СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Формирование мышления» для младшего дошкольного возраста (3-4 лет) с умственной отсталостью, ТМНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Формирование мышления» для младшего дошкольного возраста (3-4 лет) с умственной отсталостью, ТМНР»

УТВЕРЖДАЮ

Исполяющий обязанности директора ГКУ СО КК

«Отрадненский ДДИ»

______________Э.Ю.Шмойлова

«__ »________ _________


Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Формирование элементарных количественных представлений для младшего дошкольного возраста (3-4 лет) с умственной отсталостью, ТМНР

Тема занятия

Задачи

Дата проведения

Средний

уровень

развития

Низкий уровень

развития

Сентябрь

1


Диагностика

Обследование детей

Обследование детей


2

Диагностика

Обследование детей

Обследование детей


3

Знакомить детей  с дискретными предметами и непрерывными  множествами

 


Знакомить детей с практическими действиями с дискретными (предметами, игрушками) и непрерывными (песок, вода, крупа) множествами. Учить узнавать различать предметы 

Знакомить детей с практическими действиями с дискретными (предметами, игрушками) и непрерывными (песок, вода, крупа) множествами

 


4

Знакомить детей  с дискретными предметами и непрерывными  множествами

 


Знакомить детей с практическими действиями с дискретными (предметами, игрушками) и непрерывными (песок, вода, крупа) множествами. Учить узнавать различать предметы 

Знакомить детей с практическими действиями с дискретными (предметами, игрушками) и непрерывными (песок, вода, крупа) множествами 







5

Составлять группы из одинаковых     предметов

Учить детей выделять отдельные предметы из группы; составлять группы из одинаковых предметов (ребёнок подбирает предметы, педагог сопровождает его действия словами: «Еще мячик, еще ..., еще ..., еще ... Вот как много мячей», выделяя тем самым каждый отдельный предмет, отмечая увеличение их количества и указывая на их множественность)

Формировать умение детей узнавать и выделять отдельные предметы из группы по словесной инструкции

 



6

Составлять группы из одинаковых     предметов

Учить детей выделять отдельные предметы из группы; составлять группы из одинаковых предметов (ребенок подбирает предметы, педагог сопровождает его действия словами: «Еще мячик, еще ..., еще ..., еще ... Вот как много мячей», выделяя тем самым каждый отдельный предмет, отмечая увеличение их количества и указывая на их множественность)

Учить детей узнавать и выделять отдельные предметы из группы по подражанию и словесной инструкции


7

Формировать понятия 1 и много

Учить выделять 1 и много предметов из группы по подражанию.

Формировать умение различать 1 и много по подражанию и образцу


8

Формировать понятия 1 и много

Учить выделять 1 и много предметов из группы по подражанию.

Учить различать 1 и много по подражанию и образцу


9

Формировать понятия 1 и много

Учить составлять множества из отдельных предметов

Учить различать 1 и много по подражанию


10

Учить понимать, что такое количество

 

учить понимать вопрос сколько? отвечать на вопрос (ответы детей могут быть вербальной и невербальной форм)

 

учить понимать вопрос сколько? отвечать на вопрос (ответы детей могут быть вербальной и невербальной форм) 


11

1 и много по словесной инструкции

Учить выделять 1 и много предметов из группы по словесной инструкции

Учить выделять 1 предмет из группы по словесной инструкции


12

Деление дискретных и непрерывных множеств по количеству

 

Учить различать дискретные (игрушки, предметы) и непрерывные (вода, песок, крупа) множества по количеству: много — мало

 

Учить различать дискретные (игрушки, предметы) и непрерывные (вода, песок, крупа) множества по количеству: много — мало


13

Уметь различать предметы

Учить детей выделять предметы по заданному признаку.

Формировать умение детей детей выделять предметы по заданному признаку, по подражанию


14

Уметь различать понятия «один», «ни одного»

Учить различать количество предметов «один», «ни одного»

Учить различать количество предметов «один», «ни одного по подражанию


15

Прививать понимание количества: пустой — полный

Учить детей различать количество пустой — полный. Уметь различать пустой и полный

Учить детей различать количество пустой — полный


16

Учить выполнять действия по подражанию – «спрячь шарик»; «спрячь кубик»

Учить детей различать предметы по заданному признаку. Уметь различать предметы.

Учить детей различать предметы по заданному признаку, выполнять действия по словесной инструкции и подражанию


17

Учить находить два предмета из группы по подражанию

 

Учить выделять два предмета из группы по подражанию. Уметь выделять и называть

Учить выделять два предмета из группы по подражанию


18

Учить выделять два предмета из группы по  образцу


Учить выделять два предмета из группы по подражанию. Уметь выделять и называть

Формировать умение выделять два предмета из группы по подражанию и словесной инструкции



19

Понятие: Количество

Соотносить количество 1 и 2 с количеством пальцев; отвечать на вопрос сколько? называя числительные один, два или показывая соответствующее количество пальцев

Формировать понимание соотносить количество 1 и 2 с количеством пальцев; показывая соответствующее количество пальцев


20

Выделение 2 предметов из множества по словесной инструкции.

 

Учить выделять 2 предмета из множества по словесной инструкции

Уметь выделять кол-во предметов из множества по словесной инструкции или по образцу


21

Находить 1, 2 и много однородных предметов в специально подготовленной обстановке

 

Учить находить 1, 2 и много однородных предметов в специально подготовленной обстановке

 

Учить находить 1, 2 и много однородных предметов в специально подготовленной обстановке по словесной инструкции или по образцу



22

Показывать и называть единичные и парные части тела и лица.

Учить показывать и называть единичные и парные части тела и лица (две руки и ноги, один нос и т. п.)

Учить показывать, называть части тела и лица


23

Учить показывать и называть единичные и парные части тела и лица (две руки и ноги, один нос и т. п.)

Учить показывать и называть единичные и парные части тела и лица (две руки и ноги, один нос и т. п.)

Уметь показывать, называть части тела и лица по подражанию, словесной инструкции


24

Находить заданное количество однородных предметов.

 

Учить детей находить заданное количество однородных предметов — 1,2, много — в окружающей обстановке

 

Формировать умение находить заданное количество однородных предметов с помощью педагога



25

Находить заданное количество однородных предметов

 

Учить детей находить заданное количество однородных предметов — 1,2, много — в окружающей обстановке

 

Формировать умение находить заданное количество однородных предметов с помощью педагога



26

Составлять равные по количеству множества предметов

Учить детей составлять равные по количеству множества предметов, с каждым предметом одной группы соотносить только 1 предмет другой группы, используя приёмы приложения и составления пар

Формировать умение составлять множества по словесной инструкции и образцу


27

Находить заданное количество однородных предметов

 

Учить детей находить заданное количество однородных предметов — 1,2, много — в окружающей обстановке

 

Формировать умение находить заданное количество однородных предметов по словесной инструкции



28

Составлять равные по количеству множества предметов

Учить детей составлять равные по количеству множества предметов

Формировать умение составлять множества по словесной инструкции, подражанию


29

Составлять равные по количеству множества предметов.

Учить детей составлять равные по количеству множества предметов, с каждым предметом одной группы соотносить только 1 предмет другой группы, используя приёмы приложения и составления пар

Формировать умение составлять множества по образцу, словесной инструкции и подражанию


30

Понятие: выражения «сколько».

Понимать выражение столько ..., сколько ... («Поставь каждую чашку на блюдце. Сколько блюдец, столько и чашек») 

Формировать понимать выражение «сколько»


31

Понятие: выражения «сколько».

Понимать выражение столько ..., сколько ... («Поставь каждую чашку на блюдце. Сколько блюдец, столько и чашек») 

Формировать понимать выражение «сколько» по словесной инструкции


32

 Формы и их свойства.

Формировать представление о форме, свойствах, материалах предметов

.Формировать представление о форме, свойствах, материалах предметов. По образцу


33

Составлять равные по количеству множества.

Учить составлять равные по количеству множества предметов: «столько» - составь «Столько-же»

Учить составлять равные по количеству множества предметов: «столько» - составь «Столько-же». По словесной инструкции или по образцу


34

Учить различать объёмные формы

Различать на ощупь: шар, куб. Проводить выбор из двух шаров (большего, меньшего) с предъявлением

Учить различать объёмные формы в виде дидактической игры по подражанию действий взрослого «Дай, что катится»; «Возьми, что катится»


35

Диагностика

Обследование детей

Обследование детей


36

Диагностика

Обследование детей

Обследование детей