Календарно-тематическое планирование учебного курса «МУЗЫКА» 1 класс по программе Критской , Сергеевой всего: 33 часа, 1 ч/нед. |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемые результаты | Деятельности обучающихся | Домаш-нее задание | Дата |
личностные | мета-предметные | предметные |
по плану | факти чес ки |
Тема полугодия: «МУЗЫКА ВОКРУГ НАС» |
1 четверть- 9 часов |
1 | «И Муза вечная со мной!» | 1 | Слушание П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» И. Якушенко «Пестрая песенка», «Гимн России» Разучивание и исполнение: Д. Кабалевский «Песня о школе». | Формирование положительного от-ношения к музыка-льным занятиям, интереса к отдель-ным видам музы-кально-практичес-кой деятельности | Учить ориентирова-ться в информаци-онном материале учебника, осуществлять поиск нужнойинформации | Формирование представления об основных видах деятельности на уроках музыки | Наблюдать за музыкой в жизни человека. Знать понятие «муза», различать характер произведения, высказывать своё мнение. Слушание и пение. Знать правила правильной посадки при пении. | | 3/09 | |
2 | Хоровод муз. | 1 | Слушание: -р.н.п. «Во поле береза стояла» -греческий танец «Сиртаки» -молдавская хороводная песня-пляска «Хора». Разучивание и исполнение: р.н.п. «Во поле береза стояла» | Формирование эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни, жизни народа | Формирование первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи; Работа с текстом учебника и тетрадью. | Усвоить поня-тия хор,хоровод, муза, музыка Уметь:опреде- лять и сравни-вать характер, настроение в музыкальных фрагментах, передавать настроение музыки в пении, музыкально- пластическом движении, выразить свое впечатление в пении, игре или пластике, знать понятие «композитор», уметь интони- ровать мело-дию на заданный текст | Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Различать на слух высокие и низкие звуки, характер произведения, выполнять танцевальные движения. Слушание и пение. Музыкально-ритмическая игра «Имена». | | 10/09 | |
3 | Повсюду музыка слышна. | 1 | Слушание: -народные песенки; -пьесы из «Детского альбома» П.И. Чайковского; -И.Якушенко «Пёстрая песенка» Разучивание и исполнение: Павленко В. «Капельки» | Формирование восприятия музыка-льного произведения, понимание значения музыкального искусства в жизни человека | Учиться соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями; ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации | Освоить поня-тия: мелодия, танец, марш, песня, уметь передавать настроение музыки в пении, музыкально- пластическом движении. Определение ос-новного настро-ения музыки. | Исполнять песни (соло, хором), придумать окончания к песенкам-закличкам. Имитация игры на барабане, скрипке. Слушание и пение. | | 17/09 | |
4 | Душа музыки - мелодия. | 1 | Слушание: П.Чайковский «Сладкая греза», «Вальс», «Марш деревянных солдатиков». Разучивание и исполнение: РНП «Осень, осень» | Учиться оценивать результаты дея-тельности. Учиться вести диалог на основе равноправ-ных отношений и взаимного уважения Развивать устойчи-вый познавательный интерес к истории музыки | Учиться читать простое схематиче-ское изображение; пользоваться карточками ритма; работать с текстом учебника | Различать поня-тия: мелодия, аккомпанемент, усвоить принципы игры на шумовых инструментах, уметь импровизиро- вать мелодию на заданный текст | Моделировать в графике особенности песни, танца, марша. Анализировать музыкальное произведение, напевать мелодию. Слушание и пение. Музыкально-ритмическая игра «Капельки». | | 24/09 | |
5 | Музыка осени. | 1 | Слушание: -П.И.Чайковский «Осенняя песнь» -Г.Свиридов «Осень» -В.Павленко «Капельки» Разучивание и исполнение: Т. Потапенко «Скворушка прощается» | Формирование эмоционального восприятия образов родной природы, отраженных в музыке; начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя | Учиться строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки; навык первона-чальной ориента-ции в способах решения исполнительской задачи | Освоить понятия песня, куплетная форма, припев, куплет, хор, солист; Уметь: продемонстриро вать певческие умения инавыки выразительно исполнять музыкальные произведения. | Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. Откликаться на музыку различного характера и различать его, воспринимать выразительные средства музыки Слушание и пение. Музыкально-ритмическая игра «Капельки». | | 1/10 | |
6 | Сочини мелодию. | 1 | Слушание и исполнение народных песен. | Учиться учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; формирование основы для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями | Учиться использовать рисуночные и простые символические варианты музыкаль-ной записи; ори-ентироваться в информационном материалеучебника, осуществлять поиск нужнойинформации | Знать, понимать: основы нотной грамоты, названия нот. Смысл понятий: скрипичный ключ, ноты, нотный стан. Уметь писать ноты и скрипичный ключ, петь с названием нот. | Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Исполнять танцевальные движения, разученные песни. Слушание и пение. Музыкально-ритмическая игра «Качели». | | 8/10 | |
7 | «Азбука, азбука каждому нужна…». | 1 | Слушание: Д. Кабалевский «Песня о школе» Разучивание и исполнение: А. Островский «Азбука» | Осваивать диалоговую форму общения, адекватно оценивать свои возможности. Учить ся ориентироваться в культурном многообразии окру-жающей действи-тельности. | Учиться использовать рисуночные и простые символические варианты музыкаль-ной записи; ори-ентироваться в информационном материалеучебника, осуществлять поиск нужнойинформации | Знать, понимать: основы нотной грамоты, названия нот. Смысл понятий: скрипичный ключ, ноты, нотный стан. Уметь писать ноты и скрипичный ключ, петь с названием нот. | Знакомиться с элементами нотной записи. Слушать музыкальные произведения, откликаться на музыку различного характера и различать его; воспринимать выразительные средства музыки. | | 15/10 | |
8 | Музыкальная азбука. | 1 | Слушание, разучивание и исполнение: -В. Дроцевич «Семь подружек» «Нотный хоровод» -РНП «Во кузнице» | Развивать мотивы учебной деятельнос-ти и личностный смысл учения; Учиться принятию и освоению социаль-ной роли ученика. | Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Формировать умение планировать свою работу в школе и дома. | Учиться выпол-нять музыкаль-но-ритмические движения в соответствии с музыкой. Учить певческим при-емам, этике пе-ния. Учиться использовать в речи новые поня тия и термины | Знакомиться с элементами нотной записи. Слушание и пение. Музыкально-ритмическая игра «Качели». | | 22/10 | |
9 | Обобщающий урок 1 четверти. | 1 | Слушание и исполнение произведений по выбору учителя и обучающихся | Учиться оценивать результаты деятельности. Учиться вести диалог на основе равноправных от-ношений и взаим-ного уважения | Учиться участвовать в совместной деятельности. Направлять совместную деятельность на достижение художественно-эстетического результата. | Учиться исполь-зовать пластику движения для выражения своих эмоций. Уметь характе-ризоватьмузыку, выделять её характерные особенности | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. | | 29/10 | |
2 четверть- 7 часов |
10 | Музыкальные инструменты. Народные музыкальные инструменты. | 1 | Слушание: -«Полянка» (свирель), -«Во кузнице» (рожок), -«Как под яблонькой» (гусли) Разучивание и исполнение: «Пастушья песенка» (французская народная песня) | Развивать мотивы учебной деятельнос-ти и личностный смысл учения; Учиться принятию и освоению социаль-ной роли ученика. | Учиться опреде-лять наиболее эф-фективные спосо-бы достижения результата. | Знать: названия музыкальных инструментов, уметь чисто интонировать в хоре, петь сольно, показать характер музыкальных образов в рисунке | Различать яркие средства музыкальной выразительности; определять по звучанию народные инструменты; слушать музыкальные произведения; откликаться на музыку различного характера и различать его. Слушание и пение. | | 12/11 | |
11 | «Садко»- герой из русского былинного сказа. | 1 | Слушание: -Д.Локшин «Былинные наигрыши» - (гусли) -Н.А.Римский -Корсаков «Заиграйте, мои гусельки», «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» | Формировать эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке; начальную стадию внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя | Применять рече-вые средства для решения познава-тельных задач. Формировать умение планиро-вать свою работу, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами. | Формировать позиции исполнителя и слушателя. Закреплять знание нотной грамоты | Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов. Понимать жанры народных песен – колыбельные, плясовые (их характерные особенности), определять на слух звучание народных инструментов. Слушание и пение. Музыкально-ритмическая игра «Будь внимателен». | | 19/11 | |
12 | Музыкальные инструменты. Арфа, Флейта. Гусли. Свирель. | 1 | Слушание: -И.С.Бах «Шутка» -К. Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». -Л.Бетховен «Пасторальная симфония» (фрагмент) Разучивание и исполнение: «Дудочка» -белорусская народная песня | Развивать мотивы учебной деятельнос-ти и личностный смысл учения; Учиться принятию и освоению социаль-ной роли ученика. | Учиться анализи-ровать литератур-ные тексты выделять идею литературного или музыкального произведения. Формировать ов-ладение логичес-кими действиями сравнения и анализа | Учиться выполнять музыкально-рит-мические движе ния в соответ-ствии с музыкой. Учить певческим приемам, этике пе-ния. Учить испо-льзовать в речи новые понятия и термины. Знать: названия музыкальных инструментов, различать их по звучанию. | Различать по звучанию народные и профессиональные инструменты; слушать музыкальные произведения; откликаться на музыку различного характера и различать его. Слушание и пение. Музыкально-ритмическая игра «Будь внимателен». | | 26/11 | |
13 | Звучащие картины. | 1 | Слушание: -К. Кикта «Фрески Софии Киевской» -Л. Дакен «Кукушка» Разучивание и исполнение: Книппер Л. «Почему медведь зимой спит» | Учиться высказывать свою точку зрения и отстаивать её. Формировать по-ложительное от-ношение к музы-кальным занятииям, интерес к отдельным видам музыкально- практической деяте-льности | Формировать уме ния в выражении своих мыслей и чувств словами. Формировать уме ние планировать свою работу, контролировать и оценивать учеб-ные действия в соответствии с поставленными задачами | Учиться эмоцио-нально отклика-ться на музыкаль-ное произведение и выражать свое впечатление в пе-нии, игре или пластике. Уметь интонировать мелодию на заданный текст. | Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов. Называть народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия, Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке, участвовать в коллективном пении . | | 3/12 | |
14 | Разыграй песню. | 1 | Исполнение: -Книппер Л. «Почему медведь зимой спит», -«Дудочка» -белорусская народная песня -«Пастушья песенка» (французская народная песня) Разучивание и исполнение: Бекман Л. «В лесу родилась ёлочка» | Развивать мотивы учебной деятельнос-ти и личностный смысл учения; Учиться принятию и освоению социаль-ной роли ученика. | Формировать ов-ладение логичес-кими действиями сравнения, анали-за и синтеза, обо-бщения, установ-ления аналогий. Учить в игре, движении,мимике передавать характер музыки. | Формировать вос-приятие музыкаль-ногопроизведения и определение основного настро-ения и характера; чувства прекрас-ного через знаком-ство с доступными для детского восприятия произведениями | Понимать что нотный текст может оставаться без изменений, а характер музыки изменяться исполнителями от событий, описанных в песне, планировать свою деятельность, выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера. | | 10/12 | |
15 16 | Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. | 1 | Слушание: -«Тихая ночь» - международный рождественский гимн -«Щедрик» - украинская народная колядка -«Все идут, спешат на праздник» - колядка Разучивание и исполнение: С.Крылов - «Зимняя сказка» | Учиться оценивать результаты деятельности. Учиться вести диалог на основе равноправных от-ношений и взаимного уважения | Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Формировать умение планировать свою работу в школе и дома. | Учиться исполь-зовать пластику движения для выражения своих эмоций. Уметь характеризовать музыку, выделять её характерные особенности | Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок. Знать народные музыкальные традиции, праздники – Рождество, названия рождественских песнопений - колядки, соблюдать певческую установку, петь выразительно, слышать себя и товарищей. | | 17/12 | |
16 | Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти. | 1 | Слушание: -П.И.Чайковский Балет «Щелкунчик», «Марш» -«Вальс снежных хлопьев» -«Па- де-де» Разучивание и исполнение: «Зимняя песенка» А. Бердыщев | Учиться выбирать средства реализации целей и применять их на практике. Развивать певческие и слушательские способности. | Формировать уме ния в выражении своих мыслей и чувств словами. Формировать уме ние планировать свою работу, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами | Учить выполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с музыкой. Учить певческим приемам, этике пения. Учить использовать в речи новые поня-тия и термины. Знать: названия музыкальных инструментов, различать их по звучанию. | Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок. Понимать роль музыки в жизни человека., узнавать освоенные музыкальные произведения, давать определения общего характера музыки, принимать участие в играх, танцах, песнях. | | 24/12 | |
3четверть- 9 часов Тема полугодия: «Музыка и ты» |
17 | Край, в котором ты живешь. | 1 | Слушание: В. Степанова «Добрый день» А. Шнитке - «Пастораль» Г. Свиридов – «Пастораль» В. Алексеев «Рощица» А. Бердышев «Приезжайте в тундру» Разучивание и исполнение: Дубравин Я. «Добрый день» | Учится контролиро-вать свои действия в коллективной работе; следить за действиями других участников в процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности | Применять рече-вые средства для решения познава-тельных задач. Формировать умение планировать свою работу, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами. | Учиться приме-нять полученные знания в разных видах урочной и внеурочной деятельности. | Высказывать какие чувства возникают, когда поешь о Родине, различать выразительные возможности – скрипки. Слушание и пение. Музыкально-ритмическая игра «Узнай по голосу». | | 14/01 | |
18 | Художник, поэт, композитор. | 1 | Слушание: -И. Кадомцев « Песенка о солнышке, радуге и радости» -И.Никитин «Вот и солнце встает» Разучивание и исполнение: Суслова В. «Доброе утро» | Формирование пони-мания значения музыкального искусства в жизни человека; уважения к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям. | Учиться определять наиболее эффективные способы достижения результата | Учиться эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике. Уметь интонировать мелодию на заданный текст. | Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества. Характеризовать художественные образы классической музыки, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки. | | 21/01 | |
19 | Музыка утра. | 1 | Слушание: -Э. Григ «Утро» -П.Чайковский «Зимнее утро» -В. Симонов «Утро в лесу» Исполнение: Суслова В. «Доброе утро» Дубравин Я. «Добрый день» | Формирование вос- приятия музыкаль-ного произведения, определение основ-ного настроения и характера; чувства прекрасного через знакомство доступ-ными для детского восприятия музыкальными произведениями | Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Формировать умение планировать свою работу в школе и дома. | Учиться определять на слух звучание музыкальных инструментов, описывать характер музыки, выделять при исполнении свои чувства и переживания | Определять по звучавшему фрагменту музыкальное произведение, передавать нужными слова настроение, чувство сопереживания природе. Слушание и пение. Музыкально-ритмическая игра «Узнай по голосу».. | | 28/01 | |
20 | Музыка вечера. | 1 | Слушание: -В. Гаврилин «Вечерняя музыка» -С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами» -Е. Крылатов «Колыбельная Умки» В. Салманов « Вечер» Разучивание и исполнение: --Е. Крылатов «Колыбельная Умки» | Развивать мотивы учебной деятельнос-ти и личностный смысл учения; Учиться принятию и освоению социаль-ной роли ученика. | Учиться участвовать в совместной деятельности. Направлять совместную деятельность на достижение художественно-эстетического результата. | Учиться выполнять музыкально-ритмические движ ния в соответ-ствии с музыкой. Учить певческим приемам, этике пения. Учитьиспо-льзовать в речи новые понятия и термины. | Определять по звучавшему фрагменту музыкальное произведение; передавать нужными слова настроение, чувство сопереживания природе; сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.Слушание и пение. Музыкально-ритмическая игра «Укрась музыку». | | 4/02 | |
21 | Музы не молчали. | 1 | Слушание: -А. Бородин «Богатырская симфония» Разучивание и исполнение: -«Солдатушки, бравы ребятушки» (русская народная песня) | Учиться выбирать средства реализации целей и применять их на практике. Развивать певческие и слушательские способности. | Применять речевые средства для решения познавательных задач. Формировать умение планировать свою работу, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами. | Учиться выполнять музыкально-ритмические движ ния в соответ-ствии с музыкой. Учить певческим приемам, этике пения. Учить использовать в речи новые понятия и термины. | Определять характер музыки и передавать ее настроение, описывать образ русских воинов, сопереживать музыкальному образу, внимательно слушать. Слушание и пение. Музыкально-ритмическая игра «Укрась музыку».. | | 18/02 | |
22 | Музыкальные портреты. | 1 | Слушание: -В. Моцарт « Менуэт» -С.Прокофьев «Болтунья» Разучивание и исполнение: Хачатурян А. «Мелодия» | Учиться оценивать результаты деятельности. Учиться вести диалог на основе равноправных от-ношений и взаим-ного уважения | Формировать умения в выражении своих мыслей и чувств словами. Формировать умение планировать свою работу, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами | Учиться использовать пластику движения для выражения своих эмоций. Уметь характеризовать музыку, выделять её характерные особенности | Определять характер и настроение музыки, соединять слуховые впечатления детей со зрительными. Слушание и пение. Музыкально-ритмическая игра «Укрась музыку». | | 25/02 | |
23 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. | 1 | Слушание: -П.Чайковский «Баба Яга» « Баба – Яга» - детская песенка | Формирование эмоционального восприятия образов родной природы, отраженных в музыке; начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя | Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Формировать умение планировать свою работу в школе и дома. | Учиться применять полученные знания в разных видах урочной и внеурочной деятельности | Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные Слушание и пение. Музыкально-ритмическая игра «Баба Яга». | | 3/03 | |
24 | Мамин праздник. | 1 | Слушание: -В.Моцарт «Колыбельная» -И.Дунаевский «Колыбельная» -М.Славкин « Праздник бабушек и мам» -И.Арсеев «Спасибо» Разучивание и исполнение: Славин М. «Праздник бабушек и мам» | Понимание значения музыкального искусства в жизни человека; первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально- исполнительской деятельности | Учиться участвовать в совместной деятельности. Направлять совместную деятельность на достижение художественно-эстетического результата. | Формирование во-сприятия музыка-льного произве-дения,определение основного настро-ения и характера; чувства прекрас-ного через знакомство с доступными для детского восприя-тия музыкальны-ми произв-ми | Составлять афишу и программу концерта школьного праздника. Импровизировать (вокальная и танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки. Слушание и пение. Музыкально-ритмическая игра «Баба Яга». | | 10/03 | |
25 | Обобщающий урок четверти. | 1 | Слушание и исполнение произведений по выбору учителя и обучающихся | Понимание значения музыкального искусства в жизни человека; первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально- исполнительской деятельности | Учиться определять наиболее эффективные способы достижения результата | Учиться определять на слух звучание музыкальных инструментов, описывать характер музыки, выделять при исполнении свои чувства и переживания | Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества. Разучивать и исполнять скороговорки, хороводы, игры, стихи. | | 17/03 | |
4 четверть- 8 часов |
26 | У каждого свой музыкальный инструмент. Музыкальные инструменты. | 1 | Слушание: -И.Бах «Волынка» -П.Чайковский « Сладкая греза» -Л. Дакен «Кукушка» -«У каждого свой музыкальный инструмент»- эстонская народная песня. | Развивать мотивы учебной деятельнос-ти и личностный смысл учения; Учиться принятию и освоению социаль-ной роли ученика. | Применять речевые средства для решения познавательных задач. Формировать умение планировать свою работу, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами. | Учиться использовать пластику движения для выражения своих эмоций. Уметь характеризовать музыку, выделять её характерные особенности | Определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах. Слушание и пение. Музыкально-ритмическая игра «Имена». | | 7/04 | |
27 | Музыкальные инструменты. | 1 | Слушание: -«Тонкая рябина» - гитара -Ж.Рамо - «Тамбурин»- клавесин -И. Конради – «Менуэт» - лютня Разучивание и исполнение: Юдахина О. «Домисолька» | Учиться выполнять личностную интерпретацию музыки словами, выражать своё отношение к ней. | Наблюдать за разными явлениями в жизни и искусстве, понимать их. Овладение навыками смыслового чтения текста литературного произведения. | Формировать восприятие музыкального произведения определение основного настроения и характера; чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия произведениями | Сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах. | | 14/04 | |
28 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. | 1 | Слушание: Франс да Милано «Лютниевая музыка» Разучивание и исполнение: Дубравин «Ты откуда. Музыка?» | Учиться оценивать результаты деятельности. Учиться вести диалог на основе равноправных от-ношений и взаим-ного уважения | Наблюдать за разными явлениями в жизни и искусстве, понимать их. Овладение навыками смыслового чтения текста литературного произведения. | Учиться эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике. Уметь интонировать мелодию на заданный текст. | Размышлять о возможностях музыки в передаче чувств. мыслей человека, силе ее воздействия. Обобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне | | 21/04 | |
29 | Музыка в цирке. | 1 | Слушание: -А. Журбин « Добрые слоны» -И .Дунаевский « Выходной марш» -Д. Кабалевский «Клоуны» -О. Юдахина « Слон и скрипочка» Разучивание и исполнение: «Любитель-рыболов» | Учиться выбирать средства реализации целей и применять их на практике. Развивать певческие и слушательские способности. Учить выполнять личностную интерпретацию музыки словами, выражать своё отношение к ней. | Учиться участвовать в совместной деятельности. Направлять совместную деятельность на достижение художественно-эстетического результата. | Развивать устой-чивый интерес к занятииям музы-кой, музыкально-творческой деяте-льностью, к изучению музыка-льного искусства | Знать фамилии композиторов и их произведения, определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении. | | 28/04 | |
30 | Дом, который звучит. | 1 | Слушание: -Н. Римский-Корсаков опера «Садко» ( фрагменты) -Р. Щедрин балет «Конек-Горбунок» ( «Золотые рыбки») Разучивание и исполнение: Г.Гладков «Бременские музыканиы» | Учиться ориентиро-ваться в культурных ценностях и достиженииях русской культуры, самостоятельно оце-нивать своё отношение к этим достижениям и ценностям, выражать в речи собственную точку зрения и отстаивать её. | Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Формировать умение планировать свою работу в школе и дома. | Учиться применять полученные знания в разных видах урочной и внеурочной деятельности | Определять жанры: опера – балет, сходства и различия, названия произведений и их авторов; эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике. | | 5/05 | |
31 | Опера-сказка. | 1 | Слушание: -М. Коваль «Волк и семеро козлят» -М. Красев «Муха – цокотуха» | Развивать музыкально-эстетические чувства, проявляющие себя в эмоциионально-ценностном отношении к искусству. | Применять речевые средства для решения познавательных задач. Формировать умение планировать свою работу, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами. | Учиться использо-вать пластику движения для выражения своих эмоций. Уметь характеризовать музыку, выделять её характерные особенности | Давать определения: опера, хор, солисты, оркестр. Различать характер музыки: танцевальный, песенный, маршевый; назвать понравившееся произведения, дать его характеристику; сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.Слушание и пение. Музыкально-ритмическая игра «Прогулка». | | 12/05 | |
32 | «Ничего на свете лучше нету». | 1 | Слушание: Г. Гладков «Бременские музыканты» Разучивание и исполнение: Шаинский «Пропала собака» | Учиться оценивать результаты деятельности. Учиться вести диалог на основе равноправных от-ношений и взаим-ного уважения | Формировать умения в выражении своих мыслей и чувств словами. Формировать умение планировать свою работу, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами. | Учиться определять на слух звучание музыкальных инструментов, описывать характер музыки, выделять при исполнении свои чувства и переживания | Различные формы деятельности; понимать, что музыка имеет содержание; воспринимать её выразительно-изобразительные средства; откликаться на музыку различного характера и различать его.Слушание и пение. Музыкально-ритмическая игра «Прогулка». | | 19/05 | |
33 | Обобщающий урок. (Урок-концерт.) | 1 | Слушание и исполнение произведений по выбору учителя и обучающихся | Понимание значения музыкального искусства в жизни человека; первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально- исполнительской деятельности | Учиться анализи-ровать литератур-ные тексты выде-лять идею литературного или музыкального произведения. Формировать овладение логическими действиями сравнения и анализа | Формировать восприятие музыкального произведения определение основного настроения и характера музыки; чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия произведениями | Составлять афишу и программу концерта. Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта | | 26/05 | |
Итого: 33 часа |