№ п/п | Глава/ тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание (домашнее задание) |
план | факт |
1 | «Окружающий мир» как учебный предмет | 1 | | | Повторить материал урока |
ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (10 ч) |
2 | Мир глазами астронома | 1 | | | Прочитать текст на с. 6-9 учебника, выполнить задания на с. 9. Выполнить задания по теме в рабочей тетради |
3, 4 | Планеты Солнечной системы | 2 | | | Прочитать текст на с. 10-14 учебника, выполнить задания на с. 15. Выполнить задания по теме в рабочей тетради. Совершить виртуальное путешествие на одну из планет, для этого обратитесь к дополнительной литературе |
5 | Мир глазами географа | 1 | | | Прочитать текст на с. 16-18 учебника, выполнить задания на с. 18. Выполнить задания по теме в рабочей тетради. Написать сочинение на тему «Какой я представляю Землю, глядя на глобус (географическую карту)» |
6 | Мир глазами историка | 1 | | | Прочитать текст на с. 19-23 учебника, выполнить задания на с. 24. Выполнить задания по теме в рабочей тетради |
7 | Когда и где? | 1 | | | Прочитать текст на с. 25-27 учебника, выполнить задания на с. 28. Выполнить задания по теме в рабочей тетради |
8, 9 | Мир глазами эколога | 2 | | | Прочитать текст на с. 29-33 учебника, выполнить задания на с. 33. Выполнить задания по теме в рабочей тетради |
10 | Международная Красная книга | 1 | | | Прочитать текст на с. 34-35 учебника, выполнить задания на с. 36. Выполнить задания по теме в рабочей тетради |
11 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Земля и человечество» | 1 | | | Повторить материал |
ПРИРОДА РОССИИ (11 ч) |
12 | Равнины и горы России | 1 | | | Прочитать текст на с. 40-43 учебника, выполнить задания на с. 43. Выполнить задания по теме в рабочей тетради |
13 | Моря, озера и реки России | 1 | | | Прочитать текст на с. 44-46 учебника, выполнить задания на с. 46. Выполнить задания по теме в рабочей тетради. Дополнительно: подготовить сообщения о путешественниках, чьим именем названы моря |
14 | Природные зоны России | 1 | | | Прочитать текст на с. 47-51 учебника, выполнить задания на с. 51. Выполнить задания по теме в рабочей тетради. Индивидуальное задание: подготовить сообщение о животных Арктики (морж, кит, белый медведь и др.) |
15 | Зона арктических пустынь | 1 | | | Прочитать текст на с. 52-58 учебника, выполнить задания на с. 58. Выполнить задания по теме в рабочей тетради. Подобрать материал о труде людей в Арктике. Подумать, какими качествами должен обладать человек, чтобы работать в зоне арктических пустынь. |
16 | Тундра | 1 | | | Прочитать текст на с. 59-67 учебника, выполнить задания на с. 67. Выполнить задания по теме в рабочей тетради |
17 | Леса России | 1 | | | Прочитать текст на с. 68-74 учебника, выполнить задания на с. 74. Выполнить задания по теме в рабочей тетради |
18 | Лес и человек | 1 | | | Прочитать текст на с. 75-78 учебника, выполнить задания на с. 79. Выполнить задания по теме в рабочей тетради |
19 | Зона степей | 1 | | | Прочитать текст на с. 80-85 учебника, выполнить задания на с. 86. Выполнить задания по теме в рабочей тетради |
20 | Пустыни | 1 | | | Прочитать текст на с. 87-93 учебника, выполнить задания на с. 93. Выполнить задания по теме в рабочей тетради |
21 | У Чёрного моря | 1 | | | Прочитать текст на с. 94-102 учебника, выполнить задания на с. 102. Выполнить задания по теме в рабочей тетради. Повторить все природные зоны, составить кроссворд по природным зонам (подготовка к проверочной работе) |
22 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа России» | 1 | | | Повторить материал |
РОДНОЙ КРАЙ – ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ (9 ч) |
23 | Поверхность нашего края | 1 | | | Прочитать текст на с. 104-107 учебника, выполнить задания на с. 107. Нарисовать или сделать макет поверхности своего края |
24 | Водные богатства нашего края | 1 | | | Прочитать текст на с. 108-110 учебника, выполнить задания на с. 110. Выполнить задания по теме в рабочей тетради |
25, 26 | Наши подземные богатства | 2 | | | Прочитать текст на с. 111-119 учебника, выполнить задания на с. 119. Выполнить задания по теме в рабочей тетради. Изготовить карточки с условными обозначениями полезных ископаемых |
27 | Земля - кормилица | 1 | | | Прочитать текст на с. 120-122 учебника, выполнить задания на с. 122. Выполнить задания по теме в рабочей тетради. Дополнительное задание: составить памятку для работников сельского хозяйства «Как защитить почву на полях» |
28 | Жизнь леса | 1 | | | Прочитать текст на с. 123-126 учебника, выполнить задания на с. 127. Выполнить задания по теме в рабочей тетради |
29 | Жизнь луга | 1 | | | Прочитать текст на с. 129-132 учебника, выполнить задания на с. 133. Выполнить задания по теме в рабочей тетради |
30 | Жизнь в пресных водах | 1 | | | Прочитать текст на с. 135-138 учебника, выполнить задания на с. 139. Выполнить задания по теме в рабочей тетради |
31 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Родной край – часть большой страны» | 1 | | | Повторить материал |
СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ (5 ч) |
32 | Мир древности: далёкий и близкий | 1 | | | Прочитать текст на с. 4-8 учебника, выполнить задания на с. 9. Выполнить задания по теме в рабочей тетради |
33 | Средние века: время рыцарей и замков | 1 | | | Прочитать текст на с. 10-14 учебника, выполнить задания на с. 15. Выполнить задания по теме в рабочей тетради |
34 | Новое время: встреча Европы и Америки | 1 | | | Прочитать текст на с. 16-18 учебника. Выполнить задания по теме в рабочей тетради |
3 5 | Новейшее время: история продолжается сегодня | 1 | | | Прочитать текст на с. 20-22 учебника. Повторить материал раздела «Страницы всемирной истории». Написать сочинение на тему «Что я могу сделать для своей эпохи?» |
36 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы всемирной истории» | 1 | | | Повторить изученный материал |
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ РОССИИ (20 ч) |
37 | Государство Русь | 1 | | | Прочитать текст на с. 24-28 учебника, выполнить задания на с. 28. Выполнить задания по теме в рабочей тетради. Найти и прочитать былину об Илье Муромце |
38 | Страна городов | 1 | | | Прочитать текст на с. 29-34 учебника, выполнить задания на с. 34. Выполнить задания по теме в рабочей тетради |
39 | Из книжной сокровищницы Руси | 1 | | | Прочитать текст на с. 35-37 учебника, выполнить задания на с. 37. Выполнить задания по теме в рабочей тетради. Для любознательных: подготовить сообщение на тему «Как рождается книга в наши дни» |
40 | Трудные времена на Русской земле | 1 | | | Прочитать текст на с. 38-42 учебника, выполнить задания на с. 42. Выполнить задания по теме в рабочей тетради. Написать мини-сочинение «Ледовое побоище глазами очевидцев». Найти дополнительный материал об Александре Невском и сделать сообщение в классе |
41 | Русь расправляет крылья | 1 | | | Прочитать текст на с. 43-46 учебника, выполнить задания на с. 46. Подготовить сообщения о возникновении Москвы, Кремля |
42 | Куликовская битва | 1 | | | Прочитать текст на с. 47-50 учебника, выполнить задания на с. 50. Выполнить задания по теме в рабочей тетради |
43 | Иван Третий | 1 | | | Прочитать текст на с. 51-53 учебника, выполнить задания на с. 53. Выполнить задания по теме в рабочей тетради |
44 | Россия в правление царя Ивана Васильевича Грозного | 1 | | | Прочитать текст на с. 54-57 учебника, выполнить задания на с. 57. Выполнить задания по теме в рабочей тетради |
45 | Патриоты России | 1 | | | Прочитать текст на с. 60-62 учебника, выполнить задания на с. 62. Выполнить задания по теме в рабочей тетради. Написать сочинение-рассуждение: «Могу ли я себя назвать патриотом России?» |
46 | Пётр Великий | 1 | | | Прочитать текст на с. 63-67 учебника, выполнить задания на с. 67. Выполнить задания по теме в рабочей тетради |
47 | Михаил Васильевич Ломоносов | 1 | | | Прочитать текст на с. 68-70 учебника, выполнить задания на с. 70. Выполнить задания по теме в рабочей тетради |
48 | Екатерина Великая | 1 | | | Прочитать текст на с. 71-75 учебника, выполнить задания на с. 75. Выполнить задания по теме в рабочей тетради. Подготовить сообщение об А. В. Суворове, Ф. Ф. Ушакове |
49 | Отечественная война 1812 года | 1 | | | Прочитать текст на с. 76-79 учебника, выполнить задания на с. 79. Выполнить задания по теме в рабочей тетради. Найти дополнительный материал по данной теме |
50 | Страницы истории XIX века | 1 | | | Прочитать текст на с. 80-84 учебника, выполнить задания на с. 85. Выполнить задания по теме в рабочей тетради |
51 | Россия вступает в XX век | 1 | | | Прочитать текст на с. 86-90 учебника, выполнить задания на с. 90. Выполнить задания по теме в рабочей тетради |
52 | Страницы истории 1920 – 1930-х годов | 1 | | | Прочитать текст на с. 91-95 учебника, выполнить задания на с. 95. Выполнить задания по теме в рабочей тетради |
53, 54 | Великая Отечественная война и Великая победа | 2 | | | Прочитать текст на с. 96-100 учебника, выполнить задания на с. 101. Выполнить задания по теме в рабочей тетради. Подготовить сообщения о защитниках Москвы, Брестской крепости, Сталинграда. Рассказать о событиях блокады Ленинграда. |
55 | Страна, открывшая путь в космос | 1 | | | Прочитать текст на с. 102-104 учебника. Выполнить задания по теме в рабочей тетради. Подготовиться к проверочной работе по разделу «Страницы истории России». Подготовить сообщения о космонавтах (Ю. Гагарин, Г. Титов, В. Терешкова, Е. Леонов и др.) |
56 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы истории России» | 1 | | | Повторить изученный материал |
СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ (12 ч) |
57, 58 | Основной закон России и права человека | 2 | | | Прочитать текст на с. 108-112 учебника, выполнить задания на с. 113. Выполнить задания по теме в рабочей тетради |
59 | Мы – граждане России | 1 | | | Прочитать текст на с. 114-116 учебника, выполнить задания на с. 116. Выполнить задания по теме в рабочей тетради |
60 | Славные символы России | 1 | | | Прочитать текст на с. 117-120 учебника, выполнить задания на с. 120. Выполнить задания по теме в рабочей тетради |
61 | Такие разные праздники | 1 | | | Прочитать текст на с. 121-124 учебника, выполнить задания на с. 124. Выполнить задания по теме в рабочей тетради |
62- 64 | Путешествие по России | 3 | | | Подготовить сообщение по своей теме |
65 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Современная Россия» | 1 | | | Подготовить защиту выбранного проекта |
66, 67 | Презентация проектов | 2 | | | Повторить изученный материал за учебный год |
68 | Проверим себя и оценим свои достижения по итогам года | 1 | | | |