СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Познавательное развитие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Познавательное развитие" (Ознакомление с предметным и социальным окружением.Ознакомление с природой). Средняя группа.

Методические пособия: О.В.Дыбина. - Издательство МОЗАИКА - СИНТЕЗ. Москва, 2015г. О.А.Соломенникова. - Издательство МОЗАИКА - СИНТЕЗ. Москва, 2014г.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Познавательное развитие"»

1.2.2.Календарно-тематическое планирование по образовательной области

«Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным и социальным окружением. Ознакомление с природой.)

Методические пособия: О.В.Дыбина. – Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2015 год. О.А.Соломенникова. – Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014 год.



п/п

ООД

Тема занятия

Целевые ориентиры

Дата

План.

Факт.


СЕНТЯБРЬ

1

«Расскажи о любимых предметах»


(ПСО О.В.Дыбина с.18)


Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал.





2

«Что нам осень принесла?»


(Ознакомление с природой

О.А.Соломенникова с.28-30)


Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов.

  Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Воспитывать любовь к природе, эмоционально отзываться на красоту осеннего леса, деревьев, листьев, видеть прекрасное во всех проявлениях золотой осени.




3

«Моя семья»


(ПСО О.В.Дыбина с.19-21)


Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки.

Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.




4

«У медведя во бору грибы, ягоды беру…»


(Ознакомление с природой

О.А.Соломенникова с.30-33)


Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, в природе нашего края. Формировать представления о растениях леса нашего края: грибах, ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.




ОКТЯБРЬ

1

 «Петрушка идёт трудиться»


(ПСО О.В.Дыбина с.22-23)


Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым.



2

 «Знакомство с декоративными птицами» (на примере канарейки)


(Ознакомление с природой

О.А.Соломенникова с.36-38)


Дать детям представления о декоративных птицах. Показать детям особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными.



3

«Мои друзья»


(ПСО О.В.Дыбина с.24-25)


Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.






4

 «Прохождение экологической тропы» (на улице)


(Ознакомление с природой О.А.Соломенникова с.33-36)


Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период нашего сада. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.




НОЯБРЬ

1

 «Петрушка идёт рисовать»


(ПСО О.В.Дыбина с.26-27 )


Продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность.



2

«Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»

(Ознакомление с природой О.А.Соломенникова с.38-40)


Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных



3

«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь»


(ПСО О.В.Дыбина с.27-28 )


Уточнить знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп), музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.




4

«Скоро зима! Беседа о жизни диких животных КЧР в лесу»

(Ознакомление с природой О.А.Соломенникова с.41-43)


Дать детям представления о жизни диких животных нашей республики зимой. Формировать интерес к окружающей природе.

Воспитывать заботливое отношение к животным.




ДЕКАБРЬ

1

«Петрушка - физкультурник»


(ПСО О.В.Дыбина с.28-31 )


Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования.

Воспитывать наблюдательность.




2

 «Почему растаяла Снегурочка?»


(Ознакомление с природой О.А.Соломенникова с.45-48)


Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.



3

Целевая прогулка «Что такое улица»


(ПСО О.В.Дыбина с.31-33)



Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дом, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад. Поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес.








4

«Дежурство в уголке природы»


(Ознакомление с природой О.А.Соломенникова с.43-45)


Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.




ЯНВАРЬ

1

«Узнай всё о себе, воздушный шарик»


(ПСО О.В.Дыбина с.33-34)


Познакомить с резиной, её качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления



2

 «Стайка снегирей на ветках рябины»


(Ознакомление с природой О.А.Соломенникова с.48-50)


Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.



3

«Замечательный врач»


(ПСО О.В.Дыбина с.34-35)


 Формировать понятия о значимости, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.



4

«В гости к деду Природоведу» (экологическая тропа зимой)


(Ознакомление с природой О.А.Соломенникова с.50-53)


Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы на территории детского сада в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.




ФЕВРАЛЬ

1

«В мире стекла»


(ПСО О.В.Дыбина с.36-37)



Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.




2

«Рассматривание кролика»

(Ознакомление с природой О.А.Соломенникова с.53-54)


Дать детям представления о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.



3

«Наша армия»


(ПСО О.В.Дыбина с.37-40)


Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники).




4

«Посадка лука. Огород на окне»


(Ознакомление с природой О.А.Соломенникова с.54-57)


Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки.





МАРТ

1

«В мире пластмассы»


(ПСО О.В.Дыбина с.40-41)


Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, лёгкая, цветная).

Развивать любознательность.

Воспитывать бережное отношение к вещам.




2

«Мир комнатных растений»

(Ознакомление с природой О.А.Соломенникова с.57-59)


Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.



3

«В гостях у музыкального руководителя»


(ПСО О.В.Дыбина с.41-43)


Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к нему



4

 «В гости к хозяйке луга»

(Ознакомление с природой О.А.Соломенникова с.59-64)


Расширять представления детей о разнообразии насекомых КЧР. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.




АПРЕЛЬ

1.

«Путешествие в прошлое кресла»


(ПСО О.В.Дыбина с.43-46)


Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).




2

 «Поможем Незнайке вылепить посуду»


(Ознакомление с природой О.А.Соломенникова с.64-66)


Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины.



3

«Мой город»


(ПСО О.В.Дыбина с.46-48)


Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.

Воспитывать чувство гордости за свой город.




4

 «Экологическая тропа весной»

(Ознакомление с природой О.А.Соломенникова с.66-69)


Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе КЧР. Показать объекты экологической тропы детского сада весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.





МАЙ

1

«Путешествие в прошлое одежды»


(ПСО О.В.Дыбина с.48-49)


Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды).




2

Диагностическое задание  1-2.


(Ознакомление с природой О.А.Соломенникова с.69-71)


Иметь представления о домашних и некоторых диких животных КЧР. Знать, какую пользу домашние животные приносят человеку.

Различать и называть некоторые растения ближайшего окружения.

Знать и называть характерные признаки отдельных овощей и фруктов.

Иметь элементарные представления о свойствах воды, песка и глины.

Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе.




3

 «Наш любимый плотник»


(ПСО О.В.Дыбина с.49-52)


Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство и уважения к человеку этой профессии, к его труду.




4

«Солнце, воздух и вода—наши верные друзья»

Диагностическое задание 3-4


(Ознакомление с природой О.А.Соломенникова с.72-73)


Закрепление знаний о летних признаках явлений природы;

формировать представление о природном явлении «радуга»;

формирование эстетического отношения к летнему явлению природы – радуга; Иметь представления о домашних и некоторых диких животных. Знать, какую пользу домашние животные приносят человеку.

Различать и называть некоторые растения ближайшего окружения.

Знать и называть характерные признаки отдельных овощей и фруктов.

Иметь элементарные представления о свойствах воды, песка и глины.

Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе