (фрагменты). Контрастные образы симфонии

Знать: понятия: симфо­ния, дирижер, тема, ва­риации.

Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




31

Мир Бет­ховена


1

Сообщение и усвоение новых знаний

Темпы, сюжеты и образы музыки Бетховена. Трагедия жизни

Знать: понятия: выра­зительность и изобра­зительность музыки, мелодия, аккомпане­мент, лад.

Уметь: проводить ин­тонационно-образный

анализ прослушанной музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




32

Джаз- музыка ХХ века

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Джаз- музыка ХХ века Особенности ритма и мелодики Импровизация Известные джазовые музыканты- испольнители

Знать: понятия: импровизация, ритм. Особенности джазовой музыки.

Уметь: проводить ин­тонационно-образный

анализ прослушанной музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




33

Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов

1

Повторение и обобщение полученных знаний


Сходство и различие музыкальных образов язвка Грига, Чайковского Прокофьева, свиридова

Знать: понятия: кантата. Хор, симфоническая музыка. Особенности языка разных композиторов.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




34

«Прославим радость на земле»

1

Повторение и обобщение полученных знаний


Музыка- источник вдохновения и радости. Нестареющая музыка великого Моцарта.

Знать: понятия: опера, симфония.

Уметь: находить в музыке радостные торжественные интонации, средства муз выразительности, звучанием интрументов

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний






















4 класс «Музыка» Тематическое планирование.




Темы, уроки

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополни­тельного содержания

Домашнее задание

Дата


план

факт


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


Россия - Родина моя


1

Мелодия

1

Вводный

Общность сюжетов, тем, интонаций народ­ной музыки и музыки СВ. Рахманинова, М. П. Мусорского, П. И. Чайковского

Знать понятия: народ­ная и композиторская музыка, мелодия. Уметь проводить ин­тонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный и сравни­тельный анализ. Хоровое пение

Гайдар шагает впереди

■ ■

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




2

«Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»


1

Сообщение и усвоение новых знаний

Вокализ, его отличи­тельные особенности от песни и романса. Глубина чувств, выра­женная в вокализе

Знать понятия: вокализ, песня, романс, вокаль­ная музыка

Слушание «Вокали­за» СВ. Рахмани­нова. Интонацион­но-образный анализ. Хоровое пение

Было время грозовое


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




3

Жанры народных песен, их интонационно-образные осо-бенности

1

Расширение и углубление знаний

Как складываются на­родные песни. Жанры народных песен, их особенности. Обсуж­дение: как складыва­ется народная песня, какие жанры народных песен знают дети?

Знать жанры народных песен и их особенности. Уметь отвечать на про­блемный вопрос

Ответы на вопросы. Хоровое пение. Ре­чевая импровизация

Хоровое пение

Там за рекою

Многообра­зие сюже­тов, жанров, интонацион­ных оборо­тов народной песни

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




4

«Я пойду по по- лю белому...»

1

Расширение и углубление знаний

Патриотическая тема в кантате С. С. Про­кофьева «Александр Невский». Горестные последствия боя

Знать: понятия: канта­та, хор, меццо-сопрано. Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ прослушанной музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. Вокальная импрови­зация

Орлёнок- разучивание

Изображе­ние горест­ных послед­ствий вой­ны, разлуки с близкими в песенном фольклоре

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




5

«На великий праздник

собралася Русь»

1

Расширение и углубление знаний

Фольклор и творчест­во композиторов, про­славляющих защитни­ков Родины, народных героев. Народные пес­ни. Фрагменты из опе­ры «Иван Сусанин» М. И. Глинки и кантаты «Александр Невский» С. С. Прокофьева

Знать: понятия: народ­ная и композиторская музыка, кантата, опера, кант

Слушание музыки. Фронтальный опрос. Хоровое пение

Просьба- разучивание

Националь­но-патрио­тические идеи в пе-сенно-му-зыкальном творчестве

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




«О России петь - что стремиться в храм...»


6

Святые земли Русской


1

Расширение и углубление знаний

Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир, Илья Му­ромец. Стихира рус­ским святым. Велича­ние. Былина

Знать::

- имена святых, их жи­
тие, подвиги русских
святых;

- понятия: стихира, ве­
личание.

Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный и сравни­тельный анализ. Хоровое пение



Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




День, полный событий


7

«Приют спо­койствия, тру­дов и вдохно­венья...»

1

Сообщение и усвоение новых знаний. Интегриро­ванный

Образ осени в поэзии А. С. Пушкина и му­зыке русских компо­зиторов. Лирика в по­эзии и музыке

Знать: понятие лад

(мажор, минор). Уметь: сопоставлять поэтические и музыкаль­ные произведения

Слушание стихов, музыки. Образное сопоставление. Хо­ровое пение



Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




8

«Что за прелесть эти сказки...»

1

Интегриро­ванный

Образы пушкинских сказок в музыке рус­ских композиторов. «Сказка о царе Салта-не...» А. С. Пушкина и опера Н. А. Римско-го-Корсакова. Музы­кальная живопись

Знать: понятия: опера, регистр, тембр.

Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




9

Музыка ярма­рочных гуляний


1

Расширение и углубление знаний

Музыка ярмарочных гуляний: народные песни, наигрыши, об­работка народной му­зыки

Знать: жанры народной музыки

Слушание музыки. Хоровое пение. Пластическая им­провизация. Музы­кально-ритмические движения

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




10

Святогорский монастырь

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Музыка, связанная со Святогорским мо­настырем. Колоколь­ные звоны. Вступле­ние к опере М. П. Му-сорского «Борис Го­дунов»

Знать: понятие опера. Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Моя Россия-разучивание


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




11

«Приют, сияньем муз одетый...»

1

Интегриро­ванный

Музыка Тригорского (Пушкинские Горы). Картины природы в романсе «Венециан­ская ночь» М. И. Глинки

Знать: понятия: романс, дуэт, ансамбль. Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Ласточка-разучивание


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»


12

Композитор -имя ему народ


1

Расширение и углубление знаний

Народная песня - ле­топись жизни народа, ее интонационная вы­разительность. Песни разных народов. Му­зыка в народном стиле

Знать: понятия: народ­ная музыка, музыка в народном стиле

Слушание музыки. Хоровое пение

Будет садом город мой-разучивание

Музыкаль­ный фольк­лор и отра­жение в нем важнейших событий истории.

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




13

Музыкальные инструменты России. Оркестр рус­ских народных инструментов

1

Расширение и углубление знаний

Многообразие народ­ных инструментов. История возникнове­ния первых музыкаль­ных инструментов. Состав оркестра рус­ских народных инст­рументов. Ведущие инструменты оркестра

Знать::

- названия и тембры на­
родных инструментов;

- состав и ведущие ин­
струменты оркестра.
Уметь: отмечать звуча­
ние различных музы­
кальных инструментов

Слушание музыки. Хоровое пение

Музыка на новогоднем празднике


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




14

О музыке и му­зыкантах

1

Расширение и углубление знаний

Мифы, легенды, пре­дания и сказки о му­зыке и музыкантах

Уметь: приводить при­меры литературного фольклора о музыке и музыкантах

Литературное чтение. Образный анализ. Слушание музыки. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




В концертном зале


15

Музыкальные инструменты

1

Расширение и углубление знаний

Музыкальные инст­рументы: скрипка и виолончель. Струн­ный квартет. Музы­кальный жанр нок­тюрн. Музыкальная форма вариации

Знать: понятия: нок­тюрн, квартет, ва­риации.

Уметь: на слух различать тембры скрипки и вио­лончели

Слушание музыки. Вокальное и плас­тическое интониро­вание

Музыка на новогоднем празднике


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




16

Старый замок. «Счастье в си­рени живет...»

1

Расширение и углубление знаний

Сюита. Старинная му­зыка. Сравнительный анализ. Романс. Обра­зы родной природы

Знать: понятия: сюита, романс.

Уметь: проводить ин­тонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Слушание музыки. Вокальное интони­рование. Интона­ционно-образный и сравнительный анализ

Хоровое пение

Музыка на новогоднем празднике


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




17

«Не молкнет сердце чуткое Шопена...»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Судьба и творчество Ф. Шопена. Музы­кальные жанры: по­лонез, мазурка, вальс, песня. Форма музыки: трехчастная

Знать: многообразие танцевальных жанров. Уметь: на слух опреде­лять трехчастную музы­кальную форму

Слушание музыки. Интонационно-образный и сравни­тельный анализ. Хоровое пение

Музыка на новогоднем празднике


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




18

«Патетическая» соната Бетховена. Годы странствий. «Царит гармо­ния оркестра...»

1

Расширение и углубление знаний

Жанры камерной му­зыки: соната, романс, баркарола, симфони­ческая увертюра

Знать: понятия:

- музыкальных жанров:
соната, романс, барка­
рола, симфоническая
увертюра;

- оркестр, дирижер

Слушание музыки. Интонационно-образный и сравни­тельный анализ. Хоровое пение

Музыка на новогоднем празднике


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




День, полный событий


19

Зимнее утро. Зимний вечер


1

Сообщение и усвоение новых знаний. Интегриро­ванный

Образ зимнего утра и зимнего вечера в поэзии А. С. Пуш­кина и музыке рус­ских композиторов. «Зимний вечер». Му­зыкальное прочтение стихотворения. Выра­зительность и изобра­зительность музыки

Знать: понятия: выра­зительность и изобра­зительность музыки, лад.

Уметь: проводить ин­тонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Слушание музыки, стихов. Интонаци­онно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




В музыкальном театре


20

Опера

М. И. Глинки «Иван Сусанин» (П-Ш действия)

1

Расширение и углубление знаний

Бал в замке польского короля. Народная му­зыка представляет две стороны - польскую и русскую.

«За Русь мы все стеной стоим». Смена темы семейного счастья темой разговора Су­санина с поляками. Ответ Сусанина

Знать::

- процесс воплощения
художественного замыс­
ла произведения в му­
зыке;

- содержание оперы.
Уметь: проводить ин­
тонационно-образный
анализ музыки

Слушание сцен из оперы М. И. Глин­ки «Иван Сусанин». Интонационно-образный анализ


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




21

Опера

М. И. Глинки «Иван Сусанин» (IV действие)

1


Сцена в лесу. Измене­ния в облике поляков. Кульминация - ария Сусанина




Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




22

«Исходила младшенька...»

1

Расширение и углубление знаний

Характеристика глав­ной героини оперы М. П. Мусоргского «Хованщина». Срав­нительный анализ пес­ни «Исходила млад­шенька. ..» со вступ­лением к опере

Знать: процесс вопло­щения художественного замысла в музыке. Уметь проводить ин­тонационно-образный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




23

Русский Восток. Восточные мо­тивы

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Поэтизация Востока русскими композито­рами нашла свое от­ражение в различных музыкальных жанрах: опере, балете, сюите. Музыка А. И. Хачату­ряна

Уметь:

-определять мелодико-
ритмическое своеобра­
зие восточной музыки;

-проводить интонаци­
онно-образный анализ

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




24

Балет И. Стра­винского «Пет­рушка»

1

Расширение и углубление знаний

Персонаж народного кукольного театра -Петрушка. Музыка в народном стиле. Ор­кестровые тембры

Знать:

-процесс воплощения
художественного замыс­
ла в музыке;

-значение народного
праздника - Масленицы.
Уметь определять ор­
кестровые тембры

Слушание I картины балета (фрагменты). Интонационно-образный анализ. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




25

Театр музыкаль­ной комедии

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Жанры: оперетта, мюзикл. Понятие об этих жанрах и ис­тория их развития

Знать: что такое опе­ретта и мюзикл, их осо­бенности, историю раз­вития

Слушание фрагмен­тов из оперетт, мю­зиклов. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний






«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»



26

Исповедь души


1

Сообщение

и усвоение новых знаний

Музыкальный жанр:

прелюдия, этюд. Музыкальная форма: трехчастная. Развитие музыкального образа. Любовь к Родине

Знать понятия: прелю-

дия и этюд. Уметь проводить ин­тонационно-образный анализ музыки

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний






27

Мастерство

исполнителя

1

Расширение

и углубление знаний

Многообразие музы-

кальных жанров. Ис­полнитель. Слушатель.

Интонационная выра-

зительность музыкаль-

ной речи

Знать понятия: компо-

зитор, исполнитель, слу­шатель, интонация.

Уметь «сочинять» -

импровизировать мело-

дию, начинающуюся с четырех звуков (до, фа, соль, ля) с переда­чей разного настроения

Слушание музыки.

Вокальная импрови­зация (сочинение

мелодии)



Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




«О России петь - что стремиться в храм...


28

«Праздников

праздник, тор-

жество из тор-

жеств»

1

Сообщение

и усвоение

новых знаний

Светлый праздник -

Пасха. Тема праздни-

ка в духовной и народ-

ной музыке. Тропарь,

молитва, народные

песни

Знать понятия: тро-

парь, волочебники.

Уметь проводить ин-

тонационно-образный

и сравнительный анализ

музыки

Слушание музыки.

Интонационно-

образный и сравни-

тельный анализ.

Хоровое пение

Народные

татарские

национальные праздники

Навруз

Сабантуй

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




29

Светлый праздник

1

Расширение и углубление знаний

Тема праздника Пасхи в произведениях рус­ских композиторов. Сюита С. В. Рахма­нинова «Светлый

праздник»

Знать понятия: сюита, трезвон.

Уметь проводить ин­тонационно-образный анализ музыки

Знать:

-понятия: гимн, вели­
чание

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Слушание музыки. Сравнительный ана­лиз гимна и велича­ния. Хоровое пение

Народные

татарские

национальные праздники

Навруз

Сабантуй

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




30

Создатели сла­вянской пись­менности Ки­рилл и Мефодий

1

Сообщение и усвоение новых знаний

«Житие святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Гимн. Праздник -День славянской пись­менности

Знать:

-«житие» и дела святых
Кирилла и Мефодия;

-понятия: гимн, вели­
чание

Слушание музыки. Сравнительный ана­лиз гимна и велича­ния. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




30

Создатели сла­вянской пись­менности Ки­рилл и Мефодий

1

Сообщение и усвоение новых знаний

«Житие святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Гимн. Праздник -День славянской пись­менности

Знать:

-«житие» и дела святых
Кирилла и Мефодия;

-понятия: гимн, вели­
чание

Слушание музыки. Сравнительный ана­лиз гимна и велича­ния. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

31

Праздники рус-

ского народа:

Троицын день

1

Сообщение

и усвоение

новых знаний. Интегриро­ванный

Народные праздники:

Троицын день. Обычаи

и обряды, связанные с этим праздником. «Троица» А. Рублева

Знать содержание

и значение народного

праздника.

Уметь сочинять мело­дию на заданный текст

Слушание музыки.

Хоровое пение. Во-

кальная импровиза­ция. Сопоставление литературного, ху­дожественного

и музыкального

рядов

Взаимопе-

реплетение

в жизни людей хри­стианских и народных

праздников

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



«Чтобы музыкантом быть, так надобно уменье...»

32

Музыкальные

инструменты

1

Расширение

и углубление знаний

Музыкальный инстру-

мент - гитара. Исто­рия этого инструмента. Импровизация, обра­ботка, переложение музыки для гитары. Гитара - универсаль-

ный инструмент. Ав­торская песня

Знать:

- историю инструмента
гитара;

- понятия: обработка,
импровизация, перело­
жение музыки; автор­
ская песня.

Уметь на слух разли­чать тембры гитары (скрипки)

Слушание музыки.

Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



33

Музыкальный сказочник

1

Расширение и углубление знаний

Н. А. Римский-Кор-саков - величайший музыкант-сказочник. Сюита «Шехерезада». Музыкальные образы. Образы моря в операх и сюите. Музыкальная живопись

Знать художественное единство музыки и жи­вописи.

Уметь проводить ин­тонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Слушание музыки.' Интонационно-образный и сравни­тельный анализ. Хоровое пение










Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



34

Рассвет на Мо­скве-реке

1

Повторение и обобщение полученных знаний

Симфоническая кар­тина М. П. Мусоргс­кого «Рассвет на Мо­скве-реке». Образ Ро­дины

Знать понятие изобра­зительность в музыке. Уметь проводить ин­тонационно-образный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний







37


© 2011