Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8 класс.
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Контроль | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС (УУД) | Подготовка к ОГЭ |
Предметные | Личностные | Метапредметные |
1 | Введение. | | Текущий | Выполнять смысловое чтение текста, соотносить свой жизненный опыт и содержание обучения, планировать и организовывать собственную учебную деятельность | Выработка основ предпрофильного самоопределения | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к самообразованию, мотивации к обучению и познанию | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | |
Глава 1. Общество. Государство. Право. 9 часов |
2 | Что такое право? | | Текущий | Знать термины: «основания права», , «источники права», устанавливать межпредметные связи с историей и курсом обществознания, переводить информацию из текста в схему и наоборот, работать с художественными, юридическими и историческими источниками информации, анализировать различные точки зрения, устанавливать причинно-следственные связи | Знание ключевых понятий правоведения «право» «государство», знание основ современных научных теорий общественного развития, понимание правовых принципов жизни общества. | Формирование к ответственному обучению предмета, готовность и способность к саморазвитию | Умение находить, получать и обрабатывать социальную информацию из разных источников, переводить информацию из одной знаковой системы в другую. | 6.1 Право, его роль в жизни общества и государства |
3 | Как устроено право? | | Текущий | Устанавливать широкие межпредметные и внутрипредметные связи, сравнивать нормы морали и права, определять какими отраслями права и методами регулируются общественные отношения, соотносить теоретический материал с жизненным опытом, систематизировать текстовый материал в схемах и таблицах, устанавливать иерархию нормативно-правовых актов, решать элементарные юридические задачи. | Усвоение социальных норм, демократических ценностей, знание ключевых понятий: отрасль права, нормативно-правовой документ, закон; | Формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями нормами поведения , установленными законодательством | Освоение приемов работы с социально значимой информацией использование теоретических знаний для решения социальных задач | 6.1 Право, его роль в жизни общества и государства |
4 | Какие отношения в нашей жизни являются правовыми? | | Текущий | Устанавливать широкие внутрипредметные связи, анализировать свой жизненный опыт с юридической точки зрения, соотносить права и обязанности, оценивать свой уровень дееспособности, отличать правоотношения от обычных общественных отношений, определять вид правоотношений, использовать опыт ближайшего окружения для решения познавательных задач | Знание ключевых понятий правоведения: «правоотношения»,» правоспособность», «дееспособность», освоение правовых ролей | Формирование осознанного отношения к своим поступкам, формирование собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, освоение приемов работы с социально значимой информацией | 6.3 Понятие правоотношений |
5 | Какое поведение является противоправным? | | Текущий | Устанавливать широкие внутрипредметные связи, оценивать мотивы собственного социального поведения соотносить теоретический материал и опыт общественной жизни, в том числе зафиксированный на фото, приводить примеры из жизни анализировать свой жизненный опыт с юридической точки зрения права, анализировать элементарные адаптированные следственные материалы, решать юридические задания, систематизировать материал в таблицу | Знание ключевых понятий правоведения: «Правонарушение» , «проступок» «преступление» | Формирование осознанного отношения к своим поступкам, воспитание чувства ответственности, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни | Умение переводить социальную информацию из одной знаковой системы в другую, умение применять правовые нормы к анализу и оценке реальных социальных ситуаций. | 6.4 Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности |
6 | За правонарушения надо отвечать! | | Текущий | Устанавливать внутрипредметные связи, отличать юридическую ответственность от других видов государственного принуждения, соотносить свободу выбора поведения и юридическую ответственность, оценивать жизненные обстоятельства, влияющие на юридическую ответственность | Знание ключевого понятия правоведения: «юридическая ответственность» определения собственного отношения к обстоятельствам правонарушения | Установка на необходимость руководствоваться нормами права и морали в собственной повседневной жизни | Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с юридических позиций | 6.4 Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности |
7 | Ценность правового государства | | Текущий | Устанавливать внутрипредметные связи, давать заглавия, выделять этапы развития, комментировать схемы, анализировать текст Конституции, соотносить опыт реальной общественной жизни с социальными идеалам, характеризовать важность событий правовой культуры для развития стран, анализировать сущность высказываний, шуток, анекдотов, кинофрагментов, противоположных позиций в области права, использовать дополнительные источники информации | Знание ключевого понятия правоведения: «правовое государство», значение ценностных ориентиров, основанных на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности, понимание их роли, как решающих регуляторов общественной жизни Умение применять эти нормы и ценности к анализу реальных социальных отношений, установка на необходимость руководствоваться ими в собственной повседневной жизни | Заинтересованность в благополучном развитии и процветании своей страны | Овладение приемами работы с социальной информацией, полученных из разных источников умение самостоятельно находить актуальную социальную информацию по теме и преобразовывать ее в соответствии с решаемой задачей | 5.10 Гражданское общество и правовое государство |
8 | Строим гражданское общество. | | | Устанавливать междпредметные связи с историей и курсов обществознания 7 класса, характеризовать развитие отношений общества и государства, комментировать схему, оценивать собственные социальные возможности, анализировать текст Конституции РФ, обсуждать в классе и Интернете проблемы гражданского общества, готовить сообщения по плану, приводить примеры из СМИ, систематизировать материал в таблицу, соотносить с темой свой жизненный опыт. | Знание ключевого понятия правоведения: «гражданское общество», мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни, развитие способности анализировать реальные и социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения. | Формирование способности к самореализации, определения собственного отношения к явлениям современной жизни формулирование своей точки зрения. | Умение использовать современные возможности коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации | 5.10 Гражданское общество и правовое государство |
9 | Повторение и тематический контроль по теме: «Общество. Государство. Право.» | | | Обобщение материала, приводить примеры, делать ценностные выводы о праве правомерном поведении, правовом государстве и гражданском обществе, решать юридические задания на основе юридических документов | Обобщение материала, приводить примеры, делать ценностные выводы о праве правомерном поведении, правовом государстве и гражданском обществе, решать юридические задания на основе юридических документов. | Воспитание российской гражданской идентичности патриотизма, уважения к Родине, прошлому и настоящему многонациональной России. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые целив учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей деятельности | |
Глава 2. Конституционное право России. |
10 | На пути к современной Конституции России | | | Устанавливать межпредметные связи с историей и курсом обществознания, классифицировать конституции России разных периодов и сравнивать их, анализировать исторические события в обществоведческих целях, анализировать художественную наглядность, анализировать элементы содержания и структуры конституции РФ, оценивать свой уровень правосознания | Знание ключевого понятия правоведения: «конституция», воспитание ценностного отношения к историческому наследию Российского государства, приверженность демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности | Осознание своей роли в их становлении и развитии, развитие правосознания | Умение извлекать социальную информацию из художественной наглядности, умение анализировать юридические документы для решения познавательных задач | 6.5 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации |
11 | Основы конституционного строя РФ | | | Устанавливать связи с курсом обществознания, анализировать структуру Конституции РФ, характеризовать основные принципы конституционного строя РФ, комментировать схему, соотносить тест учебника, юридического документа и схемы, определять юридическую силу документов, соотносить текст Конституции с реальной общественной жизнью, ранжировать значимость основ конституционного строя по личным мотивам, давать мотивам оценку, использовать дополнительные источники информации. | Знание ключевого понятия правоведения: «конституционный строй» умение выполнять познавательные задачи на основе разных источников социальной информации, умение находить и извлекать информацию из источников и анализировать с познавательной и практической целью | Приверженность ценностям, закреплённым в Конституции РФ, формирование правового самосознания | Формирование коммуникативной компетенции в общении со взрослыми в процессе образовательной деятельности, умение определять понятия | 6.5 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации |
12 | Федеративное устройство РФ НРЭО Челябинская область – субъект РФ, часть Уральского федерального округа. 20 мин | | | Устанавливать межпредметные связи с географией с курсом обществознания, устанавливать влияние исторического и географического факторов на современное политико-правовое развитие, анализировать факты общественной жизни по теме, сравнивать права субъектов, работать с политической картой, схемами, таблицами, и статьями Конституции РФ, соотносить политические карты, анализировать жизненные ситуации с правовых позиций, выявлять особенности жизни в различных районах РФ, обсуждать эту информацию в классе | Знание ключевых понятий правоведения: «федеративное устройство», «субъект Федерации», | Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Родине, на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства, на признании равноправии народов, единства разнообразных культур, формирование уважительного отношения к жителям всех субъектов РФ, готовность вести с ними диалог и сотрудничество | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей. | 6.6 Федеративное устройство Российской Федерации |
13 | Органы государственной власти РФ НРЭО Органы власти и местное самоуправление в Челябинской области. 20 мин | | | Устанавливать связи с курсом обществознания, применять знания современной общественной жизни для решения познавательных задач, комментировать таблицы, анализировать их содержание, имитировать законотворческий процесс в группе, анализировать статистические данные, извлекать информацию из Конституции РФ, соотносить компетенции органов власти, сравнивать правовые ситуации, систематизировать материал в таблицу, находить актуальную юридическую информацию | Знание ключевых понятий правоведения: «органы власти», « правительство», «парламент», «президент», | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, умение извлекать необходимую социальную информацию из юридических источников, умение переводить социальную информацию из одной знаковой системы в другую, умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы | 6.7 Органы государственной власти Российской Федерации |
14 | Правоохранительные органы | | | Применять жизненный опыт в познавательных целях, устанавливать ретроспективные внутри курсовые связи, комментировать таблицы, разграничивать функции и возможности различных правоохранительных органов для решения конкретных жизненных задач, имитировать игру тренинг по заполнению заявлений по защите собственных прав, получать важную информацию по теме, привлекать родителей для решения важных познавательных задача | Знание ключевых понятий правоведения: «правоохранительные органы», «полиция», «прокуратора», понимание основных принципов правовой жизни общества, приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в области социальных отношений, формирование личностных основ российской гражданской идентичности, правового мировоззрения, ориентация в мире юридических профессий | Освоение правил поведения, ролей и форм социальной жизни, формирование коммуникативной компетенции в общении со взрослыми в процессе образовательной деятельности, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, умение извлекать необходимую социальную информацию из юридических источников, умение переводить социальную информацию из одной знаковой системы в другую, умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы | 6.8 Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан |
15 | Судебная система. НРЭО Система правосудия в Челябинской области 20 мин | | | Использовать опыт ближайшего окружения для решения познавательных задач, использовать внутри предметные связи, соотносить материал учебника, Конституции, находить информацию в Конституции РФ | Знание ключевых понятий правоведения: «судебные органы», «судебное производство», приверженность демократическим традициям, развитие правосознания, ориентация в мире юридических профессий | Освоение правил поведения, ролей и форм социальной жизни | Умение извлекать необходимую социальную информацию из юридических источников | 6.8 Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан |
16 | Повторение и тематический контроль по теме: «Конституционное право России». | | | Обобщение материала, приводить примеры, готовить сообщения по теме на основе дополнительных источников информации, искать нужную информацию в Конституции РФ и СМИ, разрешать жизненные ситуации на основе теоретических знаний. | Знание ключевых понятий правоведения по теме, приверженность демократическим традициям, развитие правосознания | Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Родине, на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей. | |
Глава 3. Правовой статус личности. |
17 | Права и свободы человека и гражданина | | Текущий | Устанавливать связи с курсом обществознания, сравнивать опыт свой и ближайшего окружения по теме, заполнять схему на основе Конституции РФ, готовить связанный рассказ по схеме, использовать в познавательных целях разнообразный иллюстративный материал, соотносить текст закона о гражданстве с личным опытом с и знаниями, использовать жизненный опыт получения паспорта в познавательных целях, обосновывать свою позицию по актуальным вопросам темы, расширять знания по теме на региональном материале, решать жизненные задачи на основе теоретических знаний | Знание ключевых понятий правоведения: «гражданство», «права и обязанности» | Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, чувства ответственности и долга перед Родиной, формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку, освоение правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, формирование ответственного отношения к собственным поступкам | Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую, умение извлекать необходимую социальную информацию из юридических источников | 6.9 Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина |
18 | Гарантии и защита человека и гражданина в России. НРЭО Состояние правовой культуры в Челябинской области. 20 минут. | | Текущий | Использовать ретроспективные внутрикурсовые связи, анализировать статьи Конституции на основе данных таблицы и классификаций, использовать знания общественной жизни в познавательных целях, оформлять жалобу уполномоченному по правам человека, обосновывать собственную позицию, определять свой уровень социальной активности | Знание ключевых понятий правоведения: «права человека и права гражданина», приверженность ценностям, закрепленным в Конституции РФ, развитие правосознания, усвоение демократических ценностей, | Формирование собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений | Умение самостоятельно выбирать основания для классификации, способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы, умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую | 6.9 Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина |
19 | Международная система защиты прав и свобод | | Текущий | Привлекать социальный кругозор и дополнительные источники информации относительно международных организаций современного мира, осуществлять сравнительный анализ основных документов по защите прав человека в современном мире, применять эти знания для анализа опыта современной общественной жизни, оценивать значимость деятельности организаций по защите прав, осуществлять поиск примеров в СМИ, систематизировать материал в хронологической таблице, готовить сообщения. | Знание ключевого понятия правоведения: «международное гуманитарное право», | Убежденность в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами | Овладение опытом подготовки и реализации публичного выступления, умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую, умение находить социальную информацию в СМИ, анализ и применение социальной информации из юридических источников для решения познавательных и практических задач | 6.11 Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина |
20 | Права ребенка | | Текущий | Анализировать текст Конвенции, соотносить его с реальным опытом общественной жизни, определять собственную дееспособность в разном возрасте, анализировать ситуации из личного опыта по теме, выполнять проблемно- познавательные задания, соотносить собственный опыт с текстом Конвенции, сравнивать права взрослых и детей, систематизировать материал о расширении дееспособности. | Знание ключевого понятия правоведения: «права детей», освоение приемов работы с социально значимой информацией, умение ее систематизировать, развитие правосознания, установка руководствоваться этими правилами и нормами в повседневной жизни | Формирование собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений | Умение реализовывать свои роли в пределах своей дееспособности | 6.10 Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних |
21 | Особенности правового статуса несовершеннолетних 14-18 лет | | | Устанавливать внутрикурсовые связи, осуществлять самооценку, характеризовать уровни дееспособности и систематизировать из в таблице, искать информацию о молодежной политике, анализировать примеры жизненных ситуаций с точки зрения права | Применение полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, развитие правосознания, расширение социального кругозора | Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной | Умение реализовывать свои роли в пределах своей дееспособности, освоение приемов работы с социально значимой информацией, умение ее систематизировать | 6.10 Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних |
22 | Повторение и тематический контроль по теме: «Правовой статус личности» | | | Обобщение материала, приводить примеры, оценивать значимость правовых знаний, характеризовать свой правовой статус, выполнять проблемно-познавательные задания на основе юридических документов, разрешать жизненные ситуации на основе теоретических знаний. | Знание ключевых понятий правоведения по теме, приверженность демократическим традициям, развитие правосознания | Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Родине, на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей. | |
Глава 4. Правовое регулирование в различных отраслях права |
23 | Гражданские правоотношения | | Текущий | Извлекать информацию из юридического источника в познавательных целях, применять новые знания к анализу школьной жизни и организации, приводить примеры из общественной жизни по тем, соотносить текст, схему и юридический документ, строить сложную схему, выявлять гражданские правоотношения, оценивать действительность сделки, определять опыт участия в гражданских- правоотношениях, привлекать родителей к решению познавательных задач | Знание ключевых понятий правоведения: « гражданские правоотношения», «имущественные права», «сделка», применение полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений | Формирование коммуникативной компетенции в общении со взрослыми в процессе образовательной деятельности | Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую, | 6.13 Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей |
24 | Право собственности. НРЭО Правовое регулирование рыночной экономики в Челябинской области. 20 минут | | Текущий | Определять вид правомочий собственника, разграничивать виды собственности, в том числе на собственном опыт извлекать учебную информацию из фотографий общественной жизни, оценивать законность изменений правы собственности, решать юридические и жизненные задачи на основе текста ГК РФ, оценивать законность собственных действий в отношении собственности, использовать опыт ближайшего окружения в учебных целях, имитировать в учебных целях гражданские правоотношения | Применение полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, развитие правосознания | Формирование коммуникативной компетенции в общении со взрослыми в процессе образовательной деятельности | Умение работать с социально значимой информацией из разных источников, умение организовывать работу в группе | 6.13 Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей |
25 | Семейные правоотношения НРЭО Правовое регулирование семейных правоотношений в Челябинской области. 20 минут | | Текущий | Применять внутрикурсовые связи, использовать опыт жизни в семье, характеризовать и оценивать значение юридических процедур в учебных целях, различать социальные и правовые характеристики семьи и брака, применять знания в решении жизненных проблем, составлять соответствующие рекомендации, соотносить нравственные и правовые оценки жизненных ситуаций | Знание ключевых понятий правоведения: « заключение и расторжение брака», «брачный контракт» ,применение полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений | Понимание ценности семьи для человека и общества, освоение правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, формирование ответственного отношения к собственным поступкам | Владение устной монологической речью, умение выступать с сообщением | 6.14 Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей |
26 | Жилищные правоотношения | | Текущий | Использовать внутрикурсовые связи и личный опыт в учебных целях, соотносить содержаниеразличн6ых юридических документов по одной проблеме, привлекать родителей к решению познавательных задач, оценивать свой жизненный опыт на основе новых знаний, характеризовать существующие социальные проблемы и подходы ку их решению. | Применение полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, развитие правосознания | Понимание ценности семьи для человека и общества, освоение правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах | Умение работать с социально значимой информацией из юридических источников, формирование коммуникативной компетенции в общении со взрослыми в процессе образовательной деятельности | 6.13 Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей |
27 | Право и образование | | Текущий | Устанавливать внутрипредметные связи и личный опыт в образовательных целях, применять новые знания к оценке собственного процесса обучения, привлекать дополнительные знания из книг, характеризовать существующие социальные проблемы и подходы к их решению, выполнять проблемно-познавательные задания на основе юридических документов, имитировать в группе ситуации общественной жизни, характеризовать ситуацию в своем регионе, готовить сообщения | Применение полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, расширение социального кругозора | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей траектории обучения | Умение готовить и осуществлять устное сообщение, умение находить необходимую социальную информацию из юридических источников | 6.13 Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей |
28 | Административные правоотношения. НРЭО Правовое регулирование административных правонарушений в Челябинской области. 20 минут. | | Текущий | Устанавливать внутрипредметные связи, использовать личный опыт обучения в образовательных целях, оценивать собственное поведение с точки зрения права, оценивать общественную опасность собственного поведения и его юридические последствия, решать познавательные задачи на основе юридических документов, характеризовать существующие социальные проблемы и подходы к их решению | Знание ключевого понятия правоведения: «административное право», применение полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, развитие правосознания, умение формулировать и аргументировать собственную точку зрения | Воспитание ответственного отношения к собственному социальному поведению, | Умение извлекать необходимую социальную информацию из юридических источников, умение подтверждать теоретический материал информацией из СМИ, установление продуктивной коммуникации для решения познавательных задач | 6.16 Административные правоотношения, правонарушения и наказания |
29 | Трудовые правоотношения | | Текущий | Устанавливать внутрипредметные связи, анализировать эволюцию социальных явлений, оценивать значимость юридического оформления общественных отношений, применять новые знания в решении жизненных задач, анализировать нормативы в области труда и применять их к анализу общественных отношений, составлять резюме, привлекать материалы СМИ в учебных целях, оценивать свой опыт трудовой деятельности | Знание ключевого понятия правоведения: «трудовой договор», знание особенностей труда как одного из основных видов деятельностей человека, знание основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних | Направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни, заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучии, процветании своей страны | Умение находить, получать и анализировать социальную информацию из разных источников | 6.15 Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних |
30 | Уголовные правоотношения НРЭО Правовое регулирование уголовных правонарушений в Челябинской области. 20 минут. | | Текущий | Устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи, анализировать статистические данные из таблицы, сравнивать основные правовые категории, оценивать эволюцию социальных явлений, давать правовую и нравственную оценку смертной казни, оценивать различные позиции авторов, характеризовать степень общественной опасности преступлений и их видов, решать юридические задания из учебников рабочих тетрадей и дополнительных материалов, находить примеры по теме в СМИ, проводить в группе социологический опрос | Знание ключевых понятий правоведения: «уголовное право», «преступление», «уголовная ответственность», формулировать и аргументировать собственную точку зрения, развитие правосознания | Воспитание ответственного отношения к собственному социальному поведению | Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую, формирование коммуникативной компетенции в общении со взрослыми в процессе учебно-исследовательской деятельности, умение подтверждать теоретический материал примерами | 6.17 Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних |
31 | Несовершеннолетние и уголовный закон | | Текущий | Устанавливать внутрипредметные связи, выявлять связь правовых явлений, оценивать степень опасности преступлений несовершеннолетних, осуществлять рефлексию собственных социальных настроений, характеризовать связь личных качеств и правомерности поведения, оценивать правовые подходы к решению общественных проблем в разных странах ,приводить примеры из ССМИ, решать юридические задания | Усвоение правил коллективного и индивидуального безопасного поведения, развитие правосознания, осознание многообразия культур современного мира | Воспитание ответственного отношения к собственному социальному поведению | Умение находить, получать и анализировать социальную информацию умение подтверждать теоретический материал примерами из жизни, | 6.17 Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних |
32 | Повторение и тематический контроль по теме: «Правовое регулирование в различных отраслях права» | | Тематический | Обобщение материала, приводить примеры из общественной жизни, формулировать правила поведения, оценивать личностную значимость правового регулирования общественных отношений, определять вид правоотношений и юридический источник для их разрешения | Знание ключевых понятий правоведения по теме, приверженность демократическим традициям, развитие правосознания | Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Родине, на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей | |
33 | Повторение и итоговый контроль за курс 8 класса | | Итоговый | Обобщать изученный материал, использовать в контексте изученные обществоведческие понятия | Знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания, применение полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, развитие правосознания, умение формулировать и аргументировать собственную точку зрения | Направленность на активное участие в будущем в общественной и государственной жизни общества | Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность | |
34 | Что такое правовая культура. | | | Оценивать значимость развития правовой культуры, характеризовать и оценивать уровень развития собственной правовой культуры и культуры ближайшего окружения, предлагать проекты развития правовой культуры | Знание ключевого понятия правоведения: «правовая культура» | Осознание своей роли в целостном многообразном быстро меняющимся мире, воспитание чувства ответственности перед обществом Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | Умение находить, получать и анализировать социальную информацию умение подтверждать теоретический материал примерами из жизни | 6.1 Право, его роль в жизни общества и государства |