СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по музыке, 2 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по музыке, 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по музыке, 2 класс»

Календарно – тематическое планирование 2 класс.(34 часа)

№ ур.

Тема

Деятельность детей

Деятельность учителя

Формирование УУД

Код (контрольно – оценочная деятельность)

Виды уроков










1








2










3











4











5
















6















7














8



















9

















10












11
















12

1 трим.


Сентябрь


Октябрь


Ноябрь


Образы родной природы в музыке русских композиторов.





Песни о России.






Гимн России.










Музыкальные инструменты-фортепиано.










Природа и музыка. Прогулка.









Танцы, танцы, танцы.













Эти разные марши.












Расскажи сказку.

















Колыбельные.















Великий колокольный звон.










Святые земли русской.














Святые земли русской.

Знать понятия мелодии, композитор.















Знать понятия: аккомпанемент, песня , ноты.






Уметь определить настроение песни, одночастное, двухчастное форма произведения.



Знать понятия: главная песня страны. Уметь объяснять их.






Уметь на слух определять звучание фортепиано. Знать понятие: форте, пиано, рояль, пианино и пианист.







Знать понятия: регистр. Уметь передавать интонационный характер песенной музыки







Знать понятие жанра танец













Знать понятия в музыке марша, слушать интонации шага














Уметь определять настроение.. Характер музыки. Посильным образом участвовать в ее исполнении.








Уметь сочинять (импровизировать) сказки к рисункам








Уметь отличать тембры колоколов













Знать отличия народной от профессиональной музыки. Уметь приводить примеры, отвечать на проблемные вопросы.

Дать понятие: композитор, исполнитель, слушатель. Мелодия – душа музыки, уметь передать настроение произведения, эмоционально откликаться на него, чисто интонировать мелодию.


Мелодия, звучащий аккомпанемент, характер музыки, их общие признаки, понятия и различия.


Песня – вокально – хоровые навыки, музыкальный образ, акценты, характер. Выразительное исполнение.


Характер торжественных гимнов. Способность музыки в образной форме передать смысл произведения.

Знакомство с творчеством П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева. Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.


Знакомство с регистрами. Образцы поэзии, рисунки художников. Расширение художественных впечатлений, развитие ассоциотивно – образного мышления.


Знакомство с полькой, вальсом, русским народным танцем. Определение жанров на слух. Танцевальные ритмы, пластика движения.


Контраст музыкальных произведений. Выразительность, изобразительность в музыке. Характер звучащего марша. Образы, портреты передаются аккомпанементом.



У картин есть удивительное свойство – без музыки они могут звучать, передавать характер, чувства, мысли, движения. Выразительность и изобразительность в музыке.


Закрепление понятий мелодия и аккомпанемент. Найти нужную интонацию для колыбельных песен, темп, динамика.


Колокольные звоны звучат по-разному, рассказывая людям о радостях, бедствиях и праздниках. У колоколов несколько названий: набат, трезвон, благовест.



Образцы рисунков художников, музыкальные пейзажи. Закрепление понятий в 1 триместре.

Коммуникативные
















Коммуникативные




















Разрешение конфликтов

Умение полно и точно выражать свои мысли






Коммуникативные
















Разрешение конфликтов

Умение полно и точно выражать свои мысли

Управление действиями партнера (оценка, коррекция)



















Регулятивные

Целеполагания


Оценка

Волевая саморегуляция.

Личностные смыслообразования.










Коммуникативные

Постановка вопросов

Разрешение конфликтов

Умение полно и точно выражать свои мысли

Управление действиями партнера (оценка, коррекция)




















Слушание музыки

Хоровое пение














Слушание музыки

Хоровое пение

Музыкальная «угадай – ка!»





Выразительное хоровое пение

Чтение стихов








Слушание музыки. Музыкальный анализ.








Слушание музыки

Пластические импровизации

Хоровое пение











Слушание музыки

Чтение стихов

Ролевая игра «Звуки - природы»










Слушание музыки. Музыкально – ритмические движения










Разучивание новых и повторение ранее изученных песен














Слушание и интонационно – образный анализ музыки

Хоровое пение











Слушание и интонационно – образный анализ произведений. Ролевая игра «Играем в композитора».





Определение звучание колоколов. Слушание музыки












Слушание музыки

Хоровое пение

Фронтальный опрос




Вводный
















Сообщение и усвоение новых знаний





Расширение и углубление знаний






Закрепление знаний. Выработка умений и навыков.


Сообщение

Усвоение новых знаний











Закрепление знаний, выработка умений и навыков






Интегрированный












Разрешение конфликтов

Умение полно и точно выражать свои мысли

Управление действиями партнера (оценка, коррекция)














Повторение, обобщение полученных знаний











Интегрированный










Сообщение

Усвоение новых знаний











Закрепление знаний, выработка умений и навыков











1












2





















3



















4

















5













6

















7











8

2 трим.


Декабрь


Январь


Февраль


Молитва.











Рождество Христово.


















Музыка на новогоднем празднике.














О России петь, что стремиться в храм.












Русские народные инструменты.









Музыка в народном стиле.














Русские народные праздники.







Детский музыкальный театр.









Знать понятие кантата, хор, народные песнопения









Уметь проводить интонационно – образный анализ инструментальных произведений














Знать понятия: народные праздники, рождественские песни.














Знать понятия: оркестр русских народных инструментов. Меть определять на слух балалайку, бубен, ложки, гусли






Знать понятия: хоровод. Русские народные песни








Знать понятия: напев, наигрыш. Уметь определять регистры, находить общее в стихотворном, художественном, музыкальном пейзаже.



Уметь определять настроение, характер музыки, посильным образом участвовать в исполнении



Уметь выразительно исполнять песню, делать интонационно-образный анализ произведений









Знакомство с кантатой «Александр Невский» С. Прокофьев, средства музыкальной выразительности. Церковные песнопения.


Участие в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость.


Определение настроения характера, музыки рождественского праздника. Народные славянские песнопения. Знакомство с русскими традициями, сюжетом рождения Иисуса Христа



Знакомство с народной музыкой «Камаринская» М. Глинки «Плясовые наигрыши» Форма вариации









Определение на слух жанра русской народной песни

Произведение народного творчества – фольклор «народная мудрость». Песни – игры.


Композиторские произведения, написанные в народном стиле. Выразительность, изобразительность музыкальной интонации. Импровизация мелодий на заданный текст.


Масленичные песни

Народное гуляние

Русские традиции

Весенние песни - заклички



Музыкальный диалог. Интонация-внутреннее состояние, выражение эмоций, характера героев, образа










































Регулятивные

Целеполагания

Оценка

Волевая саморегуляция

Личностные смыслообразования












Коммуникативные

Постановка вопросов

Разрешение конфликтов

Умение полно и точно выражать свои мысли

Управление действиями партнера (оценка, коррекция)



Разрешение конфликтов

Умение полно и точно выражать свои мысли

Управление действиями партнера (оценка, коррекция)































Коммуникативные

Постановка вопросов

Разрешение конфликтов

Умение полно и точно выражать свои мысли

Управление действиями партнера (оценка, коррекция)










Слушание музыки

Хоровое пение

Ролевая игра








Определение звучания в профессиональной музыке

Слушание музыки
















Выразительное исполнение рождественских песен
















Слушание музыки

Звучание музыкальных инструментов

Ролевая игра «Играем в композиторов»









Хоровое пение

Слушание музыки










Пластический этюд

Стихотворения

Хоровое пение

Слушание музыки










Пластическое интонирование музыки

Хоровое и сольное пение

Анализ произведения





Слушание, анализ музыки, анализ художественного образа, хоровое исполнение









Сообщение и усвоение новых знаний







Закрепление знаний, выработка умений и навыков












Сообщение и усвоение новых знаний














Закрепление знаний, выработка умений и навыков








Сообщение и усвоение новых знаний








Расширение и углубление знаний












Закрепление знаний, умений и навыков




Сообщение и усвоение новых знаний


9

Детский музыкальный театр.

Знать понятия: театр, опера, хор, солист, балет, балерина, танцор.

Опера М. Коваля

«Волк и семеро козлят». Главные персонажи. Звучание музыкальных инструментови музыкальные спектакли.


Слушание и анализ музыки. Выразительное исполнение ,музыкально-ритмические движения

Расширение и углубление знаний


10

Театр оперы и балета.

Знать понятия музыканты, дирижёры, певцы, танцоры, режиссёры

Симфонический оркестр, театры оперы и балета в России, Москве. Болшой театр, дирижёрские жесты.


Слушание музыки и анализ музыкалных произведений.

Закрепление знаний, умений и навыков


11

Опера «Руслан и Людмила» М. Глинка.

Знать понятия опера, уметь проводить интонационно-образный анализ оперы.

Солист, хор, сцены из оперы. Сходство с литературными образами Руслан и Людмила Пушкина. Увертюра-самостоятельное произведение.

Коммуникативные

Постановка вопросов

Разрешение конфликтов

Умение полно и точно выражать свои мысли

Управление действиями партнера (оценка, коррекция)


Слушание музыки, хоровое пение.

Повторение и обобщение полученных знаний.









3 трим.

Март

Апрель

Май






1

Какое чудное мгновенье.

Знать понятия симфоническая сказка, сюжет, тема, тембр.

Уметь через звучание музыкальных инструментов определить на слух темы персонажей героев .Партитура-объединяет все голоса инструментов оркестра


Музыкальная «Угадай-ка!». Слушание и анализ музыки.

Сообщение и усвоение новых знаний.

2

Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева.

Знать понятия жанра сюита. Выразительность, изобразительность в музыке.

Фортепианные пьесы «Картинки с выставки» М. Мусорского.Интонация-источник элементов музыки.

Регулятивные

Целеполагания

Оценка

Волевая саморегуляция

Личностные смыслообразования.


Слушание музыки, хоровое пение.

Расширение и углубление знаний


3

Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева.

Уметь проводить интонационно-образный анализ произведения (чувства, характер, настроена.)

Симфоническая партитура-тутси, контраст в музыкальных темах. Интонация симфонии №40 В.А. Моцарта

Коммуникативные

Постановка вопросов

Разрешение конфликтов

Умение полно и точно выражать свои мысли

Управление действиями партнера (оценка, коррекция)


Пластический этюд. Слушание музыки.

Закрепление знаний, выработка умений и навыков

4

Картинки с выставки.

Знать понятия: средства музыкальной выразительности.

Музыкальная речь, нотный стан, скрипичный ключ.


Слушание музыки, хоровое пение.

Сообщение и усвоение новых знаний

5

Звучит нестареющий Моцарт.

Уметь определять на слух звучание органа. Знать понятия старинный музыкальный инструмент

Орган по силе звучания преобладает симфонический оркестр.

Регулятивные

Целеполагания

Оценка

Волевая саморегуляция

Личностные смыслообразования


Слушание музыки, музицирование, хоровое пение.

Расширение и углубление знаний


6

И все это Бах.

Знать понятия: жанра танца-менуэт.

Не ручей-море ему имя. Звуки аккомпанимента могут подражать игре других музыкальных инструментов


Пластическая импровизация менуэта. Хоровое пение , слушание и анализ музыкальных произведений

Закрепление знаний, выработка умений и навыков

7

Все в движении.

Знать понятия: выразительность и изобразительность музыки.

На примере контрастных произведений дать прочувствовать детям какие чувства может передавать музыка Глинки, как от темпа меняется характер


Слушание и анализ музыки, выразительное исполнение песен.

Сообщение и усвоение новых знаний

8

Музыка учит людей понимать друг друга.

Знать понятия: песня, танец,марш ,композитор, исполнитель,слушатель.

Передача в движении характера и настроения персонажей пьес Кобалевского. Музыкальные лады,цвет.

Коммуникативные

Постановка вопросов

Разрешение конфликтов

Умение полно и точно выражать свои мысли

Управление действиями партнера (оценка, коррекция)


Слушание музыки, хоровое пение.

Расширение и углубление знаний


9

Два лада.

Знать понятия мажор, минор, тембр, краска.

Композитор и художник-каждый по своему выражает своё отношение к временам года. Средства музыкальной выразительности.

Регулятивные

Целеполагания

Оценка

Волевая саморегуляция

Личностные смыслообразования


Пластический этюд стихотворения. Слушание музыки. Хоровое пение.

Интегрированный


10

Первый международный конкурс имени П. И. Чайковского.

Знат: средства музыкальной выразительности: темп, тембр, лад ,регистр.

Закрепление понятий и впечатлений,полученных во втором классе.


Образный анализ картины. Хоровое пение

Повторение и обобщение знаний.

11

Урок-концерт.

Музыкальные формы: одна, двух, трёх частные. Жанры: опера, балет, симфония, симфонический оркестр.

Музыкалные произведения наиболее понравившееся учащимся. Размышление о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям.

Регулятивные

Целеполагания

Оценка

Волевая саморегуляция

Личностные смыслообразования


Слушание, выразителное исполнение музыки хоровых произведений,больше всего понравившихся детям.

Урок-концерт.