№ п/п урока | Тема урока | Кол-во часов | Требования к результату | Основные виды учебной деятельности | Виды и формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения урока |
по плану | факт |
Глава I. Социальные ценности и нормы (9 часов) |
1-2 | Социальные нормы и правила общественной жизни | 2 | Научатся называть различные виды социальных норм, привычек. Приводить примеры полезных и вредных привычек. | Слушание рассказа учителя. Работа с текстом учебника. | Текущий и комбинированный | §1, вопросы стр. 13 | 4.09 11.09 | |
3-4 | Общественные ценности | 2 | Научатся определять различия материальных и духовных ценностей. Давать понятие гуманизм. | Слушание рассказа учителя. Участие в дискуссии. Работа с текстом учебника. | Текущий и комбинированный | §2, вопросы стр. 20 | 18.09 25.09 | |
5 | Моральные устои общества | 1 | Научатся определять мораль, золотые правила морали. Понимать как общественное мнение влияет на поведение человека. | Слушание рассказа учителя. Участие в дискуссии. Работа с текстом учебника. Высказывание собственного мнения и суждения. | Текущий и комбинированный | §3, вопросы стр. 26 | 2.10 | |
6 | Категории морали | 1 | Научатся определять, какие качества личности относят к добродетелям, в чем проявляется многоликость зла. Соотносить понятия «честь» и «достоинство». | Слушание рассказа учителя. Участие в дискуссии. Самостоятельная работа с текстом. | Текущий и комбинированный | §4, вопросы стр. 31 | 9.10 | |
7 | Нравственный закон внутри нас | 1 | Научатся определять, в чем выражается свобода выбора, что означает моральный выбор, что означает ответственное и безответственное поведение. | Слушание рассказа учителя. Участие в дискуссии, работа с текстом учебника. | Текущий и комбинированный | §5, вопросы стр. 37 | 16.10 | |
8 | Право как регулятор общественных отношений | 1 | Научатся раскрывать смысл понятий «право» и «правовая норма», роль права в жизни общества. Перечислять признаки права. | Слушание рассказа учителя. Участие в дискуссии. Работа с текстом учебника. Высказывание собственного мнения и суждения. | Текущий и комбинированный | §6, вопросы стр. 42-43 | 23.10 | |
9 | Повторение главы «Социальные ценности и нормы» | 1 | Научатся обобщать и систематизировать знания по изученной главе | Выполнение самостоятельной работы | Тематический и индивидуальный | Повтор Главы I | 6.11 | |
Глава II. Человек как участник правовых отношений (8 часов) |
10-11 | Правоотношения и их участники | 2 | Научатся раскрывать смысл понятий «правоотношения», «правоспособность», «дееспособность». Отличия юридической обязанности от моральной. | Слушание рассказа учителя. Участие в дискуссии. Работа с текстом учебника | индивидуальная, групповая, фронтальная. | §7, вопросы стр. 48 | 13.11 20.11 | |
12-13 | Конституционные права | 2 | Научатся знать основные конституционные права и свободы, конституционные права и обязанности. | Слушание рассказа учителя. Участие в дискуссии. Самостоятельная работа (написание эссе). | индивидуальная, групповая, фронтальная. | §8, вопросы стр. 55 | 27.11 4.12 | |
14 | Правовая культура и правомерное поведение | 1 | Научатся определять правовую культуру и правомерное поведение. | Слушание рассказа учителя. Участие в дискуссии, работа с текстом учебника. | индивидуальная, групповая, фронтальная. | §9, вопросы стр. 62-63 | 11.12 | |
15-16 | Правонарушения и юридическая ответственность | 2 | Научатся определять признаки правонарушения, сходства и различия проступка и преступления, виды проступков. | Слушание рассказа учителя. Участие в дискуссии, работа с текстом учебника. | индивидуальная, групповая, фронтальная. | §10, вопросы стр. 68-69 | 18.12 25.12 | |
17 | Повторение главы «Человек как участник правовых отношений» | 1 | Научатся обобщать и систематизировать знания по изученной главе | Выполнение самостоятельной работы | индивидуальный | Повтор Главы II | 15.01 | |
Глава III. Основы российского законодательства (15 часов) |
18 | Система российского права | 1 | Научатся раскрывать смысл понятий «источник права», нормативно правовой акт», знать виды нормативно правовых актов. | Слушание рассказа учителя. Участие в дискуссии. | комбинированный | §11, вопросы стр. 77 | 22.01 | |
19-20 | Гражданские правоотношения | 2 | Научаться: определять сущность гражданского права, виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних, защита прав потребителя | Слушание рассказа учителя. Участие в дискуссии. | индивидуальная, групповая, фронтальная. | §12, вопросы стр. 84 | 29.01 5.05 | |
21-22 | Трудовые правоотношения | 2 | Называть основные юридические гарантии права на свободный труд. Характеризовать особенности трудовых правоотношений. | Слушание рассказа учителя. Участие в дискуссии. | индивидуальная, групповая, фронтальная. | §13, вопросы стр. 90 | 12.02 19.02 | |
23-24 | Семья под защитой закона | 2 | Научаться: характеризовать потребность человека в семье, правовые основы семейно-брачных отношений. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов | Слушание рассказа учителя. Участие в дискуссии. | индивидуальная, групповая, фронтальная. | §14, вопросы стр. 98 | 26.02 5.03 | |
25-26 | Административные правоотношения | 2 | Научаться: знать основные черты административного права, административные правонарушения и наказания | Слушание рассказа учителя. Участие в дискуссии. | индивидуальная, групповая, фронтальная. | §15, вопросы стр. 104 | 12.03 19.03 | |
27-28 | Преступления и виды уголовных наказаний | 2 | Научаться: знать особенности уголовно – правовых отношений. Уметь определять, какие виды наказаний и ответственности несут несовершеннолетние правонарушители | Слушание рассказа учителя. Участие в дискуссии. | индивидуальная, групповая, фронтальная. | §16, вопросы стр. 112 | 2.04 9.04 | |
29-30 | Правовое положение несовершеннолетних | 2 | Научаться: знать Конвенцию о правах ребенка, права ребенка до 14 лет, от 14 до 18 лет. Наступление административной и уголовной ответственности у несовершеннолетних. | Слушание рассказа учителя. Участие в дискуссии. | комбинированный | §17, вопросы стр. 112 | 16.04 23.04 | |
31 | На страже закона | 1 | Научаться: знать, что такое структура правоохранительных органов; принципы правосудия. | Слушание рассказа учителя. Участие в дискуссии. | комбинированный | §18, вопросы стр. 126 | 30.04 | |
32 | Повторение главы «Основы российского законодательства» | 1 | Научатся обобщать и систематизировать знания по изученной главе. | Выполнение самостоятельной работы | комбинированный | Повтор Главы III | 7.05 | |
33 | Итоговое повторение курса «Обществознание 7 класс» | 1 | Научатся обобщать и систематизировать полученные знания по пройденным главам | Слушание рассказа учителя. Участие в дискуссии. | комбинированный | Повтор курса | 14.05 | |