№ п/п ООД | Тема занятия | Целевые ориентиры | Дата |
План. | Факт. |
СЕНТЯБРЬ |
1 | «Расскажи о любимых предметах» (ПСО О.В.Дыбина с.18) | Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал. | | |
2 | «Что нам осень принесла?» (Ознакомление с природой О.А.Соломенникова с.28-30) | Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе. Воспитывать любовь к природе, эмоционально отзываться на красоту осеннего леса, деревьев, листьев, видеть прекрасное во всех проявлениях золотой осени. | | |
3 | «Моя семья» (ПСО О.В.Дыбина с.19-21) | Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | | |
4 | «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» (Ознакомление с природой О.А.Соломенникова с.30-33) | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, в природе нашего края. Формировать представления о растениях леса нашего края: грибах, ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. | | |
ОКТЯБРЬ |
1 | «Петрушка идёт трудиться» (ПСО О.В.Дыбина с.22-23) | Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым. | | |
2 | «Знакомство с декоративными птицами» (на примере канарейки) (Ознакомление с природой О.А.Соломенникова с.36-38) | Дать детям представления о декоративных птицах. Показать детям особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными. | | |
3 | «Мои друзья» (ПСО О.В.Дыбина с.24-25) | Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. | | |
4 | «Прохождение экологической тропы» (на улице) (Ознакомление с природой О.А.Соломенникова с.33-36) | Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период нашего сада. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | | |
НОЯБРЬ |
1 | «Петрушка идёт рисовать» (ПСО О.В.Дыбина с.26-27 ) | Продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность. | | |
2 | «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» (Ознакомление с природой О.А.Соломенникова с.38-40) | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных | | |
3 | «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь» (ПСО О.В.Дыбина с.27-28 ) | Уточнить знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп), музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. | | |
4 | «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных КЧР в лесу» (Ознакомление с природой О.А.Соломенникова с.41-43) | Дать детям представления о жизни диких животных нашей республики зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. | | |
ДЕКАБРЬ |
1 | «Петрушка - физкультурник» (ПСО О.В.Дыбина с.28-31 ) | Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Воспитывать наблюдательность. | | |
2 | «Почему растаяла Снегурочка?» (Ознакомление с природой О.А.Соломенникова с.45-48) | Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд. | | |
3 | Целевая прогулка «Что такое улица» (ПСО О.В.Дыбина с.31-33) | Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дом, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад. Поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес. | | |
4 | «Дежурство в уголке природы» (Ознакомление с природой О.А.Соломенникова с.43-45) | Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями. | | |
ЯНВАРЬ |
1 | «Узнай всё о себе, воздушный шарик» (ПСО О.В.Дыбина с.33-34) | Познакомить с резиной, её качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления | | |
2 | «Стайка снегирей на ветках рябины» (Ознакомление с природой О.А.Соломенникова с.48-50) | Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. | | |
3 | «Замечательный врач» (ПСО О.В.Дыбина с.34-35) | Формировать понятия о значимости, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним. | | |
4 | «В гости к деду Природоведу» (экологическая тропа зимой) (Ознакомление с природой О.А.Соломенникова с.50-53) | Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы на территории детского сада в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. | | |
ФЕВРАЛЬ |
1 | «В мире стекла» (ПСО О.В.Дыбина с.36-37) | Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. | | |
2 | «Рассматривание кролика» (Ознакомление с природой О.А.Соломенникова с.53-54) | Дать детям представления о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. | | |
3 | «Наша армия» (ПСО О.В.Дыбина с.37-40) | Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники). | | |
4 | «Посадка лука. Огород на окне» (Ознакомление с природой О.А.Соломенникова с.54-57) | Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки. | | |
МАРТ |
1 | «В мире пластмассы» (ПСО О.В.Дыбина с.40-41) | Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, лёгкая, цветная). Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к вещам. | | |
2 | «Мир комнатных растений» (Ознакомление с природой О.А.Соломенникова с.57-59) | Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. | | |
3 | «В гостях у музыкального руководителя» (ПСО О.В.Дыбина с.41-43) | Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к нему | | |
4 | «В гости к хозяйке луга» (Ознакомление с природой О.А.Соломенникова с.59-64) | Расширять представления детей о разнообразии насекомых КЧР. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. | | |
АПРЕЛЬ |
1. | «Путешествие в прошлое кресла» (ПСО О.В.Дыбина с.43-46) | Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). | | |
2 | «Поможем Незнайке вылепить посуду» (Ознакомление с природой О.А.Соломенникова с.64-66) | Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины. | | |
3 | «Мой город» (ПСО О.В.Дыбина с.46-48) | Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город. | | |
4 | «Экологическая тропа весной» (Ознакомление с природой О.А.Соломенникова с.66-69) | Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе КЧР. Показать объекты экологической тропы детского сада весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | | |
МАЙ |
1 | «Путешествие в прошлое одежды» (ПСО О.В.Дыбина с.48-49) | Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды). | | |
2 | Диагностическое задание 1-2. (Ознакомление с природой О.А.Соломенникова с.69-71) | Иметь представления о домашних и некоторых диких животных КЧР. Знать, какую пользу домашние животные приносят человеку. Различать и называть некоторые растения ближайшего окружения. Знать и называть характерные признаки отдельных овощей и фруктов. Иметь элементарные представления о свойствах воды, песка и глины. Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе. | | |
3 | «Наш любимый плотник» (ПСО О.В.Дыбина с.49-52) | Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство и уважения к человеку этой профессии, к его труду. | | |
4 | «Солнце, воздух и вода—наши верные друзья» Диагностическое задание 3-4 (Ознакомление с природой О.А.Соломенникова с.72-73) | Закрепление знаний о летних признаках явлений природы; формировать представление о природном явлении «радуга»; формирование эстетического отношения к летнему явлению природы – радуга; Иметь представления о домашних и некоторых диких животных. Знать, какую пользу домашние животные приносят человеку. Различать и называть некоторые растения ближайшего окружения. Знать и называть характерные признаки отдельных овощей и фруктов. Иметь элементарные представления о свойствах воды, песка и глины. Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе | | |