№ ур. | Тема | Деятельность детей | Деятельность учителя | Формирование УУД | Код (контрольно – оценочная деятельность) | Виды уроков |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 | 1 трим. Сентябрь Октябрь Ноябрь Образы родной природы в музыке русских композиторов. Песни о России. Гимн России. Музыкальные инструменты-фортепиано. Природа и музыка. Прогулка. Танцы, танцы, танцы. Эти разные марши. Расскажи сказку. Колыбельные. Великий колокольный звон. Святые земли русской. Святые земли русской. | Знать понятия мелодии, композитор. Знать понятия: аккомпанемент, песня , ноты. Уметь определить настроение песни, одночастное, двухчастное форма произведения. Знать понятия: главная песня страны. Уметь объяснять их. Уметь на слух определять звучание фортепиано. Знать понятие: форте, пиано, рояль, пианино и пианист. Знать понятия: регистр. Уметь передавать интонационный характер песенной музыки Знать понятие жанра танец Знать понятия в музыке марша, слушать интонации шага Уметь определять настроение.. Характер музыки. Посильным образом участвовать в ее исполнении. Уметь сочинять (импровизировать) сказки к рисункам Уметь отличать тембры колоколов Знать отличия народной от профессиональной музыки. Уметь приводить примеры, отвечать на проблемные вопросы. | Дать понятие: композитор, исполнитель, слушатель. Мелодия – душа музыки, уметь передать настроение произведения, эмоционально откликаться на него, чисто интонировать мелодию. Мелодия, звучащий аккомпанемент, характер музыки, их общие признаки, понятия и различия. Песня – вокально – хоровые навыки, музыкальный образ, акценты, характер. Выразительное исполнение. Характер торжественных гимнов. Способность музыки в образной форме передать смысл произведения. Знакомство с творчеством П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева. Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Знакомство с регистрами. Образцы поэзии, рисунки художников. Расширение художественных впечатлений, развитие ассоциотивно – образного мышления. Знакомство с полькой, вальсом, русским народным танцем. Определение жанров на слух. Танцевальные ритмы, пластика движения. Контраст музыкальных произведений. Выразительность, изобразительность в музыке. Характер звучащего марша. Образы, портреты передаются аккомпанементом. У картин есть удивительное свойство – без музыки они могут звучать, передавать характер, чувства, мысли, движения. Выразительность и изобразительность в музыке. Закрепление понятий мелодия и аккомпанемент. Найти нужную интонацию для колыбельных песен, темп, динамика. Колокольные звоны звучат по-разному, рассказывая людям о радостях, бедствиях и праздниках. У колоколов несколько названий: набат, трезвон, благовест. Образцы рисунков художников, музыкальные пейзажи. Закрепление понятий в 1 триместре. | Коммуникативные Коммуникативные Разрешение конфликтов Умение полно и точно выражать свои мысли Коммуникативные Разрешение конфликтов Умение полно и точно выражать свои мысли Управление действиями партнера (оценка, коррекция) Регулятивные Целеполагания Оценка Волевая саморегуляция. Личностные смыслообразования. Коммуникативные Постановка вопросов Разрешение конфликтов Умение полно и точно выражать свои мысли Управление действиями партнера (оценка, коррекция) | Слушание музыки Хоровое пение Слушание музыки Хоровое пение Музыкальная «угадай – ка!» Выразительное хоровое пение Чтение стихов Слушание музыки. Музыкальный анализ. Слушание музыки Пластические импровизации Хоровое пение Слушание музыки Чтение стихов Ролевая игра «Звуки - природы» Слушание музыки. Музыкально – ритмические движения Разучивание новых и повторение ранее изученных песен Слушание и интонационно – образный анализ музыки Хоровое пение Слушание и интонационно – образный анализ произведений. Ролевая игра «Играем в композитора». Определение звучание колоколов. Слушание музыки Слушание музыки Хоровое пение Фронтальный опрос | Вводный Сообщение и усвоение новых знаний Расширение и углубление знаний Закрепление знаний. Выработка умений и навыков. Сообщение Усвоение новых знаний Закрепление знаний, выработка умений и навыков Интегрированный Разрешение конфликтов Умение полно и точно выражать свои мысли Управление действиями партнера (оценка, коррекция) Повторение, обобщение полученных знаний Интегрированный Сообщение Усвоение новых знаний Закрепление знаний, выработка умений и навыков |
1 2 3 4 5 6 7 8 | 2 трим. Декабрь Январь Февраль Молитва. Рождество Христово. Музыка на новогоднем празднике. О России петь, что стремиться в храм. Русские народные инструменты. Музыка в народном стиле. Русские народные праздники. Детский музыкальный театр. | Знать понятие кантата, хор, народные песнопения Уметь проводить интонационно – образный анализ инструментальных произведений Знать понятия: народные праздники, рождественские песни. Знать понятия: оркестр русских народных инструментов. Меть определять на слух балалайку, бубен, ложки, гусли Знать понятия: хоровод. Русские народные песни Знать понятия: напев, наигрыш. Уметь определять регистры, находить общее в стихотворном, художественном, музыкальном пейзаже. Уметь определять настроение, характер музыки, посильным образом участвовать в исполнении Уметь выразительно исполнять песню, делать интонационно-образный анализ произведений | Знакомство с кантатой «Александр Невский» С. Прокофьев, средства музыкальной выразительности. Церковные песнопения. Участие в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость. Определение настроения характера, музыки рождественского праздника. Народные славянские песнопения. Знакомство с русскими традициями, сюжетом рождения Иисуса Христа Знакомство с народной музыкой «Камаринская» М. Глинки «Плясовые наигрыши» Форма вариации Определение на слух жанра русской народной песни Произведение народного творчества – фольклор «народная мудрость». Песни – игры. Композиторские произведения, написанные в народном стиле. Выразительность, изобразительность музыкальной интонации. Импровизация мелодий на заданный текст. Масленичные песни Народное гуляние Русские традиции Весенние песни - заклички Музыкальный диалог. Интонация-внутреннее состояние, выражение эмоций, характера героев, образа | Регулятивные Целеполагания Оценка Волевая саморегуляция Личностные смыслообразования Коммуникативные Постановка вопросов Разрешение конфликтов Умение полно и точно выражать свои мысли Управление действиями партнера (оценка, коррекция) Разрешение конфликтов Умение полно и точно выражать свои мысли Управление действиями партнера (оценка, коррекция) Коммуникативные Постановка вопросов Разрешение конфликтов Умение полно и точно выражать свои мысли Управление действиями партнера (оценка, коррекция) | Слушание музыки Хоровое пение Ролевая игра Определение звучания в профессиональной музыке Слушание музыки Выразительное исполнение рождественских песен Слушание музыки Звучание музыкальных инструментов Ролевая игра «Играем в композиторов» Хоровое пение Слушание музыки Пластический этюд Стихотворения Хоровое пение Слушание музыки Пластическое интонирование музыки Хоровое и сольное пение Анализ произведения Слушание, анализ музыки, анализ художественного образа, хоровое исполнение | Сообщение и усвоение новых знаний Закрепление знаний, выработка умений и навыков Сообщение и усвоение новых знаний Закрепление знаний, выработка умений и навыков Сообщение и усвоение новых знаний Расширение и углубление знаний Закрепление знаний, умений и навыков Сообщение и усвоение новых знаний |
9 | Детский музыкальный театр. | Знать понятия: театр, опера, хор, солист, балет, балерина, танцор. | Опера М. Коваля «Волк и семеро козлят». Главные персонажи. Звучание музыкальных инструментови музыкальные спектакли. | | Слушание и анализ музыки. Выразительное исполнение ,музыкально-ритмические движения | Расширение и углубление знаний |
10 | Театр оперы и балета. | Знать понятия музыканты, дирижёры, певцы, танцоры, режиссёры | Симфонический оркестр, театры оперы и балета в России, Москве. Болшой театр, дирижёрские жесты. | | Слушание музыки и анализ музыкалных произведений. | Закрепление знаний, умений и навыков |
11 | Опера «Руслан и Людмила» М. Глинка. | Знать понятия опера, уметь проводить интонационно-образный анализ оперы. | Солист, хор, сцены из оперы. Сходство с литературными образами Руслан и Людмила Пушкина. Увертюра-самостоятельное произведение. | Коммуникативные Постановка вопросов Разрешение конфликтов Умение полно и точно выражать свои мысли Управление действиями партнера (оценка, коррекция) | Слушание музыки, хоровое пение. | Повторение и обобщение полученных знаний. |
| | | | | | |
| 3 трим. Март Апрель Май | | | | | |
1 | Какое чудное мгновенье. | Знать понятия симфоническая сказка, сюжет, тема, тембр. | Уметь через звучание музыкальных инструментов определить на слух темы персонажей героев .Партитура-объединяет все голоса инструментов оркестра | | Музыкальная «Угадай-ка!». Слушание и анализ музыки. | Сообщение и усвоение новых знаний. |
2 | Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева. | Знать понятия жанра сюита. Выразительность, изобразительность в музыке. | Фортепианные пьесы «Картинки с выставки» М. Мусорского.Интонация-источник элементов музыки. | Регулятивные Целеполагания Оценка Волевая саморегуляция Личностные смыслообразования. | Слушание музыки, хоровое пение. | Расширение и углубление знаний |
3 | Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева. | Уметь проводить интонационно-образный анализ произведения (чувства, характер, настроена.) | Симфоническая партитура-тутси, контраст в музыкальных темах. Интонация симфонии №40 В.А. Моцарта | Коммуникативные Постановка вопросов Разрешение конфликтов Умение полно и точно выражать свои мысли Управление действиями партнера (оценка, коррекция) | Пластический этюд. Слушание музыки. | Закрепление знаний, выработка умений и навыков |
4 | Картинки с выставки. | Знать понятия: средства музыкальной выразительности. | Музыкальная речь, нотный стан, скрипичный ключ. | | Слушание музыки, хоровое пение. | Сообщение и усвоение новых знаний |
5 | Звучит нестареющий Моцарт. | Уметь определять на слух звучание органа. Знать понятия старинный музыкальный инструмент | Орган по силе звучания преобладает симфонический оркестр. | Регулятивные Целеполагания Оценка Волевая саморегуляция Личностные смыслообразования | Слушание музыки, музицирование, хоровое пение. | Расширение и углубление знаний |
6 | И все это Бах. | Знать понятия: жанра танца-менуэт. | Не ручей-море ему имя. Звуки аккомпанимента могут подражать игре других музыкальных инструментов | | Пластическая импровизация менуэта. Хоровое пение , слушание и анализ музыкальных произведений | Закрепление знаний, выработка умений и навыков |
7 | Все в движении. | Знать понятия: выразительность и изобразительность музыки. | На примере контрастных произведений дать прочувствовать детям какие чувства может передавать музыка Глинки, как от темпа меняется характер | | Слушание и анализ музыки, выразительное исполнение песен. | Сообщение и усвоение новых знаний |
8 | Музыка учит людей понимать друг друга. | Знать понятия: песня, танец,марш ,композитор, исполнитель,слушатель. | Передача в движении характера и настроения персонажей пьес Кобалевского. Музыкальные лады,цвет. | Коммуникативные Постановка вопросов Разрешение конфликтов Умение полно и точно выражать свои мысли Управление действиями партнера (оценка, коррекция) | Слушание музыки, хоровое пение. | Расширение и углубление знаний |
9 | Два лада. | Знать понятия мажор, минор, тембр, краска. | Композитор и художник-каждый по своему выражает своё отношение к временам года. Средства музыкальной выразительности. | Регулятивные Целеполагания Оценка Волевая саморегуляция Личностные смыслообразования | Пластический этюд стихотворения. Слушание музыки. Хоровое пение. | Интегрированный |
10 | Первый международный конкурс имени П. И. Чайковского. | Знат: средства музыкальной выразительности: темп, тембр, лад ,регистр. | Закрепление понятий и впечатлений,полученных во втором классе. | | Образный анализ картины. Хоровое пение | Повторение и обобщение знаний. |
11 | Урок-концерт. | Музыкальные формы: одна, двух, трёх частные. Жанры: опера, балет, симфония, симфонический оркестр. | Музыкалные произведения наиболее понравившееся учащимся. Размышление о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям. | Регулятивные Целеполагания Оценка Волевая саморегуляция Личностные смыслообразования | Слушание, выразителное исполнение музыки хоровых произведений,больше всего понравившихся детям. | Урок-концерт. |