СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка соответствует требованиям ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8 класс»

Календарно-тематическое планирование курс «Обществознание» 8 класс






Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Планируемые результаты освоения

Основные виды деятельности

Дом.

задание

Дата

п

ф

8

8

8

8

Глава I Личность и общество

1

Введение

Что делает человека человеком

1

Урок «открытия» нового знания




Предметные

умеют определять понятия, создают обобщения, устанавливают аналогии, классифицируют, самостоятельно выбирают основания и критерии для классификации, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делают выводы;

Метапредметные

Называют науки, изучающие общество, их особенности, связи. Характеризуют  учебник,   ориентироваться в нем. Умеют работать в малых группах для решения учебных задач.

Личностные

Формируют ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию



Работа с текстом учебника «Проверим себя»

Вспоминают основные итоги прошлого года обучения.

Знают понятия и термины: социальная среда, воспитание, человек, индивидуальность, личность, моральные нормы, духовные ценности


Записи в тетради

§1

Вопросы стр 12-13


2

Человек, общество и природа.

1

Урок «открытия» нового знания


Предметные

Различают понятия:  индивидуальность, индивид,   человек,   социальная   среда, личность, социализация. Знают, какое влияние на процесс становления личности оказывает природа, общество. Дают определение понятий: личность, индивид, мировоззрение, называть и сравнивать ценности личности и общественные ценности.

Метапредметные

Объясняют взаимосвязь природы, человека, общества, иллюстрировать конкретными примерами.

Личностные

Объясняют, как ценности влияют на поведение и выбор человека.

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Раскрывают смысл понятия «ноосфера».


§2 Вопросы и задания стр18-19 Заполнение сравнительной таблицы



3

Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества.

1


Урок «открытия» нового знания

Предметные

Объясняют понятия: общество, государство, страна, мировое сообщество. Называют сферы общественной жизни и давать краткую характеристику. Объясняюь  взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах. Называют ступени развития общества, исторические типы общества..

Метапредметные

Выявляют типологию общества в зависимости от конкретных примеров. Охарактеризовывают основные типы общества, дают им оценку, сравнивают их.

Личностные

формируют нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам


Работа с текстом учебника «Проверим себя»

Выделяют существенные признаки общества.


§3Вопросы и задания стр26-27


4

Развитие общества


1

Урок «открытия» нового знания


Предметные

Дают определения понятиям: общество, человек, реформы, стабильность, глобализация, информационная революция. Характеризуют изменчивость и с стабильность общества.   примерами.

Метапредметные

Умеют: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. Объясняют взаимосвязь человека, природы,  общества,  иллюстрируют  конкретными примерами

Личностные

Формируют ответственное отношение к учению, готовность и

способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию .

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Раскрывают смысл понятия «общественный прогресс».


§4Вопросы и задания стр33-34


5

Как стать личностью

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Дают определения понятиям личность. Характеризуют личность человека  

Метапредметные

Объясняют взаимосвязь человека, общества,  иллюстрируют  конкретными примерами

Личностные

Воспитывают чувства патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознают свою

Этническую принадлежность, знание истории, языка, культуры

своего народа, своего края, основ культурного наследия народов

России и человечества; усваивают гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества; воспитывают

чувства ответственности

Работа с текстом учебника «Проверим себя»

Раскрывают на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность»


§5

Подготовка к тестированию по итогам главы

Стр. 43-44


6

Контрольная работа


Урок развивающего контроля

Предметные

умеют применять полученные знания и преобразовывают знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;


Работа в тетради

Систематизируют и обобщают изученный материал



7

Итоговое

занятие


Урок отработки умений и рефлексии

Предметные

Анализируют позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимовлияния общества и человека

Работа над ошибками

Систематизируют и обобщают изученный материал




Глава II . Сфера духовной культуры

8

Сфера духовной жизни


1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Дают определение понятия: культура. Характеризуют различные виды культур;

называют основные функции культуры;

Метапредметные

Характеризуют духовную сферу жизни общества, духовные ценности личности и общества, процесс создания духовных ценностей, культуру личности и общества, их взаимосвязь.

Личностные

Формируют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывают социальное,

культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.



Работа с текстом учебника «Проверим себя»

Определяют сущностные характеристики по­нятия «культура».


§6 Вопросы и задания стр.53-54


9

Мораль. Моральный выбор- это ответственность

1

Комб

Урок «открытия» нового знания


Предметные

Дают определение понятий: гуманизм, мораль, нравственность,  этика, добро, зло, патриотизм, гражданственность.

Характеризуют основные принципы гуманизма; объясняют, в чём заключается главная функция моральных норм.

Метапредметные

Анализируют собственные поступки с точки зрения морали.

Объясняют значение моральных норм с точки зрения других наук. жизни людей; соотносят понятия «добро» и «зло».

Личностные

Осваивают социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Объясняют роль морали в жизни общества.


§7, 9

Вопросы и задания стр 77-78

10

Долг и совесть

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Объясняют значение  долга и ответственности для человека и общества, характеризуют сущность понятия «долг», совесть. Объясняют отличия и сходства долга общественного и морального.

Метапредметные

Объясняю взаимосвязь свободы и ответственности, анализируют ситуации морального выбора, влияния морального выбора на поведение человека.

ЛичностныеРазвивают моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формируют нравственные чувства и нравственное поведение, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Работа с текстом учебника «Проверим себя»

Осуществляют рефлексию своих нравствен­ных ценностей

§8 Вопросы и задания стр 70-71

11


Образование


1

Урок «открытия» нового знания



Предметные

Объясняют понятия: образование, полное (среднее образование), профильное образование. Характеризуют элементы Российской системы образования, называют тенденции развития  современного образования; объясняют функции образования, личностную и социальную значимость образования, значение самообразования.

Метапредметные

Умеют: составлять таблицы; выполняют проблемные задания; моделируют ситуации и анализируют их.

Личностные

Развивают эстетическое сознание

через освоение художественного и научного наследия народов России и мира,

творческой деятельности.

Работа с текстом учебника «В классе и дома»


§10 Вопросы и задания стр85-86

12

Наука в современном обществе


1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Объясняют понятия  наука, этика науки.

Анализируют информацию об окружающем мире с точки зрения различных научных подходов;

Называют особенности социально-гуманитарных наук и их роль в жизни человека;

Объясняют, в чём выражается возрастание роли научных исследований в современном мире

Метапредметные

Умеют: составлять таблицы; выполняют проблемные задания; моделируют ситуации и анализируют их.

Личностные

Развивают эстетическое сознание

через освоение художественного и научного наследия народов России и мира,

творческой деятельности.


Работа с текстом учебника «Проверим себя»


§11 Вопросы и задания стр93-94

13

Религия как одна из форм культуры


1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Объясняют понятия: мировые религии, буддизм, христианство, ислам, свобода совести.Характеризуют религию как одну из форм культуры; особенности религиозного мировоззрения.Называют основные функции религии;раскрывают основные идеи мировых религий. Объясняют роль религии в жизни общества. Называют религиозные организации и объединения.

Метапредметные

Умеют: составлять таблицы; выполняют проблемные задания; моделируют ситуации и анализируют их.

Личностные

Развитие толерантности и уважения к культуре и религии других народов.


Работа с текстом учебника «В классе и дома»


§12

Вопросы и задания стр 101-102

14

Подведение итогов главы

1

Урок развивающего контроля.

Предметные

умеют создавать, применяют и преобразовывают знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;



Письменная работа в тетради

Систематизируют наиболее часто задавае­мые вопросы.

Подготовка к итоговому

тестированию стр. 102-103

15

Итоговое занятие


Урок отработки умений и рефлексии


Письменная работа в тетради

Систематизируют наиболее часто задавае­мые вопросы.



Глава III Социальная сфера

16

Социальная структура общества


1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Объясняют сущность социальной структуры. Разъясняют на конкретных примерах   социальную   структуру   общества.

Классифицируют  конфликты.   Сравнивают пути решения социальных конфликтов. Дают определение понятий:  конфликт, субъекты конфликта, конфронтация, соперничество, конкуренция, компромисс, посредничество, переговоры, арбитраж, применение силы.

Метапредметные

Умеют  анализировать  социальный  образ, имидж личности. Объясняют поступки человека в соответствии с его социальной ролью.

Личностные

Осваивают социальные нормы, правила поведения, роли и формы

социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.


Работа с текстом учебника «В классе и дома». Работа с доп. Источниками СМИ


§13 Вопросы и задания стр 113-114


17

Социальные статусы и роли

Социальная сфера



1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Характеризуют   социальную   дифференциацию. Характеризуют  социальный  статус и  социальные отношения. Характеризуют поведение человека с точки зрения социального статуса. Характеризуют социальные роли подростка. Выделяют в тексте оценочные суждения о социальном статусе и о социальной дифференциации.

Метапредметные

Умеют анализировать положение человека в обществе с использованием социологических понятий.

Личностные

Осваивают социальные нормы,

правила поведения, роли и формы

социальной жизни в группах и

сообществах,

включая взрослые и

социальные сообщества.


Работа с текстом учебника «Проверим себя»


§14Вопросы и задания стр121-122


18

Нации и межнациональные отношения


1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Знают  термины:   нация,   этнос,   племя, народность. Дают определение понятий: межнациональные отношения, этноцентризм,   расовая   и   национальная нетерпимость.

 Характеризуют межнациональное сотрудничество.

Метапредметные

Объясняют причины межнациональных конфликтов. Анализируют     конкретные     межнациональные конфликты.

Личностные

Формируют осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигают в нём взаимопонимания.


Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Знают и правильно используют в предлага­емом контексте понятия «этнос», «нация», «на­циональность».


§15Вопросы и задания стр129-130


19

Отклоняющееся поведение

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Характеризуют социальные нормы  и отклоняющееся поведение.

Метапредметные

Анализируют отклоняющееся поведение с точки зрения его опасности для общества, человека

Личностные

Осознают угрозу для общества со стороны алкоголизма, наркомании, преступности.

Работа с текстом учебника «В классе и дома»


Подготовка к итоговому тестированию стр.139-142


20

Итоговое тестирование


Урок развивающего контроля

Предметные

Знают: основные  теоретические   положения раздела; основные понятия.


Систематизируют наиболее часто задавае­мые вопросы.

Устанавливают причины актуальности тех или иных вопросов для школьников



Глава IV Экономика

21

Экономика и ее роль в жизни общества


1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Характеризуют экономику, ее структуру, роль в жизни общества. Понимают   сущность   информационных, человеческих ресурсов экономики и других факторов производства. Понятия: экономические  отношения,  экономика,  потребности,  ресурсы,  наемный труд,    промышленность, экономический выбор, альтернативная стоимость.

Умеют объяснять, в чем проявляется ограниченность ресурсов и их роль в развитии общества.

Метапредметные

Решают творческие задания по проблемам ориентации человека в    экономической    жизни.    

Личностные

Воспитывают экономическую грамотность личности..

Работа с текстом учебника «Проверим себя»

Раскрывают роль экономики в жизни обще­ства.


§17

§19

Вопросы и задания стр


22

Главные вопросы экономики Собственность


Урок «открытия» нового знания

Предметные

Знают понятия: производство, экономическая эффективность, потребитель, экономическая система.

Различают основные характеристики экономических систем, называют функции экономической системы.

Знают понятия: имущественные отношения, собственность, право собственности. Перечисляют формы собственности. Называют способы защиты прав собственности, законы и  органы власти, которые решают вопросы защиты права собственности.

Метапредметные

Умеют осознанно использовать

речевые средства в соответствии с

задачей коммуникации

для

выражения своих чувств, мыслей и

потребностей; планирования и

регуляции своей деятельности;

владение устной и письменной

Личностные

Воспитывают экономическую грамотность личности.

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Объясняют смысл понятия «собственность».


§18

§19 Вопросы и задания стр166-167


23

Рыночная экономика

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Дают определение  понятиям: обмен, рынок, цена, конкуренция, монополия, олигополия.  Характеризуют понятия рынок, рыночную экономика, спрос, предложение, конкуренция, рыночное равновесие.  Объясняют условия функционирования рыночной экономики. Называют   основные   функции цены..

Метапредметные

Используют СМИ, сравнивают понятия: монополия, олигополия. Объясняют процесс увеличения или снижения цены на товар

Личностные

Воспитывают экономическую грамотность личности.


Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Характеризуют рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни.



§20

Вопросы и задания стр174-175



24

Производство- основа экономики

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Называют понятия: производство, производительность, услуга, товар, разделение труда, специализация. Объясняют, какие факторы влияют на производство. Объясняют значение специализации производства для развития общества..

Метапредметные

Решают творческие задания по проблемам ориентации человека в    экономической    жизни

Личностные

Воспитывают экономическую грамотность личности.

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Объясняют решающую роль производства как источника экономических благ.


§21

Вопросы и задания стр183-184

25

Предпринимательская деятельность


1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Приводят     примеры     предпринимательской деятельности, разъясняют ее сущность. Умеют анализировать тип предпринимателя. Знают определение модели поведения предпринимателей     в    экономической сфере. Дают   определение   понятиям:   прибыль,     предприниматель,     менеджер, риск, бизнесмен, издержки, выручка.

Метапредметные

Высказывают суждения о роли малого бизнеса в развитии общества, о рисках малого бизнеса и средствах защиты производства в условиях экономических кризисов.

Личностные

Воспитывают экономическую грамотность личности.

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Описывают социально-экономическую роль и функции предпринимательства.


§22 Вопросы и задания стр 192-193



26

Роль государства в экономике


1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Понятия: государственный бюджет, налогообложение, внешний долг,     прямой   налог,   косвенный налог, акциз. Называют способы воздействия государства на экономику. Сравнивают государственное    и    рыночное    регулирование экономики. Умеют   ориентироваться   в системе   налогообложения,   анализировать   информацию СМИ о мероприятиях правительства по распоряжению деньгами.

Метапредметные

Умеют: составлять таблицы; выполняют проблемные задания; моделируют ситуации и анализируют их.

Личностные

. Воспитывают экономическую грамотность личности

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Раскрывают смысл понятия «государственный бюджет.

§23

Вопросы и задания стр200-201

27

Распределение доходов


1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Объясняют   сущность   бюджета.   Умеют составлять личный или семейный бюджет.  Объясняют причины неравенства доходов, называть меры социальной поддержки различных слоев населения.

Дают определение понятий:   бюджет,   стабилизированный бюджет, положительное сальдо, отрицательное сальдо, государственный долг, социальные программы.Метапредметные

Работают с материалами СМИ, таблицами, графиками.

Личностные. Воспитывают экономическую грамотность личности

Работа с текстом учебника «В классе и дома»


§24

Вопросы и задания стр207-208

28

Потребление

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Объясняют понятия: потребление, семейное потребление, страховые услуги. Знают экономические основы прав потребителей, виды и значение страхования.

Объясняют факторы влияния на объем и структуру потребительских расходов.

Метапредметные

Работают с материалами СМИ

Личностные Воспитывают экономическую грамотность личности

Работа с текстом учебника «В классе и дома»


§25

Вопросы и задания стр214-215

29

Инфляция и семейная экономика

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Объясняют понятия: инфляция, номинальный доход, реальный доход, сбережения, процент. Объясняют влияние инфляции на экономику, особенности формирования семейного бюджета в условиях инфляции. Называют банковские услуги, предоставляемые гражданам, основы кредитования граждан.

Метапредметные

Работают с материалами СМИ работать со статистическими материалами

Личностные

Воспитывают экономическую грамотность личности

Работа с текстом учебника «В классе и дома»


§26

Вопросы и задания стр223

30

Безработица, ее причины и последствия

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Знают понятия: безработица, занятость, объяснять экономические и социальные причины и последствия безработицы, называют меры государства для решения проблемы безработицы и обеспечении занятости населения.

Метапредметные

Анализируют материалы СМИ, работать со статистическими материалами.

Личностные

Воспитывают экономическую грамотность личности


Работа с текстом учебника «В классе и дома»


§27

Вопросы и задания стр232-233

31

Мировое хозяйство и международная торговля

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Объясняют понятия: обмен, торговля, деньги, мировые деньги, валюта, всероссийский рынок, мировое хозяйство, внешняя торговля, протекционизм. Объясняют влияние внешней торговли на развитие экономики страны, проявление глобализации в современных условиях,

Метапредметные Решают экономические задачи, анализируют материалы СМИ по теме урока.

Личностные

Воспитывают экономическую грамотность личности


Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Раскрывают смысл понятия «обменный ва­лютный курс»

§28

Вопросы и задания стр 239-240

32

Подготовка к тестированию

По итогам главы

Контрольной работе



Урок отработки умений и рефлексии


Предметные

Знают

-  основные   теоретические   положения раздела,

-основные понятия.



Стр 241-246

33

Контрольная работа


Урок развивающего контроля


Систематизируют и обобщают изученный материал


34

Работа над ошибками


Урок отработки умений и рефлексии



Систематизируют наиболее часто задавае­мые вопросы.

Устанавливатьпричины актуальности тех или иных вопросов для обучающихся


35



Урок развивающего контроля


Провести диагностику результатов обучения в 8 классе.

Подвести итоги учебной работы за год.

Наметить перспективы обучения в 9 классе


Подведение итогов года

1