№ п/п | Тема урока I четверть | Дата урока |
по плану | по факту |
Тема 1 Что и кто? (11 часов) |
1 | Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Практическая работа № 1 наблюдение разных объектов природы с целью определения их свойств, признаков | | |
2 | Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Практическая работа № 2 рассматривание частей растения на комнатном растении, простых и сложных листьев | | |
3 | Что это за листья? Что такое хвоинки? Практическая работа № 3 изображение лиственных и травянистых растений | | |
4 | Как живут растения? | | |
5 | Кто такие насекомые? | | |
6 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | | |
7 | Кто такие рыбы? | | |
8 | Кто такие птицы? | | |
II четверть |
9 | Кто такие звери? Практическая работа № 4 распределение животных по группам. Экскурсия в зоопарк (цирк, зоомагазин) | | |
10 | Как живут животные? Почему мы любим кошек и собак? Практическая работа№ 5 : уход за домашними животными. | | |
11 | Почему мы часто слышим слово «экология»? Проект «Моя малая родина» (фоторассказ о своей малой родине) | | |
Тема 2 (5 часов) Как, откуда и куда? |
12 | Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Откуда в снежках грязь? | | |
13 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | | |
14 | Откуда в наш дом приходит электричество? | | |
15 | Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? | | |
16 | Как путешествует письмо? Экскурсия на почту | | |
Тема 3 (5 часов) Где и когда? III четверть |
17 | Откуда берется и куда девается мусор? | | |
18 | Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа» | | |
19 | Когда придет суббота? | | |
20 | Времена года. Где зимуют птицы? Как зимой помочь птицам? Практическая работа № 5 изготовление кормушек (работа в группах) | | |
21 | Где живут белые медведи? Где зимуют птицы? | | |
Тема 4 (11 часов) Почему и зачем? |
22 | Зачем люди осваивают космос? Экскурсия в планетарий, моделирование «Ночное небо» На что похожа наша планета? | | |
23 | Почему Солнце светит днем, а звезды – ночью? | | |
24 | Почему Луна бывает разной? | | |
25 | Зачем мы спим ночью? Моделирование здоровьесберегающего режима дня. | | |
IV четверть |
26 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? Моделирование памятки по правилам питания. Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | | |
27 | Почему идёт дождь и дует ветер? Почему радуга разноцветная? | | |
28 | Почему звенит звонок? | | |
29 | Зачем вам телефон и телевизор? | | |
30 | Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Ролевая игра: «Я – примерный пешеход и пассажир» | | |
31 | Зачем строят корабли и самолеты? Практическая работа № 6 распределение транспортных средств по группам | | |
32 | Итоговый урок | | |