СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по образовательному предмету окружающий природный мир 8 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по образовательному предмету окружающий природный мир 8 класс для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по образовательному предмету окружающий природный мир 8 класс.»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 8 класс.

Окружающий природный мир.

Тема урока


часы

дата

Планируемые результаты обучения

личностные

коррекционные (предметные)

базовые учебные действия


1


2

3

4


5



6

7


8


9


10


11


12

13

14



15


16



17

18

19

20



21


22



23


24

25


26

27




28




29


30


31


32

1 четверть. 18ч

1.Признаки лета: теплый летний дождь, жаркая погода, яркое солнце. Название месяцев.

2.Труд людей летом. Детские забавы.

3.Цветы: георгин, роза. Название, распознавание.

4.Овощи: свекла, редис. Внешний вид, вкус, употребление в пищу.

5.Ягоды: рябина, калина. Цвет, вкус, форма. Сравнение по окраске, форме, запаху, цвету. Различение. Где растут.

6.Экскурсия в осенний сквер. Приметы осени.

7.Грибы. Подберезовик, лисичка, сыроежка. Название, различение.

8.Дикие животные: белка, заяц. Сходство и различие по внешнему виду.

9.Волк, лиса. Сходство и различие по внешнему виду.

10.Ёж, медведь. Сходство и различие по внешнему виду.

11.Подготовка диких животных к зиме.

2 четверть. 14ч

12.Подготовка диких животных к зиме

13.Жизнь диких животных зимой и летом.

14.Комнатные растения. Алоэ. Название, распознавание. Польза данного растения для человека.

15.Сравнение комнатных и дикорастущих растений.

16.Признаки зимы (дополнительно). Зима снежная, теплая, малоснежная, холодная.

3 четверть. 20ч

17.Зимние месяцы.

18.Труд людей зимой.

19.Экскурсия в парк.

20. Дикие птицы: снегирь, дятел. Внешний вид. Место обитания. Польза, приносимая людям. Забота о птицах.

21.Экскурсии в природу для проведения наблюдений за птицами.

22.Домашние животные. Свинья, овца. Особенности внешнего строения. Пища. Уход и содержание. Польза, приносимая людям

23.Признаки весны (дополнительно): весна, ранняя, поздняя. Весенние месяцы.

24.Забавы детей. Труд людей.

25.Систематическое наблюдение за сезонными изменениями в природе.

26.Экскурсия в природу.

27. Рыбы. Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем питаются. Уход за рыбами в аквариуме.

4 четверть. 16ч

28. Растения раннецветущие: подснежник, ветреница, фиалка и другие. Наблюдение за появлением первых цветов. Название, распознавание.

29.Насекомые: паук, майский жук. Название, внешний вид, различение.

30.Животные (обобщение): звери, птицы, рыбы, насекомые.

31.Растения (обобщение): деревья, кустарники, травы. Узнавание, различение.

32.Экскурсия в природу.


2


2

1

1


1



1

2


2


2


2


2


4

6

1



1


2



1

2

1

3



1


4



2


2

1


1

2




4




3


4


4


1








































Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.

Овладение начальными навыками адаптации.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как одноклассника, друга.

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. Ценностное отношение к природе.

Проявление интереса к окружающим предметам

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность к самооценке

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Проявление самостоятельности

при выполнении задания, в речевых и жестовых формах взаимодействия для установления контактов.

Готовность к сотрудничеству.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке,

интерес к совместной деятельности.

Проявляет положительное отношение к учебе, трудолюбие

Проявляет интерес к совместной деятельности

Готовность к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками.

Формирование уважительного отношения к иному мнению; наличие мотивации к труду, работе на результат

Формирование личностных качеств: трудолюбие, усидчивость.

Произвольно воспринимает информацию.

Адекватная оценка своих достижений, мотивация учебной деятельности.

Знать элементарные представления об объектах и явлениях окружающей природы.

Замечать изменения в природе и рассказывать о них. Работать с иллюстрациями.

Знать и называть зерновые культуры, травянистые луговые и лекарственные растения, овощи, фрукты, ягоды, кустарники, цветы. Знать и называть сезонные изменения природы, животных, птиц, насекомых, рыб.

Расширять представления о растительном мире;

Выделять существенные признаки, общие и отличительные свойства предметов

Уметь видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать связи.

Уметь правильно строить предложения.

Знать части дерева: ствол, ветки, корень, листья.

Уметь распознавать по внешнему виду.

Проговаривать слова - названия.

Составлять предложения.

Знать и уметь:

-названия изучаемых предметов, частей предметов.

-участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы.

Составлять простые нераспространенные предложения (2 – 3 слова) на основе демонстрации действия и действия изображенного на картинке.

Работать с сюжетной картинкой, требующей установить связи, зависимости, высказывание по картинке.

Отмечать погоду в календаре.

Различать сезонные изменения в природе в разные времена года.

Выбирать нужный предмет, картинку.

Отвечать на вопросы, удерживать учебную задачу;

выполнять инструкцию.

Развитие зрительного и слухового восприятия.

Зарисовывать увиденные растения.

Овладевать доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными

Дать представления о труде людей в зависимости от времени года;

Узнавать и выделять объект среди 2-3х совместно с учителем. Уметь устанавливать аналогии.

Наблюдать за изменениями в природе и устанавливать взаимосвязь; осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Рассматривать картинки в книге, на мониторе. Проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средств (пиктограммы).

Выделять существенные признаки, сравнивать.

Обобщить и закрепить знания и представления о смене времен года

Использовать ранее полученную информацию; рассказывать об объекте с помощью картинного плана.

Следовать инструкции педагога, отвечать на вопросы, используя различные языковые средства.

Понимать словесную (жестовую) инструкцию.

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Последовательно выполнять отдельные операции действия по образцу педагога; договариваться и изменять свое поведение с заданными образцами, с учетом поведения других участников,

вступать в контакт и работать в коллективе.

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения.

Выполнять действие способом рука в руке, по инструкции совместно с учителем.

Умение наблюдать за действиями педагога.

Умение принимать участие в общей беседе.

Коррекция дефектов общего и речевого развития детей, их

познавательной деятельности.

Коррекция мышления, памяти, внимания.

Умение работать совместно с педагогом.

Понимать

учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку педагога

Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению.

Переключать взгляд,

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Задавать вопросы; контролировать свои действия и партнёра.

Умение работать и выполнять по предложенному образцу

стереотипную инструкцию по подражанию.

Проводить несложные наблюдения.

Понимать и выполнять учебную задачу, действия с опорой на картинный план с помощью педагога.

Осуществлять взаимный контроль, оказывать посильную помощь.

Принимать помощь.

Использовать знаково-символические средства.