СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по музыке 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по музыке для 4 класса составлено в соответствии с программой Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по музыке 4 класс»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области



Володарский муниципальный район Нижегородской области



МАОУ СШ №10





УТВЕРЖЕНО


Муравьева Л.А. Приказ №209

от "24" 06 2022 г.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ID 4003775)

Учебного предмета

«МУЗЫКА»



4 класс











Володарск 2022


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по музыке на уровне 4 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020). Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов при освоении предметной области «Искусство» (Музыка).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации. Особенно важна музыка для становления личности младшего школьника — как способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия.

В течение периода начального общего музыкального образования необходимо заложить основы будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии проявлений музыкального искусства в жизни современного человека и общества. Поэтому в содержании образования должны быть представлены различные пласты музыкального искусства: фольклор, классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы массовой музыкальной культуры (джаз, эстрада, музыка кино и др.). При этом наиболее эффективной формой освоения музыкального искусства является практическое музицирование — пение, игра на доступных музыкальных инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе активной музыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка, понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки.

Программа предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей, специальной терминологии и т. п.). Однако этот уровень содержания обучения не является главным. Значительно более важным является формирование эстетических потребностей, проживание и осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые несёт в себе музыка как «искусство интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев).

Свойственная музыкальному восприятию идентификация с лирическим героем произведения (В. В. Медушевский) является уникальным психологическим механизмом для формирования

мировоззрения ребёнка опосредованным недирективным путём. Поэтому ключевым моментом при составлении программы является отбор репертуара, который должен сочетать в себе такие качества, как доступность, высокий художественный уровень, соответствие системе базовых национальных ценностей.

Одним из наиболее важных направлений музыкального воспитания является развитие эмоционального интеллекта обучающихся. Через опыт чувственного восприятия и художественного исполнения музыки формируется эмоциональная осознанность, рефлексивная установка личности в целом.

Особая роль в организации музыкальных занятий младших школьников принадлежит игровым формам деятельности, которые рассматриваются как широкий спектр конкретных приёмов и методов, внутренне присущих самому искусству — от традиционных фольклорных игр и театрализованных представлений к звуковым импровизациям, направленным на освоение жанровых особенностей,

элементов музыкального языка, композиционных принципов.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

Музыка жизненно необходима для полноценного развития младших школьников. Признание самоценности творческого развития человека, уникального вклада искусства в образование и воспитание делает неприменимыми критерии утилитарности.

Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).

В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим направлениям:

  1. становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы;

  2. развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни;

  3. формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к музицированию.

Важнейшими задачами в начальной школе являются:

  1. Формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве.

  2. Формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация взаимодействия с природой, обществом, самим собой через доступные формы музицирования.

  3. Формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов. Приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт эмоционального переживания.

  4. Развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивными универсальными учебными действиями. Развитие ассоциативного мышления и продуктивного воображения.

  5. Овладение предметными умениями и навыками в различных видах практического музицирования. Введение ребёнка в искусство через разнообразие видов музыкальной деятельности, в том числе:

а) Слушание (воспитание грамотного слушателя);

б) Исполнение (пение, игра на доступных музыкальных инструментах); в) Сочинение (элементы импровизации, композиции, аранжировки);

г) Музыкальное движение (пластическое интонирование, танец, двигательное моделирование и др.); д) Исследовательские и творческие проекты.

  1. Изучение закономерностей музыкального искусства: интонационная и жанровая природа музыки, основные выразительные средства, элементы музыкального языка.

  2. Воспитание уважения к цивилизационному наследию России; присвоение интонационно- образного строя отечественной музыкальной культуры.

  3. Расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре других стран, культур, времён и народов.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего

образования учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство», является обязательным для изучения и преподаётся в начальной школе с 1 по 4 класс включительно.

Содержание предмета «Музыка» структурно представлено восемью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой дошкольного и основного общего образования, непрерывность изучения предмета и образовательной области

«Искусство» на протяжении всего курса школьного обучения:

модуль № 1 «Музыкальная грамота»; модуль № 2 «Народная музыка России»; модуль № 3 «Музыка народов мира»; модуль № 4 «Духовная музыка»; модуль № 5 «Классическая музыка»;

модуль № 6 «Современная музыкальная культура»; модуль № 7 «Музыка театра и кино»;

модуль № 8 «Музыка в жизни человека».

Изучение предмета «Музыка» предполагает активную социо-культурную деятельность обучающихся, участие в музыкальных праздниках, конкурсах, концертах, театрализованных действиях, в том числе основанных на межпредметных связях с такими дисциплинами образовательной программы, как «Изобразительное искусство», «Литературное чтение»,

«Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Иностранный язык» и др. Общее число часов, отведённых на изучение предмета «Музыка» в 4 классе, составляет 34 часа (не менее 1 часа в неделю).























ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


    1. КЛАСС


п/п

Тема урока

Количество часов

Виды, формы контроля

Дата

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Домашнее задание

всего

контрольные работы

практические работы

план


факт

1.

Модуль "Классическая музыка" (Ж). Тайна рождения песни.

Многообразие жанров вокальной музыки.

Музыкальные произведения по выбору: исполнение С. Т. Рихтера, С. Я. Лемешева, И. С. Козловского, М. Л. Ростропович


1

0

0

Устный опрос;

05.09.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


2.

Модуль "Классическая музыка" (Ж). Ведущие музыкальные инструменты симфонического оркестра. Музыкальные произведения по выбору: Ф. Мендельсон. Концерт для скрипки с оркестром; К. Сен-Санс.

Концерт № 1 для виолончели.


1

0

0

Устный опрос;

12.09.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


3.

Модуль "Классическая музыка" (Ж). М. И. Глинка. Гармония оркестра.

Музыкальные произведения по выбору: увертюры

«Арагонская хота», «Ночь в Мадриде», симфонические фантазии «Камаринская»,

«Вальс-фантазия»


1

0

0

Устный опрос;

19.09.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


4.

Модуль "Народная музыка России" (Д). Многообразие жанров народных песен.

Музыкальные произведения по выбору: «Ой, мороз, мороз», «Тройка»,

«Полюшко-поле»; Музыка А. Алябьева. «Вечерний звон» (слова И. Козлова); В. Комраков. «Прибаутки» (слова народные); А. Абрамов. «Реченька» (слова Е. Карасёва)


1

0

0

Устный опрос;

26.09.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


5.

Модуль "Народная музыка России" (Д). Музыкальность поэзии А. С. Пушкина.

Музыкальные произведения по выбору: М. И. Глинка.

Романс «Я помню чудное мгновенье» (ст. А. Пушкина); Г. В. Свиридов. «Метель» («Осень»); П. И. Чайковский. Опера «Золотой петушок»; М. И. Глинка. Опера «Руслан и Людмила»


1

0

0

Устный опрос;

03.10.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


6.

Модуль "Музыкальная грамота" (И). Мелодический рисунок


1

0

0

Устный опрос;

10.10.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


7.

Модуль "Музыкальная грамота" (Т). Мелодическое движение и интервалы


1

0

0

Устный опрос;

17.10.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


8.

Модуль "Музыкальная грамота" (Т). Элементы двухголосия


1

0

0

Устный опрос;

24.10.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


9.

Модуль "Музыка в жизни человека" (Б). Музыка о красоте родной земли и красоте человека.

Музыкальные произведения по выбору: С. Рахманинов.

«Весенние воды» на слова Ф. И. Тютчева, «В молчаньи ночи тайной» на слова А. А. Фета, «Здесь хорошо», «Ночь печальна»


1

0

0

Устный опрос;

07.11.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


10.

Модуль "Музыка в жизни человека" (Д). Полонез, мазурка, вальс. Музыкальные произведения по выбору: полонез ля мажор Ф. Шопена; Г. Струве «Полонез дружбы»; Вальсы Ф Шопена: си минор, ми минор, ми бемоль мажор; мазурки Ф. Шопена: № 47 (ля минор), № 48 (фа мажор) и № 1 (си бемоль мажор)



1

0

0

Устный опрос;

14.11.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


11.

Модуль "Классическая музыка" (З). Особенности камерной музыки.

Музыкальные произведения по выбору: Ф. Шопен. Вальс

№ 6 (ре бемоль мажор). Вальс № 7 (до диез минор). Вальс № 10 (си минор).

Мазурка № 1. Мазурка № 47. Мазурка № 48. Полонез (ля мажор). Ноктюрн фа минор. Этюд № 12 (до минор).

Полонез (ля мажор); Этюд № 12 (до минор)

1

0

0

Устный опрос;

21.11.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


12.

Модуль "Классическая музыка" (И). Рисование образов программной музыки.

1

1

0

Контрольная работа

28.11.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


13.

Модуль "Классическая музыка" (Е). Знаменитые скрипачи и скрипичные мастера. Музыкальные произведения по выбору: исполнительское творчество А. Вивальди, А. Корели, Н. Паганини, Н. Кавакос; П. И. Чайковский. Концерт для скрипки с оркестром ре мажор; Л. ван Бетховен.

Концерт для скрипки с оркестром ре мажор; И. Брамс. Концерт для скрипки с оркестром ре мажор

1

0

0

Устный опрос;

05.12.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


14.

Модуль "Классическая музыка" (Е). Знаменитые виолончелисты.

Музыкальные произведения по выбору: исполнительское творчество М. Растроповича, П. Казальс, Н. Андре, В. Максимова; К. Сен-Санс.

Концерт для виолончели с оркестром № 1; Й. Гайдн. Концерт № 1 для виолончели с оркестром

1

0

0

Устный опрос;

12.12.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


15.

Модуль "Современная музыкальная культура" (А). Музыкальная обработка классических произведений

1

0

0

Устный опрос;

19.12.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


16.

Модуль "Духовная музыка" (Г). Народные и духовные песнопения. Музыкальные произведения по выбору: М. И. Глинка. «Камаринская»; И. П. Ларионов. «Калинка»;

«Вот мчится тройка почтовая» в исп. М. Вавича; А. Гурилёв. «Домик- крошечка» (сл. С. Любецкого). «Вьется ласточка сизокрылая» (сл. Н. Грекова). «Колокольчик» (сл. И. Макарова); М. Матвеев.

«Матушка, матушка, что во поле пыльно»

1

0

0

Устный опрос;

09.01.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


17.

Модуль "Духовная музыка" (Д). Народные и церковные праздники: музыкальные образы. Музыкальные произведения по выбору:

«Ай, как мы масленицу дожидали», «Полянка»,

«Проводы зимы»,

«Березонька кудрявая, кудрявая, моложавая»

1

0

0

Устный опрос;

16.01.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


18.

Модуль "Народная музыка России" (В). Инструменты русского народного оркестра. Музыкальные произведения по выбору: И. П. Ларионов.

«Калинка»; «Колокольчик» (сл. И. Макарова); М. Матвеев. «Матушка, матушка, что во поле пыльно»

1

0

0

Устный опрос;

23.01.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


19.

Модуль "Народная музыка России" (В). Лирические песни в русской музыкальной традиции.

1

0

0

Устный опрос;

30.01.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


20.

Модуль "Народная музыка России" (И). Народный театр

1

0

0

Устный опрос;

06.02.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


21.

Модуль "Народная музыка России" (Ж). Народные мелодии в обработке композиторов.

1

0

0

Устный опрос;

13.02.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


22.

Модуль "Народная музыка России" (Г). Оперы-сказки русских композиторов.

Музыкальные произведения по выбору: М. И. Глинка.

Опера «Руслан и Людмила»; Н. А. Римский-Корсаков.

Оперы «Снегурочка»,

«Золотой петушок»; П. И. Чайковский. «Черевички».

1

0

0

Устный опрос;

20.02.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


23.

Модуль "Народная музыка России" (Г). Музыкальные образы в балетах И. Ф. Стравинского. Музыкальные произведения по выбору: И. Ф. Стравинский. Балеты:

«Петрушка», «Жар-птица»,

«Байка».

1

1

0

Контрольная работа

27.02.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


24.

Модуль "Музыка народов мира" (А, Б). Фольклор и музыкальные традиции наших соседей. Музыка Белоруссии, Прибалтики. Музыкальные произведения по выбору: "Косил Ясь конюшину" в исп. группы Песняры; Р. Паулс "Колыбельная", латышская народная песня «Вей ветерок».

1

0

0

Устный опрос;

06.03.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


25.

Модуль "Музыка народов мира" (Е, Ж). Музыка Средней Азии. Музыка Японии и Китая.

Музыкальные произведения по выбору: казахские народные песни «Богенбай батыр», «Сабалак»; японская народная песня «Вишня»; китайская народная песня "Жасмин"

1

0

0

Устный опрос;

13.03.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


26.

Модуль "Музыкальная грамота" (Х). Музыкальные вариации. Музыкальные произведения по выбору: инструментальные и оркестровые вариации Й. Гайдна, В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена, М. И. Глинки

1

0

0

Устный опрос;

20.03.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


27.

Модуль «Музыка театра и кино» (Д). Сюжет музыкального спектакля. Фильмы-сказки.

Музыкальные произведения по выбору: «Морозко» (режиссер А. Роу, композитор Н. Будашкина),

«После дождичка в четверг» (режиссер М. Юзовский, композитор Г. Гладков),

«Приключения Буратино» (режиссер Л. Нечаев, композитор А. Рыбников.

1

0

0

Устный опрос;

03.04


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


28.

Модуль «Музыка театра и кино» (Д). Музыка в мультфильмах. Музыкальные произведения по выбору: М. П. Мусоргский. «Картинки с выставки» из мультфильма

«Картинки с выставки» (1984); П. И. Чайковский.

«Детский альбом» из мультфильма «Детский альбом» (1976), мультфильм

«Щелкунчик» (1973); музыкальные характеристики героев в мультфильмах российских режиссеров- аниматоров В. Котеночкина, А. Татарского, А. Хржановского, Ю. Норштейна, Г. Бардина, А. Петрова и др. «Ну, погоди» (А. Державин, А. Зацепин),

«Приключения Кота Леопольда» (Б. Савельев, Н. Кудрина), «Крокодил Гена и Чебурашка» (В. Шаинский)

1

0

0

Устный опрос;

10.04.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


29.

Модуль «Музыка театра и кино» (В). Опера и балет. Музыкальные произведения на выбор: М. И. Глинка.

Опера «Руслан и Людмила»; Н. А. Римский-Корсаков.

Балет «Снегурочка».

1

0

0

Устный опрос;

17.04


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


30.

Модуль «Музыка театра и кино» (Е). Оперетта и мюзикл. Музыкальные произведения на выбор: И. Штраус оперетта "Летучая мышь"; Э. Уэббер. Мюзикл

«Кошки».

1

0

0

Устный опрос;

17.04.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


31.

Модуль «Музыка театра и кино» (Г). Увертюры к опере, балету, мюзиклу.

Музыкальные произведения по выбору: М. И. Глинка.

Увертюра из оперы «Руслан и Людмила»; Ф. Мендельсон. Увертюра "Сон в летнюю ночь".

1

0

0

Устный опрос;

24.04.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


32.

Модуль «Музыка народов мира» (З). Выразительность музыкальной речи: интонация. Музыкальные произведения по выбору: А. П. Бородин. Ноктюрн из Квартета № 2; П. И. Чайковский. Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром; С. В. Рахманинов. «Сирень», Элегическое трио для фортепиано, скрипки и виолончели.

1

0

0

Устный опрос;

24.04.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


33.

Модуль «Музыка народов мира» (И). Диалог культур.

1

1

0

Тестирование ПА

15.05.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


34.

Модуль "Классическая музыка" (Л, Н). Композитор

– имя ему народ. Музыкальные произведения по выбору: П. Чайковский.

«Я ли в поле да не травушка была» (ст. И. Сурикова); Н. Римский-Корсаков. Опера "Снегурочка" ("Пляска скоморохов"); А. Гурилёв.

«Домик-крошечка» (сл. С. Любецкого). «Вьется ласточка сизокрылая» (сл. Н. Грекова). «Колокольчик» (сл. И. Макарова); М. Матвеев.

«Матушка, матушка, что во поле пыльно»; М. Глинка. Опера «Иван Сусанин» (хор

«Разгулялися, разливалися»).

1

0

0

Устный опрос;

22.05.


Цифровой образовательный контент https://educont.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА 5 КЛАСС

Музыка, 4 класс /Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., АО «Издательство

«Просвещение»;