№ урока | Тема урока | Тип урока | Дом. задание | Вводимые понятия | Дата |
Раздел I. Опасные и ЧС техногенного характера. Безопасность и защита человека (26 уроков) |
1 четверть – 8 уроков |
Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера |
1 | Аварии, катастрофы, ЧС техногенного характера | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Введ-е, §1 | ЧС техн-го хар-ра, авария, катастрофа, ЧС локальная, местная, территориальная, федеральная, глобальная. | |
2 | Источники ЧС техногенного характера и их последствия | Комбини- рованный | §2 | Транспортные аварии, пожары и взрывы, аварии с выбросом ОХВ, РВ, БОВ, гидродинамические | |
3 | Основные причины и стадии развития техногенных происшествий | Комбини- рованный | §3 | Причины, стадии ЧС | |
Пожары и взрывы |
4 | Пожары | Комбини- рованный | §4 | Пожароопасные объекты, пожар, горение, горючее вещество, окислитель, источник воспламенения, огненный шторм. | |
5 | Взрывы | Комбини- рованный | §5, | Взрыв, взрывоопасный объект, террористический акт, признаки наличия взрывных устройств. | |
6 | Условия и причины возникновения пожаров и взрывов | Комбини- рованный | §6 | Первичные и вторичные поражающие факторы пожаров и взрывов | |
7 | Последствия пожаров и взрывов | Комбини- рованный | §7, сооб- щение о пожарах, взрывах в ПК | | |
8 | Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов | Комбини- рованный | §8 | Эвакуация. Действия при обнаружении возгорания | |
|
2 четверть – 8 уроков |
Аварии с выбросом опасных химических веществ |
9 | Опасные химические вещества и объекты | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | §9 | АХОВ, ХОО. Аммиак, хлор | |
10 | Характеристика АХОВ и их поражающих факторов | Комбини- рованный | §10 | Характеристика АХОВ: стойкость, плотность, скорость токсического действия | |
11 | Причины и последствия аварий на ХОО. | Комбини- рованный | §11 | Зона химического заражения, форма, размеры, очаг | |
12 | Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО | Комбини- рованный | §12 | ИСЗ, КСЗ; противогазы изолирующие, фильтрующие; респираторы; ВМП; герметизация | |
13 | Первая помощь пострадавшим от АХОВ | Комбини- рованный | §13 | Химические ожоги кислотой и щёлочью | |
Аварии с выбросом радиоактивных веществ. |
14 | Радиоактивность и радиационно-опасные объекты. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | §14 | Ионизирующее излучение, радиоактивность, радиационно - опасный объект, радиационная авария | |
15 | Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты | Комбини- рованный | §15 | Доза, период полураспада, лучевая болезнь | |
16 | Характеристика очагов поражения при радиационных авариях, принципы защиты. | Комбини- Рованный | §16 | Радионуклеиды. Стабильный йод | |
3 четверть – 10 уроков |
17 | Правила поведения, действия населения при РА авариях и РА загрязнении местности | Комбини- рованный | §17 | Задачи ГО | |
Гидродинамические аварии |
18 | ГДА и гидротехнические сооружения. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | §18 | ГДА; плотина, бьеф, гидроузел | |
19 | Причины и виды ГДА, последствия ГДА, | Комбини- рованный | §19 - 20 | Напорный фронт, прорыв, проран, волна прорыва, катастрофическое затопление | |
20 | Меры по защите населения от последствий ГДА. Правила поведения при угрозе и во время ГДА | Комбини- рованный | §21 | Правила поведения при угрозе затопления и при аварии на ГТС | |
Нарушение экологического равновесия |
21 | Экология и экологическая безопасность | Изучение нового материала | §22 | Экология, биосфера, техносфера, экосистема, экологическая катастрофа, экологическая безопасность | |
22 | Биосфера и человек. Загрязнение атмосферы | Комбини- рованный | §23-24 | Мутагенез; загрязнение; атмосфера | |
23 | Загрязнение почв, | Комбини- рованный | §25 | литосфера | |
24 | Загрязнение природных вод | Комбини- рованный | §26 | гидросфера | |
25 | Понятие о ПДК загрязняющих веществ. Краткая характеристика экологической обстановки в России | Комбини- рованный | §22-27 | ПДК, шум, электромагнитное излучение | |
26 | Контрольная работа по 1 разделу | Урок развивающего контроля | | | |
4 четверть - 8 уроков |
Раздел II. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения |
Безопасное поведение на улицах и дорогах |
1(27) | Правила для велосипедистов. Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила пользования и движения | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | §28-29 | ПДД | |
2(28) | Водитель – главный участник дорожного движения. Проезд перекрёстка | Комбини- рованный | §30-31 | Регулируемый (нерегулируемый) перекрёсток. Обязанности водителя | |
3(29) | Экстремальные ситуации аварийного характера | Комбини- рованный | §32 | | |
Уголовная ответственность несовершеннолетних |
1(30) 2(31) | Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Конс- пект | Преступление, наказание | |
3(32) | Как уберечь себя от преступлений | Комбини- рованный | Конс- пект. Подго-товка к контр. работе | Самооборона, превышение пределов С. | |
Подведение итогов по курсу ОБЖ |
1(33) | Итоговая контрольная работа по курсу ОБЖ за 8 класс | Урок развивающего контроля | | | |
2(34) | Анализ результатов выполнения контрольной работы. Подведение итогов за год. Инструктаж по ТБ при купании на водоёмах. Первая помощь утопающему | Урок общеме-тодологической направленности | | Водоём. ИВЛ, НМС | |
№ урока | Тема урока | Тип урока | Дом. задание | Вводимые понятия | Дата |
Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства |
1 четверть – 8 уроков |
1 | Формирование культуры безопасности жизнедеятельности | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Введ-е, с.7-10 | Основные угрозы и опасности для жизни человека и окружающей среды. Культура БЖД. Законы РФ о безопасности. | |
Национальная безопасность России в современном мире |
2 | Россия в мировом сообществе и национальная безопасность | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | §1 | Геополитическое положение РФ. Экономика России. Глобализация. | |
3 | Национальные интересы России | Комбини- рованный | §2 | Национальная безопасность. Стратегические цели НБ. | |
4 | Основные угрозы национальным интересам России и пути обеспечения её безопасности | Комбини- рованный | §3 | Международные отношения. Национальная оборона. Военная безопасность. Защита конституционного строя. | |
5 | Организация обороны Российской Федерации | Комбини- рованный | §4 | Оборона, военная доктрина РФ, Вооружённые Силы РФ, военное положение. | |
6 | Правовые основы обороны государства и воинской обязанности граждан | Комбини- рованный | §5 | ФЗ «Об обороне». Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Долг, обязанность. Первоначальная подготовка на воинский учёт. Обязательная подготовка к военной службе. | |
Организация защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера |
7 | МЧС России — федеральный уполномоченный орган в сфере гражданской обороны (ГО) и чрезвычайных ситуаций | Комбини- рованный | §6 | МЧС. История МЧС. Спасательные операции МЧС. | |
8 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи | Комбини- рованный | §7 | ЧС. Уровни РСЧС. Режимы функционирования РСЧС. | |
|
2 четверть – 8 уроков |
Аварии с выбросом опасных химических веществ |
9 | Законодательные, нормативные и правовые основы обеспечения безопасности. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | §8-9 | Мониторинг и прогнозирование ЧС. ГО: мирное и военное время. Задачи ГО. | |
10 | Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения | Комбини- рованный | §10 | ОМП: ядерное оружие, химическое оружие, биологическое оружие. | |
11 | Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | Комбини- рованный | §11 | Оповещение. | |
12 | Защитные сооружения гражданской обороны | Комбини- рованный | §12 | Защитные сооружения. Рассредоточение, эвакуация. СИЗ. | |
13 | Чрезвычайные ситуации мирного времени | Комбини- рованный | §13 | ЧС природного и техногенного характера | |
14 | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций | Комбини- рованный | §14 | Система мониторинга. Средства мониторинга. | |
Терроризм как угроза национальной безопасности Российской Федерации |
15 | Терроризм и безопасность человека | Комбини- рованный | §15 | Терроризм. Экстремизм. Национализм. Правила поведения заложника. | |
16 | Международный терроризм и безопасность России | Комбини- рованный | §16 | Политический экстремизм. Субъект терроризма. Международный терроризм. | |
3 четверть – 10 уроков |
Раздел II. Основы формирования здорового образа жизни |
Факторы, разрушающие здоровье |
17 | Понятия о здоровье. Табакокурение и его вред. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | §17-18 | ВОЗ. Здоровье. Токсины. Пассивное курение. Первая помощь при отравлении табаком. | |
18 | Алкоголь и его вред | Комбини- рованный | §19 | Влияние алкоголя на человека. Первая помощь при отравлении алкоголем. | |
19 | Наркотики их вред | Комбини- рованный | §20 | Влияние наркотиков на психику и здоровье человека. Первая помощь при отравлении наркотиками. | |
Факторы, формирующие здоровье человека |
20 | Рациональное питание | Комбини- рованный | §21 | Принципы РП. Сбалансированное питание. | |
21 | Основы подбора продуктов питания. Советы как выбрать безопасные продукты | Комбини- рованный | §22-23 | Белки, жиры, углеводы. Витамины. Минеральные вещества. Спреды. Нутриент. Консерванты, эмульгаторы, нитраты. | |
22 | Гигиена одежды | Комбини- рованный | §24 | Гигроскопичность, водопроницаемость. | |
23 | Занятия физической культурой | Комбини- рованный | §25 | Аэробные, анаэробные упражнения. | |
24-25 | Туризм, как вид активного отдыха | Комбини- рованный | §26, §17-25 | Виды туризма. Акклиматизация, реакклиматизация. Ориентирование на местности. Движение по азимуту. | |
26 | Контрольная работа по II разделу | Урок развивающего контроля | | | |
4 четверть - 8 уроков |
Подведение итогов за курс ОБЖ основной школы |
Рекомендации специалистов МЧС по действиям в ЧС |
27 | Правила поведения при химической аварии, при радиационной аварии, при ГДА | Комбини- рованный | §27, с. 193-197 | | |
28 | Правила поведения при аварии на транспорте | Комбини- рованный | §27, с. 197-202 | | |
29 | Правила поведения при внезапном обрушении здания, при пожаре и взрыве | Комбини- рованный | §27, с. 202-204, 212-213 | | |
30 | Правила поведения во время землетрясения, гололёда, при угрозе сильной метели и снежном заносе, во время жары, грозы, наводнения. | Комбини- рованный | §27, с. 204-214. | | |
31-32 | Правила оказания первой помощи | Комбини- рованный | §27, с. 215-220, | | |
33 | Итоговая контрольная работа по курсу ОБЖ за 9 класс | Урок развивающего контроля | | | |
34 | Анализ результатов выполнения контрольной работы. Подведение итогов за год. Инструктаж по ТБ при купании на водоёмах. Первая помощь утопающему | Урок общеметодологической направленности | | | |