Планируемые результаты освоения учебного предмета
Преподавание немецкого языка (второго иностранного языка) в основной школе предусматривает реализацию трёх групп требований, находящих непосредственное отражение в материалах учебников и иных компонентов УМК. В числе этих требований следует выделить:
1) личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению в условиях поликультурной среды, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности средствами иностранного языка, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, проистекающих из позитивных установок на диалог с иноязычными культурами, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в ситуации культурного контраста;
2) метапредметные, охватывающие межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, в том числе — в инокультурной среде, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории с опорой на современный учебник немецкого языка;
3) предметные, включающие умения, специфические для сферы освоения иностранного языка и иноязычной культуры, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета «Немецкий язык», его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение лингвистической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами лингвистического анализа.
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо);
языковая (лингвистическая) компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизация, углубление и практика языковых знаний, полученных в предыдущие годы обучения, увеличение их объёма за счёт информации профильно ориентированного характера;
социокультурная компетенция (включающая социолингвистическую) – расширение объёма знаний о социокультурной специфике страны (стран) изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учётом профильно ориентированных ситуаций общения, умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, основываясь на сформированных ценностных ориентациях;
компенсаторная компетенция – совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать её продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля;
развитие и воспитание способностей к личностному самоопределению, социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции гражданина и патриота, а также субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.
Развитие специальных учебных умений, обеспечивающих освоение языка и культуры: поиск и выделение в тексте новых лексических средств, соотнесение средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего, анализ языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации, группировка и систематизация языковых средств по определённому признаку (формальному, коммуникативному); заполнение обобщающих схем/таблиц для систематизации языкового материала, интерпретация лингвистических и культуроведческих фактов в тексте; умение пользоваться словарями различных типов, современными информационными технологиями.
Коммуникативные умения
Аудирование
Ученик научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших аудиотекстов, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Ученик получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Говорение
Ученик научится:
• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
• составлять небольшое описание персонажа, погоды осенью;
• рассказывать о себе, своей семье, о том, что любят и не любят делать
Ученик получит возможность научиться:
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
• составлять краткую характеристику персонажа;
Чтение
Ученик научится:
• соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
• читать про себя и находить необходимую информацию.
Ученик получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письменная речь
Ученик научится:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
Ученик получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам о своей семье, осени, меню на день рождения;
Языковые средства
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик научится:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (написание букв, буквосочетаний, слов);
Ученик получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка;
• уточнять написание слова по словарю;
• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).
пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нём;
• списывать текст;
• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики данного УМК;
• употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится :
-употреблять в речи предложения с прямым и обратным порядком слов
-употреблять в речи все типы вопросительных предложений
-спрягать глаголы в настоящем времени
-употреблять отрицания nicht, kein;
- распознавать в тексте и употреблять в речи существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем в именительном, в винительном и дательном падеже, существительные в единственном и множественном числе, числительные от 1 до 20, притяжательные местоимения mein, dein, модальный глагол möchten, конструкцию es gibt.
-употреблять безличные предложения
Содержание учебного предмета
п\п | Название раздела | Кол-во часов |
| Блок №1 | 20 |
1 | Здравствуй! Добро пожаловать! | 16 |
2 | Природа осенью. | 4 |
| Блок №2 | 15 |
3 | Рождественские каникулы | 4 |
4 | Помощь по дому | 3 |
5 | Сувениры! Сувениры! | 3 |
6 | Рождество | 5 |
Тематическое планирование
№ п/п | Название разделов и тем урока | Кол-во часов на тему | Форма контроля | Дата по плану | Дата по факту | Домашнее задание | Примечание Корректировка даты, причина |
| БЛОК №1 Здравствуй! Добро пожаловать! (16 часов) |
1 | Давайте познакомимся! | 1 | | | | | |
2 | А как тебя зовут? | 1 | | | | | |
3 | А откуда ты, Кики? | 1 | | | | | |
4 | Вот и бременские музыканты! | 1 | | | | | |
5 | Какие они? Вопросительные предложения. | 1 | | | | | |
6 | Я люблю рисовать | 1 | | | | | |
7 | Что ты любишь делать? | 1 | | | | | |
8 | Тренируем память! | 1 | | | | | |
9 | Габи рассказывает о семье. Аудирование | 1 | | | | | |
10 | Куда идет разбойник Хотценплотц? | 1 | | | | | |
11 | Мы учим дни недели. КОНТРОЛЬ ГРАММАТИКИ (тест) | 1 | | | | | |
12 | Встреча родственников в моей семье. КОНТРОЛЬ ЛЕКСИКИ | 1 | | | | | |
13 | Кики живет за городом. | 1 | | | | | |
14 | Где наши друзья и что они там делают? | 1 | | | | | |
15 | Подарок ко Дню рождения. | 1 | | | | | |
16 | Анке готовит приглашения на день рождения. Повторение | 1 | | | | | |
| Природа осенью (4 часа) |
17 | Осень – прекрасное время года! Введение лексики по теме. | 1 | | | | | |
18 | У дяди Йорга. | 1 | | | | | |
19 | Почему Михаела любит осень? | 1 | | | | | |
20 | Контрольная работа по материалу блока №1 «Здравствуй. Добро пожаловать» | 1 | | | | | |
| БЛОК № 2 Рождественские каникулы (4 часа) |
21 | Что доставляет удовольствие зимой? | 1 | | | | | |
22 | Что любят дети делать зимой? | 1 | | | | | |
23 | Карин рассказывает о зиме. | 1 | | | | | |
24 | Семья из снега. | 1 | | | | | |
| Помощь по дому (3 часа) |
25 | Любите ли вы ходить в магазин? | 1 | | | | | |
26 | О чем говорят в семье Сони и Йенса. | 1 | | | | | |
27 | У Штефана домашние заботы. Аудирование | 1 | | | | | |
| Сувениры! Сувениры! (3 часа) |
28 | В универмаге. Введение и первичное закрепление лексики | 1 | | | | | |
29 | Карманные деньги. Активизация лексического материала | 1 | | | | | |
30 | Ангелика покупает канцтовары | 1 | | | | | |
| Рождество (5часов) |
31 | Какие подарки дарят на Рождество в Германии? | 1 | | | | | |
32 | Неудачное празднование Рождества. | 1 | | | | | |
33 | Повторение темы «Рождественские каникулы» | 1 | | | | | |
34 | Контрольная работа по материалу БЛОКА № 2 «Зима. Рождество. Каникулы» | 1 | | | | | |
35 | Работа над ошибками | | | | | | |