СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру с КПУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

                   Календарно-тематическое планирование уроков окружающий мир 1 класс (66 часов)   c КЭС и КПУ              

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по окружающему миру с КПУ»

Календарно-тематическое планирование уроков окружающий мир 1 класс (66 часов)

№ п/п

Тема урока

Код

КЭС

Элементы содержания

Код

КПУ

Требования к умениям

1.

Задавайте вопросы


Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, атласом-определителем). Знакомство с постоянными персонажами учебника - Муравьём и Мудрой Черепахой.


Задавать вопросы, вступать в учебный диалог, пользоваться условными обозначениями учебника, различать способы и средства познания окружающего мира

2.

Что такое Родина?

2.2.1

Знакомство с целями и задачами раздела. Родина – это наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице. О своей малой родине

2.1

Сравнивать и различать, описывать герб и флаг России; рассказывать о малой родине и Москве как столице государства.

3.

Что мы знаем о народах России?

2.2.8

Многонациональный характер населения России, представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России.

2.3

Рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов.

4.

Что мы знаем о Москве?

2.2.6

Москва – столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т.д. Жизнь москвичей – наших сверстников.

2.1

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательности столицы.

5.

Проект «Моя малая Родина».


Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

2.3

Фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; находить в семейном альбоме соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; составлять устный рассказ; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии.

6.

Что у нас над головой?

1.3.1

Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы.

1.1

Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; моделировать форму Солнца. Различать объекты живой и неживой природы.

7.

Что у нас под ногами?

1.10.1

Камни как природные объекты, разнообразие их признаков. Представление о значимости камней в жизни людей.

1.1

Уметь распознавать камни.

Знать их названия.

Определять образцы камней по фотографиям, различать гранит, кремень, известняк.

8.

Что общего у разных растений?

1.12.2

Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях.

1.1

Уметь наблюдать объекты окружающего мира, устно их описывать.

Знать части растений.

9.

Что растёт на подоконнике?

1.12.1

Наиболее распространенные комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины

1.2

Уметь распознавать комнатные растения; определять комнатные растения с помощью атласа – определителя.

10.

Что растет на клумбе?

1.12.1

Наиболее распространённые растения цветника (астра, гладиолус, бархатцы), цветущие осенью

1.2

Уметь распознавать растения цветника; рассказывать о любимом цветке.

11.

Что это за листья?

1.12.1

Деревья возле школы. Листья деревьев. Разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям.

1.3

Уметь узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях.

Сравнивать и группировать листья по различным признакам.

12.

Что такое хвоинки?

1.12.1

Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна – хвойные деревья. Хвоинки – видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев.

1.3

Различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать ель и сосну. Описывать дерево по плану.

13.

Что такое насекомые?

1.14.3

Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых – шесть ног. Разнообразие насекомых.

1.3

Сравнивать части тела различных насекомых.

Уметь приводить примеры представителей группы животных. Сочинять и рассказывать истории по рисункам.

14.

Кто такие рыбы?

1.14.3

Рыбы – водные животные, тело которых (большинство) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы.

1.3

Уметь приводить примеры представителей группы животных. Узнавать рыб на рисунке. Описывать рыбу по плану.

15.

Кто такие птицы?

1.14.3

Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья – главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы.

1.3

Уметь приводить примеры представителей группы животных. Исследовать строение пера птицы.

16.

Кто такие звери?

1.14.4

Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни.

1.2

Узнавать зверей на рисунке.

Уметь приводить примеры представителей группы животных.

Исследовать строение шерсти зверей.

17.

Что окружает нас дома?

1.1.1

Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению.

2.6

Характеризовать назначение бытовых предметов; приводить примеры предметов разных групп. Уметь выполнять изученные правила безопасного поведения.

18.

Что умеет компьютер?

1.1.1

Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним.

2.6

Определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера; моделировать устройство компьютера.

Уметь выполнять элементарные операции на компьютере.

19.

Что вокруг нас может быть опасным?

3.3.3

Первоначальное знакомство с потенциально опасными предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения.

2.6

Выделять потенциально опасные предметы домашнего обихода. Характеризовать опасность бытовых предметов.

Уметь выполнять изученные правила безопасного поведения.

20.

На что похожа наша планета?

1.3.2

Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус – модель Земли.

1.7

Знать название нашей планеты.

Моделировать форму Земли.

21.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»


Презентация проекта «Моя малая Родина». Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности.


Выполнять тестовые задания учебника. Выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

22.

Как живет семья? Проект «Моя семья».


Знакомство с целями и задачами раздела. Семья – это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья».

1.5

Рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника. Называть членов своей семьи.

Оценивать значение семьи для человека и общества.

23.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1.9.2

Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Очистка загрязнённой воды.

1.2

Знать свойства воды.

Уметь прослеживать по рисунку путь воды.

Обсуждать необходимость экономии воды.

24.

Откуда в наш дом приходит электричество?


Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов.

1.2

Отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество.

Запомнить правила безопасности при обращении с электроприборами. Обсуждать необходимость экономии электроэнергии.

25.

Как путешествует письмо?

2.1.3

Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации.

2.5

Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней.

Различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки.

26.

Куда текут реки?

1.7.1

Уточнение и расширение представлений детей о реках и морях, о движении воды от источника реки до моря, о пресной и морской воде.

1.2

Знать название больших рек, их значение в жизни человека.

Сравнивать реку и море.

Прослеживать по рисунку – схеме путь воды из реки в море.

27.

Откуда берётся снег и лёд?

1.1.3

Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда.

1.2

1.4

Знать основные свойства снега и льда. Проводить опыт по исследованию снега и льда; формулировать выводы из опытов. Наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках.

28.

Как живут растения?

1.12.3

Растения как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями.

1.2

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Прослеживать по рисунку – схеме этапы жизни растения. Формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений.

29.

Как живут животные?

1.14.2

Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия необходимые для жизни животных. Уход за животными.

1.2

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях.

30.

Как зимой помочь птицам?

1.14.7

Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма.

1.2

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Наблюдать зимующих птиц, различать птиц по рисункам и в природе.

Обсуждать виды кормушек и виды корма.

31.

Откуда берётся и куда девается мусор?

1.17

Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора.

1.9

Знать о происхождении мусора, понятии «отходы», правильном обращении с мусором, пищевыми отходами в домашних условиях.

Уметь применять способы утилизации мусора.

32.

Откуда в снежках грязь?

1.1.3

Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде.

1.4.3

Исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений.

Обсуждать источники появления загрязнений в снеге. Формулировать предложения по защите окружающей среды.

33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда». Презентация проекта «Моя семья».


Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Презентация проекта «Моя семья».


Выполнять тестовые задания учебника. Выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

34.

Когда учиться интересно?

2.1.2

Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учёбы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительное отношение с учителем.

2.4

Обсуждать условия интересной и успешной учёбы.

35.

Проект «Мой класс и моя школа»


Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

2.5

Фотографировать наиболее интересные события в классе, в школе. Составлять рассказ о классе и школе. Презентовать итоги проекта, сопровождая рассказ фотографиями и слайдами.

36.

Когда придёт суббота?


Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели.

2.2

Уметь различать прошлое, настоящее и будущее. Называть любимый день недели и объяснять почему.

37.

Когда наступит лето?

1.4.2

Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года.

1.1.1

Уметь анализировать схему смены времён года и месяцев. Называть времена года в правильной последовательности. Соотносить времена года и месяцы. Характеризовать природные явления в разные времена года.

38.

Где живут белые медведи?

1.14.1

Холодные районы земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов.

1.2.1

Знать условия необходимые для жизни животных. Приводить примеры животных холодных районов. Устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

39.

Где живут слоны?

1.14.1

Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов.

1.2.1

Знать условия необходимые для жизни животных. Приводить примеры животных жарких районов. Устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

40.

Где зимуют птицы?

1.14.1

Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму.

1.3.2

Знать условия, необходимые для жизни животных. Различать зимующих и перелётных птиц. Классифицировать птиц с помощью цветных фишек. Объяснять причины отлёта птиц в тёплые края.

41.

Когда появилась одежда?

2.3.3

История появления одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения «деловая, спортивная, праздничная ,рабочая, домашняя, военная».

2.2

Уметь использовать иллюстрацию учебника для описания истории появления одежды и развитие моды. Отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов.

42.

Когда изобрели велосипед?


История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей «прогулочный, гоночный, тандем, детский, трёхколёсный». Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде.

2.2

Сравнивать старинные и современные велосипеды. Обсуждать роль велосипеда в нашей жизни.

Запомнить правила безопасной езды на велосипеде.

43.

Когда мы станем взрослыми?

2.1.3

Отличие жизни взрослого человека и ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира.

2.4

Знать профессии своих родителей. Сравнивать жизнь взрослого и ребёнка. Обсуждать какие профессии будут востребованы в будущем.

44.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа».


Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Презентация проекта «Мой класс и моя школа».


Выполнять тестовые задания учебника. Выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

45.

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1.4.1

Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва.

1.5

Сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд. Наблюдать картину звёздного неба, находить на нём знакомые созвездия.

46.

Почему Луна бывает разной?

1.4.1

Луна – спутник Земли, ее особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способ изучения Луны.

1.5

Анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения ее поверхности Солнцем. Формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны.

47.

Почему идёт дождь и дует ветер?

1.5.1

Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных.

1.5

Знать понятия «осадки».

Уметь отмечать погоду в дневнике наблюдений.

48.

Почему звенит звонок?

3.1.1

Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши.

1.5

Анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира.

Обсуждать, почему и как надо беречь уши.

49.

Почему радуга разноцветная?

1.5.1

Радуга – украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги.

1.2

Называть цвета радуги. Запомнить последовательность цветов радуги.

50.

Почему мы любим кошек и собак?

1.14.7

Взаимоотношения человека и его домашних питомцев. Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой.

1.2

Описывать по плану своего домашнего питомца. Обсуждать наше отношение к домашним питомцам. Рассказывать об уходе за кошкой и собакой.

51.

Проект «Мои домашние питомцы».


Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

1.6

Фотографировать наиболее интересные моменты из жизни кошек и собак. Составлять рассказ о них. Презентовать итоги проекта, сопровождая рассказ фотографиями и слайдами.

52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1.17.2

Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу.

1.3

Устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника. Оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе.

53.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1.17.2

Звуки леса их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу.

1.3

Определять лесных обитателей по звукам, которые они издают. Объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину.

54

Зачем мы спим ночью?

3.1.2

Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Работа человека в ночную смену.

1.10

Знать правила сохранения и укрепления здоровья.

Уметь сравнивать рисунки в учебнике и делать выводы о значении сна в жизни человека.

55.

Почему нужно есть много овощей и фруктов.

3.1.1

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании и жизни человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

1.10

Знать правила сохранения и укрепления здоровья.

Уметь различать овощи и фрукты. Группировать овощи и фрукты с помощью цветных фишек. Сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма.

56.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

3.1.2

Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мыть рук.

1.10

Знать правила сохранения и укрепления здоровья.

Уметь отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение. Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук.

57.

Зачем нам телефон и телевизор?


Почта, телефон, телеграф – средства связи. Радио, телевидение, пресса – средства массовой информации. Интернет.

1.6.2

Знать правила безопасной работы с электроприборами.

Уметь различать средства связи и средства массовой информации. Объяснять назначение телевизора, газет и журналов.

58

Зачем нужны автомобили?

3.3.2

Автомобили – незаменимый транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль – автомобиль будущего.

1.6.2

Знать назначение автомобиля. Уметь классифицировать автомобили и объяснять их назначение.

59.

Зачем нужны поезда?

3.3.2

Поезда – наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитие железнодорожного транспорта.

1.6.2

Знать назначение поезда.

Уметь классифицировать поезда в зависимости от их назначения. Сравнивать старинные и современные поезда

60.

Зачем строят корабли?


Корабли (суда) – водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые. рыболовные, исследовательские. военные). Устройство корабля.

1.5

Знать назначение корабля.

Уметь классифицировать корабли в зависимости от их назначения.

61.

Зачем строят самолёты?


Самолёты – воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, спортивные, военные). Устройство самолёта.

1.5

Знать назначение самолёта.

Уметь классифицировать самолёты в зависимости от их назначения.

62.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

3.3.2

Правила безопасности в автомобиле и поезде и на железной дороге, а также других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае).

2.6.1

Знать правила безопасного поведения в транспорте.

Уметь использовать приобретённые знания.

63.

Почему в корабле и самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

3.3.2

Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте.

2.6.1

Знать правила безопасного поведения в транспорте.

Уметь использовать приобретённые знания.

64.

Зачем люди осваивают космос?


Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: Ю.А. Гагарин – первый космонавт Земли, космические научные станции.

2.5

Уметь рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрацию учебника. Моделировать экипировку космонавта.

65.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

3.3.4

Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли.

1.8.2

Уметь выполнять правила поведения в природе, охранять её. Приводить примеры взаимосвязей между природой и человеком.

66.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы».


Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности.

Презентация проекта «Мои домашние питомцы».


Выполнять тестовые задания учебника. Выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

















2. Содержание учебного предмета окружающий мир 1 класс



п/п

Тема, основное содержание по темам

Кол-во

часов

Форма организации учебных занятий

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

1.

Раздел «Что и кто?»

*Родина – это наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице.

*Многонациональный характер населения России. Основные традиционные религии. Единство народов России.

*Москва – столица России. Достопримечательности Москвы.

*Дневное и ночное небо. Солнце и его форма.

*Камни как природные объекты. Распознавание камней.

*Части растения. Представление о соцветиях.

*Наиболее распространенные комнатные растения.

*Наиболее распространенные растения цветника.

*Деревья возле школы. Распознавание деревьев по листьям.

*Лиственные и хвойные деревья.

*Насекомые как группа животных.

*Рыбы - водные животные. Морские и речные рыбы.

*Знакомство с птицами. Перья – главный признак птиц.

*Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей.

*Что окружает нас дома? Группировка предметов по их назначению.

*Знакомство с компьютером. Правила безопасного общения с ним.

*Знакомство с потенциально опасными окружающими предметами.

*Первоначальные сведения о форме Земли.



20ч

Фронтальная форма обучения.

Групповая (парная) форма обучения, группы сменного состава.

Индивидуальная форма обучения.

Коллективная форма организации.

*Сравнивать, различать и описывать герб и флаг России. Рассказывать о малой родине и о Москве как столице государства.

Сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов. Обсуждать, чем различаются народы России и что их связывает в единую семью.

Узнавать достопримечательности России.

Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём. Проводить наблюдения за Луной и созвездиями.

Группировать объекты неживой природы по разным признакам. Определять образцы камней по фотографиям. Находить, показывать и называть у растений их части. Различать цветки и соцветия.

Наблюдать комнатные растения школы и узнавать их по рисункам. Определять комнатные растения.

Наблюдать растения клумбы и дачного участка. Рассказывать о любимом цветке.

Узнавать осенние листья. Сравнивать и группировать листья по различным признакам.

Различать лиственные и хвойные деревья. Описывать дерево по плану.

Узнавать и определять насекомых. Сочинять и рассказывать сказочные истории по рисунку.

Узнавать рыб на рисунке. Описывать рыбу по плану.

Узнавать и определять птиц на рисунке.

Устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни.

Характеризовать назначение бытовых предметов.

Определять составные части компьютера.

Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода.

Выдвигать предположения и доказывать их.

Оценивать свои достижения и своих товарищей.

2.

Раздел «Как, откуда и куда»

12ч




*Семья – это самые близкие люди.

*Значение воды в доме.

*Значение электроприборов в жизни современного человека.

*Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции.

*Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях.

*Снег и лёд.

*Растения как живой организм.

*Животные как живые организмы.

*Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой.

*Источники мусора в быту.

*Откуда в снежках грязь.


Фронтальная форма обучения.

Групповая (парная) форма обучения, группы сменного состава.

Индивидуальная форма обучения.

Коллективная форма организации.

Рассказывать о жизни семьи по рисункам.

Прослеживать по рисунку – схеме путь воды. Обсуждать необходимость экономии воды.

Отличать электроприборы от других бытовых предметов.

Рассказывать по схеме о путешествии письма.

Сравнивать реку и море. Прослеживать по рисунку – схеме путь воды из реки в море.

Проводить опыты по исследованию снега и льда.

Наблюдать за ростом и развитием растений.

Наблюдать за жизнью животных, рассказывать и формулировать выводы.

Различать зимующих птиц. Изготавливать простейшие кормушки.

Обсуждать важность соблюдения чистоты в быту.

Исследовать снежки и снеговую воду. Обсуждать источники появления загрязнений в снеге.

3.

Раздел «Где и когда?»

*Условия интересной и успешной учёбы.

*Подготовка к выполнению проекта.

*Время и его течение.

*Последовательность смены времен года и месяцев в нём.

*Холодные районы Земли.

*Жаркие районы Земли.

*Зимующие и перелётные птицы.

*История появления одежды.

*История появления и усовершенствования велосипеда.

*Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка.


11ч

Фронтальная форма обучения.

Групповая (парная) форма обучения, группы сменного состава.

Индивидуальная форма обучения.

Коллективная форма организации.

Анализировать и обсуждать условия успешной учёбы.

Коллективно выполнять проект. Распределить задания участникам в группах.

Различать прошлое, настоящее и будущее.

Называть времена года в правильной последовательности.

Приводить примеры животных холодных районов.

Рассказывать по плану о полученной информации.

Объяснять причины отлёта птиц в тёплые края.

Описывать одежду людей по рисунку.

Сравнивать старинные и современные велосипеды.

Сравнивать жизнь взрослого и ребёнка.

4.

Раздел «Почему и зачем?»

*Солнце – ближайшая к Земле звезда.

*Луна – спутник Земли.

*Причины возникновения дождя и ветра.

*Разнообразие звуков в окружающем мирре.

*Радуга украшение окружающего мира.

*Взаимоотношение человека и его домашних питомцев.

*Разнообразие цветов и бабочек.

*Звуки леса, их разнообразие и красота.

*Значение сна в жизни человека.

*Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека.

Важнейшие правила гигиены.

*Почта, телеграф, телефон – средства связи.

*Автомобили – наземный транспорт, их разнообразие и назначение.

*Поезда – наземный и подземный транспорт.

*Корабли (суда) – водный транспорт.

*Самолёты – воздушный транспорт.

*Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге.

*Правила безопасности на водном и воздушном транспорте.

*Систематизация сведений о космосе.

*Первоначальное представление об экологии.

*Проверка знаний и умений.


22ч

Фронтальная форма обучения.

Групповая (парная) форма обучения, группы сменного состава.

Индивидуальная форма обучения.

Коллективная форма организации.

Сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд.

Анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем.

Объяснять причины возникновения дождя и ветра.

Исследовать возникновение и распространение звуков.

Высказывать предположение о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку.

Обсуждать наше отношение к домашним питомцам.

Устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника.

Определять лесных обитателей по звукам.

Делать выводы о значении сна в жизни человека.

Различать и группировать овощи и фрукты. Запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук.

Различать средства связи и средства массовой информации.

Классифицировать автомобили и объяснять их назначение.

Сравнивать старинные и современные поезда.

Классифицировать корабли в зависимости от их назначения.

Классифицировать самолёты в зависимости от их назначения.

Обобщать сведения о транспорте. Обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте.

Рассказывать об освоении человеком космоса. Участвовать в ролевой игре «Полёт в космос».

Приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой.

Оценивать свои достижения и достижения других учеников.