СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс "Школа России"»

1



Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 1 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту 2009г и разработана на основе авторской программы «Музыка 1-4 классы», авторов: Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, М., Просвещение, 2014, реализует в полном объёме содержание авторской программы.

Исходя из учебного плана школы, на изучение предмета «Музыка» отведено 1 час в неделю (33 часа), дополнений и изменений нет.


Планируемые предметные результаты

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

• формирование представления о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;

• формирование общего представления о музыкальной картине мира;

• знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

• формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

• формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

• умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;

• умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной, — понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

• умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.


Обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах деятельности;

  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, оценивать отечественные музыкальные традиции;

  • соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительной деятельности;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного(хорового и инструментального)воплощения различных художественных образов;

  • исполнять произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.)

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

  • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального творчества разных стран мира.



Содержание программного материала


Содержание программы первого года делится на два раздела: “Музыка вокруг нас” (посвящены музыке и ее роли в повседневной жизни человека) и второго полугодия “Музыка и ты” (знакомство с музыкой в широком культорологическом контексте). Учащиеся должны почувствовать, осознать и постичь своеобразие выражения в музыкальных произведениях чувств и мыслей человека, отображения окружающегоегомира «Музыка вокруг нас» (16ч)

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты.

Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.

«Музыка и ты» (17ч)

Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.



Учебно-тематическое планирование (33ч.)


Тема урока

Кол-во часов

Дата


Раздел 1. «Музыка вокруг нас» (16ч.)


1

«И Муза вечная со мной!» Хоровод муз.

1


2

«Повсюду музыка слышна...»

1


3

Душа музыки - мелодия.

1


4

Музыка осени. Сочини мелодию.

1


5

«Азбука, азбука каждому нужна!»

1


6

Музыкальная азбука.

1


7

Музыкальные инструменты.

1


8

Обобщающий урок 1 четверти.

1


9

"Садко" (из русского былинного сказа)

1


10

Музыкальные инструменты.

1


11

Звучащие картины.

1


12

Разыграй песню.

1


13

«Пришло Рождество, начинается торжество»

1


14

Родной обычай старины.

1


15

Добрый праздник среди зимы.

1


16

Обобщающий урок 2 четверти.

1






Раздел 2. «Музыка и ты» (17ч.)



17

Край, в котором ты живешь

1


18

Художник, поэт, композитор

1


19

Музыка утра

1


20

Музыка вечера

1


21

Музыкальные портреты.

1


22

Разыграй сказку. У каждого свой музыкальный инструмент.

1


23

«Музы не молчали...»

1


24

Мамин праздник.

1


25

Обобщающий урок 3 четверти.

1


26

Музыкальные инструменты.

1


27

Музыкальные инструменты.

1


28

Музыка в цирке.

1


29

Дом, который звучит

1


30

Опера-сказка.

1


31

«Ничего на свете лучше нету...»

1


32

Афиша. Программа.

1


33

Обобщающий урок 4 четверти.

1



Итого: 33ч.










Учебно-методическое обеспечение

  1. Сергеева Г.П. Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников. Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина]. 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014 г. – 64 с.

  2. Критская Е.Д. Музыка. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С –М.: Просвещение, 2012. – 80 с.

  3. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Уроки музыки. 1-4 кл.: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/-М.: Просвещение, 2014. – 256 с.