СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (Лепка, аппликация).

Средняя группа. Методическое пособие: Т.С.Комарова - Издательство МОЗАИКА - СИНТЕЗ. Москва, 2015г.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"»

      1. Календарно-тематическое планирование по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» (лепка, аппликация)

Методические пособия: Т.С.Комарова – Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2015 год.

Средняя группа.

п/п

ООД

Занятие

Целевые ориентиры

Дата

План.

Факт

СЕНТЯБРЬ

1

Лепка «Огурец и свекла»

(Т.С.Комарова

стр. 26)

   Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета.

Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.




2

Аппликация «Красивые флажки»

(Т.С.Комарова

стр. 25)

  

    Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.




3

Лепка «Яблоки и ягоды с нашего огорода»
(«Персики и абрикосы»)

(Т.С.Комарова

стр. 23)

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины.

Учить передавать в лепке впечатления от окружающего.

Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.




4

Аппликация «Укрась салфеточку народным узором»

(Т.С.Комарова

стр. 30)

 Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими.

Развивать чувство композиции.

Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.




ОКТЯБРЬ

1

Лепка «Грибы»


(Т.С.Комарова

стр. 32-33)

   Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.




2

Аппликация «Лодки плывут по реке»
(«Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере»)

(Т.С.Комарова

стр. 35-36)


    Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников.

Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.




3

Лепка «Рыбка»

(Т.С.Комарова

стр. 36)


   Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Развивать умение детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.




4

Аппликация «Украшение платочка национальным узором»

(Т.С.Комарова

стр. 34)


   Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы.

Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

Развивать композиционные умения, восприятие цвета.




НОЯБРЬ

1

Лепка «Разные рыбки»

(Т.С.Комарова

стр. 42)


Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям.

Закреплять ранее усвоенные приемы лепки.




2

Аппликация «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов»
(Коллективная композиция)

(Т.С.Комарова

стр. 41)


    Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.






3

Лепка «Уточка» (По дымковской игрушке)

(Т.С.Комарова

стр. 43)


Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточка, птичка, козлик и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись.

Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки.

Закреплять приемы стягивания, сглаживания, сплющивания.



4

Аппликация «В нашем городе построен большой дом»

(Т.С.Комарова

стр. 39)


    Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.










ДЕКАБРЬ

1

Лепка «Девочка в зимней одежде»

(Т.С.Комарова

стр. 47)

Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.




2

Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

(Т.С.Комарова

стр. 46-47)


    Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету.

Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.




3

Лепка по замыслу «Слепи, что тебе хочется»

(Т.С.Комарова

стр. 50-51)


    Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу.

Закреплять разнообразные приемы лепки.




4

Аппликация «Бусы на нашу елку»

(Т.С.Комарова

стр. 49-50)


   Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.





ЯНВАРЬ

1

Лепка «Вылепи какое хочешь игрушечное животное»

(Т.С.Комарова

стр. 53-54)


   Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы.

Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки.

Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.




2

Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки»

(Т.С.Комарова

стр. 52)


    Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов.

Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.




3

Лепка «Птичка»

(Т.С.Комарова

стр. 51-52)


   Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки.

Развивать умение отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.




4

Аппликация «Автобус на улице нашего города»


(Т.С.Комарова

стр. 54)


    Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта).

Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.




ФЕВРАЛЬ

1

Лепка «Мы слепили снеговиков»

(Т.С.Комарова

стр. 62)


    Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.




2

Аппликация «Летящие самолеты»
(Коллективная композиция)

(Т.С.Комарова

стр. 60-61)


   Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать.

Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.




3

Лепка по замыслу

(Т.С.Комарова

стр. 63)


Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество.

Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал.




4

Аппликация «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке»

(Т.С.Комарова

стр.63)


    Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение.

Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Воспитывать внимание к родным и близким.




МАРТ

1

Лепка «Зайчики на полянке» (Т.С.Комарова

стр.70-71)


   Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей.

Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение.




2

Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» (коллективная работа) (Вариант. Декоративная аппликация на квадрате

(Т.С.Комарова

стр. 64-65)


 Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами.

Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.




3

Лепка «Мисочка»


(Т.С.Комарова

стр. 66)

   Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.




4

Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку с нашей группы»

(Т.С.Комарова

стр. 68)


    Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями.

Воспитывать умение доводить свой замысел до конца.

Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их.

Закреплять навыки аккуратного наклеивания.




АПРЕЛЬ

1

Лепка «Мисочки для трех медведей»

(Т.С.Комарова

стр. 73)


    Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.
   




2

Аппликация «Загадки»

(Т.С.Комарова

стр. 73-74)

Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображения из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали.

Упражнять в аккуратном наклеивании.

Развивать творчество, образное восприятие, образные представления воображение.



3

Лепка «Чашечка».

(Т.С.Комарова

стр. 76-77)

Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивая пальцами края формы.

Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.




Аппликация «Поздравительная открытка к 9 мая»

(9-maya-applikatsiya.-интернет ресурс)


Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию.

Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.



МАЙ

1

Лепка «Птичка клюет зернышки из блюдечка»

(Т.С.Комарова

стр. 78-79)


Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, стягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).




2

Аппликация «Красная шапочка»

(Т.С.Комарова

стр. 79)


Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине.

Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.



3

Лепка «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц»

(Т.С.Комарова

стр. 82-83)


Продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры.

Развивать воображение и творчество.

Закреплять приемы лепки.




4

Аппликация «Наш волшебный сад»

(Т.С.Комарова

стр.81)

Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения.

Учить работать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника.

Развивать образное восприятие, воображение.