СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по окружающему миру»

Приложение к рабочей программе

по предмету «Окружающий мир»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 1 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан



Рассмотрено

на заседании ШМО

__________Хуснутдинова Л.Д.

протокол №____ от _____2021г.


Согласовано

зам. директора по УВР

_____________Миннибаева Р.М.

протокол № ____от _______2021г.

Утверждаю

Директор МАОУ гимназия № 1

___________ Р.Р.Аюпов

приказ № ____ от _______ 2021 г.





Календарно-тематическое планирование

по предмету «Окружающий мир»

для 4б класса



Учебник: Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир», 4 класс


Срок реализации – 2021 - 2022 учебный год



Составитель

Гаибова Луиза Талгатовна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Календарно-тематическое планирование


Авторская программа по предмету рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. В соответствии с учебнымпланом МАОУ гимназия № 1 на 2021-2022 учебный год на изучение предмета «Окружающий мир» в 4 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

ЭКОР


Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

по плану

фактически

1

Человек – живое существо

16 часов



Как устроен и работает организм человека. Организм человека

1




2

Нервная система

1




3

Двигательная система

1




4

Пищеварительная система

1




5

Берегите зубы с детства

1




6

Дыхательная система

1




7

Кровеносная система

1




8

Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества

1




9

Кожа.

1




10

Как человек воспринимает окружающий мир. Зрение

1

14.10



11

Слух

1

18.10



12

Обоняние

1

21.10



13

Вкус. Осязание

1

25.10



14

Мир чувств. Эмоции. От простых эмоций к чувствам.

1

28.10



15

Что такое внимание? Зачем человеку память

1

1.11



16

Проверочная работа №1 по разделу «Человек – живое существо»

1

4.11



17

Ты и твое здоровье

12 часов


Здоровье человека. Режим дня школьника

1

8.11



18

О правильном питании.

1

11.11



19

Правила закаливания

1




20

Можно ли снять усталость?

1




21

Поговорим о вредных привычках.

1




22

Поговорим о вредных привычках. ЭКОР. Использование статей из местных журналов, газет

1




23

Когда дом становится опасным.

1




24

Когда дом становится опасным.

1




25

Какие опасности подстерегают детей на дороге

1




26

Если случилась беда…

1




27

Если случилась беда…





28

Ядовитые растения и грибы. ЭКОР. Грибы, растущие в лесах Туймазинского района и РБ

1




29

Человек - часть природы

2 часа

Чем человек отличается от животных

1




30

От рождения до старости. Почему пожилым людям нужна твоя помощь

1




31

Человек среди людей

5 часов

Поговорим о доброте

1




32

Что такое справедливость

1




33

О смелости

1




34

Умеешь ли ты общаться?

1




35

Проверочная работа №2 по разделам «Ты и твое здоровье», «Человек – часть природы»





36

Родная страна:
от края до края

13 часов


Природные зоны России. Арктика

1




37

Природные зоны России. Тундра

1




38

Природные зоны России. Тайга

1




39

Природные зоны России. Смешанные леса. ЭКОР. Растения Туймазинского района и РБ





40

Природные зоны России. Степь. Пустыня

1




41

Природные зоны России. Субтропики





42

Почвы России. Почва – среда обитания растений и животных

1




43

Рельеф России. ЭКОР. Рельеф Башкортостана

1




44

Как возводили города. ЭКОР. Города Башкортостана

1




45

Россия и ее соседи. Япония. ЭКОР. Соседи Республики Башкортостан

1




46

Россия и ее соседи. Китай. ЭКОР. Соседи Республики Башкортостан

1




47

Финляндия. Королевство Дания

1




48

Проверочная работа № 3 по разделу «Родная страна: от края до края»

1




49

Человек – творец культурных ценностей

12 часов

Человек и культура. Что такое культура?

1




50

Из истории письменности

1




51

О первых школах и книгах

1




52

О первых школах и книгах. ЭКОР. Школы и библиотеки г.Туймазы

1




53

Просвещение при Петре I

1




54

Русское искусство до XVIII (18) века

1




55

Русское искусство до XVIII (18) века

1




56

Искусство России XVIII (18) века. Архитектура. Живопись

1




57

Искусство России XVIII (18) века. Государственный публичный театр.

1




58

«Золотой век» русской культуры XIX (19) века. Писатели и поэты XIX века

1




59

Композиторы и художники XIX века. ЭКОР Композиторы и художники Башкортостана

1




60

Искусство России ХХ (20) века. Проверочная работа №4 по разделу «Человек – творец культурных ценностей»

1




61

Человек – защитник своего Отечества

5 часов


Героические страницы истории нашей Родины. Битва на Чудском озере

1




62

Героические страницы истории нашей Родины. Куликовская битва

1




63

Отечественная война 1812 года

1




64

Великая Отечественная война 1941–1945 гг. ЭКОР. Экскурсия в музей

1




65

Все – для фронта, все для победы! ЭКОР. Фронтовики Туймазинского района

1




66

Гражданин и государство

3 часа

Итоговый тест. Мы живем в Российском государстве.

1




67

Права и обязанности граждан. Символы государства. ЭКОР. Символы РБ

1




68

Повторение и обобщение. Россия XVII–XX веков.

1

















Проверочная работа №1 по теме «Человек – живое существо»

Вариант 1

1. Подчеркни названия органов, которые входят в нервную систему.

Головной мозг, трахея, спинной мозг, мышцы, печень, сердце.

2. Закончи предложения. Какие органы относятся:

- к двигательной системе ____________________________________________________________________________________________________________

- к дыхательной системе _____________________________________________________________________________________________________________

- к пищеварительной системе_________________________________________________________________________________________________________

- к кровеносной системе _____________________________________________________________________________________________________________

3. Какая система органов или органы пострадают сильнее других:

От простуды - _____________________________________________________ .От наркотиков -________________________________________________

От слишком громкой музыки - ________________________________________ .От переедания -________________________________________________

От курения -________________________________________________________ .От падения с дерева ____________________________________________

4. Свежая кровь, полная кислорода и питательных веществ, ярко – алого цвета. Как называются сосуды, по которым она пробегает?

_________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие органы чувств помогают? Соедини.


Определить неприятный запах


орган слуха




Играющий в жмурки


орган обоняния




Узнать сигнал светофора


орган зрения


6. Перечисли правила ухода за кожей.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вариант 2

1. Подчеркни названия органов, которые входят в дыхательную систему.

Головной мозг, трахея, гортань, печень, бронхи, сердце, легкие.

2. Закончи предложения.Какие органы относятся:

- к пищеварительной системе _________________________________________________________________________________________________________

- к кровеносной системе _____________________________________________________________________________________________________________

- к двигательнойсистеме ____________________________________________________________________________________________________________

- к дыхательная система _____________________________________________________________________________________________________________

3. Какая система органов или органы пострадают сильнее других:

От длительной игры за компьютером -_______________________________________________________ .От курения - _____________________________

______________________ . От слишком громкой музыки -_______________________________________________ .От переедания - _________________

_________________________________ . От наркотиков - _________________________________________________ .От падения с горки – ____________

_________________________________________________.

4. Внутренняя кухня человека тянется почти на восемь метров. Но она свернута так плотно, что целиком помещается в животе. Что это?

__________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие органы чувств помогают? Соедини.


орган зрения


узнать сигнал светофора




орган слуха


отличить молоко от чая




орган вкуса


играющий в прятки


6. Перечисли правила ухода за зрением.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Проверочная работа №2 по разделам «Ты и твое здоровье», «Человек – часть природы»


Вариант 1

1. Отметь знаком «Х» правильные ответы на вопрос: «Чем человек отличается от животного?»

□ Умеет строить жилища.□ Имеет головной мозг и нервную систему. □ Заботится о потомстве.

□ Пользуется языком для выражения своих мыслей. □ Умеет планировать свою деятельность.

□ Имеет память, умеет быть внимательным. □ Производит орудия труда.

2. Соедини по смыслу слова из правого столбика со словами из левого столбика.

старость         ребёнок
детство                            мужчина
зрелость                          юноша
юность                          старик

3. Подчеркни ответы на вопрос: «Что необходимо человеку для роста и развития?»

Свежий воздух, хорошее питание, игрушки, хорошая квартира, тёплый климат, общение со взрослыми, игры со сверстниками, красивая мебель, компьютер, книги.

4. С деятельностью какого органа связано мышление и сознание людей?__________________________________________________________________

5. С помощью какого органа люди получают самое больше количество сведений об окружающем мире?_______________________________________

6. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

□ Залить телевизор водой. □ Позвать кого-нибудь на помощь.

□ Попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных. □ Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01.

7.  Что такое личная гигиена? ________________________________________________________________________________________________________

8.  Повреждение головного мозга, вызванное сильными и резкими колебаниями, толчками, - это:

□ ушиб □ сотрясение □ потрясение

9. Рана от чего-либо режущего – это:□ укол□ ожог□ порез

10. Энергетическая ценность продуктов измеряется в:□ рублях □ килограммах □ калория


Вариант 2

1. Как называется способность человека чувствовать боль, холод, тепло, прикосновения? ___________________________________________________

2. Какова роль скелета человека?____________________________________________________________________________________________________

3. От чего зависит осанка человека? _________________________________________________________________________________________________

4. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

□ Первым делом зажгу свет и спичкой проверю, откуда идёт газ. □ Постараюсь определить, откуда пахнет.

□ Открою окно, постараюсь перекрыть газ, позвоню по телефону 04, и всё это буду делать, не включая свет.

□ Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда приедут специалисты.

5. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

□ убежать □ закричать □ вызвать пожарных □ спрятаться

6. Для того, чтобы сбросить провода с поражённого током человека, можно воспользоваться:

□ своими руками □ деревянной ручкой от щётки □ железной линейкой

7. Вредное воздействие на организм ядовитых веществ – это:

□ отравление □ повреждение □ ожог

8. Нарушение целостности, повреждение кости – это: □ растяжение □ перелом □ вывих

9. Подчеркни, какие качества человека ценятся в обществе:

доброта, злость, справедливость, смелость, трусость, трудолюбие, грубость, вежливость.

10. Способ закаливания с купанием в проруби называется:

□ обливание □ моржевание□ солнечные ванны


Проверочная работа №3 по теме «Родная страна: от края до края»

Вариант 1


1.Запиши недостающие природные зоны.

____________________________________, тундра, ___________________, зона смешанных и широколиственных лесов, ____________ , ______________, влажные субтропики .


2. Напиши отличительные особенности природных зон ( дай характеристику)

Тундра - ________________________________________________________________________________________________________________________

Степь – _________________________________________________________________________________________________________________________

3. Запиши названия растений и животных, которые обитают в тайге.

Растения – ________________________________________________________________________________________________________________________

Животные -________________________________________________________________________________________________________________________

4. Исправь ошибки в высказывании (зачеркни неверное)В Арктике обитают морской котик, белый медведь, бурый медведь, соболь, гагара.

5. Допиши предложение.

Равнина - это ______________________________________________________________________________________________________________________

6. Что входит в состав почвы? ________________________________________________________________________________________________________

7. Какие горы расположены на территории России?_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

8 Овраг-это________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какой город является столицей Японии?_______________________________

10. Соедини названия стран и столиц:

Россия Копенгаген

Япония Хельсинки

Китай Москва

Финляндия Пекин

Дания Токио



Вариант 2

1. Запиши недостающие природные зоны.

Арктика, _____________, ___________________, зона смешанных и __________________________ лесов, ____________ , пустыня, _______________ _______________________ .

2. Напиши отличительные особенности природных зон (дай характеристику)

Арктика - _________________________________________________________________________________________________________________________

Пустыня -__________________________________________________________________________________________________________________________


3. Запиши названия растений и животных, которые обитают в тундре.

Растения - _________________________________________________________________________________________________________________________

Животные - ________________________________________________________________________________________________________________________

4. Исправь ошибки в высказывании (зачеркни)В степи растет много травянистых растений: маки, тюльпаны, каштаны, кипарисы, ковыль.

5. Допиши предложение.

Почва - это _______________________________________________________________________________________________________________________

6.От чего зависит плодородие почвы? _________________________________________________________________________________________________

7.Какие равнины расположены на территории России?___________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Балка-это________________________________________________________________________________________________________________________

9.Какой город является столицей Финляндии?_______________________________________

10. Соедини названия стран и столиц:

Россия Копенгаген

Япония Хельсинки

Китай Москва

Финляндия Пекин

Дания Токио



Проверочная работа №4 по теме «Человек – творец культурных ценностей»

Вариант 1

1. Кто создал славянскую азбуку. Запиши. ______________________________________________________________________________________________

2. Напиши рядом с названием буквы старославянской азбуки её современное начертание: Аз _______ Червь _________Земля_______Рцы ___________

3.Берестянные грамоты – это …

А) рукописная книга, в которой в далекие времена записывались все особо важные государственные события.

Б) маленький рисунок, рассказывающий о каком-либо событии

В) древнерусские письмена, документы 11-15 веков, написанные на верхнем слое коры берёзы

4. Соедини линией названия архитектурных сооружений с именами их авторов.

Зимний дворец М.Ф. Казаков

Петровский путевой дворец Нестор

Кижи В.В. Растрелли

5. Отметь эпоху, которую назвали золотым веком русской культуры А) ХVII век Б) ХVIII век В) ХIХ век

6. О каком писателе идет речь: А) Л.Н. Толстой Б) А.С. Пушкин В) Н.А. Некрасов

Родился в 1799 году 6 июня на одной из окраинных улочек Москвы. Отец Сергей Львович, мать Надежда Осиповна. У мальчика была няня- Арина Родионовна, из семьи крепостных. Уже став взрослым, записал сюжеты сказок, которые рассказывала ему няня. Первым большим произведение была поэма «Руслан и Людмила»…

7. Кто является автором музыки балета «Щелкунчик»? А) М.И. Глинка Б) П.И. Чайковский В) А.С. Пушкин

8. Закончи предложения: А) Чехов – писатель, а Левитан - ____________________________ .

Б) Васнецов – художник, а Чайковский - ______________________ .В) Глинка – композитор, а Некрасов - _________________________ .

9. Соедини линией начало и конец каждого высказывания.

Пейзаж – это изображение различных предметов

Натюрморт – это изображение человека

Портрет – это изображение природы

10. Какие архитектурные сооружения Москвы ХХ века ты знаешь? Запиши._______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________


Вариант 2

1. «Повесть временных лет» написал… ________________________________________________________________________________________________

2. Напиши рядом с названием буквы старославянской азбуки её современное начертание: Буки_______ Веди ________Ферт_______Живете _________

3.Пиктограмма – это …

А) рукописная книга, в которой в далекие времена записывались все особо важные государственные события.

Б) маленький рисунок, рассказывающий о каком-либо событии

В) древнерусские письмена, документы 11-15 веков, написанные на верхнем слое коры берёзы

4. Соедини линией названия архитектурных сооружений с именами их авторов.

Фонтаны Петергофа М.Ф. Казаков

Петровский замок Нестор

Кижи В.В. Растрелли


5. Отметь эпоху, которую назвали золотым веком русской культуры А) ХIХ век Б) ХVI век В) ХХ век

6. О каком писателе идет речь: А) Л.Н. Толстой Б) А.С. Пушкин В) Н.А. Некрасов

Свободное от литературного труда время он посвящал школе. В Ясной Поляне открыл школу для крестьянских детей. Эта школа была не похожа на все другие: занятия начинались не по звонку, дети

приходили и уходили. Когда им захочется. В школе работали учителя, но и сам писатель обязательно вёл уроки…

7. Кто является автором музыки балета «Щелкунчик»? А) М.И. Глинка Б) П.И. Чайковский В) А.С. Пушкин


8. Закончи предложения: А) Чехов – писатель, а Левитан - _______________ Б) Васнецов – художник, а Чайковский - ____________________

В) Глинка – композитор, а Некрасов - ____________________________


9. Соедини линией начало и конец каждого высказывания.

Пейзаж – это изображение различных предметов

Натюрморт – это изображение человека

Портрет – это изображение природы

10. Какие архитектурные сооружения Москвы ХХ века ты знаешь? Запиши._________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________


























Итоговый тест


1. Система, которая соединяет все части организма в единое целое и руководит его работой

А) Нервная системаБ) Пищеварительная системаВ) Дыхательная система

2. Главный орган кровеносной системы: А) Кровеносные сосуды Б) Сердце В) Кровь

3. Этот орган нашего тела защищает наш организм от перегрева, переохлаждения и попадания вредных веществ и микробов

А) Мозг Б) Кожа В) Почки


4. Как человек должен питаться для сохранения здоровья на многие годы?

А) есть много вкусной пищи Б) в меру употреблять разнообразную и здоровую пищу

В) есть очень мало и часто голодать

5. Как следует поступить, если в помещении много дыма, а у тебя першит в горле, слезятся глаза?

А) намочить тряпку и дышать через неёБ) спрятаться в шкафВ) распахнуть окно

6.Как нужно обработать ссадину или ранку в домашних условиях?

А) промыть ранку чистой водой Б) промыть ранку чистой водой, обработать кожу вокруг ранки йодом или зелёнкой

В) промыть ранку чистой водой, заклеить пластырем

7. Как располагаются природные зоны России с севера на юг?

А) арктич.пустыня, зона лесов, зона тундры, зона пустынь, зона степей. Б) арктич.пустыня, зона степей, зона тундры, зона пустынь, зона лесов

В) арктич.пустыня, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь Г) зона пустынь, зона степей, зона лесов, зона тундры, арктич.пустыня

8.Характерный признак зоны степей – это …

А) сплошной травянистый растительный покров Б) отсутствие сплошного растительного покрова В) обилие мхов и кустарников

9. На Черноморском побережье Кавказа расположена зона…

А) степей Б) тропиков В) тундры Г) влажных субтропиков

10. Какая равнина является самой величайшей в мире?

А) Западно-Сибирская Б) Среднесибирская В) Восточно-Европейская Г) Восточная

11.В каком веке на Русь напали кочевники - половцы?

А) в XI векеБ) в XIII векеВ) в XV веке

12.Где состоялось Ледовое побоище?

А) на реке НевеБ) на Ладожском озере В) на Чудском озере

13. В каком году произошла Куликовская битва?

А) в 1240г. Б) в 1242г. В) в 1237г. Г) в 1380г.

14.Какое историческое событие произошло в 1812 году?

А) Великая Отечественная война советского народа с фашисткой Германией

Б) Отечественная война русского народа с французской армией В) Русско-турецкая война

15. Кто командовал армией противника в войне 1812 года?

А) Кутузов М.И.Б) Суворов А.В.В) Наполеон Бонапарт

16. Немецко-фашистская армия вторглась на территорию нашей страны

А) 2 февраля 1943 годаБ) 22 июня 1941 годаВ) 30 апреля 1945 года

17.Что не является государственным символом России?

А) флагБ) маршВ) гербГ) гимн

18.Что определяет Конституция страны?

А) правила поведения в школе Б) права граждан в государстве

В) права и обязанности граждан по отношению к себе, государству и другим людям Г) обязанности по отношению к другим людям.


Ключи


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

А

Б

Б

Б

А

Б

В

А

Г

В

А

В

Г

Б

А

Б

Б

В






















Для детей с ОВЗ

Проверочная работа №1 по теме «Человек – живое существо»

1. Подчеркни названия органов, которые входят в нервную систему.

Головной мозг, спинной мозг, мышцы, печень, сердце.

2. Закончи предложения. Какие органы относятся:

- к двигательной системе ____________________________________________________________________________________________________________

- к дыхательной системе _____________________________________________________________________________________________________________

- к пищеварительной системе_________________________________________________________________________________________________________

3. Какая система органов или органы пострадают сильнее других:

От слишком громкой музыки - ________________________________________ .

От курения -________________________________________________________ .

4. Свежая кровь, полная кислорода и питательных веществ, ярко – алого цвета. Как называются сосуды, по которым она пробегает?

_________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие органы чувств помогают? Соедини.


Определить неприятный запах


орган слуха




Играющий в жмурки


орган обоняния




Узнать сигнал светофора


орган зрения



Проверочная работа №2 по разделам «Ты и твое здоровье», «Человек – часть природы»


1. Отметь знаком «Х» правильные ответы на вопрос: «Чем человек отличается от животного?»

□ Умеет строить жилища.□ Имеет головной мозг и нервную систему. □ Заботится о потомстве.

□ Пользуется языком для выражения своих мыслей. □ Умеет планировать свою деятельность.

□ Имеет память, умеет быть внимательным. □ Производит орудия труда.

2. Соедини по смыслу слова из правого столбика со словами из левого столбика.

старость         ребёнок
детство                            мужчина
зрелость                          юноша
юность                          старик

3. Подчеркни ответы на вопрос: «Что необходимо человеку для роста и развития?»

Свежий воздух, хорошее питание, игрушки, хорошая квартира, тёплый климат, общение со взрослыми.

4. С деятельностью какого органа связано мышление и сознание людей?__________________________________________________________________

5. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

□ Залить телевизор водой. □ Позвать кого-нибудь на помощь.

□ Попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных. □ Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01.

6.  Повреждение головного мозга, вызванное сильными и резкими колебаниями, толчками, - это:

□ ушиб □ сотрясение □ потрясение

7. Рана от чего-либо режущего – это:□ укол□ ожог□ порез



Проверочная работа №3 по теме «Родная страна: от края до края»


1.Запиши недостающие природные зоны.

____________________________________, тундра, ___________________, зона смешанных и широколиственных лесов, ____________ , ______________, влажные субтропики .


2. Напиши отличительные особенности природных зон ( дай характеристику)

Степь – _________________________________________________________________________________________________________________________

3. Запиши названия растений и животных, которые обитают в тайге.

Растения – ________________________________________________________________________________________________________________________

Животные -________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что входит в состав почвы? ________________________________________________________________________________________________________

5. Какие горы расположены на территории России?_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какой город является столицей Японии?_______________________________

17. Соедини названия стран и столиц:

Россия Токио

Япония Пекин

Китай Москва

Проверочная работа №4 по теме «Человек – творец культурных ценностей»

1. Кто создал славянскую азбуку. Запиши. ______________________________________________________________________________________________

2. Напиши рядом с названием буквы старославянской азбуки её современное начертание: Аз _______ Червь _________Земля_______Рцы ___________

3.Берестянные грамоты – это …

А) рукописная книга, в которой в далекие времена записывались все особо важные государственные события.

Б) маленький рисунок, рассказывающий о каком-либо событии

В) древнерусские письмена, документы 11-15 веков, написанные на верхнем слое коры берёзы

4. О каком писателе идет речь: А) Л.Н. Толстой Б) А.С. Пушкин В) Н.А. Некрасов

Родился в 1799 году 6 июня на одной из окраинных улочек Москвы. Отец Сергей Львович, мать Надежда Осиповна. У мальчика была няня- Арина Родионовна, из семьи крепостных. Уже став взрослым, записал сюжеты сказок, которые рассказывала ему няня. Первым большим произведение была поэма «Руслан и Людмила»…

5. Кто является автором музыки балета «Щелкунчик»? А) М.И. Глинка Б) П.И. Чайковский В) А.С. Пушкин

6. Закончи предложения: А) Чехов – писатель, а Левитан - ____________________________ .

Б) Васнецов – художник, а Чайковский - ______________________ .В) Глинка – композитор, а Некрасов - _________________________ .

7. Соедини линией начало и конец каждого высказывания.

Пейзаж – это изображение различных предметов

Натюрморт – это изображение человека

Портрет – это изображение природы



Итоговый тест


1. Система, которая соединяет все части организма в единое целое и руководит его работой

А) Нервная система Б) Пищеварительная система В) Дыхательная система

2. Главный орган кровеносной системы: А) Кровеносные сосуды Б) Сердце В) Кровь

3. Этот орган нашего тела защищает наш организм от перегрева, переохлаждения и попадания вредных веществ и микробов

А) Мозг Б) Кожа В) Почки


4. Как человек должен питаться для сохранения здоровья на многие годы?

А) есть много вкусной пищи Б) в меру употреблять разнообразную и здоровую пищу

В) есть очень мало и часто голодать

5. Как следует поступить, если в помещении много дыма, а у тебя першит в горле, слезятся глаза?

А) намочить тряпку и дышать через неё Б) спрятаться в шкаф В) распахнуть окно

6.Как нужно обработать ссадину или ранку в домашних условиях?

А) промыть ранку чистой водой Б) промыть ранку чистой водой, обработать кожу вокруг ранки йодом или зелёнкой

В) промыть ранку чистой водой, заклеить пластырем

7. . На Черноморском побережье Кавказа расположена зона…

А) степей Б) тропиков В) тундры Г) влажных субтропиков

8. Где состоялось Ледовое побоище?

А) на реке Неве Б) на Ладожском озере В) на Чудском озере

9. В каком году произошла Куликовская битва?

А) в 1240г. Б) в 1242г. В) в 1237г. Г) в 1380г.

10. Немецко-фашистская армия вторглась на территорию нашей страны

А) 2 февраля 1943 года Б) 22 июня 1941 года В) 30 апреля 1945 года

11.Что не является государственным символом России?

А) флаг Б) марш В) герб Г) гимн


Ключи


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

А

Б

Б

Б

А

Б

Г

В

Г

Б

Б






















Нормы оценки знаний, умений и навыков


Устные ответы

"5"- ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.

"4"-ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

"3"- ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.

"2"- ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.


Проверочные работы

 Исправления, сделанные ребенком, ошибкой не считаются.

«5» - верно выполнено 90-100 % заданий

«4» - верно выполнено 77-90% заданий.

«3» - верно выполнено 60-77% заданий.

«2» - верно выполнено менее 60% заданий.


 Тесты


«5» - верно выполнено 90-100 % заданий

«4» - верно выполнено 77-90% заданий.

«3» - верно выполнено 60-77% заданий.

«2» - верно выполнено менее 60% заданий.

Критерии оценивания теста для учащихся с ОВЗ

«5» - верно выполнено 90-100 % заданий

«4» - верно выполнено 71-89% заданий.

«3» - верно выполнено 50-70% заданий.

«2» - верно выполнено менее 49% заданий.