№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Формируемые УУД: коммуникативные, регулятивные, познавательные (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия. |
план | факт |
Введение (1 ч) |
1. | Вводный урок | | | | ПК, презентация по теме | Коммуникативные УУД владеть устной речью, строить монологическое высказывание. Регулятивные УУД Работа по плану учителя, учиться планировать свою деятельность на уроке Познавательные УУД ознакомительное, изучающее, усваивающее и поисковое чтение |
Раздел 1. Политика (10 ч) |
2. | Политика и власть. Роль политики в жизни общества. | | | | ПК, презентация по теме | Коммуникативные УУД Формулируют собственное мнение, аргументируют его, принимают другое мнение и позицию, участвуют в коллективном обсуждении, корректируют свое мнение под воздействием контраргументов. Регулятивные УУД Определять цели своей деятельности, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Познавательные: формулирование ответов по вопросам учителя, умение структурировать знания, поиск существенной информации |
3. | Государство, его отличительные признаки. | | | | ПК, презентация | Личностные УУД Высказывать свое мнение. Познавательные УУД Определять основную мысль текста. Приводить примеры из своего опыта, когда время летит очень быстро и тянется очень медленно Коммуникативные УУД Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени, работая в группах Регулятивные УУД Составлять план своего рабочего дня и выполнять его Вносить коррективы в план. Личностные УУД Высказывать свое мнение. |
4. | Политические режимы. | | | | ПК, презентация | Личностные УУД Сравнивать свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками. Познавательные УУД Описывать отрочество как особую пору жизни. Самостоятельно составлять схему правил общения. Приводить примеры, когда мечты и целеустремленность человека помогли ему достичь в жизни значительных успехов, используя дополнительные источники или опираясь на жизненный опыт близких знакомых. Понимать смысл высказывания и приводить примеры из собственной жизни. Коммуникативные УУД Придумывать сценки из жизни. «Общение взрослого и подростка, разделившись на группы». Регулятивные УУД Оценивать результаты работы |
5. | Правовое государство. | | | | ПК, презентация | Личностные УУД Высказывать свое мнение. Почему очень часто дети хотят поскорее стать взрослыми, а многие взрослые не прочь вернуться в детство. Познавательные УУД Находить основную мысль прочитанного текста и записывать ее. Готовить сообщение об одном из мнений о происхождении человека, используя учебник истории, энциклопедию, Интернет. Коммуникативные УУД Инсценировать жизненные ситуации, работая в группах Регулятивные УУД Составлять план текста |
6. | Гражданское общество и государство. | | | | ПК, презентация, рабочая тетрадь, раздаточный материал | Личностные УУД Высказывать свое мнение. Почему очень часто дети хотят поскорее стать взрослыми, а многие взрослые не прочь вернуться в детство. Познавательные УУД Находить основную мысль прочитанного текста и записывать ее. Готовить сообщение об одном из мнений о происхождении человека, используя учебник истории, энциклопедию, Интернет. Коммуникативные УУД Инсценировать жизненные ситуации, работая в группах Регулятивные УУД Составлять план текста |
|
7. | Участие граждан в политической жизни. | | | | ПК, презентация по теме | Личностные УУД Составить свой кодекс семейных отношений Познавательные УУД Объяснять значение слов, используя справочную литературу или материалы Интернета. Выражать собственную точку зрения на значение семьи. Коммуникативные УУД Готовить совместные ответы на вопросы, работая в парах. Регулятивные УУД Вносить коррективы в план |
8. | Политические партии и движения. | | | | ПК, презентация по теме | Личностные УУД Формировать свою позицию Познавательные УУД Готовить рассказ о роли техники в быту. Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства Характеризовать совместный труд членов семьи Коммуникативные УУД Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя, работая в группах Регулятивные УУД Оценивать результаты работы |
9. | Политические партии и движения в РФ. | | | | ПК, презентация по теме | Личностные УУД Высказывать свое мнение. Познавательные УУД Определять основную мысль текста. Приводить примеры из своего опыта, когда время летит очень быстро и тянется очень медленно Коммуникативные УУД Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени, работая в группах Регулятивные УУД Составлять план своего рабочего дня и выполнять его Вносить коррективы в план. Личностные УУД Высказывать свое мнение. |
10. | Практикум по теме «Политика». | | | | ПК, презентация по теме | Личностные УУД Высказывать свое мнение. Познавательные УУД Определять основную мысль текста. Приводить примеры из своего опыта, когда время летит очень быстро и тянется очень медленно Коммуникативные УУД Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени, работая в группах Регулятивные УУД Составлять план своего рабочего дня и выполнять его Вносить коррективы в план. Личностные УУД Высказывать свое мнение. |
11. | Практикум по теме «Политика». | | | | ПК, презентация, рабо-чая тетрадь, раздаточный материал | КоммуникативныеУУД Развивать умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; РегулятивныеУУД Умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Умение работать в группе Познавательные УУД поиск и выделение информации, пользование алгоритмом в работе, использование такой логической операции, как анализ объектов с целью выделения их признаков; устанавливать причинно-следственные связи в практических ситуациях, связанных с отношениями в семье |
|
12. | Право, его роль в жизни человека, общества, государства. | | | | ПК, презентация по теме | Личностные УУД Высказывать свое мнение с каким настроением ходишь ты в школу Познавательные УУД Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать ступени школьного образования. Коммуникативные УУД Участвовать в коллективном обсуждении проблем Регулятивные УУД Соотносить то, что известно и неизвестно, применяя метод незаконченных предложений |
13. | Правоотношения и субъекты права. | | | | ПК, презентация по теме | Личностные УУД Высказывать свое мнение с каким настроением ходишь ты в школу Познавательные УУД Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать ступени школьного образования. Коммуникативные УУД Участвовать в коллективном обсуждении проблем Регулятивные УУД Соотносить то, что известно и неизвестно, применяя метод незаконченных предложений |
14. | Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. | | | | ПК, презентация по теме | Личностные УУД Выявлять мотив деятельности: зачем я учусь. Познавательные УУД Характеризовать учебу как основной труд школьника. Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений Коммуникативные УУД Уметь слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД Осознавать качество и уровень подготовки. |
15. | Понятия и виды юридической ответственности. | | | | ПК, презентация по теме | Личностные УУД Выявлять мотив деятельности: зачем я учусь. Познавательные УУД Характеризовать учебу как основной труд школьника. Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений Коммуникативные УУД Уметь слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД Осознавать качество и уровень подготовки. |
16. | Правоохранительные органы. | | | | ПК, презентация по теме | Личностные УУД Высказывать свое мнение. Познавательные УУД Использовать элементы причинно – следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. Описывать случай из своей жизни, который говорил бы о настоящем товариществе Коммуникативные УУД Проводить игру по командам, продекламировав куплет любой известной песни о дружбе Регулятивные УУД Оценивать собственные умения общаться с одноклассниками и друзьями. Проверять и оценивать результаты работы |
17. | Конституция Российской Федерации. | | | | ПК, презентация, рабо-чая тетрадь, раздаточный материал | Личностные УУД Высказывать свое мнение по жизненным ситуациям. Познавательные УУД Готовить рассказ на тему «как учились раньше», опираясь на жизненный опыт родных. Коммуникативные УУД Готовить презентацию »О нас и нашем классе», распределяя задания в группах. Регулятивные УУД Оценивать результаты работы. |
|
18. | Этапы развития Конституции. Закон высшей юридической силы. | | | | ПК, презентация по теме | Личностные УУД Высказывать свое мнение Познавательные УУД Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Заполнять сравнительную таблицу «Труд свободного человека и труд рабов». Составлять синонимы со словом «Труд». Коммуникативные УУД Инсценировать труд раба, крепостного крестьянина и свободного человека. Готовить в группах ответ на вопрос: кого называют людьми творческих профессий и приводить примеры людей таких профессий. Регулятивные УУД Различать материальное изделие и услугу по рисункам, заполняя таблицу. Составлять свои правила труда. |
19. | Конституционный строй. Основы государства. Основы статуса человека и гражданина. | | | | ПК, презентация по теме | Личностные УУД Высказывать свое мнение. Познавательные УУД Определять основную мысль текста. Приводить примеры из своего опыта, когда время летит очень быстро и тянется очень медленно Коммуникативные УУД Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени, работая в группах Регулятивные УУД Составлять план своего рабочего дня и выполнять его Вносить коррективы в план. Личностные УУД Высказывать свое мнение. |
20. | Права и свободы человека и гражданина. | | | | ПК, презентация по теме | Личностные УУД Давать характеристику своей трудовой деятельности. Познавательные УУД Заполнять сравнительную таблицу «Труд» животных и труд человека. Объяснять смысл пословиц о труде. Коммуникативные УУД Оформлять выставку на тему «Труд и красота». Регулятивные УУД Различать творчество и ремесло, рассматривая рисунки. Проверять и оценивать результаты работы |
21. | Всеобщая декларация прав человека. | | | | ПК, презентация по теме | Личностные УУД Высказывать свое мнение. Познавательные УУД Определять основную мысль текста. Приводить примеры из своего опыта, когда время летит очень быстро и тянется очень медленно Коммуникативные УУД Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени, работая в группах Регулятивные УУД Составлять план своего рабочего дня и выполнять его Вносить коррективы в план. Личностные УУД Высказывать свое мнение. |
22. | Гражданские правоотношения. | | | | ПК, презентация по теме | Личностные УУД Высказывать свое мнение. Познавательные УУД Определять основную мысль текста. Приводить примеры из своего опыта, когда время летит очень быстро и тянется очень медленно Коммуникативные УУД Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени, работая в группах Регулятивные УУД Составлять план своего рабочего дня и выполнять его Вносить коррективы в план. Личностные УУД Высказывать свое мнение. |
23. | Трудовые правоотношения. Права, обязанности и взаимная ответственность работника и работодателя. | | | | ПК, презентация, рабо-чая тетрадь, раздаточный материал | Личностные УУД Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы. Познавательные УУД Извлекать информацию из текста Осознавать какое значение и смысл для меня имеет труд Коммуникативные УУД Готовить проект «Творчество в науке и искусстве». Регулятивные УУД Соотносить то, что известно и что неизвестно, применяя метод незаконченных предложений. Проверять и оценивать результаты работы. |
|
24. | Семейные правоотношения. Семейный кодеке РФ. | | | | ПК, презентация по теме урока, учебные фильмы «Символы России», «Мы- многонациональный народ» | Личностные УУД Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы. Познавательные УУД Объяснять смысл понятия субъект Российской Федерации. Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. Объяснять значение русского языка как государственного. Отбирать информацию из источника. Подбирать синонимы к слову «Родина». Коммуникативные УУД Распределять задания по группам Регулятивные УУД Осознавать качество и уровень усвоения. |
25. | Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей. | | | | ПК, презентация по теме | Личностные УУД Высказывать свое мнение. Познавательные УУД Определять основную мысль текста. Приводить примеры из своего опыта, когда время летит очень быстро и тянется очень медленно Коммуникативные УУД Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени, работая в группах Регулятивные УУД Составлять план своего рабочего дня и выполнять его Вносить коррективы в план. Личностные УУД Высказывать свое мнение. |
26. | Административные правоотношения. | | | | ПК, презентация по теме | Личностные УУД Придумывать свой личный герб, нарисовав его и описав. Познавательные УУД Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России. Составлять собственные информационные материалы о Москве – столице России. Извлекать информацию из текста. Коммуникативные УУД Уметь слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД Проверять и оценивать результаты работы. |
27. | Уголовно-правовые отношения. | | | | ПК, презентация по теме | Личностные УУД Высказывать свое мнение. Познавательные УУД Определять основную мысль текста. Приводить примеры из своего опыта, когда время летит очень быстро и тянется очень медленно Коммуникативные УУД Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени, работая в группах Регулятивные УУД Составлять план своего рабочего дня и выполнять его Вносить коррективы в план. Личностные УУД Высказывать свое мнение. |
28. | Социальные права. | | | | ПК, презентация по теме | Личностные УУД Высказывать свое мнение по поводу участия в решении государственных дел в России таким же способом, как в Древних Афинах. Познавательные УУД Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин» Заполнять таблицу, используя словосочетания из приведенного ниже списка. Коммуникативные УУД Уметь слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД Оценивать результаты работы |
29. | Международное гуманитарное право. | | | | ПК, презентация по теме | Личностные УУД Высказывать свое мнение. Познавательные УУД Определять основную мысль текста. Приводить примеры из своего опыта, когда время летит очень быстро и тянется очень медленно Коммуникативные УУД Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени, работая в группах Регулятивные УУД Составлять план своего рабочего дня и выполнять его Вносить коррективы в план. Личностные УУД Высказывать свое мнение. |
30. | Международно-правовая зашита жертв вооруженных конфликтов. | | | | ПК, презентация по теме | Личностные УУД Приведите конкретные примеры из своей жизни о том, люди каких национальностей находятся рядом с вами и как ты к ним относишься. Познавательные УУД Составлять и записывать свои вопросы к кроссворду. Анализировать карту, о чем она тебе расскажет. Извлекать информацию из текста. Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Коммуникативные УУД Выполнять проект «русский язык – язык межнационального общения», используя высказывания из книг и материалы из Интернета, подготовив плакат или компьютерную презентацию. Регулятивные УУД Соотносить то, что известно и неизвестно, используя метод незаконченных предложений. |
31. | Правовое регулирование отношений в сфере образования. | | | | ПК, презентация по теме | Личностные УУД Высказывать свое мнение. Познавательные УУД Определять основную мысль текста. Приводить примеры из своего опыта, когда время летит очень быстро и тянется очень медленно Коммуникативные УУД Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени, работая в группах Регулятивные УУД Составлять план своего рабочего дня и выполнять его Вносить коррективы в план. Личностные УУД Высказывать свое мнение. |
32. | Практикум по теме «Право» | | | | ПК, презентация по теме | Личностные УУД Высказывать свое мнение. Познавательные УУД Определять основную мысль текста. Приводить примеры из своего опыта, когда время летит очень быстро и тянется очень медленно Коммуникативные УУД Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени, работая в группах Регулятивные УУД Составлять план своего рабочего дня и выполнять его Вносить коррективы в план. Личностные УУД Высказывать свое мнение. |
33. | Практикум по теме «Право» | | | | ПК, презентация, рабо-чая тетрадь, раздаточный материал | Личностные УУД Формировать личностные качества, патриотизм, самоотвер-женность. Коммуникативные УУД |
34. | Заключительный урок | 1 | | | Тест | Обобщить и закрепить полученные знания и умения. Проанализировать результаты работы класса, отдельных учащихся за прошедший учебный год. Развивать рефлексивные умения, способности к адекватной самооценке. Наметить перспективы работы в следующем учебном году. |