СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по музыке в 1 кл по программе Критской

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по музыке в 1 классе в соответствии с ФГОС (программа Критской)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по музыке в 1 кл по программе Критской»

Календарно-тематическое планирование учебного курса

«МУЗЫКА»

1 класс

по программе Критской , Сергеевой

всего: 33 часа, 1 ч/нед.


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Деятельности

обучающихся





Домаш-нее задание



Дата


личностные

мета-предметные

предметные

по плану

факти

чес

ки

Тема полугодия: «МУЗЫКА ВОКРУГ НАС»

1 четверть- 9 часов

1

«И Муза вечная со мной!»

1

Слушание

П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик»

И. Якушенко «Пестрая песенка», «Гимн России»

Разучивание и исполнение: Д. Кабалевский «Песня о школе».

Формирование положительного от-ношения к музыка-льным занятиям, интереса к отдель-ным видам музы-кально-практичес-кой деятельности


Учить ориентирова-ться в информаци-онном материале учебника,

осуществлять поиск нужнойинформации

Формирование представления об основных видах

деятельности на уроках музыки


Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Знать понятие «муза», различать характер произведения, высказывать своё мнение.

Слушание и пение. Знать правила правильной посадки при пении.


3/09


2

Хоровод муз.

1

Слушание:

-р.н.п. «Во поле береза стояла»

-греческий танец «Сиртаки»

-молдавская хороводная песня-пляска «Хора».

Разучивание и исполнение: р.н.п. «Во поле береза стояла»

Формирование

эстетических

переживаний

музыки, понимания

роли музыки в

собственной жизни,

жизни народа


Формирование

первоначальной

ориентации в способах

решения

исполнительской задачи;

Работа с текстом

учебника и тетрадью.


Усвоить поня-тия хор,хоровод, муза, музыка

Уметь:опреде- лять и сравни-вать характер,

настроение в

музыкальных

фрагментах,

передавать

настроение

музыки в пении,

музыкально-

пластическом

движении,

выразить свое

впечатление в

пении, игре или пластике, знать понятие

«композитор»,

уметь интони- ровать мело-дию на заданный текст

Различать настроения, чувства и характер чело­века, выраженные в музыке.

Различать на слух высокие и низкие звуки, характер произведения, выполнять танцевальные движения. Слушание и пение. Музыкально-ритмическая игра «Имена».


10/09


3

Повсюду музыка слышна.

1

Слушание:

-народные песенки;

-пьесы из «Детского альбома» П.И. Чайковского;

-И.Якушенко «Пёстрая песенка»

Разучивание и исполнение:

Павленко В. «Капельки»

Формирование

восприятия музыка-льного произведения,

понимание значения

музыкального

искусства в жизни

человека


Учиться соотносить

содержание рисунков с

музыкальными

впечатлениями; ориентироваться в информационном материале учебника,

осуществлять поиск нужной информации


Освоить поня-тия: мелодия, танец, марш, песня, уметь

передавать

настроение

музыки в пении,

музыкально-

пластическом

движении.

Определение ос-новного настро-ения музыки.


Исполнять песни (соло, хором), придумать окончания к песенкам-закличкам. Имитация игры на барабане, скрипке.

Слушание и пение.


17/09


4

Душа музыки - мелодия.

1

Слушание:

П.Чайковский «Сладкая греза», «Вальс», «Марш деревянных солдатиков».

Разучивание и исполнение:

РНП «Осень, осень»

Учиться оценивать результаты дея-тельности. Учиться вести диалог на основе равноправ-ных отношений и взаимного уважения Развивать устойчи-вый познавательный интерес к истории музыки

Учиться читать простое схематиче-ское изображение;

пользоваться карточками ритма; работать с текстом учебника


Различать поня-тия: мелодия,

аккомпанемент,

усвоить

принципы игры

на шумовых

инструментах,

уметь

импровизиро-

вать мелодию на заданный текст


Моделировать в графике особенности песни, танца, марша.

Анализировать музыкальное произведение, напевать мелодию.

Слушание и пение. Музыкально-ритмическая игра «Капельки».


24/09


5

Музыка осени.

1

Слушание:

-П.И.Чайковский «Осенняя песнь»

-Г.Свиридов «Осень»

-В.Павленко «Капельки»

Разучивание и исполнение: Т. Потапенко «Скворушка прощается»


Формирование

эмоционального

восприятия образов

родной природы,

отраженных в

музыке;

начальной стадии

внутренней

позиции школьника

через освоение

позиции слушателя и исполнителя


Учиться строить рассуждения о

доступных наглядно

воспринимаемых

свойствах музыки;

навык первона-чальной ориента-ции в способах

решения

исполнительской задачи


Освоить

понятия песня,

куплетная

форма, припев,

куплет, хор,

солист; Уметь:

продемонстриро

вать певческие

умения инавыки

выразительно

исполнять

музыкальные

произведения.

Сравнивать музыкальные и речевые интона­ции, определять их сходство и различия. Откликаться на музыку различного характера и различать его, воспринимать выразительные средства музыки

Слушание и пение. Музыкально-ритмическая игра «Капельки».


1/10


6

Сочини мелодию.

1

Слушание и исполнение народных песен.

Учиться учитывать

настроение других

людей, их эмоции от

восприятия музыки;

формирование

основы для развития чувства прекрасного через знакомство с

доступными для

детского восприятия

музыкальными

произведениями


Учиться

использовать рисуночные

и простые символические

варианты музыкаль-ной записи; ори-ентироваться в

информационном

материалеучебника,

осуществлять поиск

нужнойинформации


Знать, понимать:

основы нотной

грамоты,

названия нот.

Смысл понятий:

скрипичный

ключ, ноты,

нотный стан.

Уметь писать ноты и скрипичный

ключ, петь с

названием нот.


Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Исполнять танцевальные движения, разученные песни.

Слушание и пение. Музыкально-ритмическая игра «Качели».


8/10


7

«Азбука, азбука каждому нужна…».

1

Слушание:

Д. Кабалевский «Песня о школе»

Разучивание и исполнение: А. Островский «Азбука»

Осваивать диалоговую форму общения, адекватно оценивать свои возможности. Учить ся ориентироваться в культурном многообразии окру-жающей действи-тельности.

Учиться

использовать рисуночные

и простые символические

варианты музыкаль-ной записи; ори-ентироваться в

информационном

материалеучебника,

осуществлять поиск

нужнойинформации

Знать, понимать:

основы нотной

грамоты,

названия нот.

Смысл понятий:

скрипичный

ключ, ноты,

нотный стан.

Уметь писать ноты и скрипичный

ключ, петь с

названием нот.

Знакомиться с элементами нотной записи.

Слушать музыкальные произведения, откликаться на музыку различного характера и различать его; воспринимать выразительные средства музыки.


15/10


8

Музыкальная азбука.

1

Слушание, разучивание и исполнение:

-В. Дроцевич «Семь подружек»

«Нотный хоровод»

-РНП «Во кузнице»

Развивать мотивы учебной деятельнос-ти и личностный смысл учения; Учиться принятию и освоению социаль-ной роли ученика.

Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Формировать умение планировать свою работу в школе и дома.


Учиться выпол-нять музыкаль-но-ритмические движения в соответствии с музыкой. Учить певческим при-емам, этике пе-ния. Учиться использовать в речи новые поня тия и термины

Знакомиться с элементами нотной записи.

Слушание и пение. Музыкально-ритмическая игра «Качели».



22/10


9

Обобщающий урок 1 четверти.

1

Слушание и исполнение произведений по выбору учителя и обучающихся

Учиться оценивать результаты деятельности. Учиться вести диалог на основе равноправных от-ношений и взаим-ного уважения

Учиться участвовать в совместной деятельности. Направлять совместную деятельность на достижение художественно-эстетического результата.


Учиться исполь-зовать пластику движения для выражения своих эмоций.

Уметь характе-ризоватьмузыку, выделять её характерные особенности

Проявлять эмоциональную отзывчивость, лич­ностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.



29/10


2 четверть- 7 часов

10

Музыкальные инструменты. Народные музыкальные инструменты.

1

Слушание:

-«Полянка» (свирель),

-«Во кузнице» (рожок),

-«Как под яблонькой» (гусли)

Разучивание и исполнение:

«Пастушья песенка» (французская народная песня)

Развивать мотивы учебной деятельнос-ти и личностный смысл учения; Учиться принятию и освоению социаль-ной роли ученика.

Учиться опреде-лять наиболее эф-фективные спосо-бы достижения результата.

Знать: названия

музыкальных инструментов, уметь чисто интонировать в хоре, петь сольно, показать характер музыкальных образов в рисунке

Различать яркие средства музыкальной выразительности; определять по звучанию народные инструменты; слушать музыкальные произведения; откликаться на музыку различного характера и различать его. Слушание и пение.


12/11


11

«Садко»- герой из русского былинного сказа.

1

Слушание:

-Д.Локшин «Былинные наигрыши» - (гусли)

-Н.А.Римский -Корсаков «Заиграйте, мои гусельки», «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко»

Формировать

эмоциональное

восприятие образов

родной природы,

отраженных в

музыке;

начальную стадию

внутренней

позиции школьника

через освоение

позиции слушателя и исполнителя

Применять рече-вые средства для решения познава-тельных задач. Формировать умение планиро-вать свою работу, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами.

Формировать позиции исполнителя и слушателя. Закреплять знание нотной грамоты

Участвовать в совместной деятельности (в груп­пе, в паре) при воплощении различных музыкаль­ных образов.

Понимать жанры народных песен – колыбельные, плясовые (их характерные особенности), определять на слух звучание народных инструментов.

Слушание и пение. Музыкально-ритмическая игра «Будь внимателен».


19/11


12

Музыкальные инструменты. Арфа, Флейта. Гусли. Свирель.

1

Слушание:

-И.С.Бах «Шутка»

-К. Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика».

-Л.Бетховен «Пасторальная симфония» (фрагмент)

Разучивание и исполнение:

«Дудочка» -белорусская народная песня

Развивать мотивы учебной деятельнос-ти и личностный смысл учения; Учиться принятию и освоению социаль-ной роли ученика.

Учиться анализи-ровать литератур-ные тексты

выделять идею литературного или музыкального произведения. Формировать ов-ладение логичес-кими действиями сравнения и анализа

Учиться выполнять музыкально-рит-мические движе ния в соответ-ствии с музыкой.

Учить певческим приемам, этике пе-ния. Учить испо-льзовать в речи новые понятия и термины. Знать: названия

музыкальных инструментов, различать их по звучанию.

Различать по звучанию народные и профессиональные инструменты; слушать музыкальные произведения; откликаться на музыку различного характера и различать его.

Слушание и пение.

Музыкально-ритмическая игра «Будь внимателен».


26/11


13

Звучащие картины.

1

Слушание:

-К. Кикта «Фрески Софии Киевской»

-Л. Дакен «Кукушка»

Разучивание и исполнение:

Книппер Л. «Почему медведь зимой спит»


Учиться высказывать свою точку зрения и отстаивать её. Формировать по-ложительное от-ношение к музы-кальным занятииям, интерес к отдельным видам музыкально- практической деяте-льности

Формировать уме ния в выражении своих мыслей и чувств словами. Формировать уме ние планировать свою работу, контролировать и оценивать учеб-ные действия в соответствии с поставленными задачами

Учиться эмоцио-нально отклика-ться на музыкаль-ное произведение и выражать свое

впечатление в пе-нии, игре или пластике. Уметь

интонировать

мелодию на

заданный текст.

Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов.

Называть народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия, Подбирать изображения знакомых музыкаль­ных инструментов к соответствующей музыке, участвовать в коллективном пении .


3/12


14

Разыграй песню.

1

Исполнение:

-Книппер Л. «Почему медведь зимой спит»,

-«Дудочка» -белорусская народная песня

-«Пастушья песенка» (французская народная песня)

Разучивание и исполнение:

Бекман Л. «В лесу родилась ёлочка»

Развивать мотивы учебной деятельнос-ти и личностный смысл учения; Учиться принятию и освоению социаль-ной роли ученика.

Формировать ов-ладение логичес-кими действиями сравнения, анали-за и синтеза, обо-бщения, установ-ления аналогий.

Учить в игре, движении,мимике передавать характер музыки.

Формировать вос-приятие музыкаль-ногопроизведения

и определение

основного настро-ения и характера;

чувства прекрас-ного через знаком-ство с доступными для детского

восприятия

произведениями


Понимать что нотный текст может оставаться без изменений, а характер музыки изменяться исполнителями от событий, описанных в песне,

планировать свою деятельность, выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.


10/12


15






16

Пришло Рождество, начинается торжество.


Родной обычай старины.

1

Слушание:

-«Тихая ночь» - международный рождественский гимн

-«Щедрик» - украинская народная колядка

-«Все идут, спешат на праздник» - колядка

Разучивание и исполнение:

С.Крылов - «Зимняя сказка»

Учиться оценивать результаты деятельности. Учиться вести диалог на основе равноправных от-ношений и взаимного уважения

Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Формировать умение планировать свою работу в школе и дома.

Учиться исполь-зовать пластику движения для выражения своих эмоций. Уметь характеризовать музыку, выделять её характерные особенности

Инсценировать для школьных праздников му­зыкальные образы песен, пьес программного содер­жания, народных сказок.

Знать народные музыкальные традиции, праздники – Рождество, названия рождественских песнопений - колядки,

соблюдать певческую установку, петь выразительно, слышать себя и товарищей.


17/12


16

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти.

1

Слушание:

-П.И.Чайковский Балет «Щелкунчик», «Марш»

-«Вальс снежных хлопьев»

-«Па- де-де»

Разучивание и исполнение:

«Зимняя песенка» А. Бердыщев

Учиться выбирать средства реализации целей и применять их

на практике. Развивать певческие и слушательские способности.

Формировать уме ния в выражении своих мыслей и чувств словами. Формировать уме ние планировать свою работу, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами

Учить выполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с музыкой.

Учить певческим приемам, этике пения. Учить использовать в речи новые поня-тия и термины. Знать: названия

музыкальных инструментов, различать их по звучанию.

Инсценировать для школьных праздников му­зыкальные образы песен, пьес программного содер­жания, народных сказок.

Понимать роль музыки в жизни человека.,

узнавать освоенные музыкальные произведения, давать определения общего характера музыки, принимать участие в играх, танцах, песнях.


24/12




3четверть- 9 часов

Тема полугодия: «Музыка и ты»

17

Край, в котором ты живешь.

1

Слушание:

В. Степанова «Добрый день»

А. Шнитке - «Пастораль»

Г. Свиридов – «Пастораль»

В. Алексеев «Рощица»

А. Бердышев «Приезжайте в тундру»

Разучивание и исполнение:

Дубравин Я. «Добрый день»

Учится контролиро-вать свои действия в

коллективной

работе; следить за

действиями других

участников в

процессе хорового

пения и других

видов совместной

музыкальной

деятельности

Применять рече-вые средства для решения познава-тельных задач. Формировать умение планировать свою работу, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами.

Учиться приме-нять полученные знания в разных видах урочной и внеурочной деятельности.

Высказывать какие чувства возникают, когда поешь о Родине, различать выразительные возможности – скрипки.

Слушание и пение. Музыкально-ритмическая игра «Узнай по голосу».


14/01


18

Художник, поэт, композитор.

1

Слушание:

-И. Кадомцев « Песенка о солнышке, радуге и радости»

-И.Никитин «Вот и солнце встает»

Разучивание и исполнение:

Суслова В. «Доброе утро»

Формирование пони-мания значения

музыкального

искусства в жизни

человека; уважения к

чувствам и настроениям

другого человека,

представление о

дружбе,

доброжелательном

отношении к людям.

Учиться определять наиболее эффективные способы достижения результата

Учиться

эмоционально откликаться на

музыкальное

произведение и выражать свое

впечатление в пении, игре или пластике. Уметь

интонировать

мелодию на

заданный текст.

Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества. Характеризовать художественные образы классической музыки, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки.


21/01


19

Музыка утра.

1

Слушание:

-Э. Григ «Утро»

-П.Чайковский «Зимнее утро»

-В. Симонов «Утро в лесу»

Исполнение:

Суслова В. «Доброе утро»

Дубравин Я. «Добрый день»


Формирование вос-

приятия музыкаль-ного произведения,

определение основ-ного настроения и

характера; чувства

прекрасного через

знакомство доступ-ными для детского

восприятия

музыкальными

произведениями

Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Формировать умение планировать свою работу в школе и дома.

Учиться определять на слух звучание музыкальных инструментов, описывать характер музыки, выделять при исполнении свои чувства и переживания

Определять по звучавшему фрагменту музыкальное произведение, передавать нужными слова настроение,

чувство сопереживания природе.

Слушание и пение. Музыкально-ритмическая игра «Узнай по голосу»..


28/01


20

Музыка вечера.

1

Слушание:

-В. Гаврилин «Вечерняя музыка»

-С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами»

-Е. Крылатов «Колыбельная Умки»

В. Салманов « Вечер»

Разучивание и исполнение:

--Е. Крылатов «Колыбельная Умки»

Развивать мотивы учебной деятельнос-ти и личностный смысл учения; Учиться принятию и освоению социаль-ной роли ученика.

Учиться участвовать в совместной деятельности. Направлять совместную деятельность на достижение художественно-эстетического результата.

Учиться выполнять музыкально-ритмические движ ния в соответ-ствии с музыкой.

Учить певческим приемам, этике пения. Учитьиспо-льзовать в речи новые понятия и термины.

Определять по звучавшему фрагменту музыкальное произведение; передавать нужными слова настроение,

чувство сопереживания природе; сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.Слушание и пение. Музыкально-ритмическая игра «Укрась музыку».


4/02


21

Музы не молчали.

1

Слушание:

-А. Бородин «Богатырская симфония»

Разучивание и исполнение:

-«Солдатушки, бравы ребятушки» (русская народная песня)


Учиться выбирать средства реализации целей и применять их

на практике. Развивать певческие и слушательские способности.

Применять речевые средства для решения познавательных задач. Формировать умение планировать свою работу, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами.

Учиться выполнять музыкально-ритмические движ ния в соответ-ствии с музыкой.

Учить певческим приемам, этике пения. Учить использовать в речи новые понятия и термины.

Определять характер музыки и передавать ее настроение, описывать образ русских воинов, сопереживать музыкальному образу, внимательно слушать.

Слушание и пение. Музыкально-ритмическая игра «Укрась музыку»..


18/02


22

Музыкальные портреты.

1

Слушание:

-В. Моцарт « Менуэт»

-С.Прокофьев «Болтунья»

Разучивание и исполнение:

Хачатурян А. «Мелодия»

Учиться оценивать результаты деятельности. Учиться вести диалог на основе равноправных от-ношений и взаим-ного уважения

Формировать умения в выражении своих мыслей и чувств словами. Формировать умение планировать свою работу, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами

Учиться использовать пластику движения для выражения своих эмоций.

Уметь характеризовать музыку, выделять её характерные особенности

Определять характер и настроение музыки, соединять слуховые впечатления детей со зрительными.

Слушание и пение. Музыкально-ритмическая игра «Укрась музыку».


25/02


23

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

1

Слушание:

-П.Чайковский «Баба Яга»

« Баба – Яга» - детская песенка

Формирование

эмоционального

восприятия образов

родной природы,

отраженных в

музыке;

начальной стадии

внутренней

позиции школьника

через освоение

позиции слушателя и исполнителя

Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Формировать умение планировать свою работу в школе и дома.

Учиться применять полученные знания в разных видах урочной и внеурочной деятельности

Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные

Слушание и пение. Музыкально-ритмическая игра «Баба Яга».


3/03


24

Мамин праздник.

1

Слушание:

-В.Моцарт «Колыбельная»

-И.Дунаевский «Колыбельная»

-М.Славкин « Праздник бабушек и мам»

-И.Арсеев «Спасибо»

Разучивание и исполнение: Славин М. «Праздник бабушек и мам»


Понимание

значения

музыкального

искусства в

жизни человека;

первоначальной

ориентации на

оценку

результатов

собственной

музыкально-

исполнительской

деятельности


Учиться участвовать в совместной деятельности. Направлять совместную деятельность на достижение художественно-эстетического результата.

Формирование во-сприятия музыка-льного произве-дения,определение основного настро-ения и характера; чувства прекрас-ного через

знакомство с

доступными для

детского восприя-тия музыкальны-ми произв-ми


Составлять афишу и программу концерта школьного праздника.

Импровизировать (вокальная и танцевальная импровизации) в характере ос­новных жанров музыки.

Слушание и пение. Музыкально-ритмическая игра «Баба Яга».



10/03


25

Обобщающий урок четверти.

1

Слушание и исполнение произведений по выбору учителя и обучающихся

Понимание

значения

музыкального

искусства в

жизни человека;

первоначальной

ориентации на

оценку

результатов

собственной

музыкально-

исполнительской

деятельности


Учиться определять наиболее эффективные способы достижения результата

Учиться определять на слух звучание музыкальных инструментов, описывать характер музыки, выделять при исполнении свои чувства и переживания

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Сравнивать речевые и музыкальные интона­ции, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Разучивать и исполнять скороговорки, хороводы, игры, стихи.



17/03


4 четверть- 8 часов

26

У каждого свой музыкальный инструмент. Музыкальные инструменты.

1

Слушание:

-И.Бах «Волынка»

-П.Чайковский « Сладкая греза»

-Л. Дакен «Кукушка»

-«У каждого свой музыкальный инструмент»- эстонская народная песня.

Развивать мотивы учебной деятельнос-ти и личностный смысл учения; Учиться принятию и освоению социаль-ной роли ученика.

Применять речевые средства для решения познавательных задач. Формировать умение планировать свою работу, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами.

Учиться использовать пластику движения для выражения своих эмоций. Уметь характеризовать музыку, выделять её характерные особенности

Определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

Слушание и пение. Музыкально-ритмическая игра «Имена».


7/04


27

Музыкальные инструменты.

1

Слушание:

-«Тонкая рябина» - гитара

-Ж.Рамо - «Тамбурин»- клавесин

-И. Конради – «Менуэт» - лютня


Разучивание и исполнение:

Юдахина О. «Домисолька»

Учиться выполнять личностную интерпретацию музыки словами, выражать своё отношение к ней.

Наблюдать за разными явлениями в жизни и искусстве, понимать их. Овладение навыками смыслового чтения текста литературного произведения.

Формировать

восприятие

музыкального

произведения

определение

основного

настроения и

характера;

чувства

прекрасного

через

знакомство с

доступными для детского

восприятия

произведениями

Сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.


14/04


28

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

1

Слушание:

Франс да Милано «Лютниевая музыка»

Разучивание и исполнение:

Дубравин «Ты откуда. Музыка?»

Учиться оценивать результаты деятельности. Учиться вести диалог на основе равноправных от-ношений и взаим-ного уважения

Наблюдать за разными явлениями в жизни и искусстве, понимать их. Овладение навыками смыслового чтения текста литературного произведения.

Учиться

эмоционально откликаться на

музыкальное

произведение и выражать свое

впечатление в пении, игре или пластике.

Уметь

интонировать

мелодию на

заданный текст.

Размышлять о возможностях музыки в передаче чувств. мыслей человека, силе ее воздействия. Обобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне


21/04


29

Музыка в цирке.

1

Слушание:

-А. Журбин « Добрые слоны»

-И .Дунаевский « Выходной марш»

-Д. Кабалевский «Клоуны»

-О. Юдахина « Слон и скрипочка»

Разучивание и исполнение:

«Любитель-рыболов»

Учиться выбирать средства реализации целей и применять их на практике. Развивать певческие и слушательские способности. Учить выполнять личностную интерпретацию музыки словами, выражать своё отношение к ней.

Учиться участвовать в совместной деятельности. Направлять совместную деятельность на достижение художественно-эстетического результата.

Развивать устой-чивый интерес к занятииям музы-кой, музыкально-творческой деяте-льностью, к изучению музыка-льного искусства

Знать фамилии композиторов и их произведения,

определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.



28/04


30

Дом, который звучит.

1

Слушание:

-Н. Римский-Корсаков опера «Садко» ( фрагменты)

-Р. Щедрин балет «Конек-Горбунок» ( «Золотые рыбки»)

Разучивание и исполнение:

Г.Гладков «Бременские музыканиы»

Учиться ориентиро-ваться в культурных ценностях и достиженииях русской культуры, самостоятельно оце-нивать своё отношение к этим достижениям и ценностям, выражать в речи собственную точку зрения и отстаивать её.


Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Формировать умение планировать свою работу в школе и дома.

Учиться применять полученные знания в разных видах урочной и внеурочной деятельности

Определять жанры: опера – балет, сходства и различия, названия произведений и их авторов; эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике.



5/05


31

Опера-сказка.

1

Слушание:

-М. Коваль «Волк и семеро козлят»

-М. Красев «Муха – цокотуха»

Развивать музыкально-эстетические чувства, проявляющие себя в эмоциионально-ценностном отношении к искусству.


Применять речевые средства для решения познавательных задач. Формировать умение планировать свою работу, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами.

Учиться использо-вать пластику движения для выражения своих эмоций. Уметь характеризовать музыку, выделять её характерные особенности

Давать определения: опера, хор, солисты, оркестр. Различать характер музыки: танцевальный, песенный, маршевый;

назвать понравившееся произведения, дать его характеристику; сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.Слушание и пение. Музыкально-ритмическая игра «Прогулка».


12/05


32

«Ничего на свете лучше нету».

1

Слушание:

Г. Гладков «Бременские музыканты»

Разучивание и исполнение:

Шаинский «Пропала собака»

Учиться оценивать результаты деятельности. Учиться вести диалог на основе равноправных от-ношений и взаим-ного уважения

Формировать умения в выражении своих мыслей и чувств словами. Формировать умение планировать свою работу, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами.

Учиться определять на слух звучание музыкальных инструментов, описывать характер музыки, выделять при исполнении свои чувства и переживания

Различные формы деятельности; понимать, что музыка имеет содержание; воспринимать её выразительно-изобразительные средства; откликаться на музыку различного характера и различать его.Слушание и пение. Музыкально-ритмическая игра «Прогулка».



19/05


33

Обобщающий урок. (Урок-концерт.)

1

Слушание и исполнение произведений по выбору учителя и обучающихся

Понимание

значения

музыкального

искусства в

жизни человека;

первоначальной

ориентации на

оценку

результатов

собственной

музыкально-

исполнительской

деятельности


Учиться анализи-ровать литератур-ные тексты выде-лять идею литературного или музыкального произведения. Формировать овладение логическими действиями сравнения и анализа

Формировать

восприятие

музыкального

произведения

определение

основного

настроения и

характера музыки;

чувства

прекрасного

через знакомство с

доступными для детского

восприятия

произведениями

Составлять афишу и программу концерта.

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта


26/05


Итого: 33 часа