№ по плану | Тема урока. | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
Где мы живём? (4 ч) |
-
| Знакомство с учебником. Родная страна. Семья народов России. Стр. 4-7. | 1 | 05.09. | |
-
| Город и село. Подготовка к проекту «Родной город». Стр. 8 - 13 | 1 | 07.09 | |
-
| Природа и рукотворный мир. Наше отношение к миру. Стр. 14 -17 | 1 | 12.09 | |
-
| Повторение. Презентация проекта «Родной город». | 1 | 14.09 | |
Природа (20 ч) |
-
| Неживая и живая природа. Связи между неживой и живой природой. Стр. 24 - 27 | 1 | | |
-
| Явления природы. Практическая работа № 1. «Как измерить температуру термометром?» Стр. 28 - 31 | 1 | | |
-
| Что такое погода? Народные и научные предсказания погоды. Стр. 32 - 35 | 1 | | |
-
| В гости к осени (экскурсия). Осенние изменения в природе. | 1 | | |
-
| В гости к осени. Неживая и живая природа осенью. Стр. 36 - 39 | 1 | | |
-
| Звёздное небо. Представление о зодиаке. Стр. 40 - 43 | 1 | | |
-
| Заглянем в кладовые земли. Практическая работа № 2. «Гранит и его состав». Стр. 44 - 47 | 1 | | |
-
| Про воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Стр. 48-51 | 1 | | |
-
| И про воду. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Стр. 52 - 55 | 1 | | |
-
| Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольная работа № 1 «Где мы живём. Неживая природа». | 1 | | |
-
| Растения и их разнообразие: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Стр. 56-59 | 1 | | |
-
| Какие бывают животные? Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Стр. 60-63 | 1 | | |
-
| Невидимые нити: связи в природе, между природой и человеком. Стр. 64 - 67 | 1 | | |
-
| Дикорастущие и культурные растения, их различие. Легенды о растениях. Стр. 68 - 71 | 1 | | |
-
| Дикие и домашние животные. Легенды о животных. Стр. 72 - 75 | 1 | | |
-
| Комнатные растения. Как за ними ухаживать? Стр. 76 -79 | 1 | | |
-
| Животные живого уголка, особенности ухода за ними. Стр. 80 - 83 | 1 | | |
-
| Про кошек и собак. Уход за домашними животными. Стр. 84 - 87 | 1 | | |
-
| Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны. Стр. 88 - 91 | 1 | | |
-
| Будь природе другом! Проект «Красная книга, или возьмём под защиту». Стр. 92 - 97 | 1 | | |
Жизнь города и села (10 ч) |
-
| Что такое экономика. Составные части экономики. Деньги. Стр. 104 - 107 | 1 | | |
-
| Из чего что сделано. Простейшие производственные цепочки. Стр. 108 - 111 | 1 | | |
-
| Как построить дом. Строительные машины и материалы. Стр. 112 - 115 | 1 | | |
-
| Какой бывает транспорт? История развития транспорта. Стр. 116 - 119 | 1 | | |
-
| Культура и образование в нашей стране. Какие бывают музеи? Стр. 120 - 123 | 1 | | |
-
| Все профессии важны. Подготовка к проекту «Профессии». стр. 124 - 127 | 1 | | |
-
| Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольная работа № 1 «Где мы живём. Неживая природа». Контрольная работа № 2 «Живая природа. Жизнь города и села». | 1 | | |
-
| В гости к зиме. Экскурсия: Зимние изменения в природе. | 1 | | |
-
| В гости к зиме. Зимние явления в живой и неживой природе. Стр. 130 - 133 | 1 | | |
-
| Презентация проекта «Красная книга, или возьмём под защиту. | 1 | | |
Здоровье и безопасность (9 ч) |
-
| Строение тела человека. Как работает наш организм? Стр. 4 - 7 | 1 | | |
-
| Если хочешь быть здоров. Режим дня второклассника. Стр. 8 - 11 | 1 | | |
-
| Берегись автомобиля. Школа пешехода. Практическая работа № 3 «Отработка правил перехода улицы». Стр. 12 - 17 | 1 | | |
-
| Домашние опасности. Правила безопасного поведения в быту. Стр. 18 - 21 | 1 | | |
-
| Пожар! Правила противопожарной безопасности. Стр. 22 - 25 | 1 | | |
-
| На воде и в лесу. Правила безопасного поведения в природе. Стр. 26 - 29 | 1 | | |
-
| Опасные незнакомцы. Как избежать беды? Номера телефонов экстренной помощи. Стр. 30 -35 | 1 | | |
-
| Повторение и закрепление пройденного материала. Стр. 36 - 40 | 1 | | |
-
| Повторение. Презентация проекта «Профессии». | 1 | | |
Общение (7 ч) |
-
| Наша дружная семья. Семейные традиции. Подготовка к проекту «Родословная». Стр. 42 - 47 | 1 | | |
-
| Классный и школьный коллективы. Правила поведения в школе. Стр. 48 - 51 | 1 | | |
-
| Правила вежливости и этикета. Практическая работа № 4. «Отработка правил этикета». Стр. 52 - 55 | 1 | | |
-
| Ты и твои друзья. Культура поведения в гостях. Стр. 56 - 59 | 1 | | |
-
| Мы зрители и пассажиры. Правила поведения в общественных местах. Стр. 60 - 63 | 1 | | |
-
| Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольная работа № 1 «Где мы живём. Неживая природа». Контрольная работа № 3 «Здоровье и безопасность. Общение». | 1 | | |
-
| Повторение. Презентация проектов «Родословная». | 1 | | |
Путешествия (18 ч) |
-
| Посмотри вокруг. Горизонт. Линия, стороны горизонта. Форма Земли. Стр. 70 - 73 | 1 | | |
-
| Ориентирование на местности. Практическая работа № 5 «Ориентирование по компасу». Стр. 74 - 77 | 1 | | |
-
| Формы земной поверхности. Равнины и горы. Холмы и овраги. Стр. 78 -81 | 1 | | |
-
| Водные богатства. Водоёмы, их разнообразие, использование человеком. Части реки. Стр. 82 - 85 | 1 | | |
-
| В гости к весне. Экскурсия: Весенние изменения в природе. | 1 | | |
-
| В гости к весне. Неживая и живая природа весной. Стр. 86- 89 | 1 | | |
-
| Россия на карте. Что такое карта? Практическая работа № 6 «Основные приёмы чтения карты». Стр. 90 - 95 | 1 | | |
-
| Путешествие по Москве. Подготовка к проекту «Города России». Стр. 96 - 101 | 1 | | |
-
| Достопримечательности Москвы: Московский Кремль, Красная площадь. Стр. 102 - 107 | 1 | | |
-
| Город на Неве: достопримечательности Санкт -Петербурга. Стр. 108 - 113 | 1 | | |
-
| Презентация проектов «Города России». | 1 | | |
-
| Путешествие по планете. Карта мира. Океаны и материки, их изображение на карте. Стр. 114 - 117 | 1 | | |
-
| Путешествие по материкам: Евразия, Северная и Южная Америка, Африка и Австралия. Стр. 118 - 123 | 1 | | |
-
| Вокруг света с фотоаппаратом. Подготовка к проекту «Страны мира». | 1 | | |
-
| Впереди лето. Неживая и живая природа летом. Стр. 130 - 133 | 1 | | |
-
| Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольная работа № 1 «Где мы живём. Неживая природа». Контрольная работа № 4 «Путешествия». | 1 | | |
-
| Повторение. Презентация проектов «Страны мира». | 1 | | |
-
| Повторение изученного за год. | 1 | | |