1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 | 1 четверть. 18ч 1.Признаки лета: теплый летний дождь, жаркая погода, яркое солнце. Название месяцев. 2.Труд людей летом. Детские забавы. 3.Цветы: георгин, роза. Название, распознавание. 4.Овощи: свекла, редис. Внешний вид, вкус, употребление в пищу. 5.Ягоды: рябина, калина. Цвет, вкус, форма. Сравнение по окраске, форме, запаху, цвету. Различение. Где растут. 6.Экскурсия в осенний сквер. Приметы осени. 7.Грибы. Подберезовик, лисичка, сыроежка. Название, различение. 8.Дикие животные: белка, заяц. Сходство и различие по внешнему виду. 9.Волк, лиса. Сходство и различие по внешнему виду. 10.Ёж, медведь. Сходство и различие по внешнему виду. 11.Подготовка диких животных к зиме. 2 четверть. 14ч 12.Подготовка диких животных к зиме 13.Жизнь диких животных зимой и летом. 14.Комнатные растения. Алоэ. Название, распознавание. Польза данного растения для человека. 15.Сравнение комнатных и дикорастущих растений. 16.Признаки зимы (дополнительно). Зима снежная, теплая, малоснежная, холодная. 3 четверть. 20ч 17.Зимние месяцы. 18.Труд людей зимой. 19.Экскурсия в парк. 20. Дикие птицы: снегирь, дятел. Внешний вид. Место обитания. Польза, приносимая людям. Забота о птицах. 21.Экскурсии в природу для проведения наблюдений за птицами. 22.Домашние животные. Свинья, овца. Особенности внешнего строения. Пища. Уход и содержание. Польза, приносимая людям 23.Признаки весны (дополнительно): весна, ранняя, поздняя. Весенние месяцы. 24.Забавы детей. Труд людей. 25.Систематическое наблюдение за сезонными изменениями в природе. 26.Экскурсия в природу. 27. Рыбы. Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем питаются. Уход за рыбами в аквариуме. 4 четверть. 16ч 28. Растения раннецветущие: подснежник, ветреница, фиалка и другие. Наблюдение за появлением первых цветов. Название, распознавание. 29.Насекомые: паук, майский жук. Название, внешний вид, различение. 30.Животные (обобщение): звери, птицы, рыбы, насекомые. 31.Растения (обобщение): деревья, кустарники, травы. Узнавание, различение. 32.Экскурсия в природу. | 2 2 1 1 1 1 2 2 2 2 2 4 6 1 1 2 1 2 1 3 1 4 2 2 1 1 2 4 3 4 4 1 | | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. Овладение начальными навыками адаптации. Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как одноклассника, друга. Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. Ценностное отношение к природе. Проявление интереса к окружающим предметам внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность к самооценке Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Проявление самостоятельности при выполнении задания, в речевых и жестовых формах взаимодействия для установления контактов. Готовность к сотрудничеству. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке, интерес к совместной деятельности. Проявляет положительное отношение к учебе, трудолюбие Проявляет интерес к совместной деятельности Готовность к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками. Формирование уважительного отношения к иному мнению; наличие мотивации к труду, работе на результат Формирование личностных качеств: трудолюбие, усидчивость. Произвольно воспринимает информацию. Адекватная оценка своих достижений, мотивация учебной деятельности. | Знать элементарные представления об объектах и явлениях окружающей природы. Замечать изменения в природе и рассказывать о них. Работать с иллюстрациями. Знать и называть зерновые культуры, травянистые луговые и лекарственные растения, овощи, фрукты, ягоды, кустарники, цветы. Знать и называть сезонные изменения природы, животных, птиц, насекомых, рыб. Расширять представления о растительном мире; Выделять существенные признаки, общие и отличительные свойства предметов Уметь видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать связи. Уметь правильно строить предложения. Знать части дерева: ствол, ветки, корень, листья. Уметь распознавать по внешнему виду. Проговаривать слова - названия. Составлять предложения. Знать и уметь: -названия изучаемых предметов, частей предметов. -участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы. Составлять простые нераспространенные предложения (2 – 3 слова) на основе демонстрации действия и действия изображенного на картинке. Работать с сюжетной картинкой, требующей установить связи, зависимости, высказывание по картинке. Отмечать погоду в календаре. Различать сезонные изменения в природе в разные времена года. Выбирать нужный предмет, картинку. Отвечать на вопросы, удерживать учебную задачу; выполнять инструкцию. Развитие зрительного и слухового восприятия. Зарисовывать увиденные растения. Овладевать доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными Дать представления о труде людей в зависимости от времени года; Узнавать и выделять объект среди 2-3х совместно с учителем. Уметь устанавливать аналогии. Наблюдать за изменениями в природе и устанавливать взаимосвязь; осознавать необходимость бережного отношения к природе. Рассматривать картинки в книге, на мониторе. Проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средств (пиктограммы). Выделять существенные признаки, сравнивать. Обобщить и закрепить знания и представления о смене времен года Использовать ранее полученную информацию; рассказывать об объекте с помощью картинного плана. | Следовать инструкции педагога, отвечать на вопросы, используя различные языковые средства. Понимать словесную (жестовую) инструкцию. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Последовательно выполнять отдельные операции действия по образцу педагога; договариваться и изменять свое поведение с заданными образцами, с учетом поведения других участников, вступать в контакт и работать в коллективе. Адекватно использовать ритуалы школьного поведения. Выполнять действие способом рука в руке, по инструкции совместно с учителем. Умение наблюдать за действиями педагога. Умение принимать участие в общей беседе. Коррекция дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности. Коррекция мышления, памяти, внимания. Умение работать совместно с педагогом. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку педагога Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению. Переключать взгляд, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Задавать вопросы; контролировать свои действия и партнёра. Умение работать и выполнять по предложенному образцу стереотипную инструкцию по подражанию. Проводить несложные наблюдения. Понимать и выполнять учебную задачу, действия с опорой на картинный план с помощью педагога. Осуществлять взаимный контроль, оказывать посильную помощь. Принимать помощь. Использовать знаково-символические средства. |